Мерседес-Бенц Бионик
Мерседес-Бенц Бионик | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Производство | Концепт-кар (2005) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Четырехцилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском объемом 1,9 литра. 138 л.с. (103 кВт) |
Передача инфекции | Автотронная вариаторная трансмиссия |
Размеры | |
Колесная база | 101 дюйм (2565 мм) |
Длина | 167 дюймов (4242 мм) |
Ширина | 71,5 дюйма (1816 мм) |
Высота | 62,8 дюйма (1595 мм) |
Снаряженная масса | 2425 фунтов (1100 кг) |
Mercedes -Benz Bionic — концепт-кар, созданный компанией DaimlerChrysler AG в рамках группы Mercedes . Впервые он был представлен в 2005 году на симпозиуме инноваций DaimlerChrysler в Вашингтоне, округ Колумбия. Bionic создан по образцу рыбы — желтого коробчатого рыбы Ostracion Cubaus . [1] а также имеет на 80% меньше выбросов оксидов азота благодаря технологии избирательного каталитического восстановления .
Двигатель и производительность
[ редактировать ]Bionic оснащен дизельным двигателем с непосредственным впрыском мощностью 103 кВт и средней экономией топлива 54,7 миль на галлон (США) (~ 4,3 л/100 км). [2] Этот двигатель также развивает около 140 л.с. (104 кВт) и крутящий момент чуть более 221 фут-фунт-силы (300 Нм) при частоте вращения около 1600 об / мин. Bionic может разгоняться от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) примерно за восемь секунд, а максимальная скорость составляет чуть более 190 км/ч (118 миль в час).
Дизайн
[ редактировать ]Внешний дизайн был смоделирован по образцу желтого коробчатого рыбы ( Ostracion Cubaus ), морской рыбы, обитающей в коралловых рифах. Mercedes-Benz решил смоделировать Bionic по образцу этой рыбы из-за предполагаемого низкого коэффициента лобового сопротивления формы ее кузова. [3] и жесткость его экзоскелета ; это повлияло на необычный внешний вид автомобиля. Считалось, что форма кузовка улучшит аэродинамику и устойчивость. [4] Однако в 2015 году в статье в журнале «Интерфейс Королевского общества» утверждалось, что «эффективность снижения сопротивления у двух изученных видов кузовков была относительно низкой по сравнению с более распространенными формами тела рыб». [5] [6] Другие особенности конструкции включают в себя тот факт, что задние колеса частично покрыты пластиком и что автомобиль считается легким. Mercedes-Benz сообщил о коэффициенте лобового сопротивления 0,19; [7] для сравнения, серийным автомобилем с самым низким значением C d был GM EV1 - 0,195. Хотя у Bionic был гораздо больший внутренний объем, чем у EV1, большая лобовая площадь Bionic сделала EV1 в целом более аэродинамичным, поскольку сопротивление является произведением площади и коэффициента сопротивления.
Транспортное средство было рассчитано на четырех человек. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Бионический автомобиль, питаемый подозрительными идеями» . Нэшнл Географик . 15 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Падеану, Адриан (2 января 2019 г.). «Mercedes Bionic 2005 года: концепция, которую мы забыли» . Motor1.com . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Козлов Андрей; Чоудхури, Харун; Мустари, Исрат; Логанатан, Бавин; Алам, Фироз (2015). «Биологический дизайн: аэродинамика самцовой рыбы» . Процедия Инжиниринг . 105 : 323–328. дои : 10.1016/j.proeng.2015.05.007 . ISSN 1877-7058 .
- ^ «Энергоэффективный кузовок» . Бодрствующий! . Том. 90, нет. 7. Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Нью-Йорка. Июль 2009. с. 10. ISSN 0005-237X . Проверено 22 января 2019 г.
Инженеры полагают, что рыбка-кузов открывает секрет создания более безопасного, более экономичного и при этом легкого автомобиля. «Честно говоря, — говорит руководитель исследований и разработок доктор Томас Вебер, — мы были удивлены, когда эта неуклюжая на вид рыба стала нашей моделью для разработки аэродинамического и экономичного автомобиля».
- ^ Джейк, Бюлер (11 марта 2015 г.). «Настоящий дрэг. Mercedes-Benz смоделировал автомобиль по образцу кузовка. Только он совершенно неправильно понял кузовок» . Сланец . Проверено 22 апреля 2020 г.
Рыба-кузов не жалуется на отсутствие механизма коррекции курса, поскольку его нестабильность — одно из его главных преимуществ на рифе, позволяющее ему быстро кружиться, куда ему заблагорассудится, что, к моему большому раздражению, всегда кажется настолько далеким от реальности. мне, насколько это возможно. Панцирь самшита все еще может найти применение в бионике, но, исходя из того, что мы теперь знаем о его нестабильности, возможно, лучше начать с вращающихся, пропитанных рвотой аттракционов в парках развлечений.
- ^ С., Ван Вассенберг; ван Манен, К. (6 февраля 2015 г.). «Парадокс плавания рыбы-кубка решен: силы, создаваемые потоком воды вокруг тела, способствуют маневренности» . Журнал интерфейса Королевского общества . Проверено 22 апреля 2020 г.
Во-первых, несмотря на то, что система служила моделью в аэродинамическом дизайне, показатели снижения сопротивления были относительно низкими по сравнению с более обобщенными морфологиями рыб. Во-вторых, была отвергнута существующая теория стабилизации курса за счет обтекания панциря кузовка, поскольку постоянно обнаруживались дестабилизирующие моменты. Это решает парадокс плавания кузовка: дестабилизирующие моменты повышают маневренность, что соответствует экологическим требованиям к эффективному повороту и наклону.
- ^ Автомобиль Mercedes, вдохновленный рыбой , CNN (получено 12 августа 2008 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бионический автомобиль Mercedes-Benz как концептуальный автомобиль» . daimler.com . Даймлер АГ. 2008. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года . Проверено 16 мая 2023 г.
Уникальный исследовательский проект биологов и инженеров. Этюд автомобиля с обтекаемыми контурами кузовка. Выдающаяся аэродинамика со значением Cd 0,19.