Модельное проектирование
Модельная инженерия — это стремление к созданию миниатюрных рабочих представлений полноразмерных машин пропорционального масштаба. Это отрасль металлообработки , в которой упор делается на ремесло, а не на массовое производство . Хотя сейчас это в основном хобби , в прошлом это также имело коммерческие и промышленные цели. Термин «модельная инженерия» использовался с 1888 года. [1] В Соединенных Штатах вместо этого часто используется термин «механик домашнего цеха», хотя, возможно, сфера применения этого термина шире.
Моделирование наиболее популярно в промышленно развитых странах , инженерное наследие которых восходит к временам паровой энергетики. То есть это занятие в основном встречается в Великобритании, США, странах северо-западной Европы и промышленно развитых странах Британского Содружества .
Объем модельного проектирования
[ редактировать ]«Классическими» областями модельного инженерного интереса являются с острым паром модели (обычно паровозы , стационарные двигатели , судовые паровые двигатели , двигатели Шоумена и тяговые двигатели ), [2] двигатели внутреннего сгорания , [3] и изготовление часов . [4] Другие популярные темы — двигатели Стирлинга . [5] оборудование для мастерских, миниатюрные станки и декоративная токарная обработка . Это устойчивые жанры, которые часто отражаются в категориях соревнований на выставках модельного машиностроения. В прошлом любительские электрические эксперименты (предшественники любительской электроники) и моделирование кораблей считались частью модельного проектирования, но они больше не считаются основными жанрами.
Инженеры-модельеры обычно создают модели, обрабатывая рабочие части из металла и металлических отливок. Некоторые модели предназначены для использования в качестве утилитарных рабочих моделей, другие — для демонстрации тщательно продуманных моделей, а иногда и в качестве комбинации того и другого. Самые сложные модели предполагают ручное изготовление тысяч деталей, на изготовление которых уходят тысячи часов, часто в течение нескольких лет или даже десятилетий. Инженер-модельер часто руководствуется имеющимися в продаже чертежами, однако некоторые рисуют собственные конструкции или даже работают без чертежей. покупают отливки Точно так же большинство инженеров-модельеров при необходимости , но некоторые покупают или изготавливают литейное оборудование для литья металла самостоятельно.
Все чаще «современные» технологии, такие как компьютерное проектирование , оборудование с ЧПУ (числовым программным управлением), лазерная резка , 3D-печать и встроенные системы, становятся частью хобби, поскольку все больше и больше практикующих специалистов развивают навыки и знакомятся с этими методами посредством свою работу, в то время как молодые люди, знакомые с новыми процессами, открывают для себя потенциал традиционной механической обработки, сокращая разрыв между «модельным проектированием» и « культурой производителя ».
Как деятельность, которая предполагает широкое использование металлообрабатывающих станков в домашней мастерской, моделирование моделей пересекается с другими кустарными станками и смежными с ними видами металлообработки, включая оружейное дело (особенно в США), производство домашних инструментов и аксессуаров для металлообработки, Производство домашнего оборудования с ЧПУ , коллекционирование старинных станков, реставрация старинных автомобилей и машин, домашняя сварка и хобби-литье металлов. Моделирование тесно связано с увлечением эксплуатацией паровозов и в некоторой степени пересекается с созданием неработающих моделей, особенно механических предметов. Такие продукты, как конструкторы низкого давления, и игрушечные паровые двигатели имеют слабое сходство с модельостроением, возникшее в результате производства научных и механических игрушек, начавшегося в конце 18 века. [6] Steam Punk , постиндустриальный стиль скульптурного искусства, в котором используются эстетические и кинетические качества старых машин, имеет некоторые общие черты. [ нужна ссылка ]
Существуют некоторые споры по поводу уместности термина «модельная инженерия». Некоторые утверждают, что термин « инженер » следует использовать исключительно для тех, кто имеет соответствующую профессиональную квалификацию. Однако историческое значение слова «инженер» — это тот, кто конструирует или обслуживает двигатели, и поэтому это подходящий эпитет для тех, кто создает работающие модели в качестве хобби. В любом случае, поскольку термин «инженер-модель» появился в 1888 году, прецедент его использования уже давно стал свершившимся фактом .
Модели живых паровозов.
[ редактировать ]Модели паровозов с приводом от двигателя преобладают как самый популярный объект моделирования в модельном машиностроении. [7] Поэтому они заслуживают особого упоминания. Под острым паром подразумевается использование пара под давлением, нагретого в собственном котле модели локомотива , для вращения колес через миниатюрные паровые цилиндры . Не все локомотивы являются паровыми - некоторые модельеры создают модели локомотивов, приводимые в движение электричеством или двигателями внутреннего сгорания. Критерием, однако, является то, что модель является самоходной, поэтому требуется изготовление двигателя или установка двигателя, в отличие от моделей поездов (обычно гораздо меньших по размеру) , движение которых зависит от электрифицированных путей.
Локомотивы с острым паром (и другие самоходные) изготавливаются в различных размерах или масштабах в зависимости от ширины колеи. Датчики меньшего размера, иногда называемые «садовыми датчиками», поскольку их можно установить в собственном саду владельца. [8] или в США, называемая « задней железной дорогой» , достаточны для движения сами по себе, но обычно не могут перевозить водителя или пассажиров. Колея большего размера обычно встречается на клубных трассах или миниатюрных железных дорогах и предназначена для перевозки водителя и пассажиров.
Популярными «садовыми колеями» являются колея «0», «1» и колея 2½ дюйма (ездовая). Обычные колеи клубных гусениц - 3½ дюйма, 5 дюймов и 7¼ дюйма, а также 4¾ дюйма и 7½ дюйма в Северной Америке. Миниатюрные железнодорожные колеи большего размера, такие как колея 10¼ дюйма и 15 дюймов, чаще встречаются в зоопарках и парках или на общественных пассажирских линиях, таких как железная дорога Ромни, Хайта и Димчерча . С течением времени существовали различные датчики. Колея 3½ дюйма и 5 дюймов была предложена в 1898 году в качестве стандартной модели, хотя колея 5 дюймов стала популярной только после Второй мировой войны, наряду с колеей 7¼ дюйма. [9]
Не все любители моделей паровозов являются инженерами-моделистами (и наоборот ). Есть много энтузиастов живого пара, которые предпочитают запускать модели на рельсах, а не тратить долгие часы на их сборку в мастерской, и поэтому покупают готовую модель локомотива. Однако для многих радость от хобби заключается в производственном процессе, заканчивающемся огромным удовлетворением от работающего двигателя любого типа, которое может быть огромным.
Модельная инженерия в обществе
[ редактировать ]Цель модельного проектирования для создания механических моделей в настоящее время обычно носит чисто развлекательный характер, хотя, начиная с промышленной революции в конце 18-го века и до конца 20-го века, такие модели широко создавались в качестве вспомогательных средств технического образования , либо в качестве учебных проектов, либо в качестве учебных занятий. или общественные институциональные экспонаты. Они также производились в качестве коммерческого реквизита для поддержки патента, визуализации предлагаемого инвестиционного предприятия или рекламы деятельности производителя. Во многих музеях старых индустриальных стран хранятся оригинальные коллекции механических моделей, относящихся к самым ранним дням промышленной революции. Одна из самых ранних известных моделей паровой машины — балочная машина Ньюкомена — была изготовлена до 1763 года. [10] Музей науки в Лондоне опубликовал каталоги, иллюстрирующие многие ранние модели. [11] [12] Многие из этих моделей представляют те же темы, которые остаются популярными среди инженеров-моделей и сегодня, что свидетельствует о давних традициях модельной инженерии.
Самой ранней публикацией, предлагающей публике инструкции по созданию действующих моделей паровых двигателей, была « Справочник по модельной верфи» (2-е издание 1867 г.) Э. Белла, владельца магазина Model Dockyard в Лондоне, который также предлагал детали и готовые модели для распродажа. Белл был, по его словам, «судомоделистом и механиком» для королевской семьи, английского Адмиралтейства и различных европейских королевских особ. [13] Целью книги было создание и использование этих моделей в качестве развлечения. В Британии создание широкого среднего класса к концу девятнадцатого века, связанное с этим расширение досуга и рост движения искусств и ремесел , которое ценило ремесла , привело к появлению новой группы инженеров-любителей-моделей и экспериментаторов, интересующихся металлообработкой. отдых. Это было в то время, когда механическая технология рассматривалась как движущая сила роста экономического процветания . Статьи и рекламные объявления, касающиеся модельной инженерии, начали появляться в журнале «Amateur Work Illustrated» в середине 1880-х годов. [14] [15] С ростом «любительского» интереса в сочетании с механиками из рабочего класса , которые изготавливали модели в качестве учеников, возникла новая рыночная ниша, которую воспользовался Персивалем Маршаллом, который в 1898 году начал издавать журнал «Инженер-модельер» и «Электрик-любитель » (ныне «Инженер-модельер» ). [16] Общий интерес к моделированию среди людей низшего, среднего и даже высшего классов подкреплял утверждения о том, что модельное проектирование сломало классовые барьеры. Однако традиция, которая все еще сохраняется, - это использование псевдонимов в прессе по модельному машиностроению, поскольку когда-то считалось неуместным для профессиональных джентльменов писать в «любительские» журналы. Другая причина заключалась в том, чтобы скрыть тот факт, что один из авторов иногда в одиночку писал целый выпуск журнала, в частности Эдгар Т. Вестбери , который использовал не менее четырех псевдонимов .
Моделирование остается популярным, несмотря на серьезные социальные изменения, произошедшие за последнее столетие. Среди этих изменений было исключение паровой энергии (до сих пор самой любимой темы инженеров-модельеров) из железнодорожного транспорта и промышленности; и повсеместная деиндустриализация западных стран, начавшаяся в 1970-х годах, наряду с переходом к обществу потребления и появлением широкого спектра новых конкурирующих видов досуга. Эти изменения, а также пожилой возраст многих инженеров-модельеров [17] и сокращение числа новых специалистов вызвали среди инженеров-модельеров продолжительные дебаты о том, вымрет ли это хобби. [18] [19]
Инженеры-модельщики часто объединяются, образуя клубы и общества модельных инженеров. [20] Первым из них было Общество инженеров-моделей и экспериментаторов, базирующееся в Лондоне, Великобритания, в 1898 году, «по аналогии с популярными в то время модельными яхт-клубами». [21] [22] К 1948 году было сформировано «более сотни местных клубов и обществ». [23] Клубы и общества модельных инженеров сейчас насчитывают сотни в Великобритании, Канаде, Австралии, Южной Африке, Новой Зеландии, Нидерландах, Швейцарии и других странах. [24] Эти клубы представляют собой форму организации гражданского общества , которая является признаком здоровой демократии и сплоченности общества .
Основным направлением деятельности многих из этих клубов является эксплуатация клубной трассы или миниатюрной железной дороги для моделей паровозов, принадлежащих их членам. Эти трассы часто являются общественными и являются частью общественной рекреационной и туристической инфраструктуры в своем районе. Клубы и общества модельной инженерии часто удовлетворяют интересы модельной инженерии, выходящие за рамки локомотивов. Из-за опасной природы острого пара клубы и общества несут ответственность за соблюдение правил техники безопасности, страхования и специальных кодексов по котлам, которые распространяются как на членов, так и на общественность. С этой целью клубы и общества модельных инженеров часто вступают в национальные организации, которые могут лоббировать правительство, чтобы оно сохранило историческую привилегию, которую они имеют, по саморегулированию своих собственных стандартов безопасности.
Источники средств к существованию, основанные на проектировании моделей, включают розничную торговлю, которая снабжает инженеров-модельеров оборудованием и расходными материалами, небольшие производственные предприятия, которые производят отливки, изготавливают миниатюрные паровые котлы с острым паром и детали комплектов с острым паром (или даже целые работающие модели), коммерческие издатели в прессе для модельного проектирования и очень немногие профессиональные инженеры-моделисты, которые создают уникальные модели по заказу частных или институциональных коллекционеров. Однако большинство инженеров-моделей являются конструкторами-любителями, которые полагаются на другой доход.
Известные модельеры
[ редактировать ]Ежегодно везде, где есть клубы, проводится множество местных и региональных шоу и выставок модельного машиностроения, которые признают лучшие работы модельных инженеров. Крупнейшие выставки проходят в Лондоне, Харрогите и Бристоле в Великобритании. В Великобритании приз герцога Эдинбургского, присуждаемый ежегодно на выставке инженеров-моделей, отражает лучшие достижения этого хобби. Среди обладателей трофея выдающимся является девятикратный победитель Черри Хилл. [25] В Интернете качество работы некоторых современных модельеров отмечается в Интернет-музее мастерства.
Многие из самых известных имен в модельной инженерии принадлежат к числу тех, кто много писал в прессе по модельной инженерии. Генри Гринли, возможно, первый известный инженер-модельер: он был редактором-основателем журнала «Модель железных дорог и локомотивов» в 1902 году и автором книги «Модельное проектирование» и связанных с ней книг. [26] [27] Гринли разработал ряд моделей локомотивов, работающих на спирте, которые, однако, не могли перевозить пассажиров. Пожалуй, самым известным модельным инженером из всех был малоизвестный LBSC (Лилиан «Керли» Лоуренс) . Его наиболее значительным вкладом было опрокидывание преобладающей ортодоксальности Гринли и демонстрация того, что модели локомотивов даже небольшой колеи (2½ дюйма) могут быть достаточно мощными для перевозки пассажиров за счет использования миниатюрных угольных жаротрубных котлов , которые использовались в полноразмерных локомотивах. С 1923 года до своей смерти в 1967 году он популяризировал миниатюрные паровозы с приводом для перевозки пассажиров, которые можно было построить с минимальным оборудованием, опубликовав более 50 проектов локомотивов различной ширины, сериализованных в основном в Model Engineer . журнале [28]
Многие другие инженеры-моделисты разработали множество проектов, пользующихся неизменной популярностью. До появления журнала Engineering in Miniature в 1979 году и Model Engineers' Workshop в 1990 году эти авторы писали почти исключительно в Model Engineer . Среди них Эдгар Т. Вестбери разработал множество конструкций двигателей внутреннего сгорания, У. Дж. Хьюз разработал множество моделей сельскохозяйственных и тяговых двигателей. Полковника К. Э. Боудена запомнят как одного из самых плодовитых экспериментаторов с моделями самолетов, моделей лодок и радиоуправления, особенно за его успехи в полетах на авиамоделях в сотрудничестве с ET Westbury, который создал двигатель Atom Minor, который приводил в движение несколько его ранних моделей. . Мартин Эванс разработал гораздо больше моделей локомотивов, Джордж Х. Томас специализировался на разработке аксессуаров для мастерских, Тубал Кейн (TD Walshaw) разработал ряд конструкций стационарных двигателей, а Клод Б. Рив [29] выпустил множество моделей часов. Ян Брэдли и Норман Хэллоуз индивидуально и вместе писали под псевдонимом Дуплекс по широкому кругу тем, особенно с прекрасной отделкой и оригинальными инструментами. Дон Янг представлял проекты локомотивов для журнала Model Engineer , а затем с 1979 года до своей смерти в 1994 году издавал свой собственный ежеквартальный паровой журнал Locomotives Large and Small . [30] Совсем недавно Кодзо Хираока стал автором нескольких серий статей о локомотивах в американском журнале Live Steam . Среди ныне живущих инженеров-модельеров Черри Хилл примечательна своими небольшими рабочими моделями необычных ранних паровых транспортных средств. [31] [32]
Инструменты и оборудование для модельного проектирования
[ редактировать ]Станки, используемые для проектирования моделей, включают токарный станок , фрезерный станок , формовочный станок и сверлильный станок . [33] До появления из Азии относительно дешевого оборудования, начиная с 1980-х годов, станки британского или американского производства, производимые Myford , South Bend , Bridgeport и другими ныне несуществующими западными компаниями, были довольно распространены в модельном машиностроении. [34] В наши дни у модельеров есть выбор: новое недорогое азиатское оборудование, восстановление «старого железа» (бывшее в употреблении оборудование, изготовленное по высоким стандартам в бывших промышленных центрах Запада) или, если деньги не проблема, новое высококачественное оборудование. оборудование от немногих оставшихся западных производителей. Эти машины становятся по-настоящему полезными только тогда, когда инженер-модельер накапливает большой набор сопутствующих инструментов (таких как сверла, развертки, цанги и т. д.), которые в целом могут стоить дороже, чем более крупные единицы оборудования. Инженеры-модельеры часто экономят, изготавливая инструменты самостоятельно.
Хотя это традиционно ручное хобби, то есть то, в котором инженер-модельер вручную изготавливает детали с помощью машин с ручным управлением, компьютеризированные инструменты становятся популярными среди некоторых инженеров-модельеров. Проекты сейчас часто создаются с помощью программного обеспечения САПР . Некоторые инженеры-модельеры используют программное обеспечение 3D CAD для построения модели в виртуальном пространстве, прежде чем приступить к созданию физической модели. [35] Такое программное обеспечение САПР также взаимодействует с оборудованием с ЧПУ, в частности с фрезерными станками, все больший ассортимент которых в настоящее время предназначен для инженеров-модельеров и других «механиков домашнего цеха», что позволяет изготавливать некоторые компоненты моделей под компьютерным управлением. [36] 3D-печать — еще одна новая технология, которую стоит изучить инженерам-модельерам. Модельное проектирование продолжает расширяться за счет включения новых технологий, включая лазерную резку , 3D-печать и встроенную электронику, создавая все больше и больше точек соприкосновения с движением производителей . Эти компьютеризированные занятия являются подотраслью модельного проектирования, и большинство из них им не следуют.
Модельные инженерные комплекты
[ редактировать ]Наборы деталей позволяют сократить путь к традиционному методу сборки. Комплекты делятся на две категории: обработанные и необработанные. Необработанные комплекты обычно состоят из чертежей, отливок, металлического материала и, возможно, крепежных деталей и других приспособлений, необходимых для завершения модели. Для их завершения требуется обрабатывающее оборудование, а часто также требуются дополнительные компоненты и сырье. Обычно минимальные требования к станку — это токарный станок, сверлильный станок и, возможно, фрезерный станок. Для успешного создания этих комплектов необходим хороший уровень знаний в области механической обработки. Механически обработанные комплекты представляют собой набор деталей, которые полностью обработаны и требуют только доводки ручными инструментами, покраски и сборки. Техника для мастерской не требуется. В комплект обычно входят все детали, необходимые для сборки модели. Эти наборы требуют гораздо меньше работы, чем необработанные, но они очень дороги, а выбор предметов ограничен.
Источники информации для модельного проектирования
[ редактировать ]Существует множество книг, журналов и интернет-форумов о модельном проектировании. Такие журналы, как Model Engineer и Live Steam, остаются основным источником детальных проектов и планов (помимо новостей и обсуждения продуктов и технологий). Эти подробные проекты и планы содержат инструкции и чертежи, достаточные для сборки конкретной модели. На страницах старых номеров журналов можно найти сотни таких дизайнов для самых разных моделей. Многие планы также перепечатываются службами планирования и поставщиками модельного проектирования. В книгах, как правило, обсуждаются методы (иногда с подробным описанием и планами), а на форумах активно обсуждаются проблемы и обсуждаются общие вопросы. Существует также множество веб-сайтов или блогов модельных инженеров, на которых представлены текущие и прошлые проекты их владельцев. по моделированию Также существуют некоторые веб-журналы .
Ежегодные показы и выставки модельного машиностроения проводятся по всему миру, организуемые местными и региональными клубами или профессиональными выставочными фирмами. Крупнейшие выставки проходят в Лондоне, Донкастере (ранее в Харрогейте) и Бристоле в Великобритании; Йорк, штат Пенсильвания, США; и Карлсруэ в Германии. [Музей миниатюрного инженерного искусства в Карловых Варах, Калифорния (США) имеет постоянную коллекцию экспонатов.
См. также
[ редактировать ]- Металлообработка
- Обработка
- Станок
- Паровой двигатель
- Модельное здание
- Модель парового двигателя
- Модель двигателя
- Свечение двигателя
- Карбюраторный двигатель с воспламенением от сжатия
- Миниатюрная железная дорога, на которой можно ездить
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаслак, Пол Н. (1888). Справочник модельера: практическое руководство по моделям паровых двигателей (1-е изд.). Лондон: Кросби Локвуд и сын.
- ^ Гордон, Боб (1987). Модели паровых машин . Эйлсбери, Великобритания: Публикации Шира. ISBN 9780852639061 .
- ^ Страйд, Малькольм (2007). Миниатюрные двигатели внутреннего сгорания . Рамсбери, Великобритания: Crowood Press. ISBN 978-1861269218 .
- ^ Торн, Колин (2004). Часовое дело для модельера . Фром, Великобритания: Camden Miniature Steam Services. ISBN 0954713117 .
- ^ Дарлингтон, Рой; Стронг, Кейт (2005). Стирлинга и термовоздушные двигатели . Рамсбери, Великобритания: Кровуд. ISBN 9781861266880 .
- ^ ван Римсдейк, Дж. Т. (1962). «Научно-механические игрушки» . Новый учёный . 16 (318): 690–693.
- ^ «Читательский опрос». Модельный инженер . 191 (4200): 71. 25 июля 2003 г.
... почти 60% [респондентов опроса] нравятся статьи о локомотивах, почти 50% признаются, что в настоящее время участвуют в локомотивном проекте.
- ^ Джонс, Питер (2009). Строительство небольших паровозов: практическое руководство по изготовлению двигателей для садовых датчиков . Рамсбери, Великобритания: Кровуд. ISBN 9781847970299 .
- ^ Монк, Деннис (16 января 1998 г.). «Краткая история датчиков». Модельный инженер . 180 (4059): 77–80.
- ^ «Модель парового двигателя Ньюкомена» . Хантерианский музей и художественная галерея Университета Глазго . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Совет по образованию (1919). Каталог коллекции машиностроения научного отдела Музея Виктории и Альберта, Южный Кенсингтон, Часть 1 . Лондон: HMSO.
- ^ Совет образования (1911 г.). Каталог коллекции военно-морской и морской техники в Музее науки в Южном Кенсингтоне . Лондон: HMSO.
- ^ Белл, Э. (1867). Справочник модельной верфи (2-е изд.). Лондон: Э. Белл.
- ^ Пламб, Дэвид (25 сентября 1998 г.). «Ранняя фирма поставщиков модельных инженеров». Модельный инженер . 181 (4077): 388–90.
- ^ Покок, Джон (1886). «Модельное двигателестроение» . Любительские работы с иллюстрациями . 5 : 199–201.
- ^ Маршалл, Персиваль (1 января 1948 г.). «Пятьдесят лет модельного машиностроения». Модельный инженер . 98 (2432): 4.
Нигде я не мог найти журнал, который специально отвечал бы интересам производителей моделей или любителей инженерной техники.
- ^ Рид, Нил (23 января 2004 г.). «Опрос читателей ME 2003». Модельный инженер . 192 (4213): 99.
Судя по всему, среди наших читателей преобладают мужчины (99,7%), причем 85% из них — люди в возрасте 55 лет и старше.
- ^ Камминг, Эд (20 января 2014 г.). « Моделирование вымрет. Мы потеряли навыки » . Телеграф .
- ^ «Наш столетний выпуск». Модельный инженер . 180 (4058): 13. 1 января 1998 г.
... Персивалю Маршаллу сказали, что журнал рухнет через пять лет, поскольку все читатели вымрут. Столетие спустя мы слышим те же опасения.
- ^ «Читательский опрос». Модельный инженер . 191 (4200): 71. 25 июля 2003 г.
43% [респондентов опроса] являются членами клуба или общества модельной инженерии.
- ^ Маршалл, Персиваль (май 1898 г.). «Модельные локомотивные клубы». Модельный инженер . 1 (6): 111.
- ^ Член клуба (1 мая 1958 г.). «Расширение клубного движения». Модельный инженер . 118 (2971): 543–45.
- ^ Маршалл, Персиваль (1 января 1948 г.). «Пятьдесят лет модельного машиностроения». Модельный инженер . 98 (2432): 6.
- ^ «Клубы и общества модельной инженерии» . Модельный инженерно-координационный центр .
- ^ Карпентер, Дэвид. «Модельные двигатели Черри: история замечательного Черри-Хилла» . Веб-сайт модельного машиностроения .
- ^ Гринли, Генри (1915). Модельное машиностроение . Лондон: Касселл и Ко.
- ^ Гринли, Генри (1904). Модель локомотива: ее конструкция и конструкция . Лондон: Персиваль Маршалл.
- ^ Холлингсворт, Брайан (2003). «LBSC» Его жизнь и локомотивы (2-е изд.). Сомерсет, Великобритания: Camden Miniature Steam Services. ISBN 0-9536523-5-1 .
- ^ Анон. «Рив Изысканный Регулятор» . Веб-сайт модельного машиностроения .
- ^ де Банк, Джон (15 июля 1994 г.). «Дон Янг - признание». Модельный инженер . 173 (3973): 80.
- ^ (15 ноября 2021 г.). «Черри Хилл стремится к совершенству в моделировании». Музей миниатюрного инженерного мастерства. https://craftsmanshipmuseum.com/artisan/cherry-hill/
- ^ Карпентер, Д. (2015). Модельные двигатели Cherry История замечательного Cherry Hill . Роберт Хейл.
- ^ Райт, Питер (1997). Модельная инженерия: базовый курс . Хемел Хемпстед, Великобритания: Особые интересы Nexus. ISBN 1854861522 .
- ^ Кларк, Эндрю Дж . «Информационный центр по модельному машиностроению» . Проверено 10 марта 2009 г.
В течение многих лет токарные станки Myford считались «стандартным оборудованием» для инженеров-модельеров.
- ^ Хьюз, Нил (2013). САПР для мастерской . Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN 978-1847975669 .
- ^ Боуман, Маркус (2013). Фрезерование с ЧПУ в мастерской . Уилтшир, Великобритания: Crowood Press. ISBN 978-1847975126 .