Jump to content

Список грузовиков Mercedes-Benz

Текстовый логотип Mercedes-Benz Truck черный

Ниже приводится список грузовиков производства Mercedes-Benz .

Первая линейка грузовиков Mercedes-Benz, представленная на Берлинском автосалоне 1926 года (октябрь) и на Международном автосалоне грузовых и специальных автомобилей 1927 года в Кельне (май), включала три базовые модели грузоподъемностью 1,5, 2,5 и 5 тонн. Каждая модель была доступна со стандартным и низкорамным шасси . Низкое шасси особенно имело смысл в тот раз, чтобы облегчить погрузку и разгрузку автомобиля. Также при постройке автобусов использовалось низкое шасси. Модели со стандартным шасси были L1, L2 и L5 (L обозначала Lastwagen, немецкое слово, обозначающее грузовик, а цифра обозначала номинальную грузоподъемность в тоннах). Модели с низким шасси были N1, N2 и NJ5/N5 ( N означало Niederwagen , что означает низкий автомобиль ). Грузовики оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями (М14, М2 и М5) мощностью 45, 55 и 70 л.с. Mercedes-Benz L1 и L2 были новыми моделями, а грузовик Mercedes-Benz L5 по сути был продолжением знаменитого грузовика Benz 5CN, который был разработан до слияния компаний Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft.

В 1927 году Mercedes-Benz представил свой первый дизельный двигатель (OM5), который сразу стал сенсацией. Это был первый в мире шестицилиндровый дизельный двигатель, установленный на коммерческом автомобиле. Также с 1927 года Mercedes-Benz предлагал более мощные шестицилиндровые бензиновые двигатели (M16, M26 и M36) мощностью 50, 70 и 100 л.с. Четырехцилиндровые двигатели были сняты с производства только год спустя. Поэтому в 1927–1928 годах большинство грузовиков серий L1, L2, L5 выпускались с четырех- или шестицилиндровыми двигателями. Чтобы отличить это, шестицилиндровые версии грузовиков иногда обозначались, например, L1/6 или N2/6.

В 1927–1928 годах компания Mercedes-Benz также расширила линейку моделей грузовых автомобилей, добавив в нее небольшую модель L3/4 грузоподъемностью 750 кг (3/4 тонны), созданную на базе легкового автомобиля Typ 200 Nürnberg, и тяжелый грузовик. трехосная модель Н56 грузоподъемностью 7–9 тонн. Полезная нагрузка моделей L1 и L2 увеличена за счет новых 6-цилиндровых двигателей с 1,5 до 1,75 тонны (модель L1/N1) и с 2,5 до 3,0–4,0 тонн (модель L2/N2). Чтобы заполнить образовавшийся пробел между моделями L1 и L2, Mercedes-Benz предложил новую 2,5-тонную модель L45/N46 и (чуть позже) 2,75/3,0-тонную модель L57/N58.

В результате разнообразие грузовиков составило впечатляющую линейку коммерческих автомобилей Mercedes-Benz, но также потребовало новой, более совершенной системы их обозначений. Фактически к 1930 году только модель L5 сохраняла свою грузоподъемность (5 тонн). Грузоподъемность модели L1 постепенно увеличивалась до 2 тонн, модели L2 – до 4 тонн, а названия моделей L45/N46 и L57/N58 с самого начала вообще не говорили об их полезной нагрузке, а были скорее внутренней моделью компании. обозначения. Так в октябре 1930 года была введена новая система обозначения коммерческих автомобилей. По сути, вместо одной цифры, обозначающей номинальную полезную нагрузку в тоннах, теперь используется четырехзначное число, обозначающее номинальную полезную нагрузку в кг. За этим номером следовала та же буква L для грузовиков (как и раньше), или буква Lo (ЛО) для низких шасси, или буква О для автобусов (О обозначало немецкое слово Omnibus, что переводится как автобус). . В соответствии с этим модель L1 была переименована в L2000, модель L45 была переименована в L2500, модель L57 была переименована в L3000, модель L2 была переименована в L4000, модель L5 была переименована в L5000 и модель N56 была переименована в L8500. Эта номенклатура использовалась более 20 лет, до 1954 года.

L1, L2 и L5 (1926–1932) [ 1 ]

[ редактировать ]

1-е поколение, с 4-цилиндровыми двигателями (1926–1929).

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
1926–1928
  • Тип 31
  • Тип 41
  • L1 (грузовик 1½ тонны) [ 2 ]
  • Н1 (низкий вагон 1½ тонны)
М 14 4 3680 45 л.с. 2,0 т 1,5 т
1926–1927 Тип 33

Тип 43

  • L2 (грузовик 2½ тонны) [ 2 ]
  • N2 (низкий вагон 2½ тонны)
М 2 4 5750 55 л.с. 3,6–3,9 т 2,5 т
1926–1929 Тип 34
  • Л5 (грузовик 5 тонн) [ 3 ]
  • NJ5 (низкий вагон 5 тонн) [ 2 ]
М 5 4 8140 70 л.с. 5,4 т 5 т

2-е поколение, с 6-цилиндровыми двигателями (1927–1931).

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
1927–1930
  • Тип 32
  • Тип 42
  • L1 (грузовик 1½ тонны)
  • Н1 (низкий вагон 1½ тонны)
М 16 6 3920 50 л.с. 2,2–2,3 т 1,5–1,75 т
1928–1930
  • Тип 45
  • Тип 46
  • L45 (грузовик 2½ тонны)
  • Н46 (низкий вагон 2½ тонны)
М 16 6 3920 55 л.с. 2,7 т 2,5 т
1927–1929
  • Тип 33
  • Тип 43
  • Л2 (грузовик 3½ тонны)
  • Н2 (низкий вагон 3 тонны)
М 26 6 7070 70 л.с. 4,0 т 3,0–4,0 т
1928–1931 Тип 36
  • Л5 (грузовик 5 тонн)
  • Н5 (низкий вагон 5 тонн)
  • М 36
  • М 26
  • около 5
  • 6
  • 6
  • 6
  • 7790
  • 7070
  • 8570
  • 100 л.с.
  • 70 л.с.
  • 70 л.с.
5,9 т 5 т
1928–1930 Тип 39
  • Н56 (низкий вагон 7 тонн)
[ 4 ]
  • М 36
  • около 5
  • 6
  • 6
  • 7790
  • 8570
100 л.с., 70 л.с.
  • 7,0 т
  • 7,2 т
7,0 т
Тип 39 Н56 (низкий вагон 8½ тонны) [ 4 ]
  • М 36
  • около 5
  • 6
  • 6
  • 7790
  • 8570
100 л.с., 70 л.с.
  • 7,0 т
  • 7,2 т
8,5 т

3-е поколение (1930–1932)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
1930–1932
  • Тип Л 32
  • Л 2000
М 32 6 3920 55 л.с. 2,4 т 2,0 т
  • Тип Л 45
  • Тип Н 46
  • Тип Н 55
  • Л 2500 (1930–1931)
  • 2500 (1930–1931)
  • 2500 (1931–1932)
М 16 6 3920 60 л.с. 2,7 т 2,5 т
  • Тип Л 57
  • Тип Н 58
  • Л 2750, Л 3000, ЛЗ 7000 [ 5 ]
  • 3000
М 56 6 4160 70 л.с. 3,0 т
  • 2,75 т
  • 3,0 т
  • 7,0 т
  • 3,0 т
Тип 53

Тип 50

Л 4000 (Л2)

Или 4000 (L2)

М 36 6 7790 100 л.с. 4,1 т 3,5–4,0 т
Тип Л 35 л 5000
  • М 36
  • АТ 5С
  • 6
  • 6
  • 7790
  • 8570
  • 110 л.с.
  • 85 л.с.
  • 5,9 т
  • 6,1 т
5 т
1930–1933 Л 8500 (6х4)
  • М 36
  • АТ 5С
  • 6
  • 6
  • 7790
  • 8570
  • 110 л.с.
  • 85 л.с.
  • 7,5 т
  • 7,7 т
8,5–9 т

L3/4 и L1000 Express (1927–1936)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
  • 1927–1928
  • 1928–1929
  • 1929–1930
  • W02
  • W11
  • W11
  • М 02
  • М 11
  • М 11
  • 6
  • 6
  • 6
  • 1988
  • 2581
  • 2581
  • 38 л.с.
  • 50 л.с.
  • 50 л.с.
  • 0,75 т
  • 0,75 т
  • 0,75 т
1929–1936 Тип 37 л 1000 [ 7 ] М 11 6 2581 50 л.с. 1,0 т

Легкие грузовики (1932–1941)

[ редактировать ]

1-е поколение (1932–1935)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
1932–1935 Тип Л 60
  • М 60
  • около 59
  • 4
  • 4
  • 3770
  • 3770
  • 55 л.с.
  • 55 л.с.
  • 2,4 т
  • 2,6 т
  • 2,6 т
  • 2,7 т
  • 2,0 т
  • 2,5 т
Тип Л 59
  • 2750
  • 3000
  • М 66
  • около 65
  • 4
  • 4
  • 4940
  • 4940
  • 65 л.с.
  • 65 л.с.
  • 3,0 т
  • 3,2 т
  • 2,75 т
  • 3,0 т
Тип Л 64 3500 [ 9 ]
  • М 68
  • около 67
  • 6
  • 6
  • 7440
  • 7440
  • 95 л.с.
  • 95 л.с.
  • 3,7 т
  • 3,9 т
  • 3,5 т
  • 3,75 т

2-е поколение (1935–1937)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
1935–1937 Тип Л 60
  • 2000 год
  • 2500
  • М 60
  • около 59
  • 4
  • 4
  • 3770
  • 3770
  • 55 л.с.
  • 55 л.с.
  • 2,4 т
  • 2,6 т
  • 2,6 т
  • 2,7 т
  • 2,0 т
  • 2,5 т
Тип Л 59
  • 2750
  • 3000
  • 3100
  • 3200
  • М 66/3
  • О 65/3
  • 4
  • 4
  • 4940
  • 4940
  • 70 л.с.
  • 70 л.с.
  • 3,0 т
  • 3,2 т
  • 2,75 т
  • 3,0 т
Тип Л 64 3750
  • М 68
  • О 67/3
  • 6
  • 6
  • 7440
  • 7270
  • 95 л.с.
  • 100 л.с.
  • 4,0 т
  • 4,2 т
3,75 т

3-е поколение (1937–1941)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
1937–1940 Тип Л 60
  • Л 2000
  • л 2500
  • М60/1
  • ПРО 59/1
  • 4
  • 4
  • 4560
  • 4560
  • 60 л.с.
  • 60 л.с.
  • 2,5 т
  • 2,7 т
  • 2,5 т
  • 2,7 т
  • 2,0 т
  • 2,5 т
Тип Л 59 Л 2750

л 3000

  • М 66/3
  • О 65/3
  • 4
  • 4
  • 4940
  • 4940
  • 70 л.с.
  • 70 л.с.
  • 2,8 т
  • 3,0 т
3,0 т
1937–1941 Тип Л 64 Л 3750

л 4000

  • М 68
  • О 67/3
  • 6
  • 6
  • 7440
  • 7270
  • 95 л.с.
  • 100 л.с.
  • 4,0 т
  • 4,2 т
3,75 т

Полуприцепы-тягачи (1932–1938)

[ редактировать ]

Семейство полуприцепов-тягачей Mercedes-Benz было разработано на базе грузовиков Mercedes-Benz Lo2000-Lo3750. [ 10 ] [ 11 ]

Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
1934–1937 Тип Л 60 ЛЗ 4000 [ 5 ]
  • М 60
  • около 59
  • 4
  • 4
  • 3770
  • 3770
  • 55 л.с.
  • 55 л.с.
  • 2,4 т
  • 2,6 т
4 т
1932–1938 Тип Л 59 ЛЗ 6000 [ 9 ]
  • М 66
  • около 65
  • 4
  • 4
  • 4940
  • 4940
  • 65 л.с.
  • 65 л.с.
  • 2,8 т
  • 3,0 т
6 т
  • 1932–1935
  • 1935–1938
Тип Л 64
  • ЛЗ 8000
  • LZ10000
  • около 67
  • О 67/3
  • 6
  • 6
  • 7440
  • 7413
  • 95 л.с.
  • 100 л.с.
  • 3,4 т
  • 3,8 т
  • 8 т
  • 10 т

Л5000 (1932–1936)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
1932–1934 Тип Л 35 л 5000
  • М 76
  • около 77
  • 6
  • 6
  • 9450
  • 9450
  • 110 л.с.
  • 110 л.с.
5,8 т 5 т
1934–1936 Тип Л 35 л 5000
  • М 78
  • около 79
  • 6
  • 6
  • 10280
  • 10280
  • 120 л.с.
  • 120 л.с.
5,9 т 5 т

Тяжелые грузовики (1934–1939)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
  • 1935–1938
  • 1935–1939
  • 1938–1940
Тип Л 54 Л 6500 (4×2) [ 12 ]
  • около 79
  • около 54
  • около 57
  • 6
  • 6
  • 6
  • 10280
  • 12520
  • 11200
  • 120 л.с.
  • 150 л.с.
  • 150 л.с.
  • 6,5 т
  • 6,9 т
  • 7,0 т
6,5 т
1932–1934 Тип Н 56 Л 8500 (6х4)
  • М 78
  • около 79
  • 6
  • 6
  • 10280
  • 10280
  • 120 л.с.
  • 120 л.с.
  • 7,5 т
  • 7,7 т
8,5 т
1934–1936 Тип Н 56 Л 8500 (6х4) около 54 6 12520 150 л.с. 8,0 т 8,5 т
1935–1938

1938–1939

Тип Н 56 Л 10000 (6×4) [ 13 ]
  • около 54
  • около 57
  • 6
  • 6
  • 12520
  • 11200
  • 150 л.с.
  • 150 л.с.
  • 8,5 т
  • 8,6 т
10 т

ЛГ и ЛР (1934–1944)

[ редактировать ]

LG означает грузовик Gelandewagen (грузовик повышенной проходимости). LR означает гусеничный грузовик.

Mercedes-Benz LG65/2 и LG65/4 были экспериментальными моделями.

Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
1934–1935 Тип LG 65/2 ЛГ 2000 около 67 6 7440 95 л.с. 2,0–2,6 т
1936–1939 Тип LG 65/3 ЛГ 2500 (6х6) около 67 6 7440 95 л.с. 2,3–2,5 т
1934–1935 Тип LG 65/4 ЛГ 3000 (8×8) около 65 4 4940 65 л.с. 3,3–4,3 т
1935–1938 Тип LG 63 Л 3000 (6х4) [ 14 ] около 67 6 7440 95 л.с. 5,7 т 2,0–3,0 т
1937–1939 Тип LG 68 ЛГ 4000 около 67 6 7440 95 л.с. 6,6 т 2,7–3,7 т
1936–1939 Тип LR 75 ЛР 75 [ 15 ] М 142 6 3208 65 л.с. 2,1 т 0,8 т
1943–1944 Тип LR 303 L 4500 R Молтье О 67/4 6 7270 112 л.с. 7,7 т 4,5 т

L1100, L1500 и L2000 (1936–1941)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
1936–1941 Тип Л 70 Л 1100 [ 13 ]
  • около 138
  • М 143
  • 4
  • 6
  • 2545
  • 2240
  • 45 л.с.
  • 45 л.с.
  • 1,6 т
  • 1,5 т
1,1 т
1937–1941 Тип Л 70 л 1500 [ 16 ]
  • около 138
  • М 143
  • М 159
  • 4
  • 6
  • 6
  • 2545
  • 2240
  • 2594
  • 45 л.с.
  • 45 л.с.
  • 60 л.с.
  • 1,6 т
  • 1,5 т
  • 1,5 т
1,5 т
1937–1940 Тип Л 81 Л 2000 Л (легкий) М 142 4 3210 65 л.с. 2,0 т 2,0 т

L1500, L3000 и L4500 (1939–1944)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Вес грузовика Полезная нагрузка
1941–1944 Тип Л 301 Л 1500 А/С [ 17 ] М 159 6 2594 60 л.с. 2,2–2,5 т 1,4–1,7 т
  • 1938–1939
  • 1939–1944
Тип Л 66
  • О 65/3
  • О 65/4
  • 4
  • 4
  • 4850
  • 4850
  • 70 л.с.
  • 75 л.с.
  • 3,6 т
  • 4,0 т
2,6–3,1 т
1939–1944 Тип Л 303 Л 4500 А/С [ 19 ] О 67/4 6 7270 112 л.с. 5,3 т 4,5 т

Послевоенная эпоха ознаменовалась восстановлением автотранспортной отрасли. Однако в середине пятидесятых годов первый федеральный министр транспорта Германии Ханс-Кристоф Зеебом принял ряд законов, продвигающих Бундесбан за счет автотранспортной отрасли. Жесткие ограничения по весу и габаритам были особенно вредны для зависимой от экспорта компании Mercedes-Benz, поскольку им приходилось разрабатывать дублирующие линейки грузовиков – одну для экспорта, а другую для ограниченного немецкого рынка. [ 20 ] Эти ограничения были смягчены начиная с 1960 года, что позволило Mercedes-Benz снова сосредоточить свои усилия на едином модельном ряду.

Л4500 (1945–1961)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
1945–1948 303 л 4500 [ 21 ] О 67/4 6 7270 112 л.с. 10,5 т 4,5 т
1948–1952 303 л 5000 [ 22 ] О 67/4 6 7270 112 л.с. 10,5 т 5,0 т
1952–1953 303 Л 5500 [ 23 ] О 67/8 6 7270 120 л.с. 11 т 5,5 т
1953–1957 325 Л 5500 [ 24 ] / л 325 около 325 6 7270 125 л.с. 11,3–12 т 5,9–6,6 т
1957–1961 330 Л 330 (экспорт) около 315 6 8280 125 л.с. 12–13 т 6,6–7,6 т

Л3500/Л4500 (1949–1961)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
1949–1950 311 Л 3250 [ 25 ] О 312 [ 26 ] 6 4580 90 л.с. 6,5 т 3,25 т
1950–1961 311 Л/ЛП 3500 [ 27 ] / Л/ЛП 311 О 312 [ 26 ] 6 4580 90–100 л.с. 6,7 т 3,5 т
1953–1961 312 Л/ЛП 4500 [ 28 ] / Л/ЛП 312 О 312 [ 26 ] 6 4580 90–100 л.с. 8,5 т 4,5 т
1957–1959 321 Л/ЛП 321 [ 29 ] О 321 [ 26 ] 6 5100 110 л.с. 9,3 т 5,2–5,4 т

Л6600 (1950–1962)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
1950–1958 304 Л 6600 [ 30 ] / Л/ЛП 315 [ 31 ] около 315 6 8280 145 л.с. 12,6 т 6,6 т
1957–1958 326 Л/ЛП 326 [ 32 ] около 326 6 10810 192–200 л.с. 16 т 8,6 т
  • 1956–1957
  • 1957–1962
329 Л/ЛП 329
  • около 315
  • около 326
  • 6
  • 6
  • 8280
  • 10810
  • 145 л.с.
  • 172 л.с.
12 т 6,5 т
1957–1959 331 Л/ЛП 331 (экспорт) около 326 6 10810 150–172 л.с. 15 т 8 т
1958–1962 332 Л/ЛП 332 (экспорт) около 326 6 10810 172 л.с. 17,5 т 11 т
334 Л/ЛП 334 (экспорт) около 326 6 10810 192–200 л.с. 19 т 12 т

Номенклатура: В 1954 году старое четырехзначное обозначение серии модели (указывало полезную нагрузку в килограммах) было заменено трехзначным обозначением серии модели, которое в основном соответствовало внутренним обозначениям моделей Mercedes-Benz (внутренним кодам дизайна). Эта номенклатура использовалась почти 10 лет, с 1954 по 1963 год.

С 1954 года также были доступны версии большинства грузовиков с кабиной над двигателем. Например, LP4500. [ 33 ] (1954) и LP315 [ 34 ] (1955). Однако была только одна модель, существовавшая только как версия с кабиной над двигателем, - «Миллоножка» (LP 333).

Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
1958–1961 333 ЛП 333 [ 35 ] около 326 6 10810 200 л.с.
  • 16 т
  • 20 т
  • 22,5 т
  • 9,2 т
  • 12,5 т
  • 14,7 т

1960-е годы

[ редактировать ]

Коротконосый самолет (1959–1988)

[ редактировать ]

Также были доступны версии с кабиной над двигателем (LP) большинства грузовиков; Кабины строились компанией Wackenhut до появления «кубической» кабины серии LP .

1-е поколение (двигатели ОМ312, ОМ321, ОМ322), 1959–1963 гг.

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
1961–1963 323 Л/ЛП 323 О 312 6 4580 100 л.с. 7,5 т 4 т
  • 1961–1962
  • 1962–1963
328 Л/ЛП 328
  • О 312
  • О 321
  • 6
  • 6
  • 4580
  • 5104
  • 100 л.с.
  • 110 л.с.
9 т 5 т
  • 1959–1962
  • 1962–1963
322 Л/ЛП 322 [ 36 ]
  • О 321
  • О 322
  • 6
  • 6
  • 5104
  • 5675
  • 110 л.с.
  • 126 л.с.
10,5т 6,5 т
327 Л/ЛП 327
  • О 321
  • О 322
  • 6
  • 6
  • 5104
  • 5675
  • 110 л.с.
  • 126 л.с.
  • 12 т
  • 14 т
  • 7,5 т
  • 9 т

2-е поколение (двигатель ОМ352), 1963–1970 гг.

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
1963–1970 323 Л/ЛП 710 около 352 [ 37 ] 6 5675 100 л.с. 7,5 т 4 т
1963–1969 328 Л/ЛП 911 около 352 [ 37 ] 6 5675 110 л.с. 9 т 5 т
322 Л/ЛП 1113 [ 37 ] около 352 [ 37 ] 6 5675 126 л.с. 10,5т 6,5 т
327 Л/ЛП 1413 около 352 [ 37 ] 6 5675 126 л.с. 14 т 9 т

Номенклатура: В 1963 году для упрощения была введена новая система индексов: четырехзначное обозначение серии модели, где первая или две первые цифры обозначают округленную полную массу в тонах, а последние две цифры – мощность двигателя до десятков лошадиных сил. . Эта система индексов используется до сих пор.

3-е поколение (двигатели ОМ352 и ОМ 360), 1967–1988 гг.

[ редактировать ]

LP-версии – см. ниже.

Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
1968–1988 353 Л 911 Б около 352 6 5675 110 л.с. 9 т 5 т
358 Л 1113 Б около 352 6 5675 130 л.с. 11 т 7 т
  • 1967–1984
  • 1969–1977
352
  • Л 1313
  • Л 1813 (6×4)
около 352 6 5675 130 л.с.
  • 13 т
  • 18 т
  • 8,5 т
  • ?
1971–1976 360
  • Л 1513
  • Л 1517
  • Л 1519
  • Л 1817 (6×4)
  • Л 1819 (6×4)
  • около 352
  • около 360
  • около 360
  • около 360
  • около 360
  • 6
  • 6
  • 6
  • 6
  • 6
  • 5675
  • 8720
  • 8720
  • 8720
  • 8720
  • 130 л.с.
  • 170 л.с.
  • 192 л.с.
  • 170 л.с.
  • 170 л.с.
  • 14,8 т
  • 14,8 т
  • 14,8 т
  • 18 т
  • 18 т
  • 9,5 т
  • 9,5 т
  • 9,5 т
  • ?
  • ?

Курцхаубер с удлиненным капюшоном (1959–1988)

[ редактировать ]

Также были доступны версии с кабиной над двигателем (LP) большинства грузовиков.

1-е поколение (двигатель ОМ326), 1959–1963 гг.

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
1959–1960 337 Л/ЛП 337 около 326 6 10810 172 л.с. 12 т 7 т
1960–1963 338 Л/ЛП 338 около 326 6 10810 180 л.с. 13,5 т 8 т
1962–1963 339 ЛА 329 Б около 326 6 10810 180 л.с. 14,8 т
1962–1962 348 Л 332 Б около 326 6 10810 180 л.с. 19 т 11,5 т
1963–1963 349 Л 332 С около 326 6 10810 180 л.с. 19 т 11,5 т
349 Л 331 Б около 326 6 10810 180 л.с. 16,5 т 9 т
1960–1963 335 Л/ЛП 334 Б около 326 6 10810 192–200 л.с. 16 т 9 т
1962–1963 336 Л/ЛП 334 С около 326 6 10810 192–200 л.с. 19 т 12 т

2-е поколение (двигатель ОМ346), 1963–1970 гг.

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
1963–1968 338 Л/ЛП 1418 О 346 6 10810 180 л.с. 14 т 8 т
339 ЛА 1518 (ЛА 329 Б) О 346 6 10810 180 л.с. 14,8 т
1963–1970 349 Л 1618 (Л 331 Б) О 346 6 10810 180 л.с. 16,5 т 9 т
1963–1969 349 Л 1918 (Л 332 С) О 346 6 10810 180 л.с. 19 т 11,5 т
1963–1967 335 Л/ЛП 1620 (Л/ЛП 334 Б) О 346 6 10810 210 л.с. 16 т 9 т
1963–1970 336 Л/ЛП 1920 (Л/ЛП 334 С) О 346 6 10810 210 л.с. 19 т 12 т
1964–1968 343
  • Л 2220 (6×4)
  • Л 2620 (6х4)
  • О 346
  • О 346
  • 6
  • 6
  • 10810
  • 10810
  • 210 л.с.
  • 210 л.с.
  • 22 т
  • 26 т
  • 11 т
  • 15 т

3-е поколение (двигатель ОМ355), 1967–1988 гг.

[ редактировать ]

LP-версии – см. ниже.

Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
1967–1970 335 Л 1623 около 355 6 11580 230 л.с. 16 т 8,5 т
336 Л 1923 г. около 355 6 11580 230 л.с. 19 т 11,5 т
  • 1969–1975
  • 1969–1982
  • 1981–1988
  • 1978–1988
346
  • Л 1624
  • Л 1924 г.
  • Л 1924 (экспорт)
  • Л 1928 (экспорт)
около 355 6 11580
  • 240 л.с.
  • 240 л.с.
  • 240 л.с.
  • 280 л.с.
  • 16 т
  • 19 т
  • 19 т
  • 19 т
  • 8,5 т
  • 11,5 т
  • 11 т
  • 11 т
  • 1967–1969
  • 1969–1983
343
  • Л 2623
  • Л 2624
около 355 6 11580
  • 230 л.с.
  • 240 л.с.
26 т 15 т
  • 1969–1979
  • 1969–1979
349
  • Л 1621
  • Л 1921 г.
около 355 6 11580
  • 210 л.с.
  • 210 л.с.
  • 16,5 т
  • 19 т
  • 9 т
  • 11,5 т

Легкие грузовики (1965–1984)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
  • 1965–1977
  • 1977–1983
314
О 314 4 3780
  • 80–85 л.с.
  • 80–85 л.с.
  • 5,99 т
  • 6,5 т
  • 3 т
  • 3,5 т
  • 1967–1977
  • 1977–1983
316
  • ЛП 808
  • ЛП 809
О 314 4 3780
  • 80–85 л.с.
  • 80–85 л.с.
  • 7,5 т
  • 8 т
  • 4,5 т
  • 5 т
  • 1970–1973
  • 1973–1984
  • 1975–1984
  • 1976–1984
  • 1979–1984
318
  • ЛП 811
  • ЛП 813
  • ЛП 913
  • ЛП 1013
  • ЛП 1113
около 352 6 5375
  • 110 л.с.
  • 130 л.с.
  • 130 л.с.
  • 130 л.с.
  • 130 л.с.
  • 8 т
  • 8 т
  • 9 т
  • 10 т
  • 11 т
  • 4–4,5 т
  • 4–4,5 т
  • 5–5,5 т
  • 6,5 т
  • 7,5 т

Грузовики средней дальности (1965–1976)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
  • 1965–1968
  • 1968–1976
353
  • ЛП 810
  • ЛП 911 Б
  • около 352
  • около 352
  • 6
  • 6
  • 5675
  • 5675
  • 100 л.с.
  • 110 л.с.
  • 8 т
  • 9 т
  • 4 т
  • 5 т
358
  • ЛП 1013
  • ЛП 1113 Б
  • около 352
  • около 352
  • 6
  • 6
  • 5675
  • 5675
  • 126 л.с.
  • 130 л.с.
  • 10,5 т
  • 11 т
  • 6 т
  • 7 т
  • 1965–1967
  • 1966–1967
  • 1967–1976
  • 1967–1971
  • 1970–1976
352
  • ЛП 1213
  • ЛП 1216
  • ЛП 1313
  • ЛП 1317
  • ЛП 1319
  • около 352
  • О 327
  • около 352
  • О 327
  • около 360
  • 6
  • 6
  • 6
  • 6
  • 6
  • 5675
  • 7980
  • 5675
  • 7980
  • 8720
  • 126 л.с.
  • 160 л.с.
  • 130 л.с.
  • 170 л.с.
  • 192 л.с.
  • 12 т
  • 12,5 т
  • 13 т
  • 13 т
  • 13 т
  • 7,5 т
  • 8 т
  • 8 т
  • 8 т
  • 8 т
  • 1965–1976
  • 1972–1976
354
  • ЛП 1418
  • ЛП 1424
  • О 346
  • около 355
  • 6
  • 6
  • 10810
  • 11580
  • 185 л.с.
  • 240 л.с.
  • 14,5 т
  • 14,8 т
  • 8 т
  • 8 т
  • 1967–1976
  • 1967–1971
  • 1970–1976
360
  • ЛП 1513
  • ЛП 1517
  • ЛП 1519
  • около 352
  • О 327
  • около 360
  • 6
  • 6
  • 6
  • 5675
  • 7980
  • 8720
  • 130 л.с.
  • 170 л.с.
  • 192 л.с.
  • 14,8 т
  • 14,8 т
  • 14,8 т
  • 9,5 т
  • 9,5 т
  • 9,5 т

Тяжелые грузовики (1963–1977)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Количество цилиндров Объем (мл) Лошадиные силы Полная масса Полезная нагрузка
  • 1963–1967
  • 1967–1969
  • 1969–1974
335
  • ЛП 1620
  • ЛП 1623
  • ЛП 1624
  • О 346
  • около 355
  • около 355
  • 6
  • 6
  • 6
  • 10810
  • 11580
  • 11580
  • 210 л.с.
  • 230 л.с.
  • 240 л.с.
  • 16 т
  • 16 т
  • 16 т
  • 9 т
  • 9 т
  • 9 т
336
  • пластинка 1920 года
  • ЛП 1923 г.
  • ЛП 1924 г.
  • О 346
  • около 355
  • около 355
  • 6
  • 6
  • 6
  • 10810
  • 11580
  • 11580
  • 210 л.с.
  • 230 л.с.
  • 240 л.с.
  • 19 т
  • 19 т
  • 19 т
  • 12 т
  • 12 т
  • 12 т
  • 1970–1971
  • 1971–1976
  • 1972–1977
355
  • ЛП 1617
  • ЛП 1619 Б
  • ЛП 2219 (6×4)
  • около 360
  • около 360
  • около 360
  • 6
  • 6
  • 6
  • 8720
  • 8720
  • 8720
  • 170 л.с.
  • 192 л.с.
  • 192 л.с.
  • 16 т
  • 16 т
  • 22 т
  • 10 т
  • 10 т
  • ?
  • 1970–1974
  • 1970–1974
  • 1972–1974
  • 1971–1974
  • 1971–1975
363
  • ЛП 1626
  • ЛП 1632
  • ЛП 1926 г.
  • пластинка 1932 года
  • ЛПС 2032 (6×2)
  • О 402
  • О 403
  • О 403
  • О 403
  • О 403
  • 8
  • 10
  • 10
  • 10
  • 10
  • 12760
  • 15950
  • 15950
  • 15950
  • 15950
  • 256 л.с.
  • 320 л.с.
  • 320 л.с.
  • 320 л.с.
  • 320 л.с.
  • 16 т
  • 16 т
  • 19 т
  • 20 т
  • 20 т
  • 8 т
  • 8 т
  • ?
  • ?
  • ?
  • 1966–1967
  • 1967–1969
  • 1969–1974
366
  • ЛПС 2020 (6×2)
  • ЛПС 2023 (6×2)
  • ЛПС 2024 (6×2)
  • О 346
  • около 355
  • около 355
  • 6
  • 6
  • 6
  • 10810
  • 11850
  • 11850
  • 210 л.с.
  • 230 л.с.
  • 240 л.с.
  • 20 т
  • 20 т
  • 20 т
1968–1970 370 ЛП 1619 около 360 6 10810 192 л.с. 16 т 9 т
  • 1967–1970
  • 1969–1974
  • 355
  • 355
  • ЛП 2223 (6×2)
  • ЛП 2224 (6×2)
  • около 355
  • около 355
  • 6
  • 6
  • 11850
  • 11850
  • 230 л.с.
  • 240 л.с.
  • 22 т
  • 22 т
  • 13 т
  • 13 т
  • 361
  • 361
  • ЛП 2223 (6×4)
  • ЛП 2224 (6×4)
  • около 355
  • около 355
  • 6
  • 6
  • 11850
  • 11850
  • 230 л.с.
  • 240 л.с.
  • 22 т
  • 22 т
  • 13 т
  • 13 т
  • 1972–1974
  • 1971–1974
  • 363
  • 363
  • ЛП 2226 (6×2, 6×4)
  • ЛП 2232 (6×2, 6×4)
  • О 402
  • О 403
  • 8
  • 10
  • 12760
  • 15950
  • 256 л.с.
  • 320 л.с.
  • 22 т
  • 22 т
  • 12,5 т
  • 12,5 т

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

Новое поколение (1974–1988)

[ редактировать ]

1-е поколение (НГ74)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Лошадиные силы Полная масса
1974–1984 380 1013, 1017, 1019 ОМ 352, ОМ 401 130–190 л.с. 10 т
381 1213, 1217, 1219 ОМ 352, ОМ 401 130–190 л.с. 12 т
383 1413, 1417, 1419, 1424 ОМ 352, ОМ 401, ОМ 402 130–240 л.с. 14 т
385 1613, 1617, 1619, 1624, 2219, 2224 ОМ 352, ОМ 401, ОМ 402 130–240 л.с. 16 т, 22 т
387 1626, 1632, 1719, 1732 ОМ 401, ОМ 402 260–320 л.с. 16 т, 17 т
389 1919, 1926, 1932 ОМ 401, ОМ 402 190–320 л.с. 19 т
391 2026 С, 2032 С ОМ 402, ОМ 403 260–320 л.с. 20 т
393 2226, 2232 ОМ 402, ОМ 403 260–320 л.с. 22 т
395 2626, 2632 ОМ 402, ОМ 403 260–320 л.с. 26 т

2-е и 3-е поколения (НГ80, 1980–1985 гг. и НГ85, 1985–1988 гг.)

[ редактировать ]
Годы Внутренние обозначения (ВМ) Торговые обозначения Двигатель Лошадиные силы Полная масса
1980–1988 615 1214, 1217, 1220, 1222, 1225
  • ОМ 362, ОМ 366, ОМ 421
  • О 442
140–250 л.с. 12 т
616 1414, 1417, 1419, 1420, 1422, 1425
  • ОМ 362, ОМ 366 ОМ 421
  • О 442
140–250 л.с. 14 т
617 1614, 1617, 1619, 1620, 1622, 1625
  • ОМ 362, ОМ 366, ОМ 421
  • О 442
140–250 л.с. 16 т
619 2219, 2220, 2222, 2225
  • ОМ 362, ОМ 366, ОМ 421
  • О 442
190–250 л.с. 22 т
620 1628, 1633, 1635, 1636, 1638, 1644
  • ОМ 421, ОМ 422, ОМ 423
  • ОМ 441, ОМ 442, ОМ 443
280–440 л.с. 16 т
621 1922, 1928, 1933, 1936, 1938
  • ОМ 421, ОМ 422, ОМ 423
  • ОМ 441, ОМ 442, ОМ 443
220–380 л.с. 19 т
622 2028 ЛС, 2033 ЛС, 2036 ЛС О 422 280–360 л.с. 20 т
623
  • 2228, 2233, 2236, 2238, 2628, 2636
  • 2638, 3028, 3033, 3036, 3038, 3333
О 422 280–330 л.с. 22 т, 26 т, 30 т, 33 т
624
  • 2628, 2633, 2636, 2638, 3328, 3333
  • 3336
О 422 280–360 л.с. 26 т, 33 т
625 3850 О 423 500 л.с. 38 т

1990-е годы

[ редактировать ]
  • Mercedes-Benz SK ( тяжелый класс )
  • Мерседес-Бенц MB700 (совместный)
  • Mercedes-Benz MB800 (этот пятитонный бескапотный грузовик, построенный Mercedes-Benz Türk с 1996 года, использует индонезийскую кабину, бразильский двигатель и испанскую трансмиссию) [ 39 ]
Мерседес-Бенц Арокс 6×6

2013 [ 40 ]

Годы Внутренние обозначения (ВМ) Внутренний код серии Торговые обозначения Двигатель
900 310 КДИ, 510 КДИ М651 Д22
1995–2006 901 Т1Н Спринтер 2... М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611
902 Т1Н Спринтер 2... М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612
903 Т1Н Спринтер 3... М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612
904 Т1Н Спринтер 4... М 111, ОМ 601, ОМ 602, ОМ 611, ОМ 612
905 Т1Н Спринтер 6... О 612
2007 – настоящее время 906 НЦВ3 Спринтер II М 271, М 272, ОМ 642, ОМ 646, ОМ 651
2013 – настоящее время 909 Т1Н Спринтер (Россия) О 646
2002–2011 930 СКН Actros «MP2, MP3», жесткий ОМ 501, ОМ 502
932 СКН Actros "MP2, MP3", самосвал (К) ОМ 501, ОМ 502
933 СКН Actros «МП2, МП3», бетономешалка (Б) ОМ 501, ОМ 502
934 СКН Actros "MP2, MP3", трактор (S, LS) ОМ 501, ОМ 502
2001–2013 940 СКН-С

СКН-Р

Аксор, жесткий О 457
942 СКН-С

СКН-Р

Аксор, самосвал (К) О 457
943 СКН-С

СКН-Р

Axor, бетономешалка (Б) О 457
944 СКН-С

СКН-Р

Axor, трактор (S, LS) О 457
2009 – настоящее время 949 Зетрос О 926
1996–2002 950
  • СКН
  • СКН-Р
  • СКН-С
  • Актрос, жесткий
  • Атего, жесткий
  • Аксор, жесткий
ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926
952
  • СКН
  • СКН-Р
  • СКН-С
  • Актрос, самосвал (К)
  • Атего, самосвал (К)
  • Аксор, самосвал (К)
ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926
953
  • СКН
  • СКН-Р
  • СКН-С
  • Actros, бетономешалка (Б)
  • Atego, бетономешалка (Б)
  • Axor, бетономешалка (Б)
ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926
954
  • СКН
  • СКН-Р
  • СКН-С
  • Actros, трактор (S, LS)
  • Atego, трактор (S, LS)
  • Axor, трактор (S, LS)
ОМ 501, ОМ 502, ОМ 906, ОМ 926
2013 – настоящее время 956 Эконик (II) О 936
1998–2013 957 Эконический ОМ 906, ОМ 926
958 Атего, Аксор (Бразилия) ОМ 457, ОМ 904, ОМ 924
2011 – настоящее время 963 Актрос («новый»), Антос ОМ 470, ОМ 471, ОМ 473, ОМ 936
2012 – настоящее время 964 Арокс ОМ 470, ОМ 471, ОМ 473, ОМ 936
2013 – настоящее время 967 Атего ОМ 934, ОМ 936
1998–2013 970 ЛКН Атего, жесткий ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926
972 ЛКН Атего, самосвал (К) ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926
974 ЛКН Atego, трактор (S, LS) ОМ 906, ОМ 924
975 ЛКН Атего, муниципального назначения (КО) ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926
976 ЛКН Atego, четыре грузовика (F, AF) ОМ 904, ОМ 906, ОМ 924, ОМ 926
2003 – настоящее время 979 Акселу (Бразилия) ОМ 364, ОМ 612, ОМ 924, ОМ 924

Внутренние обозначения моделей Mercedes-Benz (собственные коды дизайна) всегда представляли собой более или менее просто последовательно присвоенные коды дизайна, лишенные какого-либо более глубокого смысла. Для легковых автомобилей это так называемые W-номера, от немецкого слова Wagen (=автомобиль). Например, W202 — это C-класс, W220 — S-класс и т. д. Эта система началась в 1926 году, и номера идут последовательно до сих пор. С 1970-х годов буква W используется для обозначения седанов, а другие буквы добавляются для обозначения разных типов кузова (например, W212 — седан Е-класса, V212 — лимузин Е-класса, S212 — универсал Е-класса и т. д.). Для коммерческих автомобилей в первые десятилетия вместо буквы W использовалась буква L (немецкое слово Lastwagen означает грузовик). С 1950-х годов буква L была опущена, в результате чего код состоял всего из трех цифр. Иногда использовалось слово Baumuster (модель) или Baureihe (модельный ряд), например Baumuster 352 (или сокращенно BM352) или Baureihe 352 (сокращенно BR.352). Итак, по сути, с буквой (буквами) спереди или без нее, существует уникальный трехзначный код, который определяет каждый автомобиль Mercedes-Benz. Что касается грузовых автомобилей, то 300-е номера использовались до 1980-х годов для кодирования коммерческих автомобилей Mercedes, 600-е номера использовались в 1980-х и 1990-х годах, а 900-е номера использовались с момента появления Sprinter (1995) и Actros. (1996).

В 2011 году была немного реорганизована внутренняя система обозначений моделей:

  1. Разделение.
    • 9: Коммерческий автомобиль
  2. Поколение
    • 6: Актрос/Антос/Арокс/Атего
    • 56: Эконик
  3. Проект
    • 3: Актрос/Антос в дороге
    • 4: Arocs для бездорожья
    • 7: Атего
  4. Вид транспортного средства
    • 0: Жесткий
    • 2: Самосвал
    • 3: Бетономешалка
    • Трактор
  5. Конфигурация мостов/тоннаж/задняя подвеска

Например: 963403 означает коммерческий бетоносмеситель Actros/Antos. Автомобиль повышенной проходимости, 4×2 18 т.

Хронология

[ редактировать ]
Таблица моделей грузовиков Mercedes-Benz (включая внутренние обозначения), 1926–1944 гг. По горизонтали: годы производства. По вертикали: полезная нагрузка в тоннах (приблизительно). Желтые коробки: семейство L1/L2/L5. Голубые коробки: семейство Lo2000. Белые коробки: остальное.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Модели грузовых автомобилей» . Грузовики Мерседес-Бенц . Проверено 28 августа 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Даймлер-Бенц: совместное выступление в Берлине» . МарсКлассический .
  3. ^ «Новая линейка коммерческих автомобилей представлена ​​в Кёльне» . МарсКлассический .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Серийное производство трехосного низкорамного шасси Н 56» . МарсКлассический .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Новые тягачи-полуприцепы Mercedes-Benz» . МарсКлассический .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Развозной фургон L 3/4» . МарсКлассический .
  7. ^ «Л 1000 Экспресс» . МарсКлассический .
  8. ^ «Легкий грузовик с дизельным двигателем» . МарсКлассический .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Новые продукты на выставке IAMA в Берлине» . МарсКлассический .
  10. ^ «1933: Daimler-Benz представляет новые тягачи с полуприцепами. LZ 4000, LZ 6000 и LZ 8000 | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2018 г.
  11. ^ «В 1932 году появился первый легкий грузовик с дизельным двигателем в стандартной комплектации – Lo 2000 | Daimler Global Media Site > Classic > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2018 г.
  12. ^ «Берлинский Daimler-Benz представляет спорткар с задним расположением двигателя 150 (W 30)» . МарсКлассический .
  13. ^ Перейти обратно: а б «260 D: первый серийный автомобиль с дизельным двигателем» . МарсКлассический .
  14. ^ «Серийное производство 3-тонного грузовика повышенной проходимости LG 3000» . МарсКлассический .
  15. ^ «Мерседес Бенц ЛР 75» . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2018 г.
  16. ^ «Легкий грузовик L 1500 завершен в Мангейме» . МарсКлассический .
  17. ^ «Прожекторный двигатель М 148 запущен в производство» . МарсКлассический .
  18. ^ «Серийное производство полноприводного 3-тонного грузовика Л 3000 А» . МарсКлассический .
  19. ^ «Серийное производство 4,5-тонного грузовика L 4500 S» . МарсКлассический .
  20. ^ Греф, Хольгер (2017). «Добро пожаловать в Процветание». Исторический автотранспорт (на немецком языке). Нет. 3 (июнь/июль). Кёльн, Германия: Verlag Клаус Рабе. п. 10. ISSN   1612-4170 .
  21. ^ «В Гаггенау возобновилось производство грузовиков» . МарсКлассический .
  22. ^ «Новое обозначение для L 4500 и O 4500» . МарсКлассический .
  23. ^ «L 4500 расширяет линейку среднетоннажных грузовиков» . МарсКлассический .
  24. ^ «Новые обозначения моделей грузовых автомобилей и автобусов» . МарсКлассический .
  25. ^ «55 лет назад: Daimler-Benz представил послевоенный бестселлер L 3250 и автобус O 3250 | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д «Рождение легенды: серия двигателей 300, впервые представленная в 1949 году, является большим достижением | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler AG > Технологии» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 14 октября 2018 г.
  27. ^ «Большая грузоподъемность для грузовика L 3250» . МарсКлассический .
  28. ^ «Mercedes-Benz L 4500: сенсация продаж с высокой грузоподъемностью в классе средней грузоподъемности | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 14 октября 2018 г.
  29. ^ «Л 321 идет в производство» . МарсКлассический .
  30. ^ «Gaggenau: в производство идут большегрузные автомобили L 6600» . МарсКлассический .
  31. ^ «L 6600: первый тяжелый грузовик новой конструкции после войны, выпущенный 55 лет назад | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 14 октября 2018 г.
  32. ^ «L 326: Первый грузовик Mercedes с двигателем мощностью 200 л.с. выпущен в 1956 году | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 14 октября 2018 г.
  33. ^ «Бескапотная версия для моделей грузовиков средней грузоподъемности» . МарсКлассический .
  34. ^ «50 лет назад: выпуск первого заводского грузовика COE – LP 315 – от Daimler-Benz | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2018 г.
  35. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  36. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и «Прощание с предкамерой: первые двигатели с непосредственным впрыском для грузовиков и автобусов появились в 1964 году | Глобальный медиа-сайт Daimler > Классика > Daimler Trucks > Mercedes-Benz CVS» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2018 г.
  38. ^ «Премьера: первый грузовик завода Вёрт» . МарсКлассический .
  39. ^ «Мерседес-Бенц: MB800» . TrucksPlanet.com . Проверено 2 марта 2013 г.
  40. ^ «Mercedes Arocs — это новая сила в строительстве, как уже упоминалось в Biglorryblog!» . Биглорриблог . 29 января 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франк, Рейнхард (1997). Немецкие грузовики и легковые автомобили во Второй мировой войне . Том. IV: Мерседес на войне – бронетранспортеры, грузовые автомобили и специальные транспортные средства. Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN  0887403247 .
  • ——————— (2001). Грузовики Вермахта: в эксплуатации немецкая и трофейная колесная техника; Технологии · Покраска · Значки · Аксессуары [ Грузовики Вермахта: немецкая и трофейная колесная техника в действии; Технологии · Ливреи · Значки · Аксессуары ] (на немецком языке). Эрланген, Германия: Карл Мюллер Верлаг. ISBN  3860708597 . }
  • Гайер, Ахим (2020). Грузовики Mercedes-Benz: Легендарные автомобили с длинным капотом 1945–1962 гг. [ Грузовики Mercedes-Benz: Легендарные автомобили с длинным капотом 1945–1962 гг. ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613043237 .
  • —————— (2021). Грузовики Mercedes-Benz: незабываемые автомобили с коротким капотом [ Грузовики Mercedes-Benz: незабываемые автомобили с коротким капотом ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613043718 .
  • Хаземанн, Дитер (2002). DaimlerChrysler: бренды грузовых автомобилей глобальной корпорации [ DaimlerChrysler: Бренды грузовых автомобилей глобальной корпорации ] (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN  386133285X .
  • Янг, Стефан; Хойх, Вольфганг (2006). Mercedes-Benz: Heavy-Duty Semi-Trucks [ Мерседес-Бенц: Тяжелые полуприцепы ] (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN  3861334097 .
  • Керн, Майкл (2005). Коммерческие автомобили Daimler-Chrysler с 1896 года: Mercedes-Benz Freightliner Fuso [ Коммерческие автомобили Daimler-Chrysler с 1896 года: Mercedes-Benz Freightliner Fuso ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613025418 .
  • —————— (2006). Mercedes-Benz Trucks с 1945 года [ Mercedes-Benz Trucks с 1945 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613026589 .
  • Кёстник, Иоахим М. (2014). Грузовые автомобили Германии: лучшее за 120 лет производства грузовых автомобилей [ Грузовые автомобили Германии: лучшее за 120 лет производства грузовых автомобилей ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613036963 .
  • Освальд, Вернер [на немецком языке] (2004). Немецкие грузовики и фургоны (на немецком языке). Том 2: 1945–1969 [Том 2: 1945–1969] (3-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613023911 .
  • ——————— (2004). Немецкие грузовики и фургоны (на немецком языке). Том 3: 1970–1989 [Том 3: 1970–1989]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613024462 .
  • ——————— (2019). Mercedes-Benz: Грузовики и омнибусы 1896–1986 [ Mercedes-Benz: Грузовики и омнибусы 1896–1986 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613041578 .
  • Паулитц, Удо (2003). Пожарные бригады Mercedes-Benz L 3500/L 311 [ Пожарные бригады Mercedes-Benz L 3500/L 311 ]. Серия Typenkompass (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613022990 .
  • Пек, Колин (2014). Грузовики Мерседес-Бенц . Серия «Дальнобойщики». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN  9781845846435 .
  • Пёршке, Ральф (2006). Грузовики Mercedes-Benz: Люди, мифы и модели [ Грузовики Mercedes-Benz: Мужчины, мифы и модели ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  3898805476 .
  • Регенберг, Бернд (1997). Самые известные немецкие грузовики: с 1896 года по сегодняшний день [ Самые известные немецкие грузовики: с 1896 года по сегодняшний день ] (на немецком языке). Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN  3923448899 .
  • Юбки, Матиас (2019). Mercedes-Benz: The Endurance Runners NG и SK 1973–1998 [ Mercedes-Benz: The Endurance Runners NG и SK 1973–1998 ] (на немецком языке). Виллих, Германия: Verlag Клаус Рабе. ISBN  9783926071590 .
  • Шредер, Халварт [на немецком языке] (1997). Немецкие классические грузовики [ Немецкие классические грузовики ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613018020 .
  • Уорд, Род (2018). Mercedes-Benz Часть вторая: Коммерческие автомобили . Серия «Авторевю», вып. 146. Лидс, Великобритания: Zeteo Publishing. OCLC   1104646945 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b50f2f8af5894f5806a4bcb7125f455__1717736400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/55/7b50f2f8af5894f5806a4bcb7125f455.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Mercedes-Benz trucks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)