Jump to content

Круто (эстетично)

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Крутости )

Крутость , или быть крутым , — это эстетика отношения , поведения, манеры поведения , внешнего вида и стиля, которой обычно восхищаются. Из-за разнообразной и меняющейся интерпретации того, что считается крутым , а также из-за его субъективного характера, это слово не имеет единого значения. Для большинства хладнокровие ассоциируется с проявлением хладнокровия и самоконтроля . [1] В разговоре оно часто используется как выражение восхищения или одобрения и может использоваться при упоминании как людей, так и предметов, представляющих интерес. обычно считается сленгом , Хотя слово «крутой» оно широко используется среди различных социальных групп и используется на протяжении нескольких поколений.

Обзор

Хронология крутости , адаптированная из книги Дика Поунтейна и Дэвида Робинса « Крутые правила: анатомия отношения».

Не существует объективного выражения крутости, поскольку она сильно варьируется в зависимости от культуры, идеологии, интересов и отдельных людей. Однако есть один последовательный аспект: быть крутым многими считается желательным. [2] [3] [4] Хотя не существует ни единого понятия, ни объективного проявления или выражения крутости, крутость как черту характера можно рассматривать с нескольких разных точек зрения.

Как поведенческая характеристика

Сумма и суть крутости — это осознанная уверенность в поведении в целом, которая влечет за собой набор конкретных поведенческих характеристик, прочно закрепленных в символике , набор заметных телесных движений , поз , выражений лица и модуляций голоса , которые приобретаются и приобретать стратегическую социальную ценность в определенных контекстах. [4]

Когда-то хладнокровие было позицией, которую поощряли повстанцы и неудачники , такие как рабы, заключенные, байкеры , политические диссиденты и т. д., для которых открытый бунт влек за собой наказание, поэтому они скрывали неповиновение за стеной иронической отстраненности, дистанцируя это неповиновение от источника власти, а не противостоять ей напрямую. [5]

В общем, крутость — это черта, основанная на предположении, что культурный объект (например, человек или бренд) автономен ; то есть личность или бренд не ограничены нормами , ожиданиями или убеждениями других. [2]

Как состояние бытия

Cool также используется для описания общего состояния спокойствия и благополучия или, аналогично, трансцендентного внутреннего состояния мира и безмятежности. [6] Это также может относиться к отсутствию конфликта, состоянию гармонии и равновесия, например, «земля прохладная» или «хладнокровное [духовное] сердце». Такие значения, по мнению Томпсона, имеют африканское происхождение. В этом смысле крутость связана как с социальным контролем, так и с трансцендентальным балансом. [6]

Аналогично «хладнокровие» можно использовать для описания самообладания и отсутствия у человека волнения или волнения, особенно во время стресса (как это выражается в идиоме « сохранять хладнокровие »).

Это слово также может выражать согласие или согласие, как, например, во фразе «Меня это устраивает».

Как идеал

Слово «крутой» может относиться к позиции, широко распространенной среди художников и интеллектуалов, которые способствовали его внедрению в массовую культуру . Эта концепция идеализировалась подростками, стала востребована фирмами, занимающимися маркетингом продукции , и даже использовалась в качестве щита от расового притеснения или политического преследования, которую многие считали источником постоянной культурной информации. Для многих быть крутым стало глобальным явлением. [7] Понятия крутости существовали на протяжении веков в нескольких культурах. [8]

Как мода

Бенгальский мужчина в солнцезащитных очках, которые соответствуют концепции крутости в моде.

Что касается моды, концепция крутости трансформировалась с 1960-х по 1990-е годы, став интегрированной в доминирующую структуру модной культуры. Массовое производство готовой одежды в Америке в 1940-х и 1950-х годах сделало определенные традиционные наряды маркерами неизменной социальной роли в обществе. Субкультуры, такие как хиппи, чувствовали себя подавленными доминирующей консервативной и конформистской идеологией 1940-х и 1950-х годов и восстали. Согласно определению Дика Поунтейна , модная одежда хиппи может рассматриваться как крутая из-за ее заметного отклонения от стандартного единообразия и массового производства одежды, созданного «тоталитарной» системой моды. [9] Мода, вдохновленная хиппи, включала различные стили с яркими цветами, такие как «Триппи-хиппи», «Фэнтезийный хиппи», «Ретро-хиппи», «Этнический хиппи» и «Ремесленный хиппи». [10] Кроме того, согласно теории напряжения , ручное производство хиппи делало их одежду крутой само по себе . Одежда ручной работы пассивно восставала против потребительства , позволяя хиппи отказаться от этого образа жизни, что, в свою очередь, делало их крутыми . В результате их отстранения от истеблишмента сфера самокритики была ограничена, поскольку их «маска» фильтровала негативные мысли о никчемности, открывая возможности для самоуважения . [9]

Начиная с 1990-х годов и вплоть до XXI века, концепция стильной одежды вышла из-под контроля меньшинства и вошла в мейнстрим, сделав ее доминирующей идеологией. Cool вошел в мейнстрим, когда бунтовщики-хиппи конца 1960-х годов стали высшими руководителями таких секторов бизнеса, как индустрия моды. Поскольку они выросли в крутости и придерживались тех же ценностей, они знали ее правила и, таким образом, знали, как правильно продавать и производить такую ​​одежду. [9] Однако, как только крутость стала доминирующей идеологией в 21 веке, ее определение изменилось и стало не бунтом, а попыткой уверенно скрыть свою неуверенность.

Стиль моды гранж 1990-х и 21-го века позволял людям, которые чувствовали финансовую неуверенность в своем образе жизни, притворяться, что «вписываются», надевая уникальный предмет одежды, но при этом отполированный. Например, в отличие от стиля хиппи, который явно расходится с нормой, посредством комбинированного стиля «мода-гранж» Марка Джейкобса «немного преппи , немного гранжа и немного высокой моды» Марк Джейкобс делает не только смелое заявление, но и это загадочно и неловко, создавая неоднозначное восприятие внутренних чувств владельца. [11]

В качестве эпитета

В то время как сленговые термины обычно являются недолговечными монетами и фигурами речи, «крутой» — особенно распространенное сленговое слово, особенно среди молодежи. Это слово не только понимается во всем англоязычном мире, но и вошло в словарь нескольких языков за пределами английского, и в нескольких языках есть свои собственные слова для обозначения этого понятия.

В этом смысле « крутой» используется как общий положительный эпитет или междометие, которое может иметь ряд связанных прилагательных значений .

Регионы

Одной из важнейших характеристик крутости является ее изменчивость: то, что считается крутым, меняется со временем и варьируется в зависимости от культуры и поколения. [8]

Африка и африканская диаспора

Бронзовая скульптура головы йоруба из города Ифе , Нигерия ок. 12 век нашей эры

Автор Роберт Фаррис Томпсон , профессор истории искусств Йельского университета , предполагает, что Итуту , что он переводит как «мистическая крутость», [12] является одним из трех столпов религиозной философии, созданной в 15 веке. [13] цивилизациями йоруба и игбо в Западной Африке. Прохладный , или Итуту , содержал в себе значения примирения и мягкости характера, щедрости, грации и способности урегулировать ссоры и споры. Это также было связано с физической красотой. В культуре йоруба Итуту связан с водой. Это также придает ему оттенок, связанный с температурой. [14] Томпсон также приводит определение хладнокровия , данное Гола народом в Либерии , которые определяют его как способность быть психически спокойным или отстраненным, потусторонним образом, от обстоятельств, быть беспечным в ситуациях, где эмоциональность или рвение были бы естественными и ожидаемыми. . [6] Джозеф М. Мерфи пишет, что крутость также тесно связана с божеством Осуном религии йоруба . [15]

Томпсон признает сходство между африканским и европейским хладнокровием в общих представлениях о самоконтроле и невозмутимости. [14] Однако он считает, что культурная ценность крутости в Африке, которая повлияла на африканскую диаспору , отличается от той, которую придерживаются европейцы, которые используют этот термин прежде всего как способность сохранять спокойствие в условиях стресса. По мнению Томпсона, крутизне в традиционных африканских культурах придается значительный вес, значение и духовность, чего, как утверждает Томпсон, отсутствует в крутости в западном контексте:

Показательно то, что «маску» хладнокровия носят не только во время стресса, но и во время удовольствия, в сфере выразительных выступлений и танца. Пораженный повторным появлением этого жизненно важного понятия повсюду в тропической Африке и в панамериканской африканской диаспоре , я стал называть эту установку «эстетикой крутости» в смысле глубоко и полностью мотивированной, сознательно артистической, переплетение элементов серьезного и приятного, ответственности и игры. [16]

Афроамериканцы

Рональд Перри пишет, что многие слова и выражения перешли из афроамериканского разговорного английского в стандартный английский сленг, включая современное значение слова « круто» . [17] Говорят, что это определение, означающее «что-то модное», было популяризировано в джазовых кругах тенор-саксофонистом Лестером Янгом . [18] Эта преимущественно чернокожая джазовая сцена в США, а также музыканты-экспатрианты в Париже помогли популяризировать представления о крутости в США в 1940-х годах, породив «богемную» культуру или культуру битников . [7] Вскоре после этого на музыкальной сцене появился стиль джаза под названием «кул-джаз» , подчеркивающий сдержанный, непринужденный сольный стиль. [19] Понятия хладнокровия как выражения внутреннего «я» в даосском смысле, равновесия, самообладания и отсутствия конфликтов обычно хорошо понимаются в афроамериканском контексте. Такие выражения, как «Не теряй хладнокровие» или позже «расслабиться», а также использование слова «расслабиться» как общая характеристика внутреннего удовлетворения или спокойного покоя, берут свое начало из афроамериканского разговорного английского языка. [20] Как написал Тед Джоя в «Истории крутого джаза в 100 треках» :

Когда воздух в задымленных ночных клубах той эпохи становился непригодным для дыхания, окна и двери открывались, чтобы впустить немного «прохладного воздуха» снаружи и избавиться от удушающего воздуха. По аналогии, медленный и плавный джазовый стиль, типичный для этой ночной сцены, стал называться «крутым». [21]

Он продолжил: «Цель [крутого джаза] всегда была одна и та же: снизить температуру музыки и выявить в джазе разные качества». [22]

Марлен Ким Коннор соединяет крутость и послевоенный опыт афроамериканцев в своей книге « Что такое круто?: Понимание черной мужественности в Америке» . Коннор пишет, что круто — это молчаливое и осознанное неприятие расистского угнетения, самоуважающее выражение мужественности, разработанное чернокожими мужчинами, которым было отказано в основных проявлениях мужественности. Она пишет, что общепринятое восприятие крутости узкое и искаженное, причем крутость часто воспринимается просто как стиль или высокомерие, а не как способ добиться уважения. [23]

Дизайнер Кристиан Лакруа заявил, что «история крутости в Америке — это история афроамериканской культуры ». [24]

Среди чернокожих мужчин в Америке хладнокровие, которое может иметь свои корни в рабстве как ироническое подчинение и скрытая подрывная деятельность (как в статье Торстена Ботц-Борнштейна ), [25] время от времени разыгрывается для того, чтобы создать эффектную видимость - тип представления, который часто поддерживается ради социальной аудитории. [26]

Классная поза

Малкольм Икс «воплотил в себе основные элементы крутости». [27]

Прохладный , хотя и аморфный аспект – скорее загадочный, чем материальный – является распространенным элементом городской культуры чернокожих мужчин. [27] Мейджорс и Биллсон в своем исследовании обращаются к тому, что они называют «крутой позой», и утверждают, что она помогает чернокожим мужчинам противостоять стрессу, вызванному социальным угнетением, отторжением и расизмом . Они также утверждают, что это дает чернокожему мужчине чувство контроля, силы, уверенности и стабильности и помогает ему справляться с закрытыми дверями и негативными посланиями «обобщенного другого». Они также считают, что достижение чернокожей мужественности сопряжено с трудностями дискриминации, негативной самооценки, вины, стыда и страха. [28]

«Крутая поза» может быть фактором дискриминации в сфере образования, способствующим отставанию в успеваемости на экзаменах . В исследовании 2004 года исследователи обнаружили, что учителя считали учеников с афроамериканскими культурными стилями движения, называемыми «крутой позой», более низкими в успеваемости, более агрессивными и с большей вероятностью нуждающихся в специальных образовательных услугах, чем ученики с более высоким уровнем агрессии. стандартные стили движений, независимо от расы или других академических показателей. [29] Проблема стереотипов и дискриминации в отношении «крутой позы» поднимает сложные вопросы ассимиляции и аккомодации различных культурных ценностей. Джейсон Осборн называет «крутую позу» одним из факторов неуспеваемости чернокожих. [30] Робин Д.Г. Келли критикует призывы к ассимиляции и сублимации черной культуры, включая «крутую позу». Он утверждает, что средства массовой информации и ученые несправедливо демонизируют эти аспекты черной культуры. В то же время, благодаря своему устойчивому увлечению чернокожими как «экзотическими» людьми, они присвоили аспекты «крутой позы» более широкой массовой культуре. [31]

Джордж Эллиот Кларк пишет, что Малкольм Икс , как и Майлз Дэвис , воплощает в себе существенные элементы крутости. Как икона, Малкольм Икс внушает сложную смесь страха и восхищения в более широкой американской культуре, как и сама «крутая поза». [27] Бонгани Мадандо считает икону кино Сидни Пуатье человеком, олицетворяющим крутость на экране. [32]

Восточная Азия

Профессор Пол Уэйли считает Токио одной из мировых «столиц крутости».

В Японии синонимами крутости могут быть ики и суй , относящиеся к традиционным эстетическим идеалам среди простолюдинов, которые развивались в Японии периода Эдо . Некоторые склонны сразу связывать эстетику крутости в Японии с самураями , но это исторически неверно. Фактически, во многих видах искусства, включая ракуго , самураи из сельской местности часто изображались объектом насмешек со стороны обычного простолюдина в цивилизованный период Эдо.

Некоторые утверждают, что этика касты самураев в Японии и каст воинов в Индии и Восточной Азии напоминает то, что значит быть «крутым». [8] Работы кинорежиссера Акиры Куросавы на самурайскую тематику являются одними из самых хвалебных в этом жанре и оказали влияние на многих кинематографистов по всему миру своей техникой и повествованием. Среди его известных работ — «Семь самураев» , «Ёджимбо» и «Скрытая крепость» , последняя из которых послужила одним из главных источников вдохновения для Джорджа Лукаса » «Звездных войн (которые также заимствовали ряд аспектов у самураев, например, у рыцарей-джедаев из сериала). ). Самураи представлены как крутые во многих современных японских фильмах, таких как «Самурайская фантастика» , «Кагэмуся», «Кагемуся» . [33] и Йоджимбо . [34]

В «Искусстве войны» , китайском военном трактате, написанном в VI веке до нашей эры, генерал Сунь Цзы , представитель безземельной китайской аристократии, писал в главе XII:

Воспользовавшись их паникой, мы истребим их полностью; это остудит храбрость короля и покроет нас славой, а также обеспечит успех нашей миссии.

Азиатские страны самостоятельно выработали традицию исследовать виды современной «крутой» или «неоднозначной» эстетики.

В Time Asia статье «Рождение крутости» в журнале автор Ханна Бич описывает азиатскую крутость как «революцию вкуса, возглавляемую гуру стиля, которые дают новое определение китайскому мастерству во всем, от архитектуры и кино до одежды и кухни», а также как современную эстетику. вдохновлен минимализмом эпохи Мин и пристальным вниманием к деталям. [35]

Пол Уэйли , профессор географии человека в Университете Лидса, считает Токио , наряду с Нью-Йорком , Лондоном и Парижем , одной из мировых «столиц крутости». [36] а Энтони Файола из Washington Post назвал Токио «Японской империей крутости», а Японию — «самой крутой нацией на Земле»:

Аналитики поражаются широте недавнего взрыва культурного экспорта, и многие утверждают, что международное признание японской поп-культуры, кино, еды, стиля и искусства уступает только американскому. Бизнес-лидеры и правительственные чиновники теперь называют японское «общее национальное хладнокровие» новым двигателем экономического роста и социальной активности. [37]

Термин «грубая национальная крутость» был придуман журналистом Дугласом Макгреем. В статье в Foreign Policy за июнь/июль 2002 г. журнале [38] он утверждал, что, поскольку экономическая мощь Японии сделала неправильный поворот и привела к 10-летнему спаду , а военная мощь стала невозможной из-за пацифистской конституции, нация незаметно превратилась в культурный центр: «От поп-музыки до бытовой электроники , от архитектуры до моды». и от еды к искусству, Япония сейчас имеет гораздо большее культурное влияние, чем в 1980-х годах, когда она была экономической сверхдержавой». [39] Понятие азиатского «крутого» применительно к азиатской бытовой электронике заимствовано у теоретика культурных медиа Эрика Маклюэна , который описал «крутые» или «холодные» медиа как стимулирующие участников к завершению аудио- или визуального медиаконтента, что резко контрастирует с «горячими» медиа. средства массовой информации, которые низводят зрителя до уровня просто пассивного или неинтерактивного получателя.

Европа

Аристократичность и артистичность

Мона Лиза , или Джоконда (Ла Джоконда), работы Леонардо да Винчи выражает sprezzatura , «аристократическую крутость». [40]

«Аристократическое хладнокровие», известное как sprezzatura , существовало в Европе на протяжении веков, особенно в отношении откровенной аморальности или незаконных удовольствий за закрытыми дверями; [8] Рафаэля «Портрет Бальдассаре Кастильоне» » Леонардо да Винчи и «Мона Лиза — классические примеры спреццатуры . [40] Спеццатура Моны Лизы проявляется как в ее улыбке, так и в положении рук. И улыбка, и руки призваны передать ее величие, уверенность в себе и общественное положение. [41] В буквальном переводе «презрение и отстраненность», sprezzatura — это искусство воздерживаться от попыток представить себя определенным образом. На самом деле, конечно, потребовалось огромное усилие, чтобы притвориться, что вас это не беспокоит и не заботит.

Английский поэт и драматург Уильям Шекспир использовал слово «хладнокровие» в нескольких своих произведениях, чтобы описать хладнокровие и отсутствие эмоций. [8] В «Сне в летнюю ночь» , написанном примерно в 1595 или 1596 году, он противопоставляет формирующимся фантазиям влюбленных и безумцев «хладнокровный разум». [42] в «Гамлете» он написал: «О нежный сын, на жар и пламя твоей болезни окропи прохладное терпение». [43] а антагонист Яго в «Отелло» размышляет о «причине охладить наши неистовые движения, наши плотские укусы, наши необузданные похоти». [8] [44]

Прохладная «анатолийская улыбка» Турции используется для маскировки эмоций. Подобную «маску» хладнокровия носят как во время стресса, так и во время удовольствия в американском и африканском сообществах. [8]

В «Дневнике никого » хладнокровие используется как критика: «Честное слово, хладнокровие Гоуинга превосходит всякую веру».

Европейская межвоенная крутость

Ключевые темы современной европейской крутости были созданы художниками-авангардистами, получившими известность после Первой мировой войны, в первую очередь дадаистами , такими как ключевые деятели дадаизма Артур Краван и Марсель Дюшан , а также левой средой Веймара . Республика . Целью таких групп часто была сознательно революционная решимость шокировать буржуазию, высмеивая ее культуру, сексуальность и политическую умеренность. [8]

Бертольт Брехт , одновременно убежденный коммунист и развратный циник, является архетипом этого межвоенного хладнокровия. Брехт спроецировал свое хладнокровное отношение к жизни на своего самого известного персонажа Мачита или «Макки Мессер» (Мак-нож) в «Трехгрошовой опере» . Маки, беспечный, красноречивый гангстер, эксперт в обращении с выкидным ножом , олицетворяет горько-сладкую нотку хладнокровия; Пуританство и сентиментальность являются анафемой для крутого характера. [8]

В бурные межвоенные годы хладнокровие было привилегией, предназначенной для богемной среды, такой как среда Брехта. Холодная ирония и гедонизм оставались прерогативой артистов кабаре , показных гангстеров и богатых светских людей. Роскошь, изображенная в фильмах Ивлина Во « Возвращение в Брайдсхед» и » Кристофера Ишервуда, « Прощание с Берлином прослеживает очертания новой крутости. Питер Стернс , профессор истории в Университете Джорджа Мейсона , предполагает, что семена хладнокровного мировоззрения были посеяны среди этого межвоенного поколения. [45]

После Второй мировой войны круто

Вторая мировая война привела население Великобритании, Германии и Франции к тесному контакту с американцами и их культурой. Вторая мировая война также привела к появлению сотен тысяч солдат , чья непринужденная и непринужденная манера поведения рассматривалась молодыми людьми того времени как олицетворение освобождения. Быть крутым или модным означало «тусоваться», поддерживать сексуальные связи, демонстрировать уровень нарциссической эгоцентричности и выражать желание избежать всех идеологических причин. С конца 1940-х годов эта популярная культура оказывала влияние на молодежь во всем мире, к ужасу правящей патерналистской элиты. Французская интеллигенция была возмущена, в то время как британские образованные классы проявили надменное безразличие, в котором проявлялись следы прежнего аристократического хладнокровия . [46]

восточноевропейский крутой

То, что значит быть «крутым», нашло отклик за «железным занавесом», где это освобождало от серьезности социалистической пропаганды и социалистического реализма в искусстве. В польском промышленном городе Лодзь джаз, «запретная музыка», служил польской молодежи 1950-х годов так же, как он служил ее афроамериканским создателям, как личное развлечение, так и подпольное сопротивление тому, что они считали отупляющей официальной культурой. В некоторых клубах выступали живые джазовые выступления, а их дымная, сексуально заряженная атмосфера несла послание, для которого пуританские ценности и монументальное искусство марксистского чиновничества были идеальным фоном. [47] Прибыв в Польшу через Францию, Америку и Англию, польская крутость стимулировала киноталанты целого поколения художников, в том числе Анджея Вайды , Романа Полански и других выпускников Национальной киношколы в Лодзи , а также романиста Ежи Косинского , в чья клиническая проза тяготеет к садизму. [8]

В Праге , столице Богемии, прохлада процветала в поблекшем ар-деко великолепии кафе «Славия» , которое было частью диссидентского подполья, называвшего себя «Джазовой секцией», после разгрома Пражской весны советскими танками в 1968 году. [8]

Теории

Как положительная черта

Согласно этой теории, крутость — это субъективная, динамичная, социально сконструированная черта, поэтому она субъективна. Люди воспринимают вещи (например, других людей, продукты или бренды) как крутые, основываясь на предположении о «автономии». То есть что-то воспринимается как крутое, когда оно следует своим собственным мотивам. Однако эта теория предполагает, что уровень автономии, ведущий к хладнокровию, ограничен. Несоответствующий уровень автономии, противоречащий законным нормам, не приводит к восприятию крутости. Уровень автономии, который считается приемлемым, зависит от различных переменных для каждого человека. Например, люди, которые считают социальные институты и власть несправедливыми или репрессивными, приравнивают хладнокровие к более высокому уровню автономии, чем те, кто менее критично относится к социальным нормам и власти. [2]

Как социальное различие

Согласно этой теории, крутость — понятие относительное. Другими словами, круто существует только в сравнении с вещами, которые считаются менее крутыми. Например, в книге «Бунтарская продажа » крутость создается из потребности в статусе и отличии. Это создает ситуацию, аналогичную гонке вооружений , в которой хладнокровие увековечивается проблемой коллективных действий в обществе. [48]

Как неуловимая сущность

Согласно этой теории, крутость — реальное, но непознаваемое свойство. Круто , как и «хорошо», — это свойство, которое существует, но его можно только искать. В статье журнала New Yorker «The Coolhunt» [49] крутости даны три характеристики:

  • «Открытие того, что круто, заставляет крутиться дальше».
  • «Крутое нельзя изготовить, его можно только наблюдать».
  • «[Круто] могут наблюдать только те, кто сам крут».

Как маркетинговый инструмент

[Круто] — это сильно манипулятивный корпоративный дух.

За последнее десятилетие брендмастеры наиболее активно осваивали рынок молодых чернокожих мужчин из центральных городов Америки как источник заимствованного «смысла» и идентичности. .. Правда в том, что риторика мировых брендов о том, что «нужно быть крутым», чаще всего является косвенным способом сказать «нужно быть черным».

Согласно теории использования крутости в качестве маркетингового инструмента, крутость может использоваться как сфабрикованная и пустая идея, навязываемая культурам в целом через нисходящий процесс продавцами популярной культуры, которые извлекают выгоду из тенденций и субкультур, чаще всего создаваемых молодежью. [50] К ним относятся руководители звукозаписывающих компаний, модных компаний и мерчандайзеров. Более того, «крутость стала центральной идеологией потребительского капитализма ». [51] что приводит к продаже крутости. Это заставляет многих молодых людей и взрослых пытаться «вписаться» в мейнстрим и придерживаться тенденций, чтобы покупать продукты и/или бренды, которые делают их крутыми.

Концепция крутости часто использовалась таким образом для продажи сигарет с ментолом афроамериканцам в 1960-х годах. В 2004 году более 70% курильщиков афроамериканцев предпочитали сигареты с ментолом по сравнению с 30% белых курильщиков. Это уникальное социальное явление было главным образом вызвано манипулированием табачной промышленностью растущим сегрегированным черным потребительским рынком в городах того времени. По данным журнала Fast Company , некоторые крупные компании начали « крутой аутсорсинг » — платят другим «меньшим, более гибким, более близким к делу сторонним» компаниям, чтобы они помогали им идти в ногу с быстро меняющимися вкусами и требованиями клиентов.

Определения

  • «Если статус – это стоять, то круто – это быть свободным». [52] Грант Маккракен
  • «Круто — это знания, образ жизни». [53] Льюис МакАдамс
  • «Крутость — это возрастное явление, определяемое как центральная поведенческая черта подросткового возраста». [54]
  • «Хладнокровие — это то, как вы правильно представляете себя человеку». [55] – Роберт Фаррис Томпсон
  • В романе Страна призраков « Уильяма Гибсона » один персонаж приравнивает крутость к чувству исключительности: «Секреты, — сказал стоявший рядом с ней Бигенд , — это и есть корень крутости». [56]
  • В романе Лорды и леди» « Терри Пратчетта упоминаются «Крутые монахи». В ходе проходного теста новичок должен выбрать самую «крутую» одежду из комнаты, полной одежды. Правильный ответ: «Эй, что бы я ни выбрал», что предполагает, что крутость — это прежде всего уверенность в себе. [57]
  • «Крутость — это субъективная и динамичная, социально сконструированная положительная черта, приписываемая культурным объектам (людям, брендам, продуктам, тенденциям и т. д.), которые считаются достаточно автономными». [2]

См. также

Ссылки

  1. ^ определение «крутое», Оксфордский словарь английского языка .
  2. ^ Jump up to: а б с д Уоррен и Кэмпбелл, «Что делает вещи крутыми? Как автономия влияет на восприятие крутости». Статья Калеба Уоррена и Маргарет К. Кэмпбелл ; Журнал потребительских исследований , Vol. 41 августа 2014 г.
  3. ^ Кернер, Ной и Джин Прессман (2007), В погоне за крутостью: выделиться на сегодняшнем загроможденном рынке , Нью-Йорк: Атрия.
  4. ^ Jump up to: а б Данези, Марсель (1994). Круто – Признаки и значения подросткового возраста . Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press . ISBN  978-0-8020-7483-6 .
  5. ^ Паунтейн, Дик; Роббинс, Дэвид (2000). Крутые правила . Лондон, Англия: Книги реакции . ISBN  1-86189-071-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Роберт Фаррис (осень 1973 г.). «Эстетика крутости» . Африканское искусство . 7 (1). Кембридж, Массачусетс: MIT Press : 40–43, 64–67, 89–91. дои : 10.2307/3334749 . JSTOR   3334749 .
  7. ^ Jump up to: а б Крутая охота с Аристотелем Добро пожаловать на охоту . Ник Саутгейт, Cogent
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Паунтейн, Дик; Робинс, Дэвид (2000). Крутые правила: анатомия отношения . Реакция Бук, ООО
  9. ^ Jump up to: а б с Паунтейн, Дик (2000). Крутые правила: анатомия отношения . Лондон: Реакция.
  10. ^ Уитли, Лорен Д. (2013). Хиппи-шик . Бостон: Публикации МИД.
  11. ^ «Марк Джейкобс» . Вогпедия. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 г. Проверено 27 апреля 2014 г.
  12. ^ Вспышка духа, Random House 1984, ISBN   0-394-72369-4
  13. ^ Бенинская империя. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Jump up to: а б Роберт Фаррис Томпсон, Африканское искусство в движении , Нью-Йорк, 1979 г.
  15. ^ Мерфи, Джозеф, М. и Сэнфорд, Мэй-Мей. Осун через воды: богиня йоруба в Африке и Америке , с. 2.
  16. ^ Томпсон, Роберт Фаррис. Африканское искусство .
  17. ^ «Афро-американский английский» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
  18. ^ Круто - Интернет-словарь этимологии
  19. ^ Хилл, Дональд Р. (2005). «Музыка африканской диаспоры в Америке» . Энциклопедия диаспор . стр. 363–373. дои : 10.1007/978-0-387-29904-4_36 . ISBN  978-0-306-48321-9 .
  20. ^ Маргарет Ли, «Из-под капота и в новости: заимствованные черные словесные выражения в основной газете» (доклад конференции, Университет Джорджии, октябрь 1998 г.); цитируется у Рикфорда и Рикфорда, «Разговорная душа» , 98.
  21. ^ Марсель Данези, Cool – Признаки и значения подросткового возраста , University of Toronto Press, 1994, стр. 37.
  22. ^ Джоя, Тед. «История крутого джаза в 100 треках» . джаз . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  23. ^ Коннер, Марлен Ким (1995). Что такое круто? Понимание чернокожей мужественности в Америке . Нью-Йорк: Издательство Crown. Профиль книги, Информационный центр образовательных ресурсов Министерства образования США , дата обращения 01.03.2007.
  24. ^ Jump up to: а б Кляйн (2000), стр. 73–4. Цитата Кристиана Лакруа взята из «Off the Street...», Vogue , апрель 1994, 337.
  25. ^ Ботц-Борнштейн, Торстен (2010). «Что значит быть крутым?» . Проверено 26 февраля 2015 г.
  26. ^ Мейджорс, Ричард (1992). Крутая поза: дилемма чернокожей мужественности в Америке . п. 4.
  27. ^ Jump up to: а б с Крутая политика: стили чести у Малкольма Икса и Майлза Дэвиса
  28. ^ Бодди, Жаклин Линетт. «Изучение феномена перемен, с которым столкнулись афроамериканские городские подростки мужского пола в средней школе» . Проверено 26 февраля 2007 г.
  29. ^ Влияние стилей движения афроамериканцев на восприятие и реакцию учителей. Журнальная статья Скотта Т. Бриджеста, Одри Дэвис Маккрей, Ла Вонн И. Нил, Гвендолин Уэбб-Джонсон; Журнал специального образования , Vol. 37, 2003 г.
  30. ^ Джейсон В. Осборн, «Выявление низкой успеваемости среди афроамериканских мальчиков с точки зрения академической идентификации», Журнал негритянского образования , Vol. 68, № 4 (осень 1999 г.), стр. 555–565. дои : 10.2307/2668154
  31. ^ Робин Д.Г. Келли, Дисфункционал твоей мамы!: Борьба с культурными войнами в городской Америке .
  32. ^ «Сидни Пуатье: Холоден как камень, когда слово «круто» даже не имело значения» . Почта и Гардиан . 14 января 2022 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
  33. ^ «Кагемуша» . Оливковые фильмы. Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  34. ^ «Обзор Ёджимбо гидом Apollo Movie Guide» . Apolloguide.com. Архивировано из оригинала 6 января 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  35. ^ Бич, Ханна (11 ноября 2002 г.). «Следующая культурная революция | Рождение крутости» . Время Азия . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  36. ^ «Платформа GLOCOM – Книги и журналы – Рефераты журналов» . Глоком.орг . Проверено 27 ноября 2008 г.
  37. ^ Файола, Энтони (27 декабря 2003 г.). «Японская империя крутости» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  38. Японское общество. Архивировано 3 октября 2006 г., в Wayback Machine.
  39. ^ «Особенный фильм «Метрополис Токио» - поп-звезда» . Metropolis.co.jp. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  40. ^ Jump up to: а б Кампания High Museum достигла цели в 130 миллионов долларов. Архивировано 30 сентября 2006 года в Wayback Machine.
  41. ^ Образец текста книги «Становление Моны Лизой: создание мировой иконы» / Дональд Сассун.
  42. Уильям Шекспир, «Сон в летнюю ночь» , акт V, сцена 1.
  43. ^ Уильям Шекспир, Трагедия Гамлета, принца Датского , Гарвардская классика, 1909–14. Акт III Сцена IV
  44. ^ Уильям Шекспир, Отелло , Акт 1
  45. ^ Питер Н. Стернс, Крутость по-американски: построение эмоционального стиля двадцатого века (История эмоций), New York University Press, 1994.
  46. ^ Герберт Голд, Богемия: копая корни крутости, Touchstone Books; Репринтное издание 1994 г.
  47. ^ Джеймс П. Слоан, Ежи Косински: Биография , Diane Pub. Компания, 1996 г.
  48. ^ Хит, Джозеф и Поттер, Эндрю. Мятежная продажа . Харпер Многолетник, 2004.
  49. ^ The Coolhunt. Архивировано 5 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  50. ^ «Торговцы крутизной» . Линия фронта . Проверено 11 апреля 2018 г.
  51. ^ Воден (25 января 2016 г.). «Что в слове? Расскажите свою историю правильным голосом» . Середина . Проверено 11 апреля 2018 г.
  52. ^ Маккракен, Грант (2009). Главный специалист по культуре . С.71: Основные книги. ISBN  978-0-465-02204-5 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  53. ^ «Интервью с автором книги «Рождение крутого » Льюисом Макадамсом ». SimonSays.com, Саймон и Шустер. Проверено 27 февраля 2007 г.
  54. ^ Марсель Дансей, Круто: Признаки и значения подросткового возраста , с. 1.
  55. ^ Томпсон, Роберт Фаррис. Вспышка Духа . Нью-Йорк: Винтажные книги, 1983, с. 13.
  56. ^ Гибсон, Уильям. Страна Призраков , Викинг, 2007, с. 106.
  57. ^ Терри Пратчетт, Лорды и дамы , Корги, 2005, с. 244.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 743fb6953344b13aca4ab122dfcbded1__1711665060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/d1/743fb6953344b13aca4ab122dfcbded1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cool (aesthetic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)