Jump to content

Модели Spot-On

(Перенаправлено с Spot-On )

Точно
Сценарий Spot-On из литой основы модели
Тип продукта Литая игрушка
Страна Белфаст , Северная Ирландия
Представлено 1959
Похожие бренды Динки , игрушки корги
Рынки Британский

Модели Spot-On — это торговая марка линейки литых игрушечных машинок, производившихся Tri-ang с 1959 по 1967 год. [ 1 ] Они были изготовлены в масштабе 1:42 в Белфасте, Северная Ирландия , Великобритания. Конкуренцией Spot-On на Британских островах были Corgi Toys и Dinky Toys . Эта линия была преимущественно британской и редко производила марки из других стран.

Продукт Tri-Ang

[ редактировать ]

Модели Spot-On представляли собой серию литых под давлением автомобилей от Tri-ang, подразделения Lines Brothers , основанного как производитель игрушек в 1935 году. [ 2 ] Братья Лайнс производили практически все, что связано с игрушками: от лошадок-качалок в первые десятилетия 1900-х годов до их основного продукта — поездов. [ 3 ] После Второй мировой войны компания Lines Brothers заявила, что является крупнейшим производителем игрушек в мире.

Несколько пластиковых игрушечных машинок Tri-Ang до Spot-On. Однако модели Spot-On были отлиты под давлением из замака.

В 1950-х годах компания Dinky Toys из Ливерпуля разработала успешную линейку транспортных средств, которые можно было приобрести отдельно от железнодорожных комплектов, а затем в 1956 году их примеру последовала компания Corgi Toys производства Mettoy. Не желая упускать коммерческую возможность, компания Lines Brothers в 1959 году запустила собственную линейку товаров, производимую на своем заводе в Северной Ирландии. Сам Мюррей Лайнс выбрал уникальную британскую модель.

Завод был построен в районе Каслри в Белфасте сразу после Второй мировой войны, когда компания Lines Brothers расширилась (в то же время был открыт еще один завод в южном Уэльсе). [ 4 ] В разное время фабрика в Северной Ирландии выпускала несколько линеек игрушек под разными названиями внутри группы Lines Brothers, включая Pedigree Soft Toys Ltd. , Rovex Industries Ltd. и Lines Brothers (Ирландия) Ltd. [ 5 ] [ 6 ] Примерно в 1960 году на территории Белфаста был открыт завод поменьше, специально для производства линейки Spot-On. [ 5 ] [ 7 ] [ нужна страница ] Существовало три основных ассортимента продукции: автомобили Spot-On, мебель для кукольных домиков Spot-On и конструкторы Arkitex. [ 8 ]

Полная история всех продуктов Spot-On была опубликована в октябре 2013 года. «The Ultimate Book of Spot-On Models Ltd» Брайана Солтера (совместно с Найджелом Ли и Грэмом Томпсоном). [ 9 ] ) представляет собой книгу большого формата на 500 страниц, содержащую около 2000 цветных изображений почти всей продукции, производимой на фабрике в Белфасте. [ 10 ] [ 11 ]

Маркетинговые уловки

[ редактировать ]

Цель Spot-On была аналогична цели Dinky и Corgi — создать реалистичные модели, которые одновременно служили бы игрушками. Целью было сделать модели детализированными, но надежными, а модели Spot-On были качественными и тяжелыми. Поскольку Dinky и Corgi уже были известны, Spot-On было сложно придумать маркетинговый трюк. Spot-On попыталась сначала утвердиться на британском рынке, сосредоточившись на выборе моделей автомобилей, знакомых в Соединенном Королевстве (первым был британский Ford Zodiac ). Даже название бренда было легче понять в Великобритании. В Соединенных Штатах, где Динки и Корги продавали большое количество игрушек, моделей Spot-On практически не существовало, название не было хорошо понятно, а британский состав за пределами США был незнаком. Это, а также их больший размер и меньшие объемы производства сделали модели Spot-On более дорогими, чем у конкурентов. Следовательно, они оказали относительно небольшое влияние на рынок игрушечных автомобилей. Однако, поддерживаемая империей Lines Brothers, ассортименту продукции не обязательно было приносить немедленную прибыль, чтобы выжить.

Динки и Корги были немного неточны в своем масштабе - обычно для автомобилей около 1:48, но Spot-On решил всегда быть точно «точным» в 1:42, потому что модели создавались так, чтобы вписаться в деревню «Котсуолд». стильные игровые наборы. [ 12 ] Затем компания приступила к использованию такого же масштаба для автобусов и коммерческих автомобилей, что сделало эти модели крупнее, чем большинство аналогов Dinky и Corgi. Например, 12-колесный бензовоз AEC Mammoth Major оправдал свое название в игрушечной форме и был массивным по сравнению с игрушечными грузовиками других производителей, которые часто урезались до более удобного масштаба 1:50 или 1:64. [ 13 ]

более консервативен, чем Corgi Toys Несмотря на то, что Spot-On , в нем было несколько нововведений. У Volvo 122 «Amazon» был сдвижной люк, как и у седана Ford Consul. На некоторых моделях были представлены детализированные интерьеры с соответствующе одетыми водителями и пассажирами. Например, в фургоне с мороженым «Тонибелл» внутри зоны обслуживания находился движущийся рабочий, а некоторые модели представляли собой банки с прорезями для монет в крыше. [ 14 ] Ford Zodiac создавался как автомобиль для прессы. [ 15 ] Кроме того, в целях усиления названия «Spot-On» несколько автомобилей были модернизированы и теперь оснащены рабочими фарами с батарейным питанием (у этих автомобилей не было салона). Как видно ниже, состав был преимущественно британским и часто ориентировался на британские автомобили, не всегда популярные на международном уровне.

Выбор модели

[ редактировать ]
Vauxhall Cresta, модель Spot-On №. 165

Для включения в линейку были выбраны как большие, так и маленькие автомобили, чтобы полностью подчеркнуть фиксированный масштаб 1:42. Первоначально Rolls-Royces были представлены Silver Wraith , а затем еще более крупным Phantom V , на котором в качестве пассажиров были установлены рабочие фары и члены королевской семьи. Транспортные средства меньшего размера включали автомобиль-пузырь Isetta , редкий Meadows Frisky , Fiat 500 и Goggomobil . Также были добавлены экзотические спортивные автомобили, такие как Aston Martin DB Mark III , Jensen 541 , Daimler Dart SP250 и Bristol 406 , а также более приземленные модели, такие как Hillman Minx и Austin A40 . Выкройка для A40 и нескольких других моделей Spot-on была создана Гайдном Бартлеттом из Space Models в начале шестидесятых. [ нужна ссылка ]

На выставке были представлены не только автомобили – было представлено и множество интересных грузовых автомобилей. Платформа Austin Prime-Mover, AEC Major и Mammoth, бортовой грузовик ERF, сочлененная цистерна Bedford, грузовой фургон Commer и грузовик с мороженым Tonibell — вот лишь некоторые из них. Появился даже трактор Massey Ferguson type 65 британского производства, правда, всего за один год, а сегодня он в отличном состоянии стоит несколько сотен долларов. [ 16 ]

Детали и упаковка

[ редактировать ]

Ранние модели Spot-On на базе указывали «Сделано в Великобритании», но более поздние модели, такие как MG PB Midget, изменили это на «Сделано в Северной Ирландии». Большинство из них имели однотонную окраску, простые ступицы колес из серебристого металла и резиновые шины. Обычно фары на кузове окрашивались в серебристый цвет (кроме моделей с рабочими фарами). Как и у некоторых других более ранних производителей литья под давлением, стыки между капотами, дверями и другими панелями кузова на моделях Spot-On были представлены в виде выступов, а не углублений. Более поздние модели Spot-On имели несколько более ярких стилей колес, а шины иногда были из более твердого пластика. Если ранние модели имели металлические основания, то более поздние часто изготавливались из черного пластика.

Самая ранняя упаковка типичных моделей Spot-On представляла собой коробку голубого цвета с рисующими «разделителями» компаса и сеткой, напоминающей «миллиметровую бумагу», с типичными желто-черными буквами. Ощущение от графики было не просто игрушкой, а скорее тщательно продуманной деталью. Вторая серия коробок была аналогичной, но «разделители» были значительно уменьшены и добавлена ​​иллюстрация автомобиля (отсутствовавшая на первых коробках). [ 17 ] Последние коробки конца 1960-х годов были черно-синими с целлофановым окном и, возможно, были одними из первых оконных коробок, предлагаемых какой-либо маркой. Подарочные наборы, обычно состоящие из двух автомобилей в диораме, изображали собственного персонажа компании «Томми Спот». Он появлялся со множеством друзей в качестве семьянина, полицейского, механика, моряка, пожарного и даже как член королевской семьи. Некоторые из самых редких моделей Spot-On сегодня продаются по высоким ценам среди серьезных коллекционеров. Модели Spot-On поставлялись с номерными знаками в переводной форме практически на всем своем модельном ряду, и с течением времени они были склонны к растрескиванию и отслаиванию, а также техника приклеивания и хрупкая формула лакокрасочного покрытия способствовали отслаиванию и износу краски от коробок. трение с годами. Таким образом, полные модели без чипов со всеми принадлежностями, документами и неповрежденными коробками редки, например, машина скорой помощи Wadham 1964 года с пациентом на носилках и Jaguar 3.4 1966 года со знаком «полиция» на крыше (неповрежденный) требуют очень высоких цен в состоянии A1, как и Туристический караван 1962 года и высоко ценимый автобус Routemaster 1963 года. Все коммерческие автомобили Spot-On сегодня являются предметом коллекционирования и обычно имеют низкую цену. от 100 до 200 долларов США.

Ford Zodiac 1959 года, хотя и является первой моделью Spot-On, широко доступен, хотя и является одной из старейших моделей этой серии. Многие Зодиаки выживают, сохранив свои коробки. Однако все еще существуют редкие цветовые комбинации, такие как оранжево-розовый с серым, бледно-лимонный и немного более яркий ярко-розовый. Это была одна из первых моделей Spot-On, предлагаемых с рабочими фарами или без них. Несмотря на повсеместное распространение модели, сейчас редко можно найти модель со всем оригинальным батарейным блоком, лампочками и переключателями в полностью рабочем состоянии – неудивительно, учитывая, что модели уже не менее 50 лет!

Цвета и другие вариации

[ редактировать ]

С течением времени редкие цветовые вариации стали предметом особого коллекционного интереса среди коллекционеров Spot-On, что, возможно, делает коллекционирование Spot-On более интересным, чем приобретение Динки или Корги. Последние исторически четко определены: практически все раритеты учтены, но в случае со Spot-On регулярно появляется что-то такое, о чем все эксперты Spot-On никогда не видели и не слышали. Недавно (апрель 2013 г.) на аукционе появился сверхредкий автомобиль Renault Floride синего цвета металлик № 166 в штучной упаковке, который был продан за 1400 фунтов стерлингов.

Маркетинг Spot-On не всегда был хорошо спланирован. Судя по всему, изготовление некоторых подарочных наборов осуществлялось «на лету» и составлялось почти наобум. Хорошим примером этого являются варианты Set702. Известно, что существует как минимум 4, но был и Set703. Другая область интересов — это модели, которые могли бы быть такими. В ранних каталогах и буклетах, например, показана схема грузовика 109/2Б ERF с кирпичной загрузкой и все такое, но он так и не производился.

Приобретение Динки

[ редактировать ]

В 1964 году Lines Bros. приобрела Meccano , материнскую компанию Dinky Toys , и вместо того, чтобы поддерживать два бренда одновременно, владельцы решили прекратить выпуск Spot-On в пользу Dinky в 1967 году. [ 12 ] Некоторое производство продолжалось в Новой Зеландии, а ряд американских автомобилей планировалось производить в Гонконге для экспорта в США. [ 18 ] но в конечном итоге они были переименованы в серию Dinky Toys «57». Однако они сохранили торговую марку Spot-On в масштабе 1:42.

С этого момента Dinkys обычно производились в масштабе 1:42, хотя, в отличие от Spot-On, они не были последовательными и продолжали выпускать модели как большего, так и меньшего размера, чтобы соответствовать различным рыночным нишам. Линия мебели для кукольных домиков Spot-On была изготовлена ​​в масштабе 1:16.

Обречен на провал

[ редактировать ]

Хотя выбор моделей был уникальным, модели Spot-On были дороже, чем у конкурентов, и более консервативны. Каждая модель Spot-On окрашивалась как минимум в 8, а часто и в 16 различных цветов, что было привлекательно для покупателя (и сегодняшнего коллекционера), но было неэффективной производственной практикой. [ 5 ] Привлекательность была ограничена дорогой линейкой почти исключительно британских автомобилей на все более глобальном рынке. Хотя американские дети, возможно, были очарованы некоторыми MG, Jaguar и Rolls-Royce, они, вероятно, никогда не слышали о Jensens, Bristols, Armstrong Siddeleys или Meadows. Между тем, в составах Matchbox, Corgi и Dinky всегда было несколько американских и других европейских автомобилей. Возможно, это удача, что Spot-On прекратил производство как раз в тот момент, когда были представлены Mattel Hot Wheels, поскольку инновация в виде тонкой оси с низким коэффициентом трения привела к банкротству многих более успешных производителей игрушек.

К сожалению, многие модели Spot-On имели искусственные хромированные насадки, которые, как правило, служили не так долго, как модели Dinky Toys той эпохи. Однако рынок запасных частей существует, и некоторые коммерческие предприятия берутся за полное восстановление моделей Spot-On. Сегодня модели Spot-On столь же коллекционны, как Dinky Toys и Corgi Toys , и обычно продаются по еще более высоким ценам. Morris Minor 1000 , Jensen 541, Bristol 406 и Meadows Frisky являются особыми фаворитами коллекционеров, поскольку они не производились ни в линейках Corgi, ни в Dinky.

Возрождение

[ редактировать ]

В 2008 году французская компания Norev вновь представила бренд Spot-On, когда-то производившийся Tri-Ang, по-видимому, с использованием оригинального инструмента. По иронии судьбы, оригинальный Spot-On Renault Floride (№ 166) был единственной французской маркой, первоначально предлагаемой, но, тем не менее, модели Spot-On снова производятся в аутентичной оригинальной упаковке. Обычно они продаются на eBay по цене от 80 до 100 долларов США за штуку.

Кроме того, некоторые современные моделисты точно копируют модели Spot-On. Например, один производитель, English Replicars, из белого металла, похоже, скопировал по крайней мере одну модель Spot-On где-то в 1990-х годах. Это была машина Morris Minor, продублированная до мельчайших деталей и даже в несколько ином масштабе 1:42.

  • Гибсон, Сесил (1970). Коммерческий транспорт . Книга из серии «Модельный клуб Трои». Лондон, Великобритания: Томас Нельсон и сыновья. ISBN  9780172132075 .
  • Хаммонд, Пэт (1993). Железные дороги Трианга: История Ровекса, Том 1 - 1950–1965 гг . Лондон: Нью-Кавендиш. ISBN  0-904568-57-1 .
  • Хаммонд, Пэт (1998). Три-анг Хорнби: История Ровекса, Том 2 - 1965–1971 . Лондон: Нью-Кавендиш. ISBN  1-872727-58-1 .
  • Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли ( Издательская группа Octopus ). ISBN  9781845330309 .

Сноски

  1. ^ Рэмси, Джон (1984). Каталог британских моделей игрушек Swapmeet и Toyfair . Swapmeet игрушки и модели. п. 68. ИСБН  095093190X .
  2. ^ Джонсон, Дана. 1998. Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям , второе издание. Падука, Кентукки: Collector Books, подразделение Schroeder Publishing. п. 230. ISBN   1-57432-041-6
  3. ^ Кинг, Констанс Эйлин (1986). Энциклопедия игрушек . Секаукус, Нью-Джерси: Продажа книг. стр. 118, 121. ISBN.  9781555210847 .
  4. ^ Хаммонд 1993 , с. 9; Хаммонд 1998 , с. 477.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Категория: Модели-точки» . Брайтонский индекс игрушек и моделей . 25 ноября 2021 г.
  6. ^ Хаммонд 1993 , с. 17.
  7. ^ Хаммонд 1993 .
  8. ^ Хаммонд 1998 , с. 477.
  9. ^ Томпсон, Грэм. 1983. Литые модели, каталог и руководство для коллекционеров . Лондон: книга FOULIS, изданная Haynes Publishing Group. ISBN   0-85429-304-3 .
  10. ^ Солтер, Брайан. 2013. The Ultimate Book of Spot-On Models Ltd. В домашних публикациях. Издается без ISBN.
  11. ^ «The Ultimate Book of Spot-On Models Ltd (книга)» . Брайтонский индекс игрушек и моделей . 2 февраля 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Риксон 2005 , с. 38.
  13. ^ Гибсон 1970 , стр. 20–1.
  14. ^ Гибсон 1970 , стр. 42–3.
  15. ^ Риксон 2005 , с. 75.
  16. ^ Риксон 2005 , с. 123.
  17. ^ Гардинер, Гордон; О'Нил, Ричард (1996). Путеводитель коллекционера по игрушечным машинкам: международный обзор жести и литых автомобилей 1900 года . Лондон: Книги Саламандры. п. 37. ИСБН  0-517-15977-5 .
  18. ^ Гибсон 1970 , с. 21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2ceae50fdb4a8bf6e4a3514b94c3aee__1718474580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ee/f2ceae50fdb4a8bf6e4a3514b94c3aee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spot-On models - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)