Кэролвуд Тихоокеанская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Холмби-Хиллз, Лос-Анджелес |
Даты работы | 1950–1953 |
Технический | |
Ширина колеи | 7 + 1 ⁄ 4 дюйма ( 184 мм ) |
Длина | 2615 футов (797 м) |
Кэролвудская Тихоокеанская железная дорога ( CPRR ) была с колеей 7 + 1 ⁄ дюйма ( 184 мм ), Миниатюрная железная дорога которой управляет Уолт Дисней на заднем дворе его дома в районе Холмби-Хиллз в Лос-Анджелесе, Калифорния . На нем был изображен Lilly Belle , паровоз в масштабе 1:8, в названный честь жены Диснея, Лилиан Дисней , и построенный в Walt Disney Studios механическом цехе . Локомотив совершил свой первый испытательный пробег 24 декабря 1949 года. Он тянул за собой комплект грузовых вагонов, а также камбуз , почти полностью построенный самим Диснеем. Увлечение Диснея поездами на протяжении всей жизни, а также его интерес к миниатюрным моделям привели к созданию CPRR. Железная дорога, введенная в эксплуатацию в 1950 году, имела длину 2615 футов (797 м) и окружала его дом. Железная дорога на заднем дворе привлекала посетителей в дом Диснея; он предложил им покататься, а иногда и покататься на его миниатюрном поезде. В 1953 году, после того как произошел несчастный случай, в результате которого пострадал гость, ЦПРР был закрыт для посещения.
Carolwood Pacific Railroad вдохновила Диснея на включение железнодорожных аттракционов в дизайн тематического парка Диснейленд в Анахайме, Калифорния . Железнодорожные аттракционы в тематических парках Диснея по всему миру теперь стали обычным явлением. Строение сарая, которое использовалось в качестве центра управления железной дорогой, теперь находится в Музее железной дороги Live Steamers в Лос-Анджелесе в Гриффит-парке . «Лилли Белль» , некоторые грузовые вагоны и камбуз сейчас выставлены в Семейном музее Уолта Диснея в Сан-Франциско , Калифорния.
История
[ редактировать ]Уолт Дисней , владелец Carolwood Pacific Railroad, был энтузиастом железных дорог . [ 1 ] [ 2 ] В детстве он хотел стать инженером поездов , как двоюродный брат его отца Майк Мартин, который водил магистральные поезда на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе . [ 3 ] [ 4 ] Отец Диснея когда-то работал в составе бригады по монтажу путей на Union Pacific Railroad . [ 3 ] Подростком Дисней работал мясником на Миссури -Тихоокеанской железной дороге , где продавал в поездах газеты, конфеты, сигары и другие товары. [ 5 ] Иногда он перелезал через тендер локомотива в кабину во время движения поезда. [ 5 ] [ 6 ] После того, как он подкупил машиниста и пожарного жевательным табаком , они показали ему, как управлять локомотивом. [ 5 ] [ 6 ]
Дисней возобновил свой интерес к поездам после того, как травмы вынудили его прекратить играть в поло . [ 7 ] В поисках более спокойного отдыха он купил Лайонела . в конце 1947 года несколько поездов [ 7 ] К 1948 году его интерес к моделям поездов перерос в интерес к более крупным миниатюрным поездам, на которых можно ездить, после наблюдения за поездами и планировками железных дорог на заднем дворе нескольких любителей. [ 8 ] Среди этих любителей были Диснея аниматор Олли Джонстон , у которого была миниатюрная железная дорога, на которой можно было ездить; а также аниматор Диснея Уорд Кимбалл , который владел полноразмерной длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейной железной дорогой Grizzly Flats . [ 8 ] [ 9 ]
1 июня 1949 года Дисней приобрел 5 акров (2,0 га) свободной земли в районе Холмби-Хиллз в Лос-Анджелесе. [ 10 ] Имущество состояло из обрыва площадью 2 акра (0,8 га) и ровного участка земли за ним, который Дисней назвал долиной Йенсид . [ 11 ] [ 12 ] Слово Йенсид — это диснеевское слово , написанное наоборот. [ 12 ] Дисней купил эту землю, чтобы построить новый семейный дом со сложной железной дорогой на заднем дворе. [ 10 ] Планы расположения железной дороги включали 2615 футов (797 м) 7 + 1/4 дюйма ( путепроводами 184 мм Колея с одиннадцатью стрелками , а также уклонами , ) , эстакадой и приподнятой земляной бермой . [ 13 ] [ 14 ] Планировка будет полностью окружать дом. [ 14 ] Жена Диснея, Лилиан Дисней, возражала против того, чтобы часть планировки была построена на участке, где она намеревалась разбить цветник. [ 14 ] В качестве компромисса Дисней S-образной формы построил туннель под тем местом, где в конечном итоге был посажен сад. [ 15 ] С помощью адвоката Walt Disney Studios Дисней составил ироничный юридический договор, устанавливающий его право на владение и эксплуатацию полосы отвода железной дороги . [ 16 ] [ 17 ] Он и его жена подписали контракт, и их две дочери были свидетелями этого. [ 16 ] [ 17 ] Дисней назвал свою железную дорогу Carolwood Pacific Railroad (CPRR) в связи с его адресом по адресу 355 Carolwood Drive. [ 10 ] В конечном итоге стоимость железной дороги составила 50 000 долларов, которые были поровну разделены между ее планировкой и подвижным составом . [ 18 ]
На железной дороге был представлен паровоз Lilly Belle в масштабе 1:8, названный в честь жены Диснея и построенный командой механического цеха Walt Disney Studios под руководством Роджера Э. Броги . [ 19 ] [ 20 ] Дизайн локомотива, выбранный Диснеем после того, как он увидел меньшую модель локомотива с таким же дизайном в доме историка железнодорожного транспорта Джеральда М. Беста , был основан непосредственно на копиях чертежей Central Pacific № 173 , 4-4-0. паровоз, перестроенный Центрально-Тихоокеанской железной дорогой в 1872 году. [ 19 ] Инициалы Кэролвуд-Тихоокеанской железной дороги, CPRR , соответствовали инициалам Центрально-Тихоокеанской железной дороги, одной из железных дорог, которые помогли построить первую трансконтинентальную железную дорогу в 1869 году. [ 21 ] Под руководством Броги Дисней помог построить несколько деталей для Lilly Belle , в том числе дымовую трубу и фару . [ 19 ] Большая часть механической обработки была выполнена командой механического цеха Броги, а деревянная кабина была построена лично Диснеем. [ 19 ] [ 22 ] 24 декабря 1949 года Lilly Belle и ее тендер впервые прошли испытания на небольшом участке пути во время рождественской вечеринки в студии перед сотрудниками. [ 20 ] Тендер мог перевозить до 3,5 галлонов США (13,2 л) воды и 10 фунтов (4,5 кг) угля, измельченного до кусков размером с масштаб, для заправки локомотива. [ 20 ] [ 23 ] Дисней запустил Lilly Belle на Кэролвудской Тихоокеанской железной дороге 7 мая 1950 года. впервые [ 24 ] [ 25 ]
Вагоны ЦПРР состояли из шести литых металлических полувагонов под дерево, рисунком с изготовленных в механическом цехе студии. [ 26 ] Также были два товарных вагона , два товарных вагона , платформа и деревянный камбуз из реквизиторской мастерской студии. [ 26 ] Увлечение Диснея миниатюрными моделями было очевидно по уровню детализации, которую он применил к миниатюрному интерьеру камбуза, который включал висящий на стене календарь, метлу и работающую буржуйку . [ 26 ] [ 27 ] За исключением рамы и тележек , весь камбуз Дисней построил сам. [ 26 ] Все вагоны, кроме камбуза, когда они не использовались, хранились в туннеле ЦПРР. [ 23 ] [ 26 ]
Камбуз CPRR хранился в специальном сарае, где Дисней следил и контролировал путь CPRR. [ 12 ] [ 26 ] Дизайн сарая был основан на декорациях к диснеевскому фильму 1949 года « Так дорого моему сердцу » и вернул Диснею детские воспоминания о похожем сарае на его семейной ферме в Марселине, штат Миссури . [ 28 ] [ 29 ] В сарае было централизованное табло управления движением , на котором было несколько фонарей, предназначенных для обозначения присутствия поездов на маршруте железной дороги. [ 12 ] Переключателями CPRR также можно было электрически управлять с этой платы. [ 12 ]
Статьи о ЦПРР появились в нескольких журналах, в том числе в сентябрьском номере Look журнала за 1951 год . [ 18 ] [ 30 ] Эти статьи привлекли посетителей, интересующихся CPRR, в дом Диснея, которые приглашали их покататься, а иногда и покататься на его миниатюрном поезде. [ 18 ] [ 31 ] Благодаря тяговому усилию более 2000 фунтов силы (8900 Н) Lilly Belle могла тянуть поезд, вмещающий до 12 взрослых пассажиров. [ 23 ] Из-за отсутствия тормозов локомотив включал задний ход, если ему когда-либо приходилось быстро останавливаться. [ 20 ] [ 32 ] В начале 1953 года посетитель слишком быстро проехал на Lilly Belle по повороту, в результате чего она сошла с рельсов . [ 33 ] В результате « Лилли Белль» упала на бок, сломала свисток и выпустила струю пара по земле. [ 33 ] Пятилетняя девочка пробежала под струю пара, оставив ей небольшие ожоги на ногах. [ 33 ] В результате этого инцидента Дисней, опасаясь возможных аварий в будущем, закрыл CPRR и хранил локомотив в механическом цехе студии. [ 33 ] [ 34 ] В 1964 году Дисней удалил рельсы Кэролвуд-Тихоокеанской железной дороги. [ 35 ]
Влияния
[ редактировать ]Уолт Дисней считает, что Кэролвудская Тихоокеанская железная дорога вдохновила на создание Диснейленда в Анахайме, Калифорния . [ 36 ] В одной из ранних концепций парка CPRR был включен в качестве аттракциона, поезд которого возил пассажиров мимо миниатюрных городов и мест. [ 37 ] , Цирковой поезд Кейси-младшего другая миниатюрная железная дорога, которая проезжает мимо миниатюрных сцен из анимационных фильмов Диснея, является одной из оригинальных достопримечательностей Диснейленда. [ 38 ] [ 39 ] Еще один ранний проект парка включал в себя окружающую его узкоколейную паровую железную дорогу, и эта особенность была сохранена в окончательном проекте парка. [ 40 ] [ 41 ] Диснейленд и железная дорога Диснейленда , окружающая парк, открылись 17 июля 1955 года. [ 42 ] [ 43 ] Локомотив № 1 Диснейлендской железной дороги, CK Holliday CPRR , очень похож на Lilly Belle , поскольку их конструкция была основана на одних и тех же чертежах. [ 44 ] Есть также паровые железные дороги в Волшебном Королевстве в Мире Уолта Диснея недалеко от Орландо, Флорида ; Токийский Диснейленд в Японии; и парк Диснейленд недалеко от Парижа . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Копии чертежей Lilly Belle из CPRR были проданы любителям моделирования железных дорог через компанию Walt Disney Miniature Railroad , созданную Disney в 1950 году как юридически отдельное предприятие от Walt Disney Productions. [ 18 ] [ 48 ] После того, как в 1952 году эта компания превратилась в Walt Disney, Inc., а в 1953 году ее название было изменено на WED Enterprises , она разработала аттракционы и аттракционы для Диснейленда, а затем и для Walt Disney World. [ 18 ] [ 49 ] В 1965 году компания Walt Disney Productions приобрела WED Enterprises, а в 1986 году сменила название на Walt Disney Imagineering . [ 50 ] По данным Los Angeles журнала , сарай CPRR называют «местом рождения воображения». [ 51 ]
Помимо вдохновляющих железнодорожных аттракционов в тематических парках Диснея, CPRR стал источником вдохновения для короткометражного анимационного фильма Диснея 1951 года « Вне масштаба» , в котором Дональд Дак изображен управляющим миниатюрной железной дорогой, на которой можно ездить, на своем заднем дворе. [ 52 ] Поезд CPRR также появлялся в нескольких телевизионных передачах Диснея в 1950-х годах. [ 53 ] [ 54 ] получил Всемирной железной дороге Уолта Диснея на Fantasyland Район станции прозвище «Парк Кэролвуд» в честь CPRR. [ 55 ] [ 56 ]
Сохранение
[ редактировать ]В 1965 году Уолт Дисней подарил 1500 футов (457 м) пути Кэролвуд-Тихоокеанской железной дороги, а также эстакаду железной дороги Los Angeles Live Steamers, группе энтузиастов миниатюрных паровозов. [ 35 ] [ 57 ] Дисней был одним из основателей этой группы. [ 12 ] Завершение установки пути CPRR в Музее железной дороги Los Angeles Live Steamers в Гриффит-парке Лос-Анджелеса отмечалось 22 октября 1966 года, и маршрут, использующий этот путь, стал известен как Disney Loop . [ 35 ] Это событие произошло за несколько недель до смерти Диснея 15 декабря 1966 года. [ 58 ] В 1968 году Лилиан Дисней пожертвовала остальную часть трека CPRR компании Los Angeles Live Steamers. [ 59 ] [ 60 ] Оригинальная гусеница CPRR на Disney Loop с тех пор была удалена и заменена более новой, более прочной гусеницей. [ 60 ]
После смерти Лилиан Дисней в 1997 году резиденция Диснея, включая территорию, где располагался CPRR, была выставлена на продажу. [ 15 ] Мексиканский инвестор Габриэль Бренер, купивший недвижимость в 1998 году, снес первоначальный дом из-за проблем со свинцовой краской , свинцовыми трубами, асбестом и слабым фундаментом . [ 60 ] В 2013 году туннель ЦПРР все еще действовал. [ 15 ] В 2014 году недвижимость была продана неизвестному покупателю. [ 60 ]
В 1999 году Кэролвуд-амбарн Уолта Диснея, бывший центр управления CPRR, был переведен в Музей железной дороги Live Steamers в Лос-Анджелесе. [ 61 ] [ 62 ] Морган «Билл» Эванс , первоначальный ландшафтный дизайнер резиденции Диснея и нескольких тематических парков Диснея, поручил Walt Disney Imagineering предоставить план озеленения нового участка сарая. [ 61 ] 19 июля 1999 года Дайан Дисней Миллер , дочь Диснея, приняла участие в церемонии повторного открытия сарая. [ 61 ]
» CPRR С 2009 года «Лилли Белль , некоторые грузовые вагоны и камбуз выставлены в Семейном музее Уолта Диснея в Сан-Франциско, Калифорния. [ 63 ] Есть также две части подвижного состава CPRR, выставленные в зале Carolwood Pacific Railroad на виллах Boulder Ridge в Disney's Wilderness Lodge в Мире Уолта Диснея. [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брогги (2014) , с. 17.
- ^ Брогги (2014) , с. 355.
- ^ Jump up to: а б Брогги (2014) , с. 35.
- ^ Амендола (2015) , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с Брогги (2014) , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Амендола (2015) , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б Брогги (2014) , стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б Брогги (2014) , с. 99.
- ^ Амендола (2015) , стр. 118–119.
- ^ Jump up to: а б с Брогги (2014) , с. 109.
- ^ Брогги (2014) , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брогги (2014) , стр. 135–136.
- ^ Брогги (2014) , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с Брогги (2014) , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с Бреннан, Морган (9 июня 2013 г.). «Эксклюзив: поместье Кэролвуд стоимостью 90 миллионов долларов, когда-то принадлежавшее Уолту Диснею» . Форбс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Брогги (2014) , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Броги (2014) , стр. 117–118.
- ^ Jump up to: а б с д и Брогги (2014) , стр. 173–175.
- ^ Jump up to: а б с д Брогги (2014) , стр. 123–128.
- ^ Jump up to: а б с д Броги (2014) , стр. 139–144.
- ^ Брогги (2014) , стр. 151–152.
- ^ Брогги (2014) , с. 159.
- ^ Jump up to: а б с Брогги (2014) , с. 167.
- ^ Брогги (2014) , с. 390.
- ^ «Сарай Уолта» . Общество Кэролвуда. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брогги (2014) , стр. 147–148.
- ^ Брогги (2014) , с. 58.
- ^ Брогги (2014) , с. 121.
- ^ Амендола (2015) , с. 116.
- ^ «Уолт Дисней едет на своей масштабной модели паровой железной дороги Кэролвуд-Тихоокеанская железная дорога, которую он построил на заднем дворе своего дома в Лос-Анджелесе, Калифорния» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Брогги (2014) , с. 171.
- ^ Брогги (2014) , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с д Броги (2014) , стр. 179–180.
- ^ Барьер (2007) , с. 219.
- ^ Jump up to: а б с Лэк, III, Фред (весна 2006 г.). «Что такое Петля Диснея?» (PDF) . Кэролвудские хроники . № 26. Тихоокеанское историческое общество Кэролвуда. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2016 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Брогги (2014) , с. 28.
- ^ Брогги (2014) , с. 207.
- ^ Брогги (2014) , стр. 284–286.
- ^ «Цирковой поезд Кейси-младшего - официальный сайт» . Парки и курорты Уолта Диснея . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Брогги (2014) , стр. 194–195.
- ^ Брогги (2014) , стр. 200–201.
- ^ Брогги (2014) , с. 31.
- ^ Амендола (2015) , с. 138.
- ^ Амендола (2015) , с. 139.
- ^ «Walt Disney World Railroad – официальный сайт» . Парки и курорты Уолта Диснея. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Western River Railroad - официальный сайт (на японском языке)» . Восточная земельная компания . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Диснейлендская железная дорога (Париж) – официальный сайт» . Euro Disney SCA Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Амендола (2015) , с. 222.
- ^ Брогги (2014) , стр. 130–131.
- ^ Мангейм (2016) , с. 97.
- ^ Николс, Крис (13 июля 2016 г.). «Прогуляйтесь по жизни, которую Уолт Дисней жил в Лос-Фелисе в 1923 году» . Журнал Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Амендола (2015) , стр. 62–63.
- ^ Брогги (2014) , с. 189.
- ^ Брогги (2014) , стр. 210–217.
- ^ Венесс (2015) , с. 48.
- ^ «Станция Страны фантазий (Всемирная железная дорога Уолта Диснея)» . СтранствуйтеДисней . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Стивенс и Ванамейкер (2011) , с. 42.
- ^ Брогги (2014) , с. 314.
- ^ Danilov (2013) , p. 102.
- ^ Jump up to: а б с д Брогги, Майкл (лето 2014 г.). «Вид с купола» (PDF) . Кэролвудские хроники . № 57. Тихоокеанское историческое общество Кэролвуда. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Майкл (зима 2000 г.). «Сарай Диснея, заново посвященный семье Уолта» (PDF) . Кэролвудские хроники . № 9. Тихоокеанское историческое общество Кэролвуда. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Идс, Марк (20 августа 2015 г.). «Воспоминания о паровозе Уолта Диснея от его дочери» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ Каллер, Мэри Бет (24 октября 2011 г.). «Посмотрите поближе: Кэролвуд-Тихоокеанская железная дорога Уолта с Лилли Белль» . Семейный музей Уолта Диснея. Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Бауманн, Мишель (5 марта 2010 г.). «Поезда на виллах Disney's Wilderness Lodge» . Парки и курорты Уолта Диснея. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 16 июля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амендола, Дана (2015). Все на борту: чудесный мир поездов Диснея (1-е изд.). Диснеевские издания . ISBN 978-1-4231-1714-8 .
- Барьер, Майкл (2007). Анимированный человек: Жизнь Уолта Диснея (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-24117-6 .
- Брогги, Майкл (2014). История железной дороги Уолта Диснея: маленькое увлечение, которое привело к полномасштабному королевству (4-е изд.). Издательство Donning Company . ISBN 978-1-57864-914-3 .
- Данилов, Виктор Юрьевич (2013). Знаменитые американцы: Справочник музеев, исторических мест и мемориалов . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-9185-2 .
- Мангейм, Стив (2016). Уолт Дисней и поиски сообщества (2-е изд.). Рутледж . ISBN 978-0-7546-1974-1 .
- Стивенс, Э.Дж.; Ванамейкер, Марк (2011). Гриффит Парк . Образы Америки (1-е изд.). Издательство Аркадия . ISBN 978-0-7385-8883-4 .
- Венесс, Сьюзен (2015). Скрытая магия мира Уолта Диснея: более 600 секретов волшебного королевства, Epcot, Hollywood Studios Disney и Царства животных Диснея (2-е изд.). Адамс Медиа . ISBN 978-1-4405-8780-1 .