Триангские железные дороги
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2021 г. ) |

Tri-ang Railways — британский производитель игрушечных поездов , один из элементов компании Lines Bros Ltd, которая торговала с использованием торговых марок Tri-ang, Minic, Pedigree, [1] и Лягушка. Название Tri-ang Railways было исключено через несколько лет после того, как Lines Bros взяла на себя название Hornby, хотя большинство поездов все еще оставались оригинальными моделями Tri-ang.
История
[ редактировать ]Имя Три
[ редактировать ]Братья Джордж и Джозеф Лайнс производили деревянные игрушки в викторианскую эпоху , их компанией была G & J Lines Ltd. Джозеф был активным партнером, пока Джордж занимался сельским хозяйством. У Джозефа (или Джо) было четыре сына. Трое из них — Уильям, Уолтер и Артур Эдвин Лайнс — основали Lines Bros Ltd вскоре после Первой мировой войны . Три Линии образуют треугольник, отсюда и Треугольник. Сын Артура, Ричард Лайнс, в значительной степени отвечал за систему железных дорог Трианга.
Основание железных дорог Трианга
[ редактировать ]Компания Rovex Plastics Ltd была основана сразу после Второй мировой войны в 1946 году Александром Грегори Ванецяном, который производил игрушки для Marks & Spencer . [2] Венециану было предложено разработать игрушечный электрический поезд к Рождеству 1950 года. Он поставил продукт, но, хотя компания нашла более просторное помещение в бывшей пивоварне в Ричмонде , она была ограничена в финансовом отношении. Lines Bros хотели расширить свою деятельность на железных дорогах и поэтому приобрели Rovex. Их продукция будет продаваться под названием Tri-ang Railways с 1951 года. Чтобы дать место для развития, они перевели компанию, ныне Rovex Scale Models Ltd, на новый завод, построенный в Маргейте , в Кенте , в 1954 году.
Пластиковая линейка нулевого калибра с батарейным питанием, называемая Big Big train, продавалась с 1966 по 1972 год. Некоторые, но не все формы из них были позже проданы и использовались другими производителями, включая Novo в СССР и Lima в Италии.
Помимо манометра 00/H0 , Tri-ang производила модели манометра TT с 1957 по 1967 год. [2] [3] Общество 3 мм поддерживает тех, кто до сих пор моделирует Tri-ang TT.
Дж. Х. Дойл, управляющий директор Rovex Scale Models, присоединился к Rovex Plastic Ltd в первые дни ее существования. Его обязанностями в Tri-ang была разработка линейки OO/HO, и он был «инициатором запуска и продвижения» калибра TT. [4]
Tri-ang также произвела систему садовых железных дорог под названием Tri-ang Minic Narrowgauge Railway, известную, таким образом, как TMNR. Это была система перевозки пассажиров шириной 10,25 дюйма, в которой использовался двухрельсовый электрический пикап с двигателями, работающими при 40 В постоянного тока. Она производилась в начале 1960-х годов и не имела коммерческого успеха: было выпущено менее 90 «комплектов».
Расширение и изменение названия
[ редактировать ]Успех Tri-ang означал, что британские конкуренты Трикс и Хорнби Дубло пострадали . В 1964 году Hornby Dublo, подразделение Meccano Ltd , прекратило производство, и Meccano Ltd пригласила Lines Bros. Ltd выкупить их. Три-анг приобрел компанию, включая большое количество акций. Комбинированная игрушечная железная дорога продавалась как Tri-ang Hornby. Производство моделей Tri-ang продолжалось, и в мае 1966 года был опубликован дополнительный каталог, в котором были представлены модели Tri-ang и Hornby Dublo. [5] Сама империя Lines Bros рухнула в 1971 году и распалась. Модели железных дорог, которые тогда продавались как Tri-ang Hornby, были проданы группе Dunbee-Combex-Marx, но права на бренд Tri-ang были проданы в другом месте; Соответственно, после того, как имя Хорнби было установлено и признано, с 1 января 1972 года модели железных дорог были переименованы в Hornby Railways . [3] [6]
Модели
[ редактировать ]В апреле 1963 года компания Railway Modeller рассмотрела бывший локомотив LNER B12, который имел новую Magnadhesion с магнитами, расположенными рядом с колесами, для улучшения тяги с трехугольными стальными гусеницами. [7]
Модели Австралии и Новой Зеландии
[ редактировать ]Ряд моделей Tri-ang, специфичных для Австралии, был произведен компанией Moldex в Мельбурне в 1960-х годах, в том числе:
- типа NSW 1955 с прицепом. Пригородный электромобиль
- Викторианского Двухсторонний тепловоз класса B в ливрее «Трансастралия».
- Синяя версия пригородных автомобилей типа Нового Южного Уэльса 1955 года, выдававшая себя за викторианский электропоезд, планировалась, но так и не была произведена.
Другие модели производились в Окленде , Новая Зеландия , и в основном были такими же, как и те, что производились в Англии, хотя были и вариации.
Некоторые гусеницы Super-4 были произведены в Австралии.
Модели для Австралии и Новой Зеландии производились только в калибре 00 .
Наборы и модели канадских поездов
[ редактировать ]Компания Lines Bros. (Canada) Ltd. была зарегистрирована 24 марта 1947 года. [8] В Канаде использовался товарный знак чертополоха, который впервые был зарегистрирован Джозефом Лайнсом, соучредителем G. & J. Lines Ltd., в 1910 году. Главный завод и склад располагались по адресу: 4000 St. Патрик-стрит. , Монреаль, Квебек . Канадская компания изо всех сил пыталась получить приемлемую прибыль, и считалось, что прибыль можно увеличить за счет выпуска на рынок более широкого ассортимента игрушек. Специально с учетом этого была разработана линейка моделей Tri-ang Railways Transcontinental, и к Рождеству 1954 года первые наборы начали появляться в магазинах.
Однако модели производились слишком быстро, без достаточного внимания к деталям и лишены реалистичности. Без должного учета требований канадского рынка эти модели не пользовались популярностью, хотя в Великобритании они продавались достаточно хорошо. Исторически сложилось так, что стандартные комплекты поездов импортировались в Канаду из Великобритании; изначально только модельный ряд Transcontinental. Однако между 1957 и 1974 годами ряд наборов был произведен исключительно для общего канадского рынка, а также некоторые специальные наборы по заказу сетей универмагов и / или компаний, занимающихся доставкой по почте; включая Simpsons и Simpsons-Sears, Eaton's, Woodward's и компанию Гудзонова залива. [9] В Канаде не производилось никаких моделей, но канадская компания собрала широкий спектр наборов как из коробочных, так и без коробочных моделей, отправленных им с завода в Маргейте .
С 1965 года выпускался новый полноцветный канадский каталог, в котором ранее использовался каталог Великобритании, дополненный (вплоть до 1962 года) иллюстрированным прайс-листом.
Первоначально ряд моделей Канадской национальной железной дороги (CNR) был представлен специально для канадского рынка. Позже, в 1967 году, начали появляться модели, представляющие Канадскую Тихоокеанскую железную дорогу (CPR). Следует отметить изображения трансконтинентальных пассажирских поездов, которые стали фаворитами коллекционеров Tri-ang Railways.
Южноафриканские модели
[ редактировать ]Ограниченное количество моделей было произведено в Дурбане, Южная Африка. [ нужна ссылка ] Это очень редко. [ по мнению кого? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Lines Bros. Limited, производитель игрушек: записи, 1881–1971 годы» (PDF) . ООО «Лайнс Бразерс »
- ^ Перейти обратно: а б Хаммонд, Пэт (1993). Триангские железные дороги . История Ровекса. Том. 1 1950–1965. Лондон: Новые книги Кавендиша. ISBN 0-904568-57-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаммонд, Пэт (1998). Трианг Хорнби . История Ровекса. Том. 2 1965–1971 гг. Лондон: Новые книги Кавендиша. ISBN 1-872727-58-1 .
- ^ «Дж. Х. Дойл - Дань уважения». Модельер железных дорог . 10 : 280. Декабрь 1959 г.
- ^ Объединение компаний Tri-ang Railways и Hornby Dublo . Трианг Хорнби. Май 1966 года.
- ^ Хаммонд, Пэт (2005). Хорнби железные дороги . История Ровекса. Том. 3 1972-1996 гг. Лондон: Новые книги Кавендиша. ISBN 1-904562-00-0 .
- ^ «Специальные новости». Модельер железных дорог . 14 : 97. Апрель 1963 г.
- ^ «Велосипед Thistle от Lines Brothers Canada» . Обмен классических и антикварных велосипедов . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Канадские наборы Tri-ang Railways - Ранние годы» . Железные дороги Трианга в Канаде и США .