Jump to content

Мерседес-Бенц Атего

Мерседес-Бенц Атего
Обзор
Производитель Даймлер Грузовик
Производство 1998 – настоящее время
Кузов и шасси
Сорт Большой грузовой автомобиль ( N2, N3 )
Тип кузова Кабина над двигателем (L/S)
Связанный Мерседес-Бенц Аксор
Хронология
Предшественник Мерседес-Бенц ЛК

Mercedes -Benz Atego — это линейка грузовиков общего назначения с жесткой рамой, представленная компанией Daimler Truck в 1998 году. Новая модель была представлена ​​в 2004 году, за ней последовал фейслифтинг в 2010 году и еще одна новая модель в 2013 году. [ 1 ] Последняя версия доступна с полной массой от 6,5 до 16 тонн (т) и оснащена рядным 4- или 6-цилиндровым двигателем.

Первое поколение (1998)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Производство 1998–2004
Сборка Аксарай , Турция [ 2 ]
Вёрт , Германия [ 3 ]
Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия.

Первое поколение Atego дебютировало в 1998 году. Оно задумывалось как преемник модельного ряда LK. [ 4 ] На момент запуска Atego предлагал в общей сложности 25 различных базовых типов и 240 вариантов моделей. До 2004 года было произведено около 170 000 единиц.

Грузовик получил награду «Международный грузовик года» в 1999 году, которая позже была дополнена еще одной победой Atego второго поколения в 2011 году. [ 5 ]

В 2000 году на рынок вышла новая топовая версия тяжелого шасси Atego мощностью 240 кВт (326 л.с.). новая модельная серия Axor В 2001 году из тяжелого весового класса Atego вышла с полной массой от 18 до 40 тонн. Axor сочетал в себе тяжелое шасси Actros с длинной кабиной Atego. [ 6 ]

Второе поколение (2004 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Производство 2004–2013
Сборка Аксарай , Турция [ 2 ]
Вёрт , Германия [ 3 ]
Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия.
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции Г56-6
Г60-6
Г85-6
Г131-9
Эллисон 3000P
Размеры
Колесная база 3260–5360 мм
Длина 6015–9665 мм
Ширина 2323–2441 мм
Высота 2557–2949 мм
Снаряженная масса 3652–5653 кг

Второе поколение Atego дебютировало в 2004 году на Международной выставке коммерческих автомобилей. Передняя часть была переработана: появились новые фары H7 с прозрачным стеклом, высокие поворотники из белого стекла, ветровые дефлекторы и новые наружные зеркала. Интерьер четырех различных вариантов кабины также был полностью переработан: кабина больше сгруппирована вокруг водителя, а новая система климат-контроля была больше похожа на модели Actros для тяжелых условий эксплуатации. Новая девятиступенчатая коробка передач заменила предыдущую двенадцатиступенчатую коробку передач. Новое автоматическое переключение передач Telligent также было представлено в качестве дополнительной опции для моделей мощностью до 175 кВт (238 л.с.) вместе с блокировкой отката, встроенной в тормозную систему Telligent. Вскоре после запуска Atego был подключен к телематической системе Fleetboard.

В 2005 году была представлена ​​12-тонная модель с оптимизированной грузоподъемностью, которая имела низкое шасси, 17,5-дюймовые шины и новый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 кВт (218 л.с.). Также в том же году модели Atego массой более 18 тонн были переименованы в Mercedes-Benz Axor . В 2006 году версии Atego для самосвалов были оснащены высокопроизводительными дисковыми тормозами на всех осях. [ 6 ] 250-тысячный Atego был доставлен в июне 2008 года. [ 8 ] С марта 2010 года вся серия Mercedes-Benz Atego стала доступна с версиями двигателей, совместимыми с EEV (Enhanced Environmentally Friendly Vehicle). [ 9 ]

Atego второго поколения изначально было доступно с тремя базовыми вариантами двигателей. Рядный четырехцилиндровый двигатель OM 904 LA объемом 4250 куб.см, мощностью 130 кВт (177 л.с.), крутящим моментом 675 Нм (498 фунт-фут), степенью сжатия 17,75:1 и однофорсуночным топливным насосом с технологией Unit-Pump System (UPS). ТНВД. Рядный шестицилиндровый двигатель OM 906 LA объемом 6374 куб.см, мощностью 170 кВт (231 л.с.) и крутящим моментом 810 Нм (597 фунт-фут) или мощностью 205 кВт (279 л.с.) и крутящим моментом 1100 Нм (811 фунт-фут). Оба варианта с технологией Unit-Pump System с одноплунжерными ТНВД и расположенными по центру форсунками с 6 отверстиями.

Для Atego было доступно пять различных коробок передач. Во-первых, это полностью синхронизированные механические коробки передач G56, G60 и G85 с шестью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. Они были доступны с рычажным переключением передач, установленным на двигателе (G56 и G60), гидравлическим переключением передач (G85) или автоматическим переключением передач Telligent. G131-9 представлял собой коробку передач с прямым приводом и восемью синхронизированными передачами переднего хода, одной понижающей передачей с постоянным зацеплением и одной передачей заднего хода. Он состоял из 4-ступенчатой ​​базовой коробки передач с пневматическим демультипликатором, расположенным сзади. Передачи переключались гидропневматически. И последнее, но не менее важное: автоматическая коробка передач Allison 3000P с электронным управлением. Он имел пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Шасси было доступно с колесной базой длиной от 3260 до 5360 мм при стандартном расстоянии 300 мм. Рельсы рамы имели сквозное расстояние между отверстиями 50 мм. Детали рамы изготовлены из холоднодеформированной высокопрочной стали Е 380 ТМ и Е 500 ТМ. Он состоял из двухсекционной модульной рамы с двумя симметричными элементами Z-образного профиля на переднем конце и прямым, неконусным, U-образным продольным фланцем сзади, которые соединялись между собой при помощи приклепанных косынок. Передняя подвеска имела параболическую форму. листовые рессоры , а для задней части можно было выбрать листовые рессоры или пневматическую подвеску с системой контроля уровня Telligent. Рулевое управление имело гидроусилитель, шариковую рециркуляцию и регулируемое передаточное число рулевого механизма. [ 7 ]

Подтяжка лица (2010)

[ редактировать ]

Новый рестайлинговый Atego появился в 2010 году. Дизайн передней части стал больше напоминать нынешний Actros. Что касается интерьера, то многофункциональное рулевое колесо стало стандартным для всех версий Atego, была переработана комбинация приборов, а сиденья получили новую ткань. На выбор предлагалось три двигателя, соответствующих стандартам BlueTec Euro V, с выходной мощностью от 95 кВт (129 л.с.) до 210 кВт (286 л.с.). Новая модель также может быть оснащена новым замедлителем с постоянными магнитами тормозной мощностью до 180 кВт (максимальный крутящий момент 650 Нм), который поможет снизить износ тормозов и шин на дорогах с тяжелыми условиями. [ 10 ]

Atego BlueTec Гибрид

[ редактировать ]

Премьера Atego BlueTec Hybrid состоялась в ноябре 2007 года на открытии инициативы «Формирование транспорта будущего» в Штутгарте. Компания Daimler разработала его совместно с компанией Eaton, которая поставила гибридную систему, включающую литий-ионный аккумулятор и электродвигатель, а также помогла разработать логику управления питанием и элементы управления. [ 11 ] Первые пять прототипов автомобилей были отправлены DHL для проведения испытаний, а первые 50 автомобилей были проданы в конце 2009 года. Серийное производство планировалось начать в 2010 году.

Первоначальный гибридный грузовик был основан на 12-тонном Atego 1222 L EEV и оснащен турбодизельным двигателем OM 924 LA мощностью 160 кВт (218 л.с.) и электродвигателем переменного тока с постоянными магнитами с водяным охлаждением мощностью 44 кВт. Двигатель также имел систему старт/стоп. На нем использовалась автоматическая коробка передач G85-6. Электродвигатель располагался позади двигателя внутреннего сгорания и сцепления, но перед трансмиссией. Электрическая энергия хранилась в литий-ионных батареях, которые питались от электродвигателя при торможении и позволяли трогаться с места на электротяге, а также помогали оптимизировать характеристики дизельного двигателя. Дополнительные компоненты включали преобразователь, гибридную систему управления и систему охлаждения. Дополнительный вес по сравнению с обычным Atego составил около 350 кг. По данным Daimler, гибрид Atego может обеспечить экономию топлива примерно на 10–15 процентов по сравнению с аналогичным обычным автомобилем с дизельным двигателем. [ 6 ] [ 12 ]

2007 Автомет Аполло

Шасси Atego также используется Unvi для производства автобусов на 27–41 мест, получивших обозначения Cimo, Voyger GT и Touring GT, которые изготавливаются по индивидуальному заказу в Испании. Польская автобусная компания Automet на базе этого шасси выпустила автобус Apollo на 30–36 мест. [ 13 ] Кроме того, чилийский производитель кузовов LR построил несколько среднемоторных автобусов на шасси Atego 1016. Зона кабины и приборная панель в переоборудованных автобусах идентичны тем, которые используются в грузовых автомобилях Atego.

Третье поколение (2013)

[ редактировать ]
Третье поколение
Обзор
Производство 2013-настоящее время
Сборка Аксарай , Турция [ 2 ]
Вёрт , Германия [ 3 ]
Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия.
Руиба , Алжир [ 14 ]
Вице-король дель Пино , Аргентина (с 2016 г.) [ 15 ]
Силовой агрегат
Двигатель Мерседес-Бенц ОМ 934
Мерседес-Бенц ОМ 936 [ 16 ]
Передача инфекции Мерседес Пауэршифт 3
Размеры
Колесная база 3020–6260 мм

Третье поколение Atego было представлено в 2013 году с полной массой от 6,5 т до 16 т . Он был доступен с семью новыми двигателями на основе рядной четырехцилиндровой модели OM 934 с рабочим объемом 5,1 л и рядной шестицилиндровой модели OM 936 с рабочим объемом 7,7 л . Мощность четырех новых двигателей OM 934 варьируется от 115 кВт (156 л.с.) до 170 кВт (231 л.с.), а трех новых двигателей OM 936 — от 175 кВт (238 л.с.) до 220 кВт (299 л.с.). Двигатели соответствуют стандарту выбросов Евро VI и оснащены системой впрыска Common Rail , рециркуляцией охлажденных отработавших газов , выхлопной коробкой со встроенной системой избирательной каталитической нейтрализации и закрытым сажевым фильтром . Грузовики доступны с шести- или восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Mercedes PowerShift 3 и шести- или девятиступенчатой ​​механической коробкой передач с усилителем. Электронный контроль устойчивости также доступен вместе с замедлителем с постоянными магнитами. Кроме того, он оснащен бампером новой конструкции со встроенными дневными ходовыми огнями. [ 17 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

Гоночный грузовик

[ редактировать ]

Версии гоночных грузовиков называются Mercedes-Benz Race Truck. Построен компанией LARAG в в Восточной Швейцарии кантоне Санкт-Галлен . Гоночные грузовики участвовали в Гран-при ADAC Truck и Кубке грузовиков NRW.

Людовик Фор выиграл чемпионат Европы по гонкам на грузовиках FIA в 1998 году на Atego Renntruck. Автомобили FIA ETRC развивают мощность 1200 л.с. [ 18 ] и 5600 Нм крутящего момента. [ 19 ] Минимальный вес 5400 кг, [ 20 ] а грузовики имеют 6-ступенчатую коробку передач ZF с дисковыми тормозами с водяным охлаждением. [ 21 ] Это дает такое же соотношение мощности и веса, как у World Rally Car . [ 22 ]

Ралли Рейд

[ редактировать ]

В 2008 году гоночный грузовик Mercedes-Benz Atego 1725 принял участие в бразильском ралли-рейде Rally dos Sertões . Автомобиль победил в этом ралли в своем классе (Т4.2, для грузовиков полной массой от 4801 до 5800 кг). Этот грузовик развивает более 400 л.с. и крутящий момент 1800 Нм. [ 23 ]

  1. ^ «Оригинальные аксессуары Mercedes-Benz для грузовых автомобилей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Верк Аксарай» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 19 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Мерседес-Бенц Верк Вёрт» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 19 августа 2010 г.
  4. ^ «Атего от Мерседес-Бенц» . www.planet-trucks.com . Проверено 27 июня 2023 г.
  5. ^ Премия «Международный грузовик года» . www.truck-of-the-year.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «12 лет Mercedes-Benz Atego: основные моменты успешной карьеры» . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Атего — Технические характеристики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 28 мая 2019 г.
  8. ^ «Грузовик Mercedes-Benz Atego номер 250 000 передан заказчику» . 10 июня 2008 г.
  9. ^ «Грузовики Mercedes-Benz BlueTec EEV» . 5 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г. Проверено 28 мая 2019 г.
  10. ^ «Новый Atego 2010: самый продаваемый грузовой автомобиль Mercedes устанавливает новые стандарты внешнего дизайна, разнообразия вариантов и комфорта езды» . 30 июня 2010 г.
  11. ^ «Гибридная технология Eaton, представленная в Mercedes-Benz BlueTec® Atego Hybrid; часть линейки Atego названа «Грузовиком 2011 года»» . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года.
  12. ^ «Atego BlueTec Hybrid: гибридные грузовики демонстрируют свою пригодность для повседневного использования и потенциал снижения выбросов CO2 и экономии топлива» (пресс-релиз). Группа Мерседес-Бенц АГ. 30 июня 2010 г.
  13. ^ «Автомет Аполлон» . www.automet.pl . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года.
  14. ^ «Первый алжирский грузовик Mercedes Benz, выпущенный заводом Руиба» . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года.
  15. ^ «Аргентинский грузовик» . camionargentino.blogspot.com.ar .
  16. ^ «Atego. Antos. Брошюра о распространении» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  17. ^ «Ценность, эффективность, преданность делу: новый Mercedes-Benz Atego Новый эталон в сфере развозки грузов на короткие расстояния» . 6 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2018 г.
  18. ^ «Выиграйте день на Гран-при Великобритании по грузовым автомобилям FIA и остановитесь в роскошном отеле Radisson Blu — гоночная трасса Донингтон-Парк» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
  19. ^ Грузовики, Рено. «ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО ГРУЗОВЫМ ГОНКАМ 2012: ЕДИНСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ RENAULT TRUCKS — ПОБЕДА! - Новости - С вами - Renault Trucks САУДОВСКАЯ АРАВИЯ» . www.en.saudi-arabia.renault-trucks.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  20. ^ «Информация» (PDF) . www.fia.com . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  21. ^ «Гоночные Каскадии — победители» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  22. ^ обычно 300 л.с. при 1350 кг
  23. ^ "Mercedes-Benz Atego 1725 Rally Raid (Гоночные автомобили) - Trucksplanet" . www.trucksplanet.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 28 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5ef51c6daef07a31322270b5a144d0__1717632780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/d0/ab5ef51c6daef07a31322270b5a144d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz Atego - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)