Крайслер Горизонт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Талбот Горизонт | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Талбот Пежо |
Также называется | Chrysler Horizon (Великобритания: 1978–1979) Крайслер Симка Горизонт [1] Талбот Горизонт (Европа: 1979–1986) |
Производство | 1978–1987 |
Сборка |
|
Дизайнер | Питер Хорбери , Рой Экс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный ( С ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | макет ФФ |
Платформа | L-образный корпус |
Связанный | Плимут Горизонт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Хронология | |
Предшественник | Симка 1100 Хиллман Мститель |
Преемник | Пежо 309 |
Talbot Horizon — компактный хэтчбек, разработанный Chrysler Europe и выпускавшийся с 1978 по 1987 год. Он продавался под шильдиками Simca , Chrysler и Talbot . Преемник Simca 1100 и Hillman Avenger , Horizon принял переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя.
корпорации Chrysler Модельный ряд был первым и единственным в мире автомобилем , а проект Chrysler Europe был разработан совместно с выходящим на американский рынок Dodge Omni/Plymouth Horizon . Хотя модели European и American Horizons внешне похожи, а в одном случае даже имеют одно название модели, они имели существенные механические различия.
Происхождение
[ редактировать ]Horizon был разработан Chrysler Europe под кодовым названием C2. Он был разработан в Великобритании в дизайн-студии Whitley Роем Эксом и спроектирован во Франции в Пуасси компанией Simca в качестве замены устаревшей серии 1100 . Он был представлен на рынке летом 1978 года. Во Франции он первоначально продавался под брендом Simca, тогда как в других странах Европы он первоначально имел марку Chrysler. В результате приобретения европейского автомобильного подразделения Chrysler компанией Peugeot в 1978 году бренды Chrysler и Simca были прекращены, и автомобиль продавался под брендом Talbot на всех европейских рынках.
Horizon задумывался как «мировой автомобиль», предназначенный для потребителей по обе стороны Атлантики , но в исполнении европейская и североамериканская версии автомобиля имеют очень мало общего. Созданный в основном из-за необходимости заменить стареющую Simca 1100 во Франции, Horizon представлял собой, по сути, укороченную версию более крупной модели Alpine , что придавало автомобилю необычно широкую колею для его длины. объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра, разработанными Simca Poissy OHV Оснащенный поперечно установленными двигателями , 4-ступенчатой коробкой передач и торсионной подвеской, Horizon заслужил похвалу за свой четкий дизайн, плавность хода и компетентное управление.
Версия SX, пополнившая модельный ряд на Парижском автосалоне в октябре 1978 года, вызвала интерес благодаря своему инновационному маршрутному компьютеру. [2] Устройство получало информацию из трех источников: часов, «дебитметра», установленного на подаче топлива к карбюратору, и информацию о расстоянии от подачи для одометра . Используя эти три части информации, «компьютер» мог сообщать текущий расход топлива и среднюю скорость, а также информацию о расстояниях и времени в метрических или британских единицах измерения. [2] Позже бортовой компьютер стал опцией для меньших моделей, таких как GLS. [3]
Horizon был признан европейским автомобилем года в 1979 году. Первоначально он был доступен только в комплектациях LS или GL, но его запуск ознаменовал конец модели Simca 1000 с задним расположением двигателя . Simca 1100 производилась во Франции до 1981 года, какое-то время продавалась как дешевая альтернатива Horizon, но эти две машины конкурировали практически в одном и том же сегменте, а продажи более старой машины, модельный ряд которой резко сократился, резко упали. . [4] На британском рынке параллельно с ним продолжали производиться заднеприводные седаны и универсалы Avenger, предоставляя британским покупателям полный выбор стилей кузова на рынке, где хэтчбеки по-прежнему составляли лишь меньшую часть продаж. Трехдверной версии Horizon никогда не было. Чтобы заполнить эту нишу, Simca 1100 оставалась в продаже в континентальной Европе, а заднеприводный Chrysler Sunbeam продавался вместе с Horizon в Великобритании до 1981 года.
Хотя он официально не заменил ни один из британских Chrysler - несмотря на то, что по размеру он был аналогичен заднеприводному Sunbeam и традиционным седанам и универсалам Hillman Avenger , которые продавались с 1970 года, - оба последних закончили производство в 1981 году.
Срок производства
[ редактировать ]После того, как Chrysler Europe развалился в 1978 году и был продан Peugeot, в 1979 году Horizon был переименован в Talbot .
В 1981 году были представлены обновленные модели с небольшими улучшениями. Однако к тому времени Horizon становился все более неконкурентоспособным по сравнению с такими соперниками, как Volkswagen Golf (который был на самом деле на четыре года старше), Opel Kadett / Vauxhall Astra и Ford Escort третьего поколения . Во многом виноваты нерафинированные двигатели с верхним расположением клапанов, перенесенные с Simca 1100, а коррозия кузова была серьезной проблемой - по крайней мере, до Series II - из-за которой у многих автомобилей был короткий срок службы.
Серия 2 Horizon, выпущенная в июле 1982 года, имела 5-ступенчатую коробку передач и имела марку Series II 5-ступенчатая . Бамперы покрасили в черный цвет, а подсветку сделали меньше, потому что полку приподняли для увеличения размера багажника. Некоторые модели имели электронный светодиодный «экономометр», который загорался несколькими лампочками по краю шкалы спидометра. На топовых моделях также был светодиодный тахометр; этот горизонтальный ряд зеленых, желтых и красных светодиодов был расположен на рулевой колонке и загорался с интервалом 250 об / мин. [5]
В 1985 году Horizon был снова обновлен, с другой внутренней отделкой и небольшими изменениями в циферблатах приборов и дверных картах, чтобы автомобиль выглядел более современно, но с появлением Fiat Ritmo / Strada он стал одним из старейших семейных хэтчбеков массового сегмента, продававшихся в США. Европы и столкнулся с конкуренцией со стороны еще большего числа новых конкурентов.
Было доступно меньше цветов краски и меньше моделей. Многие из последних автомобилей, выпущенных в период с 1985 по 1986 год, были окрашены в неприятный бледно-зеленый или кремовый цвет. Первоначально Horizons были доступны в более смелых цветах, включая оранжевый, но многие из этих цветов вышли из моды после 1970-х годов.
Концепт-кар Talbot Horizon с турбонаддувом был выпущен в 1984 году с полностью кремовым кожаным салоном и спортивным обвесом. Автомобиль был разработан в Уитли , Ковентри . Turbo Horizon сильно отличается от тех моделей, которые когда-то видели на улице, и хранится в Музее транспорта Ковентри , Ковентри, Англия.
Из-за проблем с коррозией Horizon теперь стал редким явлением: по состоянию на конец 2016 года на дорогах Великобритании все еще находились всего 20 экземпляров. [6]
Основными производственными линиями Horizon были Poissy во Франции и PSA Ryton Assembly в Англии. [7] Британское производство началось 4 января 1982 года, и вскоре после этого завод в Райтоне впервые за шестнадцать месяцев начал работать полную пятидневную неделю. [3] В то время в British Horizons было 60% британских запчастей. [3] Он также производился в Испании в Вильяверде испанским филиалом PSA Peugeot Citroën , а в Финляндии компанией Saab - Valmet с 1979 года - . В Talbot Horizons финского производства интегрированы многие компоненты Saab , особенно в салоне и электрической системе. Завод Saab-Valmet также изготовил серию из 2385 автомобилей, работавших на керосине или скипидаре .
Horizon производился во Франции, а также в Великобритании (где производство началось в 1980-х годах) до июня 1986 года, а также в Испании и Финляндии до 1987 года. Его преемником стал Peugeot 309 , автомобиль, разработанный в Великобритании и выпущенный в конце 1985 года. , изначально предназначавшийся для продажи как Talbot Arizona. [8] Окончание производства Horizon в начале 1987 года также ознаменовало конец значка Talbot на легковых автомобилях. Однако североамериканская версия автомобиля продолжала выпускаться до 1990 года.
двигатель PSA XUD9 объемом 1905 куб.см Дизельный устанавливался на некоторые модели Horizon, который был первым примером этого двигателя, доступным в Великобритании. Все дизельные модели Horizon, поставляемые на рынок Великобритании, были произведены в Испании. В британской брошюре Peugeot-Talbot за октябрь 1984 года показан единственный дизельный Horizon - LD 1.9, двигатель XUD9 доступен только в Peugeot 305 также GRD. Horizon был не первым дизельным двигателем в семействе автомобилей Talbot: Chrysler 180 в Испании был доступен с дизельным двигателем в 1970-х годах.
Peugeot 309 использовал некоторые двигатели Horizon на базе Simca на протяжении большей части своего производственного срока, пока в 1992 году его не заменил более современный двигатель Peugeot TU.
Горизонт в Великобритании
[ редактировать ]В Великобритании его рассматривали как современную альтернативу существующим моделям Avenger , разработанным Рутсом , предлагая покупателям переднеприводный хэтчбек наряду с заднеприводными седанами и универсалами. Avenger производился параллельно с ним до 1981 года, когда компания перешла в собственность Peugeot, и никаких новых моделей на замену ему не было выпущено, поскольку стиль переднеприводного хэтчбека становился все более популярным, а у Peugeot уже была модель 305 аналогичного размера. салон и универсалы в производстве.
Продажи Horizon в Великобритании (который поступил в продажу там в начале 1978 года и до 1 августа 1979 года носил марку Chrysler, когда он стал Talbot) изначально были приемлемыми, сдерживаясь тем фактом, что это был французский импорт. Продажи улучшились, поскольку в 1982 году производство было перенесено в Соединенное Королевство. [3] Однако вскоре после этого компания начала терять продажи в сегменте, где доминировало все больше новых моделей, включая Ford Escort Mark III, Vauxhall Astra и Austin Maestro. Иностранные модели, такие как Volkswagen Golf и Datsun Sunny, также пользовались популярностью в начале 1980-х годов.
Последние модели British Horizons были проданы в 1986 году, вскоре после запуска изначально которая , построенной компанией Peugeot в Ryton, модели 309 предназначалась для продажи как Talbot Arizona , как преемник модели Horizon под брендом Talbot, и поступила в продажу в январе 1986 года. Модель 309 продолжила наследие Simca, используя двигатели на базе Simca в своих меньших моделях.
Завод Ryton оставался открытым до декабря 2006 года.
Диапазон технических характеристик для Великобритании
[ редактировать ]Емкость | 1118–1905 куб.см. |
Власть | 59–90 л.с. |
Макс. скорость | 147 км/ч (91 миль в час) – 175 км/ч (109 миль в час) |
Ускорение | 0–60 миль/ч: 17,9–11,4 секунды |
Модели
[ редактировать ]UK Horizon был доступен в следующих комплектациях:
- 1100 LE, LS, GL, GLE
- 1300 ЛС, ГЛ, ЛХ, ГЛС
- 1500 LS, GL, EX, GLS, S, SX
- 1900 ЛД
Большинство моделей были доступны с 4- или 5-ступенчатыми коробками передач, которые первоначально были переработанной коробкой передач Simca, а затем и коробкой передач PSA BE. Автоматическая коробка передач была доступна на большинстве моделей 1500 и входила в стандартную комплектацию модели 1500 SX. Самый низкий уровень LE имел очень скудное оснащение, не было даже задней полки. [9]
Некоторые ограниченные выпуски были:
- 1500 «Pullman» — модель высшего класса. У него была элитная отделка салона, дизайн легкосплавных дисков, похожий на Talbot Sunbeam Lotus , и более широкая шина. У Pullman также была модернизированная радиосистема с четырьмя динамиками и задние ремни безопасности. Большинство из них имели двухцветную окраску бежевого цвета поверх коричневого металлика. Около 20% моделей Pullman были двухцветными: серебристыми и синими.
- 1300 «Summertime Special». У него была красная пластиковая отделка вместо обычной черной.
- 1500/1300 «Ultra» (1985 г.), элитный автомобиль с высокими техническими характеристиками серебристого металлика, имел название «ULTRA» на передних крыльях черными буквами. У Ультра был серый велюровый салон с красной окантовкой. Ultra продавался в Нидерландах с 1983 года. [10]
- 1500 «Серебряная лисица» имела двухцветное лакокрасочное покрытие: половину серебра, половину синего металлика.
Группа B Тэлбот Горизонт
[ редактировать ]В 1982 году Talbot и Lotus Cars начали работу над раллийным автомобилем группы B, который должен был прийти на смену Talbot Sunbeam Lotus . [11] Созданный на базе Talbot Horizon, автомобиль был оснащен среднерасположенным двигателем Lotus типа 911, приводящим в движение задние колеса. [12] Проект был отменен после того, как были построены два прототипа. Впоследствии Peugeot начала разработку своего полноприводного 205 T16 .
Североамериканские варианты
[ редактировать ]Североамериканскими версиями Horizon были Dodge Omni и Plymouth Horizon . Хотя казалось, что они имели тот же внешний кузов, что и European Horizon, на самом деле панели не были взаимозаменяемыми. Они также сильно отличались механически: в них использовался двигатель большего размера (от VW , затем производства PSA на ранних версиях, позже замененный на собственный 2,2-литровый двигатель Chrysler OHC "Trenton" I-4) и подвеску со стойками МакФерсон спереди вместо более сложной. торсионная система встречается в европейской версии. Они также имели усиленные алюминиевые бамперы большего размера , соответствующие более строгим США о безопасности законам . Несмотря на европейское происхождение автомобиля, тогдашний председатель Chrysler Ли Якокка преуменьшил это, подчеркнув, что такие функции, как маршрутный компьютер и электронное зажигание, были разработаны в Америке.
В США в конечном итоге было произведено множество вариантов, в том числе версии трехдверного купе («Charger» и «TC-3 / Turismo»), экономичные версии («America», «Miser») и версии повышенной мощности, такие как GLH. , GLH Turbo и Shelby GLHS (с турбонаддувом, промежуточным охлаждением, 174 л.с.). Был даже небольшой пикап на базе Horizon («Scamp» и «Rampage»). Некоторые из этих автомобилей сделали успешную карьеру на гоночных площадках, таких как Auto-X, шоссейные гонки и гонки на выносливость, а также профессиональное ралли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1978 1979 Chrysler Simca Horizon, Большая брошюра, немецкий язык, www.autolit.com, в архиве на web.archive.org
- ^ Jump up to: а б Беллу, Рене (2006) [впервые опубликовано в октябре 1978 г.]. «Все французские автомобили 1979 года». Автомобили (84). Париж: История и коллекции: 12.
- ^ Jump up to: а б с д Хаттон, Рэй, изд. (5 июня 1982 г.). «Talbot Horizon 1.5GLS: экономичный производитель». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 38.
- ^ Красиво , с. 10
- ^ Хаттон , с. 39
- ^ «Сколько осталось? Талбот Горизонт» . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Ковентри и Уорикшир — Особенности — История Райтона» . Би-би-си . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Талбот Аризона - История Peugeot 309» . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Хаттон , с. 40
- ^ де Йонг, Нико, изд (24 декабря 1983 г.). «Автокрант» [Автомобильный вестник]. Autovisie (на голландском языке). 28 (26). Хилверсюм, Нидерланды: Folio Groep BV: 14.
- ^ «Раллийные автомобили группы B Horizon» . rootes-chrysler.co.uk .
- ^ «Талбот Горизонт — прототип группы Б» . rallygroupbshrine.org .