Мятежная продажа
![]() Первое издание | |
Авторы | |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 2004 |
Издатель | ХарперКоллинз |
Место публикации | Канада |
ISBN | 978-1-84112-654-8 |
«Бунтарская продажа: почему культуру нельзя заглушить» (выпущена в США под названием «Нация бунтовщиков: почему контркультура стала потребительской культурой ») — научно-популярная книга, написанная канадскими авторами Джозефом Хитом и Эндрю Поттером в 2004 году. книга состоит в том, что контркультурные движения не смогли добиться каких-либо прогрессивных политических или экономических последствий; таким образом, контркультура не представляет угрозы для « истеблишмента ».
Потребительство
[ редактировать ]Поттер и Хит выступают против представления о том, что потребительство движимо конформизмом; вместо этого они заявляют, что нас в значительной степени мотивирует конкурентное потребление , которое является попыткой добиться различия статуса посредством продуктов, которые мы покупаем. Они предполагают, что именно нонконформисты, а не конформисты управляют потребительскими расходами . Они утверждают, что это привело к появлению «бунтующего потребителя». Поскольку стоимость всех товаров зависит от эксклюзивности, гонка покупательских вооружений всегда существует , поскольку потребители изо всех сил пытаются превзойти друг друга: если вы отстаете, вы становитесь мейнстримом. Они отмечают, что образ бунтарства и критика массового общества были одной из самых мощных сил, движущих потребительством на протяжении последних сорока лет. Быть мятежным потребителем не только не является «подрывной деятельностью», но и не имеет никаких политических или экономических последствий и является просто формой различия статуса.
Соответствие
[ редактировать ]Следуя своему утверждению о том, что конформность не является чем-то, что увековечивается основными средствами массовой информации , Поттер и Хит выявляют другие источники конформности, используя работы Томаса Гоббса , Жан-Жака Руссо и Зигмунда Фрейда . Они описывают конформность как побочный продукт простых рыночных предпочтений или, альтернативно, как попытку решить проблему коллективных действий . Например, они утверждают, что школьная форма успешно сдерживает модную « гонку вооружений », возникающую между учениками, когда нет никаких ограничений, и не используется для устранения индивидуализма , как предполагают многие деятели контркультуры. По мнению Поттера и Хита, социальные обычаи обеспечивают безопасность, которая избавляет нас от постоянной необходимости переоценивать значимость нашего окружения. Например, благодаря правилам дорожного движения пешеход, как правило, может безопасно стоять на тротуаре без необходимости каждый раз рассчитывать, может ли встречный автобус остаться в пределах своей полосы движения или может ли он сбить пешехода. Таким образом, правила ни в коем случае не являются по своей сути репрессивный : нежелательность многих аспектов общества (например, потребительства ) вызвана, во всяком случае, «снизу вверх». Другие исследователи назвали этот эффект «просачивающейся модой» . Поттеру и Хиту некоторые правила могут быть полезны, а некоторые — полезными.
Проблемы коллективных действий
[ редактировать ]Хит и Поттер утверждают, что большинство проблем (и правил) общества связаны с проблемами коллективных действий , а не с чертами, присущими потребительской культуре. Они утверждают, что глушители культуры и попытки разрушить существующий общественный порядок по большей части несущественны. Они также предполагают, что эти «подрывные» действия позволяют людям ошибочно приписывать политический элемент своим предпочтениям в образе жизни, а в крайних случаях это может привести к прославлению преступности как формы инакомыслия .
Авторы предлагают ряд решений данных проблем коллективного действия. Они рекомендуют простое законодательное решение таких проблем, как потребительство, например, путем отмены налоговых льгот на рекламу. (Идея о том, что решения сверху вниз гораздо более эффективны, чем массовое движение 1960-х годов «думай глобально, действуй локально», является постоянной темой). Однако авторы также указывают на тенденцию контркультуры отвергать институциональные решения, ошибку, которая просто позволяет проблеме оставаться нетронутой.
Критика
[ редактировать ]В своей рецензии на книгу Деррик О'Киф утверждает, что книга не является аргументом в пользу «более последовательной и эффективной левой политики», а выступает за «резкую защиту рынков и капитализма». [1] Он обвиняет авторов в использовании подставных аргументов и искажении людей, которых они критикуют (он обвиняет их в чрезмерном упрощении Наоми Кляйн книги « No Logo» и искажении Антонио Грамши концепции культурной гегемонии ). О'Киф также обвиняет книгу в расизме, поскольку в ней утверждается, что участие чернокожего населения Детройта в беспорядках на 12-й улице было причиной проблем района, при этом полностью опуская многие коренные причины беспорядков. Он также цитирует книгу, в которой «политическую заключенную Мумию Абу-Джамал объединяют с Лореной Боббит и стрелками из Колумбины ». О'Киф утверждает, что защита авторов белого рэпера Эминема (критикуя современный черный хип-хоп) демонстрирует их незнание предмета и игнорирует политически сознательных чернокожих хип-хоп исполнителей.
В рецензии на книгу, опубликованной в The Guardian, утверждается, что «приведенные в ней аргументы важны и оригинальны», но отмечается, что «местами они также несправедливы, малодоказательны и постоянно полемичны». [2] В нем также утверждается, что книга «слишком сильно опирается на создание подставных людей», и обнаруживается, что, хотя авторы выступают за благосостояние и против неограниченного бизнеса, их «неприязнь к капиталистической фиксации на молодежной культуре... близка к туманному отвращение к самой молодежной культуре», и они «звучат так же ностальгически, как любой консервативный газетный обозреватель по миру до 60-х годов». Кроме того, в обзоре утверждается, что авторы слишком много внимания уделяют Северной Америке, игнорируя «более патерналистский и менее зацикленный на моде» капитализм и нетоварное инакомыслие в других частях мира.
В рецензии на книгу от The AV Club утверждается, что «проза... выдает глубокий социальный консерватизм », а авторы «разочаровывающе относятся к концепциям постепенного реформирования и тотальной революции в человеческом сознании как к предложению «или/или». [3] Далее утверждается, что хорошие идеи книги были «оптом заимствованы у [Томаса] Фрэнка и у «Бобоса в раю» автора Дэвида Брукса », но книга не может иметь равное качество из-за «отвратительной комбинации ошибочных рассуждений и слабых аргументов».
Ответ авторов
[ редактировать ]Хит и Поттер ответили на критику, высказанную в интервью, лекциях и эпилоге, добавленном к более поздним изданиям книги. [4] Они предоставили свои личные и политические биографии, чтобы подтвердить свои левые полномочия. Они также признали недостатки в объяснении некоторых своих аргументов. Однако они также раскритиковали своих рецензентов за то, что они путают их атаку на идеалы контркультуры с атакой на искусство или левых в целом.
См. также
[ редактировать ]- Культурный джем
- Эффективное общество - более ранняя книга Джозефа Хита.
- Томас Франк – вдохновитель книги
- Демонстративное потребление – социальное различие
- Круто — главная тема в Rebel Sell.
- Теория праздного класса - монография Торстейна Веблена 1899 года о индустриальной культуре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Киф, Деррик (21 июня 2005 г.). «Не покупать мятежные продажи - критика критики политической практики левых» . Журнал «Семь дубов». Архивировано из оригинала 24 июня 2005 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Беккет, Энди (4 июня 2005 г.). «Фирменный на всю жизнь» . Хранитель . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Рабин, Натан (1 февраля 2005 г.). «Джозеф Хит и Эндрю Поттер: Нация повстанцев: почему контркультура стала потребительской культурой» . АВ-клуб . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 7 августа 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бунтарская распродажа: презентация в рамках серии чтения книжного магазина Университета Торонто, 13 октября 2004 г., в ратуше Иннис» . Гудриддс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года.