Jump to content

Модельное проектирование

Стюарт Тернер № 10 V, построенный из отливок. Типичный проект для начинающих.

Модельная инженерия — это стремление к созданию миниатюрных рабочих представлений полноразмерных машин пропорционального масштаба. Это отрасль металлообработки , в которой упор делается на ремесло, а не на массовое производство . Хотя сейчас это в основном хобби , в прошлом это также имело коммерческие и промышленные цели. Термин «модельная инженерия» использовался с 1888 года. [1] В Соединенных Штатах вместо этого часто используется термин «механик домашнего цеха», хотя, возможно, сфера применения этого термина шире.

Моделирование наиболее популярно в промышленно развитых странах , инженерное наследие которых восходит к временам паровой энергетики. То есть это занятие в основном встречается в Великобритании, США, странах северо-западной Европы и промышленно развитых странах Британского Содружества .

Объем модельного проектирования

[ редактировать ]
размером 2 дюйма Модели паровых катков и тяговых двигателей на выставке Midland Model Engineering 2007.

«Классическими» областями модельного инженерного интереса являются с острым паром модели (обычно паровозы , стационарные двигатели , судовые паровые двигатели , двигатели Шоумена и тяговые двигатели ), [2] двигатели внутреннего сгорания , [3] и изготовление часов . [4] Другие популярные темы — двигатели Стирлинга . [5] оборудование для мастерских, миниатюрные станки и декоративная токарная обработка . Это устойчивые жанры, которые часто отражаются в категориях соревнований на выставках модельного машиностроения. В прошлом любительские электрические эксперименты (предшественники любительской электроники) и моделирование кораблей считались частью модельного проектирования, но они больше не считаются основными жанрами.

Инженеры-модельеры обычно создают модели, обрабатывая рабочие части из металла и металлических отливок. Некоторые модели предназначены для использования в качестве утилитарных рабочих моделей, другие — для демонстрации тщательно продуманных моделей, а иногда и в качестве комбинации того и другого. Самые сложные модели предполагают ручное изготовление тысяч деталей, на изготовление которых уходят тысячи часов, часто в течение нескольких лет или даже десятилетий. Инженер-модельер часто руководствуется имеющимися в продаже чертежами, однако некоторые рисуют собственные конструкции или даже работают без чертежей. покупают отливки Точно так же большинство инженеров-модельеров при необходимости , но некоторые покупают или изготавливают литейное оборудование для литья металла самостоятельно.

Все чаще «современные» технологии, такие как компьютерное проектирование , оборудование с ЧПУ (числовым программным управлением), лазерная резка , 3D-печать и встроенные системы, становятся частью хобби, поскольку все больше и больше практикующих специалистов развивают навыки и знакомятся с этими методами посредством свою работу, в то время как молодые люди, знакомые с новыми процессами, открывают для себя потенциал традиционной механической обработки, сокращая разрыв между «модельным проектированием» и « культурой производителя ».

Как деятельность, которая предполагает широкое использование металлообрабатывающих станков в домашней мастерской, моделирование моделей пересекается с другими кустарными станками и смежными с ними видами металлообработки, включая оружейное дело (особенно в США), производство домашних инструментов и аксессуаров для металлообработки, Производство домашнего оборудования с ЧПУ , коллекционирование старинных станков, реставрация старинных автомобилей и машин, домашняя сварка и хобби-литье металлов. Моделирование тесно связано с увлечением эксплуатацией паровозов и в некоторой степени пересекается с созданием неработающих моделей, особенно механических предметов. Такие продукты, как конструкторы низкого давления, и игрушечные паровые двигатели имеют слабое сходство с модельостроением, возникшее в результате производства научных и механических игрушек, начавшегося в конце 18 века. [6] Steam Punk , постиндустриальный стиль скульптурного искусства, в котором используются эстетические и кинетические качества старых машин, имеет некоторые общие черты. [ нужна ссылка ]

Существуют некоторые споры по поводу уместности термина «модельная инженерия». Некоторые утверждают, что термин « инженер » следует использовать исключительно для тех, кто имеет соответствующую профессиональную квалификацию. Однако историческое значение слова «инженер» — это тот, кто конструирует или обслуживает двигатели, и поэтому это подходящий эпитет для тех, кто создает работающие модели в качестве хобби. В любом случае, поскольку термин «инженер-модель» появился в 1888 году, прецедент его использования уже давно стал свершившимся фактом .

Модели живых паровозов.

[ редактировать ]
Более сложный модельный инженерный проект - паровой поезд в масштабе 1:8, работающий на пропане, курсирующий по миниатюрным путям Музея железной дороги Финляндии диаметром 7,25 дюйма (184 мм).

Модели паровозов с приводом от двигателя преобладают как самый популярный объект моделирования в модельном машиностроении. [7] Поэтому они заслуживают особого упоминания. Под острым паром подразумевается использование пара под давлением, нагретого в собственном котле модели локомотива , для вращения колес через миниатюрные паровые цилиндры . Не все локомотивы являются паровыми - некоторые модельеры создают модели локомотивов, приводимые в движение электричеством или двигателями внутреннего сгорания. Критерием, однако, является то, что модель является самоходной, поэтому требуется изготовление двигателя или установка двигателя, в отличие от моделей поездов (обычно гораздо меньших по размеру) , движение которых зависит от электрифицированных путей.

Локомотивы с острым паром (и другие самоходные) изготавливаются в различных размерах или масштабах в зависимости от ширины колеи. Датчики меньшего размера, иногда называемые «садовыми датчиками», поскольку их можно установить в собственном саду владельца. [8] или в США, называемая « задней железной дорогой» , достаточны для движения сами по себе, но обычно не могут перевозить водителя или пассажиров. Колея большего размера обычно встречается на клубных трассах или миниатюрных железных дорогах и предназначена для перевозки водителя и пассажиров.

Популярными «садовыми колеями» являются колея «0», «1» и колея 2½ дюйма (ездовая). Обычные колеи клубных гусениц - 3½ дюйма, 5 дюймов и 7¼ дюйма, а также 4¾ дюйма и 7½ дюйма в Северной Америке. Миниатюрные железнодорожные колеи большего размера, такие как колея 10¼ дюйма и 15 дюймов, чаще встречаются в зоопарках и парках или на общественных пассажирских линиях, таких как железная дорога Ромни, Хайта и Димчерча . С течением времени существовали различные датчики. Колея 3½ дюйма и 5 дюймов была предложена в 1898 году в качестве стандартной модели, хотя колея 5 дюймов стала популярной только после Второй мировой войны, наряду с колеей 7¼ дюйма. [9]

Не все любители моделей паровозов являются инженерами-моделистами (и наоборот ). Есть много энтузиастов живого пара, которые предпочитают запускать модели на рельсах, а не тратить долгие часы на их сборку в мастерской, и поэтому покупают готовую модель локомотива. Однако для многих радость от хобби заключается в производственном процессе, заканчивающемся огромным удовлетворением от работающего двигателя любого типа, которое может быть огромным.

Модельная инженерия в обществе

[ редактировать ]
Модельное проектирование, 1866 год. Ученик механика Джон Сатчелл позирует со своим отцом и моделью маневрового локомотива, удостоенной медалей, на Межколониальной выставке 1866-67 годов в Виктории, Австралия. Изображение: Музей Виктории ST037829

Цель модельного проектирования для создания механических моделей в настоящее время обычно носит чисто развлекательный характер, хотя, начиная с промышленной революции в конце 18-го века и до конца 20-го века, такие модели широко создавались в качестве вспомогательных средств технического образования , либо в качестве учебных проектов, либо в качестве учебных занятий. или общественные институциональные экспонаты. Они также производились в качестве коммерческого реквизита для поддержки патента, визуализации предлагаемого инвестиционного предприятия или рекламы деятельности производителя. Во многих музеях старых индустриальных стран хранятся оригинальные коллекции механических моделей, относящихся к самым ранним дням промышленной революции. Одна из самых ранних известных моделей паровой машины — балочная машина Ньюкомена — была изготовлена ​​до 1763 года. [10] Музей науки в Лондоне опубликовал каталоги, иллюстрирующие многие ранние модели. [11] [12] Многие из этих моделей представляют те же темы, которые остаются популярными среди инженеров-моделей и сегодня, что свидетельствует о давних традициях модельной инженерии.

Самой ранней публикацией, предлагающей публике инструкции по созданию действующих моделей паровых двигателей, была « Справочник по модельной верфи» (2-е издание 1867 г.) Э. Белла, владельца магазина Model Dockyard в Лондоне, который также предлагал детали и готовые модели для распродажа. Белл был, по его словам, «судомоделистом и механиком» для королевской семьи, английского Адмиралтейства и различных европейских королевских особ. [13] Целью книги было создание и использование этих моделей в качестве развлечения. В Британии создание широкого среднего класса к концу девятнадцатого века, связанное с этим расширение досуга и рост движения искусств и ремесел , которое ценило ремесла , привело к появлению новой группы инженеров-любителей-моделей и экспериментаторов, интересующихся металлообработкой. отдых. Это было в то время, когда механическая технология рассматривалась как движущая сила роста экономического процветания . Статьи и рекламные объявления, касающиеся модельной инженерии, начали появляться в журнале «Amateur Work Illustrated» в середине 1880-х годов. [14] [15] С ростом «любительского» интереса в сочетании с механиками из рабочего класса , которые изготавливали модели в качестве учеников, возникла новая рыночная ниша, которую воспользовался Персивалем Маршаллом, который в 1898 году начал издавать журнал «Инженер-модельер» и «Электрик-любитель » (ныне «Инженер-модельер» ). [16] Общий интерес к моделированию среди людей низшего, среднего и даже высшего классов подкреплял утверждения о том, что модельное проектирование сломало классовые барьеры. Однако традиция, которая все еще сохраняется, - это использование псевдонимов в прессе по модельному машиностроению, поскольку когда-то считалось неуместным для профессиональных джентльменов писать в «любительские» журналы. Другая причина заключалась в том, чтобы скрыть тот факт, что один из авторов иногда в одиночку писал целый выпуск журнала, в частности Эдгар Т. Вестбери , который использовал не менее четырех псевдонимов .

Моделирование остается популярным, несмотря на серьезные социальные изменения, произошедшие за последнее столетие. Среди этих изменений было исключение паровой энергии (до сих пор самой любимой темы инженеров-модельеров) из железнодорожного транспорта и промышленности; и повсеместная деиндустриализация западных стран, начавшаяся в 1970-х годах, наряду с переходом к обществу потребления и появлением широкого спектра новых конкурирующих видов досуга. Эти изменения, а также пожилой возраст многих инженеров-модельеров [17] и сокращение числа новых специалистов вызвали среди инженеров-модельеров продолжительные дебаты о том, вымрет ли это хобби. [18] [19]

Инженеры-модельщики часто объединяются, образуя клубы и общества модельных инженеров. [20] Первым из них было Общество инженеров-моделей и экспериментаторов, базирующееся в Лондоне, Великобритания, в 1898 году, «по аналогии с популярными в то время модельными яхт-клубами». [21] [22] К 1948 году было сформировано «более сотни местных клубов и обществ». [23] Клубы и общества модельных инженеров сейчас насчитывают сотни в Великобритании, Канаде, Австралии, Южной Африке, Новой Зеландии, Нидерландах, Швейцарии и других странах. [24] Эти клубы представляют собой форму организации гражданского общества , которая является признаком здоровой демократии и сплоченности общества .

Основным направлением деятельности многих из этих клубов является эксплуатация клубной трассы или миниатюрной железной дороги для моделей паровозов, принадлежащих их членам. Эти трассы часто являются общественными и являются частью общественной рекреационной и туристической инфраструктуры в своем районе. Клубы и общества модельной инженерии часто удовлетворяют интересы модельной инженерии, выходящие за рамки локомотивов. Из-за опасной природы острого пара клубы и общества несут ответственность за соблюдение правил техники безопасности, страхования и специальных кодексов по котлам, которые распространяются как на членов, так и на общественность. С этой целью клубы и общества модельных инженеров часто вступают в национальные организации, которые могут лоббировать правительство, чтобы оно сохранило историческую привилегию, которую они имеют, по саморегулированию своих собственных стандартов безопасности.

Источники средств к существованию, основанные на проектировании моделей, включают розничную торговлю, которая снабжает инженеров-модельеров оборудованием и расходными материалами, небольшие производственные предприятия, которые производят отливки, изготавливают миниатюрные паровые котлы с острым паром и детали комплектов с острым паром (или даже целые работающие модели), коммерческие издатели в прессе для модельного проектирования и очень немногие профессиональные инженеры-моделисты, которые создают уникальные модели по заказу частных или институциональных коллекционеров. Однако большинство инженеров-моделей являются конструкторами-любителями, которые полагаются на другой доход.

Известные модельеры

[ редактировать ]

Ежегодно везде, где есть клубы, проводится множество местных и региональных шоу и выставок модельного машиностроения, которые признают лучшие работы модельных инженеров. Крупнейшие выставки проходят в Лондоне, Харрогите и Бристоле в Великобритании. В Великобритании приз герцога Эдинбургского, присуждаемый ежегодно на выставке инженеров-моделей, отражает лучшие достижения этого хобби. Среди обладателей трофея выдающимся является девятикратный победитель Черри Хилл. [25] В Интернете качество работы некоторых современных модельеров отмечается в Интернет-музее мастерства.

Многие из самых известных имен в модельной инженерии принадлежат к числу тех, кто много писал в прессе по модельной инженерии. Генри Гринли, возможно, первый известный инженер-модельер: он был редактором-основателем журнала «Модель железных дорог и локомотивов» в 1902 году и автором книги «Модельное проектирование» и связанных с ней книг. [26] [27] Гринли разработал ряд моделей локомотивов, работающих на спирте, которые, однако, не могли перевозить пассажиров. Пожалуй, самым известным модельным инженером из всех был малоизвестный LBSC (Лилиан «Керли» Лоуренс) . Его наиболее значительным вкладом было опрокидывание преобладающей ортодоксальности Гринли и демонстрация того, что модели локомотивов даже небольшой колеи (2½ дюйма) могут быть достаточно мощными для перевозки пассажиров за счет использования миниатюрных угольных жаротрубных котлов , которые использовались в полноразмерных локомотивах. С 1923 года до своей смерти в 1967 году он популяризировал миниатюрные паровозы с приводом для перевозки пассажиров, которые можно было построить с минимальным оборудованием, опубликовав более 50 проектов локомотивов различной ширины, сериализованных в основном в Model Engineer . журнале [28]

Многие другие инженеры-моделисты разработали множество проектов, пользующихся неизменной популярностью. До появления журнала Engineering in Miniature в 1979 году и Model Engineers' Workshop в 1990 году эти авторы писали почти исключительно в Model Engineer . Среди них Эдгар Т. Вестбери разработал множество конструкций двигателей внутреннего сгорания, У. Дж. Хьюз разработал множество моделей сельскохозяйственных и тяговых двигателей. Полковника К. Э. Боудена запомнят как одного из самых плодовитых экспериментаторов с моделями самолетов, моделей лодок и радиоуправления, особенно за его успехи в полетах на авиамоделях в сотрудничестве с ET Westbury, который создал двигатель Atom Minor, который приводил в движение несколько его ранних моделей. . Мартин Эванс разработал гораздо больше моделей локомотивов, Джордж Х. Томас специализировался на разработке аксессуаров для мастерских, Тубал Кейн (TD Walshaw) разработал ряд конструкций стационарных двигателей, а Клод Б. Рив [29] выпустил множество моделей часов. Ян Брэдли и Норман Хэллоуз индивидуально и вместе писали под псевдонимом Дуплекс по широкому кругу тем, особенно с прекрасной отделкой и оригинальными инструментами. Дон Янг представлял проекты локомотивов для журнала Model Engineer , а затем с 1979 года до своей смерти в 1994 году издавал свой собственный ежеквартальный паровой журнал Locomotives Large and Small . [30] Совсем недавно Кодзо Хираока стал автором нескольких серий статей о локомотивах в американском журнале Live Steam . Среди ныне живущих инженеров-модельеров Черри Хилл примечательна своими небольшими рабочими моделями необычных ранних паровых транспортных средств. [31] [32]

Инструменты и оборудование для модельного проектирования

[ редактировать ]
Типичный небольшой токарный станок по металлу, используемый инженерами-моделистами.

Станки, используемые для проектирования моделей, включают токарный станок , фрезерный станок , формовочный станок и сверлильный станок . [33] До появления из Азии относительно дешевого оборудования, начиная с 1980-х годов, станки британского или американского производства, производимые Myford , South Bend , Bridgeport и другими ныне несуществующими западными компаниями, были довольно распространены в модельном машиностроении. [34] В наши дни у модельеров есть выбор: новое недорогое азиатское оборудование, восстановление «старого железа» (бывшее в употреблении оборудование, изготовленное по высоким стандартам в бывших промышленных центрах Запада) или, если деньги не проблема, новое высококачественное оборудование. оборудование от немногих оставшихся западных производителей. Эти машины становятся по-настоящему полезными только тогда, когда инженер-модельер накапливает большой набор сопутствующих инструментов (таких как сверла, развертки, цанги и т. д.), которые в целом могут стоить дороже, чем более крупные единицы оборудования. Инженеры-модельеры часто экономят, изготавливая инструменты самостоятельно.

Хотя это традиционно ручное хобби, то есть то, в котором инженер-модельер вручную изготавливает детали с помощью машин с ручным управлением, компьютеризированные инструменты становятся популярными среди некоторых инженеров-модельеров. Проекты сейчас часто создаются с помощью программного обеспечения САПР . Некоторые инженеры-модельеры используют программное обеспечение 3D CAD для построения модели в виртуальном пространстве, прежде чем приступить к созданию физической модели. [35] Такое программное обеспечение САПР также взаимодействует с оборудованием с ЧПУ, в частности с фрезерными станками, все больший ассортимент которых в настоящее время предназначен для инженеров-модельеров и других «механиков домашнего цеха», что позволяет изготавливать некоторые компоненты моделей под компьютерным управлением. [36] 3D-печать — еще одна новая технология, которую стоит изучить инженерам-модельерам. Модельное проектирование продолжает расширяться за счет включения новых технологий, включая лазерную резку , 3D-печать и встроенную электронику, создавая все больше и больше точек соприкосновения с движением производителей . Эти компьютеризированные занятия являются подотраслью модельного проектирования, и большинство из них им не следуют.

Модельные инженерные комплекты

[ редактировать ]

Наборы деталей позволяют сократить путь к традиционному методу сборки. Комплекты делятся на две категории: обработанные и необработанные. Необработанные комплекты обычно состоят из чертежей, отливок, металлического материала и, возможно, крепежных деталей и других приспособлений, необходимых для завершения модели. Для их завершения требуется обрабатывающее оборудование, а часто также требуются дополнительные компоненты и сырье. Обычно минимальные требования к станку — это токарный станок, сверлильный станок и, возможно, фрезерный станок. Для успешного создания этих комплектов необходим хороший уровень знаний в области механической обработки. Механически обработанные комплекты представляют собой набор деталей, которые полностью обработаны и требуют только доводки ручными инструментами, покраски и сборки. Техника для мастерской не требуется. В комплект обычно входят все детали, необходимые для сборки модели. Эти наборы требуют гораздо меньше работы, чем необработанные, но они очень дороги, а выбор предметов ограничен.

Источники информации для модельного проектирования

[ редактировать ]
Примеры средств массовой информации, посвященных моделированию: журналы, книги и Интернет.

Существует множество книг, журналов и интернет-форумов о модельном проектировании. Такие журналы, как Model Engineer и Live Steam, остаются основным источником детальных проектов и планов (помимо новостей и обсуждения продуктов и технологий). Эти подробные проекты и планы содержат инструкции и чертежи, достаточные для сборки конкретной модели. На страницах старых номеров журналов можно найти сотни таких дизайнов для самых разных моделей. Многие планы также перепечатываются службами планирования и поставщиками модельного проектирования. В книгах, как правило, обсуждаются методы (иногда с подробным описанием и планами), а на форумах активно обсуждаются проблемы и обсуждаются общие вопросы. Существует также множество веб-сайтов или блогов модельных инженеров, на которых представлены текущие и прошлые проекты их владельцев. по моделированию Также существуют некоторые веб-журналы .

Ежегодные показы и выставки модельного машиностроения проводятся по всему миру, организуемые местными и региональными клубами или профессиональными выставочными фирмами. Крупнейшие выставки проходят в Лондоне, Донкастере (ранее в Харрогейте) и Бристоле в Великобритании; Йорк, штат Пенсильвания, США; и Карлсруэ в Германии. [Музей миниатюрного инженерного искусства в Карловых Варах, Калифорния (США) имеет постоянную коллекцию экспонатов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаслак, Пол Н. (1888). Справочник модельера: практическое руководство по моделям паровых двигателей (1-е изд.). Лондон: Кросби Локвуд и сын.
  2. ^ Гордон, Боб (1987). Модели паровых машин . Эйлсбери, Великобритания: Публикации Шира. ISBN  9780852639061 .
  3. ^ Страйд, Малькольм (2007). Миниатюрные двигатели внутреннего сгорания . Рамсбери, Великобритания: Crowood Press. ISBN  978-1861269218 .
  4. ^ Торн, Колин (2004). Часовое дело для модельера . Фром, Великобритания: Camden Miniature Steam Services. ISBN  0954713117 .
  5. ^ Дарлингтон, Рой; Стронг, Кейт (2005). Стирлинга и термовоздушные двигатели . Рамсбери, Великобритания: Кровуд. ISBN  9781861266880 .
  6. ^ ван Римсдейк, Дж. Т. (1962). «Научно-механические игрушки» . Новый учёный . 16 (318): 690–693.
  7. ^ «Читательский опрос». Модельный инженер . 191 (4200): 71. 25 июля 2003 г. ... почти 60% [респондентов опроса] нравятся статьи о локомотивах, почти 50% признаются, что в настоящее время участвуют в локомотивном проекте.
  8. ^ Джонс, Питер (2009). Строительство небольших паровозов: практическое руководство по изготовлению двигателей для садовых датчиков . Рамсбери, Великобритания: Кровуд. ISBN  9781847970299 .
  9. ^ Монк, Деннис (16 января 1998 г.). «Краткая история датчиков». Модельный инженер . 180 (4059): 77–80.
  10. ^ «Модель парового двигателя Ньюкомена» . Хантерианский музей и художественная галерея Университета Глазго . Проверено 31 августа 2020 г.
  11. ^ Совет по образованию (1919). Каталог коллекции машиностроения научного отдела Музея Виктории и Альберта, Южный Кенсингтон, Часть 1 . Лондон: HMSO.
  12. ^ Совет образования (1911 г.). Каталог коллекции военно-морской и морской техники в Музее науки в Южном Кенсингтоне . Лондон: HMSO.
  13. ^ Белл, Э. (1867). Справочник модельной верфи (2-е изд.). Лондон: Э. Белл.
  14. ^ Пламб, Дэвид (25 сентября 1998 г.). «Ранняя фирма поставщиков модельных инженеров». Модельный инженер . 181 (4077): 388–90.
  15. ^ Покок, Джон (1886). «Модельное двигателестроение» . Любительские работы с иллюстрациями . 5 : 199–201.
  16. ^ Маршалл, Персиваль (1 января 1948 г.). «Пятьдесят лет модельного машиностроения». Модельный инженер . 98 (2432): 4. Нигде я не мог найти журнал, который специально отвечал бы интересам производителей моделей или любителей инженерной техники.
  17. ^ Рид, Нил (23 января 2004 г.). «Опрос читателей ME 2003». Модельный инженер . 192 (4213): 99. Судя по всему, среди наших читателей преобладают мужчины (99,7%), причем 85% из них — люди в возрасте 55 лет и старше.
  18. ^ Камминг, Эд (20 января 2014 г.). « Моделирование вымрет. Мы потеряли навыки » . Телеграф .
  19. ^ «Наш столетний выпуск». Модельный инженер . 180 (4058): 13. 1 января 1998 г. ... Персивалю Маршаллу сказали, что журнал рухнет через пять лет, поскольку все читатели вымрут. Столетие спустя мы слышим те же опасения.
  20. ^ «Читательский опрос». Модельный инженер . 191 (4200): 71. 25 июля 2003 г. 43% [респондентов опроса] являются членами клуба или общества модельной инженерии.
  21. ^ Маршалл, Персиваль (май 1898 г.). «Модельные локомотивные клубы». Модельный инженер . 1 (6): 111.
  22. ^ Член клуба (1 мая 1958 г.). «Расширение клубного движения». Модельный инженер . 118 (2971): 543–45.
  23. ^ Маршалл, Персиваль (1 января 1948 г.). «Пятьдесят лет модельного машиностроения». Модельный инженер . 98 (2432): 6.
  24. ^ «Клубы и общества модельной инженерии» . Модельный инженерно-координационный центр .
  25. ^ Карпентер, Дэвид. «Модельные двигатели Черри: история замечательного Черри-Хилла» . Веб-сайт модельного машиностроения .
  26. ^ Гринли, Генри (1915). Модельное машиностроение . Лондон: Касселл и Ко.
  27. ^ Гринли, Генри (1904). Модель локомотива: ее конструкция и конструкция . Лондон: Персиваль Маршалл.
  28. ^ Холлингсворт, Брайан (2003). «LBSC» Его жизнь и локомотивы (2-е изд.). Сомерсет, Великобритания: Camden Miniature Steam Services. ISBN  0-9536523-5-1 .
  29. ^ Анон. «Рив Изысканный Регулятор» . Веб-сайт модельного машиностроения .
  30. ^ де Банк, Джон (15 июля 1994 г.). «Дон Янг - признание». Модельный инженер . 173 (3973): 80.
  31. ^ (15 ноября 2021 г.). «Черри Хилл стремится к совершенству в моделировании». Музей миниатюрного инженерного мастерства. https://craftsmanshipmuseum.com/artisan/cherry-hill/
  32. ^ Карпентер, Д. (2015). Модельные двигатели Cherry История замечательного Cherry Hill . Роберт Хейл.
  33. ^ Райт, Питер (1997). Модельная инженерия: базовый курс . Хемел Хемпстед, Великобритания: Особые интересы Nexus. ISBN  1854861522 .
  34. ^ Кларк, Эндрю Дж . «Информационный центр по модельному машиностроению» . Проверено 10 марта 2009 г. В течение многих лет токарные станки Myford считались «стандартным оборудованием» для инженеров-модельеров.
  35. ^ Хьюз, Нил (2013). САПР для мастерской . Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN  978-1847975669 .
  36. ^ Боуман, Маркус (2013). Фрезерование с ЧПУ в мастерской . Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN  978-1847975126 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ebc12031a0c94e0dd975e09cf942e4a__1722764160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/4a/8ebc12031a0c94e0dd975e09cf942e4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Model engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)