Jump to content

CE Боуден

CE Боуден
Боуден в профиле из журнала Model Engineer в 1937 году.
Имя при рождении Клод Эвелин Боуден
Рожденный ( 1897-10-11 ) 11 октября 1897 г.
Умер 9 октября 1984 г. ) ( 1984-10-09 ) ( 86 лет
Верность Великобритания
Классифицировать Подполковник

Подполковник Клод Эвелин Боуден (11 октября 1897 — 9 октября 1984) — британский военный офицер, пилот RFC и один из самых известных авиамоделистов 1920-1950-х годов. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Боуден родился 11 октября 1897 г. [ 2 ] сын преподобного Х.А. Боудена. Он поступил в колледж Рэдли , школу-интернат в сельском Оксфордшире, поступил на летний семестр 1910 года и ушел, чтобы поступить на военную службу в 1914 году.

В Рэдли он основал клуб моделей самолетов; все члены этого клуба продолжали служить в Королевском летном корпусе во время Великой войны , включая Томаса Лэнгфорда-Сейнсбери , который впоследствии стал вице-маршалом авиации и командовал британскими военно-воздушными силами в Египте во время Второй мировой войны.

Военная служба

[ редактировать ]

Он поступил на службу в 1914 году, служил во Франции и Палестине во время Великой войны и дослужился до лейтенанта легкой пехоты герцога Корнуолла . В 1918 году ему было присвоено звание капитана Королевского летного корпуса/Королевских ВВС, где он был одноместным пилотом-разведчиком. [ 3 ]

После войны он вернулся на армейскую службу. Боуден служил в Индии младшим офицером и рассказал о насыщенном событиями путешествии на своем «гламурном» монокаре AV с очаровательной дочерью своего полковника. [ 4 ]

Он стал майором в 1938 году и подполковником в 1939 году. Во время Второй мировой войны в Королевском армейском корпусе он был исполняющим обязанности полковника в 1942 году и вышел в отставку в звании подполковника в 1946 году. [ 5 ] [ 6 ] Его военная карьера включала время в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле , где он был современником Вестбери , Фрэнка Уиттла и Т. Э. Лоуренса (Лоуренса Аравийского) . [ 7 ]

Авиомоделирование

[ редактировать ]

Персиваль Маршалл, широко известный как «CE Боуден», сказал о нем:

Мой друг капитан Боуден сделал больше, чем любой другой человек в мире, для популяризации и развития интереса к моделям самолетов с бензиновым двигателем. Его работы известны во всем мире, и в потомках он останется как человек, продемонстрировавший практичность моделей самолетов с крошечными двигателями внутреннего сгорания.

- Предисловие к книге Боудена «Модели самолетов с бензиновым двигателем» , Percival Marshall & Co. Ltd, Лондон, 1937 г.

Он совершил успешный полет с двигателем на модели, использующей двигатель Atom Minor компании ET Westbury :

Его общение с покойным Эдгаром Вестбери оказало значительное влияние на конструкцию бензиновых двигателей, особенно в серии Atom, и именно на Atom II он установил новый рекорд продолжительности работы в 1932 году, значительно превысив рекорд Стрейнджера, который стоял с 1912 года.

- «Кольца дыма», некролог, инженер-модельер , № 3472, 7 декабря 1984 г.
Двигатель внутреннего сгорания Atom Minor от ET Westbury

Вместе с Кангой он установил рекорды продолжительности полета моделей с двигателем внутреннего сгорания, первоначально составлявшие семьдесят одну секунду в 1932 году. [ 8 ] [ 9 ] и в 1936 году со своим Blue Dragon, также работающим на Atom Minor. Та же силовая установка использовалась в гидроплане Jildi Junior, который установил рекорд гидросамолета класса C объемом 15 куб. См в 1934 году. В 1937 году он совершил первый официально наблюдаемый полет с «подъёмом над водой» в Великобритании на модели летающей лодки с бензиновым двигателем. [ 3 ]

После Второй мировой войны он стал пионером в области радиоуправляемых полетов, а также внес значительные инновации в радиоуправляемые лодки и дизайн как моделей, так и полноразмерных яхт. [ 10 ] Он много писал на эти темы. [ 11 ]

В 1943 году он был назначен вице-президентом SMAE (Общества авиационных инженеров-моделей), которое позже стало Британской ассоциацией авиамоделей. [ 12 ] Среди других прошлых вице-президентов был лорд Брабазон .

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1924 году он женился на Джесси Грейс Холмс, дочери преподобного У. П. Холмса. [ 13 ] Он умер 9 октября 1984 года.

Публикации

[ редактировать ]
  • Модели двигателей со свечами накаливания , Percival Marshall & Co. Ltd., Лондон, 1949 г.
  • История и техническое развитие моделей самолетов , The Drysdale Press Ltd. для The Harborough Publishing Company Ltd., Лестер, 1946 г.
  • Модель самолета с бензиновым двигателем , Percival Marshall & Co. Ltd., Лондон, 1937 г.
  • Модели реактивных реактивных двигателей: с примечаниями к подходящим моделям реактивных двигателей , Percival Marshall & Co. Ltd., Лондон, 1948 г.
  • Строительство моделей яхт и парусный спорт , Percival Marshall & Co. Ltd., Лондон, 1949 год; Перепечатано . ТЭИ Паблишинг, Лимитед. Декабрь 1994 г. ISBN.  978-1-85761-090-1 .
  • Дизельные модели двигателей , Percival Marshall & Co. Ltd., Лондон, 1948 г., исправлено в 1951 г.
  1. ^ «Боуден» . Антикварные модели самолетов . Проверено 24 июля 2016 г.
  2. ^ http://discovery.nationalarchives.gov.uk/details/r/D8194168 Запись в национальных архивах Великобритании.
  3. ^ Jump up to: а б Кто есть кто в модельной инженерии № 41: К. Э. Боуден, инженер-модельер, 7 декабря 1947 г.
  4. ^ "винтаж-почтальон" . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 24 июля 2016 г.
  5. ^ «Рэдлиан № 594, июнь 1943 г., 0007 г. - Архив колледжа Рэдли» . radleyarchives.co.uk . Проверено 18 января 2017 г.
  6. ^ Клод Эвелин Боуден о жизни Первой мировой войны
  7. ^ «Новости модельного двигателя, ноябрь 2002 г.» . Modelenginenews.org . 3 мая 1970 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  8. ^ Джон (25 марта 2013 г.). «БЛОГ SAMAA: Винтажные самолеты - рассказ и фотографии Дэйва Харриса» . Sammodelair.blogspot.co.uk . Проверено 24 июля 2016 г.
  9. ^ https://www.youtube.com/watch?v=Pr-lrvDQ2C0 | репортаж из кинохроники
  10. ^ «Аэродинамика – воздействие ветра» . Эйрс.орг . Проверено 24 июля 2016 г.
  11. ^ «Название «Бензиновые модели»: скачать бесплатно старинную модель самолета» . RCLibrary.co.uk . 19 сентября 2015 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  12. ^ «Президенты и вице-президенты» . Bmfa.org . Проверено 26 декабря 2018 г.
  13. ^ «Регистр, 1847–1962 — 255.jpg — Архив колледжа Рэдли» . radleyarchives.co.uk . Проверено 18 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f854a60004d748aa701b2a0e4f5c5e57__1710101460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/57/f854a60004d748aa701b2a0e4f5c5e57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C. E. Bowden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)