Jump to content

шкала 16 мм

шкала 16 мм
Модифицированный Mamod паровоз и поезд садовой железной дороги на макете
Шкала от 16 мм до 1 фута
Коэффициент масштабирования 1:19.05
Модель манометра 32 мм ( 1,26 дюйма )
Прототип датчика 2 фута ( 610 мм )

От 16 мм до 1 фута или 1:19,05 — популярный масштаб моделей железных дорог в Великобритании, который представляет собой прототипы узкоколейных железных дорог . [1] Наиболее распространенная колея таких железных дорог составляет 32 мм ( 1,26 дюйма ), что представляет собой прототипы колеи 2 фута ( 610 мм ). Эту комбинацию шкалы и калибра иногда называют «SM32» (терминология, популяризированная компанией Peco , одним из основных производителей соответствующих гусениц). [1] и часто используется для моделей железных дорог, проходящих в садах, поскольку достаточно велик, чтобы легко разместить с острым паром модели . Следующий по распространенности калибр — 45 мм ( 1,772 дюйма ). [2] который представляет собой теоретическую несуществующую калибровку фута 9 + 3 2 дюйма (857 мм). Этот размер обычно используется для изображения прототипов шириной от 2 футов 6 дюймов ( 762 мм ) до 3 футов ( 914 мм ).

Существует ряд коммерческих производителей моделей масштаба 16 мм. [3] а также множество энтузиастов-любителей, строящих собственный подвижной состав . Поскольку настоящие железные дороги шириной 2 фута ( 610 мм ) чаще всего встречаются в Великобритании , многие модели представляют собой британские прототипы. Узкоколейные железные дороги Европы и Северной Америки также моделируются в этом масштабе, в основном с использованием моделей, построенных с нуля или из комплектов.

Хотя модели примерно такого масштаба строились еще в 1930-х годах, именно основание Железнодорожного общества Мерионета сразу после Второй мировой войны ознаменовало популяризацию этого масштаба.

Это создало беззаботный дух 16-миллиметрового братства, где чувство веселья и прихоти часто преобладают над более серьезными заботами. Использование острого пара в качестве основной движущей силы моделей означает, что воспроизведение в абсолютном масштабе часто приносится в жертву потребностям паровой техники в этом масштабе. Однако реалистичный звук, запах и визуальные эффекты паровых локомотивов компенсируют потерю точности в других местах. Управление паровозом, даже в таком небольшом масштабе, сильно отличается от управления моделью с электрическим приводом.

В течение многих лет в продаже не было деталей, и все собиралось вручную или собиралось из масштаба O. компонентов В 1968 году [4] Archangel стал первым коммерческим производителем в больших масштабах, за ним последовали Merlin и Beck в конце 1970-х годов . Все три компании производили доступные паровозы такого масштаба. В 1981 году Мамод вышел на рынок с дешевым, хотя и несколько сырым паровозом для рынка Великобритании. Хотя это и не было идеально, низкая стоимость открыла это хобби для гораздо более широкого круга людей, и в результате спрос на другие продукты вырос. Компания Roundhouse занимает значительную долю рынка как производитель высококачественных паровозов и поставщик запчастей для домостроения. Чтобы удовлетворить этот спрос, возникла группа профессиональных производителей и любителей. Accucraft UK построила высококачественные модели локомотивов с острым паром для железных дорог Талиллин , Lynton & Barnstaple и Welshpool & Llanfair .

Производители

[ редактировать ]
Паровая железная дорога Мамод колеи 16 мм.

На странице «Полезные ссылки» веб-сайта Ассоциации 16 мм представлен обширный список активных трейдеров. В список ниже входят трейдеры, которые на каком-то этапе играли значительную роль в этом хобби, но больше не активны.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Гарет (январь 2007 г.). «Раундхаус Линда». Модельер железных дорог . Публикации Пеко: 22–25.
  2. ^ Хипс, Калифорния (июль 2007 г.). «Легкая железная дорога Дедвуда: вышедшая из эксплуатации 45 мм ( 1,772 дюйма садовая железная дорога шириной )» . Модельер железных дорог . Публикации Пеко: 462–463.
  3. ^ Роудс, Дэвид (июль 2007 г.). «Возвращение в долину - 2: новое посещение железной дороги Селби и Халла». Модельер железных дорог . Публикации Пеко: 459–461.
  4. ^ Об Архангельском локомотивном заводе . Проверено 28 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac36c8d01e43f4d3862b618410d2878a__1719221880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/8a/ac36c8d01e43f4d3862b618410d2878a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
16 mm scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)