Jump to content

Модель Зисс

Модель Зисс
Раньше Мини-автомобиль
Модель RW
Основан 1960-е годы
Основатель Э. Виттек
Несуществующий 1978 год ; 46 лет назад ( 1978 ) [ 1 ]
Штаб-квартира ,
Продукты отлитые под давлением Масштабные модели автомобилей,

Ziss-Modell, первоначально также называвшаяся RW Modell или Wittek Modell, была «торговой маркой» немецкой фирмы Mini-Auto , которая производила классические и современные автомобили из литого металла с 1960-х по конец 1970-х годов. Позже название Mini-Auto практически исчезло, и модели стали в основном известны как Ziss или RW Modell. Компания базировалась в Линторфе .

Сложная история имени

[ редактировать ]
Ziss-Modell были моделями, изготовленными недалеко от Дюссельдорфа. Кузова были литыми под давлением из металла с пластиковыми деталями. Иногда детали поставлялись в специальных иллюстрированных упаковках, которые можно было собрать, как богато украшенные багажники на крыше этого «Бенца». На коробке изображена представленная модель. Коробки RW Modell были такого же дизайна, но красного цвета.

Компания началась где-то в 1960-х годах как «Mini-Auto Company» с моделями под названием RW Modell – возможно, в честь основателя Э. (вероятно, Эриха) Виттека или другого родственника той же семьи – номенклатура брендов в ранних брошюрах неясна. Название Mini-Auto время от времени появлялось на упаковке и основаниях моделей, но обычно появлялось только в брошюрах. [ 2 ] [ 3 ] Позже, примерно в середине 1970-х годов, название Mini-Auto исчезло в пользу только RW Modell или Ziss. Возможно, это произошло из-за путаницы с другими названиями производителей миниатюрных автомобилей, такими как итальянская Dugu Miniautotoys, линия Miniauto, производимая Kaden в Чехословакии, или магазин по импорту и продаже Mini-Auto Дэйва Синклера в Эри, штат Пенсильвания.

Наконец, RW Modell, похоже, было изменено на Ziss, что, возможно, также было фамилией. [ 4 ] Однако какое-то время эти два названия использовались одновременно под названиями Mini-Auto или Wittek Modell, а на обложках некоторых брошюр компании изображены оба «бренда». Судя по всему, между этими двумя линиями не было никакого конкретного различия между моделями. Влиятельный американский импортер Дэвид Синклер, который объездил Европу в поисках новых моделей и познакомился со многими людьми, стоящими за компаниями, назвал компанию «сравнительно небольшим семейным предприятием». [ 1 ]

Компания, какое бы название ни использовалось, располагалась в Линторфе, Западная Германия, городе недалеко от Ратингена, к северу от Дюссельдорфа и недалеко от реки Рейн. [ 3 ] [ 5 ] На коробках RW и Ziss на клапанах обычно написано «Сделано в Западной Германии». Компания производила как современные, так и ветеранские автомобили. То, что немецкий производитель выпускает модели двух разных десятилетий, кажется редким событием: французские компании, такие как Minialuxe , RAMI от JMK или итальянские Rio Models и Brumm, опередили любую немецкую фирму в производстве автомобилей-ветеранов, выпущенных до 1930 года. За исключением моделей Cursor, которые были Созданный для музея Mercedes-Benz в Штутгарте и некоторых ветеранских автомобилей Gama , Ziss, кажется, единственный немецкий производитель, посвятивший себя созданию множества моделей ветеранской эпохи. [ 6 ]

Ветеранская линия

[ редактировать ]
Зисс-Модель / Евро-Модель нет. 60 Audi Alpensieger 1913 года (победитель Альп) с хвостовой частью в форме лодочки. Это «Евро-Моделль», имя Зисса которого вычеркнуто из металлической основы. Используется тот же номер модели, что и в оригинальной линейке Ziss.

Самые ранние модели представляли собой классическую линейку преимущественно немецких автомобилей в духе французской RAMI от JMK или итальянской Rio Models . [ 7 ] Производились как легковые, так и грузовые автомобили, обычно в трех или четырех разных цветах для каждой модели. Под более ранним названием RW модели включали Hanomag «Kommisbrot» 1920-х годов («буханка хлеба» - в версиях с верхним и верхним расположением, как модели Rio и Brumm), Mercedes Kettenwagen 1905 года, купе и Grand Prix, BMW Dixi и купе FIAT 508S Balilla.

Под именем Ziss Modell появились новые марки, такие как Adler, Mercedes-Simplex, Audi Alpensieger, Opel и NAG. Появились новые грузовики, а также цистерны Henschel, MAN и BV. Эти грузовики были тяжелыми и имели необычно высокое содержание металла. [ 8 ] Некоторые модели, например, избранные грузовики Henschel, появлялись в рамках специальных рекламных акций в отдельных белых коробках. Было изготовлено даже несколько моделей Ford Model T, в том числе утилитарный «Ranch-wagen», аналогичный выбору французского RAMI от JMK . Интересно, что ни одна из моделей RW, похоже, не просочилась в линейку Ziss, что указывает на некоторый разрыв в развитии моделей между RW и Ziss Modell - но примерно в 1970 году обе модели предлагались одновременно, и, похоже, нет конкретного обоснования для этих двух строк, кроме постепенного изменения названия. Для Зисса появилось как минимум две существенно разные версии каждой марки, такие как Opel Stadtcoupe и Opel Torpedo или фаэтон Adler и лимузин Adler.

Современные предложения

[ редактировать ]
Модель Зисс Опель Рекорд II 1-43, Германия, около 1982 г.

Хотя Ziss-Modell более известна своей классической линейкой, как и французский Minialuxe, она также предлагала несколько современных легковых и грузовых автомобилей. С самого начала RW Modell производила фургон Ford Transit, современные немецкие грузовики Hanomag и грузовики для доставки как с более короткой колесной базой, так и с более длинной сочлененной рамой, бортовой транспортер Volkswagen, тягач и лимузин Mercedes-Benz 600 Pullman. Также был доступен просто литой джип.

Более поздние предложения Ziss включали четырехдверный седан Opel Rekord II примерно 1972 года с открывающимися передними дверями и двухдверный Opel Commodore. [ 9 ] Позже выпускался Opel Manta B, но в очень небольшом количестве. Довольно произвольный характер современных предложений заставляет задуматься, были ли они предложены главным образом из-за рекламных контрактов с Opel или Mercedes-Benz. Почему не другие Porsche, Audi, Volkswagen, BMW или Mercedes-Benz? Потому что у Шабака была Audi, а у Cursor — Volkswagen и другие компании, прикрывавшие Mercedes-Benz? Модели Зисса, судя по всему, также предназначались для особых целей.

Рекламные модели

[ редактировать ]

Помимо обычной окраски боков некоторых грузовиков, Зисс создал несколько моделей, которые были рекламными для конкретных компаний. Зисс сделал довольно простой отлитый под давлением джип, и одна из версий представляла собой маркетинговую рекламу пива Wicküler, дополненную фигурками в стиле «трех мушкетеров», держащими пивные кружки. Фургон Ford Transit предлагался с логотипом чипсов Funny Frisch по бокам. На грузовиках MAN и Henschel появились различные ливреи, включая British Petroleum, Aral Oil, пиво Wicküler и транспорт Schenker. Один омнибус MAN следовал по маршруту Виблинген-Ульм-Виблинген до знаменитого собора.

Зисс также изготовил несколько строительных машин, которые, очевидно, использовались для продвижения компании. Одним из примеров стал вилочный погрузчик Clark C-500 540D серо-зеленого цвета в масштабе 1/24, а также пара экскаваторов-погрузчиков O&K как в колесном, так и в гусеничном исполнении. Также предлагался желтый экскаватор-погрузчик P&H, очень похожий на машины O&K. Пара тракторов - оранжево-серый Fiat 550 и Deutz Series 06 также предлагались в ярких картонных коробках с фотографиями тракторов по бокам.

Упаковка

[ редактировать ]

Кажется, раньше коробки были синими и маркировались названием Mini-Auto вместе с Wittek Modell, но такой дизайн встречается редко. Некоторые автомобили RW Modell имели красные коробки с пластиковыми окнами без изображения автомобиля. Эти коробки были написаны немецким шрифтом и содержали краткие характеристики автомобиля. Другие коробки RW имели красно-белые вертикальные полосы с двух сторон и сплошные красные полосы с чередующихся сторон - с изображением автомобиля. Коробки Ziss Modell были синими, но оформлены так же, как и более ранние коробки RW.

Транспортные средства иногда поставлялись с поручнями или другими деталями в упаковках с иллюстрациями того, как прикрепить детали к модели. Так обстоит дело с Benz Landaulet 1911 года, который поставлялся с отдельными, богато изогнутыми, литыми под давлением багажниками из замака. Некоторые коробки для грузовиков RW Hanomag были разноцветными, но наиболее распространенными были описанные выше полосатые коробки. Некоторые из последних автомобилей конца 1970-х или, возможно, начала 1980-х годов продавались в пластиковых коробках.

Исполнение и детализация

[ редактировать ]
Деталь колеса Ziss-Modell / Audi Alpensieger. Эти пластиковые «проволочные» колеса выглядели лучше, чем более дешевые на вид колеса с пластиковыми спицами.

Выбор моделей в основном немецких марок в линейке RW и Ziss заслуживает похвалы, особенно некоторых из линейки RW Modell, таких как Hanomag «Kommissbrot». Эта модель была очень детализированной, с такими прекрасными функциями, как фары, звуковой сигнал, открывающаяся задняя крышка двигателя, наклоняемые сиденья и запасное колесо за сиденьями. Тем не менее, исполнению и детализации некоторых моделей не хватало уверенности. Модели Ziss часто имеют дешево выглядящие пластиковые колеса с деревянными спицами, которые даже не выглядят так хорошо, как модели из спичечных коробков с металлическими колесами прошлых лет. Более поздние модели предлагали более реалистичный дизайн колеса из пластиковой проволоки.

Выбор цвета иногда подвергался критике, как и исполнение ламп Ziss, решеток и других более изысканных деталей моделей, которые Гибсон назвал «неудобными». [ 10 ] Еще одной неудобной особенностью были приподнятые ребра дверных соединений на некоторых моделях, таких как Audi Alpensieger: выступ, создающий впечатление линии двери, неудачен, хотя та же практика наблюдается и на Spot-On моделях . Тем не менее, ни одна другая компания, производящая литье под давлением, ни до, ни после этого не предлагала таких классических немецких моделей. Они сделаны хорошо, некоторые из них очень хорошо и продаются по разумным ценам на обычных аукционах.

Гибель Зисса

[ редактировать ]

Большинство источников говорят, что компания прекратила производство примерно в 1978 году. [ 1 ] Некоторые модели могли быть произведены в начале 1980-х годов. Предыдущие модели Зисса появились в начале 1980-х годов под названием Euro-Modell. Они часто стирали название Ziss с металлической основы модели, но на некоторых основаниях Euro-Modell все еще было написано Ziss. Неизвестно, был ли это Ziss с другим новым именем или совершенно другая компания, но некоторые сообщили, что такие модели, как Audi Alpenseiger, продавались в качестве рекламных моделей у современных дилеров Audi. Неясно, была ли эта «Euro-Modell» (через дефис) связана с более современным производителем пластиковых моделей «Euro Modell» HO (масштаб 1:87).

  • Гибсон, Сесил (1972). Модели ветеранских и старинных автомобилей . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN  9780670482511 .
  • Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли. ISBN  9781845330309 .
  • Робинсон, Кен (2010). «Все, что вам нужно было знать о…» Diecast-X-change . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года.

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б с Синклер, Дэвид (1979). «Масштаб 1:43, опрос для коллекционеров». Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 17, нет. 4. Принстон, Нью-Джерси : Ежеквартальный автомобильный журнал совместно с Принстонским институтом исторических исследований. стр. 384–99 (392).
  2. ^ Джонсон, Дана (1998). Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям (2-е изд.). Падука К.Ю.: Книги для коллекционеров. п. 254. ИСБН  9781574320411 .
  3. ^ Jump up to: а б Виттек, Э. Без даты. Мини-авто. Каталог моделей. Линторф, Ратлинген, Германия. 20 страниц с 4-страничным дополнением.
  4. ^ На некоторых веб-сайтах сообщается, что сын Э. Виттека продолжил операцию, что привело к постепенному изменению имени с RW на Зисс; см. Робинсон 2010 .
  5. ^ Риксон 2005 , с. 72.
  6. ^ Гибсон 1972 , с. 21.
  7. ^ Гибсон 1972 , стр. 20–1.
  8. ^ Риксон 2005 , с. 73.
  9. ^ Бикфорд, Кейт. 2009. Зисс-Моделл. Фотографии в литье под давлением Oddities . Веб-сайт Исследовательского центра литья под давлением Бикфорда.
  10. ^ Гибсон 1972 , стр. 28–9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f8bac39d8d0321e392b2bfa759c073a__1707768180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/3a/2f8bac39d8d0321e392b2bfa759c073a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ziss Modell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)