SIMCA 1000
SIMCA 1000 | |
---|---|
1973 Simca 1000 GL | |
Обзор | |
Производитель | Симка |
Также называется | SIMCA 900 SIMCA 4 CV Simca Sim'4 [ 1 ] SIMCA 1118 SIMCA 1005/1006 |
Производство | 1961–1978 |
Сборка |
|
Дизайнер | Марио Боано |
Тело и шасси | |
Сорт | Небольшой семейный автомобиль ( C )/Supermini ( B ) |
Стиль тела | 4-й салон |
Макет | RR Mayout |
Связанный | Simca 1000 Coupe/1200S |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая все-синхромеш |
Размеры | |
Колесная база | 2220 мм (87,4 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 3785 мм (149,0 дюйма) |
Ширина | 1473 мм (58,0 дюймов) |
Высота | 1335 мм (52,6 дюйма) |
Сгибать вес | 730 кг (35% фронта) [ 4 ] |
SIMCA 1000 , или Simca Mille на французском языке , представляет собой небольшой четырехдверный с задним двигателем четырехдверный салон , изготовленный в течение 18 лет французским автопроизводителем Simca , с 1961 по 1978 год.
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение Simca 1000 не лежат не во Франции, а в Италии . Генеральный режиссер Симки, Анри Пигоцци , родился в Турине и знал основателя Фиата, Джованни Агнелли , с 1922 года до смерти Агнелли в 1945 году. Фиат останется доминирующей долю Операция на протяжении всего времени в качестве главы Симки, и когда посетил Пигоцци, он был почетным другом. [ 5 ]
После запуска в 1955 году хорошо полученного Fiat 600 , отделения развития FIAT, все еще возглавляемого дизайнером-инженером Dante Giacosa , посвященным планированию своего преемника. Замена предусмотрена была бы немного больше и мощнее нынешнего автомобиля, отражая растущее процветание в Италии в то время. Два проекта были проведены параллельно: «Проект 119» был для двухдверного преемника, опираясь на сильные стороны текущей модели, в то время как «Проект 122» был для более радикально дифференцированного преемника четырех дверей. Вход в внутреннее святилище Департамента развития Fiat было бы заблокировано большинству посетителей, но привилегированные отношения Пигоцци с Агнеллис открыли даже эти двери, и в конце 1950 -х годов он проявил особый интерес к департаменту. Стало ясно, что намерения Pigozzi продлить линейку SIMCA дальше, в сегменте рынка небольших автомобилей, тесно связанных с проектами Fiat «119» и «122», предназначенных для создания присутствия на рынке от небольшого (3,22 м (10.6. ft) Long) Fiat 600. Pigozzi получил согласие директоров FIAT, чтобы выбрать одну из шести различных довольно квадратных четырехдверных глиняных моделей и макетов, которые затем включали вывод «проекта 122», которые будут разрабатываться в новую маленькую Simca машина. [ 5 ]
Глава департамента стиля SIMCA, Марио Ревелли де Бомонт, родился в Риме в 1907 году. Он перешел из General Motors в 1955 году. Разделив свое время между центром промышленного дизайна Fiat в Турине и центром стиля Simca в Пуисси , Ревилли -де -Бомонт потратил потраченной Два года между 1959 и 1961 годами работают с Felice Mario Boano от Fiat , разрабатывая SIMCA 1000 до готовности к производству. Хотя сохранившиеся прототипы различаются в деталях, основная архитектура и квадратная форма автомобиля, очевидно, были «в первый раз», и SIMCA 1000 от 1961 года полностью узнаваем как модель, которую Pigozzi выбрал из Fiat «Проект 122». [ 5 ] Тем временем, в Италии Fiat 600 продолжал продавать сильно, и было мало срочности в инвестициях, чтобы заменить его. Управление, очевидно, решило, что четырехдверная замена для 600 будет представлять слишком большой прыжок от существующего автомобиля. Однако в 1964 году плоды «Проекта 119» стали публичными с запуском FIAT 850 .
Запуск
[ редактировать ]« Симка Милле» (как называется автомобиль по-французски) был недорогим и во время запуска довольно современный, с совершенно новым врожденным «Пуасси - двигателем» (на данном этапе) 944 куб. Полем [ 6 ] Производство началось 27 июля 1961 года, когда официальное открытие было проведено в контексте громкой рекламной кампании на автосалоне в Париже 10 октября 1961 года. [ 7 ] На запуске Pigozzi, по очевидным причинам, выявил большой стресс в той степени, в которой новый автомобиль отметил достоверное достижение для все более независимой SIMCA, и нового отделения развития компании в Poissy , в то же время не упоминая, что SIMCA 1000 была продуктом тесного сотрудничества с большинством акционеров компании Fiat. [ 5 ]
Первоначально автомобили могли быть заказаны в одном из трех цветов (Red/ Rouge Tison , яичная оболочка синего/ Bleu Pervenche или не совсем белый/ гри-принчация ). [ 6 ] Тем не менее, на выставочной стенде было представлено два дополнительных цвета тела, и ассортимент цветов, доступных для клиентов, вскоре был расширен. Маркетинговая стратегия компании была характерно творческой, и, приобретая парижский бизнес такси в 1958 году, в ноябре 1961 года SIMCA заменила 50 такси из этой компании Simca Ariane на 50 гораздо меньших (но, очевидно, достаточно просторных для относительно коротких путешествий, обычно проводимых такси). SIMCA 1000S: Таким образом, стильный маленький автомобиль, часто с культовыми достопримечательностями Парижа на заднем плане, быстро стал знакомым зрелищем на дорогах столицы. [ 6 ] Фотографии Simca 1000, работающие в парижских такси, появились в прессе. Тем не менее было ясно, что это не было постоянным изменением, и через несколько месяцев такси из красной и черной Simca 1000 были удалены из циркуляции и заменены на такси с более широким размером. [ 6 ]
SIMCA 1000 также была замечена на ряде экспортных рынков с левой или правой рукой. Уже к июню 1963 года он обнаружил свой путь в Южную Африку, где он был продан вместе с Chryslers, Dodges и Plymouths. В Соединенных Штатах 1000 Седан был в продаже за 1963 модельный год, а купе следующим образом в 1965 году. [ 8 ]
Автомобиль
[ редактировать ]Использование макета RR было первым для SIMCA, хотя ведущие автопроизводители во Франции и Германии применяли его на основные небольшие автомобили более десяти лет. [ 6 ] В дополнение к заднему двигателю, топливный бак SIMCA 1000 был расположен сзади, за задним пассажирским сиденьем. Это дало автомобилю распределение переднего/заднего веса 35/65, с чрезвычайно легким и ловким передним концом и отзывчивой избыточной эксплуатацией на пышных дорогах.
Интерьер считался «удивительно» просторным для этого класса автомобиля, с большим количеством места на четыре, хотя багажный шкафчик под передним капотом/капотом предлагал только ограниченное пространство: в отличие от аналогичного настроенного конкурента Renault Dauphine и Rennault 8 (и Simca Прототипы для SIMCA 1000 [ 5 ] ), которые убрали их запасные колеса, плоские под передним шкафчиком для багажа, SIMCA 1000 имел запасное колесо вертикально в переднем багажном отделении, сразу за передним бампером. [ 6 ] Водитель наслаждался отличным видом: штучка спидометра и незначительные элементы управления, расположенные перед водителем, были основными, хотя производитель подчеркнул, что стекло, покрывающее спидометр, было угнетено, чтобы минимизировать отражения. [ 6 ]
Эволюция
[ редактировать ]Со временем 1000 (чье имя было произносится как «Mille» на французском языке) было доступно в ряде версий с различными уровнями оборудования и вариациями оригинального двигателя типа 315 . В 1963 году была выпущена спецификация бедности SIMCA 900 . Несмотря на изменение названия, у него также был двигатель 944 куб. более мощной итерацией 315 900C, оснащенная . В 1966 году было доступно только KW) (DIN), и по очень конкурентной цене. [ 9 ] Голые кости SIM'4 использовали Hubcaps из более раннего поколения, принимая меньшие переодеватели бампера без резиновых вставки; Значок «4CV» на правом заднем крыле также помог определить модель. [ 10 ] Через двенадцать месяцев после введения власть была несколько увеличена, до 33 пс (24 кВт). [ 11 ] Будучи очень дешевым на рынке подержанного, SIM'4 стал идеальной отправной точкой для создания реплик Simca Rallye, и очень немногие остаются в оригинальном состоянии. [ 10 ]
Двигатель 1000 был обновлен одновременно с обновлением модели 4CV в октябре 1968 года и в настоящее время называется Type 349. В верхнем конце диапазона 1118 куб . продавался в США как Simca 1118 ). Двигатель снова был расширен до 1294 куб. См в 1971 году и был установлен до 1000 в 1972 году.
Помимо стандартной ручной передачи , некоторые версии могут быть оснащены трехступенчатым полуавтоматом, разработанным Ferodo . [ 12 ] Автомобиль перенес световую подтяжку, впервые показанную на парижском автосалоне 1968 года (для модельного года 1969 года): новые колпаки, переработанные бамперы, большие фары и квадратные задние фонари. [ 9 ]
Версии высокой спецификации были предложены на британском рынке с декором приборной панели орехового дерева . В 1977 году модель была пересмотрена в последний раз, получив новые названия 1005/1006 (в зависимости от спецификаций), чтобы поместить ее в соответствие с новой SIMCA 1307 и его производными. Производство остановилось в 1978 году без прямой замены. [ 12 ]
Испания
[ редактировать ]
В Испании SIMCA 1000 была построена Barreiros Diesel с конца 1965 года. В 1970 году эта компания изменила названия на «Chrysler España, SA»; Ранние автомобили имеют сценарий хрома "Barreiros". Версия с низкой спецификацией 844 CC была продана только в Испании, рынке, на котором автомобили с двигателями менее 850 куб . [ 13 ] Первоначально они имели 38 пс (28 кВт). После перерыва 900 вернулся в 1970 году, а затем был обновлен в виде специального предложения с двумя угрюками 1973 года; Эта модель имеет 43 пс (32 кВт). [ 14 ]
Специальная модель испанского рынка, представленная в апреле 1970 года, была 61 пс (45 кВт) DIN 1000 GT , которая имела более мягкую версию двигателя 1204 куб . Этот двигатель также оснащен более роскошным 1000 Special (с 1972 года). [ 15 ] Весной 1971 года это получило двойные углебраторы и стало «1000 Rallye GT», с мощностью увеличилась до 74 пс (54 кВт) SAE. [ 16 ] У него были двойные черные полосы на самом заднем и другом спортивном оборудовании. Эта версия была прекращена в 1972 году, по сути, была заменена 1000 Special. Более мощные французские модели SIMCA 1000 Rallye не были доступны на испанском рынке, но в феврале 1976 года появилась испанская Rallye Simca 1000 Rallye. Это имеет одну изготовленную версию двигателя 1294 куб. [ 17 ] Это также не выиграло от дисковых тормозов вокруг. Его внешний вид был похож на французский построенный Rallye 2, с множеством черных полос и черным передним капотом. Как и в остальной части диапазона 1000, Испанский ралли получил подтяжку лица с большими прямоугольными фарами в сентябре 1976 года. [ 17 ]
Испанское производство закончилось в мае 1977 года. [ 18 ] Испанские комплекты ХБП были также отправлены в Колумбию, где Колмоторы Chrysler построили автомобиль с 1969 по 1977 год. 1000 также служил такси в Колумбии.
Коммерческий
[ редактировать ]SIMCA 1000 стал популярным автомобилем во Франции, а также на экспортных рынках. [ 12 ] В течение 1962 года, первого полного года производства, производитель произвел 154 282. [ 6 ] Достижение было более впечатляющим, потому что SIMCA и ее дилеры не имели недавнего опыта продажи небольших автомобилей, поэтому, кроме того, что покупатели и клиенты торгуются, и все покупатели Little Car должны были быть заманчивы от производителей конкурентов. Для сравнения, главным продавцом Франции в 1962 году в этом классе был Renault Dauphine , который смог опираться на более чем десятилетие продаж ведущих классов Renault 4CV . Renault выпустил (включая спортивные версии Ondine) 266,767 Dauphines в 1962 году. Другим основным конкурентом в этом сегменте был Citroën, чья модель AMI управляла 85 358 единицами в 1962 году, которые для AMI, как и для маленькой SIMCA, была первым целым годом производства. [ 6 ] В течение 1960 -х и начала 1970 -х годов SIMCA 1000 будет продолжать выглядеть хорошо в рейтинге французских графиков продаж, причем годовые продажи оставались выше 100 000 без перерыва до 1974 года. За 17 лет производства было продано почти 2 миллиона. [ 19 ]
Simca-Abarth (1964–1966) и Simca 1000 Rallye
[ редактировать ]
В первые годы модели итальянский тюнер Abarth предлагал модифицированные версии 1000, а позже сама Simca начала предлагать версию «Rallye» , которая помогла повысить популярность модели в сообществе автоспорта. За Rallye последовал Rallye 1, Rallye 2 и Rallye 3. [ 20 ]
- SIMCA -ABARTH 1150 - 1137 CC - 55 PS (40 кВт; 54 л.с.) при 5600 об / мин - дисковые тормоза - 11000 F
- SIMCA -ABARTH 1150 S - 1137 CC - 58 PS (43 кВт; 57 л.с.) при 5600 об / мин - дисковые тормоза
- SIMCA -ABARTH 1150 SS - 1137 CC - 65 PS (48 кВт; 64 л.с.) при 5600 об / мин
Песня Swan of the Simca 1000 в этой серии была Simca 1000 Rallye 3, с двигателем 103 пс (76 кВт). Только 1000 были произведены за последний год производства SIMCA 1000, 1978.
Симка 1000 ИСТОРИЯ (Типы, двигатели, цены и объемы производства по годам) |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Simca Sim'4 Брошюра, Storm.oldcarmanualProject.com Получено 15 июня 2017 г.
- ^ Somaca.e-monsite.com
- ^ Cardwew, Basil (1966). Daily Express Review of 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
- ^ "Симка - 1000" . Worldofmotorsports.com . Получено 2006-09-29 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Автомобили». Все французские автомобили 1959 (Париж октябрь 1958 г. Салон) . 21 Париж: История и коллекции: страницы 74–75. 2002.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Автомобили». Все французские автомобили 1962 (Paris Oct 1961 Шоу) . 19 Париж: История и коллекции: стр. 63. 2001.
- ^ Rootes-chrysler.co.uk
- ^ Flamship, James M. (1994). Стандартный каталог импортированных автомобилей, 1946-1990 . Иола, WI: Krause Publications, Inc. стр. 577-578. ISBN 0-87341-158-7 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Simca 1000". Каталог салон de l'Auto 68 (на французском языке) (16). Париж: Европа Авто: 99. 1968.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брюне, Людович (ред.). "Simca Sim \ '4 (1969/1972) " SIMCA, История и модели (по -французски). Оригинал с оригинала от 2019-12-3
- ^ Беллу, Рене (2004). «Автомобили». Все французские автомобили 1970 (Салон [Октябрь] 1969) . 31 Париж: История и коллекции: 49, 51–52.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Сима 1000 автомобилей" . Rootes-chrysler.co.uk . Получено 2006-08-14 .
- ^ "Prueba: Symca 900" [Тест: Symca 900] Пил де Торо (в испанском ) 23 2014февраля
- ^ Наши дорогие машины [ Ol любимые машины ] (на испанском), вып. 6, с. 69
- ^ «Nueva версия Del Simca 1000: El GLS» [Новая версия Simca 1000: The GLS]. Autopista (на испанском). Июнь 1972.
- ^ Наши дорогие машины , с. 70
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «9 лет жизни: батут» [9 -летняя жизнь: трамплин] (PDF) . Классический мотор (на испанском) (184). Мадрид: Motorpress Iberian: 25 мая 2003 г.
- ^ 9 лет жизни , с. 24
- ^ "Simca 1000" . Информационный центр Simca Talbot - Simca Club UK . Получено 2006-08-14 .
- ^ «Simca 1000 Rallye, Rallye 1, Rallye 2 и Rallye 3» . www.ranwhenparked.net. Архивировано с оригинала 2012-01-16.
