Jump to content

Гран-при Белграда.

Белграда. Гран-при
Калемегдан Парк
Информация о гонке
Длина цепи 2,79   км (1,74   мили)
Длина гонки 139,55   км (87,00   миль)
Круги 50
Последняя гонка ( 1939 )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг
  • 0:01':14 .4'

Гран -при Белграда – это бывший Гран-при эпохи автоспорта , предшественник Формулы-1 . Он проходил на улицах Белграда , столицы Королевства Югославии и крупнейшего города Сербии. Был проведен только один этап чемпионата, 3 сентября 1939 года. В этой гонке приняли участие 5 гонщиков - два Mercedes-Benz на своих Silver Arrows , два Auto Union (современная Audi ) и Bugatti , который финишировал на 19 кругов позже - и был выигран Тацио Нуволари . [ 1 ] Трасса Калемегдан Парк больше не работает.

Организация

[ редактировать ]
Королева Мария была покровительницей скачек.

Международная гонка была организована в воскресенье, 3 сентября 1939 года, и планировалась как главное событие в рамках празднования 16-летия короля Югославии , Петра II которое состоялось 6 сентября. Его организовал Автомобильный клуб Королевства Югославия, а патронами выступили королева-мать , Мария и газеты «Политика» . Сама королева Мария была страстным водителем, и ее часто видели проезжавшей на своем Rolls-Royce по Белграду во время Межвоенного периода . Она перестала водить машину самостоятельно после того, как в 1934 году в Марселе в машине был убит ее муж, I. Александр Югославии король [ 2 ]

Кафана «Српска Круна», отправная точка забега.

Трасса представляла собой круглую трассу, окружающую Белградскую крепость , в народе называемую Калемегдан , в честь парка в крепости. Начало было у входа в Калемегдан со стороны улицы Князя Михайлова , у кафаны «Српска Круна» («Сербская корона»), где сегодня находится Белградская городская библиотека. Затем машины направились на север, по улице Маршала Пилсудскога (сегодня Тадеуша Кошчушког ) до улицы Душанова в районе Дорчол . Затем трасса свернула налево, рядом с Институтом пошива военной формы (позже фабрика Беко, снесенная в 2010-х годах), а затем продолжилась вокруг Крепости и Башни Небойша , вдоль правого берега реки Савы , постоянно бурлящей. Слева. Достигнув начального участка улицы Караджорджева в районе Савамалы, был еще один поворот налево рядом с посольством Франции , а затем вверх по улице Князя Михайлова Венаца (ныне улица Париска ) обратно к «Српской Круне». Первые гонки были короче, а финальная гонка Гран-при состояла из 50 кругов. [ 2 ]

Путь считался сложным, так как имел холмистый участок, частично был выложен булыжником и пересекался с трамвайными путями. [ 3 ]

Все мероприятие состояло из 8 отдельных гонок. В первую семерку вошли автогонки с менее известными гонщиками на менее мощных автомобилях, гонки на мотоциклах и гонки на мотоциклах с коляской и балансиром. В обязанности балансировщика входило сидеть в коляске и не допускать опрокидывания мотоцикла, наклоняясь в ту или иную сторону, когда мотоцикл на полной скорости въезжает в поворот. Репортеры писали, что она была «на грани самоубийства». Самая важная гонка, Гран-при, была отложена напоследок. [ 2 ]

Препараты

[ редактировать ]
Калемегданский участок.

В то время население Белграда составляло 360 000 человек, а гонка привлекла 100 000 зрителей, поэтому организация мероприятия была сложной задачей. По просьбе организаторов, которые хотели как можно больше зрителей, железная дорога снизила цены на билеты в Белград из других частей Югославии (Ниш, Сараево, Любляна, Сплит) на 66%. 26 августа самолеты пролетели над крупными городами всего королевства (Белград, Нови-Сад, Загреб, Скопье, Ниш, Сараево), разбрасывая брошюры с приглашениями «использовать все преимущества и скидки и не пропустить величайшее спортивное событие». ". По этому случаю почта выпустила специальную серию из 4 марок. в Художественный павильон Цвиета Зузорич Калемегдане был временно приспособлен под почтовое отделение, где посетители могли купить специальные конверты и марки со специальными почтовыми штемпелями . [ 2 ] [ 3 ]

У входа в Калемегдан было построено несколько трибун. Оба тянулись вниз по склону, в направлении Маршала Пилсудского на севере и князя Михайлова Венаца на юге. Почти на всей трассе протяженностью 2,7 км (1,7 мили) были построены залы для стоячих зрителей. Билеты на сидячие места стоили в 10 раз дороже, чем на стоячие. В связи с большим интересом публики была добавлена ​​еще одна трибуна. Поскольку трибуну строили в спешке, чтобы убедить публику в том, что она построена правильно и качественно, организаторы вызвали 600 солдат, которые проверили трибуну. [ 2 ]

Прибытие

[ редактировать ]

Конкурсанты начали прибывать в конце августа 1939 года. Белградцы ждали знаменитых водителей, хоть и никогда не бывали в Белграде, но перед каждым сеансом в кинотеатрах демонстрировались весьма популярные журналы о них. Самыми популярными были Герман Ланг и Манфред фон Браухич из Mercedes-Benz, а также Тацио Нуволари и Герман Пауль Мюллер из Auto-Union. Хотя было объявлено, Нуволари не прибыл. Он находился в Италии и был введен запрет на выезд из страны в связи с международной обстановкой. Немецкие власти вмешались в дела своих итальянских коллег, поэтому Нуволари прибыл в Белград, опоздав на один день. Прибыли также французские и венгерские команды, но главной достопримечательностью было соперничество между двумя немецкими командами. Журналисты осадили белградские гостиницы («Париз», « Москва »), где остановились водители. Однако самая большая толпа собралась перед «Сербским Кралем», где выступали члены команды Auto-Union. [ 2 ] Начиная с 25 августа члены немецких команд проехали на своих автомобилях 1400 км (870 миль) из Германии в Белград, имея при себе собственные автоцистерны . Водители из Великобритании не приехали из соображений безопасности, а из-за запрета на выезд из Италии Alfa Romeo и Maserati . отсутствовали также [ 3 ]

Тест-драйвы

[ редактировать ]

31 августа состоялся первый тест-драйв. Во время второго круга на машине сербского гонщика Лазара Радича взорвалась шина. Взрыв заблокировал колесо, и машина слетела с трассы, врезавшись в дерево черной акации и разрезав его пополам. Автомобиль сильно пострадал, но никто из зрителей не пострадал, а у Радича остались лишь несколько царапин. [ 2 ]

Во время второго тест-драйва 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу. После того, как новость дошла до Белграда, французские и венгерские гонщики отказались от участия, а немецкие команды продолжили гонку, как ни в чем не бывало. [ 2 ]

Предварительная программа

[ редактировать ]

Толпа собралась с раннего утра 3 сентября. Охранники и полицейские выводили людей с улиц, а специальные инспекции контролировали качество и цены в ларьках с едой и напитками. [ 2 ] Предварительная программа включала 4 автомобильных и 3 мотогонки. Большой популярностью пользовались гонки на мотоциклах с объемом двигателя более 3 л (0,66 имп галлона; 0,79 галлона США). [ 3 ]

Во время скачек пришли новости об объявлении Великобританией и Францией войны Германии. Альфред Нойбауэр , менеджер команды Mercedes-Benz Гран-при, пришел из посольства Германии и посоветовал гонщикам расслабиться и продолжить подготовку к гонке. Однако, проявив свой патриотизм, фон Браухич покинул место проведения и отправился в аэропорт, чтобы покинуть Белград. Ланг уведомил Нойбауэра, который пришел в ярость. Он прыгнул в свою машину и, лихорадочно проехав через город, прибыл в аэропорт Бежании, где фон Браухич уже садился в самолет Люфтганзы . Нойбауэр уговорил фон Браухича вернуться в гонку, сказав ему, среди прочего: «Если вы хотите войны, вы можете подождать несколько часов». [ 2 ] [ 3 ]

Гран-при

[ редактировать ]
1939 Белградская городская гонка
Подробности гонки
Дата 3 сентября 1939 г.
Официальное название I Белградская городская гонка
Расположение Калемегдан Парк
Белград , Королевство Югославия
Курс Дорожная цепь
Продолжительность курса 2,790 км (1,734 мили)
Расстояние 50 кругов, 139,50 км (86,68 миль)
Погода Солнечно, жарко
Поул-позиция
Водитель Mercedes-Benz
Время 1:14.2
Положения сетки, заданные по результатам забега
Самый быстрый круг
Драйверы Италия Тацио Нуволари Авто Юнион
Самый быстрый круг Германия Манфред фон Браухич Mercedes-Benz
Время 1:14.0
Подиум
Первый Авто Юнион
Второй Mercedes-Benz
Третий Авто Юнион
Тацио Нуволари , победитель забега

Поскольку французская и венгерская команды отказались от участия, в гонке приняли участие только две немецкие команды со своими «серебряными машинами» и четырьмя гонщиками. К ним присоединился местный денди Бошко Миленович на синем Bugatti Type 51 . [ 2 ]

Гонка началась в 16:45. Средняя скорость составляла 136 км/ч (85 миль в час). Однако, мчась рядом с башней Небойша, Нуволари превысил скорость 200 км/ч (120 миль в час). Особенно привлекателен был участок улицы Князя Михайлова. Поскольку это была самая высокая точка трассы, при быстром подъеме в гору машины буквально пролетали над этим местом почти 10 м (33 фута) и сразу же продолжали спускаться с горы. Во время гонки камень отскочил из-под машины фон Браухича, попав в очки его товарища по команде Ланга и сломав их, поэтому Ланг сошел с дистанции. [ 2 ] Его заменил Вальтер Боймер [ де ] , но вскоре он сошел с дороги в тополевую рощу возле башни Небойша. Боймер не пострадал. На последнем повороте (посольство Франции) на 16-м круге фон Браухич не справился с управлением на полированном булыжнике, машина встала крест-накрест и заглохла. Казалось бы, из ниоткуда появился Нуволари, едва не заметивший машину фон Браухича. Из-за жаркой погоды и неподходящего для гонок покрытия улиц, на которых проходила трасса, почти у всех участников были проблемы с шинами. [ 3 ]

Нуволари выиграл гонку со временем 1:04:03, фон Браухич отставал от него на 7,6 секунды, а пресса описывала его как «вечно второго», Мюллер был третьим и отставал на 31,6 секунды, а Миленович финишировал четвертым, хотя и отставал на 19 кругов. [ 2 ] [ 3 ]

Классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Команда Машина Круги Время/Пенсионер Сетка
1 4 Италия Тацио Нуволари Авто Юнион Авто Юнион Д 50 1:04:03.8 5
2 6 Германия Манфред фон Браухич Mercedes-Benz Мерседес-Бенц W154 50 + 7,6 с 1
3 8 Германия Герман Пауль Мюллер Авто Юнион Авто Юнион Д 50 + 31,6 с 3
4 12 Королевство Югославия Боско Миленкович Частный участник Бугатти Т51 31 +19 кругов 4
Верно 2 Германия Герман Ланг
Германия Вальтер Боймер
Mercedes-Benz Мерседес-Бенц W154 17 Несчастный случай 2
DNS 4 Германия Ульрих Бигалке Авто Юнион Авто Юнион Д
DNS 8 Германия Ганс Штук Авто Юнион Авто Юнион Д
DNS 10 Германия Вальтер Боймер Mercedes-Benz Мерседес-Бенц W154

Гран-при Белграда 1939 года имеет несколько отличий. Поскольку Вторая мировая война началась за два дня до гонки, это единственная гонка Гран-при, проводимая на европейской земле. [ 4 ] [ 5 ] во время войны. Это единственная гонка такого класса, когда-либо проводившаяся в Белграде. [ 2 ] Это также важно потому, что это последняя крупная победа в великого Тацио Нуволари блестящей карьере (он выиграл Гран-при Альби 1946 года ). [ 3 ] Ему тогда было 46 лет.

После войны новые коммунистические власти сделали все возможное, чтобы стереть это событие из коллективной национальной памяти . Проблемы с этим мероприятием включали общее ощущение новой системы, согласно которой автомобильные гонки - это элитарное развлечение, противоположное жизни рабочего класса, тот факт, что все участники были выходцами из держав Оси , но в основном, как это делал молодой король Петр II. организацию, потому что она показала бы свергнутого сербского короля в хорошем историческом свете. [ 3 ]

3 сентября 2023 года памятное воссоздание мероприятия было организовано правительством Сербии и посольством Италии в Белграде. В нем приняли участие 20 классических автомобилей из Сербии, Италии и Словении, как из музеев, так и из государственных коллекций. Они сделали три круга по первоначальному маршруту, а затем продолжили марш через сам Белград. В конце концов их выставили перед Городским собранием. [ 6 ]

  1. ^ Ричард Армстронг (27 марта 2007 г.). «Неоконченная симфония: Почему чемпионат Европы 1939 года так и не был выигран» . 8 Вт.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Драган Перич (10 сентября 2017 г.), «Белградская машина времени - Пятьдесят кругов вокруг Калемегдана для «гран-при », «Политика Журнал », № 1. 1041 (на сербском языке), стр. 28–29
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Марко Танаскович (9 сентября 2017 г.). «Нерассказанная история Гран-при Белграда 1939 года» (на сербском языке). Мондо.рс.
  4. ^ «Сезон Гран-при 1939 года. Часть 6» . Архивировано из оригинала 30 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2020 г.
  5. ^ «Гонки 1940-41 годов» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 13 мая 2020 г.
  6. ^ Танджуг (1 сентября 2023 г.). «Белград воссоздает историческую гонку 1939 года, 20 ветеранов на улицах в воскресенье» [Белград воссоздает историческую гонку 1939 года, 20 ветеранов на улицах в воскресенье]. Евроньюс Сербия (на сербском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 691ac62cb6d7f9a9c0fe6458707acc79__1714705380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/79/691ac62cb6d7f9a9c0fe6458707acc79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belgrade Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)