Круто (эстетично)
Крутость , или быть крутым , — это эстетика отношения , поведения, манеры поведения , внешнего вида и стиля, которой обычно восхищаются. Из-за разнообразной и меняющейся интерпретации того, что считается крутым , а также из-за его субъективного характера, это слово не имеет единого значения. Для большинства хладнокровие ассоциируется с проявлением хладнокровия и самоконтроля . [1] В разговоре оно часто используется как выражение восхищения или одобрения и может использоваться при упоминании как людей, так и предметов, представляющих интерес. обычно считается сленгом , Хотя слово «крутой» оно широко используется среди различных социальных групп и используется на протяжении нескольких поколений.
Обзор
Не существует объективного выражения крутости, поскольку она сильно варьируется в зависимости от культуры, идеологии, интересов и отдельных людей. Однако есть один последовательный аспект: быть крутым многими считается желательным. [2] [3] [4] Хотя не существует ни единого понятия, ни объективного проявления или выражения крутости, крутость как черту характера можно рассматривать с нескольких разных точек зрения.
Как поведенческая характеристика
Сумма и суть крутости — это осознанная уверенность в поведении в целом, которая влечет за собой набор конкретных поведенческих характеристик, прочно закрепленных в символике , набор заметных телесных движений , поз , выражений лица и модуляций голоса , которые приобретаются и приобретать стратегическую социальную ценность в определенных контекстах. [4]
Когда-то хладнокровие было позицией, которую поощряли повстанцы и неудачники , такие как рабы, заключенные, байкеры , политические диссиденты и т. д., для которых открытый бунт влек за собой наказание, поэтому они скрывали неповиновение за стеной иронической отстраненности, дистанцируя это неповиновение от источника власти, а не противостоять ей напрямую. [5]
В общем, крутость — это черта, основанная на предположении, что культурный объект (например, человек или бренд) автономен ; то есть личность или бренд не ограничены нормами , ожиданиями или убеждениями других. [2]
Как состояние бытия
Cool также используется для описания общего состояния спокойствия и благополучия или, аналогично, трансцендентного внутреннего состояния мира и безмятежности. [6] Это также может относиться к отсутствию конфликта, состоянию гармонии и равновесия, например, «земля прохладная» или «хладнокровное [духовное] сердце». Такие значения, по мнению Томпсона, имеют африканское происхождение. В этом смысле крутость связана как с социальным контролем, так и с трансцендентальным балансом. [6]
Аналогично «хладнокровие» можно использовать для описания самообладания и отсутствия у человека волнения или волнения, особенно во время стресса (как это выражается в идиоме « сохранять хладнокровие »).
Это слово также может выражать согласие или согласие, как, например, во фразе «Меня это устраивает».
Как идеал
Слово «крутой» может относиться к позиции, широко распространенной среди художников и интеллектуалов, которые способствовали его внедрению в массовую культуру . Эта концепция идеализировалась подростками, стала востребована фирмами, занимающимися маркетингом продукции , и даже использовалась в качестве щита от расового притеснения или политического преследования, которую многие считали источником постоянной культурной информации. Для многих быть крутым стало глобальным явлением. [7] Понятия крутости существовали на протяжении веков в нескольких культурах. [8]
Как мода
Что касается моды, концепция крутости трансформировалась с 1960-х по 1990-е годы, став интегрированной в доминирующую структуру модной культуры. Массовое производство готовой одежды в Америке в 1940-х и 1950-х годах сделало определенные традиционные наряды маркерами неизменной социальной роли в обществе. Субкультуры, такие как хиппи, чувствовали себя подавленными доминирующей консервативной и конформистской идеологией 1940-х и 1950-х годов и восстали. Согласно определению Дика Поунтейна , модная одежда хиппи может рассматриваться как крутая из-за ее заметного отклонения от стандартного единообразия и массового производства одежды, созданного «тоталитарной» системой моды. [9] Мода, вдохновленная хиппи, включала различные стили с яркими цветами, такие как «Триппи-хиппи», «Фэнтезийный хиппи», «Ретро-хиппи», «Этнический хиппи» и «Ремесленный хиппи». [10] Кроме того, согласно теории напряжения , ручное производство хиппи делало их одежду крутой само по себе . Одежда ручной работы пассивно восставала против потребительства , позволяя хиппи отказаться от этого образа жизни, что, в свою очередь, делало их крутыми . В результате их отстранения от истеблишмента сфера самокритики была ограничена, поскольку их «маска» фильтровала негативные мысли о никчемности, открывая возможности для самоуважения . [9]
Начиная с 1990-х годов и вплоть до XXI века, концепция стильной одежды вышла из-под контроля меньшинства и вошла в мейнстрим, сделав ее доминирующей идеологией. Cool вошел в мейнстрим, когда бунтовщики-хиппи конца 1960-х годов стали высшими руководителями таких секторов бизнеса, как индустрия моды. Поскольку они выросли в крутости и придерживались тех же ценностей, они знали ее правила и, таким образом, знали, как правильно продавать и производить такую одежду. [9] Однако, как только крутость стала доминирующей идеологией в 21 веке, ее определение изменилось и стало не бунтом, а попыткой уверенно скрыть свою неуверенность.
Стиль моды гранж 1990-х и 21-го века позволял людям, которые чувствовали финансовую неуверенность в своем образе жизни, притворяться, что «вписываются», надевая уникальный предмет одежды, но при этом отполированный. Например, в отличие от стиля хиппи, который явно расходится с нормой, посредством комбинированного стиля «мода-гранж» Марка Джейкобса «немного преппи , немного гранжа и немного высокой моды» Марк Джейкобс делает не только смелое заявление, но и это загадочно и неловко, создавая неоднозначное восприятие внутренних чувств владельца. [11]
В качестве эпитета
В то время как сленговые термины обычно являются недолговечными монетами и фигурами речи, «крутой» — особенно распространенное сленговое слово, особенно среди молодежи. Это слово не только понимается во всем англоязычном мире, но и вошло в словарь нескольких языков за пределами английского, и в нескольких языках есть свои собственные слова для обозначения этого понятия.
В этом смысле « крутой» используется как общий положительный эпитет или междометие, которое может иметь ряд связанных прилагательных значений .
Регионы
Одной из важнейших характеристик крутости является ее изменчивость: то, что считается крутым, меняется со временем и варьируется в зависимости от культуры и поколения. [8]
Африка и африканская диаспора
Автор Роберт Фаррис Томпсон , профессор истории искусств Йельского университета , предполагает, что Итуту , что он переводит как «мистическая крутость», [12] является одним из трех столпов религиозной философии, созданной в 15 веке. [13] цивилизациями йоруба и игбо в Западной Африке. Прохладный , или Итуту , содержал в себе значения примирения и мягкости характера, щедрости, грации и способности урегулировать ссоры и споры. Это также было связано с физической красотой. В культуре йоруба Итуту связан с водой. Это также придает ему оттенок, связанный с температурой. [14] Томпсон также приводит определение хладнокровия , данное Гола народом в Либерии , которые определяют его как способность быть психически спокойным или отстраненным, потусторонним образом, от обстоятельств, быть беспечным в ситуациях, где эмоциональность или рвение были бы естественными и ожидаемыми. . [6] Джозеф М. Мерфи пишет, что крутость также тесно связана с божеством Осуном религии йоруба . [15]
Томпсон признает сходство между африканским и европейским хладнокровием в общих представлениях о самоконтроле и невозмутимости. [14] Однако он считает, что культурная ценность крутости в Африке, которая повлияла на африканскую диаспору , отличается от той, которую придерживаются европейцы, которые используют этот термин прежде всего как способность сохранять спокойствие в условиях стресса. По мнению Томпсона, крутизне в традиционных африканских культурах придается значительный вес, значение и духовность, чего, как утверждает Томпсон, отсутствует в крутости в западном контексте:
Показательно то, что «маску» хладнокровия носят не только во время стресса, но и во время удовольствия, в сфере выразительных выступлений и танца. Пораженный повторным появлением этого жизненно важного понятия повсюду в тропической Африке и в панамериканской африканской диаспоре , я стал называть эту установку «эстетикой крутости» в смысле глубоко и полностью мотивированной, сознательно артистической, переплетение элементов серьезного и приятного, ответственности и игры. [16]
Афроамериканцы
Рональд Перри пишет, что многие слова и выражения перешли из афроамериканского разговорного английского в стандартный английский сленг, включая современное значение слова « круто» . [17] Говорят, что это определение, означающее «что-то модное», было популяризировано в джазовых кругах тенор-саксофонистом Лестером Янгом . [18] Эта преимущественно чернокожая джазовая сцена в США, а также музыканты-экспатрианты в Париже помогли популяризировать представления о крутости в США в 1940-х годах, породив «богемную» культуру или культуру битников . [7] Вскоре после этого на музыкальной сцене появился стиль джаза под названием «кул-джаз» , подчеркивающий сдержанный, непринужденный сольный стиль. [19] Понятия хладнокровия как выражения внутреннего «я» в даосском смысле, равновесия, самообладания и отсутствия конфликтов обычно хорошо понимаются в афроамериканском контексте. Такие выражения, как «Не теряй хладнокровие» или позже «расслабиться», а также использование слова «расслабиться» как общая характеристика внутреннего удовлетворения или спокойного покоя, берут свое начало из афроамериканского разговорного английского языка. [20] Как написал Тед Джоя в «Истории крутого джаза в 100 треках» :
Когда воздух в задымленных ночных клубах той эпохи становился непригодным для дыхания, окна и двери открывались, чтобы впустить немного «прохладного воздуха» снаружи и избавиться от удушающего воздуха. По аналогии, медленный и плавный джазовый стиль, типичный для этой ночной сцены, стал называться «крутым». [21]
Он продолжил: «Цель [крутого джаза] всегда была одна и та же: снизить температуру музыки и выявить в джазе разные качества». [22]
Марлен Ким Коннор соединяет крутость и послевоенный опыт афроамериканцев в своей книге « Что такое круто?: Понимание черной мужественности в Америке» . Коннор пишет, что круто — это молчаливое и осознанное неприятие расистского угнетения, самоуважающее выражение мужественности, разработанное чернокожими мужчинами, которым было отказано в основных проявлениях мужественности. Она пишет, что общепринятое восприятие крутости узкое и искаженное, причем крутость часто воспринимается просто как стиль или высокомерие, а не как способ добиться уважения. [23]
Дизайнер Кристиан Лакруа заявил, что «история крутости в Америке — это история афроамериканской культуры ». [24]
Среди чернокожих мужчин в Америке хладнокровие, которое может иметь свои корни в рабстве как ироническое подчинение и скрытая подрывная деятельность (как в статье Торстена Ботц-Борнштейна ), [25] время от времени разыгрывается для того, чтобы создать эффектную видимость - тип представления, который часто поддерживается ради социальной аудитории. [26]
Классная поза
Прохладный , хотя и аморфный аспект – скорее загадочный, чем материальный – является распространенным элементом городской культуры чернокожих мужчин. [27] Мейджорс и Биллсон в своем исследовании обращаются к тому, что они называют «крутой позой», и утверждают, что она помогает чернокожим мужчинам противостоять стрессу, вызванному социальным угнетением, отторжением и расизмом . Они также утверждают, что это дает чернокожему мужчине чувство контроля, силы, уверенности и стабильности и помогает ему справляться с закрытыми дверями и негативными посланиями «обобщенного другого». Они также считают, что достижение чернокожей мужественности сопряжено с трудностями дискриминации, негативной самооценки, вины, стыда и страха. [28]
«Крутая поза» может быть фактором дискриминации в сфере образования, способствующим отставанию в успеваемости на экзаменах . В исследовании 2004 года исследователи обнаружили, что учителя считали учеников с афроамериканскими культурными стилями движения, называемыми «крутой позой», более низкими в успеваемости, более агрессивными и с большей вероятностью нуждающихся в специальных образовательных услугах, чем ученики с более высоким уровнем агрессии. стандартные стили движений, независимо от расы или других академических показателей. [29] Проблема стереотипов и дискриминации в отношении «крутой позы» поднимает сложные вопросы ассимиляции и аккомодации различных культурных ценностей. Джейсон Осборн называет «крутую позу» одним из факторов неуспеваемости чернокожих. [30] Робин Д.Г. Келли критикует призывы к ассимиляции и сублимации черной культуры, включая «крутую позу». Он утверждает, что средства массовой информации и ученые несправедливо демонизируют эти аспекты черной культуры. В то же время, благодаря своему устойчивому увлечению чернокожими как «экзотическими» людьми, они присвоили аспекты «крутой позы» более широкой массовой культуре. [31]
Джордж Эллиот Кларк пишет, что Малкольм Икс , как и Майлз Дэвис , воплощает в себе существенные элементы крутости. Как икона, Малкольм Икс внушает сложную смесь страха и восхищения в более широкой американской культуре, как и сама «крутая поза». [27] Бонгани Мадандо считает икону кино Сидни Пуатье человеком, олицетворяющим крутость на экране. [32]
Восточная Азия
В Японии синонимами крутости могут быть ики и суй , относящиеся к традиционным эстетическим идеалам среди простолюдинов, которые развивались в Японии периода Эдо . Некоторые склонны сразу связывать эстетику крутости в Японии с самураями , но это исторически неверно. Фактически, во многих видах искусства, включая ракуго , самураи из сельской местности часто изображались объектом насмешек со стороны обычного простолюдина в цивилизованный период Эдо.
Некоторые утверждают, что этика касты самураев в Японии и каст воинов в Индии и Восточной Азии напоминает то, что значит быть «крутым». [8] Работы кинорежиссера Акиры Куросавы на самурайскую тематику являются одними из самых хвалебных в этом жанре и оказали влияние на многих кинематографистов по всему миру своей техникой и повествованием. Среди его известных работ — «Семь самураев» , «Ёджимбо» и «Скрытая крепость» , последняя из которых послужила одним из главных источников вдохновения для Джорджа Лукаса » «Звездных войн (которые также заимствовали ряд аспектов у самураев, например, у рыцарей-джедаев из сериала). ). Самураи представлены как крутые во многих современных японских фильмах, таких как «Самурайская фантастика» , «Кагэмуся», «Кагемуся» . [33] и Йоджимбо . [34]
В «Искусстве войны» , китайском военном трактате, написанном в VI веке до нашей эры, генерал Сунь Цзы , представитель безземельной китайской аристократии, писал в главе XII:
Воспользовавшись их паникой, мы истребим их полностью; это остудит храбрость короля и покроет нас славой, а также обеспечит успех нашей миссии.
Азиатские страны самостоятельно выработали традицию исследовать виды современной «крутой» или «неоднозначной» эстетики.
В Time Asia статье «Рождение крутости» в журнале автор Ханна Бич описывает азиатскую крутость как «революцию вкуса, возглавляемую гуру стиля, которые дают новое определение китайскому мастерству во всем, от архитектуры и кино до одежды и кухни», а также как современную эстетику. вдохновлен минимализмом эпохи Мин и пристальным вниманием к деталям. [35]
Пол Уэйли , профессор географии человека в Университете Лидса, считает Токио , наряду с Нью-Йорком , Лондоном и Парижем , одной из мировых «столиц крутости». [36] а Энтони Файола из Washington Post назвал Токио «Японской империей крутости», а Японию — «самой крутой нацией на Земле»:
Аналитики поражаются широте недавнего взрыва культурного экспорта, и многие утверждают, что международное признание японской поп-культуры, кино, еды, стиля и искусства уступает только американскому. Бизнес-лидеры и правительственные чиновники теперь называют японское «общее национальное хладнокровие» новым двигателем экономического роста и социальной активности. [37]
Термин «грубая национальная крутость» был придуман журналистом Дугласом Макгреем. В статье в Foreign Policy за июнь/июль 2002 г. журнале [38] он утверждал, что, поскольку экономическая мощь Японии сделала неправильный поворот и привела к 10-летнему спаду , а военная мощь стала невозможной из-за пацифистской конституции, нация незаметно превратилась в культурный центр: «От поп-музыки до бытовой электроники , от архитектуры до моды». и от еды к искусству, Япония сейчас имеет гораздо большее культурное влияние, чем в 1980-х годах, когда она была экономической сверхдержавой». [39] Понятие азиатского «крутого» применительно к азиатской бытовой электронике заимствовано у теоретика культурных медиа Эрика Маклюэна , который описал «крутые» или «холодные» медиа как стимулирующие участников к завершению аудио- или визуального медиаконтента, что резко контрастирует с «горячими» медиа. средства массовой информации, которые низводят зрителя до уровня просто пассивного или неинтерактивного получателя.
Европа
Аристократичность и артистичность
«Аристократическое хладнокровие», известное как sprezzatura , существовало в Европе на протяжении веков, особенно в отношении откровенной аморальности или незаконных удовольствий за закрытыми дверями; [8] Рафаэля «Портрет Бальдассаре Кастильоне» » Леонардо да Винчи и «Мона Лиза — классические примеры спреццатуры . [40] Спеццатура Моны Лизы проявляется как в ее улыбке, так и в положении рук. И улыбка, и руки призваны передать ее величие, уверенность в себе и общественное положение. [41] В буквальном переводе «презрение и отстраненность», sprezzatura — это искусство воздерживаться от попыток представить себя определенным образом. На самом деле, конечно, потребовалось огромное усилие, чтобы притвориться, что вас это не беспокоит и не заботит.
Английский поэт и драматург Уильям Шекспир использовал слово «хладнокровие» в нескольких своих произведениях, чтобы описать хладнокровие и отсутствие эмоций. [8] В «Сне в летнюю ночь» , написанном примерно в 1595 или 1596 году, он противопоставляет формирующимся фантазиям влюбленных и безумцев «хладнокровный разум». [42] в «Гамлете» он написал: «О нежный сын, на жар и пламя твоей болезни окропи прохладное терпение». [43] а антагонист Яго в «Отелло» размышляет о «причине охладить наши неистовые движения, наши плотские укусы, наши необузданные похоти». [8] [44]
Прохладная «анатолийская улыбка» Турции используется для маскировки эмоций. Подобную «маску» хладнокровия носят как во время стресса, так и во время удовольствия в американском и африканском сообществах. [8]
В «Дневнике никого » хладнокровие используется как критика: «Честное слово, хладнокровие Гоуинга превосходит всякую веру».
Европейская межвоенная крутость
Ключевые темы современной европейской крутости были созданы художниками-авангардистами, получившими известность после Первой мировой войны, в первую очередь дадаистами , такими как ключевые деятели дадаизма Артур Краван и Марсель Дюшан , а также левой средой Веймара . Республика . Целью таких групп часто была сознательно революционная решимость шокировать буржуазию, высмеивая ее культуру, сексуальность и политическую умеренность. [8]
Бертольт Брехт , одновременно убежденный коммунист и развратный циник, является архетипом этого межвоенного хладнокровия. Брехт спроецировал свое хладнокровное отношение к жизни на своего самого известного персонажа Мачита или «Макки Мессер» (Мак-нож) в «Трехгрошовой опере» . Маки, беспечный, красноречивый гангстер, эксперт в обращении с выкидным ножом , олицетворяет горько-сладкую нотку хладнокровия; Пуританство и сентиментальность являются анафемой для крутого характера. [8]
В бурные межвоенные годы хладнокровие было привилегией, предназначенной для богемной среды, такой как среда Брехта. Холодная ирония и гедонизм оставались прерогативой артистов кабаре , показных гангстеров и богатых светских людей. Роскошь, изображенная в фильмах Ивлина Во « Возвращение в Брайдсхед» и » Кристофера Ишервуда, « Прощание с Берлином прослеживает очертания новой крутости. Питер Стернс , профессор истории в Университете Джорджа Мейсона , предполагает, что семена хладнокровного мировоззрения были посеяны среди этого межвоенного поколения. [45]
После Второй мировой войны круто
Вторая мировая война привела население Великобритании, Германии и Франции к тесному контакту с американцами и их культурой. Вторая мировая война также привела к появлению сотен тысяч солдат , чья непринужденная и непринужденная манера поведения рассматривалась молодыми людьми того времени как олицетворение освобождения. Быть крутым или модным означало «тусоваться», поддерживать сексуальные связи, демонстрировать уровень нарциссической эгоцентричности и выражать желание избежать всех идеологических причин. С конца 1940-х годов эта популярная культура оказывала влияние на молодежь во всем мире, к ужасу правящей патерналистской элиты. Французская интеллигенция была возмущена, в то время как британские образованные классы проявили надменное безразличие, в котором проявлялись следы прежнего аристократического хладнокровия . [46]
восточноевропейский крутой
То, что значит быть «крутым», нашло отклик за «железным занавесом», где это освобождало от серьезности социалистической пропаганды и социалистического реализма в искусстве. В польском промышленном городе Лодзь джаз, «запретная музыка», служил польской молодежи 1950-х годов так же, как он служил ее афроамериканским создателям, как личное развлечение, так и подпольное сопротивление тому, что они считали отупляющей официальной культурой. В некоторых клубах выступали живые джазовые выступления, а их дымная, сексуально заряженная атмосфера несла послание, для которого пуританские ценности и монументальное искусство марксистского чиновничества были идеальным фоном. [47] Прибыв в Польшу через Францию, Америку и Англию, польская крутость стимулировала киноталанты целого поколения художников, в том числе Анджея Вайды , Романа Полански и других выпускников Национальной киношколы в Лодзи , а также романиста Ежи Косинского , в чья клиническая проза тяготеет к садизму. [8]
В Праге , столице Богемии, прохлада процветала в поблекшем ар-деко великолепии кафе «Славия» , которое было частью диссидентского подполья, называвшего себя «Джазовой секцией», после разгрома Пражской весны советскими танками в 1968 году. [8]
Теории
Как положительная черта
Согласно этой теории, крутость — это субъективная, динамичная, социально сконструированная черта, поэтому она субъективна. Люди воспринимают вещи (например, других людей, продукты или бренды) как крутые, основываясь на предположении о «автономии». То есть что-то воспринимается как крутое, когда оно следует своим собственным мотивам. Однако эта теория предполагает, что уровень автономии, ведущий к хладнокровию, ограничен. Несоответствующий уровень автономии, противоречащий законным нормам, не приводит к восприятию крутости. Уровень автономии, который считается приемлемым, зависит от различных переменных для каждого человека. Например, люди, которые считают социальные институты и власть несправедливыми или репрессивными, приравнивают хладнокровие к более высокому уровню автономии, чем те, кто менее критично относится к социальным нормам и власти. [2]
Как социальное различие
Согласно этой теории, крутость — понятие относительное. Другими словами, круто существует только в сравнении с вещами, которые считаются менее крутыми. Например, в книге «Бунтарская продажа » крутость создается из потребности в статусе и отличии. Это создает ситуацию, аналогичную гонке вооружений , в которой хладнокровие увековечивается проблемой коллективных действий в обществе. [48]
Как неуловимая сущность
Согласно этой теории, крутость — реальное, но непознаваемое свойство. Круто , как и «хорошо», — это свойство, которое существует, но его можно только искать. В статье журнала New Yorker «The Coolhunt» [49] крутости даны три характеристики:
- «Открытие того, что круто, заставляет крутиться дальше».
- «Крутое нельзя изготовить, его можно только наблюдать».
- «[Круто] могут наблюдать только те, кто сам крут».
Как маркетинговый инструмент
[Круто] — это сильно манипулятивный корпоративный дух.
За последнее десятилетие брендмастеры наиболее активно осваивали рынок молодых чернокожих мужчин из центральных городов Америки как источник заимствованного «смысла» и идентичности. .. Правда в том, что риторика мировых брендов о том, что «нужно быть крутым», чаще всего является косвенным способом сказать «нужно быть черным».
— Дизайнер Кристиан Лакруа [24]
Согласно теории использования крутости в качестве маркетингового инструмента, крутость может использоваться как сфабрикованная и пустая идея, навязываемая культурам в целом через нисходящий процесс продавцами популярной культуры, которые извлекают выгоду из тенденций и субкультур, чаще всего создаваемых молодежью. [50] К ним относятся руководители звукозаписывающих компаний, модных компаний и мерчандайзеров. Более того, «крутость стала центральной идеологией потребительского капитализма ». [51] что приводит к продаже крутости. Это заставляет многих молодых людей и взрослых пытаться «вписаться» в мейнстрим и придерживаться тенденций, чтобы покупать продукты и/или бренды, которые делают их крутыми.
Концепция крутости часто использовалась таким образом для продажи сигарет с ментолом афроамериканцам в 1960-х годах. В 2004 году более 70% курильщиков афроамериканцев предпочитали сигареты с ментолом по сравнению с 30% белых курильщиков. Это уникальное социальное явление было главным образом вызвано манипулированием табачной промышленностью растущим сегрегированным черным потребительским рынком в городах того времени. По данным журнала Fast Company , некоторые крупные компании начали « крутой аутсорсинг » — платят другим «меньшим, более гибким, более близким к делу сторонним» компаниям, чтобы они помогали им идти в ногу с быстро меняющимися вкусами и требованиями клиентов.
Определения
- «Если статус – это стоять, то круто – это быть свободным». [52] — Грант Маккракен
- «Круто — это знания, образ жизни». [53] — Льюис МакАдамс
- «Крутость — это возрастное явление, определяемое как центральная поведенческая черта подросткового возраста». [54]
- «Хладнокровие — это то, как вы правильно представляете себя человеку». [55] – Роберт Фаррис Томпсон
- В романе Страна призраков « Уильяма Гибсона » один персонаж приравнивает крутость к чувству исключительности: «Секреты, — сказал стоявший рядом с ней Бигенд , — это и есть корень крутости». [56]
- В романе Лорды и леди» « Терри Пратчетта упоминаются «Крутые монахи». В ходе проходного теста новичок должен выбрать самую «крутую» одежду из комнаты, полной одежды. Правильный ответ: «Эй, что бы я ни выбрал», что предполагает, что крутость — это прежде всего уверенность в себе. [57]
- «Крутость — это субъективная и динамичная, социально сконструированная положительная черта, приписываемая культурным объектам (людям, брендам, продуктам, тенденциям и т. д.), которые считаются достаточно автономными». [2]
См. также
Ссылки
- ^ определение «крутое», Оксфордский словарь английского языка .
- ^ Jump up to: а б с д Уоррен и Кэмпбелл, «Что делает вещи крутыми? Как автономия влияет на восприятие крутости». Статья Калеба Уоррена и Маргарет К. Кэмпбелл ; Журнал потребительских исследований , Vol. 41 августа 2014 г.
- ^ Кернер, Ной и Джин Прессман (2007), В погоне за крутостью: выделиться на сегодняшнем загроможденном рынке , Нью-Йорк: Атрия.
- ^ Jump up to: а б Данези, Марсель (1994). Круто – Признаки и значения подросткового возраста . Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press . ISBN 978-0-8020-7483-6 .
- ^ Паунтейн, Дик; Роббинс, Дэвид (2000). Крутые правила . Лондон, Англия: Книги реакции . ISBN 1-86189-071-0 .
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Роберт Фаррис (осень 1973 г.). «Эстетика крутости» . Африканское искусство . 7 (1). Кембридж, Массачусетс: MIT Press : 40–43, 64–67, 89–91. дои : 10.2307/3334749 . JSTOR 3334749 .
- ^ Jump up to: а б Крутая охота с Аристотелем Добро пожаловать на охоту . Ник Саутгейт, Cogent
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Паунтейн, Дик; Робинс, Дэвид (2000). Крутые правила: анатомия отношения . Реакция Бук, ООО
- ^ Jump up to: а б с Паунтейн, Дик (2000). Крутые правила: анатомия отношения . Лондон: Реакция.
- ^ Уитли, Лорен Д. (2013). Хиппи-шик . Бостон: Публикации МИД.
- ^ «Марк Джейкобс» . Вогпедия. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 г. Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Вспышка духа, Random House 1984, ISBN 0-394-72369-4
- ^ Бенинская империя. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Роберт Фаррис Томпсон, Африканское искусство в движении , Нью-Йорк, 1979 г.
- ^ Мерфи, Джозеф, М. и Сэнфорд, Мэй-Мей. Осун через воды: богиня йоруба в Африке и Америке , с. 2.
- ^ Томпсон, Роберт Фаррис. Африканское искусство .
- ^ «Афро-американский английский» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Круто - Интернет-словарь этимологии
- ^ Хилл, Дональд Р. (2005). «Музыка африканской диаспоры в Америке» . Энциклопедия диаспор . стр. 363–373. дои : 10.1007/978-0-387-29904-4_36 . ISBN 978-0-306-48321-9 .
- ^ Маргарет Ли, «Из-под капота и в новости: заимствованные черные словесные выражения в основной газете» (доклад конференции, Университет Джорджии, октябрь 1998 г.); цитируется у Рикфорда и Рикфорда, «Разговорная душа» , 98.
- ^ Марсель Данези, Cool – Признаки и значения подросткового возраста , University of Toronto Press, 1994, стр. 37.
- ^ Джоя, Тед. «История крутого джаза в 100 треках» . джаз . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Коннер, Марлен Ким (1995). Что такое круто? Понимание чернокожей мужественности в Америке . Нью-Йорк: Издательство Crown. Профиль книги, Информационный центр образовательных ресурсов Министерства образования США , дата обращения 01.03.2007.
- ^ Jump up to: а б Кляйн (2000), стр. 73–4. Цитата Кристиана Лакруа взята из «Off the Street...», Vogue , апрель 1994, 337.
- ^ Ботц-Борнштейн, Торстен (2010). «Что значит быть крутым?» . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Мейджорс, Ричард (1992). Крутая поза: дилемма чернокожей мужественности в Америке . п. 4.
- ^ Jump up to: а б с Крутая политика: стили чести у Малкольма Икса и Майлза Дэвиса
- ^ Бодди, Жаклин Линетт. «Изучение феномена перемен, с которым столкнулись афроамериканские городские подростки мужского пола в средней школе» . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Влияние стилей движения афроамериканцев на восприятие и реакцию учителей. Журнальная статья Скотта Т. Бриджеста, Одри Дэвис Маккрей, Ла Вонн И. Нил, Гвендолин Уэбб-Джонсон; Журнал специального образования , Vol. 37, 2003 г.
- ^ Джейсон В. Осборн, «Выявление низкой успеваемости среди афроамериканских мальчиков с точки зрения академической идентификации», Журнал негритянского образования , Vol. 68, № 4 (осень 1999 г.), стр. 555–565. дои : 10.2307/2668154
- ^ Робин Д.Г. Келли, Дисфункционал твоей мамы!: Борьба с культурными войнами в городской Америке .
- ^ «Сидни Пуатье: Холоден как камень, когда слово «круто» даже не имело значения» . Почта и Гардиан . 14 января 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Кагемуша» . Оливковые фильмы. Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Обзор Ёджимбо гидом Apollo Movie Guide» . Apolloguide.com. Архивировано из оригинала 6 января 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Бич, Ханна (11 ноября 2002 г.). «Следующая культурная революция | Рождение крутости» . Время Азия . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Платформа GLOCOM – Книги и журналы – Рефераты журналов» . Глоком.орг . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Файола, Энтони (27 декабря 2003 г.). «Японская империя крутости» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
- ↑ Японское общество. Архивировано 3 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Особенный фильм «Метрополис Токио» - поп-звезда» . Metropolis.co.jp. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кампания High Museum достигла цели в 130 миллионов долларов. Архивировано 30 сентября 2006 года в Wayback Machine.
- ^ Образец текста книги «Становление Моны Лизой: создание мировой иконы» / Дональд Сассун.
- ↑ Уильям Шекспир, «Сон в летнюю ночь» , акт V, сцена 1.
- ^ Уильям Шекспир, Трагедия Гамлета, принца Датского , Гарвардская классика, 1909–14. Акт III Сцена IV
- ^ Уильям Шекспир, Отелло , Акт 1
- ^ Питер Н. Стернс, Крутость по-американски: построение эмоционального стиля двадцатого века (История эмоций), New York University Press, 1994.
- ^ Герберт Голд, Богемия: копая корни крутости, Touchstone Books; Репринтное издание 1994 г.
- ^ Джеймс П. Слоан, Ежи Косински: Биография , Diane Pub. Компания, 1996 г.
- ^ Хит, Джозеф и Поттер, Эндрю. Мятежная продажа . Харпер Многолетник, 2004.
- ^ The Coolhunt. Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Торговцы крутизной» . Линия фронта . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Воден (25 января 2016 г.). «Что в слове? Расскажите свою историю правильным голосом» . Середина . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Маккракен, Грант (2009). Главный специалист по культуре . С.71: Основные книги. ISBN 978-0-465-02204-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Интервью с автором книги «Рождение крутого » Льюисом Макадамсом ». SimonSays.com, Саймон и Шустер. Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Марсель Дансей, Круто: Признаки и значения подросткового возраста , с. 1.
- ^ Томпсон, Роберт Фаррис. Вспышка Духа . Нью-Йорк: Винтажные книги, 1983, с. 13.
- ^ Гибсон, Уильям. Страна Призраков , Викинг, 2007, с. 106.
- ^ Терри Пратчетт, Лорды и дамы , Корги, 2005, с. 244.
Дальнейшее чтение
- Алан Лю (2004). Законы крутости: интеллектуальная работа и информационная культура . Издательство Чикагского университета
- Льюис МакАдамс (2001). Рождение крутого: бит, бибоп и американский авангард . Нью-Йорк: Свободная пресса .
- Тед Джоя (2009). Рождение (и смерть) крутого . Speck Press/Fulcrum Publishing.
- Дик Поунтейн и Дэвид Робинс (2000). Крутые правила: анатомия отношения . Книги реакции .
- Питер Стернс (1994). Американская крутость: построение эмоционального стиля двадцатого века . Книги Нью-Йоркского университета .
- Джон Лиланд (2004). Хип: История . Экко Пресс
- Джеффрис, Майкл П. (2011). Бандитская жизнь : раса, пол и значение хип-хопа . Издательство Чикагского университета
- Динерштейн, Джоэл (2017). Истоки крутости в послевоенной Америке . Издательство Чикагского университета