Модели Spot-On
![]() Сценарий Spot-On из литой основы модели | |
Тип продукта | Литая игрушка |
---|---|
Страна | Белфаст , Северная Ирландия |
Представлено | 1959 |
Похожие бренды | Динки , игрушки корги |
Рынки | Британский |
Модели Spot-On — это торговая марка линейки литых игрушечных машинок, производившихся Tri-ang с 1959 по 1967 год. [ 1 ] Они были изготовлены в масштабе 1:42 в Белфасте, Северная Ирландия , Великобритания. Конкуренцией Spot-On на Британских островах были Corgi Toys и Dinky Toys . Эта линия была преимущественно британской и редко производила марки из других стран.
Продукт Tri-Ang
[ редактировать ]Модели Spot-On представляли собой серию литых под давлением автомобилей от Tri-ang, подразделения Lines Brothers , основанного как производитель игрушек в 1935 году. [ 2 ] Братья Лайнс производили практически все, что связано с игрушками: от лошадок-качалок в первые десятилетия 1900-х годов до их основного продукта — поездов. [ 3 ] После Второй мировой войны компания Lines Brothers заявила, что является крупнейшим производителем игрушек в мире.

В 1950-х годах компания Dinky Toys из Ливерпуля разработала успешную линейку транспортных средств, которые можно было приобрести отдельно от железнодорожных комплектов, а затем в 1956 году их примеру последовала компания Corgi Toys производства Mettoy. Не желая упускать коммерческую возможность, компания Lines Brothers в 1959 году запустила собственную линейку товаров, производимую на своем заводе в Северной Ирландии. Сам Мюррей Лайнс выбрал уникальную британскую модель.
Завод был построен в районе Каслри в Белфасте сразу после Второй мировой войны, когда компания Lines Brothers расширилась (в то же время был открыт еще один завод в южном Уэльсе). [ 4 ] В разное время фабрика в Северной Ирландии выпускала несколько линеек игрушек под разными названиями внутри группы Lines Brothers, включая Pedigree Soft Toys Ltd. , Rovex Industries Ltd. и Lines Brothers (Ирландия) Ltd. [ 5 ] [ 6 ] Примерно в 1960 году на территории Белфаста был открыт завод поменьше, специально для производства линейки Spot-On. [ 5 ] [ 7 ] [ нужна страница ] Существовало три основных ассортимента продукции: автомобили Spot-On, мебель для кукольных домиков Spot-On и конструкторы Arkitex. [ 8 ]
Полная история всех продуктов Spot-On была опубликована в октябре 2013 года. «The Ultimate Book of Spot-On Models Ltd» Брайана Солтера (совместно с Найджелом Ли и Грэмом Томпсоном). [ 9 ] ) представляет собой книгу большого формата на 500 страниц, содержащую около 2000 цветных изображений почти всей продукции, производимой на фабрике в Белфасте. [ 10 ] [ 11 ]
Маркетинговые уловки
[ редактировать ]Цель Spot-On была аналогична цели Dinky и Corgi — создать реалистичные модели, которые одновременно служили бы игрушками. Целью было сделать модели детализированными, но надежными, а модели Spot-On были качественными и тяжелыми. Поскольку Dinky и Corgi уже были известны, Spot-On было сложно придумать маркетинговый трюк. Spot-On попыталась сначала утвердиться на британском рынке, сосредоточившись на выборе моделей автомобилей, знакомых в Соединенном Королевстве (первым был британский Ford Zodiac ). Даже название бренда было легче понять в Великобритании. В Соединенных Штатах, где Динки и Корги продавали большое количество игрушек, моделей Spot-On практически не существовало, название не было хорошо понятно, а британский состав за пределами США был незнаком. Это, а также их больший размер и меньшие объемы производства сделали модели Spot-On более дорогими, чем у конкурентов. Следовательно, они оказали относительно небольшое влияние на рынок игрушечных автомобилей. Однако, поддерживаемая империей Lines Brothers, ассортименту продукции не обязательно было приносить немедленную прибыль, чтобы выжить.
Динки и Корги были немного неточны в своем масштабе - обычно для автомобилей около 1:48, но Spot-On решил всегда быть точно «точным» в 1:42, потому что модели создавались так, чтобы вписаться в деревню «Котсуолд». стильные игровые наборы. [ 12 ] Затем компания приступила к использованию такого же масштаба для автобусов и коммерческих автомобилей, что сделало эти модели крупнее, чем большинство аналогов Dinky и Corgi. Например, 12-колесный бензовоз AEC Mammoth Major оправдал свое название в игрушечной форме и был массивным по сравнению с игрушечными грузовиками других производителей, которые часто урезались до более удобного масштаба 1:50 или 1:64. [ 13 ]
более консервативен, чем Corgi Toys Несмотря на то, что Spot-On , в нем было несколько нововведений. У Volvo 122 «Amazon» был сдвижной люк, как и у седана Ford Consul. На некоторых моделях были представлены детализированные интерьеры с соответствующе одетыми водителями и пассажирами. Например, в фургоне с мороженым «Тонибелл» внутри зоны обслуживания находился движущийся рабочий, а некоторые модели представляли собой банки с прорезями для монет в крыше. [ 14 ] Ford Zodiac создавался как автомобиль для прессы. [ 15 ] Кроме того, в целях усиления названия «Spot-On» несколько автомобилей были модернизированы и теперь оснащены рабочими фарами с батарейным питанием (у этих автомобилей не было салона). Как видно ниже, состав был преимущественно британским и часто ориентировался на британские автомобили, не всегда популярные на международном уровне.
Выбор модели
[ редактировать ]
Для включения в линейку были выбраны как большие, так и маленькие автомобили, чтобы полностью подчеркнуть фиксированный масштаб 1:42. Первоначально Rolls-Royces были представлены Silver Wraith , а затем еще более крупным Phantom V , на котором в качестве пассажиров были установлены рабочие фары и члены королевской семьи. Транспортные средства меньшего размера включали автомобиль-пузырь Isetta , редкий Meadows Frisky , Fiat 500 и Goggomobil . Также были добавлены экзотические спортивные автомобили, такие как Aston Martin DB Mark III , Jensen 541 , Daimler Dart SP250 и Bristol 406 , а также более приземленные модели, такие как Hillman Minx и Austin A40 . Выкройка для A40 и нескольких других моделей Spot-on была создана Гайдном Бартлеттом из Space Models в начале шестидесятых. [ нужна ссылка ]
На выставке были представлены не только автомобили – было представлено и множество интересных грузовых автомобилей. Платформа Austin Prime-Mover, AEC Major и Mammoth, бортовой грузовик ERF, сочлененная цистерна Bedford, грузовой фургон Commer и грузовик с мороженым Tonibell — вот лишь некоторые из них. Появился даже трактор Massey Ferguson type 65 британского производства, правда, всего за один год, а сегодня он в отличном состоянии стоит несколько сотен долларов. [ 16 ]
Детали и упаковка
[ редактировать ]Ранние модели Spot-On на базе указывали «Сделано в Великобритании», но более поздние модели, такие как MG PB Midget, изменили это на «Сделано в Северной Ирландии». Большинство из них имели однотонную окраску, простые ступицы колес из серебристого металла и резиновые шины. Обычно фары на кузове окрашивались в серебристый цвет (кроме моделей с рабочими фарами). Как и у некоторых других более ранних производителей литья под давлением, стыки между капотами, дверями и другими панелями кузова на моделях Spot-On были представлены в виде выступов, а не углублений. Более поздние модели Spot-On имели несколько более ярких стилей колес, а шины иногда были из более твердого пластика. Если ранние модели имели металлические основания, то более поздние часто изготавливались из черного пластика.
Самая ранняя упаковка типичных моделей Spot-On представляла собой коробку голубого цвета с рисующими «разделителями» компаса и сеткой, напоминающей «миллиметровую бумагу», с типичными желто-черными буквами. Ощущение от графики было не просто игрушкой, а скорее тщательно продуманной деталью. Вторая серия коробок была аналогичной, но «разделители» были значительно уменьшены и добавлена иллюстрация автомобиля (отсутствовавшая на первых коробках). [ 17 ] Последние коробки конца 1960-х годов были черно-синими с целлофановым окном и, возможно, были одними из первых оконных коробок, предлагаемых какой-либо маркой. Подарочные наборы, обычно состоящие из двух автомобилей в диораме, изображали собственного персонажа компании «Томми Спот». Он появлялся со множеством друзей в качестве семьянина, полицейского, механика, моряка, пожарного и даже как член королевской семьи. Некоторые из самых редких моделей Spot-On сегодня продаются по высоким ценам среди серьезных коллекционеров. Модели Spot-On поставлялись с номерными знаками в переводной форме практически на всем своем модельном ряду, и с течением времени они были склонны к растрескиванию и отслаиванию, а также техника приклеивания и хрупкая формула лакокрасочного покрытия способствовали отслаиванию и износу краски от коробок. трение с годами. Таким образом, полные модели без чипов со всеми принадлежностями, документами и неповрежденными коробками редки, например, машина скорой помощи Wadham 1964 года с пациентом на носилках и Jaguar 3.4 1966 года со знаком «полиция» на крыше (неповрежденный) требуют очень высоких цен в состоянии A1, как и Туристический караван 1962 года и высоко ценимый автобус Routemaster 1963 года. Все коммерческие автомобили Spot-On сегодня являются предметом коллекционирования и обычно имеют низкую цену. от 100 до 200 долларов США.
Ford Zodiac 1959 года, хотя и является первой моделью Spot-On, широко доступен, хотя и является одной из старейших моделей этой серии. Многие Зодиаки выживают, сохранив свои коробки. Однако все еще существуют редкие цветовые комбинации, такие как оранжево-розовый с серым, бледно-лимонный и немного более яркий ярко-розовый. Это была одна из первых моделей Spot-On, предлагаемых с рабочими фарами или без них. Несмотря на повсеместное распространение модели, сейчас редко можно найти модель со всем оригинальным батарейным блоком, лампочками и переключателями в полностью рабочем состоянии – неудивительно, учитывая, что модели уже не менее 50 лет!
Цвета и другие вариации
[ редактировать ]С течением времени редкие цветовые вариации стали предметом особого коллекционного интереса среди коллекционеров Spot-On, что, возможно, делает коллекционирование Spot-On более интересным, чем приобретение Динки или Корги. Последние исторически четко определены: практически все раритеты учтены, но в случае со Spot-On регулярно появляется что-то такое, о чем все эксперты Spot-On никогда не видели и не слышали. Недавно (апрель 2013 г.) на аукционе появился сверхредкий автомобиль Renault Floride синего цвета металлик № 166 в штучной упаковке, который был продан за 1400 фунтов стерлингов.
Маркетинг Spot-On не всегда был хорошо спланирован. Судя по всему, изготовление некоторых подарочных наборов осуществлялось «на лету» и составлялось почти наобум. Хорошим примером этого являются варианты Set702. Известно, что существует как минимум 4, но был и Set703. Другая область интересов — это модели, которые могли бы быть такими. В ранних каталогах и буклетах, например, показана схема грузовика 109/2Б ERF с кирпичной загрузкой и все такое, но он так и не производился.
Приобретение Динки
[ редактировать ]В 1964 году Lines Bros. приобрела Meccano , материнскую компанию Dinky Toys , и вместо того, чтобы поддерживать два бренда одновременно, владельцы решили прекратить выпуск Spot-On в пользу Dinky в 1967 году. [ 12 ] Некоторое производство продолжалось в Новой Зеландии, а ряд американских автомобилей планировалось производить в Гонконге для экспорта в США. [ 18 ] но в конечном итоге они были переименованы в серию Dinky Toys «57». Однако они сохранили торговую марку Spot-On в масштабе 1:42.
С этого момента Dinkys обычно производились в масштабе 1:42, хотя, в отличие от Spot-On, они не были последовательными и продолжали выпускать модели как большего, так и меньшего размера, чтобы соответствовать различным рыночным нишам. Линия мебели для кукольных домиков Spot-On была изготовлена в масштабе 1:16.
Обречен на провал
[ редактировать ]Хотя выбор моделей был уникальным, модели Spot-On были дороже, чем у конкурентов, и более консервативны. Каждая модель Spot-On окрашивалась как минимум в 8, а часто и в 16 различных цветов, что было привлекательно для покупателя (и сегодняшнего коллекционера), но было неэффективной производственной практикой. [ 5 ] Привлекательность была ограничена дорогой линейкой почти исключительно британских автомобилей на все более глобальном рынке. Хотя американские дети, возможно, были очарованы некоторыми MG, Jaguar и Rolls-Royce, они, вероятно, никогда не слышали о Jensens, Bristols, Armstrong Siddeleys или Meadows. Между тем, в составах Matchbox, Corgi и Dinky всегда было несколько американских и других европейских автомобилей. Возможно, это удача, что Spot-On прекратил производство как раз в тот момент, когда были представлены Mattel Hot Wheels, поскольку инновация в виде тонкой оси с низким коэффициентом трения привела к банкротству многих более успешных производителей игрушек.
К сожалению, многие модели Spot-On имели искусственные хромированные насадки, которые, как правило, служили не так долго, как модели Dinky Toys той эпохи. Однако рынок запасных частей существует, и некоторые коммерческие предприятия берутся за полное восстановление моделей Spot-On. Сегодня модели Spot-On столь же коллекционны, как Dinky Toys и Corgi Toys , и обычно продаются по еще более высоким ценам. Morris Minor 1000 , Jensen 541, Bristol 406 и Meadows Frisky являются особыми фаворитами коллекционеров, поскольку они не производились ни в линейках Corgi, ни в Dinky.
Возрождение
[ редактировать ]В 2008 году французская компания Norev вновь представила бренд Spot-On, когда-то производившийся Tri-Ang, по-видимому, с использованием оригинального инструмента. По иронии судьбы, оригинальный Spot-On Renault Floride (№ 166) был единственной французской маркой, первоначально предлагаемой, но, тем не менее, модели Spot-On снова производятся в аутентичной оригинальной упаковке. Обычно они продаются на eBay по цене от 80 до 100 долларов США за штуку.
Кроме того, некоторые современные моделисты точно копируют модели Spot-On. Например, один производитель, English Replicars, из белого металла, похоже, скопировал по крайней мере одну модель Spot-On где-то в 1990-х годах. Это была машина Morris Minor, продублированная до мельчайших деталей и даже в несколько ином масштабе 1:42.
Ссылки
[ редактировать ]- Гибсон, Сесил (1970). Коммерческий транспорт . Книга из серии «Модельный клуб Трои». Лондон, Великобритания: Томас Нельсон и сыновья. ISBN 9780172132075 .
- Хаммонд, Пэт (1993). Железные дороги Трианга: История Ровекса, Том 1 - 1950–1965 гг . Лондон: Нью-Кавендиш. ISBN 0-904568-57-1 .
- Хаммонд, Пэт (1998). Три-анг Хорнби: История Ровекса, Том 2 - 1965–1971 . Лондон: Нью-Кавендиш. ISBN 1-872727-58-1 .
- Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли ( Издательская группа Octopus ). ISBN 9781845330309 .
Сноски
- ^ Рэмси, Джон (1984). Каталог британских моделей игрушек Swapmeet и Toyfair . Swapmeet игрушки и модели. п. 68. ИСБН 095093190X .
- ^ Джонсон, Дана. 1998. Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям , второе издание. Падука, Кентукки: Collector Books, подразделение Schroeder Publishing. п. 230. ISBN 1-57432-041-6
- ^ Кинг, Констанс Эйлин (1986). Энциклопедия игрушек . Секаукус, Нью-Джерси: Продажа книг. стр. 118, 121. ISBN. 9781555210847 .
- ^ Хаммонд 1993 , с. 9; Хаммонд 1998 , с. 477.
- ^ Перейти обратно: а б с «Категория: Модели-точки» . Брайтонский индекс игрушек и моделей . 25 ноября 2021 г.
- ^ Хаммонд 1993 , с. 17.
- ^ Хаммонд 1993 .
- ^ Хаммонд 1998 , с. 477.
- ^ Томпсон, Грэм. 1983. Литые модели, каталог и руководство для коллекционеров . Лондон: книга FOULIS, изданная Haynes Publishing Group. ISBN 0-85429-304-3 .
- ^ Солтер, Брайан. 2013. The Ultimate Book of Spot-On Models Ltd. В домашних публикациях. Издается без ISBN.
- ^ «The Ultimate Book of Spot-On Models Ltd (книга)» . Брайтонский индекс игрушек и моделей . 2 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риксон 2005 , с. 38.
- ^ Гибсон 1970 , стр. 20–1.
- ^ Гибсон 1970 , стр. 42–3.
- ^ Риксон 2005 , с. 75.
- ^ Риксон 2005 , с. 123.
- ^ Гардинер, Гордон; О'Нил, Ричард (1996). Путеводитель коллекционера по игрушечным машинкам: международный обзор жести и литых автомобилей 1900 года . Лондон: Книги Саламандры. п. 37. ИСБН 0-517-15977-5 .
- ^ Гибсон 1970 , с. 21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с моделями Spot-On, на Викискладе?