Живой пар
Живой пар — это пар под давлением, получаемый при нагревании воды в котле . Пар может использоваться для работы стационарного или движущегося оборудования.
Паровая машина или устройство с живым паром — это устройство, работающее от пара, но этот термин обычно используется для тех, которые являются копиями , масштабными моделями , игрушками или иным образом используются в исторических , музейных, развлекательных или развлекательных целях, чтобы отличить их от аналогичных устройств с приводом от пара. с помощью электричества, внутреннего сгорания или каким-либо другим более удобным методом, но спроектированным так, как будто они работают на паре. Приносящие доход паровые машины, такие как магистральные и узкоколейные паровозы , полноразмерные пароходы электроэнергетической промышленности во всем мире, и паровые турбины обычно не называют «живым паром».
паровые катки и тяговые двигатели Популярны в масштабе 1:4 или 1:3, а также модели стационарных паровых двигателей в масштабе от карманного до 1:2.
Железные дороги или железные дороги
[ редактировать ]Крупномасштабная езда по железной дороге с острым паром на приусадебной железной дороге - популярный аспект хобби с острым паром, но постройка локомотива с нуля требует много времени, а покупка уже построенного локомотива может оказаться дорогостоящей. Садовые железные дороги в меньших масштабах (которые не могут ни тянуть «живого» человека, ни по ним ездить) предлагают преимущества настоящих паровых двигателей (и при меньших затратах и меньшем пространстве), но не дают такого же опыта, как управление собственными. локомотив в более крупных масштабах и при этом ехать на нем (или позади).
Одной из самых известных паровых железных дорог была Уолта Диснея вокруг Кэролвудская Тихоокеанская железная дорога его дома в Калифорнии; Позже это вдохновило Уолта Диснея окружить запланированный «Диснейленд» парк развлечений действующей узкоколейной железной дорогой.
Хобби Live Steam особенно популярно в Великобритании, США, Новой Зеландии, Австралии и Японии. Во всем мире существуют сотни клубов и ассоциаций, а также многие тысячи частных железных дорог. Крупнейшая в мире конструкция с прямым паром длиной более 25 миль (40 км). 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 190,5 мм Колея ) - это Train Mountain Railroad. [1] в Чилокине , штат Орегон . Другие примечательные объекты находятся в ведении Железнодорожного музея Лос-Анджелеса Live Steamers и Riverside Live Steamers.
Шкала
[ редактировать ]Живой паровоз часто представляет собой точную масштабную модель , изготовленную вручную . Железнодорожные весы с живым паром обычно обозначаются количеством дюймов шкалы на фут. Например, локомотив в масштабе 1:8 часто называют локомотивом в масштабе 1½ дюйма. Обычными масштабами моделирования являются Калибр 1 ( масштаб 1:32 ), 1/2 дюйма ( масштаб 1:24 ), 3/4 дюйма (масштаб 1:32). 1:16), 1 дюйм (1:12), 1 ½ дюйма (1:8), 2 ½ дюйма (~1:5) и 3 дюйма (1:4).
Ширина колеи
[ редактировать ]Ширина колеи означает расстояние между рельсами. Ширина колеи колеи варьируется от От 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 64 мм ) до 15 дюймов ( 381 мм ) , наиболее популярным из которых является 3 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 89 мм ), 4 + 3 ⁄ 4 дюйма ( 121 мм ), 5 дюймов ( 127 мм ), 7 + 1 ⁄ 4 дюйма ( 184 мм ) и 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 190,5 мм ) (см. Масштабы для моделирования железнодорожного транспорта ). В некоторых планировках клубов Live Steam используются с двойной или даже тройной колеей пути . Колея от 10 дюймов ( 254 мм ) и выше называется « Миниатюрными железными дорогами » (в США они известны как « Большие масштабные железные дороги») и используются в основном в аттракционах в парках развлечений и в коммерческих целях.
Часто колея не имеет ничего общего с масштабом локомотива, поскольку можно построить более крупное оборудование в конфигурации узкоколейной железной дороги . Например, масштабы 1,5, 1,6, 2,5 и 3 дюйма на фут (соответствующие масштабам от 1:8 до 1:4) использовались на 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 190,5 мм Колея ).
Общепринятой наименьшей колеей для живого паровоза является шкала О. Создание моделей меньшего масштаба остается проблематичным, поскольку законы физики сами по себе не масштабируются: создание небольшого котла, производящего полезное количество пара, требует тщательного проектирования. Компания Hornby Railways произвела коммерческие локомотивы с паровым приводом в масштабе OO , используя котел с электрическим подогревом, установленный на тендере, с цилиндрами в локомотиве, а управление обеспечивается электрическими сигналами, подаваемыми по пути от блока дистанционного управления. Они менее механически реалистичны, чем модели большего масштаба; видимый клапанный механизм представляет собой муляж, как и на моделях с электродвигателем, а подача пара в цилиндры контролируется сервоприводом поворотного клапана внутри корпуса котла, который также является муляжом. Тем не менее, локомотив приводится в движение паром, который создается на борту локомотива и, следовательно, является настоящим паровозом .
Технически возможно построить действующие паровые машины даже меньшего размера. экземпляры ручной работы размером всего в масштабе Z (1:220) с толщиной всего 6,5 мм ( 0,256 дюйма ). Были изготовлены [2] Они запускаются бутановым двигателя пламенем из горелки тендера . А. А. Шервуд из Австралии, преподаватель инженерного дела, в конце 1960-х - начале 1970-х годов изготовил несколько миниатюрных моделей паровых двигателей. Его самые маленькие живые паровые двигатели имели масштаб 1:240, что меньше масштаба Z 1:220. [3] Наименьший масштаб, в котором работал Шервуд, был 1:480, хотя это не был прямой бой.
Технология
[ редактировать ]Доступны самые разнообразные конструкции котлов: от простых котлов с внешним нагревом до сложных многодымоходных котлов с внутренним нагревом и даже котлов -перегревателей, которые обычно встречаются только в более крупных и сложных моделях.
Для базовых моделей локомотивов может быть использован простой клапанный механизм , с реверсом (при его наличии), выполняемым клапаном , или с помощью «скользящего» эксцентрика .
В более сложных моделях локомотивов может использоваться клапанный механизм, аналогичный настоящей паровой машине, с механическим реверсом, чаще всего типа Walscharts .
Топливо
[ редактировать ]Существует несколько распространенных видов топлива, используемых для кипячения воды в моделях с острым паром:
- Топливные таблетки гексамина , которые выделяют относительно мало тепла, но дешевы и относительно безопасны. Они часто используются на «игрушечных» паровозах и двигателях с приводом от двигателя, например, на новых моделях линейки Mamod .
- Метилированный спирт (смесь метанола и этанола) – горит горячее твердого топлива, но, как и любая легковоспламеняющаяся жидкость, требует более осторожного обращения. Дешевое и легкодоступное топливо использовалось в ранних моделях Mamod.
- Газ бутан – чистое горение и безопасный, но конструкция горелок относительно дорогая.
- Электричество – доставляется по путям и используется для кипячения воды с помощью погружного нагревателя . В 2003 году Hornby выпустила серию моделей калибра 00 , которые работают от источника питания от 10 до 17 В, что делает этот метод более безопасным, чем предыдущие версии с более высоким напряжением.
- Уголь — прототип топлива для большинства полноразмерных паровозов и предпочтительное топливо для поездов. Его также можно использовать в котлах размером не менее 16 мм:1 фут .
- Нефть – также популярное топливо для больших поездов, на которых можно ездить.
- Газ пропан – альтернатива углю или нефти в крупномасштабных моделях. Пропан также успешно использовался в качестве топлива в небольших паровозах масштаба 1:48, производимых, в первую очередь, Роландом Неффом.
Дорожные транспортные средства
[ редактировать ]Дорожные машины с приводом от пара пользуются популярностью среди инженеров-модельеров, поскольку они не ограничиваются движением по гусеницам или воде и их можно легко транспортировать на ралли и выставки. К ним относятся тяговые двигатели и паровые катки , шоуменские двигатели , вагоны , автомобили , дорожные и сельскохозяйственные машины, часто встречающиеся с вспомогательным оборудованием, таким как молотилки .
Лодки и корабли
[ редактировать ]Большинство типов лодок и кораблей , которые в реальной жизни приводились в движение паром, можно найти в виде живых моделей пароходов . К ним относятся, среди прочего, скоростные катера , катера , буксиры , океанские лайнеры , военные корабли , колесные пароходы и грузовые суда . Специализированный тип — привязной гидроплан . [4] Когда они работают на паре, они часто имеют испарительные котлы .
Стационарные двигатели
[ редактировать ]Стационарные двигатели, как правило, менее популярны среди моделистов, чем мобильные; вероятно, потому, что их труднее транспортировать. Они более популярны среди производителей игрушек. Это может быть что угодно: от небольших сельскохозяйственных двигателей до ветряных двигателей и мельничных двигателей .
Игрушки
[ редактировать ]В конце 19-го и начале-середине 20-го веков игрушки с живым паром были чрезвычайно популярны: некоторые крупные производители, такие как Bing, продавали сотни различных моделей в больших количествах. Во всем мире было очень много мелких производителей. Некоторые из них, такие как Mamod , Wilesco и Jensen , до сих пор занимаются производством паровых игрушек, хотя сейчас они в основном продаются как предметы коллекционирования и новинки, а не как игрушки. Игрушки, как правило, менее точно представляют собой реальное оборудование, чем модели, и многие из них носят несколько общий характер. Ассортимент включает в себя все модели, а также некоторые новинки.
Фестивали
[ редактировать ]Фестиваль живого пара (часто называемый «Паровой ярмаркой» в Великобритании и «встречей» живого пара в США) — это собрание людей, интересующихся технологиями паровых двигателей. Локомотивы, поезда, тяговые двигатели , паровые вагоны , паровые катки , шоуменские двигатели и тракторы , пароходы и автомобили , стационарные паровые машины могут быть представлены как в натуральную величину, так и в миниатюре. Также могут быть предложены аттракционы.
Публикации
[ редактировать ]Есть несколько журналов, посвященных живому паровому хобби:
« Model Engineer » — английское издание, которое выходит два раза в месяц и было основано в 1898 году. Большинство статей о локомотивах имеют «английский» оттенок, популярный в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. Журнал ориентирован на конструкторов, но также охватывает интересы непарового и нерельсового модельостроения .
« Live Steam & Outdoor Railroading » — американский журнал, основанный в 1966 году и посвященный хобби с использованием живого пара, а также другим вариантам использования миниатюрного и полноразмерного пара. Первоначально это был на мимеографе информационный бюллетень , но вскоре он расширился до формата журнала. В 2005 году название было изменено с «Live Steam». В настоящее время он издается раз в два месяца, тираж чуть более 10 000 экземпляров (декабрь 2004 г.).
Ныне несуществующее издание (выпущенное в 2006 году) называлось «The Home Railway Journal». [5] который был специально нацелен на энтузиастов железных дорог (хотя и не только паровых) в Северной Америке. Он публиковался ежеквартально в Сакраменто, Калифорния, США.
См. также
[ редактировать ]- Ковровая железная дорога - локомотивы Birmingham Dribbler были очень ранней формой паровой игрушки.
- Список ярмарок Steam
- Live Steam & Outdoor Railroading (журнал)
- Модельное проектирование
- Модель парового двигателя
- Железнодорожное моделирование
- Масштабы для моделирования железнодорожного транспорта
- Насыщенный пар
- Перегретый пар
- Миниатюрная железная дорога, на которой можно ездить
- Железная дорога на заднем дворе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТМРР. « Train Mountain Сайт » . Trainmountain.org . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Живой журнал Steam» . Livesteam.net . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ А.А. Шервуд. «Живой Steam в масштабе 1/240» . (Перепечатано из журнала «Модель железных дорог» за ноябрь 1973 года) . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Привязные гидросамолеты» . Mpba.org.uk. Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Домашний железнодорожный журнал» . Домашний железнодорожный журнал. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 10 декабря 2012 г.