Jump to content

Мини (Марк I)

Мини Марк I
1963 Остин Мини Супер-Делюкс (Марк I)
Обзор
Производитель Британская автомобильная корпорация
Также называется Остин Севен
Остин Мини
Остин 850 [ 1 ]
Моррис Мини
Моррис 850
Производство 1959–1967
Сборка Лонгбридж , Бирмингем, Уэст-Мидлендс, Англия
Дублин , Ирландия
Сидней, Австралия
Сенеффе , Бельгия
Порту , Португалия
Лиссабон , Португалия
Дизайнер сэр Алек Иссигонис
Кузов и шасси
Сорт Городской автомобиль ( А )
Тип кузова 2-дверный седан
2-дверный универсал
2-от
2-дверный грузовик
Макет макет ФФ
Силовой агрегат
Двигатель Все BMC A-серии I4 :
848 куб.см (51,7 куб.дюйма)
947 куб.см (57,8 куб.дюйма)
970 куб. См (59 куб. Дюймов)
997 куб.см (60,8 куб.дюйма)
998 куб.см (60,9 куб.дюйма)
1098 куб.см (67,0 куб. дюймов)
1071 куб.см (65,4 куб.дюйма)
1275 куб. См (77,8 куб. Дюймов)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая с
синхронизация трех верхних передаточных чисел до 1968 года. Синхронизация всех передних скоростей после 1968 года. [ 2 ]
4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая коробка передач (только некоторые модели)
Размеры
Колесная база Универсал: 2140 мм (84,3 дюйма)
Седан: 2040 мм (80,3 дюйма)
Снаряженная масса 1959: 585 кг (1290 фунтов) [ 3 ]
Хронология
Преемник Мини Марк II

Mark I Mini (1959–1967) был первой версией British Motor Corporation от модели Mini . Он отличается раздвижными окнами, наружными дверными петлями и решеткой «усы». В Соединенном Королевстве Mark I производился в период с 1959 по 1967 год на заводе в Лонгбридже недалеко от штаб-квартиры BMC, а производство в Австралии продолжалось до 1970 года. Mini Mark I продавался под марками Austin и Morris.

Модель раннего мини-автомобиля в разрезе в Музее науки в Лондоне .
Моррис Мини-Минор сзади

Первые модели, разработанные как проект ADO15 (Austin Drawing Office 15), продавались в Англии под названиями Austin Seven (часто пишется как SE7EN) и Morris Mini-Minor. До 1962 года на некоторых экспортных рынках они появлялись как Austin 850 и Morris 850. Серийная модель отличалась от оригинального прототипа (ласково названного «Оранжевая коробка» из-за цвета) добавлением модифицированного переднего подрамника, на котором был установлен двигатель, а также тем, что двигатель был установлен с карбюратором сзади . , а не спереди, как у прототипа, для уменьшения износа коробки передач.

Первоначально предложенный объем двигателя составлял 948 куб.см и использовался в Morris Minor и Austin A35 . Однако Леонард Лорд , председатель BMC, посчитал, что максимальная скорость 90 миль в час (140 км/ч) была чрезмерной, и поэтому уменьшил объем двигателя до 848 куб.см, чтобы получить более управляемую скорость (на то время) — 72 миль в час (116 км/ч). час). Иссигониса В подвеске в качестве пружин использовались резиновые конусы: жесткость пружины резины меняется при сжатии, что позволяет подвеске адаптироваться к изменениям пассажирской нагрузки (полная пассажирская нагрузка фактически может удвоить полную массу крошечного автомобиля). Обычная подвеска потребовала бы увеличения высоты конструкции. Этот уникальный дизайн был адаптирован из самодельного гоночного автомобиля Иссигониса и построен для Mini Алексом Моултоном .

Mini был настоящим четырехместным автомобилем. Это было возможно в таком маленьком кузове, поскольку двигатель был установлен поперечно и приводил в движение передние колеса через коробку передач, которая была уникально встроена в поддон двигателя. Таким образом, в двигателе и коробке передач использовалось одно и то же масло, что стало важной частью конструкции в ответ на Суэцкий кризис 1956 года и опасения по поводу будущей нехватки нефти. Габаритная ширина автомобиля была уменьшена, так как отпала необходимость размещать отдельную коробку передач по ширине автомобиля, а поскольку в плане Mini не было трансмиссионного туннеля, появилось больше места, которое можно было использовать для размещения пассажиры таким образом компенсируют уменьшенную ширину. Общая длина была минимизирована из-за двухобъемной конструкции Mini, состоящей только из пассажирского салона и моторного отсека. Третьего ящика, обеспечивающего отдельное багажное отделение (то есть багажник), не было, что неизбежно ограничивало пространство для багажа. Чтобы решить эту проблему, большие контейнеры рядом с каждым из четырех сидений обеспечили некоторое полезное внутреннее пространство для хранения, а расположенный в центре приборный нактоун позволил также открыть для хранения вещей приборную панель. Требование иметь отсеки для хранения вещей в передних дверях фактически определило, что Mini должен иметь раздвижные, а не подъемные окна. Крошечные 10-дюймовые (250 мм) колеса помогли уменьшить проникновение колесных арок в салон автомобиля и обеспечили небольшое количество дополнительного места для багажа в «багажнике» за задними сиденьями. В целом Mini представляет собой очень умную упаковку.

Производительность

[ редактировать ]

Роскошный седан Austin был протестирован британским журналом The Motor в 1959 году. Он развивал максимальную скорость 72,4 миль в час (116,5 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 27,1 секунды. Был зафиксирован расход топлива 43,5 миль на галлон (6,49 л/100 км; 36,2 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 537 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 158 фунтов стерлингов. [ 4 ]

Купер и Купер С.

[ редактировать ]
1964 Остин Купер С на гонке Уоткинс-Глен SVRA 2004 года
Мини-путешественник Морриса 1966 года (Марк I)

Друг Иссигониса Джон Купер , владелец компании Cooper Car Company и чемпион Формулы-1 среди производителей в 1959 и 1960 годах, увидел потенциал маленького автомобиля, и после некоторых экспериментов и испытаний двое мужчин объединились, чтобы создать маневренный, экономичный и недорогой автомобиль. машина. Austin Mini Cooper и Morris Mini Cooper дебютировали в сентябре 1961 года.

Оригинальный двигатель объемом 848 куб.см (0,8 л; 51,7 куб.дюйма) от Morris Mini-Minor был увеличен до 997 куб.см (1,0 л; 60,8 куб.дюйма), что увеличило мощность с 34 л.с. (25 кВт) до 55 л.с. (41 кВт). Автомобиль отличался настроенным двигателем, двумя карбюраторами HS2 SU и дисковыми тормозами диаметром 7 дюймов (18 см) , что было первым в то время среди небольших автомобилей. 1000 экземпляров этой итерации были заказаны руководством и предназначены для соответствия правилам омологации группы 2 раллийных гонок . В 1964 году двигатель 997 был заменен на более короткий двигатель объемом 998 куб.см (1,0 л; 60,9 куб. дюймов) в 1964 году. К моменту окончания производства модели Cooper в 1967 году населению было продано 12 274 этих популярных автомобиля. Более мощный Mini Cooper, получивший название «S», был разработан совместно и выпущен в 1963 году. Благодаря двигателю объемом 1071 куб. См (1,1 л; 65,4 куб. Дюймов) и дисковым тормозам большего размера было произведено и продано 4030 автомобилей Cooper S до модели 1071. был удален в августе 1964 года. Cooper также выпустил две модели специально для кольцевых гонок с объемом двигателя 970 куб.см. (1,0 л; 59,2 куб. Дюймов) и 1275 куб. См (1,3 л; 77,8 куб. Дюймов), оба из которых также предлагались публике. Модель с двигателем меньшего размера предназначалась исключительно для омологации гонок с объемом двигателя менее 1000 куб.см, только 961 экземпляр был построен с двигателями объемом 970 куб.см, а производство модели было прекращено в апреле 1965 года. Модели с двигателем объемом 1275 куб.см (1,3 л; 77,8 куб.дюйма) продолжали выпускаться. Mk2 Mini, окончательно снятый с производства в 1971 году в кузове Mk3.

Версия Cooper S также использовалась некоторыми британскими полицейскими управлениями и дорожной полицией Австралии в качестве автомобиля в штатском. [ 5 ] Двигатель представлял собой двигатель BMC A-series Inline-4 OHV объемом 1275 куб.см (1,3 л; 77,8 куб. дюймов) с 2 клапанами на цилиндр , обеспечивающий максимальную мощность 76 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 6000 об / мин и максимальный крутящий момент 79. фунт-фут (107 Нм) при 3000 об/мин. [ 6 ]

Обновления

[ редактировать ]
Миндально-зеленый Марк I Моррис Мини Минор

Подвеска во всех моделях Великобритании была заменена системой Hydrolastic в 1964 году. Новая подвеска обеспечила более мягкую езду, но также увеличила вес и стоимость производства; в 1969 году оригинальная резиновая подвеска снова появилась, за исключением моделей 1275 GT, Clubman и Cooper S. За время существования Mark I Mini произошло множество других производственных изменений.

В Австралии в 1965 году был выпущен обновленный австралийский Morris Mini Deluxe . В новой модели были изменены двери с традиционными внутренними ручками и подъемными окнами (с форточками), гидроластическая подвеска, стартер с ключом, механизм дистанционного переключения передач (как у Cooper), а двигатель был модернизирован до версии объемом 998 куб.см. Производство австралийского Morris Mini Deluxe продолжалось до 1969 года, когда он был заменен другой моделью, предназначенной только для Австралии, Mini K (буква «K» означает «Кенгуру»). K получил более мощный двигатель объемом 1098 куб.см (от Morris 1100), а также 4-ступенчатую синхронизированную коробку передач и модернизированные приборы. Утверждалось, что Mini K на 80% произведен с использованием местного содержания. Оба мини-автомобиля с круглым носом, выпускаемые только в Австралии, были основаны на британском Mark I Mini, при этом производственные изменения по сравнению с Mark II Mini никогда не использовались в Австралии. Производство мини с круглым носом в Австралии было остановлено в 1970 году с выпуском нового Mini Clubman . Член австралийского мини-клуба использовались те же заводные окна и наружные дверные петли местной разработки, что и в Morris Mini Deluxe . В австралийском Mini окна заводились на много лет раньше, чем в его британских аналогах.

Изменения в производстве Mark I Mini для автомобилей британского производства

[ редактировать ]

Номера шасси для производственных изменений выделены курсивом, при необходимости в формате Austin/Morris.

Нетерпеливая семья покупает первый Morris Mini-Minor, проданный в Арлингтоне, штат Техас. Автомобиль с уникальным дизайном был встречен широкой публикой.
  • 26 августа 1959 г. - 101 - выпущены первые Mini: Austin Seven и Morris Mini-Minor.
  • Август — 4232/4093 — Разъемный кожух радиатора.
  • Август – 5488/5537 – Поворотный квадрант радиусного рычага для троса ручного тормоза
  • Август — 10151/11670 — Угол кастора изменен с 1,5 до 3 градусов.
  • Декабрь — изменения внутренней отделки Austin Seven.
  • Январь — 10502 — Изменены оконные защелки.
  • Февраль – 14215 – Только Моррис. Улучшенная отделка салона, улучшенные амортизаторы, сливная пробка топливного бака, модифицированные оконные защелки.
  • Март – 19126 г. – Первый земляк.
  • Апрель – 26590/24831 – Модифицированы приводные валы.
  • Май – анонсирован минивэн.
  • Сентябрь – 19101 г. – Деревянный каркас доступен на Countryman/Traveller.
  • Октябрь – 58698 – Austin Seven повышен до спецификации Feb Morris.
  • Конец 1960 г. – представлены утопленные панели вокруг переднего и заднего стекла.
  • Сентябрь 1961 г. – выпуск Mini Cooper.
  • Конец 1961 г. – клепаные колеса заменены на сварные.
  • 01.01.1962 - Austin Seven переименован в Austin Mini, металлическая крышка маслозаливной горловины заменена на пластиковую.
  • Май 1963 г. - хромированные оконные защелки и направляющие с 10 отверстиями заменены пластиковыми защелками и направляющими с 2 отверстиями.
  • Июнь 1963 г. - верхние крепления ремня безопасности на средней стойке опущены на 4,5 дюйма.
  • Июль 1964 г. - добавлена ​​передняя панель с вырезом.
  • Сентябрь 1964 г. - на А-панель добавлены бесплатные выключатели освещения.
  • Сентябрь 1964 г. - ​​гидроэластичная подвеска. представлена
  • Октябрь 1964 г. – кронштейны крепления сидений получили трехточечную регулировку.
  • Октябрь 1965 г. - В 1965 г. в качестве альтернативы была установлена ​​четырехступенчатая автоматическая коробка передач AP (Automotive Products) . Удивительно, но она была немного больше исходного агрегата и поэтому могла занимать то же пространство. Как сообщала автомобильная программа того времени, «вы по-прежнему можете переключать передачи вручную или вставить рычаг в нижнюю часть ворот, и машина переключается сама. BMC называет это его или ее системой, для равной привлекательности для водителей-мужчин и женщин». это первая автоматическая коробка передач, когда-либо устанавливаемая на такой маленький автомобиль».
  • Январь 1966 г. - на внешние дверные ручки добавлен предохранительный выступ.
  • Октябрь 1967 г. - Марк I заменен на Марк II.

Штампы с датой производства

[ редактировать ]
Типичный компонент с отметкой даты (обведен)
Мотор стеклоочистителя самый простой на сегодняшний день.

На некоторых компонентах автомобилей Mark I была проштампована дата их изготовления. Это формат месяца/года, например 1/62 января 1962 года. Эти даты могут быть полезны для определения возраста конкретного автомобиля или для оценки его оригинальности. Известно, что следующие компоненты имеют такую ​​дату:

  • замок крышки багажника
  • тормозные барабаны
  • катушка
  • распределитель
  • динамо
  • кнопка запуска этажа
  • блок предохранителей
  • стекло (с использованием системы расстановки точек под буквами «Триплекс»)
  • чаши фар
  • звуковой сигнал с объемным звуком
  • переключатель зажигания
  • индикаторный рычаг
  • переключатель света
  • выключатель света
  • регулятор
  • стартер
  • мотор стеклоочистителя
  • переключатель стеклоочистителя

См. также

[ редактировать ]
  • Mini – Подробная информация об этой и других моделях Mini.
  1. ^ Полный пакет прессы для США, mk1- Performance-conversions.co.uk . Проверено 4 августа 2016 г.
  2. ^ «Покупка б/у: Minis». Автокар . Том. 145 (номер 4172). 23 октября 1976 г., стр. 74–77.
  3. ^ «Полные характеристики Austin Mini Mk I (Seven-850) 1959 года» .
  4. ^ «Остин Севен «850» делюкс». Мотор . 26 августа 1959 года.
  5. ^ Уолтон, Джереми. Mini Cooper и S (Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 204), подпись на стр. 55.
  6. ^ Павел Зал (ред.). «Austin Mini Cooper S 1275, опция короткая коробка передач» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 12 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8e3166c99d15585ceb1837428d25703__1715550720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/03/c8e3166c99d15585ceb1837428d25703.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mini (Mark I) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)