Лледо
Основан | 1982 |
---|---|
Основатель | Джек Оделл Берт Рассел |
Несуществующий | 1999 год |
Судьба | Обанкротился в 1999 году , права на бренд приобрела Corgi Classics. |
Штаб-квартира | , |
Продукты | , отлитые под давлением. Масштабные модели коммерческих автомобилей и легковых автомобилей |
Lledo — британская производственная компания, основанная в 1982 году сооснователем Джеком Matchbox Оделлом и Бертом Расселом. [ 1 ] и базируется в Энфилде . Завод производил в основном отлитые под давлением масштабные модели коммерческих автомобилей, , а также легковые автомобили с 1983 по 1999 год, когда компания обанкротилась .
Позднее модели производились в Китае . «Лледо» было изменением собственной фамилии Оделла, мнемоническим приемом времен войны в африканской пустыне, чтобы не забыть свой беспроводной позывной. [ 2 ] [ 3 ] [ нужна страница ]
История
[ редактировать ]Прошедшие дни
[ редактировать ]
Лледо намеревался специализироваться на воспроизведении стилей ранних серий спичечных коробков, особенно моделей прошлых лет. Оделл и Рассел купили оборудование у компании Universal, которая приобрела завод спичечных коробков, и отправили его в Макао. Приобретенный ими инструмент был отправлен обратно в Энфилд, Англия, где в апреле 1983 года была запущена новая серия Days Gone. Название является прекрасным продолжением ностальгической темы «Прошлые годы» Matchbox.
Первые модели Lledo появились на рынке в начале 1983 года. Это были конный трамвай, конный молоковоз, конный фургон, омнибус, похожий на дилижанс, и конная пожарная машина. [ 4 ] Одной из наиболее популярных моделей был фургон Ford Model T, представленный позже в этом году.
Лледо рекламные акции
[ редактировать ]Рекламный рынок стал хлебом с маслом Лледо, и цель заключалась в том, чтобы предложить варианты для различных предприятий. Из сотен вариаций Lledo, появившихся за первые шесть лет производства, все были основаны только на тридцати базовых отливках. [ 5 ]
Модель T, в частности, стала основой для серии моделей ограниченного выпуска для подарков и рекламных акций. В отличие от оригинальной линии Matchbox Models of Pasteryear, здесь был только набор базовых отливок, которые обычно производились ограниченным тиражом в 500 или 1000 моделей. Например, базовый фургон Model T выпускался более чем в 170 различных ливреях. [ 6 ] Между тем гужевой транспорт производился все меньше и меньше, последний из них появился в 1984 году. [ 7 ] Лондонский двухэтажный автобус был популярной рекламной кампанией; он появлялся во многих формах, таких как «Vimto-Keeps you Fit», «Музей восковых фигур мадам Тассо» или модель «Boys Brigade», цель которой заключалась в сборе средств для обеспечения безопасной питьевой водой стран третьего мира. [ 8 ] Другим рекламным примером был фургон VW Transporter, который появился в ливреях свечей зажигания Pepsi, 7 Up и Bosch, среди многих других. [ 9 ]
Чтобы отличить промо от традиционных моделей серии Days Gone, были дифференцированы базовые пластины моделей. В зависимости от необходимости на шасси стали появляться либо «Days Gone», либо «Рекламная модель Lledo». [ 10 ] Большинство моделей было произведено Lledo, но несколько моделей «Code Two» были изготовлены и проданы третьим лицам для нанесения этикеток и логотипов, ранее согласованных с Lledo. [ 10 ]
Другие линии
[ редактировать ]Иностранные маркетологи
[ редактировать ]Некоторые Lledo продавались в США под маркой Hartoys со штаб-квартирой во Флориде и в основном продавали серию грузовиков для продажи в супермаркетах и аптеках. Одна из этих линий Hartoys называлась «Fantastic Set o' Wheels». Возможно, из-за высокой стоимости литья под давлением, они прослужили недолго и не стали популярными, несмотря на прекрасное мастерство и примечательную фирменную окраску. К началу 1990-х годов Hartoys использовала китайские машины для литья под давлением для продолжения производства моделей, которые теперь называются «Легенды американских шоссе» (AHL). Одним из примеров был грузовик International A&P 1939 года выпуска. Другие Lledo продавались в Нидерландах под маркой Edocar.
Рекорд наземной скорости
[ редактировать ]В 1993 году Lledo в партнерстве с Kellogg's Cerains в Великобритании произвела набор из четырех автомобилей, установивших рекорд наземной скорости. [ 11 ] Среди автомобилей, получивших название «Легенды наземной скорости», были сэр Малкольм Кэмпбелл-Рейлтон Blue Bird 1935 года (первый автомобиль, разогнавшийся до скорости 300 миль в час); Railton Mobil Special, которым управляет Джон Кобб; Второй Spirit of America Крейга Бридлава и Thrust 2 Ричарда Нобла , который удерживал рекорд наземной скорости с 1983 по 1997 год.
Эти модели сильно отличались от классических автомобилей с несколькими ливреями, которые обычно производил Lledo - они были совершенно новыми отливками и впоследствии не воспроизводились в какой-либо другой рекламной форме. [ 8 ] Модели были в разных масштабах от 1:80 до 1:100 (настоящие машины были очень большими). В рекламной акции были собраны все четыре модели вместе и включен раскладной плакат с техническими характеристиками и рекордами наземной скорости. [ 11 ] Хотя Lledo также создал пятую копию рекордсменки по скорости наземной скорости Thrust SSC, пилотируемой Энди Грином, компания не часто возвращалась к таким отклонениям от своего формата «классики в ливреях».
Авангарды
[ редактировать ]В 1996 году Lledo запустила линейку Vanguards , которая специализировалась на репликах классических британских автомобилей, а позже и других европейских автомобилей. Первой моделью стала четвертая модификация Ford Anglia (1959–1968 гг.). [ 12 ] Hillmans, Jowetts, Wolseleys, Rovers, Triumphs, Vauxhall, Austins, Morrises и Jaguar были представлены многими традиционными британскими марками, а ассортимент вырос до более чем 40 различных автомобилей.
Линия Vanguards , часто называемая «Классической коллекцией пятидесятых и шестидесятых», отличалась повышенным вниманием к деталям. Например, красавец Sunbeam Alpine Mark II отличался точными наклейками с логотипами и надписями на кузове автомобиля, хромированной крышкой бензобака, дверными ручками и петлями багажника. Диски в цвет кузова и шины с белыми стенками добавили изысканности готовой модели. Также предлагались зеркало заднего вида и точные дворники. Как и многие модели Lledo, Alpine поставлялась с отдельными зеркалами заднего вида, которые затем можно было прикрепить к автомобилю.
Также производились британские грузовики, в том числе фургоны Ford Transit и грузовик Ford Thames Trader, бортовой Commer, коммерческий фургон Morris, пожарная машина Dennis F8, грузовики Bedford S Type, Land Rover LWB, боксбэк Defender и Karrier и другие. Позже фургон Volkswagen Transporter был представлен во многих различных вариантах окраски – например, в ярко-желтом цвете с логотипом Bosch Auto Electrical. Авангарды отличались от более ранних Lledos, поскольку они производились в едином масштабе 1:43.
Судьба компании
[ редактировать ]Несмотря на то, что компания поставляла большие объемы продукции, она не могла конкурировать с недорогими производителями из Гонконга и Китая, которые также вышли на рынок специальных рекламных акций с высококачественной продукцией. В результате в 1999 году Lledo обанкротилась, а права на наименование и модельный ряд были куплены компанией Corgi Classics , которая продолжала производить модели Lledo в Китае до 2005 года, когда оставшиеся модели были объединены в линейку Corgi Classics.
Джек Оделл умер 8 июля 2007 года в возрасте 87 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Форс, Эдвард (1988). Спичечный коробок и игрушки Лледо . Вест-Честер, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 9780887401275 .
- Джонсон, Дана (1998). Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям (2-е изд.). Падука К.Ю.: Коллекционные книги (Schroeder Publishing). ISBN 9781574320411 .
Сноски
- ^ Jump up to: а б Умер сооснователь компании Matchbox Toys . 2007. Одноминутные мировые новости BBC.
- ^ О Лледо . 2005–2011 гг. Lledomodels.com.
- ^ Форс 1988 .
- ^ Force 1988 , стр. 9–12, 128.
- ^ Джонсон 1998 , с. 115.
- ^ Форс 1988 , стр. 13–21.
- ^ Форс 1988 , стр. 128–9.
- ^ Jump up to: а б Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли ( Издательская группа Octopus ). п. 57. ИСБН 9781845330309 .
- ^ Джонсон 1998 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Форс 1988 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Хаас, округ Колумбия, 9 января 2011 г. Легенды скорости наземной скорости Лледо . Блог-страница веб-страницы Capital Diecast Garage.
- ^ Модель Лледо n. ВА001 . 2002–2012 гг. Сайт моделей Англии.
