Jump to content

General Motors J Platform

(Перенаправлен из General Motors J-Body )

J-Body
Vauxhall Vauxhall Cavalier , Cavalier, Vauxhall версия GM J-Body.
Обзор
Производитель General Motors
Производство 1981–2005
Тело и шасси
Сорт Компактный (Северная Америка)
Средний размер (глобальный)
Макет Поперечный передний двигатель, передний привод
Стиль тела (ы) 2-дверный кабриолет
2-й купе
2- седан дверный
3-дверный хэтчбек
4-й седан
5-дверная станция универсала
5-дверный хэтчбек
Хронология
Предшественник GM H Платформа (RWD) (Северная Америка)
Преемник Платформа GM2900 (Европа)
GM Delta (Северная Америка)

Платформа General Motors J , или J-Body , представляет собой автомобильную платформу , которая использовалась General Motors для компактных автомобилей с 1982 по 2005 год. Третье поколение компактных автомобилей, разработанных GM, J-Body отмечало введение переднего привода для своих компактных линий моделей, одновременно заменяя H-Body и европейские платформы U-Body , последняя-это Растянутая версия оригинального заднего привода Т-тела. J-Body продавался как мировой автомобиль , а GM-бренды продавали версии платформы в Северной Америке, Европе, Австралии и Японии; На рынках за пределами Северной Америки модельная линия была упакована как автомобиль среднего размера .

За пределами Северной Америки использование платформы J было снято после 1980-х годов в пользу платформы GM2900 на базе OPEL . В Северной Америке введение Saturn S-Series приведет к консолидации J-Body к брендам Chevrolet и Pontiac.

После нескольких основных изменений платформы J оставались в использовании в 21 -м веке; В июне 2005 года был получен последний пример (Pontiac Sunfire). представленная Сатурном в 2003 году, Платформа GM Delta, является четвертым поколением компактных автомобилей от General Motors.

Дизайн J-Car начался в 1976 году. [ 1 ] Первоначально J-Car был предназначен только для брендов Chevrolet и Pontiac, но вскоре после этого были добавлены Oldsmobile и Buick. [ 1 ] В то время, контролируемые ГМ дивизии в разных частях мира, изготовленных совершенно разными Chevrolet автомобилями C-сегмента- Vega в Америке, Vauxhall Cavalier / Opel Ascona в Европе, Holden Torana в Австралии и Isuzu Florian в Японии. Было решено, что будет разработана общая замена для устранения дублирования инженерных усилий и обеспечения взаимозаменяемости деталей-практики, известной как проектирование значков или обмен платформой . В ноябре 1979 года, после второго топливного кризиса и всего за 14 месяцев до введения автомобилей, было решено Cadillac также создать производное . Помимо здоровенного цены, у поспешно разработанного Cimarron было мало что отличить его от других предложений J-Car. [ 1 ]

В континентальной Европе автомобиль был продан как Opel Ascona . В Британии он был известен как Vauxhall Cavalier. Независимо от значков, европейское производство J-тела произошло в растениях в Германии, Бельгии и Великобритании. [ 2 ] Как правило, он был хорошо принят, но был узко избит на европейском автомобиле года награду Renault 9 . Версия Vauxhall Cavalier была особенно успешной в Британии, где она была вторым самым продаваемым автомобилем в 1984 и 1985 годах, и она управляла около 800 000 продаж в течение семилетнего производственного запуска. [ 3 ] В то время он установил новые стандарты для производительности и экономики в таком размере автомобиля в Европе; Например, 1,6 бензинового двигателя для британского рынка имел максимальную скорость 105 миль в час по сравнению с максимальной скоростью 101 миль в час 2,0 бензинового двигателя Ford Cortina - его ключевого конкурента в течение года, пока Ford Sierra не была запущена в 1982 году. [ 2 ] Из -за внешних измерений, и двигателей, предлагавших, соответствовали японским нормам , платформа была классифицирована в благоприятном «компактном» обозначении, позволяющей Isuzu Aska конкурировать с другими японскими продуктами, продаваемыми на внутреннем рынке в то время. Isuzu также поставлял наборы для J-Car's Version, The Camira ., [ 4 ] В то время как соответственно - Холден выпустил двигатели GM Family II , установленные в J -Body Cars, изготовленных по всему миру, а также кузова для станции для Camira был поставлен в Vauxhall в Великобритании для его поместья версии Cavalier II.

Четвертый персонаж в идентификационном номере транспортного средства для автомобиля J-Body-«J».

MSRP North America (Top Trim Package 1982 года перед дополнительным оборудованием) [ 5 ]
Модель MSRP
Chevrolet Cavalier Cl 8 137 долл. США (25 690 долл. США в 2023 году [ 6 ] )
Poniac J2000 7548 долл. США (23 831 долл. США в 2023 году [ 6 ] )
Oldsmobile Firenza lx 8 080 долл. США (25 511 долл. США в 2023 году [ 6 ] )
Buick Skyhawk Limited 7 931 долл. США (25 040 долл. США в 2023 году [ 6 ] )
Cadillac Cimarron 12 181 долл. США (38 458 долл. США в 2023 году [ 6 ] )

Разработка

[ редактировать ]

Платформа получила два основных косметических редизайна, в 1988 году и более тщательный перестройку в 1995 году, а также основные изменения в трансмиссии. Макияж 1995 года был продан только в Северной Америке, поскольку дочерние компании General Motors в других странах заменили его (в основном на автомобили на основе платформы GM2900 ). Первоначально этот макияж был запланирован на модельный год 1992 года, когда работа началась в 1988 году, но плохие финансы General Motors заставили их отложить его дважды. [ 7 ]

Были также разработаны различные конвертируемые версии, от полностью официального до чисто вторичного рынка. Во всех случаях окончательная сборка кабриолетов была субподрядов General Motors; в Северной Америке Американской корпорацией люка (ASC); в Бразилии от Envemo и Sulam, а также в Европе Кейнатха и Хаммонд и Тиде [ de ] . Версия Hammond & Thiede возникла у Кароссерфабрик Волл, который был захвачен H & T в 1985 году. [ 8 ]

В течение 24-летнего производственного запуска платформа GM J будет продаваться под 16 различными табличками (пять только под брендом Pontiac). В течение 1980 -х годов версия J -платформы будет продаваться каждым подразделением General Motors в Северной Америке (за исключением GMC ).

Более 5,8 миллиона из оригинальных (до 1995 года FARELIFT) J-CARS были проданы в Северной Америке. [ 7 ] Приблизительно 10 150 000 GM J Platform Platform Cars были проданы по всему одиннадцати маркизам на шести континентах с 1982 по 1997 год. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Следовательно, это пятая наиболее продаваемая автомобильная платформа в автомобильной истории.

Название автомобиля Годы продюсированы Кузовные стили Примечания
Североамериканские рыночные таблички
Buick Skyhawk

1981 [ А ] –1989 Седан 2 к нему
4-й седан
3-дверный хэтчбек
5-дверный вагон (1983–1988)
Buick Skyhawk 1989 года станет последним Buick, проданным с механической коробкой передач до 2011 года.
Cadillac Cimarron

1981 [ А ] –1988 4-й седан Cadillac Cimarron разделил большинство своих панелей тела с Chevrolet Cavalier, став одним из самых печально известных примеров автомобильной инженерии значков .
Chevrolet Cavalier

1981 [ А ] –2005 Седан 2 к нему
2-й купе
2-дверный кабриолет
4-й седан
3-дверный хэтчбек
5-дверная станция универсала
Самый длинный и бестселлере J-Body.
Oldsmobile Firenza

1981 [ А ] –1988 Седан 2 к нему
4-й седан
3-дверный хэтчбек
5-дверный вагон (1983–88)
Oldsmobile Firenza-самая короткая версия J-платформы в Северной Америке.
Pontiac J2000

Pontiac 2000

Pontiac 2000 Sunbird

Pontiac Sunbird

1981 [ А ] –1982 (J2000)

1983 (2000)

1984 (2000 Sunbird)

1985–1994 (Sunbird)

Седан 2 к нему
2-й купе
2-дверный кабриолет
4-й седан
3-дверный хэтчбек
5-дверная станция универсала
Sontiac Sunfire

1994–2005 2-й купе
2-дверный кабриолет
4-й седан
Sunfire заменил Sunbird в рамках основной редизайна J-платформы за 1995 год.
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Во всех американских брендах введение было весной 1981 года, но все версии запуска были объявлены как автомобили модельного года 1982 года.
Глобальные рыночные таблички
Chevrolet Monza

1982–1996 Седан 2 к нему
4-й седан
3-дверный хэтчбек
Произведенный в Бразилии, Monza является версией Opel Ascona.

3-дверные хэтчбеки имеют разные (более честные) линии крыши, чем североамериканские версии.

Холден Камира

1982–1989 4-й седан
5-дверная станция универсала
Тело универсала станции Камира служило основой для вагона Vauxhall Cavalier в Великобритании.
Изузу пепел

1983–1989 4-й седан Аска была продана как Chevrolet в Южной Америке, и кратко как Холден JJ Camira в Новой Зеландии.

Опел Аскона c

Vauxhall Cavalier Mark II

1981–1988

Опел: Седан 2 к нему
4-й седан
5-дверный хэтчбек

Vauxhall: 2-дверный седан
2-дверный кабриолет
4-й седан
5-дверный хэтчбек
5-дверная станция универсала

Ascona/Cavalier-это транспортные средства, управляемые значками, а OPEL продается в континентальной Европе, а Vauxhall продается в Великобритании.
Тело -панели для фурнигонов станции получены из Холден Камира, произведенной в Австралии.
Toyota Cavalier

1995–2000 2-й купе
4-й седан
В торговом соглашении между Toyota и GM Cavalier был импортирован в Японию в обмен на автомобили USDM Geo-Division для Chevrolet.
Toyota Cavaliers-это правое стремление с другими изменениями детализации, чтобы соответствовать японским правилам.
  1. ^ Jump up to: а беременный в Кинан, Тим; Смит, Дэвид С. (октябрь 1994 г.). «Анатомия запуска автомобиля: J-Cars's j-cars: New in '82 ... и живой в 95-м». Авто Мир Уорда . 30 (10). Общение Уорда: 38.
  2. ^ Jump up to: а беременный Хейворд, Мэтью (28 июня 2011 г.). «Vauxhall Cavalier Mk2: Новый прагматизм Vauxhall ...» Аронлайн . Получено 4 сентября 2013 года .
  3. ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Получено 18 сентября 2010 года .
  4. ^ «GM связывается с двумя японскими автомобилями». Нихон Кейзай Шимбун . Токио: 1. 18 августа 1981 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный Flaming, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 (3-е изд.). Краузе публикации. ISBN  0-87341-755-0 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и 1634–1699: McCusker, JJ (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: McCusker, JJ (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 - Present: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительской цены (оценка) 1800–» . Получено 29 февраля 2024 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Keenan & Smith , p. 36
  8. ^ «Самый успешный вариант: Hammond & Thiede, или полный» [самый успешный вариант: Hammond & Thiede/Voll]. Ascona Convertible (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 января 2020 года.
  9. ^ «Международный 1 -й поколение Jbodies - Форум первого поколения» . J-body.org . Получено 16 февраля 2012 года .
  10. ^ "Обзор" . Ascona . Архивировано с оригинала 30 марта 2012 года.
  11. ^ "Chevrolet Monza" . Chevy Wiki . 9 февраля 2009 г. Получено 16 февраля 2012 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08b9efd3025f110d3e704ea9f0101323__1703697060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/23/08b9efd3025f110d3e704ea9f0101323.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors J platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)