General Motors J Platform
J-Body | |
---|---|
![]() Vauxhall Vauxhall Cavalier , Cavalier, Vauxhall версия GM J-Body. | |
Обзор | |
Производитель | General Motors |
Производство | 1981–2005 |
Тело и шасси | |
Сорт | Компактный (Северная Америка) Средний размер (глобальный) |
Макет | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Стиль тела (ы) | 2-дверный кабриолет 2-й купе 2- седан дверный 3-дверный хэтчбек 4-й седан 5-дверная станция универсала 5-дверный хэтчбек |
Хронология | |
Предшественник | GM H Платформа (RWD) (Северная Америка) |
Преемник | Платформа GM2900 (Европа) GM Delta (Северная Америка) |
Платформа General Motors J , или J-Body , представляет собой автомобильную платформу , которая использовалась General Motors для компактных автомобилей с 1982 по 2005 год. Третье поколение компактных автомобилей, разработанных GM, J-Body отмечало введение переднего привода для своих компактных линий моделей, одновременно заменяя H-Body и европейские платформы U-Body , последняя-это Растянутая версия оригинального заднего привода Т-тела. J-Body продавался как мировой автомобиль , а GM-бренды продавали версии платформы в Северной Америке, Европе, Австралии и Японии; На рынках за пределами Северной Америки модельная линия была упакована как автомобиль среднего размера .
За пределами Северной Америки использование платформы J было снято после 1980-х годов в пользу платформы GM2900 на базе OPEL . В Северной Америке введение Saturn S-Series приведет к консолидации J-Body к брендам Chevrolet и Pontiac.
После нескольких основных изменений платформы J оставались в использовании в 21 -м веке; В июне 2005 года был получен последний пример (Pontiac Sunfire). представленная Сатурном в 2003 году, Платформа GM Delta, является четвертым поколением компактных автомобилей от General Motors.
Фон
[ редактировать ]Дизайн J-Car начался в 1976 году. [ 1 ] Первоначально J-Car был предназначен только для брендов Chevrolet и Pontiac, но вскоре после этого были добавлены Oldsmobile и Buick. [ 1 ] В то время, контролируемые ГМ дивизии в разных частях мира, изготовленных совершенно разными Chevrolet автомобилями C-сегмента- Vega в Америке, Vauxhall Cavalier / Opel Ascona в Европе, Holden Torana в Австралии и Isuzu Florian в Японии. Было решено, что будет разработана общая замена для устранения дублирования инженерных усилий и обеспечения взаимозаменяемости деталей-практики, известной как проектирование значков или обмен платформой . В ноябре 1979 года, после второго топливного кризиса и всего за 14 месяцев до введения автомобилей, было решено Cadillac также создать производное . Помимо здоровенного цены, у поспешно разработанного Cimarron было мало что отличить его от других предложений J-Car. [ 1 ]
В континентальной Европе автомобиль был продан как Opel Ascona . В Британии он был известен как Vauxhall Cavalier. Независимо от значков, европейское производство J-тела произошло в растениях в Германии, Бельгии и Великобритании. [ 2 ] Как правило, он был хорошо принят, но был узко избит на европейском автомобиле года награду Renault 9 . Версия Vauxhall Cavalier была особенно успешной в Британии, где она была вторым самым продаваемым автомобилем в 1984 и 1985 годах, и она управляла около 800 000 продаж в течение семилетнего производственного запуска. [ 3 ] В то время он установил новые стандарты для производительности и экономики в таком размере автомобиля в Европе; Например, 1,6 бензинового двигателя для британского рынка имел максимальную скорость 105 миль в час по сравнению с максимальной скоростью 101 миль в час 2,0 бензинового двигателя Ford Cortina - его ключевого конкурента в течение года, пока Ford Sierra не была запущена в 1982 году. [ 2 ] Из -за внешних измерений, и двигателей, предлагавших, соответствовали японским нормам , платформа была классифицирована в благоприятном «компактном» обозначении, позволяющей Isuzu Aska конкурировать с другими японскими продуктами, продаваемыми на внутреннем рынке в то время. Isuzu также поставлял наборы для J-Car's Version, The Camira ., [ 4 ] В то время как соответственно - Холден выпустил двигатели GM Family II , установленные в J -Body Cars, изготовленных по всему миру, а также кузова для станции для Camira был поставлен в Vauxhall в Великобритании для его поместья версии Cavalier II.
Четвертый персонаж в идентификационном номере транспортного средства для автомобиля J-Body-«J».
Модель | MSRP |
---|---|
Chevrolet Cavalier Cl | 8 137 долл. США (25 690 долл. США в 2023 году [ 6 ] ) |
Poniac J2000 | 7548 долл. США (23 831 долл. США в 2023 году [ 6 ] ) |
Oldsmobile Firenza lx | 8 080 долл. США (25 511 долл. США в 2023 году [ 6 ] ) |
Buick Skyhawk Limited | 7 931 долл. США (25 040 долл. США в 2023 году [ 6 ] ) |
Cadillac Cimarron | 12 181 долл. США (38 458 долл. США в 2023 году [ 6 ] ) |
Разработка
[ редактировать ]Платформа получила два основных косметических редизайна, в 1988 году и более тщательный перестройку в 1995 году, а также основные изменения в трансмиссии. Макияж 1995 года был продан только в Северной Америке, поскольку дочерние компании General Motors в других странах заменили его (в основном на автомобили на основе платформы GM2900 ). Первоначально этот макияж был запланирован на модельный год 1992 года, когда работа началась в 1988 году, но плохие финансы General Motors заставили их отложить его дважды. [ 7 ]
Были также разработаны различные конвертируемые версии, от полностью официального до чисто вторичного рынка. Во всех случаях окончательная сборка кабриолетов была субподрядов General Motors; в Северной Америке Американской корпорацией люка (ASC); в Бразилии от Envemo и Sulam, а также в Европе Кейнатха и Хаммонд и Тиде . Версия Hammond & Thiede возникла у Кароссерфабрик Волл, который был захвачен H & T в 1985 году. [ 8 ]
Модели
[ редактировать ]В течение 24-летнего производственного запуска платформа GM J будет продаваться под 16 различными табличками (пять только под брендом Pontiac). В течение 1980 -х годов версия J -платформы будет продаваться каждым подразделением General Motors в Северной Америке (за исключением GMC ).
Более 5,8 миллиона из оригинальных (до 1995 года FARELIFT) J-CARS были проданы в Северной Америке. [ 7 ] Приблизительно 10 150 000 GM J Platform Platform Cars были проданы по всему одиннадцати маркизам на шести континентах с 1982 по 1997 год. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Следовательно, это пятая наиболее продаваемая автомобильная платформа в автомобильной истории.
Название автомобиля | Годы продюсированы | Кузовные стили | Примечания |
---|---|---|---|
Североамериканские рыночные таблички | |||
Buick Skyhawk | 1981 [ А ] –1989 | Седан 2 к нему 4-й седан 3-дверный хэтчбек 5-дверный вагон (1983–1988) |
Buick Skyhawk 1989 года станет последним Buick, проданным с механической коробкой передач до 2011 года. |
Cadillac Cimarron | 1981 [ А ] –1988 | 4-й седан | Cadillac Cimarron разделил большинство своих панелей тела с Chevrolet Cavalier, став одним из самых печально известных примеров автомобильной инженерии значков . |
Chevrolet Cavalier | 1981 [ А ] –2005 | Седан 2 к нему 2-й купе 2-дверный кабриолет 4-й седан 3-дверный хэтчбек 5-дверная станция универсала |
Самый длинный и бестселлере J-Body. |
Oldsmobile Firenza | 1981 [ А ] –1988 | Седан 2 к нему 4-й седан 3-дверный хэтчбек 5-дверный вагон (1983–88) |
Oldsmobile Firenza-самая короткая версия J-платформы в Северной Америке. |
Pontiac J2000 |
1981 [ А ] –1982 (J2000) 1983 (2000) 1984 (2000 Sunbird) 1985–1994 (Sunbird) |
Седан 2 к нему 2-й купе 2-дверный кабриолет 4-й седан 3-дверный хэтчбек 5-дверная станция универсала |
|
Sontiac Sunfire | 1994–2005 | 2-й купе 2-дверный кабриолет 4-й седан |
Sunfire заменил Sunbird в рамках основной редизайна J-платформы за 1995 год. |
| |||
Глобальные рыночные таблички | |||
Chevrolet Monza | 1982–1996 | Седан 2 к нему 4-й седан 3-дверный хэтчбек |
Произведенный в Бразилии, Monza является версией Opel Ascona.
3-дверные хэтчбеки имеют разные (более честные) линии крыши, чем североамериканские версии. |
Холден Камира | 1982–1989 | 4-й седан 5-дверная станция универсала |
Тело универсала станции Камира служило основой для вагона Vauxhall Cavalier в Великобритании. |
Изузу пепел | 1983–1989 | 4-й седан | Аска была продана как Chevrolet в Южной Америке, и кратко как Холден JJ Camira в Новой Зеландии. |
1981–1988 |
Опел:
Седан 2 к нему Vauxhall:
2-дверный седан |
Ascona/Cavalier-это транспортные средства, управляемые значками, а OPEL продается в континентальной Европе, а Vauxhall продается в Великобритании. Тело -панели для фурнигонов станции получены из Холден Камира, произведенной в Австралии. | |
Toyota Cavalier | 1995–2000 | 2-й купе 4-й седан |
В торговом соглашении между Toyota и GM Cavalier был импортирован в Японию в обмен на автомобили USDM Geo-Division для Chevrolet. Toyota Cavaliers-это правое стремление с другими изменениями детализации, чтобы соответствовать японским правилам. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Кинан, Тим; Смит, Дэвид С. (октябрь 1994 г.). «Анатомия запуска автомобиля: J-Cars's j-cars: New in '82 ... и живой в 95-м». Авто Мир Уорда . 30 (10). Общение Уорда: 38.
- ^ Jump up to: а беременный Хейворд, Мэтью (28 июня 2011 г.). «Vauxhall Cavalier Mk2: Новый прагматизм Vauxhall ...» Аронлайн . Получено 4 сентября 2013 года .
- ^ «Предыдущие победители» . Автомобиль года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Получено 18 сентября 2010 года .
- ^ «GM связывается с двумя японскими автомобилями». Нихон Кейзай Шимбун . Токио: 1. 18 августа 1981 года.
- ^ Jump up to: а беременный Flaming, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 (3-е изд.). Краузе публикации. ISBN 0-87341-755-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и 1634–1699: McCusker, JJ (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: McCusker, JJ (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 - Present: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительской цены (оценка) 1800–» . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Keenan & Smith , p. 36
- ^ «Самый успешный вариант: Hammond & Thiede, или полный» [самый успешный вариант: Hammond & Thiede/Voll]. Ascona Convertible (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 января 2020 года.
- ^ «Международный 1 -й поколение Jbodies - Форум первого поколения» . J-body.org . Получено 16 февраля 2012 года .
- ^ "Обзор" . Ascona . Архивировано с оригинала 30 марта 2012 года.
- ^ "Chevrolet Monza" . Chevy Wiki . 9 февраля 2009 г. Получено 16 февраля 2012 года .