Список грузовиков Mercedes-Benz

Ниже приводится список грузовиков производства Mercedes-Benz .
1926–1944
[ редактировать ]Первая линейка грузовиков Mercedes-Benz, представленная на Берлинском автосалоне 1926 года (октябрь) и на Международном автосалоне грузовых и специальных автомобилей 1927 года в Кельне (май), включала три базовые модели грузоподъемностью 1,5, 2,5 и 5 тонн. Каждая модель была доступна со стандартным и низкорамным шасси . Низкое шасси особенно имело смысл в тот раз, чтобы облегчить погрузку и разгрузку автомобиля. Также при постройке автобусов использовалось низкое шасси. Модели со стандартным шасси были L1, L2 и L5 (L обозначала Lastwagen, немецкое слово, обозначающее грузовик, а цифра обозначала номинальную грузоподъемность в тоннах). Модели с низким шасси были N1, N2 и NJ5/N5 ( N означало Niederwagen , что означает низкий автомобиль ). Грузовики оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями (М14, М2 и М5) мощностью 45, 55 и 70 л.с. Mercedes-Benz L1 и L2 были новыми моделями, а грузовик Mercedes-Benz L5 по сути был продолжением знаменитого грузовика Benz 5CN, который был разработан до слияния компаний Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft.
В 1927 году Mercedes-Benz представил свой первый дизельный двигатель (OM5), который сразу стал сенсацией. Это был первый в мире шестицилиндровый дизельный двигатель, установленный на коммерческом автомобиле. Также с 1927 года Mercedes-Benz предлагал более мощные шестицилиндровые бензиновые двигатели (M16, M26 и M36) мощностью 50, 70 и 100 л.с. Четырехцилиндровые двигатели были сняты с производства только год спустя. Поэтому в 1927–1928 годах большинство грузовиков серий L1, L2, L5 выпускались с четырех- или шестицилиндровыми двигателями. Чтобы отличить это, шестицилиндровые версии грузовиков иногда обозначались, например, L1/6 или N2/6.
В 1927–1928 годах компания Mercedes-Benz также расширила линейку моделей грузовых автомобилей, добавив в нее небольшую модель L3/4 грузоподъемностью 750 кг (3/4 тонны), созданную на базе легкового автомобиля Typ 200 Nürnberg, и тяжелый грузовик. трехосная модель Н56 грузоподъемностью 7–9 тонн. Полезная нагрузка моделей L1 и L2 увеличена за счет новых 6-цилиндровых двигателей с 1,5 до 1,75 тонны (модель L1/N1) и с 2,5 до 3,0–4,0 тонн (модель L2/N2). Чтобы заполнить образовавшийся пробел между моделями L1 и L2, Mercedes-Benz предложил новую 2,5-тонную модель L45/N46 и (чуть позже) 2,75/3,0-тонную модель L57/N58.
В результате разнообразие грузовиков составило впечатляющую линейку коммерческих автомобилей Mercedes-Benz, но также потребовало новой, более совершенной системы их обозначений. Фактически к 1930 году только модель L5 сохраняла свою грузоподъемность (5 тонн). Грузоподъемность модели L1 постепенно увеличивалась до 2 тонн, модели L2 – до 4 тонн, а названия моделей L45/N46 и L57/N58 с самого начала вообще не говорили об их полезной нагрузке, а были скорее внутренней моделью компании. обозначения. Так в октябре 1930 года была введена новая система обозначения коммерческих автомобилей. По сути, вместо одной цифры, обозначающей номинальную полезную нагрузку в тоннах, теперь используется четырехзначное число, обозначающее номинальную полезную нагрузку в кг. За этим номером следовала та же буква L для грузовиков (как и раньше), или буква Lo (ЛО) для низких шасси, или буква О для автобусов (О обозначало немецкое слово Omnibus, что переводится как автобус). . В соответствии с этим модель L1 была переименована в L2000, модель L45 была переименована в L2500, модель L57 была переименована в L3000, модель L2 была переименована в L4000, модель L5 была переименована в L5000 и модель N56 была переименована в L8500. Эта номенклатура использовалась более 20 лет, до 1954 года.
L1, L2 и L5 (1926–1932) [ 1 ]
[ редактировать ]1-е поколение, с 4-цилиндровыми двигателями (1926–1929).
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1926–1928 |
|
|
М 14 | 4 | 3680 | 45 л.с. | 2,0 т | 1,5 т |
1926–1927 | Тип 33
Тип 43 |
|
М 2 | 4 | 5750 | 55 л.с. | 3,6–3,9 т | 2,5 т |
1926–1929 | Тип 34 | М 5 | 4 | 8140 | 70 л.с. | 5,4 т | 5 т |
2-е поколение, с 6-цилиндровыми двигателями (1927–1931).
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1927–1930 |
|
|
М 16 | 6 | 3920 | 50 л.с. | 2,2–2,3 т | 1,5–1,75 т |
1928–1930 |
|
|
М 16 | 6 | 3920 | 55 л.с. | 2,7 т | 2,5 т |
1927–1929 |
|
|
М 26 | 6 | 7070 | 70 л.с. | 4,0 т | 3,0–4,0 т |
1928–1931 | Тип 36 |
|
|
|
|
|
5,9 т | 5 т |
1928–1930 | Тип 39 |
|
|
|
|
100 л.с., 70 л.с. |
|
7,0 т |
Тип 39 | Н56 (низкий вагон 8½ тонны) [ 4 ] |
|
|
|
100 л.с., 70 л.с. |
|
8,5 т |
3-е поколение (1930–1932)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1930–1932 |
|
|
М 32 | 6 | 3920 | 55 л.с. | 2,4 т | 2,0 т |
|
|
М 16 | 6 | 3920 | 60 л.с. | 2,7 т | 2,5 т | |
|
|
М 56 | 6 | 4160 | 70 л.с. | 3,0 т |
| |
Тип 53
Тип 50 |
Л 4000 (Л2)
Или 4000 (L2) |
М 36 | 6 | 7790 | 100 л.с. | 4,1 т | 3,5–4,0 т | |
Тип Л 35 | л 5000 |
|
|
|
|
|
5 т | |
1930–1933 | Л 8500 (6х4) |
|
|
|
|
|
8,5–9 т |
L3/4 и L1000 Express (1927–1936)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
|
| ||
1929–1936 | Тип 37 | л 1000 [ 7 ] | М 11 | 6 | 2581 | 50 л.с. | 1,0 т |
Легкие грузовики (1932–1941)
[ редактировать ]1-е поколение (1932–1935)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1932–1935 | Тип Л 60 |
|
|
|
|
|
|
|
Тип Л 59 |
|
|
|
|
|
|
| |
Тип Л 64 | 3500 [ 9 ] |
|
|
|
|
|
|
2-е поколение (1935–1937)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1935–1937 | Тип Л 60 |
|
|
|
|
|
|
|
Тип Л 59 |
|
|
|
|
|
|
| |
Тип Л 64 | 3750 |
|
|
|
|
|
3,75 т |
3-е поколение (1937–1941)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1937–1940 | Тип Л 60 |
|
|
|
|
|
|
|
Тип Л 59 | Л 2750
л 3000 |
|
|
|
|
|
3,0 т | |
1937–1941 | Тип Л 64 | Л 3750
л 4000 |
|
|
|
|
|
3,75 т |
Полуприцепы-тягачи (1932–1938)
[ редактировать ]Семейство полуприцепов-тягачей Mercedes-Benz было разработано на базе грузовиков Mercedes-Benz Lo2000-Lo3750. [ 10 ] [ 11 ]
Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1934–1937 | Тип Л 60 | ЛЗ 4000 [ 5 ] |
|
|
|
|
|
4 т |
1932–1938 | Тип Л 59 | ЛЗ 6000 [ 9 ] |
|
|
|
|
|
6 т |
|
Тип Л 64 |
|
|
|
|
|
|
|
Л5000 (1932–1936)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1932–1934 | Тип Л 35 | л 5000 |
|
|
|
|
5,8 т | 5 т |
1934–1936 | Тип Л 35 | л 5000 |
|
|
|
|
5,9 т | 5 т |
Тяжелые грузовики (1934–1939)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Тип Л 54 | Л 6500 (4×2) [ 12 ] |
|
|
|
|
|
6,5 т |
1932–1934 | Тип Н 56 | Л 8500 (6х4) |
|
|
|
|
|
8,5 т |
1934–1936 | Тип Н 56 | Л 8500 (6х4) | около 54 | 6 | 12520 | 150 л.с. | 8,0 т | 8,5 т |
1935–1938
1938–1939 |
Тип Н 56 | Л 10000 (6×4) [ 13 ] |
|
|
|
|
|
10 т |
ЛГ и ЛР (1934–1944)
[ редактировать ]LG означает грузовик Gelandewagen (грузовик повышенной проходимости). LR означает гусеничный грузовик.
Mercedes-Benz LG65/2 и LG65/4 были экспериментальными моделями.
Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1934–1935 | Тип LG 65/2 | ЛГ 2000 | около 67 | 6 | 7440 | 95 л.с. | 2,0–2,6 т | |
1936–1939 | Тип LG 65/3 | ЛГ 2500 (6х6) | около 67 | 6 | 7440 | 95 л.с. | 2,3–2,5 т | |
1934–1935 | Тип LG 65/4 | ЛГ 3000 (8×8) | около 65 | 4 | 4940 | 65 л.с. | 3,3–4,3 т | |
1935–1938 | Тип LG 63 | Л 3000 (6х4) [ 14 ] | около 67 | 6 | 7440 | 95 л.с. | 5,7 т | 2,0–3,0 т |
1937–1939 | Тип LG 68 | ЛГ 4000 | около 67 | 6 | 7440 | 95 л.с. | 6,6 т | 2,7–3,7 т |
1936–1939 | Тип LR 75 | ЛР 75 [ 15 ] | М 142 | 6 | 3208 | 65 л.с. | 2,1 т | 0,8 т |
1943–1944 | Тип LR 303 | L 4500 R Молтье | О 67/4 | 6 | 7270 | 112 л.с. | 7,7 т | 4,5 т |
L1100, L1500 и L2000 (1936–1941)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1936–1941 | Тип Л 70 | Л 1100 [ 13 ] |
|
|
|
|
|
1,1 т |
1937–1941 | Тип Л 70 | л 1500 [ 16 ] |
|
|
|
|
|
1,5 т |
1937–1940 | Тип Л 81 | Л 2000 Л (легкий) | М 142 | 4 | 3210 | 65 л.с. | 2,0 т | 2,0 т |
L1500, L3000 и L4500 (1939–1944)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Вес грузовика | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1941–1944 | Тип Л 301 | Л 1500 А/С [ 17 ] | М 159 | 6 | 2594 | 60 л.с. | 2,2–2,5 т | 1,4–1,7 т |
|
Тип Л 66 |
|
|
|
|
|
|
2,6–3,1 т |
1939–1944 | Тип Л 303 | Л 4500 А/С [ 19 ] | О 67/4 | 6 | 7270 | 112 л.с. | 5,3 т | 4,5 т |
1945–1960
[ редактировать ]Послевоенная эпоха ознаменовалась восстановлением автотранспортной отрасли. Однако в середине пятидесятых годов первый федеральный министр транспорта Германии Ханс-Кристоф Зеебом принял ряд законов, продвигающих Бундесбан за счет автотранспортной отрасли. Жесткие ограничения по весу и габаритам были особенно вредны для зависимой от экспорта компании Mercedes-Benz, поскольку им приходилось разрабатывать дублирующие линейки грузовиков – одну для экспорта, а другую для ограниченного немецкого рынка. [ 20 ] Эти ограничения были смягчены начиная с 1960 года, что позволило Mercedes-Benz снова сосредоточить свои усилия на едином модельном ряду.
Л4500 (1945–1961)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1945–1948 | 303 | л 4500 [ 21 ] | О 67/4 | 6 | 7270 | 112 л.с. | 10,5 т | 4,5 т |
1948–1952 | 303 | л 5000 [ 22 ] | О 67/4 | 6 | 7270 | 112 л.с. | 10,5 т | 5,0 т |
1952–1953 | 303 | Л 5500 [ 23 ] | О 67/8 | 6 | 7270 | 120 л.с. | 11 т | 5,5 т |
1953–1957 | 325 | Л 5500 [ 24 ] / л 325 | около 325 | 6 | 7270 | 125 л.с. | 11,3–12 т | 5,9–6,6 т |
1957–1961 | 330 | Л 330 (экспорт) | около 315 | 6 | 8280 | 125 л.с. | 12–13 т | 6,6–7,6 т |
Л3500/Л4500 (1949–1961)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1949–1950 | 311 | Л 3250 [ 25 ] | О 312 [ 26 ] | 6 | 4580 | 90 л.с. | 6,5 т | 3,25 т |
1950–1961 | 311 | Л/ЛП 3500 [ 27 ] / Л/ЛП 311 | О 312 [ 26 ] | 6 | 4580 | 90–100 л.с. | 6,7 т | 3,5 т |
1953–1961 | 312 | Л/ЛП 4500 [ 28 ] / Л/ЛП 312 | О 312 [ 26 ] | 6 | 4580 | 90–100 л.с. | 8,5 т | 4,5 т |
1957–1959 | 321 | Л/ЛП 321 [ 29 ] | О 321 [ 26 ] | 6 | 5100 | 110 л.с. | 9,3 т | 5,2–5,4 т |
Л6600 (1950–1962)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950–1958 | 304 | Л 6600 [ 30 ] / Л/ЛП 315 [ 31 ] | около 315 | 6 | 8280 | 145 л.с. | 12,6 т | 6,6 т |
1957–1958 | 326 | Л/ЛП 326 [ 32 ] | около 326 | 6 | 10810 | 192–200 л.с. | 16 т | 8,6 т |
|
329 | Л/ЛП 329 |
|
|
|
|
12 т | 6,5 т |
1957–1959 | 331 | Л/ЛП 331 (экспорт) | около 326 | 6 | 10810 | 150–172 л.с. | 15 т | 8 т |
1958–1962 | 332 | Л/ЛП 332 (экспорт) | около 326 | 6 | 10810 | 172 л.с. | 17,5 т | 11 т |
334 | Л/ЛП 334 (экспорт) | около 326 | 6 | 10810 | 192–200 л.с. | 19 т | 12 т |
Номенклатура: В 1954 году старое четырехзначное обозначение серии модели (указывало полезную нагрузку в килограммах) было заменено трехзначным обозначением серии модели, которое в основном соответствовало внутренним обозначениям моделей Mercedes-Benz (внутренним кодам дизайна). Эта номенклатура использовалась почти 10 лет, с 1954 по 1963 год.
С 1954 года также были доступны версии большинства грузовиков с кабиной над двигателем. Например, LP4500. [ 33 ] (1954) и LP315 [ 34 ] (1955). Однако была только одна модель, существовавшая только как версия с кабиной над двигателем, - «Миллоножка» (LP 333).
Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958–1961 | 333 | ЛП 333 [ 35 ] | около 326 | 6 | 10810 | 200 л.с. |
|
|
1960-е годы
[ редактировать ]Коротконосый самолет (1959–1988)
[ редактировать ]Также были доступны версии с кабиной над двигателем (LP) большинства грузовиков; Кабины строились компанией Wackenhut до появления «кубической» кабины серии LP .
1-е поколение (двигатели ОМ312, ОМ321, ОМ322), 1959–1963 гг.
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961–1963 | 323 | Л/ЛП 323 | О 312 | 6 | 4580 | 100 л.с. | 7,5 т | 4 т |
|
328 | Л/ЛП 328 |
|
|
|
|
9 т | 5 т |
|
322 | Л/ЛП 322 [ 36 ] |
|
|
|
|
10,5т | 6,5 т |
327 | Л/ЛП 327 |
|
|
|
|
|
|
2-е поколение (двигатель ОМ352), 1963–1970 гг.
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963–1970 | 323 | Л/ЛП 710 | около 352 [ 37 ] | 6 | 5675 | 100 л.с. | 7,5 т | 4 т |
1963–1969 | 328 | Л/ЛП 911 | около 352 [ 37 ] | 6 | 5675 | 110 л.с. | 9 т | 5 т |
322 | Л/ЛП 1113 [ 37 ] | около 352 [ 37 ] | 6 | 5675 | 126 л.с. | 10,5т | 6,5 т | |
327 | Л/ЛП 1413 | около 352 [ 37 ] | 6 | 5675 | 126 л.с. | 14 т | 9 т |
Номенклатура: В 1963 году для упрощения была введена новая система индексов: четырехзначное обозначение серии модели, где первая или две первые цифры обозначают округленную полную массу в тонах, а последние две цифры – мощность двигателя до десятков лошадиных сил. . Эта система индексов используется до сих пор.
3-е поколение (двигатели ОМ352 и ОМ 360), 1967–1988 гг.
[ редактировать ]LP-версии – см. ниже.
Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968–1988 | 353 | Л 911 Б | около 352 | 6 | 5675 | 110 л.с. | 9 т | 5 т |
358 | Л 1113 Б | около 352 | 6 | 5675 | 130 л.с. | 11 т | 7 т | |
|
352 |
|
около 352 | 6 | 5675 | 130 л.с. |
|
|
1971–1976 | 360 |
|
|
|
|
|
|
|
Курцхаубер с удлиненным капюшоном (1959–1988)
[ редактировать ]Также были доступны версии с кабиной над двигателем (LP) большинства грузовиков.
1-е поколение (двигатель ОМ326), 1959–1963 гг.
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959–1960 | 337 | Л/ЛП 337 | около 326 | 6 | 10810 | 172 л.с. | 12 т | 7 т |
1960–1963 | 338 | Л/ЛП 338 | около 326 | 6 | 10810 | 180 л.с. | 13,5 т | 8 т |
1962–1963 | 339 | ЛА 329 Б | около 326 | 6 | 10810 | 180 л.с. | 14,8 т | |
1962–1962 | 348 | Л 332 Б | около 326 | 6 | 10810 | 180 л.с. | 19 т | 11,5 т |
1963–1963 | 349 | Л 332 С | около 326 | 6 | 10810 | 180 л.с. | 19 т | 11,5 т |
349 | Л 331 Б | около 326 | 6 | 10810 | 180 л.с. | 16,5 т | 9 т | |
1960–1963 | 335 | Л/ЛП 334 Б | около 326 | 6 | 10810 | 192–200 л.с. | 16 т | 9 т |
1962–1963 | 336 | Л/ЛП 334 С | около 326 | 6 | 10810 | 192–200 л.с. | 19 т | 12 т |
2-е поколение (двигатель ОМ346), 1963–1970 гг.
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963–1968 | 338 | Л/ЛП 1418 | О 346 | 6 | 10810 | 180 л.с. | 14 т | 8 т |
339 | ЛА 1518 (ЛА 329 Б) | О 346 | 6 | 10810 | 180 л.с. | 14,8 т | ||
1963–1970 | 349 | Л 1618 (Л 331 Б) | О 346 | 6 | 10810 | 180 л.с. | 16,5 т | 9 т |
1963–1969 | 349 | Л 1918 (Л 332 С) | О 346 | 6 | 10810 | 180 л.с. | 19 т | 11,5 т |
1963–1967 | 335 | Л/ЛП 1620 (Л/ЛП 334 Б) | О 346 | 6 | 10810 | 210 л.с. | 16 т | 9 т |
1963–1970 | 336 | Л/ЛП 1920 (Л/ЛП 334 С) | О 346 | 6 | 10810 | 210 л.с. | 19 т | 12 т |
1964–1968 | 343 |
|
|
|
|
|
|
|
3-е поколение (двигатель ОМ355), 1967–1988 гг.
[ редактировать ]LP-версии – см. ниже.
Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967–1970 | 335 | Л 1623 | около 355 | 6 | 11580 | 230 л.с. | 16 т | 8,5 т |
336 | Л 1923 г. | около 355 | 6 | 11580 | 230 л.с. | 19 т | 11,5 т | |
|
346 |
|
около 355 | 6 | 11580 |
|
|
|
|
343 |
|
около 355 | 6 | 11580 |
|
26 т | 15 т |
|
349 |
|
около 355 | 6 | 11580 |
|
|
|
Легкие грузовики (1965–1984)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
314 |
|
О 314 | 4 | 3780 |
|
|
|
|
316 |
|
О 314 | 4 | 3780 |
|
|
|
|
318 |
|
около 352 | 6 | 5375 |
|
|
|
Грузовики средней дальности (1965–1976)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
353 |
|
|
|
|
|
|
|
358 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
352 |
|
|
|
|
|
|
|
|
354 |
|
|
|
|
|
|
|
|
360 |
|
|
|
|
|
|
|
Тяжелые грузовики (1963–1977)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Количество цилиндров | Объем (мл) | Лошадиные силы | Полная масса | Полезная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
335 |
|
|
|
|
|
|
|
336 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
355 |
|
|
|
|
|
|
|
|
363 |
|
|
|
|
|
|
|
|
366 |
|
|
|
|
|
|
|
1968–1970 | 370 | ЛП 1619 | около 360 | 6 | 10810 | 192 л.с. | 16 т | 9 т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1970–1980-е годы
[ редактировать ]Новое поколение (1974–1988)
[ редактировать ]1-е поколение (НГ74)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Лошадиные силы | Полная масса |
---|---|---|---|---|---|
1974–1984 | 380 | 1013, 1017, 1019 | ОМ 352, ОМ 401 | 130–190 л.с. | 10 т |
381 | 1213, 1217, 1219 | ОМ 352, ОМ 401 | 130–190 л.с. | 12 т | |
383 | 1413, 1417, 1419, 1424 | ОМ 352, ОМ 401, ОМ 402 | 130–240 л.с. | 14 т | |
385 | 1613, 1617, 1619, 1624, 2219, 2224 | ОМ 352, ОМ 401, ОМ 402 | 130–240 л.с. | 16 т, 22 т | |
387 | 1626, 1632, 1719, 1732 | ОМ 401, ОМ 402 | 260–320 л.с. | 16 т, 17 т | |
389 | 1919, 1926, 1932 | ОМ 401, ОМ 402 | 190–320 л.с. | 19 т | |
391 | 2026 С, 2032 С | ОМ 402, ОМ 403 | 260–320 л.с. | 20 т | |
393 | 2226, 2232 | ОМ 402, ОМ 403 | 260–320 л.с. | 22 т | |
395 | 2626, 2632 | ОМ 402, ОМ 403 | 260–320 л.с. | 26 т |
2-е и 3-е поколения (НГ80, 1980–1985 гг. и НГ85, 1985–1988 гг.)
[ редактировать ]Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Торговые обозначения | Двигатель | Лошадиные силы | Полная масса |
---|---|---|---|---|---|
1980–1988 | 615 | 1214, 1217, 1220, 1222, 1225 |
|
140–250 л.с. | 12 т |
616 | 1414, 1417, 1419, 1420, 1422, 1425 |
|
140–250 л.с. | 14 т | |
617 | 1614, 1617, 1619, 1620, 1622, 1625 |
|
140–250 л.с. | 16 т | |
619 | 2219, 2220, 2222, 2225 |
|
190–250 л.с. | 22 т | |
620 | 1628, 1633, 1635, 1636, 1638, 1644 |
|
280–440 л.с. | 16 т | |
621 | 1922, 1928, 1933, 1936, 1938 |
|
220–380 л.с. | 19 т | |
622 | 2028 ЛС, 2033 ЛС, 2036 ЛС | О 422 | 280–360 л.с. | 20 т | |
623 |
|
О 422 | 280–330 л.с. | 22 т, 26 т, 30 т, 33 т | |
624 |
|
О 422 | 280–360 л.с. | 26 т, 33 т | |
625 | 3850 | О 423 | 500 л.с. | 38 т |
1990-е годы
[ редактировать ]- Mercedes-Benz SK ( тяжелый класс )
- Мерседес-Бенц MB700 (совместный)
- Mercedes-Benz MB800 (этот пятитонный бескапотный грузовик, построенный Mercedes-Benz Türk с 1996 года, использует индонезийскую кабину, бразильский двигатель и испанскую трансмиссию) [ 39 ]
2000-е
[ редактировать ]- Mercedes-Benz Atego – легкий грузовик от 7 до 16 тонн
- Mercedes-Benz Axor – среднеразмерный грузовик от 18 до 26 тонн в жестком и сочлененном исполнении.
- Mercedes-Benz Actros – усиленный жесткий диск и шарнирно-сочлененный кузов премиум-класса – от 18 до 25 тонн
- Мерседес-Бенц Атрон
- Mercedes-Benz Econic – низкопольная версия Axor для мусора и специализированной техники.
- Mercedes-Benz Unimog – для специального применения и транспортировки по экстремальной местности.
- Mercedes-Benz Zetros – внедорожник для экстремальных условий эксплуатации
- 1828L (F581) Мобильный центр оказания помощи раненым
- Мобильный центр оказания помощи раненым 1517L
- Мерседес-Бенц Арокс
- Мерседес-Бенц Антос
2013 [ 40 ]
Годы | Внутренние обозначения (ВМ) | Внутренний код серии | Торговые обозначения | Двигатель |
---|---|---|---|---|
900 | 310 КДИ, 510 КДИ | М651 Д22 | ||
1995–2006 | 901 | Т1Н | Спринтер 2... | М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611 |
902 | Т1Н | Спринтер 2... | М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612 | |
903 | Т1Н | Спринтер 3... | М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612 | |
904 | Т1Н | Спринтер 4... | М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612 | |
905 | Т1Н | Спринтер 6... | О 612 | |
2007 – настоящее время | 906 | НЦВ3 | Спринтер II | М 271, М 272, ОМ 642, ОМ 646, ОМ 651 |
2013 – настоящее время | 909 | Т1Н | Спринтер (Россия) | О 646 |
2002–2011 | 930 | СКН | Actros «MP2, MP3», жесткий | ОМ 501, ОМ 502 |
932 | СКН | Actros "MP2, MP3", самосвал (К) | ОМ 501, ОМ 502 | |
933 | СКН | Actros «МП2, МП3», бетономешалка (Б) | ОМ 501, ОМ 502 | |
934 | СКН | Actros "MP2, MP3", трактор (S, LS) | ОМ 501, ОМ 502 | |
2001–2013 | 940 | СКН-С
СКН-Р |
Аксор, жесткий | О 457 |
942 | СКН-С
СКН-Р |
Аксор, самосвал (К) | О 457 | |
943 | СКН-С
СКН-Р |
Axor, бетономешалка (Б) | О 457 | |
944 | СКН-С
СКН-Р |
Axor, трактор (S, LS) | О 457 | |
2009 – настоящее время | 949 | Зетрос | О 926 | |
1996–2002 | 950 |
|
|
ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926 |
952 |
|
|
ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926 | |
953 |
|
|
ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926 | |
954 |
|
|
ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926 | |
2013 – настоящее время | 956 | Эконик (II) | О 936 | |
1998–2013 | 957 | Эконический | ОМ 906, ОМ 926 | |
958 | Атего, Аксор (Бразилия) | ОМ 457, ОМ 904, ОМ 924 | ||
2011 – настоящее время | 963 | Актрос («новый»), Антос | ОМ 470, ОМ 471, ОМ 473, ОМ 936 | |
2012 – настоящее время | 964 | Арокс | ОМ 470, ОМ 471, ОМ 473, ОМ 936 | |
2013 – настоящее время | 967 | Атего | ОМ 934, ОМ 936 | |
1998–2013 | 970 | ЛКН | Атего, жесткий | ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926 |
972 | ЛКН | Атего, самосвал (К) | ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926 | |
974 | ЛКН | Atego, трактор (S, LS) | ОМ 906, ОМ 924 | |
975 | ЛКН | Атего, муниципального назначения (КО) | ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926 | |
976 | ЛКН | Atego, четыре грузовика (F, AF) | ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926 | |
2003 – настоящее время | 979 | Акселу (Бразилия) | ОМ 364, ОМ 612, ОМ 924, ОМ 924 |
Внутренние обозначения моделей Mercedes-Benz (собственные коды дизайна) всегда представляли собой более или менее просто последовательно присвоенные коды дизайна, лишенные какого-либо более глубокого смысла. Для легковых автомобилей это так называемые W-номера, от немецкого слова Wagen (=автомобиль). Например, W202 — это C-класс, W220 — S-класс и т. д. Эта система началась в 1926 году, и номера идут последовательно до сих пор. С 1970-х годов буква W используется для обозначения седанов, а другие буквы добавляются для обозначения разных типов кузова (например, W212 — седан Е-класса, V212 — лимузин Е-класса, S212 — универсал Е-класса и т. д.). Для коммерческих автомобилей в первые десятилетия вместо буквы W использовалась буква L (немецкое слово Lastwagen означает грузовик). С 1950-х годов буква L была опущена, в результате чего код состоял всего из трех цифр. Иногда использовалось слово Baumuster (модель) или Baureihe (модельный ряд), например Baumuster 352 (или сокращенно BM352) или Baureihe 352 (сокращенно BR.352). Итак, по сути, с буквой (буквами) спереди или без нее, существует уникальный трехзначный код, который определяет каждый автомобиль Mercedes-Benz. Что касается грузовых автомобилей, то 300-е номера использовались до 1980-х годов для кодирования коммерческих автомобилей Mercedes, 600-е номера использовались в 1980-х и 1990-х годах, а 900-е номера использовались с момента появления Sprinter (1995) и Actros. (1996).
В 2011 году была немного реорганизована внутренняя система обозначений моделей:
- Разделение.
- 9: Коммерческий автомобиль
- Поколение
- 6: Актрос/Антос/Арокс/Атего
- 56: Эконик
- Проект
- 3: Актрос/Антос в дороге
- 4: Arocs для бездорожья
- 7: Атего
- Вид транспортного средства
- 0: Жесткий
- 2: Самосвал
- 3: Бетономешалка
- Трактор
- Конфигурация мостов/тоннаж/задняя подвеска
Например: 963403 означает коммерческий бетоносмеситель Actros/Antos. Автомобиль повышенной проходимости, 4×2 18 т.
Хронология
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Модели грузовых автомобилей» . Грузовики Мерседес-Бенц . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Даймлер-Бенц: совместное выступление в Берлине» . МарсКлассический .
- ^ «Новая линейка коммерческих автомобилей представлена в Кёльне» . МарсКлассический .
- ^ Перейти обратно: а б «Серийное производство трехосного низкорамного шасси Н 56» . МарсКлассический .
- ^ Перейти обратно: а б «Новые тягачи-полуприцепы Mercedes-Benz» . МарсКлассический .
- ^ Перейти обратно: а б «Развозной фургон L 3/4» . МарсКлассический .
- ^ «Л 1000 Экспресс» . МарсКлассический .
- ^ «Легкий грузовик с дизельным двигателем» . МарсКлассический .
- ^ Перейти обратно: а б «Новые продукты на выставке IAMA в Берлине» . МарсКлассический .
- ^ «1933: Daimler-Benz представляет новые тягачи с полуприцепами. LZ 4000, LZ 6000 и LZ 8000 | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «В 1932 году появился первый легкий грузовик с дизельным двигателем в стандартной комплектации – Lo 2000 | Daimler Global Media Site > Classic > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Берлинский Daimler-Benz представляет спорткар с задним расположением двигателя 150 (W 30)» . МарсКлассический .
- ^ Перейти обратно: а б «260 D: первый серийный автомобиль с дизельным двигателем» . МарсКлассический .
- ^ «Серийное производство 3-тонного грузовика повышенной проходимости LG 3000» . МарсКлассический .
- ^ «Мерседес Бенц ЛР 75» . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Легкий грузовик L 1500 завершен в Мангейме» . МарсКлассический .
- ^ «Прожекторный двигатель М 148 запущен в производство» . МарсКлассический .
- ^ «Серийное производство полноприводного 3-тонного грузовика Л 3000 А» . МарсКлассический .
- ^ «Серийное производство 4,5-тонного грузовика L 4500 S» . МарсКлассический .
- ^ Греф, Хольгер (2017). «Добро пожаловать в Процветание». Исторический автотранспорт (на немецком языке). Нет. 3 (июнь/июль). Кёльн, Германия: Verlag Клаус Рабе. п. 10. ISSN 1612-4170 .
- ^ «В Гаггенау возобновилось производство грузовиков» . МарсКлассический .
- ^ «Новое обозначение для L 4500 и O 4500» . МарсКлассический .
- ^ «L 4500 расширяет линейку среднетоннажных грузовиков» . МарсКлассический .
- ^ «Новые обозначения моделей грузовых автомобилей и автобусов» . МарсКлассический .
- ^ «55 лет назад: Daimler-Benz представил послевоенный бестселлер L 3250 и автобус O 3250 | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рождение легенды: серия двигателей 300, впервые представленная в 1949 году, является большим достижением | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler AG > Технологии» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Большая грузоподъемность для грузовика L 3250» . МарсКлассический .
- ^ «Mercedes-Benz L 4500: сенсация продаж с высокой грузоподъемностью в классе средней грузоподъемности | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Л 321 идет в производство» . МарсКлассический .
- ^ «Gaggenau: в производство идут большегрузные автомобили L 6600» . МарсКлассический .
- ^ «L 6600: первый тяжелый грузовик новой конструкции после войны, выпущенный 55 лет назад | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «L 326: Первый грузовик Mercedes с двигателем мощностью 200 л.с. выпущен в 1956 году | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Бескапотная версия для моделей грузовиков средней грузоподъемности» . МарсКлассический .
- ^ «50 лет назад: выпуск первого заводского грузовика COE – LP 315 – от Daimler-Benz | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Прощание с предкамерой: первые двигатели с непосредственным впрыском для грузовиков и автобусов появились в 1964 году | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Премьера: первый грузовик завода Вёрт» . МарсКлассический .
- ^ «Мерседес-Бенц: MB800» . TrucksPlanet.com . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Mercedes Arocs — это новая сила в строительстве, как уже упоминалось в Biglorryblog!» . Биглорриблог . 29 января 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франк, Рейнхард (1997). Немецкие грузовики и легковые автомобили во Второй мировой войне . Том. IV: Мерседес на войне – бронетранспортеры, грузовые автомобили и специальные транспортные средства. Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN 0887403247 .
- ——————— (2001). Грузовики Вермахта: в эксплуатации немецкая и трофейная колесная техника; Технологии · Покраска · Значки · Аксессуары [ Грузовики Вермахта: немецкая и трофейная колесная техника в действии; Технологии · Ливреи · Значки · Аксессуары ] (на немецком языке). Эрланген, Германия: Карл Мюллер Верлаг. ISBN 3860708597 . }
- Гайер, Ахим (2020). Грузовики Mercedes-Benz: Легендарные автомобили с длинным капотом 1945–1962 гг. [ Грузовики Mercedes-Benz: Легендарные автомобили с длинным капотом 1945–1962 гг. ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613043237 .
- —————— (2021). Грузовики Mercedes-Benz: незабываемые автомобили с коротким капотом [ Грузовики Mercedes-Benz: незабываемые автомобили с коротким капотом ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613043718 .
- Хаземанн, Дитер (2002). DaimlerChrysler: бренды грузовых автомобилей глобальной корпорации [ DaimlerChrysler: Бренды грузовых автомобилей глобальной корпорации ] (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 386133285X .
- Янг, Стефан; Хойх, Вольфганг (2006). Mercedes-Benz: Heavy-Duty Semi-Trucks [ Мерседес-Бенц: Тяжелые полуприцепы ] (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 3861334097 .
- Керн, Майкл (2005). Коммерческие автомобили Daimler-Chrysler с 1896 года: Mercedes-Benz Freightliner Fuso [ Коммерческие автомобили Daimler-Chrysler с 1896 года: Mercedes-Benz Freightliner Fuso ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613025418 .
- —————— (2006). Mercedes-Benz Trucks с 1945 года [ Mercedes-Benz Trucks с 1945 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613026589 .
- Кёстник, Иоахим М. (2014). Грузовые автомобили Германии: лучшее за 120 лет производства грузовых автомобилей [ Грузовые автомобили Германии: лучшее за 120 лет производства грузовых автомобилей ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613036963 .
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2004). Немецкие грузовики и фургоны (на немецком языке). Том 2: 1945–1969 [Том 2: 1945–1969] (3-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613023911 .
- ——————— (2004). Немецкие грузовики и фургоны (на немецком языке). Том 3: 1970–1989 [Том 3: 1970–1989]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613024462 .
- ——————— (2019). Mercedes-Benz: Грузовики и омнибусы 1896–1986 [ Mercedes-Benz: Грузовики и омнибусы 1896–1986 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613041578 .
- Паулитц, Удо (2003). Пожарные бригады Mercedes-Benz L 3500/L 311 [ Пожарные бригады Mercedes-Benz L 3500/L 311 ]. Серия Typenkompass (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613022990 .
- Пек, Колин (2014). Грузовики Мерседес-Бенц . Серия «Дальнобойщики». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845846435 .
- Пёршке, Ральф (2006). Грузовики Mercedes-Benz: Люди, мифы и модели [ Грузовики Mercedes-Benz: Мужчины, мифы и модели ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3898805476 .
- Регенберг, Бернд (1997). Самые известные немецкие грузовики: с 1896 года по сегодняшний день [ Самые известные немецкие грузовики: с 1896 года по сегодняшний день ] (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 3923448899 .
- Юбки, Матиас (2019). Mercedes-Benz: The Endurance Runners NG и SK 1973–1998 [ Mercedes-Benz: The Endurance Runners NG и SK 1973–1998 ] (на немецком языке). Виллих, Германия: Verlag Клаус Рабе. ISBN 9783926071590 .
- Шредер, Халварт [на немецком языке] (1997). Немецкие классические грузовики [ Немецкие классические грузовики ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613018020 .
- Уорд, Род (2018). Mercedes-Benz Часть вторая: Коммерческие автомобили . Серия «Авторевю», вып. 146. Лидс, Великобритания: Zeteo Publishing. OCLC 1104646945 .