шкала ТТ
Шкала ТТ | |
---|---|
![]() Модель железной дороги в масштабе ТТ | |
Шкала | От 1 ⁄ дюйма (2,54 мм) до 1 фута (305 мм) |
Коэффициент масштабирования | 1:120 |
Стандарт(ы) | НЕТ , НМРА |
Модель манометра | 12 мм ( 0,472 дюйма ) |
Прототип датчика | Стандартный калибр |
Масштаб ТТ (от «столешница») — это модель железной дороги в масштабе 1:120 с шириной колеи 12 мм между рельсами. Он расположен между масштабом HO (1:87) и масштабом N (1:160). Его первоначальная цель, как следует из названия, заключалась в том, чтобы сделать поезд достаточно маленьким, чтобы его можно было собирать и использовать на столе.
Шкала возникла в США, но сегодня широко распространена в основном в Центральной Европе благодаря «Berliner-TT-Bahnen», несуществующему восточногерманскому производителю комплектов поездов TT. Это вторые по популярности весы в Центральной Европе и России после HO, несколько производителей находятся в таких странах, как Германия и Чехия , и были представлены в Великобритании в 2022 году. Приверженцы шкалы утверждают, что это самые маленькие весы. практический масштаб, особенно для тех, кто любит строить модели с нуля.
В варгеймах шкала TT равна шкале 15 мм, где высота «стандартного» солдата ростом 180 см (5 футов 11 дюймов) составляет 15 мм (0,59 дюйма). Чтобы узнать о британской шкале TT 3 мм, см . шкалу 3 мм .
История
[ редактировать ]Шкала ТТ была изобретена в США Хэлом Джойсом , бывшим автомобильным дизайнером. В 1945 году он основал компанию HP Products, а первая реклама появилась в 1946 году. Линейка продукции включала комплекты для локомотивов, комплекты для пассажирских и грузовых вагонов, путевые и детали. К началу 1950-х годов у них появились последователи: они предлагали меньше деталей, чем HO, что некоторые в то время считали преимуществом, и более низкую цену, чем большинство других шкал. Многие другие компании также начали предлагать поезда, пути и аксессуары масштаба TT. Сразу после этого несколько других американских производителей также начали производство изделий ТТ, в частности, корпорация Kemtron (основанная Левоном Кемаляном ), которая производила металлические отливки в нескольких масштабах.

В Европе компании Rokal и Zeuke (которые стали называться Berliner-TT-Bahnen и, в конечном итоге, Tillig ) начали производство в Западной и Восточной Германии соответственно к концу 1950-х годов. Британская компания Tri-ang Railways также представила шкалу в Великобритании, но из-за меньшего размера погрузочной колеи в Великобритании масштаб поездов был увеличен до 1: 101,6 (или шкалы 3 мм), чтобы было место для двигателей и другого электрооборудования. Некоторое время масштаб пользовался значительным успехом, но ему не суждено было продлиться долго.
К началу 1960-х годов популярность TT затмила по размеру шкала N. меньшая Tri-ang отказалась от производства в 1967 году, а HP Products прекратила производство своей линейки TT в 1968 году. В Западной Германии Rokal была продана конкуренту Wesa (который продавал свою собственную 13 -миллиметровую гусеницу в масштабе 1:100), и производство прекратилось в 1967 году. 1969.
В Восточной Германии, находившейся тогда по другую сторону железного занавеса , производство продолжалось. Berliner-TT-Bahnen, пришедшая на смену Zeuke, расширила свое предложение и экспортировала поезда и рельсы на большую часть Восточного блока. Поскольку ассортимент становился все более обширным, предлагая не только поезда и пути, но и аксессуары, такие как сигналы, фонари и рабочие контактные сети, он стал серьезным конкурентом HO. В 1980-е годы комплекты поездов также экспортировались на Запад , предлагая их в качестве простых и дешевых моделей для хобби и зарабатывания столь необходимой Восточной Германии твердой валюты.

С окончанием Холодной войны экономика Восточной Германии была либерализована. Berliner-TT-Bahnen начала обновлять свои предложения, но вскоре столкнулась с финансовыми трудностями. В конечном итоге компания оказалась в руках Tillig, который до сих пор остается крупнейшим поставщиком оборудования TT. Продукты были улучшены с использованием более совершенных технологий и большего количества деталей, чтобы привести их в соответствие с предложением в других масштабах.

В 1990-х и 2000-х годах несколько других компаний начали предлагать модели TT, в том числе такие крупные бренды, как Piko и Roco, но в эти десятилетия также появились такие бренды, как Kuehn, Beckmann и Kres, которые оставили свой след в мире. шкала. С тех пор интерес к шкале вырос, и теперь доступно больше моделей, чем в шкале Z, а TT вплотную приблизилась к конкуренции с N (по крайней мере, для европейских моделей), не в последнюю очередь благодаря появлению в 2022 году британской компании Hornby и их новой модели. ТТ: диапазон 120.
В то время как TT потерял свою популярность в европейских странах, в России, Украине и других бывших советских республиках популярность масштаба TT значительно возросла среди моделистов. Ряд российских производителей, таких как Пересвет (Пересвет), ТТ-Модель (ТТ-Модель), продолжают производить локомотивы и вагоны масштаба ТТ различных прототипов во многих ливреях и схемах. Помимо появления программного обеспечения для 3D-моделирования и 3D-печати, многие моделисты в России начали производить большое количество собственного подвижного состава и локомотивов в масштабе ТТ. В свою очередь ТТ в настоящее время является вторым по популярности масштабом после НО в современной России. В 2004 году доля рынка составляла 40,9%, уступая HO с долей 46,9%. [1]
Британская шкала ТТ 3 мм
[ редактировать ]Традиционный британский ТТ или ТТ3, [2] масштаб 3 мм; то есть 1:101,6. Причина немного большего масштаба заключалась в том, что доступные в 1950-х годах двигатели были слишком большими, чтобы поместиться в британские габариты. Простое решение заключалось в том, чтобы, как и при выборе OO вместо HO и как позже произошло с колеей N, сделать поезда немного больше, но сохранить путь в международном масштабе. [ нужна ссылка ]
«Общество трех миллиметров» — это британское общество, которое обслуживает разработчиков железнодорожных моделей в масштабе 3 мм. Это общество было создано в 1965 году. [3] восемь лет спустя после того, как Tri-ang Railways , британский производитель железных дорог, представил свои локомотивы и подвижной состав TT. Целью общества является поощрение моделистов, работающих в этом масштабе, оно выпускает ежеквартальный журнал и помогает в производстве комплектов локомотивов и подвижного состава, комплектующих, а также в поставке бывших в употреблении изделий и запасных частей.
Британский ТТ: 120
[ редактировать ]С падением Трианга TT в Британии превратился в нишу и оставался таковым долгое время. Однако в 2022 году сначала PECO , а затем Hornby объявили о возвращении к гусеницам 12 мм. Однако на этот раз масштаб был 1:120 без каких-либо компромиссов по размеру (по британским меркам, 2,54 мм на фут или одна десятая дюйма на фут). Впервые об этой новости объявила PECO в июне 2022 года. Компания выпустила новую гусеницу TT:120 в масштабе 12 мм, код 55 и аксессуары для прототипов в Великобритании. [4] [5] В статье журнала Peco Publications & Publicity, Railway Modeller редактор Крейг : заявил Тили , В 1950-х и 60-х годах компания Peco вместо этого выбрала точную комбинацию шкалы и калибра 2,54 мм: 1 12 фут на гусенице мм. Это соответствует соотношению 1:120 (отсюда и термин ТТ:120), что представляет собой совершенно новый масштаб для коммерческих товаров в британском стиле.
[6]

В тот же день, когда PECO представила свою линейку, британский производитель Gaugemaster объявил о планах представить новую линейку продукции для масштаба TT: 120, которая могла бы включать локомотивы класса 66 , в зависимости от спроса. [7] В своем информационном бюллетене Gaugemaster за октябрь 2022 года говорится: «После новостей Hornby о том, что они разработали обширный ассортимент продуктов TT: 120, которые они намерены поставлять исключительно через свой собственный веб-сайт, для нас практически не имеет коммерческого смысла разрабатывать бесплатный ассортимент продуктов TT: 120. продукты в этом масштабе».
В октябре 2022 года британский бренд Hornby выпустил новую линейку TT:120. [8] Предлагаются два состава поездов, в наличии четыре серии локомотивов и подвижной состав. Этот ассортимент был доступен только на собственном веб-сайте Хорнби и не был доступен у других розничных продавцов в Великобритании. В Австралии он продается через стороннего дистрибьютора. [9] С октября 2023 года TT:120 стал доступен в ряде торговых точек. [10] [11] [12]
Производители
[ редактировать ]В настоящее время Tillig является крупнейшим поставщиком моделей масштаба TT. Большая часть продаваемых сегодня путей в масштабе TT произведена компанией Tillig, которая предлагает как стандартные модели железнодорожных путей, так и интегрированные пути земляного полотна с использованием системы Kato Unijoiner. Но растущий интерес к весам привел за последние несколько лет к появлению большего числа производителей, а весы также привлекли некоторых крупных игроков других масштабов. Roco выпустила свою первую продукцию TT в 1998 году и имеет небольшую, но растущую линейку. Более мелкие производители, такие как Kuehn и BeckmannTT, в последние годы расширили свою линейку продукции, равно как и голландская PSK Modelbouw и чешская MTB, которая специализируется на чешских, словацких и польских моделях.
Российский «Пересвет» — еще один производитель, выпускающий модели в масштабе ТТ, в основном российские прототипы. Немецкий крупный производитель PIKO также начал с линии ТТ, ориентируясь в основном на немецкий склад, и предлагает локомотивы, вагоны и несколько электропоездов. Компания Arnold выпустила свои первые новые модели TT с тех пор, как ее купила компания Hornby в 2014 году, и ее предложение небольшое, но растущее. В 2022 году Hornby также объявила о своей новой программе TT с британскими поездами, предлагающей широкий выбор локомотивов, вагонов и аксессуаров, вновь вводя масштабы в Великобритании.
На рынке аксессуаров существует большее разнообразие: некоторые компании уже давно участвуют в масштабах, а другие недавно также начали их поддерживать. Прототипы в основном производятся из Германии и Центральной Европы, с широким предложением моделей из Чехии, Словакии, Польши, Швейцарии и Австрии. Поставщиками аксессуаров являются Auhagen, Noch и Viessmann. British Triang производила континентальную/французскую линейку, но производилась она очень недолго.
Масштаб необычен за пределами Центральной Европы, и несколько производителей находятся в других частях мира. Одним из нынешних производителей британских TT является компания железных дорог в масштабе 3 мм. [13] которые поставляют обновленные комплекты GEM и BEC TT, а также большой ассортимент обвесов Brass Etch и Resin. К американским производителям относятся модели Possum Valley (комплекты), Sleepy Hollow/Gold Coast (готовые к эксплуатации и комплекты), Costal Engineering (комплекты), DnS TT Track и другие. [14]
Производители ТТ (неполное):
- Аухаген – ландшафтный материал
- Бекманн - поезда
- Модель Фишера - поезда
- Гюцольд - поезда
- Герпа – ландшафтный материал
- Hornby - Локомотивы, подвижной состав, пути, аксессуары, цифровые системы
- ИГРА - вагоны и здания
- Црес - поезд
- Kuehn - поезда, пути, аксессуары, цифровая система
- МТБ - поезда
- Еще - пейзажный материал
- Peresvet (Пересвет) - freight and passenger rolling stock
- Пико - поезда, цифровая система
- ПМТ - поезда
- Столб – ландшафтный материал
- PSK Modellbouw - поезда
- Модель SDV - комплекты вагонов
- Зоммерфельдт - контактные сети
- Тиллиг - поезда, пути, аксессуары, цифровая система
- ТТ-Модель (ТТ-Модель) - грузовой и пассажирский подвижной состав
- Viessmann - аксессуары, контактные сети
Путевые системы
[ редактировать ]В весах доступно несколько систем направляющих. Тиллиг предлагает два варианта гусениц: с гусеничным полотном и без него. Последняя система значительно более развита, тогда как первая имеет более ограниченный выбор, но поставляется с двумя разными типами гусеничного полотна. Большинство разработчиков моделей ТТ используют один из этих двух, отчасти из-за их широкой доступности. Наименьший рекомендуемый радиус поворота — 310 трасса с более крутыми поворотами — 267 мм, но доступна мм. Однако большая часть подвижного состава рассчитана на работу на поворотах диаметром 310 мм и может не работать на меньших радиусах.
Немецкий производитель Kuehn также предлагает гусеничную систему, которая постепенно расширяется, со временем добавляя все больше стрелок и других деталей. Геометрия немного отличается от системы Тиллига, но они совместимы, хотя и с некоторыми незначительными отличиями.

С выходом Hornby на рынок в 2022 году была запущена совершенно новая гусеничная система. Несмотря на свой особый внешний вид, геометрия во многом такая же, как у гусеницы Тиллига.
На рынке имеется несколько других гусеничных систем, хотя и с меньшим выбором элементов гусеницы. Немецкая TTFiligran предлагает очень тонкую мелкомасштабную гусеницу, а старая U-образная гусеница Berliner TT Bahnen до сих пор доступна и используется в больших количествах. Чешский производитель DK-Model также предлагает ограниченную линейку узкоколейных гусениц ТТе, состоящих из стрелок и гибкой колеи. Кроме того, в июне 2022 года британский производитель PECO представил развороты Streamline Flexible Track и среднего радиуса с рельсом кода 55. [4]
Стандарты
[ редактировать ]Стандарты, полезные как для производителей, так и для разработчиков моделей, поддерживаются MOROP в Европе. Эти стандарты, как правило, одинаковы для таких элементов, как ширина колеи, масштабное соотношение, муфты и электрическая мощность, и различаются зазорами и другими факторами, специфичными для моделируемого прототипа.
Локомотивы масштаба TT приводятся в движение двигателями постоянного тока , рассчитанными максимум на 12 В постоянного тока. При традиционном управлении постоянным током скорость поезда определяется величиной напряжения, подаваемого на рельсы. Направление поезда определяется полярностью подачи электроэнергии на рельсы. Цифровые системы управления поездами, как и в других масштабах, становятся все более распространенными. Наиболее популярной цифровой системой управления, используемой в моделях железных дорог в масштабе TT, является NMRA-DCC , в которой чаще всего используются системы Roco, Uhlenbrock, Kuehn, Piko или Tillig.
В ТТ используется несколько систем сопряжения. У Rokal и Zeuke для своей модели были простые системы с крючками и кольцами, но они сейчас используются редко. Компания Berliner TT Bahnen представила модернизированную муфту в 70-х годах, и она до сих пор является стандартной муфтой на моделях некоторых производителей. Однако наиболее распространенной сегодня является система замкнутой муфты Тиллиг, и большинство готовых к эксплуатации моделей оснащены ею. Существуют также различные системы для магнитных муфт, постоянных муфт и т. д., а некоторые моделисты также используют муфты типа Kadee.

Большая часть производимого сегодня подвижного состава масштаба ТТ оснащена сцепными карманами в соответствии со стандартом NEM358, поэтому все модели имеют взаимозаменяемые сцепные устройства.
Датчики
[ редактировать ]Согласно стандартам Европейской модели железных дорог NEM Norms , поезда масштаба 1:120 должны использовать следующие размеры:
Имя | Вид трека | Модель манометра | Реальный датчик | Может использоваться для |
---|---|---|---|---|
ТТ | Стандартный калибр | 12,0 | мм1435 мм | от 1250 мм до | 1700 мм
ТТм | Метр манометр | 9,0 мм | 1000 мм | от | 850 мм до < 1250 мм
ТТе | Узкая колея | 6,5 мм | 750 мм, 760 мм и 800 мм | от | 650 мм до < 850 мм
ТТи (ТТф) | Полевая железная дорога | 4,5 мм | 500 мм и 600 мм | от | 400 мм до < 650 мм
В Новой Зеландии TTm известен как NZ120 . [15] и его популярность растет как средство моделирования национальной с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) железнодорожной сети . В Японии TTm также используется для обозначения железных дорог шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) под названием «TT-9» и имеет ограниченную коммерческую поддержку со стороны таких производителей, как Tenshodo . [16]
В некоторых шкалах также используется колея ТТ, но в более крупном масштабе для обозначения узкоколейных железных дорог. Наиболее распространенными являются колея HOn3½ (которая представляет собой ширину колеи 1067 мм в масштабе 1/87 HO) и колею H0m (которая представляет собой колею метровой колеи также для шкалы 1/87 HO).
См. также
[ редактировать ]- Список стандартов масштаба моделирования железнодорожного транспорта
- Масштабы для моделирования железнодорожного транспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Какой модельный масштаб Вы предпочитаете?" . railroads.ru. Archived from the original on 8 March 2005 . Retrieved 2024-05-01 .
- ^ Флинт, Стив (июль 2020 г.). «TT:120 — действительно ли хобби нуждается в этом новом, готовом к использованию масштабе для британских контуров?». Модельер железных дорог . Том. 73, нет. 861. с. 461.
- ^ «Более 50 лет моделирования толщиной 3 мм» . Общество 3 мм. 1997 год . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Возрождение увлечения моделями железных дорог связано с выпуском PECO всеми любимого, но давно забытого британского масштаба TT:120» . ПЕКО . 6 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Морган, Джек (6 июня 2022 г.). «Объявление о модельном ряде Peco TT (масштаб 1:120) — модели железных дорог Хаттона» . www.hattons.co.uk . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Тайли, Крейг (июль 2022 г.). «TT:120 — Пеко делает полный круг». Модельер железных дорог . Том. 73, нет. 861. с. 451.
- ^ «НОВЫЙ диапазон шкалы Gaugemaster TT» . www.gaugemasterretail.com . 7 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Hornby представляет огромный ассортимент моделей для TT:120» . ПЕКО . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Клуб Хорнби ТТ:120» . Хорнби Великобритания . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Уайлд, Майк (15 октября 2023 г.). «Магазин Key Model World Shop является официальным продавцом товаров TT:120» . www.keymodelworld.com . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Хорнби ТТ:120 | Калибровщик» . www.gaugemasterretail.com . 22 января 2024 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Дэвис, Оливер (18 января 2024 г.). «Hornby TT:120 уже доступен!» . Рельсы Шеффилда . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Модели железных дорог в масштабе 3 мм.
- ^ «Все на борт для TT Scale онлайн» . Шкала ТТ онлайн . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «NZ120 — родина стандартной модели NZ120» . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Тенсёдо [31011] (ТТ9) Паровоз типа C61 типа Кюсю (колея ТТ-9 [шкала 1:120, ширина колеи 9 мм] без мощности)» . Проверено 7 апреля 2024 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]