Jump to content

Мини концепт-кары

Было выпущено несколько Mini концепт-каров , созданных для демонстрации будущих идей и будущих моделей на международных автосалонах.

Для эпохи БМВ

[ редактировать ]

9X (с 1967 по 1979 год)

[ редактировать ]
Mini 9X в автоцентре Heritage

С 1967 по 1979 год Алек Иссигонис работал над разработкой замены Mini в виде экспериментальной модели под названием 9X. [ 1 ] [ 2 ] Модель 9X была разработана на основе остатков предыдущего проекта в 1966 году, когда Innocenti запросила для итальянского рынка Mini меньшего размера, известную как Mini-Mini, а позже — Innocenti 750 — с новой коробкой передач, работающей в поддоне, и оснащенной ультра- компактный двигатель с объемом от 750 до 1000 куб.см. Однако исследования рынка в BMC сомневались, что для такого автомобиля найдется рынок за пределами Италии, где он не сможет конкурировать с Fiat 500 по цене, хотя его двигатель и коробка передач будут перенесены на 9X. [ 3 ] [ 4 ] Из-за политики внутри British Leyland (которая теперь образовалась в результате слияния материнской компании BMC British Motor Holdings и Leyland Motor Corporation ) автомобиль так и не поступил в производство.

В 9X были устранены многие инженерные недостатки оригинальной конструкции Иссигониса, а именно: ее сложность, жесткая езда и плохая механическая обработка, вызванная компоновкой коробки передач в поддоне. Первый полностью спроектированный прототип имел более короткую колесную базу, чем Mini, но в целом был на четыре дюйма короче. Он также был немного шире и предлагал значительно больше внутреннего пространства плюс кузов хэтчбека . Отдельные подрамники Mini были удалены, а конструкция рамы кузова значительно упростилась: для сборки 9X требовалось менее половины количества отдельных деталей, чем для Mini.

Силовой агрегат представлял собой совершенно новую четырехцилиндровую конструкцию с верхним распределительным валом с ременным приводом . Картер и головка блока цилиндров были изготовлены из алюминиевого сплава, а блок — из чугуна, причем все три секции скреплялись длинными сквозными болтами. Конструкция этого двигателя была идентична оригинальному двигателю Austin Seven , и аналогичные идеи были пересмотрены в 1980-х годах для двигателя Rover K-Series . Объем прототипа составлял 1000 куб.см, а версии с объемом двигателя до 750 куб.см, а также шестицилиндровые версии, которые при этом были достаточно компактными для поперечной установки. Выходная мощность составляла 60 лошадиных сил на литр (по сравнению с примерно 40 л.с./литр у существующего двигателя серии A ), а новый двигатель был значительно легче. двигателя Для сокращения объема технического обслуживания и количества деталей генератор был встроен в маховик (обычная практика на мотоциклах ).

Коробка передач была установлена ​​позади и под двигателем в отдельном кожухе, а не использовала общий масляный поддон двигателя. Это снизило уровень шума, создаваемый раздаточными механизмами трансмиссии Mini, и позволило лучше контролировать шунтирование трансмиссии и вибрацию.

От системы подвески Hydrolastic, разработанной Алексом Моултоном, отказались в пользу более традиционной системы со стойками МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. Это снизило производственные затраты, потенциально снизило количество претензий по гарантии и позволило сделать езду более комфортной.

По сути, 9X был идентичен по концепции более поздним европейским супермини , таким как Fiat 127 , Peugeot 104 , Renault 5 и Volkswagen Polo , но был задуман за несколько лет до выпуска первого из этих автомобилей. Иссигонис также разработал планы по созданию более крупного пятидверного 9X, известного как 10X. [ 5 ] на 90-дюймовой (2286 мм) или 96-дюймовой (2438 мм) колесной базе против трехдверной 80-дюймовой (2036 мм) колесной базы второго построенного прототипа 9X. Эта увеличенная версия 10X разделяла многие детали конструкции, подвески и трансмиссии с «миниатюрной» 9X и была предложением Иссигониса, призванным стать преемником его собственной разработки ADO16 . Иссигонис также будет проводить сравнения, основанные на расширенном 9X размером 10 футов 6 дюймов. [ 6 ]

Проект Муравей - Мини-бочка (1968)

[ редактировать ]

Проект Ant работал параллельно с 9X Иссигониса и представлял собой план сохранить ту же эффективность использования пространства, но быть более дешевым в производстве, менее сложным и сократить трудозатраты на восьмидесяти- или восьмидесятичетырехдюймовой колесной базе. [ 7 ] Проект был отменен в 1968 году; тем не менее, он все равно будет частью более позднего конкурса проектов, проведенного между ним и тем, что стало ADO74 (тогда известным как Project Ladybird) в период с 1972 по 1974 год. [ 8 ] Несмотря на то, что Project Ant показал себя хорошо, особенно с задней подвеской Allegro, в конечном итоге было решено (хотя и не единогласно), что нужен супермини, а не новый Mini. [ 9 ]

Мини-клубник (1967–68)

[ редактировать ]

В 1967 году Рой Хейнс присоединился к BMC из Ford Motor Company , и тогдашний управляющий директор Джо Эдвардс поручил ему обновить существующий Mini. Было рассмотрено несколько проектов, в том числе версия с багажником, основанная на Riley/Wolseley Elf/Hornet, и хэтчбек с задней частью, напоминающей Morris Marina , который также был разработан Хейнсом. Все они были отвергнуты, за исключением новой передней части, которая была добавлена ​​к существующему Mini и получила название Clubman. [ 10 ]

Пининфарина Мини

[ редактировать ]

В 1967 и 1968 годах компания Pininfarina разработала два концептуальных автомобиля, основанных на моделях BMC 1800 и 1100 . Эти аэродинамические модели Паоло Мартина были отклонены BMC, однако есть свидетельства того, что BMC провела исследование, чтобы рассмотреть мини-версию этого автомобиля без помощи Pininfarina. [ 11 ]

В 1972 году компания British Leyland начала рассматривать замену тогдашнему 13-летнему Mini, первоначально известному как Project Ladybird. С отменой выпуска 9X под управлением BMC рынок небольших автомобилей остался в руках растущей группы супермини , которые, как и 9X, взяли концепцию Mini и усовершенствовали ее.

Основное улучшение заключалось в осознании того, что невероятно маленький размер Mini не был совершенно необходим. Supermini по-прежнему были намного меньше обычных небольших семейных автомобилей , но были немного больше Mini, что приводило к значительно большему полезному внутреннему пространству без необходимости идти на компромиссы в отношении положения сидений, усовершенствования трансмиссии и низкого уровня оснащения, которые Mini использовал при создании своего автомобиля. просторный, но маленький салон. Итальянский инженер Данте Джакоза долгое время был главным соперником Иссигониса, когда дело доходило до мастерства в дизайне небольших автомобилей, его поперечной (но без коробки передач в поддоне) компоновки двигателя и добавления хэтчбека ( обе идеи, которые сам Иссигонис считал способ улучшения Mini на 9X) послужил образцом для нового поколения супермини.

Компании British Leyland теперь пришлось догонять рынок. В проекте ADO74 рассматривались различные предлагаемые размеры автомобилей: от прямой замены Mini до более традиционного супермини и компактного седана. Неудивительно, что был выбран вариант среднего размера, а предложения по стилю были составлены Харрисом Манном и Джованни Микелотти , и дизайн Манна продолжался. В результате автомобиль стал более чем на 15 дюймов длиннее, чем Mini, а колесная база — на 10 дюймов длиннее. Как и 9X (и большинство его потенциальных конкурентов), в ADO74 использовалась передняя подвеска со стойками МакФерсон , но с независимыми продольными рычагами сзади, как у современной Honda Civic . Мощность должна была исходить от предлагаемых двигателей H-серии, а затем двигателей K-серии. [ 12 ] это были совершенно новые конструкции [ 13 ] это мало было связано с двигателем A-серии, хотя изначально его можно было легко построить с A-серией из-за финансового состояния компании. [ 14 ]

Проект ADO74 продвигался медленно – отчасти из-за продолжающихся корпоративных проблем в BL, а отчасти из-за необходимости внесения многочисленных изменений в конструкцию, запрошенных отделом зарубежных продаж фирмы Leyland International, который считал, что ADO74 слишком традиционен и что он будет лучше создать еще один инновационный автомобиль, чем напрямую конкурировать с устоявшимися конкурентами. Рынок супермини быстро развивался в начале семидесятых, и ADO74 претерпел несколько изменений, чтобы идти в ногу с этими изменениями и не устареть сразу после выпуска. Со временем эти изменения стали настолько существенными, что Б.Л. понял, что лучше начать с нуля. Проект ADO74 был отменен в 1973 году, и его место занял проект ADO88.

Это был проект «с чистого листа», в котором использовались все знания, полученные в результате отмененного предложения ADO74, под Чарльза «Спена» Кинга общим руководством . Размер нового автомобиля был меньше, чем у существующих супермини, но больше, чем у Mini, чтобы обеспечить полезные улучшения в изысканности, практичности и безопасности, которые требовал рынок. Поскольку превосходное для своих размеров внутреннее пространство Mini по-прежнему было одним из ключевых преимуществ стареющей модели, заданием для ADO88 было то, что автомобиль должен был иметь такой же полезный объем салона, как и конкуренты, но с меньшими внешними размерами.

Бюджетные ограничения означали, что для ADO88 не будет новых силовых агрегатов, вместо этого будут использоваться знакомые агрегаты серии A от Mini вместе с трансмиссией старого автомобиля с коробкой передач в поддоне. Испытания показали, что, несмотря на свой возраст, двигатель по-прежнему обеспечивает весьма конкурентоспособную экономию топлива, поэтому его модернизировали и обновили, чтобы создать поколение A-Plus . Традиционная подвеска 9X и ADO74, а также цельнорезиновые конусные пружины Mini были заменены системой Hydragas, недавно дебютировавшей на Austin Allegro, которая обеспечила значительное улучшение качества езды, а также была намного более компактной, чем стандартная стальная пружина. и установка амортизаторов , что имело решающее значение для обеспечения автомобиля необходимым внутренним пространством.

Это требование также привело к созданию ADO88, несмотря на усилия Харриса Манна . имеющий неизбежно квадратный вид, с почти вертикальным задним люком (по внешнему виду похож на более поздний Fiat Cinquecento ). Этот стиль был очень плохо воспринят клиентскими клиниками, и проект был переименован в LC8 с целью обеспечить более престижный стиль и внешний вид, чтобы сделать автомобиль более конкурентоспособным. Первоначально задуманный как полная замена Mini, LC8 теперь станет самостоятельным автомобилем, заменив более дорогие модели Clubman и 1275GT Mini, в то время как более базовые Mini продолжат свое существование (с некоторыми улучшениями по сравнению с проектом ADO88, такими как как двигатель A-Plus и передние дисковые тормоза) как бюджетная модель. LC8 стал Austin Metro , который первоначально был выпущен в 1980 году как Austin Mini-Metro, чтобы обозначить его статус дополнения к линейке Mini, а не замены.

1994 г. по настоящее время

[ редактировать ]

Мини-духовное и тоже духовное (1997)

[ редактировать ]

На Женевском автосалоне 1997 года BMW и Rover при помощи итальянского производителя кузовов Stola представили два концепта Mini под названием Spiritual и Spiritual Too. По сравнению с ACV30, он продемонстрировал потенциальный неретро-дизайн будущего нового Mini, разработанного Оливером Ле Грайсом. [ 15 ] Автомобили были компактными и умными: Spiritual имел 3-цилиндровую версию двигателя K-Series мощностью 60 л.с. и 800 куб.см с задним расположением двигателя, а Spiritual Too должен был использовать 1,1-литровый 4-цилиндровый двигатель K-Series. [ 16 ] а также последняя версия системы подвески Hydragas Алекса Моултона, позволяющая максимально увеличить внутреннее пространство; Утверждалось, что это скорее сердце мини, а не ретро. [ 17 ]

Мини ACV30 (1997)

[ редактировать ]
Концепт-кар Mini ACV30

Rover впервые продемонстрировал свои идеи современного Mini в виде концепт-кара ACV30 в 1997 году, созданного в честь 30-летия победы Mini на ралли Монте-Карло 1967 года. [ 18 ] где ACV означает юбилейный концептуальный автомобиль. [ 19 ]

На основе среднемоторного заднеприводного MG F. [ 20 ] В ACV30 было несколько элементов, которые повлияли на будущий новый Mini 2001 года, такие как черные передние стойки, массивные детали колесных арок и белая крыша. Автором концепции является дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк. [ 21 ] и Фрэнком Стивенсоном , но исследовательская работа началась в конце 1995 года в сотрудничестве с курсом транспортного проектирования СВУ в Турине . В частности, проект сицилийского дизайнера Сальваторе Каталано был приобретен в июле 1996 года компанией Rover и выбран для разработки концепта, а некоторые идеи нашли применение при разработке Mini, который впоследствии пошел в производство.

2000 Парижский автосалон

[ редактировать ]

Перед первыми продажами Mini нового поколения в 2001 году версии прототипа были показаны на Парижском автосалоне 2000 года . [ 22 ] По сути, они были идентичны версии, которая была наконец продана, за исключением того, что использованные цвета («Candy Blue» и «Flamenco Orange») никогда не использовались в производстве.

Концепция мини-водорода (2001 г.)

[ редактировать ]

Mini продемонстрировала концепт-кар с водородным двигателем в 2001 году на автосалоне во Франкфурте . Автомобиль отличается от электромоторных водородных концептов, таких как Honda FCX, тем, что в нем используется цилиндровый двигатель внутреннего сгорания на базе существующего 1,6-литрового бензинового Mini. [ 23 ]

Мини-путешественник (2005)

[ редактировать ]
Концепт-кар Mini Traveler на Детройтском автосалоне 2006 года.

На автосалоне во Франкфурте 2005 года Mini представила ретро-версию классического универсала Mini Traveller. Концепт Traveler имел удлиненную колесную базу, две задние двери с боковыми петлями и отдельные задние сиденья, заменившие разделенное многоместное сиденье стандартного Mini. На Токийском автосалоне та же базовая концепция вновь появилась с некоторыми причудливыми дополнениями — круглой секцией крыши, которую можно было снять, чтобы сформировать стол для пикника с четырьмя складными стульями. Задние боковые окна были заменены откидными контейнерами для хранения столовых приборов, чашек и тарелок. была представлена ​​еще одна версия В Детройте без стола и стульев, но с радикально обновленным интерьером. В конечном итоге серийная версия концепт-кара Traveler появилась в 2008 модельном году как Mini Clubman .

Мини-кроссовер (2008)

[ редактировать ]

Концепт Mini Crossover был представлен в 2008 году на Парижском автосалоне . [ 24 ] Он был длиной более 4 метров (13 футов), с полным приводом, широкими шинами и цельной задней дверью с выдвижным задним окном. Внутри в центре приборной панели находился большой стеклянный шар, который назывался «Мини-центральный глобус»; эта система включала технологию лазерной проекции для трехмерных навигационных маршрутов и фильмов. Серийный автомобиль на базе концепта Crossover был запущен в 2010 году под названием Mini Countryman .

Мини-купе (2009)

[ редактировать ]

Концепт-кар Mini Coupé был представлен в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. [ 25 ] Он имел двухместный кузов купе, двигатель от Mini John Cooper Works и хромированную решетку радиатора от Cooper S (но внутренние части решетки были окрашены в цвет кузова). Объем багажника составлял 250 литров.

Впоследствии BMW объявила, что Mini Coupé будет запущен в производство, а сборка будет проходить в Оксфорде. [ 26 ]

Мини-Бичкомбер (2009)

[ редактировать ]
Mini Beachcomber на Женевском автосалоне 2010 года .

16 декабря 2009 года Mini представила концепцию Beachcomber, которая во многом опиралась на стиль Moke , но при этом была оснащена современным оборудованием. Концепт Beachcomber был основан на будущей полноприводной платформе Countryman и публично дебютировал на автосалоне в Детройте в январе 2010 года. [ 27 ]

Мини-пейсмен (2011)

[ редактировать ]
Концепт Mini Paceman 2012 года

Трехдверный концепт Paceman был анонсирован в январе 2011 года на автосалоне в Детройте , посвященном 10-летию Mini на рынке США. Разработанный Гертом Хильдебрандом , [ 28 ] он был основан на недавно выпущенном Countryman с аналогичным интерьером, набором опций и трансмиссией, включая систему постоянного полного привода ALL4. [ 29 ] Если смотреть на экран сзади, Paceman имеет совершенно новый внешний вид, заимствующий конструктивные особенности концепта Mini Coupe 2009 года. [ 30 ] и имеет длину 4110 мм.

Концепт-кар был показан с самым мощным двигателем в линейке Mini: 1,6-литровым двигателем John Cooper Works с двойным турбонаддувом мощностью 211 л.с. и максимальным крутящим моментом 260 Нм с максимальным форсированием 280 Нм. Производство планировалось начать в 2012 году, и в маркетинговых материалах Mini он упоминался как первое «спортивное купе». [ 31 ]

Мини-ракетчик (2011)

[ редактировать ]
Mini Rocketman на Женевском автосалоне 2011.

Концепт Mini Rocketman впервые был показан публике на Женевском автосалоне 2011 года . Это трехдверный хэтчбек меньшего размера, примерно на фут короче Mini Hatch. Rocketman имеет панорамную стеклянную крышу, на которой выгравирован флаг Союза . Он ненамного больше оригинального Mini , имеет необычную консольную конструкцию дверей и карбоновую пространственную раму . Rocketman рекламировался как экономичный с расходом топлива в 94 мили на британский галлон (3,0 л/100 км; 78 миль на галлон в США среднем ).

Yahoo! описал Rocketman как «самый странный концепт Mini». [ 32 ] Ожидалось, что концепт-кар поступит в производство, но в начале 2012 года было подтверждено, что автомобиль останется только концептом. [ 33 ]

Мини-клубный фургон (2012)

[ редактировать ]

Mini Clubvan впервые был показан на Женевском автосалоне 2012 года. [ 34 ] Основанный на существующем Mini Clubman , Mini впервые за 30 лет создал легкий коммерческий фургон с момента прекращения существования оригинального Mini Van в 1982 году.

Мини Видение (2013)

[ редактировать ]

Mini Vision был впервые показан в Германии в июле 2013 года и предвосхитил эволюцию дизайна предстоящего Mini 2014 года. [ 35 ]

Мини-клубник (2014)

[ редактировать ]
Концепт Mini Clubman на Женевском автосалоне 2014 г.

Концепт Mini Clubman — самый длинный и широкий автомобиль, разработанный Mini, он больше серийного Countryman . Он был представлен на Женевском автосалоне 2014 года и считается предшественником дизайна будущей модели Clubman . [ 36 ]

Видение GT

[ редактировать ]

В июне 2014 года было объявлено, что Mini будет создавать новый концепт-кар для видеоигры Gran Turismo 6 . [ 37 ] [ 38 ]

Мини Суперлеггера Видение (2014)

[ редактировать ]

В 2014 году Mini дебютировал с концепцией Mini Superleggera Vision в сотрудничестве с Carrozzeria Touring Superleggera на Concorso d'Eleganza Villa d'Este . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Концепт Mini Superleggera Vision

Электрическая концепция

[ редактировать ]
Electric Concept во время презентации во Франкфурте

Электрический концепт был представлен на выставке IAA 2017 во Франкфурте. Это предварительный просмотр полностью электрической серийной модели.

Концепция John Cooper Works GP

[ редактировать ]
Концепция John Cooper Works GP

Концепт John Cooper Works GP был представлен на выставке IAA 2017 во Франкфурте.

Концепция Vision Urbanaut

[ редактировать ]

Бренд MINI использовал #NEXTGen, чтобы представить эксклюзивную в мире модель MINI Vision Urbanaut — совершенно новую интерпретацию видения космоса. Этот автомобиль с цифровым зрением предлагает больше внутреннего пространства и универсальности, чем когда-либо прежде, но при этом занимает минимальную площадь.

  1. ^ Вуд, Джонатан (2005). Алек Иссигонис: человек, который сделал Mini . Издательство Бридон Букс. ISBN  1-85983-449-3 .
  2. ^ Наум, Эндрю (2004). Иссигонис и Мини . Иконные книги. ISBN  1-84046-640-5 .
  3. ^ Бардсли, Джиллиан (2005). Иссигонис: официальная биография . Триплоу: Значок. стр. 365–372. ISBN  1840466871 .
  4. ^ Коломбо, Сандро (2014). Автомобили Innocenti: история и техника . Турин: Книжный магазин итальянского исторического автомотоклуба. стр. 115–118. ISBN  9788898344185 .
  5. ^ Адамс, Кейт (1 июня 2021 г.). «BMC 10X – последний расцвет гения сэра Алека Иссигониса?» . ARОнлайн .
  6. ^ Пресснелл, Джон (2009). Мини: окончательная история Спаркфорд: паб Haynes. стр. 100-1 156–160. ISBN  1844254755 .
  7. ^ « Концепции и прототипы: предложения по замене мини (1968-74)» — онлайн» . 5 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  8. ^ Адамс, Кейт (17 сентября 2020 г.). «Leyland ADO74 — супермини стоимостью 130 миллионов фунтов стерлингов, который так и не увидел свет» . ARОнлайн .
  9. ^ Дэниелс, Джефф (1980). Британский Лейланд, правда об автомобилях . Лондон: Оспри. п. 107. ИСБН  0850453925 .
  10. ^ «Машины: история разработки Mini Clubman — AROnline.co.uk» . 23 августа 2019 г. Проверено 14 января 2020 г.
  11. ^ «Тайна Пининфарина Мини» . aronline.co.uk . 10 февраля 2018 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  12. ^ Адамс, Кейт (11 ноября 2019 г.). «Прототипы серий H и K: первая попытка BL заменить серию A» . ARОнлайн .
  13. ^ Робсон, Грэм (2011). Двигатель А-серии: первые шестьдесят лет . Сомерсет, Великобритания: Паб Haynes. стр. 155–160. ISBN  9780857330833 .
  14. ^ Пресснелл, Джон (2009). Мини: окончательная история Спаркфорд: паб Haynes. стр. 100-1 161–162. ISBN  1844254755 .
  15. ^ Адамс, Кейт (23 июля 2011 г.). «Автомобили: история развития MINI» . АР Онлайн . Проверено 16 января 2012 г.
  16. ^ Журнал Autocar - 5 марта 1997 г.
  17. ^ «Лучшие автомобили, которые они никогда не делали» . Авто Экспресс . Октябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 16 января 2012 г.
  18. ^ «Концептуальные фотографии и детали Mini Coupe — новое купе Mini к празднованию 50-летия Mini» . Моторный тренд. 13 декабря 2010 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  19. ^ Хакер, Саймон (8 ноября 2011 г.). «Причудливые концепт-кары 1990-х» . МСН . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 16 января 2012 г.
  20. ^ «Автоэкспресс май 2009» . Авто Экспресс . 11 мая 2009 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  21. ^ «Новости автомобильного дизайна, 3 февраля 2009 г.» . Cardesignnews.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  22. ^ «Парижский автосалон 2000 – Основные моменты» . Новости автомобильного дизайна . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 24 марта 2012 г.
  23. ^ «ВОДОРОДНЫЙ МИНИ» Собираются ли автомобили с водородным двигателем произвести впечатление?» . Поршневые головки . 6 сентября 2001 года . Проверено 16 января 2012 г.
  24. ^ Лавринц, Дэймон (9 сентября 2008 г.). «Превью Парижа: концепция мини-кроссовера 2010 года» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
  25. ^ «Официальный дебют: концепт мини-купе» . Bmwblog.com. 26 августа 2009 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  26. ^ Абуэльсамид, Сэм (9 марта 2009 г.). «BMW подтверждает, что производство мини-купе и еще одного автомобиля начнется в Оксфорде» . Автоблог.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
  27. ^ «Концепция мини-Бичкомбера» . AUSmotive.com . Проверено 17 ноября 2010 г.
  28. ^ «Автокар 10 января 2011» . Автокар . 10 января 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  29. ^ «Топ Гир, 10 января 2011» . Topgear.com. 10 января 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  30. ^ «Мотор Тренд 27 декабря 2010» . Motortrend.com . Проверено 25 июня 2011 г.
  31. ^ «Пресс-релиз Mini UK, декабрь 2010 г.» . Mini.co.uk. 13 декабря 2010 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  32. ^ «Йуууууу! Мини-Ракетмен приземляется» . UK.cars.yahoo.com. 13 марта 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  33. ^ Качер, Георг (23 января 2012 г.). «Мини отменяет мини Мини, он же Рокетмен» . Автомобильный журнал . Проверено 28 января 2012 г.
  34. ^ «Женевский автосалон: Mini Clubvan» . Автокар . Проверено 2 ноября 2012 г.
  35. ^ Смай, Дэмион (26 июля 2013 г.). «Новый Mini представлен Mini Vision Concept» . Автомобильный журнал . Проверено 24 марта 2014 г.
  36. ^ Кэллоу, Эд (24 февраля 2014 г.). «Женевский автосалон 2014 — представлен концепт Mini Clubman» . Какая машина? . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  37. ^ «Вижн Гран Туризмо» . gran-turismo.com .
  38. ^ «MINI присоединяется к проекту Vision Gran Turismo для GT6» . 20 июня 2014 г.
  39. ^ «MINI Superleggera™ Vision – вневременная красота, сочетающая традиции и современность» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 13 января 2021 г.
  40. ^ «Представлена ​​концепция Mini Superleggera Vision» . Автокар .
  41. ^ Боэриу, Горациу (16 июня 2015 г.). «MINI Superleggera Vision еще не одобрен» . БЛОГ БМВ .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc004e67124c94d22c8b78548c91cc51__1696360620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/51/dc004e67124c94d22c8b78548c91cc51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mini concept cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)