Jump to content

Прецизионные модели Франклина Минта

Прецизионные модели Franklin Mint были изготовлены Franklin Mint , первоначально частным монетным двором, основанным Джозефом Сигелом в 1964 году в Ваве, штат Пенсильвания . В настоящее время компания принадлежит частной инвестиционной компании со штаб-квартирой в центре Манхэттена, Нью-Йорк, и Экстоне, штат Пенсильвания . Помимо литых под давлением автомобилей, Монетный двор Франклина производил и продавал монеты, ювелирные изделия, куклы, скульптуры и другие предметы коллекционирования .

В 1983 году, после того как Warner Communications приобрела Franklin Mint, компания вышла на рынок литых автомобилей, представив Mercedes Benz 500K Roadster 1935 года выпуска. В последующие годы Франклин Минт помимо автомобилей выпустил более 600 различных выпусков мотоциклов, грузовиков и тракторов. [ 1 ] [ 2 ] Продажа всех автомобилей осуществлялась почти исключительно через каталоги по почте.

Транспортные средства, часто называемые «точными моделями Франклина Минта», обычно стоили от 75 до 150 долларов и предназначались для коллекционирования взрослых. [ 1 ] Со временем модели часто стали доступны в нескольких различных схемах окраски. [ 3 ] Модели производились в Китае, обычно партиями от 1000 до 5000 штук. [ 4 ] Обычный масштаб выпускался 1:24, но модели также выпускались в масштабе 1:43, 1:18 и даже в очень большом масштабе 1:8 для Daimler (Single Track) Reitwagen 1885 года и Benz Patent-Motorwagen 1885/1886 годов . [ 1 ] [ 5 ]

Детали модели

[ редактировать ]

Коллекционные авторы, такие как Рэндалл Олсон. [ 6 ] и Дэна Джонсон [ 7 ] [ нужна страница ] признала Franklin Mint одной из первых коммерческих компаний, продающих отлитые под давлением автомобили, предназначенные для коллекционеров. Модели варьировались от послевоенных моделей, таких как Tucker 1948 года или универсал Ford Country Squire 1961 года с реалистичной визуализацией винилового деревянного сайдинга, [ 8 ] до более новых моделей, таких как полный и детализированный Corvette 1975 года. [ 9 ]

Однако казнь Франклина не всегда была лучшей. В 1980-х и 1990-х годах легковые и грузовые автомобили имели хорошие пропорции и интересные особенности, но модели были слишком перегружены деталями, которые можно было бы передать более деликатно и точно. Например, хромированные выступы по бокам автомобилей 1950-х годов иногда были слишком толстыми и нереалистично вписывались в канавки литого кузова. Иногда дверные панели располагались неправильно или казались слегка раздутыми, как это было в такси Checker. [ 10 ] Форма корпуса неплохая, но кажется слегка «раздутой».

На одном веб-сайте рассматриваются автомобили Franklin Mint и отмечается, что, хотя линии Такера 1948 года в масштабе 1:24 были «чистыми и точными», модель страдала от нереально толстых петель, оконное пластиковое «стекло» правильно детализировано в некоторых местах, но не в других. а также неуместный руль и другие проблемы с рендерингом салона. [ 2 ] Hemmings Motor News сообщило, что версия Mercedes 300SL Франклина имела аккуратную внутреннюю обивку и хорошо подогнанные двери, но неправильные цветовые детали, плохо расположенные детали и деформированное лобовое стекло. [ 11 ]

В то время, когда Franklin Mint производил и продавал свои модели автомобилей, отлитые под давлением (в основном 1980-х и 1990-х годов), другие компании, включая Anson , Bburago , Mira и Maisto, предлагали детализированные модели по более низким ценам. [ 1 ] Один опубликованный коллекционер даже написал, что он порекомендовал бы Minichamps или Schuco перед Франклином Минтом. [ 12 ]

The Nash Metropolitan

[ редактировать ]

Хорошим примером Франклина Минта был Nash Metropolitan. В частности, пропорции модели были точными, а двигатель был окрашен в настоящий зеленый цвет и хорошо детализирован, как настоящий двигатель Metropolitan English Austin, сделанный в Англии. Тем не менее, один энтузиаст Нэша отметил, что, хотя общая презентация была удовлетворена, модель не имела подходящего цвета, не имела надлежащей детализации решетки радиатора, а другие детали окраски были неточными. [ 13 ] Однако, к чести Франклина Минта, покупателям позже была предложена исправленная модель. [ 13 ] Джонсон сообщает о других последователях, которые информировали Франклина Минта о неточностях в своих предложениях, и было честью, что монетный двор попытался внести исправления. [ 14 ]

Другими интересными примерами были детализированный мотоцикл Harley-Davidson Heritage Softail в масштабе 1:10, который включал в себя точную текстуру на седельных сумках, подвижные педали переключения передач и тормоза (которые были отлиты под давлением из металла), а также реалистичную маркировку на картере мотоцикла. Одним из странных предложений был серийный автомобиль Ричарда Петти под номером 43 NASCAR Oldsmobile Cutlass 1977 года выпуска, у которого половина кузова была покрыта прозрачным пластиком, чтобы можно было рассмотреть внутренние детали. Будем надеяться, что прозрачный пластик со временем прослужит и не обесцветится. Иным транспортным средством стал дилижанс Wells Fargo 1868 года выпуска с аутентичными съемными багажниками на крыше и другим оборудованием, имевшийся в памятном декоре Джона Уэйна.

Примерно в 2000 году компания Franklin Mint свернула большую часть своей линии литья под давлением, и большинство моделей было снято с производства. [ 15 ] В 2009 году было разработано очень мало новых автомобилей. В настоящее время Franklin Mint продает модели, собранные несколькими фирмами, отличающимися своим качеством и точностью, такими как CMC, GMP или Exoto .

  • Джонсон, Дана (1998). Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям (2-е изд.). Падука К.Ю.: Коллекционные книги (Schroeder Publishing). ISBN  9781574320411 .

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б с д Джонсон 1998 , стр. 78–9.
  2. ^ Jump up to: а б «Список производителей литья под давлением от JSS Software» . Программные решения JSS . 2020.
  3. ^ Доти, Деннис (2007). «В поисках возвращающейся кометы». Коллекционный автомобиль . Том. 24, нет. 2. С. 87–90 (с. 87–8).
  4. ^ Доти, Деннис (2003). «Оглядываясь назад на маленькие кадиллаки (секция коллекционных автомобилей)». Коллекционный автомобиль . Том. 20, нет. 3. С. 87–9 (с. 88).
  5. ^ Daimler Reitwagen Франклина Минта . 2012. Фотогалерея Flickr.
  6. ^ Олсон, Рэндалл (2007). ГМ в миниатюре . Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. стр. 7, 85. ISBN.  9781845841560 .
  7. ^ Джонсон 1998 .
  8. ^ Доти, Деннис (2007). «Тонна 61-х». Коллекционный автомобиль . Том. 24, нет. 3. С. 86–89 (с. 86–7).
  9. ^ Доти, Деннис (2002). «В поисках корветов (секция коллекционных автомобилей)». Коллекционный автомобиль . Том. 19, нет. 2. С. 87–90 (с. 87–8).
  10. ^ Доти, Деннис (2000). «Такси вперед (Коллекционная весовая автомобильная секция)». Коллекционный автомобиль . Том. 17, нет. 1. С. 88–90 (с. 88).
  11. ^ ЛаШанс, Дэвид. Июнь 2007 г. Малые масштабы Mercedes-Benz 300 SL 1954 года выпуска . Спортивные и экзотические автомобили Hemmings онлайн.
  12. ^ Нонненкамп, Марк Э. 2011. Масштабные модели коллекционных автомобилей . Создайте независимую от космоса издательскую платформу. стр.364. ISBN   978-1460915028
  13. ^ Jump up to: а б Текущее, Дженни. Встретили коллекционные предметы/игрушки . Веб-сайт Hoosier Met, посвященный Нэш Метрополитанс.
  14. ^ Джонсон 1998 , с. 78.
  15. ^ Доти, Деннис (2003). «Горячие Dodges и крутые Buicks (секция коллекционных автомобилей)». Коллекционный автомобиль . Том. 20, нет. 4. С. 87–89 (с. 88).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bbb2b90a9259ec7f65ceaaadd18a580__1707157860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/80/6bbb2b90a9259ec7f65ceaaadd18a580.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franklin Mint Precision Models - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)