Мотоциклетный тариф 1983 года
Тариф на мотоциклы 1983 года , или Меморандум об импорте тяжелых мотоциклов , представлял собой президентский меморандум, устанавливающий 45%-ный тариф на тяжелые мотоциклы, импортируемые в Соединенные Штаты, подписанный президентом Рональдом Рейганом 1 апреля 1983 года по решению Комиссии по международной торговле США ( USITC) рекомендация одобрить Harley-Davidson об облегчении импорта. ходатайство [ 1 ] Срок действия тарифа истек в 1988 году. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Harley-Davidson был единственным выжившим американским производителем мотоциклов. [ 3 ] Все модели компании, выпускавшиеся компанией, были тяжелыми мотоциклами. [ 4 ] До введения тарифа Harley-Davidson столкнулась с резким падением продаж, главным образом из-за конкуренции со стороны японских мотоциклетных компаний. Менее десяти лет назад Harley-Davidson занимала 100% рынка мотоциклов с объемом двигателя 1000 куб.см и более в США. [ 4 ] Десять лет спустя ее рыночная доля упала до менее чем 15%. Honda , Yamaha , Suzuki и Kawasaki уступают Harley Davidson на 1500-2000 долларов США за автомобиль. [ 3 ] В 1980 году объем продаж Harley-Davidson составил 289 миллионов долларов США, а всего за два года этот показатель упал примерно до 200 миллионов долларов США. Сотрудники также столкнулись с резким снижением заработной платы и рабочего времени. Запас непроданных велосипедов за этот период увеличился вдвое, опять же из-за снижения цен на японские аналоги. [ 4 ]
Запрос и навязывание
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Harley-Davidson подала петицию в USITC, заявив, что японские производители импортируют мотоциклы в США в таких объемах, что наносят вред или угрожают причинить вред отечественным производителям. [ 2 ] USITC согласился (2 голосами против 1), что Harley-Davidson имеет право на льготы, и рекомендовал структуру тарифов, которая позже была введена администрацией Рейгана . Однако, в отличие от рекомендаций USITC, Рейган также ввел пошлины на европейские производители. [ 5 ] Пошлина распространялась на все импортированные мотоциклы с объемом двигателя более 700 куб.см (43 куб.дюйма). Рейган подписал меморандум об установлении тарифа 1 апреля 1983 года и 15 апреля подписал Президентскую прокламацию 5050, вступившую в силу 97 Стат. 1574 Кодекса Соединенных Штатов . [ 6 ]
Формат тарифа
[ редактировать ]В течение первого года действия тарифа тариф был установлен на уровне 45%, а затем снизился до 35% во второй год. На третий год тариф снизился до 20%, затем до 15% на четвертый год и до 10% на пятый год. [ 7 ] Общие тарифы на иностранные мотоциклы составили 49,4%, 39,4%, 24,4%, 19,4% и 14,4% в каждом году соответственно. [ 2 ] Чтобы избежать нанесения ущерба мелкому производству, были введены тарифные квоты. Эти квоты освободили производителей от дополнительных тарифов, предусмотренных законопроектом, но по-прежнему требовали от них платить ставку 4,5% на все мотоциклы (поскольку часть тарифа существует и по сей день). [ 5 ] 5 000 единиц (ежегодно увеличиваясь до 6 000, 7 000, 8 500 и 10 000) мотоциклов были освобождены от пошлины для мотоциклов, произведенных в Федеративной Республике Германия . [ 7 ] Этот тариф распространялся почти исключительно на мотоциклы BMW . [ 5 ] 6000 единиц (ежегодно увеличивается на 1000) были освобождены от налога на мотоциклы, импортированные из Японии. 4000 единиц (ежегодно увеличиваясь на 1000) были освобождены от пошлин для всех остальных стран. [ 7 ] Этот тариф не распространялся ни на какие велосипеды, производимые внутри страны, в результате чего от налога освобождались 90 000 велосипедов Honda и Kawasaki, произведенных на территории США. [ 5 ]
Переговоры с японскими производителями
[ редактировать ]Впоследствии Harley-Davidson отклонила предложения помощи со стороны японских производителей мотоциклов. [ 8 ] Законодательство также встретило большое сопротивление со стороны японских властей, которые пригрозили предъявить Соединенным Штатам обвинения в недобросовестной торговле в Женеве. Предполагалось, что цены на мотоциклы не будут расти до тех пор, пока не будут проданы все невыполненные мотоциклы, а затем, по прогнозам, они вырастут на 10%. [ 3 ]
Harley-Davidson действительно предложила отказаться от запроса на тариф в обмен на кредитные гарантии от японцев. [ 9 ] [ 10 ]
Удаление
[ редактировать ]В марте 1987 года Harley Davidson совершила «беспрецедентную акцию» и потребовала отмены тарифа. «Нам больше не нужны льготы по тарифам, чтобы конкурировать», — заявил Вон Л. Билс-младший, председатель и генеральный директор Harley-Davidson. Пошлины были отменены Рональдом Риганом 9 октября 1987 года, заявив, что это действие не нанесет вреда отечественной промышленности. . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фарнсворт, Клайд Х. (2 апреля 1983 г.), «США повышают тарифы на мотоциклы» , The New York Times , стр. 1
- ^ Перейти обратно: а б с Лемми (5 марта 2018 г.). «Мототарифы и уроки Harley-Davidson последнего времени» . RevZilla.com . РевЗилла . Проверено 21 октября 2018 г.
Харли снова обратился за федеральной помощью в 1982 году, на этот раз сославшись на статью XIX Генерального соглашения по тарифам и торговле 1974 года, более известную как «оговорка об освобождении от ответственности».
- ^ Перейти обратно: а б с Фарнсворт, Клайд Х.; Times, специально для Нью-Йорка (2 апреля 1983 г.). «США ПОВЫШАЮТ ТАРИФЫ НА МОТОЦИКЛЫ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кляйн, Дэниел. «Анализ политики Института Катона № 32: Поездка по Америке: политика тарифов на мотоциклы» (PDF) . www.cato.org . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Великий спор о тарифах | Мир цикла | ИЮНЬ 1983 ГОДА» . Велосипедный мир | Полный архив . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Исполнительные действия Рональда Рейгана:
- Рейган, Рональд (1 апреля 1983 г.), Меморандум об импорте тяжелых мотоциклов , Президентская библиотека и музей Рональда Рейгана
- Рейган, Рональд (15 апреля 1983 г.), Постановление 5050 — Временное повышение пошлин и квота тарифных ставок на ввоз в Соединенные Штаты некоторых тяжелых мотоциклов (PDF) , Издательство правительства США
- ^ Перейти обратно: а б с «Меморандум об импорте тяжелых мотоциклов | Проект американского президентства» . www.presidency.ucsb.edu . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «7/83 США вводит 45%-ный тариф на импортные мотоциклы» . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 12 декабря 2007 г. – 7/83 США вводят 45%-ный тариф на импортные мотоциклы
- ^ Филд, Грег (1 сентября 2002 г.). «Миф о Харлее против Японии» . В Дарвине Хольмстроме (ред.). Век Харлей-Дэвидсон . Сент-Пол, Миннесота, США: MotorBooks International. стр. 206–207. ISBN 0-7603-1155-2 . Проверено 26 декабря 2012 г.
Еще до того, как тариф был введен в действие, Harley предложила отказаться от своей заявки, если японцы предоставят Harley гарантии по кредиту в размере около 15 миллионов долларов для финансирования разработки проекта Nova.
- ^ «Harley ведет переговоры с большой четверкой, надеется на триумф» , Cycle World , 23 (1), январь 1984 г.
Принятие импортного тарифа... не удержало обе стороны — Harley-Davidson и японских производителей «большой четверки». -от разговоров друг с другом... [Харли] встретился с представителями Honda , Yamaha , Suzuki и Kawasaki, чтобы обсудить возможные альтернативы тарифу.
- ^ «Повышение тарифов на мотоциклы прекращено» . Лос-Анджелес Таймс . 9 октября 1987 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]