Мерседес-Бенц Атего
Мерседес-Бенц Атего | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Даймлер Грузовик |
Производство | 1998 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой грузовой автомобиль ( N2, N3 ) |
Тип кузова | Кабина над двигателем (L/S) |
Связанный | Мерседес-Бенц Аксор |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц ЛК |
Mercedes -Benz Atego — это линейка грузовиков общего назначения с жесткой рамой, представленная компанией Daimler Truck в 1998 году. Новая модель была представлена в 2004 году, за ней последовал фейслифтинг в 2010 году и еще одна новая модель в 2013 году. [ 1 ] Последняя версия доступна с полной массой от 6,5 до 16 тонн (т) и оснащена рядным 4- или 6-цилиндровым двигателем.
Первое поколение (1998)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1998–2004 |
Сборка | Аксарай , Турция [ 2 ] Вёрт , Германия [ 3 ] Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия. |
Первое поколение Atego дебютировало в 1998 году. Оно задумывалось как преемник модельного ряда LK. [ 4 ] На момент запуска Atego предлагал в общей сложности 25 различных базовых типов и 240 вариантов моделей. До 2004 года было произведено около 170 000 единиц.
Грузовик получил награду «Международный грузовик года» в 1999 году, которая позже была дополнена еще одной победой Atego второго поколения в 2011 году. [ 5 ]
В 2000 году на рынок вышла новая топовая версия тяжелого шасси Atego мощностью 240 кВт (326 л.с.). новая модельная серия Axor В 2001 году из тяжелого весового класса Atego вышла с полной массой от 18 до 40 тонн. Axor сочетал в себе тяжелое шасси Actros с длинной кабиной Atego. [ 6 ]
Второе поколение (2004 г.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2004–2013 |
Сборка | Аксарай , Турция [ 2 ] Вёрт , Германия [ 3 ] Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | Г56-6 Г60-6 Г85-6 Г131-9 Эллисон 3000P |
Размеры | |
Колесная база | 3260–5360 мм |
Длина | 6015–9665 мм |
Ширина | 2323–2441 мм |
Высота | 2557–2949 мм |
Снаряженная масса | 3652–5653 кг |
Второе поколение Atego дебютировало в 2004 году на Международной выставке коммерческих автомобилей. Передняя часть была переработана: появились новые фары H7 с прозрачным стеклом, высокие поворотники из белого стекла, ветровые дефлекторы и новые наружные зеркала. Интерьер четырех различных вариантов кабины также был полностью переработан: кабина больше сгруппирована вокруг водителя, а новая система климат-контроля была больше похожа на модели Actros для тяжелых условий эксплуатации. Новая девятиступенчатая коробка передач заменила предыдущую двенадцатиступенчатую коробку передач. Новое автоматическое переключение передач Telligent также было представлено в качестве дополнительной опции для моделей мощностью до 175 кВт (238 л.с.) вместе с блокировкой отката, встроенной в тормозную систему Telligent. Вскоре после запуска Atego был подключен к телематической системе Fleetboard.
В 2005 году была представлена 12-тонная модель с оптимизированной грузоподъемностью, которая имела низкое шасси, 17,5-дюймовые шины и новый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 кВт (218 л.с.). Также в том же году модели Atego массой более 18 тонн были переименованы в Mercedes-Benz Axor . В 2006 году версии Atego для самосвалов были оснащены высокопроизводительными дисковыми тормозами на всех осях. [ 6 ] 250-тысячный Atego был доставлен в июне 2008 года. [ 8 ] С марта 2010 года вся серия Mercedes-Benz Atego стала доступна с версиями двигателей, совместимыми с EEV (Enhanced Environmentally Friendly Vehicle). [ 9 ]
Atego второго поколения изначально было доступно с тремя базовыми вариантами двигателей. Рядный четырехцилиндровый двигатель OM 904 LA объемом 4250 куб.см, мощностью 130 кВт (177 л.с.), крутящим моментом 675 Нм (498 фунт-фут), степенью сжатия 17,75:1 и однофорсуночным топливным насосом с технологией Unit-Pump System (UPS). ТНВД. Рядный шестицилиндровый двигатель OM 906 LA объемом 6374 куб.см, мощностью 170 кВт (231 л.с.) и крутящим моментом 810 Нм (597 фунт-фут) или мощностью 205 кВт (279 л.с.) и крутящим моментом 1100 Нм (811 фунт-фут). Оба варианта с технологией Unit-Pump System с одноплунжерными ТНВД и расположенными по центру форсунками с 6 отверстиями.
Для Atego было доступно пять различных коробок передач. Во-первых, это полностью синхронизированные механические коробки передач G56, G60 и G85 с шестью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. Они были доступны с рычажным переключением передач, установленным на двигателе (G56 и G60), гидравлическим переключением передач (G85) или автоматическим переключением передач Telligent. G131-9 представлял собой коробку передач с прямым приводом и восемью синхронизированными передачами переднего хода, одной понижающей передачей с постоянным зацеплением и одной передачей заднего хода. Он состоял из 4-ступенчатой базовой коробки передач с пневматическим демультипликатором, расположенным сзади. Передачи переключались гидропневматически. И последнее, но не менее важное: автоматическая коробка передач Allison 3000P с электронным управлением. Он имел пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Шасси было доступно с колесной базой длиной от 3260 до 5360 мм при стандартном расстоянии 300 мм. Рельсы рамы имели сквозное расстояние между отверстиями 50 мм. Детали рамы изготовлены из холоднодеформированной высокопрочной стали Е 380 ТМ и Е 500 ТМ. Он состоял из двухсекционной модульной рамы с двумя симметричными элементами Z-образного профиля на переднем конце и прямым, неконусным, U-образным продольным фланцем сзади, которые соединялись между собой при помощи приклепанных косынок. Передняя подвеска имела параболическую форму. листовые рессоры , а для задней части можно было выбрать листовые рессоры или пневматическую подвеску с системой контроля уровня Telligent. Рулевое управление имело гидроусилитель, шариковую рециркуляцию и регулируемое передаточное число рулевого механизма. [ 7 ]
Подтяжка лица (2010)
[ редактировать ]Новый рестайлинговый Atego появился в 2010 году. Дизайн передней части стал больше напоминать нынешний Actros. Что касается интерьера, то многофункциональное рулевое колесо стало стандартным для всех версий Atego, была переработана комбинация приборов, а сиденья получили новую ткань. На выбор предлагалось три двигателя, соответствующих стандартам BlueTec Euro V, с выходной мощностью от 95 кВт (129 л.с.) до 210 кВт (286 л.с.). Новая модель также может быть оснащена новым замедлителем с постоянными магнитами тормозной мощностью до 180 кВт (максимальный крутящий момент 650 Нм), который поможет снизить износ тормозов и шин на дорогах с тяжелыми условиями. [ 10 ]
Atego BlueTec Гибрид
[ редактировать ]Премьера Atego BlueTec Hybrid состоялась в ноябре 2007 года на открытии инициативы «Формирование транспорта будущего» в Штутгарте. Компания Daimler разработала его совместно с компанией Eaton, которая поставила гибридную систему, включающую литий-ионный аккумулятор и электродвигатель, а также помогла разработать логику управления питанием и элементы управления. [ 11 ] Первые пять прототипов автомобилей были отправлены DHL для проведения испытаний, а первые 50 автомобилей были проданы в конце 2009 года. Серийное производство планировалось начать в 2010 году.
Первоначальный гибридный грузовик был основан на 12-тонном Atego 1222 L EEV и оснащен турбодизельным двигателем OM 924 LA мощностью 160 кВт (218 л.с.) и электродвигателем переменного тока с постоянными магнитами с водяным охлаждением мощностью 44 кВт. Двигатель также имел систему старт/стоп. На нем использовалась автоматическая коробка передач G85-6. Электродвигатель располагался позади двигателя внутреннего сгорания и сцепления, но перед трансмиссией. Электрическая энергия хранилась в литий-ионных батареях, которые питались от электродвигателя при торможении и позволяли трогаться с места на электротяге, а также помогали оптимизировать характеристики дизельного двигателя. Дополнительные компоненты включали преобразователь, гибридную систему управления и систему охлаждения. Дополнительный вес по сравнению с обычным Atego составил около 350 кг. По данным Daimler, гибрид Atego может обеспечить экономию топлива примерно на 10–15 процентов по сравнению с аналогичным обычным автомобилем с дизельным двигателем. [ 6 ] [ 12 ]
Тренеры
[ редактировать ]Шасси Atego также используется Unvi для производства автобусов на 27–41 мест, получивших обозначения Cimo, Voyger GT и Touring GT, которые изготавливаются по индивидуальному заказу в Испании. Польская автобусная компания Automet на базе этого шасси выпустила автобус Apollo на 30–36 мест. [ 13 ] Кроме того, чилийский производитель кузовов LR построил несколько среднемоторных автобусов на шасси Atego 1016. Зона кабины и приборная панель в переоборудованных автобусах идентичны тем, которые используются в грузовых автомобилях Atego.
Третье поколение (2013)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2013-настоящее время |
Сборка | Аксарай , Турция [ 2 ] Вёрт , Германия [ 3 ] Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия. Руиба , Алжир [ 14 ] Вице-король дель Пино , Аргентина (с 2016 г.) [ 15 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Мерседес-Бенц ОМ 934 Мерседес-Бенц ОМ 936 [ 16 ] |
Передача инфекции | Мерседес Пауэршифт 3 |
Размеры | |
Колесная база | 3020–6260 мм |
Третье поколение Atego было представлено в 2013 году с полной массой от 6,5 т до 16 т . Он был доступен с семью новыми двигателями на основе рядной четырехцилиндровой модели OM 934 с рабочим объемом 5,1 л и рядной шестицилиндровой модели OM 936 с рабочим объемом 7,7 л . Мощность четырех новых двигателей OM 934 варьируется от 115 кВт (156 л.с.) до 170 кВт (231 л.с.), а трех новых двигателей OM 936 — от 175 кВт (238 л.с.) до 220 кВт (299 л.с.). Двигатели соответствуют стандарту выбросов Евро VI и оснащены системой впрыска Common Rail , рециркуляцией охлажденных отработавших газов , выхлопной коробкой со встроенной системой избирательной каталитической нейтрализации и закрытым сажевым фильтром . Грузовики доступны с шести- или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Mercedes PowerShift 3 и шести- или девятиступенчатой механической коробкой передач с усилителем. Электронный контроль устойчивости также доступен вместе с замедлителем с постоянными магнитами. Кроме того, он оснащен бампером новой конструкции со встроенными дневными ходовыми огнями. [ 17 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Гоночный грузовик
[ редактировать ]Версии гоночных грузовиков называются Mercedes-Benz Race Truck. Построен компанией LARAG в в Восточной Швейцарии кантоне Санкт-Галлен . Гоночные грузовики участвовали в Гран-при ADAC Truck и Кубке грузовиков NRW.
Людовик Фор выиграл чемпионат Европы по гонкам на грузовиках FIA в 1998 году на Atego Renntruck. Автомобили FIA ETRC развивают мощность 1200 л.с. [ 18 ] и 5600 Нм крутящего момента. [ 19 ] Минимальный вес 5400 кг, [ 20 ] а грузовики имеют 6-ступенчатую коробку передач ZF с дисковыми тормозами с водяным охлаждением. [ 21 ] Это дает такое же соотношение мощности и веса, как у World Rally Car . [ 22 ]
Ралли Рейд
[ редактировать ]В 2008 году гоночный грузовик Mercedes-Benz Atego 1725 принял участие в бразильском ралли-рейде Rally dos Sertões . Автомобиль победил в этом ралли в своем классе (Т4.2, для грузовиков полной массой от 4801 до 5800 кг). Этот грузовик развивает более 400 л.с. и крутящий момент 1800 Нм. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оригинальные аксессуары Mercedes-Benz для грузовых автомобилей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Верк Аксарай» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мерседес-Бенц Верк Вёрт» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ «Атего от Мерседес-Бенц» . www.planet-trucks.com . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Премия «Международный грузовик года» . www.truck-of-the-year.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «12 лет Mercedes-Benz Atego: основные моменты успешной карьеры» . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Атего — Технические характеристики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Грузовик Mercedes-Benz Atego номер 250 000 передан заказчику» . 10 июня 2008 г.
- ^ «Грузовики Mercedes-Benz BlueTec EEV» . 5 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Новый Atego 2010: самый продаваемый грузовой автомобиль Mercedes устанавливает новые стандарты внешнего дизайна, разнообразия вариантов и комфорта езды» . 30 июня 2010 г.
- ^ «Гибридная технология Eaton, представленная в Mercedes-Benz BlueTec® Atego Hybrid; часть линейки Atego названа «Грузовиком 2011 года»» . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года.
- ^ «Atego BlueTec Hybrid: гибридные грузовики демонстрируют свою пригодность для повседневного использования и потенциал снижения выбросов CO2 и экономии топлива» (пресс-релиз). Группа Мерседес-Бенц АГ. 30 июня 2010 г.
- ^ «Автомет Аполлон» . www.automet.pl . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года.
- ^ «Первый алжирский грузовик Mercedes Benz, выпущенный заводом Руиба» . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года.
- ^ «Аргентинский грузовик» . camionargentino.blogspot.com.ar .
- ^ «Atego. Antos. Брошюра о распространении» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Ценность, эффективность, преданность делу: новый Mercedes-Benz Atego Новый эталон в сфере развозки грузов на короткие расстояния» . 6 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г.
- ^ «Выиграйте день на Гран-при Великобритании по грузовым автомобилям FIA и остановитесь в роскошном отеле Radisson Blu — гоночная трасса Донингтон-Парк» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Грузовики, Рено. «ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО ГРУЗОВЫМ ГОНКАМ 2012: ЕДИНСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ RENAULT TRUCKS — ПОБЕДА! - Новости - С вами - Renault Trucks САУДОВСКАЯ АРАВИЯ» . www.en.saudi-arabia.renault-trucks.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Информация» (PDF) . www.fia.com . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Гоночные Каскадии — победители» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ обычно 300 л.с. при 1350 кг
- ^ "Mercedes-Benz Atego 1725 Rally Raid (Гоночные автомобили) - Trucksplanet" . www.trucksplanet.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 28 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Mercedes-Benz Atego, на Викискладе?