Железная дорога Гризли-Флэтс
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сан-Габриэль, Калифорния |
Даты работы | 1942–2006 |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута ( 914 мм ) |
Длина | 900 футов (274,3 м) |
Железная дорога Гризли-Флэтс ( GFRR железная дорога длиной 3 фута ( 914 мм ), узкоколейная ) — это историческая принадлежавшая Диснея аниматору Уорду Кимбаллу в его доме в Сан-Габриэле, Калифорния. Железная дорога имела длину колеи 900 футов (274,3 м) и эксплуатировалась с 1942 по 2006 год. Это была первая полноразмерная приусадебная железная дорога в Соединенных Штатах.
GFRR был известен тем, что помог Уолту Диснею заново открыть для себя его детское увлечение поездами, что привело его к построению Кэролвудской Тихоокеанской железной дороги , миниатюрной железной дороги, на которой можно ездить, у себя на заднем дворе. GFRR также повлиял на дизайн железной дороги Диснейленда в тематическом парке Диснейленд в Анахайме, Калифорния .
GFRR Подвижной состав , включая два паровоза, принадлежащие Кимбаллу, сейчас выставлен в Железнодорожном музее Южной Калифорнии (бывший Железнодорожный музей Оранжевой Империи) в Перрисе, Калифорния . Здание железнодорожного депо и водонапорная башня были перенесены на частную железную дорогу Джасти-Крик , принадлежавшую Джону Лассетеру .
История
[ редактировать ]Железная дорога Гризли-Флэтс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В 1938 году аниматор Диснея Уорд Кимбалл , пожизненный фанат железной дороги , купил пассажирский вагон за 50 долларов. [ 1 ] [ 2 ] Он был построен в 1881 году компанией Barney and Smith Car Company для железной дороги Карсон и Колорадо . [ 3 ] [ 4 ] Кимбалл изначально хотел, чтобы тренер разместил свою коллекцию моделей поездов у себя дома в Сан-Габриэле, Калифорния; однако его жена Бетти предложила, чтобы у него также был локомотив, который мог бы тянуть тренер. [ 3 ] [ 5 ] Подходящий локомотив « Сидни Диллон » был куплен за 400 долларов у Центральной железной дороги Невады , которая продавала его на металлолом. [ 6 ] Это был 2-6-0, паровоз построенный в 1881 году компанией Baldwin Locomotive Works и переименованный в Эмму Неваду , в честь оперной звезды конца 1800-х годов Эммы Невады . [ 5 ] В течение нескольких лет Кимбалл, его семья и друзья работали над восстановлением двигателя до рабочего состояния. [ 6 ] Железная дорога вступила в строй в 1942 году. [ 7 ] Кимбалл назвал свою железную дорогу Grizzly Flats Railroad (GFRR), которая в конечном итоге состояла из 900 футов (274,3 м) длиной 3 фута ( 914 мм узкоколейных путей ), включая главную линию длиной 500 футов (152,4 м) . [ 6 ] [ 8 ] GFRR стала первой полноразмерной приусадебной железной дорогой в Соединенных Штатах. [ 9 ] В 1946 году Кимбалл приобрел товарный вагон и камбуз у несуществующей Тихоокеанской прибрежной железной дороги в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния . [ 10 ] [ 11 ]
В 1948 году Кимбалл приобрел второй локомотив Pokaa , который представлял собой паровоз 0-4-2 T построенный компанией Baldwin Locomotive Works в 1907 году и первоначально работавший на сахарной плантации Вайманало на гавайском острове Оаху , . [ 12 ] [ 13 ] Кимбалл переименовал локомотив из Покаа в Хлою , в честь одной из своих дочерей. [ 4 ] [ 14 ] седельный У Chloe был бак для воды снят и заменен бункером для заднего бака для воды. [ 12 ] [ 13 ] Он также был переоборудован дымовой трубой в форме воздушного шара, чтобы напоминать локомотив Халеакла 1880-х годов . [ 12 ] [ 13 ] В отличие от «Хлои» , которая сжигала древесину для получения пара, « Эмма Невада» сжигала уголь. [ 5 ] Кимбалл был вынужден прекратить эксплуатацию « Эммы Невады» в 1967 году из-за жалоб соседей на образующийся угольный дым. [ 2 ] [ 12 ] [ 15 ] В последующие годы Кимбалл добавил вагон для скота , гондолу и велосипед . к GFRR [ 2 ] [ 12 ]
« Хлоя » тянула комплект вагонов, изготовленных по заказу Кимбалла, состоящих из четырехместного открытого вагона, построенного примерно в 1975 году, и двух пассажирских гондол, построенных примерно в 1993 году. [ 8 ] Чугунные кронштейны для крыши и сидений четырехместного открытого вагона были отлиты из той же формы, которая использовалась для изготовления кронштейнов для экскурсионного поезда Диснейлендской железной дороги . [ 13 ] [ 16 ] Кимбалл постепенно добавил к GFRR несколько построек, в том числе развязку, водонапорную башню, ветряную мельницу и здание депо. [ 4 ] [ 17 ] Здание депо было передано ему его боссом Уолтом Диснеем и первоначально использовалось в качестве декорации для диснеевского фильма 1949 года « Так дорого моему сердцу» . [ 18 ] [ 19 ] Кимбалл умер в 2002 году, но его семья продолжала управлять GFRR до 2006 года. [ 2 ] [ 8 ] Реки ГФРР были разобраны в конце апреля 2007 года, но здание разворота осталось нетронутым. [ 2 ] [ 20 ]
Влияние и сохранение
[ редактировать ]Кимбалл поделился своим железнодорожным хобби с коллегой-аниматором Диснея Олли Джонстоном , который владел миниатюрной железной дорогой, на которой можно ездить, и Уолтом Диснеем. [ 21 ] [ 22 ] 20 октября 1945 года Дисней посетил одну из «парных вечеринок» Кимбалла, которые устраивались в их доме, когда работала железная дорога Гризли-Флэтс. [ 23 ] Во время вечеринки Диснею была предоставлена возможность управлять локомотивом «Эмма Невада» GFRR , и это был первый раз с тех пор, как он работал подростком на Тихоокеанской железной дороге Миссури , когда он находился в кабине локомотива . [ 23 ] В конце концов Дисней решил построить собственную железную дорогу на заднем дворе, которую он назвал Carolwood Pacific Railroad . [ 24 ] Его миниатюрная железная дорога на заднем дворе, на которой можно ездить, и узкоколейка GFRR вдохновили Диснея на создание железной дороги Диснейленда в тематическом парке Диснейленда в Анахайме, Калифорния. [ 3 ] [ 25 ] Здание депо Диснейлендской железной дороги в Frontierland части парка было построено по тем же чертежам, что и здание депо GFRR. [ 19 ] Перед смертью Кимбалла в 2002 году он научил своего внука Нейта Лорда управлять локомотивом Хлои , что вдохновило Лорда стать инженером локомотива на железной дороге Диснейленда в 2011 году. [ 26 ] [ 27 ]
В конце 1992 года Кимбалл начал передавать в дар подвижной состав GFRR, в том числе локомотив «Эмма Невада» , Железнодорожному музею Южной Калифорнии (SCRM) в Перрисе, Калифорния. [ 2 ] [ 15 ] [ 23 ] Камбуз был подарен Калифорнийскому государственному железнодорожному музею в Сакраменто, Калифорния . [ 2 ] [ 10 ] Последний подвижной состав, оставшийся на ГФРР, в том числе локомотив «Хлоя» , был выставлен в музее в 2007 году. [ 2 ] [ 8 ] Локомотивы «Эмма Невада» и «Хлоя» в настоящее время восстанавливаются до рабочего состояния. [ 28 ] [ 29 ] Здание депо и водонапорная башня GFRR были приобретены бывшим Pixar Джоном Лассетером, который перевез их на свою частную железную дорогу Джасти-Крик. кинорежиссером [ 30 ] [ 31 ] В сентябре 2018 года компания Märklin вступила в партнерство с SCRM для финансирования проекта восстановления Chloe , продав с аукциона некоторые LGB модели поездов , которые напоминали локомотив Chloe , и некоторые подвижные составы GFRR. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брогги (2014) , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пул, Боб (12 мая 2007 г.). «Железная дорога вышла на финишную прямую» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Амендола (2015) , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с Брогги (2014) , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с Амендола (2015) , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с Брогги (2014) , с. 56.
- ^ Гросс, Кори (9 апреля 2011 г.). «Безумие Уорда Кимбалла» . Сеть потрясающая . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гризли-Флэтс (колея 3 фута)» . Железнодорожный музей Оранжевой Империи. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Брогги (2014) , с. 53.
- ^ Jump up to: а б «Бетти Кимбалл жертвует фары железной дороги Тихоокеанского побережья» (PDF) . Береговая почта . Том. 6, нет. 1. Железнодорожный музей Сан-Луис-Обиспо . Зима 2005. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2016 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Амендола (2015) , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д и Келли, Эд (10 июля 2002 г.). «Мы помним Уорда Кимбалла: 1914–2002» . Откройте для себя Live Steam. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Наварро, Макс; Наварро, Рассвет (осень 1985 г.). «Железная дорога Гризли-Флэтс» . Новости Диснея . Том. 20, нет. 4. Уолт Дисней Продакшнс . п. 18 . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Брогги (2014) , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Форд, Андреа (16 ноября 1992 г.). «Конец пути: Локомотив из задворков начальников железных дорог для музея» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Брогги (2014) , с. 251.
- ^ Брогги (2014) , стр. 54–55.
- ^ Баллард, Келли (16 февраля 2016 г.). «Депо Диснейленда, вдохновленное Портервиллем» . Регистратор Портервилля . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Брогги (2014) , стр. 266–267.
- ^ Амиди, Амид (28 сентября 2010 г.). «Купить дом Уорда Кимбалла» . Мультяшное пиво . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Брогги (2014) , с. 17.
- ^ Брогги (2014) , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Брогги (2014) , с. 58.
- ^ Брогги (2014) , с. 109.
- ^ Амендола (2015) , стр. 138–139.
- ^ Мелло, Майкл (14 ноября 2011 г.). «Другое поколение на рельсах Диснея» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Рафферти-младший, Кевин (16 ноября 2011 г.). «Разговор с актером Диснейлендского курорта Нейтом Лордом - внуком легенды Диснея Уорда Кимбалла» . Парки и курорты Уолта Диснея . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Идс, Марк (3 апреля 2015 г.). «Железнодорожный музей Оранжевой Империи продолжает работать» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Идс, Марк (2 августа 2017 г.). «Два специальных паровоза создают исторический момент для железной дороги Диснейленда» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Амендола (2015) , с. 133.
- ^ Маддаус, Джин (8 июня 2018 г.). «Джон Лассетер уйдет из Диснея в конце года» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Märklin Inc. отмечает 50-летие LGB» . Садовые железные дороги . Кальмбах Медиа . 11 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 24 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амендола, Дана (2015). Все на борту: чудесный мир поездов Диснея (1-е изд.). Диснеевские издания . ISBN 978-1-4231-1714-8 .
- Брогги, Майкл (2014). История железной дороги Уолта Диснея: маленькое увлечение, которое привело к полномасштабному королевству (4-е изд.). Издательство Donning Company . ISBN 978-1-57864-914-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]34 ° 07'07 "с.ш. 118 ° 04'29" з.д. / 34,1187 ° с.ш. 118,0747 ° з.д.
- 1942 заведения в Калифорнии
- Закрытие 2006 года в Калифорнии
- Железные дороги с колеей 3 фута в США
- Аттракционы на базе железнодорожного транспорта
- Задние железные дороги в США
- Железные дороги наследия в Калифорнии
- Железнодорожные линии открыты в 1942 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 2006 году.
- Сан-Габриэль, Калифорния