Jump to content

шкала ТТ

Шкала ТТ
Модель железной дороги в масштабе ТТ
Шкала От 1 дюйма (2,54 мм) до 1 фута (305 мм)
Коэффициент масштабирования 1:120
Стандарт(ы) НЕТ , НМРА
Модель манометра 12 мм ( 0,472 дюйма )
Прототип датчика Стандартный калибр

Масштаб ТТ (от «столешница») — это модель железной дороги в масштабе 1:120 с шириной колеи 12   мм между рельсами. Он расположен между масштабом HO (1:87) и масштабом N (1:160). Его первоначальная цель, как следует из названия, заключалась в том, чтобы сделать поезд достаточно маленьким, чтобы его можно было собирать и использовать на столе.

Шкала возникла в США, но сегодня широко распространена в основном в Центральной Европе благодаря «Berliner-TT-Bahnen», несуществующему восточногерманскому производителю комплектов поездов TT. Это вторые по популярности весы в Центральной Европе и России после HO, несколько производителей находятся в таких странах, как Германия и Чехия , и были представлены в Великобритании в 2022 году. Приверженцы шкалы утверждают, что это самые маленькие весы. практический масштаб, особенно для тех, кто любит строить модели с нуля.

В варгеймах шкала TT равна шкале 15 мм, где высота «стандартного» солдата ростом 180 см (5 футов 11 дюймов) составляет 15 мм (0,59 дюйма). Чтобы узнать о британской шкале TT 3   мм, см . шкалу 3 мм .

Шкала ТТ была изобретена в США Хэлом Джойсом , бывшим автомобильным дизайнером. В 1945 году он основал компанию HP Products, а первая реклама появилась в 1946 году. Линейка продукции включала комплекты для локомотивов, комплекты для пассажирских и грузовых вагонов, путевые и детали. К началу 1950-х годов у них появились последователи: они предлагали меньше деталей, чем HO, что некоторые в то время считали преимуществом, и более низкую цену, чем большинство других шкал. Многие другие компании также начали предлагать поезда, пути и аксессуары масштаба TT. Сразу после этого несколько других американских производителей также начали производство изделий ТТ, в частности, корпорация Kemtron (основанная Левоном Кемаляном ), которая производила металлические отливки в нескольких масштабах.

Модели поездов Zeuke стали популярными, и модели производились в больших количествах.

В Европе компании Rokal и Zeuke (которые стали называться Berliner-TT-Bahnen и, в конечном итоге, Tillig ) начали производство в Западной и Восточной Германии соответственно к концу 1950-х годов. Британская компания Tri-ang Railways также представила шкалу в Великобритании, но из-за меньшего размера погрузочной колеи в Великобритании масштаб поездов был увеличен до 1: 101,6 (или   шкалы 3 мм), чтобы было место для двигателей и другого электрооборудования. Некоторое время масштаб пользовался значительным успехом, но ему не суждено было продлиться долго.

К началу 1960-х годов популярность TT затмила по размеру шкала N. меньшая Tri-ang отказалась от производства в 1967 году, а HP Products прекратила производство своей линейки TT в 1968 году. В Западной Германии Rokal была продана конкуренту Wesa (который продавал свою собственную 13   -миллиметровую гусеницу в масштабе 1:100), и производство прекратилось в 1967 году. 1969.

В Восточной Германии, находившейся тогда по другую сторону железного занавеса , производство продолжалось. Berliner-TT-Bahnen, пришедшая на смену Zeuke, расширила свое предложение и экспортировала поезда и рельсы на большую часть Восточного блока. Поскольку ассортимент становился все более обширным, предлагая не только поезда и пути, но и аксессуары, такие как сигналы, фонари и рабочие контактные сети, он стал серьезным конкурентом HO. В 1980-е годы комплекты поездов также экспортировались на Запад , предлагая их в качестве простых и дешевых моделей для хобби и зарабатывания столь необходимой Восточной Германии твердой валюты.

Модели поездов серии Berliner-TT-Bahnen в масштабе TT.

С окончанием Холодной войны экономика Восточной Германии была либерализована. Berliner-TT-Bahnen начала обновлять свои предложения, но вскоре столкнулась с финансовыми трудностями. В конечном итоге компания оказалась в руках Tillig, который до сих пор остается крупнейшим поставщиком оборудования TT. Продукты были улучшены с использованием более совершенных технологий и большего количества деталей, чтобы привести их в соответствие с предложением в других масштабах.

Модели поездов Kuehn и Piko в масштабе TT.

В 1990-х и 2000-х годах несколько других компаний начали предлагать модели TT, в том числе такие крупные бренды, как Piko и Roco, но в эти десятилетия также появились такие бренды, как Kuehn, Beckmann и Kres, которые оставили свой след в мире. шкала. С тех пор интерес к шкале вырос, и теперь доступно больше моделей, чем в шкале Z, а TT вплотную приблизилась к конкуренции с N (по крайней мере, для европейских моделей), не в последнюю очередь благодаря появлению в 2022 году британской компании Hornby и их новой модели. ТТ: диапазон 120.

В то время как TT потерял свою популярность в европейских странах, в России, Украине и других бывших советских республиках популярность масштаба TT значительно возросла среди моделистов. Ряд российских производителей, таких как Пересвет (Пересвет), ТТ-Модель (ТТ-Модель), продолжают производить локомотивы и вагоны масштаба ТТ различных прототипов во многих ливреях и схемах. Помимо появления программного обеспечения для 3D-моделирования и 3D-печати, многие моделисты в России начали производить большое количество собственного подвижного состава и локомотивов в масштабе ТТ. В свою очередь ТТ в настоящее время является вторым по популярности масштабом после НО в современной России. В 2004 году доля рынка составляла 40,9%, уступая HO с долей 46,9%. [1]

Британская шкала ТТ 3 мм

[ редактировать ]

Традиционный британский ТТ или ТТ3, [2] масштаб 3 мм; то есть 1:101,6. Причина немного большего масштаба заключалась в том, что доступные в 1950-х годах двигатели были слишком большими, чтобы поместиться в британские габариты. Простое решение заключалось в том, чтобы, как и при выборе OO вместо HO и как позже произошло с колеей N, сделать поезда немного больше, но сохранить путь в международном масштабе. [ нужна ссылка ]

«Общество трех миллиметров» — это британское общество, которое обслуживает разработчиков железнодорожных моделей в масштабе 3 мм. Это общество было создано в 1965 году. [3] восемь лет спустя после того, как Tri-ang Railways , британский производитель железных дорог, представил свои локомотивы и подвижной состав TT. Целью общества является поощрение моделистов, работающих в этом масштабе, оно выпускает ежеквартальный журнал и помогает в производстве комплектов локомотивов и подвижного состава, комплектующих, а также в поставке бывших в употреблении изделий и запасных частей.

Британский ТТ: 120

[ редактировать ]

С падением Трианга TT в Британии превратился в нишу и оставался таковым долгое время. Однако в 2022 году сначала PECO , а затем Hornby объявили о возвращении к   гусеницам 12 мм. Однако на этот раз масштаб был 1:120 без каких-либо компромиссов по размеру (по британским меркам, 2,54   мм на фут или одна десятая дюйма на фут). Впервые об этой новости объявила PECO в июне 2022 года. Компания выпустила новую   гусеницу TT:120 в масштабе 12 мм, код 55 и аксессуары для прототипов в Великобритании. [4] [5] В статье журнала Peco Publications & Publicity, Railway Modeller редактор Крейг :   заявил   Тили   , В 1950-х и 60-х годах компания Peco вместо этого выбрала точную комбинацию шкалы и калибра 2,54   мм: 1   12   фут на гусенице мм. Это соответствует соотношению 1:120 (отсюда и термин ТТ:120), что представляет собой совершенно новый масштаб для коммерческих товаров в британском стиле. [6]

Модель Hornby TT:120 LNER A1 с вагонами Pullman

В тот же день, когда PECO представила свою линейку, британский производитель Gaugemaster объявил о планах представить новую линейку продукции для масштаба TT: 120, которая могла бы включать локомотивы класса 66 , в зависимости от спроса. [7] В своем информационном бюллетене Gaugemaster за октябрь 2022 года говорится: «После новостей Hornby о том, что они разработали обширный ассортимент продуктов TT: 120, которые они намерены поставлять исключительно через свой собственный веб-сайт, для нас практически не имеет коммерческого смысла разрабатывать бесплатный ассортимент продуктов TT: 120. продукты в этом масштабе».

В октябре 2022 года британский бренд Hornby выпустил новую линейку TT:120. [8] Предлагаются два состава поездов, в наличии четыре серии локомотивов и подвижной состав. Этот ассортимент был доступен только на собственном веб-сайте Хорнби и не был доступен у других розничных продавцов в Великобритании. В Австралии он продается через стороннего дистрибьютора. [9] С октября 2023 года TT:120 стал доступен в ряде торговых точек. [10] [11] [12]

Производители

[ редактировать ]

В настоящее время Tillig является крупнейшим поставщиком моделей масштаба TT. Большая часть продаваемых сегодня путей в масштабе TT произведена компанией Tillig, которая предлагает как стандартные модели железнодорожных путей, так и интегрированные пути земляного полотна с использованием системы Kato Unijoiner. Но растущий интерес к весам привел за последние несколько лет к появлению большего числа производителей, а весы также привлекли некоторых крупных игроков других масштабов. Roco выпустила свою первую продукцию TT в 1998 году и имеет небольшую, но растущую линейку. Более мелкие производители, такие как Kuehn и BeckmannTT, в последние годы расширили свою линейку продукции, равно как и голландская PSK Modelbouw и чешская MTB, которая специализируется на чешских, словацких и польских моделях.

Российский «Пересвет» — еще один производитель, выпускающий модели в масштабе ТТ, в основном российские прототипы. Немецкий крупный производитель PIKO также начал с линии ТТ, ориентируясь в основном на немецкий склад, и предлагает локомотивы, вагоны и несколько электропоездов. Компания Arnold выпустила свои первые новые модели TT с тех пор, как ее купила компания Hornby в 2014 году, и ее предложение небольшое, но растущее. В 2022 году Hornby также объявила о своей новой программе TT с британскими поездами, предлагающей широкий выбор локомотивов, вагонов и аксессуаров, вновь вводя масштабы в Великобритании.

На рынке аксессуаров существует большее разнообразие: некоторые компании уже давно участвуют в масштабах, а другие недавно также начали их поддерживать. Прототипы в основном производятся из Германии и Центральной Европы, с широким предложением моделей из Чехии, Словакии, Польши, Швейцарии и Австрии. Поставщиками аксессуаров являются Auhagen, Noch и Viessmann. British Triang производила континентальную/французскую линейку, но производилась она очень недолго.

Масштаб необычен за пределами Центральной Европы, и несколько производителей находятся в других частях мира. Одним из нынешних производителей британских TT является компания железных дорог в масштабе 3 мм. [13] которые поставляют обновленные комплекты GEM и BEC TT, а также большой ассортимент обвесов Brass Etch и Resin. К американским производителям относятся модели Possum Valley (комплекты), Sleepy Hollow/Gold Coast (готовые к эксплуатации и комплекты), Costal Engineering (комплекты), DnS ​​TT Track и другие. [14]

Производители ТТ (неполное):

  • Аухаген – ландшафтный материал
  • Бекманн - поезда
  • Модель Фишера - поезда
  • Гюцольд - поезда
  • Герпа – ландшафтный материал
  • Hornby - Локомотивы, подвижной состав, пути, аксессуары, цифровые системы
  • ИГРА - вагоны и здания
  • Црес - поезд
  • Kuehn - поезда, пути, аксессуары, цифровая система
  • МТБ - поезда
  • Еще - пейзажный материал
  • Peresvet (Пересвет) - freight and passenger rolling stock
  • Пико - поезда, цифровая система
  • ПМТ - поезда
  • Столб – ландшафтный материал
  • PSK Modellbouw - поезда
  • Модель SDV - комплекты вагонов
  • Зоммерфельдт - контактные сети
  • Тиллиг - поезда, пути, аксессуары, цифровая система
  • ТТ-Модель (ТТ-Модель) - грузовой и пассажирский подвижной состав
  • Viessmann - аксессуары, контактные сети

Путевые системы

[ редактировать ]

В весах доступно несколько систем направляющих. Тиллиг предлагает два варианта гусениц: с гусеничным полотном и без него. Последняя система значительно более развита, тогда как первая имеет более ограниченный выбор, но поставляется с двумя разными типами гусеничного полотна. Большинство разработчиков моделей ТТ используют один из этих двух, отчасти из-за их широкой доступности. Наименьший рекомендуемый радиус поворота — 310   трасса с более крутыми поворотами — 267   мм, но доступна мм. Однако большая часть подвижного состава рассчитана на работу на   поворотах диаметром 310 мм и может не работать на меньших радиусах.

Немецкий производитель Kuehn также предлагает гусеничную систему, которая постепенно расширяется, со временем добавляя все больше стрелок и других деталей. Геометрия немного отличается от системы Тиллига, но они совместимы, хотя и с некоторыми незначительными отличиями.

Трасса в масштабе TT от Тиллига (слева), Куэна (в центре) и Хорнби (справа).

С выходом Hornby на рынок в 2022 году была запущена совершенно новая гусеничная система. Несмотря на свой особый внешний вид, геометрия во многом такая же, как у гусеницы Тиллига.

На рынке имеется несколько других гусеничных систем, хотя и с меньшим выбором элементов гусеницы. Немецкая TTFiligran предлагает очень тонкую мелкомасштабную гусеницу, а старая U-образная гусеница Berliner TT Bahnen до сих пор доступна и используется в больших количествах. Чешский производитель DK-Model также предлагает ограниченную линейку узкоколейных гусениц ТТе, состоящих из стрелок и гибкой колеи. Кроме того, в июне 2022 года британский производитель PECO представил развороты Streamline Flexible Track и среднего радиуса с рельсом кода 55. [4]

Стандарты

[ редактировать ]

Стандарты, полезные как для производителей, так и для разработчиков моделей, поддерживаются MOROP в Европе. Эти стандарты, как правило, одинаковы для таких элементов, как ширина колеи, масштабное соотношение, муфты и электрическая мощность, и различаются зазорами и другими факторами, специфичными для моделируемого прототипа.

Локомотивы масштаба TT приводятся в движение двигателями постоянного тока , рассчитанными максимум на 12 В постоянного тока. При традиционном управлении постоянным током скорость поезда определяется величиной напряжения, подаваемого на рельсы. Направление поезда определяется полярностью подачи электроэнергии на рельсы. Цифровые системы управления поездами, как и в других масштабах, становятся все более распространенными. Наиболее популярной цифровой системой управления, используемой в моделях железных дорог в масштабе TT, является NMRA-DCC , в которой чаще всего используются системы Roco, Uhlenbrock, Kuehn, Piko или Tillig.

В ТТ используется несколько систем сопряжения. У Rokal и Zeuke для своей модели были простые системы с крючками и кольцами, но они сейчас используются редко. Компания Berliner TT Bahnen представила модернизированную муфту в 70-х годах, и она до сих пор является стандартной муфтой на моделях некоторых производителей. Однако наиболее распространенной сегодня является система замкнутой муфты Тиллиг, и большинство готовых к эксплуатации моделей оснащены ею. Существуют также различные системы для магнитных муфт, постоянных муфт и т. д., а некоторые моделисты также используют муфты типа Kadee.

Класс DR 94 от Berliner-TT-bahnen. PIKO до сих пор использует старую кольцевую муфту, в то время как большинство других производителей используют версии муфты Tillig.

Большая часть производимого сегодня подвижного состава масштаба ТТ оснащена сцепными карманами в соответствии со стандартом NEM358, поэтому все модели имеют взаимозаменяемые сцепные устройства.

Согласно стандартам Европейской модели железных дорог NEM Norms , поезда масштаба 1:120 должны использовать следующие размеры:

Имя Вид трека Модель манометра Реальный датчик Может использоваться для
ТТ Стандартный калибр 12,0 мм 1435 мм от 1250 мм до < 1700 мм
ТТм Метр манометр 0 9,0 мм 1000 мм от 0 850 мм до < 1250 мм
ТТе Узкая колея 0 6,5 мм 0 750 мм, 760 мм и 800 мм от 0 650 мм до < 0 850 мм
ТТи (ТТф) Полевая железная дорога 0 4,5 мм 0 500 мм и 600 мм от 0 400 мм до < 0 650 мм

В Новой Зеландии TTm известен как NZ120 . [15] и его популярность растет как средство моделирования национальной с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) железнодорожной сети . В Японии TTm также используется для обозначения железных дорог шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) под названием «TT-9» и имеет ограниченную коммерческую поддержку со стороны таких производителей, как Tenshodo . [16]

В некоторых шкалах также используется колея ТТ, но в более крупном масштабе для обозначения узкоколейных железных дорог. Наиболее распространенными являются колея HOn3½ (которая представляет собой   ширину колеи 1067 мм в масштабе 1/87 HO) и колею H0m (которая представляет собой колею метровой колеи также для шкалы 1/87 HO).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Какой модельный масштаб Вы предпочитаете?" . railroads.ru. Archived from the original on 8 March 2005 . Retrieved 2024-05-01 .
  2. ^ Флинт, Стив (июль 2020 г.). «TT:120 — действительно ли хобби нуждается в этом новом, готовом к использованию масштабе для британских контуров?». Модельер железных дорог . Том. 73, нет. 861. с. 461.
  3. ^ «Более 50 лет моделирования толщиной 3 мм» . Общество 3 мм. 1997 год . Проверено 18 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Возрождение увлечения моделями железных дорог связано с выпуском PECO всеми любимого, но давно забытого британского масштаба TT:120» . ПЕКО . 6 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  5. ^ Морган, Джек (6 июня 2022 г.). «Объявление о модельном ряде Peco TT (масштаб 1:120) — модели железных дорог Хаттона» . www.hattons.co.uk . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  6. ^ Тайли, Крейг (июль 2022 г.). «TT:120 — Пеко делает полный круг». Модельер железных дорог . Том. 73, нет. 861. с. 451.
  7. ^ «НОВЫЙ диапазон шкалы Gaugemaster TT» . www.gaugemasterretail.com . 7 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  8. ^ «Hornby представляет огромный ассортимент моделей для TT:120» . ПЕКО . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  9. ^ «Клуб Хорнби ТТ:120» . Хорнби Великобритания . Проверено 23 февраля 2023 г.
  10. ^ Уайлд, Майк (15 октября 2023 г.). «Магазин Key Model World Shop является официальным продавцом товаров TT:120» . www.keymodelworld.com . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
  11. ^ «Хорнби ТТ:120 | Калибровщик» . www.gaugemasterretail.com . 22 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 22 января 2024 г.
  12. ^ Дэвис, Оливер (18 января 2024 г.). «Hornby TT:120 уже доступен!» . Рельсы Шеффилда . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
  13. ^ Модели железных дорог в масштабе 3 мм.
  14. ^ «Все на борт для TT Scale онлайн» . Шкала ТТ онлайн . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  15. ^ «NZ120 — родина стандартной модели NZ120» . Проверено 23 июля 2022 г.
  16. ^ «Тенсёдо [31011] (ТТ9) Паровоз типа C61 типа Кюсю (колея ТТ-9 [шкала 1:120, ширина колеи 9 мм] без мощности)» . Проверено 7 апреля 2024 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79fce5dc34f2455308f0e4fa59b044ef__1716834000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/ef/79fce5dc34f2455308f0e4fa59b044ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TT scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)