Мерседес-Бенц НГ
Мерседес-Бенц НГ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Также называется | БэйБен Пауэрстар (Китай) |
Производство | 1973-1988 1976-настоящее время ( ФАП ) 1988-настоящее время ( BeiBen Truck ) |
Кузов и шасси | |
Макет | бескапотный грузовик |
Связанный | Тата Синья (Индия) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 95–320 кВт (130–435 л.с. ) |
Размеры | |
Снаряженная масса | 10 000–26 000 кг (22 000–57 300 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Mercedes-Benz LP-серии (кубический) Mercedes-Benz L-серии ( короткий капот ) Hanomag-Henschel Бескапотный грузовик |
Преемник | Мерседес-Бенц СК |
« Новое выпускавшаяся с 1973 по 1988 год . поколение » — это серия грузовиков компании Daimler-Benz, Затем на смену ей пришла серия Mercedes-Benz SK ( S chwere K lasse, «тяжелая серия»). «Даймлер-Бенц расширил свои позиции на рынке в сегментах средних и тяжелых грузовиков. Его кабина также использовалась североамериканским Mercedes-Benz, который по ошибке предлагал ее с рядными шести- или пятицилиндровыми двигателями в качестве серии LP , начиная с 1985 года. [ 1 ]
ИЗ 73
[ редактировать ]«Новое поколение», выпущенное в 1973 году, имело совершенно новый дизайн и совершенно новый внешний вид. Первыми выпущенными моделями были автомобили для строительных площадок, а в 1974 году последовала версия со спальной кабиной на 600 мм длиннее. По состоянию на 1977 год было доступно три варианта кабины: короткая кабина (S-Fahrerhaus) , средняя кабина (M-Fahrerhaus) с узкими задними боковыми окнами и то, что тогда называлось Fernverkehrskabine или L-Fahrerhaus , большая спальная кабина с две детские кроватки. До 1977 года все кабины имели узкие передние крылья, которые затем на всех моделях были расширены с появлением средней кабины. [ 2 ] Среднетоннажные грузовики были добавлены в серию NG в 1975 году и больше не использовали разные кабины. Все кабины теперь наклонены вперед для доступа к двигателю. В 1979 году Mercedes добавил еще более крупный Großraum-Fahrerhaus .
Первоначально двигатели представляли собой два двигателя, унаследованные от более ранней серии LP с квадратной кабиной , а также новый, меньший по размеру дизельный двигатель V6 мощностью 192 л.с. (141 кВт) для более легких версий. Средневесные модели NG были представлены в 1975 году, а это означает, что вся линейка теперь была переведена на кузов нового поколения. Старые сверхмощные пластинки уже были сняты с производства в 1974 году. [ 3 ] Обычно ZF устанавливались трансмиссии другие агрегаты (например, Roadranger ). , но были доступны и [ 4 ]
ИЗ 80
[ редактировать ]Начиная с 1980 года Mercedes предлагал грузовики NG с новой линейкой двигателей мощностью от 95 кВт/130 л.с. до 276 кВт/375 л.с. Это поколение можно узнать по ветровым дефлекторам, установленным в нижних передних углах кабин. Кроме того, была удалена горизонтальная хромированная планка на решетке. Значки моделей и корпуса зеркал теперь стали черными. Шасси тягачей-полуприцепов было переработано, занизив его на 120 мм (4,7 дюйма). [ 3 ] Четвертый вариант кабины после L-Fahrerhaus , GR-Fahrerhaus теперь представлял собой настоящую кабину для дальних поездок с приподнятой крышей и шкафчиком для одежды. Эта кабина также была шире, чем другие, что было заметно по ровным колесным аркам, и у нее больше не было ни заднего левого бокового окна, ни задних окон.
Был также новый дизельный двигатель V10 объемом 18,3 л (18 275 куб. См; 1115 куб. Дюймов); доступная версия с турбонаддувом имела мощность 500 л.с. (368 кВт) и в основном предназначалась для использования в особых тяжелых нагрузках . [ 3 ] Для некоторых рынков (например, Великобритании) в 1985 году также была доступна четырехосная версия (8x4). Они начали свою жизнь как трехосные агрегаты и были переоборудованы в четырехосные на старом заводе Saurer в Швейцарии. [ 5 ]
ИЗ 85
[ редактировать ]Третье и последнее незначительное изменение было внесено в 1985 году. Это была первая версия, доступная с недавно представленной электронной системой переключения передач (EPS), компьютерной поддержкой переключения передач, предлагаемой в стандартной комплектации для флагманской модели 1644. EPS изначально предлагался в качестве опции для двигателей меньшего размера и не был доступен для транспортных средств на объекте. Mercedes расширил линейку двигателей новым топовым вариантом - OM 442 LA, двигателем V8 мощностью 320 кВт (435 л.с., 429 л.с.) с турбонаддувом и интеркулером рабочим объемом 14,6 литра. Тот же блок был доступен как OM 442 A мощностью 257 кВт (350 л.с.) без промежуточного охладителя. В остальном двигатели остались практически без изменений. NG 85 можно было узнать по меньшим квадратным значкам модели с серебряными буквами. Приборная панель получила более современный вид кулисных переключателей вместо прежних кнопок.
Галерея
[ редактировать ]-
ИЗ 73 (1973–1977)
-
НГ 73 (1973−1977 гг.), обратите внимание на узкие передние крылья.
-
НГ 73 (1977–1980), смена модели с 1977 года с более широкими передними крыльями.
-
ИЗ 85 (1985–1988)
-
Тяжелый трактор НГ 85 6х6 с разбившимся поездом
-
Mercedes LP 1219 (1990 г.) американского производства - обратите внимание на фары с герметичным светом.
-
Сербский трехосный самосвал с жесткой рамой FAP NG 2640 на выставке IAA 2012 в Ганновере, Германия.
-
Индийская Tata LPS 4018 на базе Mercedes-Benz NG в Бангладеш.
-
Tiema XC2200 армии Бангладеш создан на базе Mercedes-Benz NG.
Военная техника
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]«Новое поколение» поставлялось ряду военных организаций. Как Mercedes-Benz 1017 или 1017A соответственно, он закупался Бундесвером с 1977 года. Первоначально немецкая армия намеревалась получить до 22 000 Mercedes-Benz 1017 и 1017A. Однако в то же время компания Daimler-Benz AG получила заказ примерно на 18 000 U 1300 L ( Unimog ). Против этого протестовали, среди прочего, рабочие Magirus-Deutz , в результате чего 7000 заказов Mercedes были заменены агрегатами этого производителя (или его преемника Iveco соответственно). Обозначение модели 1017 означает максимальную полную массу (10 тонн) и мощность двигателя (170 л.с.). Автомобили с выбираемым полным приводом имеют обозначение 1017A и имеют армейское обозначение «tmil gl», что означает «teilmilitarisiert geländegängig» (частично военизированный, проходимый по пересеченной местности). Последние машины были поставлены в 1988 году, и многие из них до сих пор находятся на вооружении под тактическим обозначением «LKW 5t tmil», или «5-тонник» сокращенно .
Технология
[ редактировать ]Военные грузовики очень похожи на обычную гражданскую версию Mercedes-Benz. Частичная милитаризация включает люк в крыше. Также отличаются дворники, омыватели стекол и выключатели света. Ранние модели были «желто-оливковыми», более поздние получили цвет «бронзово-зеленый» или трехцветный камуфляж.
Автомобили имеют короткую стальную кабину с тремя отдельными сиденьями. Среднее сиденье можно сложить, превратив в платформу, позволяющую пулеметчику занять люк в крыше. Для более эффективного использования имеющегося пространства задние стекла заменены дополнительными кофрами для личного снаряжения солдат. Кабина переворачивается при ремонте и обслуживании и имеет ручно-гидравлический механизм переворота. Масло и жидкости проверяются через передний сервисный люк.
Двигатель — Mercedes-Benz OM352 A , шестицилиндровый рядный дизель с водяным охлаждением, турбонагнетателем и встроенным компрессором, мощностью 127 кВт/172 л.с. при 2800 об/мин при рабочем объеме 5675 куб.см. Максимальный крутящий момент составляет 540 Нм при 1600 об/мин. Средний расход топлива составляет около 20 л на 100 км. При объеме бака 135 л запас хода составляет около 600–700 км. Мощность передается на задние колеса через пневматическую синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач и гидравлическое однодисковое сухое сцепление. Задний мост имеет блокируемый дифференциал, а полноприводная версия имеет дополнительный выбираемый передний привод. Максимальная скорость составляет 93 км/ч, а для полноприводной версии — 87 км/ч.
На всех колесах грузовика установлены барабанные тормоза. Пневматическая тормозная система имеет гидравлический привод, что обеспечивает мягкое торможение даже в холодную погоду. Устройство пропорциональной нагрузки регулирует силу заднего тормоза в зависимости от нагрузки. Кроме того, модель 1017 имеет подпружиненный стояночный тормоз на задних колесах и неизнашиваемый пневматический моторный тормоз.
Каркас выполнен из П-образных секций с лонжеронами. Оси имеют полуэллиптические рессоры и телескопические амортизаторы. Максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 500 мм. Автомобили оснащены обычным сцепным устройством НАТО для буксировки прицепа по бездорожью, а также двумя пневматическими и одним электрическими разъемами.
Напряжение бортовой электрики составляет 24 В, что является нормой для внедорожников этого класса. У них есть две батареи 12 В, соединенные последовательно. Некоторые полноприводные модели также оснащены затемняющими фарами.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мерседес-Бенц: LP1219/LP1419/LPS1525» . TrucksPlanet.com . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Коммерческие автомобили DaimlerChrysler [ DaimlerChrysler Commercial Vehicles ] (на немецком языке), Motorbuch Verlag, 2005, стр. 171, 176, ISBN. 3-613-02541-8
- ^ Перейти обратно: а б с «Мерседес-Бенц» (на немецком языке). www.lkw-infos.eu. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 г. Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Болдуин, Ник (1981), Книга наблюдателя о коммерческих транспортных средствах (№ 40) , Лондон: Фредерик Уорн, стр. 121, ISBN 0-7232-1619-3
- ^ Мейсон, Джон (июнь 1986 г.). «Специальный тест: Мерседес 30.25». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 70.
Библиография
[ редактировать ]- Блюм, Питер (2016). 5-тонный классический MB 1017: 5-тонный грузовик Mercedes-Benz tmil, тип 1017/1017А - история, варианты, использование / 5-тонные грузовики Mercedes-Benz тип 1017/1017А - история, варианты, обслуживание . Специальный номер военной машины. 5063 (на английском и немецком языках). Эрланген, Германия: Издательство Танкоград. OCLC 1002307724 .
- Юбки, Матиас (2019). Mercedes-Benz: The Endurance Runners NG и SK 1973-1998 [ Mercedes-Benz: The Endurance Runners NG и SK 1973-1998 ] (на немецком языке). Виллих, Германия: Verlag Клаус Рабе. ISBN 9783926071590 .