Символика черно-белой шляпы в кино
В американских фильмах жанра вестерн между 1920-ми и 1940-ми годами белые шляпы часто носили герои, а черные — злодеи, что символизировало контраст добра и зла. [ 1 ] Короткометражный фильм 1903 года «Великое ограбление поезда» был первым, в котором эта условность была применена. [ 2 ] Двумя исключениями из правила были изображения Уильяма Бойда (активный 1918–1954), который носил темную одежду в роли Хопалонга Кэссиди , и изображение Роберта Тейлора в фильме «Закон и Джейк Уэйд» (1958). [ 1 ]
В книге «Исследование информационного общества» говорится, что эта условность была произвольно навязана кинематографистами этого жанра с расчетом на то, что зрители поймут классификацию. В нем говорится, что белизна ассоциируется с «чистотой, опрятностью и моральной праведностью», что напоминает женское свадебное платье, которое традиционно было белым. В книге говорится: «Разница, конечно, связана с конкретными культурными концепциями пола и сексуальности, а также с контекстом, в котором носят белое». [ 3 ] Конвенция также принесла практическую пользу: она помогла зрителям идентифицировать героев и злодеев во время динамичных боевых сцен в черно-белых фильмах, даже когда один актер снимался сзади.
В 21 веке западные фильмы по-разному ссылались на эту условность и разворачивали ее. В фильме 2005 года «Горбатая гора» один из двух главных ковбоев носит черное, а другой — белое. В фильме не раскрываются какие-либо стандартные условности символики, кроме того, что носитель черной шляпы снимается, как в ранних фильмах. [ 4 ] В фильме 2007 года «3:10 на Юму» , римейке фильма 1957 года , приспешник, нанимающий местных боевиков, чтобы освободить своего босса из тюрьмы, говорит им не стрелять в «черную шляпу», что является легкой отсылкой к конвенции. [ 5 ] Черно-белые ковбойские шляпы играют важную роль в характеристике персонажей « Мира Дикого Запада », где главный герой носит белую ковбойскую шляпу, а антагонист носит черную шляпу. [ 6 ] В сериале этот образ повторно используется с другим персонажем, Логаном, который надевает черную ковбойскую шляпу перед тем, как устроить стрельбу в салуне. [ 7 ]
Это соглашение привело к появлению терминов «черная шляпа» и «белая шляпа» для обозначения злонамеренных и этичных хакеров соответственно. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Агнью, Джереми (2012). Старый Запад в фактах и кино: история против Голливуда . МакФарланд. п. 131. ИСБН 978-0-7864-6888-1 .
- ^ Этулен, Ричард В. (1996). Переосмысление современного американского Запада: век художественной литературы, истории и искусства . Издательство Университета Аризоны. стр. 29–30 . ISBN 978-0-8165-1683-4 .
- ^ Маккей, Хью; Мэйплс, Венди; Рейнольдс, Пол (2013). Исследование информационного общества . Рутледж. п. 71. ИСБН 978-1-136-45297-0 .
- ^ Корд, Сюзанна ; Криммер, Элизабет (2013). Мужественность современного Голливуда: гендер, жанр и политика . Пэлгрейв Макмиллан. п. 78. ИСБН 978-1-137-01621-8 .
- ^ Кэрролл, Рэйчел (2009). Адаптация в современной культуре: текстовые неверности . А&С Черный. п. 63. ИСБН 978-0-8264-2464-8 .
- ^ Дэвид М. Консидайн; Гейл Э. Хейли (1999). Визуальные сообщения: интеграция изображений в инструкцию . Пресса «Идеи учителей». ISBN 978-1-56308-575-8 .
- ^ Алекс Гуди; Антония Маккей (9 мая 2019 г.). Читаю Мир Дикого Запада . Спрингер. стр. 191–. ISBN 978-3-030-14515-6 .
- ^ Вильгельм, Томас; Андресс, Джейсон (2010). Ninja Hacking: нетрадиционные тактики и методы тестирования на проникновение . Эльзевир. стр. 26–7. ISBN 9781597495899 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с символикой черной и белой шляпы в фильме, на Викискладе?