Jump to content

Миниалюкс

Миниалюкс
Тип компании ООО [ 1 ]
Основан в. 1959 (оригинальная компания)
2012 год ; 12 лет назад ( 2012 ) (оживление)
Несуществующий 1978 (оригинальная компания)
Штаб-квартира
Ойоннакс (оригинал)
Канежан (возрожден)
,
Продукты Пластиковые масштабные модели легковых и грузовых автомобилей.
Веб-сайт minialuxe.fr

Minialuxe — французская производственная компания, которая производит и продает пластиковые масштабные модели легковых и грузовых автомобилей. Оригинальная компания Établissements Minialuxe базировалась в Ойоннаксе и производила модели, обычно выполненные в масштабе 1:43, но также производились и некоторые более крупные автомобили в масштабе 1:32, например, Peugeot 403 .

После закрытия в 1978 году, в 2012 году Minialuxe была возрождена как общество с ограниченной ответственностью , производящее свои модели легковых и коммерческих автомобилей. [ 1 ]

Minialuxe начала производство пластиковых автомобилей примерно в 1954 году (некоторые источники говорят, что в 1959 году) и прекратила производство в конце 1970-х годов. [ 2 ] Компания базировалась в городе Ойоннакс на востоке Франции, примерно в 20 милях от Женевы , Швейцария , и примерно в 50 милях к северо-востоку от Лиона (где производителей игрушек Norev и Majorette располагались штаб-квартиры ). Ойоннакс был известен своей промышленностью пластмасс, экспериментами с целлулоидом задолго до Второй мировой войны и новой растущей промышленностью после войны. [ 3 ] Одним из знаковых событий, благодаря которому этот район превратился в центр игрушек, стала первая торговая ярмарка местной индустрии пластмасс, которая прошла в Ойоннаксе в 1953 году. [ 4 ]

Minialuxe заявила, что первой выпустила модели из нового пластика под названием Rhodalite, но, видимо, Norev опередила их примерно на год. [ 5 ] Представленные модели в основном, но не исключительно, были французскими. [ 6 ] Существовали две основные серии: современная линия и классическая линия. Minialuxe, похоже, начала с современной линии, а примерно в 1970 году расширилась до классической линии. Коллекционеров традиционно больше интересуют уникальные коллекции классической серии, но все модели, хотя и несколько проще, чем литые под давлением металл из замака других компаний, были умными и включали весьма милые детали.

В 2010 году Марк Фожане, владелец Passion 43ème (специализированного журнала, посвященного моделям автомобилей в масштабе 1:43), начал переговоры с дочерью Эдуарда Блана после того, как тот выразил намерение перезапустить бренд Minialuxe . 12 марта 2012 года было подписано лицензионное соглашение сроком на 20 лет, в результате чего Фожане основал одноименную компанию по производству своих моделей легковых и грузовых автомобилей. Завод расположен в Канежане . [ 1 ]

Современная линия

[ редактировать ]

Современная линия была запущена в 1954 году с нескольких моделей и продолжалась до середины 1970-х годов. В нем представлены преимущественно французские бренды. Среди замеченных автомобилей Renault были Dauphine , Floride , 10 , 16 , Alpine A310 , 5 , 17 и Estafette грузовой фургон . Произведенными Peugeot были модели 203 , 204 , 403 , 404 , 504 и 604 ; Citroëns ( 11CV Traction Avant , Ami седан и перерыв , Dyane , Méhari , DS 19 и 21, SM , CX и GS ), Simcas ( Aronde , Versailles, Marly Ambulance, Beaulieu, 1000, 1100 , 1300 , Océane и Aronde Plein Сиэль ). Что касается пластика, то выбор и детализация были впечатляющими. Менее известные французские бренды 1950-х — 1970-х годов, такие как Hotchkiss Grégoire , Panhards и Matras , были доступны и отличались от Norev — их основного конкурента. [ 7 ] Несколько моделей предлагались в полицейской ливрее, особенно Citroen 11CV Fourgon (фургон), который в течение нескольких лет был доступен в различных ливреях. [ 8 ] Со временем детали и пропорции модели становились все более точными. Например, Jaguar XK-E был просто потрясающим и мог хорошо сравниться с любой версией Corgi или Tekno. [ 9 ] Hotchkiss (и другие автомобили) были доступны с различными прицепами или функциями, такими как багаж, лыжи или каноэ, прикрепленное к крыше. [ 9 ] Peugeot 604 комплектовался четырьмя пластиковыми велосипедами, рекламирующими «Гран-при Монтани» в стиле Тур де Франс. [ 10 ] В этом было главное различие между Norev и Minialuxe; хотя Norevs были лучше детализированы, в Minialuxe были автомобили и аксессуары для поездов без поездов! В наличии были стоп-сигналы, уличные фонари, пожарные гидранты, бензоколонки, знаки, полицейские, регулирующие движение, гаражные лифты и другие предметы. [ 11 ]

Другие нефранцузские производители составляли значительную часть модельного ряда. пара Volvo , Porsche 911 Targa , Mercedes W196 автомобиль Grand Prix, Jaguar E-Type и D-type , Ford GT Mark IV , Fiat 124 и Siata Включены -Fiat. Европейские Ford ( Consul , Anglia и Taunus ), VW K70 , BMW 1500 и Vespa 2CV завершили список предложений. Гоночные автомобили Формулы-1, такие как Matra MS80 , Ferrari 312B и Gordini , добавили в линейку дополнительный спортивный вид. Minialuxe также выпустила несколько мотоциклов, парижский автобус и пару грузовиков.

Предлагалось несколько подарочных наборов автомобилей, например, шесть Citroën Tractions Avant шести разных цветов в одной коробке или станция BP с насосами и ремонтным домкратом. Многие из этих более современных моделей Minialuxe участвовали в лотереях или использовались в качестве рекламных акций для различных компаний, что является еще одним основным отличием от Norev. В то время как Norev совершенствовала свои собственные хитрые маркетинговые ходы, Minialuxe больше занималась продвижением различных компаний. Например, «Chèque Tintin» представлял собой лотерею, основанную на комиксе «Приключения Тинтина» ( Les Aventures de Tintin ), где можно было собирать купоны или марки из журналов и других изданий и обменивать их на модели автомобилей. Другим примером был седан Citroen DS19 с надписью «Vêtements Bayard» (Bayard Clothing) (частично расплавленной в пластике) на крыше. На других машинах рекламировались кофе «Брезилиа» или шоколад «Делесполь». [ 5 ]

Классическая линия

[ редактировать ]

Классическая линия Minialuxe "Les Tacots" была запущена примерно в 1970 году, после того как современная линия находилась в производстве почти десять лет. В классическую линейку вошли 34 автомобиля примерно с 1900 по 1920-е годы. Французские автомобили были наиболее распространены и включали Renaults, Peugeot, Citroën, Panhards и другие, такие как Lorraine-Dietrich , Balda, Park Royal и De Dion . Дэвид Синклер, который, вероятно, был первым, кто импортировал модели Minaluxe в Соединенные Штаты, отметил, что одним из интересных вариантов был Panhard & Levassor, который был одним из первых автомобилей и одним из первых автомобилей, закрытых стеклом. [ 12 ] несколько нефранцузско-американских автомобилей, таких как варианты Ford Model T , ранний Packard Landaulet , первая модель Oldsmobile Curved Dash и такси Autocar Было предложено . Произведенными британскими моделями были ранний Austin фургон и Lanchester .

Все модели были пластиковыми, но это идеально подходило для сложных деталей «паутины», необходимых для тонких оконных опор и длинных узких спиц колес, которые можно было увидеть на ранних классических автомобилях. Классическая линия Minialuxe была современна и похожа на ранние модели Brumm , Rio Models , Cursor , Dugu Miniautotoys или Safir, которые в основном были пластиковыми. Некоторые модели, такие как Renault 1910 года, выпускались в разных формах и иногда имели отверстия в пластике вместо лобового стекла или других деталей на других вариантах, что создает впечатление отсутствия деталей, хотя на самом деле это не так. Хотя большинство моделей выглядели хорошо сконструированными, некоторые выглядели с небрежно размазанным клеем по панелям кузова.

Также была представлена ​​небольшая серия моделей HO Tacot, но Форс утверждает, что, по всей видимости, было выпущено только четыре. [ 13 ] Одной из очень интригующих моделей Minialuxe был примитивный локомотив Hill's 1839 года, похожий на первый локомотив Джорджа Стивенсона, построенный в Ньюкасле в 1829 году.

Детали модели

[ редактировать ]

Модели Minialuxe имели корпус и шасси из стирольного пластика. Ранние модели Minialuxe были довольно простыми, без окон, имели простое шасси и иногда цельные шины и колеса в сборе. Ранние Норевы имели лучшую детализацию и пропорции. [ 14 ] Более поздние модели были более детализированы, иногда с двухцветной окраской и некоторыми открывающимися деталями. [ 15 ] Окна были добавлены в конце 1950-х годов, но обычно кузова отливались из прозрачного пластика, а затем красились, за исключением самих окон. [ 16 ] Некоторые модели страдали от пороков развития ацетата. Обычно единственными металлическими деталями были оси. Раньше автомобили имели бамперы и хромированные детали, окрашенные вручную в серебристый цвет, а фары и задние фонари часто окрашивались в желтый и красный цвета. Еще одна интересная деталь по сравнению с Norev заключалась в том, что Minialuxe предлагала автомобили в двух основных масштабах: 1:43 и 1:32, что обеспечивало большую детализацию. [ 17 ]

К 1968 или 1969 году на различных моделях были добавлены интерьеры, рули, открывающиеся капоты и детали двигателя. [ 15 ] Раньше деталь двигателя окрашивалась в серебристый цвет, а позже хромировалась. Например, седан Simca 1100 имел открывающийся капот и заднюю дверь. У некоторых моделей со временем наблюдалось искажение клея под крышей или коробление кузовов, что необычно для стирола. Ранние шины изготавливались из твердого белого пластика со ступицами из сплошного материала или со ступицами разного цвета (скажем, бежевого или темно-красного), а более поздние шины представляли собой немного более мягкий полиуретан с простыми металлическими ступицами, похожими на Tekno или Corgi. [ 18 ] Некоторые пластиковые колеса были выполнены в виде проволоки, иногда хромированные, иногда просто в цвет кузова. К 1970-м годам тела стали лучше формироваться, а детали стали гораздо лучше соединяться друг с другом. [ 13 ]

В современной линейке модели в основном не имели номеров, тогда как классическая линия Tacots была нумерована. В качестве примера на черной пластиковой основе седана BMW 1500 крупными буквами было написано название автомобиля и «1:43», а затем «Miniluxe». Ниже было написано «Minia Stable» (стабильный мини-люкс?), возможно, имея в виду работающую подвеску, а еще ниже — «suspension brevetee SGDG» (что означает «запатентовано»). Шасси было разрезано по линиям, параллельным длине автомобиля, отдельные части которого поддерживались вокруг осей, придавая автомобилю пружинистую упругость. Наконец, конечно же, было «Сделано во Франции». [ 15 ]

Упаковка

[ редактировать ]

Ранние автомобили Minialuxe поставлялись в простых картонных коробках без пластиковых окон и иллюстрировались красочными стандартными изображениями автомобилей. На закрылках было написано «Minialuxe» или «Jouet Minialuxe», обычно с указанием цвета автомобиля. Цвета были яркие и насыщенные сине-желтые, розовые и красные. Независимо от модели внутри, на каждой ранней коробке обычно изображались Simcas и Peugeot, что подчеркивало французское происхождение. [ 8 ] . На створках было написано «Les Grandes Marques Francaises» («Великие французские производители»). В 1970-х годах, как и в случае с ранней немецкой компанией Cursor , модели предлагались в прозрачной, хрупкой пластиковой «коробке» с картонной основой.

Срок действия Minialuxe

[ редактировать ]

Похоже, что Minialuxe, как довольно сложный производитель пластиковых моделей, просуществовала около 25 лет, хотя она была не очень известна за пределами Франции и менее известна, чем ее главный конкурент Norev . Это более длительный период, чем у некоторых других европейских производителей моделей, отлитых под давлением – будь то из пластика или металла из замака. Например, Minialuxe просуществовала дольше, чем итальянская Mebetoys , и почти так же долго, как Polistil , обе из которых имели большее влияние компании (Mattel в случае Mebetoys) и больший международный успех. Модели Minialuxe были очень практичными и реалистичными и никогда не уступали разработкам Mattel в отношении колес с быстрой осью, яркой окраски и модного стиля хот-родов, которые произвели революцию в индустрии игрушечных автомобилей.

Похоже, что по мере того, как компания приходила в упадок, она все больше и больше зависела от классической серии Tacots и от взрослых коллекционеров, которые их ценили. Известный коллекционер Эдвард Форс говорит, что, насколько он мог судить, последняя «новая» модель была представлена ​​в 1974 году. Как и Norev и Politoys, Minialuxe также планировала переход к литью под давлением металла и выпустила одну модель из металла: Berliet Stradair. сочлененный танкер, но он был единственный. [ 17 ] Некоторые модели, такие как VW K70 и Renault 30TS, производились в 1970-х годах, а последняя, ​​судя по всему, была выпущена в конце 1970-х годов. [ 19 ] В любом случае, к 1980 году Minialuxe исчезла.

  • Форс, Эдвард (1991). Классические миниатюрные автомобили, сделанные во Франции . С прайс-листом и списком вариаций. Вест-Честер, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing.
  • Джонсон, Дана (1998). Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям (2-е изд.). Падука К.Ю.: Книги для коллекционеров.
  • Левин, РФ (2009). «Дэвид Синклер на водительском сиденье». Озеро Эри LifeStyle .
  • Ралстон, Эндрю (2007). Пластиковые игрушечные машинки 1950-х и 1960-х годов . Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. ISBN  978-1845841256 .
  • Ралстон, Эндрю; Форбс, Майк (2008). Пластиковые игрушечные машинки 1950-х и 1960-х годов: Путеводитель коллекционера . Дорчестер, Англия: Veloce Publishing.
  • Автоминиатюры Синклера . Август 1977 г. Машинописный информационный бюллетень / флаер, посвященный Minialuxe Tacots. Эри, Пенсильвания.
  • Франция в миниатюре (Паоло Рампини, 2004)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee86ca80376cb2c679f0d7ebc2e81057__1715464140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/57/ee86ca80376cb2c679f0d7ebc2e81057.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minialuxe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)