Jump to content

Живой пар

Изготовленный вручную локомотив 2-10-0 с «живым паром» в масштабе 1:8, работающий на угле. 7 + 1 ⁄ дюйма ( Калибр 184 мм )
«Высокое» изображение танка Baltic, разработанного Уайтлеггом, в ливрее LT&S. Этот двигатель работает на колеях шириной 3,5 дюйма и достаточно мощный, чтобы тянуть несколько человек. Высокие линии представляют собой конфигурацию постоянно приподнятой трассы, и гонщики сидят боком к седлу или расставив ноги по обе стороны трассы, в зависимости от зазора со стороны трассы.

Живой пар — это пар под давлением, получаемый при нагревании воды в котле . Пар может использоваться для работы стационарного или движущегося оборудования.

Паровая машина или устройство с живым паром — это устройство, работающее от пара, но этот термин обычно используется для тех, которые являются копиями , масштабными моделями , игрушками или иным образом используются в исторических , музейных, развлекательных или развлекательных целях, чтобы отличить их от аналогичных устройств с приводом от пара. с помощью электричества, внутреннего сгорания или каким-либо другим более удобным методом, но спроектированным так, как будто они работают на паре. Приносящие доход паровые машины, такие как магистральные и узкоколейные паровозы , полноразмерные пароходы электроэнергетической промышленности во всем мире, и паровые турбины обычно не называют «живым паром».

паровые катки и тяговые двигатели Популярны в масштабе 1:4 или 1:3, а также модели стационарных паровых двигателей в масштабе от карманного до 1:2.

Фестиваль живого пара, на котором выставлено оборудование: от небольших стационарных двигателей до полноразмерных локомотивов. Порвоо , Финляндия , 2003 г.

Железные дороги или железные дороги

[ редактировать ]

Крупномасштабная езда по железной дороге с острым паром на приусадебной железной дороге - популярный аспект хобби с острым паром, но постройка локомотива с нуля требует много времени, а покупка уже построенного локомотива может оказаться дорогостоящей. Садовые железные дороги в меньших масштабах (которые не могут ни тянуть «живого» человека, ни по ним ездить) предлагают преимущества настоящих паровых двигателей (и при меньших затратах и ​​меньшем пространстве), но не дают такого же опыта, как управление собственными. локомотив в более крупных масштабах и при этом ехать на нем (или позади).

Одной из самых известных паровых железных дорог была Уолта Диснея вокруг Кэролвудская Тихоокеанская железная дорога его дома в Калифорнии; Позже это вдохновило Уолта Диснея окружить запланированный «Диснейленд» парк развлечений действующей узкоколейной железной дорогой.

Паровоз в масштабе 1:8, работающий на пропане, движется по Музея железной дороги Финляндии. миниатюре Гусеница 7 + 1 4 дюйма ( 184 мм )
Поезд с живым паром 1:8 в Мальмё , 1987 год.

Хобби Live Steam особенно популярно в Великобритании, США, Новой Зеландии, Австралии и Японии. Во всем мире существуют сотни клубов и ассоциаций, а также многие тысячи частных железных дорог. Крупнейшая в мире конструкция с прямым паром длиной более 25 миль (40 км). 7 + 1 2 дюйма ( 190,5 мм Колея ) - это Train Mountain Railroad. [1] в Чилокине , штат Орегон . Другие примечательные объекты находятся в ведении Железнодорожного музея Лос-Анджелеса Live Steamers и Riverside Live Steamers.

Живой паровоз часто представляет собой точную масштабную модель , изготовленную вручную . Железнодорожные весы с живым паром обычно обозначаются количеством дюймов шкалы на фут. Например, локомотив в масштабе 1:8 часто называют локомотивом в масштабе 1½ дюйма. Обычными масштабами моделирования являются Калибр 1 ( масштаб 1:32 ), 1/2 дюйма ( масштаб 1:24 ), 3/4 дюйма (масштаб 1:32). 1:16), 1 дюйм (1:12), 1 ½ дюйма (1:8), 2 ½ дюйма (~1:5) и 3 дюйма (1:4).

Ширина колеи

[ редактировать ]

Ширина колеи означает расстояние между рельсами. Ширина колеи колеи варьируется от От 2 + 1 2 дюйма ( 64 мм ) до 15 дюймов ( 381 мм ) , наиболее популярным из которых является 3 + 1 2 дюйма ( 89 мм ), 4 + 3 4 дюйма ( 121 мм ), 5 дюймов ( 127 мм ), 7 + 1 4 дюйма ( 184 мм ) и 7 + 1 2 дюйма ( 190,5 мм ) (см. Масштабы для моделирования железнодорожного транспорта ). В некоторых планировках клубов Live Steam используются с двойной или даже тройной колеей пути . Колея от 10 дюймов ( 254 мм ) и выше называется « Миниатюрными железными дорогами » (в США они известны как « Большие масштабные железные дороги») и используются в основном в аттракционах в парках развлечений и в коммерческих целях.

Часто колея не имеет ничего общего с масштабом локомотива, поскольку можно построить более крупное оборудование в конфигурации узкоколейной железной дороги . Например, масштабы 1,5, 1,6, 2,5 и 3 дюйма на фут (соответствующие масштабам от 1:8 до 1:4) использовались на 7 + 1 2 дюйма ( 190,5 мм Колея ).

Общепринятой наименьшей колеей для живого паровоза является шкала О. Создание моделей меньшего масштаба остается проблематичным, поскольку законы физики сами по себе не масштабируются: создание небольшого котла, производящего полезное количество пара, требует тщательного проектирования. Компания Hornby Railways произвела коммерческие локомотивы с паровым приводом в масштабе OO , используя котел с электрическим подогревом, установленный на тендере, с цилиндрами в локомотиве, а управление обеспечивается электрическими сигналами, подаваемыми по пути от блока дистанционного управления. Они менее механически реалистичны, чем модели большего масштаба; видимый клапанный механизм представляет собой муляж, как и на моделях с электродвигателем, а подача пара в цилиндры контролируется сервоприводом поворотного клапана внутри корпуса котла, который также является муляжом. Тем не менее, локомотив приводится в движение паром, который создается на борту локомотива и, следовательно, является настоящим паровозом .

Технически возможно построить действующие паровые машины даже меньшего размера. экземпляры ручной работы размером всего в масштабе Z (1:220) с толщиной всего 6,5 мм ( 0,256 дюйма ). Были изготовлены [2] Они запускаются бутановым двигателя пламенем из горелки тендера . А. А. Шервуд из Австралии, преподаватель инженерного дела, в конце 1960-х - начале 1970-х годов изготовил несколько миниатюрных моделей паровых двигателей. Его самые маленькие живые паровые двигатели имели масштаб 1:240, что меньше масштаба Z 1:220. [3] Наименьший масштаб, в котором работал Шервуд, был 1:480, хотя это не был прямой бой.

Технология

[ редактировать ]

Доступны самые разнообразные конструкции котлов: от простых котлов с внешним нагревом до сложных многодымоходных котлов с внутренним нагревом и даже котлов -перегревателей, которые обычно встречаются только в более крупных и сложных моделях.

Для базовых моделей локомотивов может быть использован простой клапанный механизм , с реверсом (при его наличии), выполняемым клапаном , или с помощью «скользящего» эксцентрика .

В более сложных моделях локомотивов может использоваться клапанный механизм, аналогичный настоящей паровой машине, с механическим реверсом, чаще всего типа Walscharts .

Существует несколько распространенных видов топлива, используемых для кипячения воды в моделях с острым паром:

  • Топливные таблетки гексамина , которые выделяют относительно мало тепла, но дешевы и относительно безопасны. Они часто используются на «игрушечных» паровозах и двигателях с приводом от двигателя, например, на новых моделях линейки Mamod .
  • Метилированный спирт (смесь метанола и этанола) – горит горячее твердого топлива, но, как и любая легковоспламеняющаяся жидкость, требует более осторожного обращения. Дешевое и легкодоступное топливо использовалось в ранних моделях Mamod.
  • Газ бутан – чистое горение и безопасный, но конструкция горелок относительно дорогая.
  • Электричество – доставляется по путям и используется для кипячения воды с помощью погружного нагревателя . В 2003 году Hornby выпустила серию моделей калибра 00 , которые работают от источника питания от 10 до 17 В, что делает этот метод более безопасным, чем предыдущие версии с более высоким напряжением.
  • Уголь — прототип топлива для большинства полноразмерных паровозов и предпочтительное топливо для поездов. Его также можно использовать в котлах размером не менее 16 мм:1 фут .
  • Нефть – также популярное топливо для больших поездов, на которых можно ездить.
  • Газ пропан – альтернатива углю или нефти в крупномасштабных моделях. Пропан также успешно использовался в качестве топлива в небольших паровозах масштаба 1:48, производимых, в первую очередь, Роландом Неффом.

Дорожные транспортные средства

[ редактировать ]
Модель паровоза Burrell в масштабе 1:2.

Дорожные машины с приводом от пара пользуются популярностью среди инженеров-модельеров, поскольку они не ограничиваются движением по гусеницам или воде и их можно легко транспортировать на ралли и выставки. К ним относятся тяговые двигатели и паровые катки , шоуменские двигатели , вагоны , автомобили , дорожные и сельскохозяйственные машины, часто встречающиеся с вспомогательным оборудованием, таким как молотилки .

Лодки и корабли

[ редактировать ]

Большинство типов лодок и кораблей , которые в реальной жизни приводились в движение паром, можно найти в виде живых моделей пароходов . К ним относятся, среди прочего, скоростные катера , катера , буксиры , океанские лайнеры , военные корабли , колесные пароходы и грузовые суда . Специализированный тип — привязной гидроплан . [4] Когда они работают на паре, они часто имеют испарительные котлы .

Стационарные двигатели

[ редактировать ]

Стационарные двигатели, как правило, менее популярны среди моделистов, чем мобильные; вероятно, потому, что их труднее транспортировать. Они более популярны среди производителей игрушек. Это может быть что угодно: от небольших сельскохозяйственных двигателей до ветряных двигателей и мельничных двигателей .

Пожарная машина Мамод

В конце 19-го и начале-середине 20-го веков игрушки с живым паром были чрезвычайно популярны: некоторые крупные производители, такие как Bing, продавали сотни различных моделей в больших количествах. Во всем мире было очень много мелких производителей. Некоторые из них, такие как Mamod , Wilesco и Jensen , до сих пор занимаются производством паровых игрушек, хотя сейчас они в основном продаются как предметы коллекционирования и новинки, а не как игрушки. Игрушки, как правило, менее точно представляют собой реальное оборудование, чем модели, и многие из них носят несколько общий характер. Ассортимент включает в себя все модели, а также некоторые новинки.

Фестивали

[ редактировать ]

Фестиваль живого пара (часто называемый «Паровой ярмаркой» в Великобритании и «встречей» живого пара в США) — это собрание людей, интересующихся технологиями паровых двигателей. Локомотивы, поезда, тяговые двигатели , паровые вагоны , паровые катки , шоуменские двигатели и тракторы , пароходы и автомобили , стационарные паровые машины могут быть представлены как в натуральную величину, так и в миниатюре. Также могут быть предложены аттракционы.

Публикации

[ редактировать ]

Есть несколько журналов, посвященных живому паровому хобби:

« Model Engineer » — английское издание, которое выходит два раза в месяц и было основано в 1898 году. Большинство статей о локомотивах имеют «английский» оттенок, популярный в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. Журнал ориентирован на конструкторов, но также охватывает интересы непарового и нерельсового модельостроения .

« Live Steam & Outdoor Railroading » — американский журнал, основанный в 1966 году и посвященный хобби с использованием живого пара, а также другим вариантам использования миниатюрного и полноразмерного пара. Первоначально это был на мимеографе информационный бюллетень , но вскоре он расширился до формата журнала. В 2005 году название было изменено с «Live Steam». В настоящее время он издается раз в два месяца, тираж чуть более 10 000 экземпляров (декабрь 2004 г.).

Ныне несуществующее издание (выпущенное в 2006 году) называлось «The Home Railway Journal». [5] который был специально нацелен на энтузиастов железных дорог (хотя и не только паровых) в Северной Америке. Он публиковался ежеквартально в Сакраменто, Калифорния, США.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ТМРР. « Train Mountain Сайт » . Trainmountain.org . Проверено 10 декабря 2012 г.
  2. ^ «Живой журнал Steam» . Livesteam.net . Проверено 10 декабря 2012 г.
  3. ^ А.А. Шервуд. «Живой Steam в масштабе 1/240» . (Перепечатано из журнала «Модель железных дорог» за ноябрь 1973 года) . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  4. ^ «Привязные гидросамолеты» . Mpba.org.uk. ​Проверено 10 декабря 2012 г.
  5. ^ «Домашний железнодорожный журнал» . Домашний железнодорожный журнал. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 10 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9846036e08be1dea306326797f677d7e__1722550020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/7e/9846036e08be1dea306326797f677d7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Live steam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)