Стационарная паровая машина
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2015 г. ) |

Стационарные паровые машины — это стационарные паровые машины, используемые для перекачки или привода мельниц и фабрик, а также для выработки электроэнергии. Они отличаются от локомотивных двигателей, используемых на железных дорогах , тяговых двигателей для тяжелых паровых перевозок по дорогам, паровых автомобилей (и других транспортных средств), сельскохозяйственных двигателей, используемых для вспашки или молотьбы, судовых двигателей и паровых турбин , используемых в качестве механизма выработки электроэнергии. для большинства атомных электростанций .
Они были представлены в 18 веке и широко производились на протяжении всего 19 века и большей части первой половины 20 века, но их количество сокращалось только по мере того, как электроснабжение и двигатели внутреннего сгорания стали более распространенными.
Типы стационарных паровых машин
[ редактировать ]


Существуют различные модели стационарных паровых машин, отличающиеся Расположение цилиндров и коленчатого вала :
- Балочные двигатели имеют качающуюся балку, обеспечивающую соединение вертикального цилиндра с коленчатым валом.
- Настольные двигатели имеют крейцкопф над вертикальным цилиндром и коленчатый вал снизу.
- Горизонтальные двигатели имеют горизонтальный цилиндр.
- Вертикальные двигатели имеют вертикальный цилиндр.
- Наклонные двигатели имеют наклонный цилиндр.
- Двигатели нижнего типа отличаются наличием котла локомотивного типа поверх горизонтального двигателя.
Стационарные двигатели также можно классифицировать по второстепенным характеристикам:
- Высокооборотные двигатели отличаются быстродействующими клапанами.
- Двигатели Corliss отличаются специальным поворотно- клапанным механизмом .
- Двигатели Uniflow имеют впускные клапаны в головках цилиндров и выпускные отверстия в средней точке.
Когда стационарные двигатели имели несколько цилиндров, их можно было классифицировать как:
- Простые двигатели с несколькими одинаковыми цилиндрами, работающими на общем коленчатом валу.
- Составные двигатели, в которых выхлопные газы цилиндров высокого давления используются для питания цилиндров низкого давления.
Двигатель может работать в простом или конденсационном режиме:
- Простой режим означал, что выхлопные газы покидали цилиндр и попадали прямо в атмосферу.
- В режиме конденсации пар охлаждался в отдельном цилиндре и превращался из пара в жидкую воду, создавая вакуум, который способствовал движению. Это можно было сделать с помощью пластины с водяным охлаждением, которая действовала как радиатор , или с помощью нагнетания струи воды.
Стационарные двигатели также можно классифицировать по применению:
- имеются насосные двигатели На насосных станциях .
- Мельничные двигатели для текстильных фабрик
- Намоточные двигатели приводят в действие различные типы подъемников .
- Холодильные двигатели обычно соединены с компрессорами аммиака.
Стационарные двигатели могут быть классифицированы по производителю.

История
[ редактировать ]В порядке эволюции:
- Атмосферный двигатель Савери (1700)
- Двигатель Ньюкомена (1712 г.)
- Двигатель Ватта (1775 г.)
- Хорнблауэр (1781)
- Тревитик (1799)
- Вульф (1804)
- Корнуоллский двигатель (1812 г.)
- Двигатели со сложной балкой Макнота (1845 г.)
- Двигатель Корлисса (1859 г.)
- Двигатель Портера-Аллена (1862 г.)
- Однопоточный двигатель Тодда (1885 г.)
- Паровая турбина (1889 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бьюкенен Р.А. и Уоткинс Джордж, Промышленная археология стационарного парового двигателя , Лондон, 1976, ISBN 0-7139-0604-9
- Хиллз, Ричард Лесли (1993). Мощность пара: история стационарного парового двигателя (изд. в мягкой обложке). Издательство Кембриджского университета. п. 244. ИСБН 9780521458344 . Проверено 13 мая 2009 г.
- Робертс, А.С. (1921). Список двигателей Артура Роберта . Один парень из Barlick-Book Transcription. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 11 января 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Уоткинс, Джордж, Стационарные паровые машины Великобритании , Landmark Publishing, различные ISBN
- Том 1, Йоркшир (2000)
- Том 2, Шотландия и Северная Англия (2000)
- Тома 3:1, 3:2, Ланкашир (2001)
- Том 4, Уэльс, Чешир и Шропшир (2002)
- Том 5, Северный Мидлендс (2002)
- Том 6, Южный Мидлендс (2003)
- Том 7, Юг и Юго-Запад (2003)
- Том 8, Большой Лондон и Юго-Восток (2003)
- Том 9, Восточная Англия и прилегающие графства (2004 г.)
- Том 10, Морские двигатели (и примечания читателей, указатели к серии и т. д.) (2005 г.)
В этой серии воспроизведено около 1500 изображений из «Записи парового двигателя», сделанной Джорджем Уоткинсом в период с 1930 по 1980 год, которая сейчас находится в коллекции Уоткинса в Национальном хранилище памятников английского наследия в Суиндоне , Уилтс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вертикальный стационарный паровой двигатель на YouTube
- Вертикальный стационарный паровой двигатель на YouTube
- Старый машинный зал, Список музеев - примеры стационарных паровых двигателей, сохранившихся в Великобритании (с изображениями и ссылками)
- International Steam.co.uk – всестороннее освещение стационарных паровых двигателей на их исходных местах, работающих и неработающих, во многих странах.
- сохранившиеся стационарные паровые двигатели - включая менее известные музеи, содержащие такие двигатели (Великобритания)
- Форум паровых двигателей пароходов - Вопросы и ответы о старых паровых машинах, тяговых двигателях.