Ежи Косинский
Ежи Косинский | |
---|---|
![]() Косинский в 1969 году | |
Рожденный | Юзеф Левинкопф 14 июня 1933 г. Лодзь , Польша |
Умер | 3 мая 1991 г. Нью-Йорк, США | (57 лет)
Образование | Лодзинский университет |
Занятие | Писатель |
Супруги | |
Подпись | |
![]() |
Ежи Косинский (англ. Польское произношение: [ˈjɛʐɨ kɔˈɕij̃skʲi] ; урожденный Юзеф Левинкопф ; 14 июня 1933 — 3 мая 1991) — американский писатель польского происхождения и дважды президент американского отделения ПЕН-клуба , писавший преимущественно на английском языке. Он родился в Польше, пережил Вторую мировую войну в Польше как еврей и в молодости эмигрировал в США, где стал гражданином.
Он был известен различными романами, в том числе «Быть там» (1971). [1] и скандальный фильм «Нарисованная птица» (1965), экранизированный в 1979 и 2019 годах соответственно. [2]
Биография
[ редактировать ]Косинский родился Юзефом Левинкопфом в еврейской семье в Лодзи , Польша, в 1933 году. [3] В детстве во время Второй мировой войны он жил в оккупированной центральной Польше под вымышленным именем Ежи Косиньский, которое ему дал отец. Евгениуш Оконь , католический священник, выдал ему поддельное свидетельство о крещении, а семья Левинкопфов пережила Холокост благодаря местным жителям, которые предлагали помощь польским евреям , часто подвергаясь большому риску. Отцу Косинского помогали не только городские руководители и священнослужители, но и такие люди, как Марианна Пасёва, член подпольной сети, которая помогала евреям избежать плена. Семья открыто жила в Домбровой Речицкой , недалеко от Сталовой Воли , и посещала церковь в соседней Воле Речицкой при поддержке жителей деревни Кемпа Речицкая . Какое-то время их приютила католическая семья в Речице Округлой . Ежи даже служил алтарником в местной церкви. [4]
Поскольку отец Косинского присоединился к новому коммунистическому режиму в Польше, его семейная послевоенная жизнь была относительно благополучной. [5] После окончания войны Косинский и его родители переехали в Еленю-Гуру . К 22 годам он получил ученую степень по истории и социологии в Лодзинском университете . [6] Затем он стал ассистентом преподавателя в Польской академии наук . Косинский также учился в Советском Союзе и служил снайпером в Войске Польском . [6] Его биограф утверждал, что Косински не любил конформизма и, следовательно, коммунизма, которому присягал его отец, развивая антикоммунистические взгляды. [5]
Чтобы эмигрировать в США в 1957 году, он создал фейковый фонд, который якобы его спонсировал. [7] Позже он утверждал, что подделал письма от видных коммунистических властей, гарантирующие его лояльное возвращение в Польшу, как это требовалось тогда для любого, кто покидает страну. [7]
Косинский сначала подрабатывал случайными заработками, в том числе водил грузовик. [7] и ему удалось окончить Колумбийский университет. Он стал американским гражданином в 1965 году. Он также получил гранты от стипендии Гуггенхайма в 1967 году и Фонда Форда в 1968 году. В 1970 году он выиграл Американской академии искусств и литературы в области литературы. премию [8] Гранты позволили ему написать политическую научно-популярную книгу, которая открыла новые возможности. [7] Он стал преподавателем в Йельском, Принстонском, Давенпортском и Уэслианском университетах.
Косинский занимался фотографическим искусством, на его счету персональные выставки в варшавской галерее «Кривой круг» (1957) и в галерее Андре Зарре в Нью-Йорке (1988).
В 1962 году Косинский женился на наследнице американской сталелитейной промышленности Мэри Хейворд Вейр , которая была на восемнадцать лет старше его. Через четыре года они развелись. Вейр умерла в 1968 году от рака мозга, оставив Косински вне ее завещания. Он описал свой брак в своем романе « Свидание вслепую» , говоря о Вейре под псевдонимом Мэри-Джейн Киркланд. [7] Позже, в 1968 году, Косинский женился на Катерине «Кики» фон Фраунгофер (1933–2007), консультанте по маркетингу и потомке баварского дворянства. [7]
Смерть
[ редактировать ]К концу своей жизни Косинский страдал от множества болезней, и возникли вопросы относительно плагиата в его работах. [9] К 50 годам он страдал от нерегулярного сердцебиения . [6]
покончил жизнь самоубийством 3 мая 1991 года, приняв смертельное количество алкоголя наркотиков и Он и обернув голову полиэтиленовым пакетом, задохнувшись . [2] [6] В его предсмертной записке было написано: «Теперь я собираюсь заснуть немного дольше, чем обычно. Назовем это Вечностью». [9] [10] По желанию Косинского Косинский был кремирован, а Оскар де ла Рента развеял его прах возле своего дома в Доминиканской Республике, в небольшой бухте в Каса-де-Кампо. [11]
Известные романы
[ редактировать ]Романы Косинского вошли в список бестселлеров The New York Times и были переведены более чем на 30 языков, общий объем продаж в 1991 году оценивался в 70 миллионов. [12]
Нарисованная птица
[ редактировать ]«Раскрашенная птица» , скандальный роман Косинского 1965 года, представляет собой вымышленный рассказ, изображающий личный опыт мальчика неизвестного религиозного и этнического происхождения, который бродит по неопознанным районам Восточной Европы во время Второй мировой войны и находит убежище среди ряда людей, многие из которых которые жестоко жестоки и оскорбительны как по отношению к нему, так и к другим.
Вскоре после того, как книга была опубликована в США, тогдашнее коммунистическое польское правительство обвинило Косинского в антипольских настроениях режима , особенно после антисионистской кампании 1968 года . [13] Книга была запрещена в Польше с момента ее первой публикации до падения коммунистического правительства в 1989 году. Когда она была наконец напечатана, тысячи поляков в Варшаве выстроились в очередь на восемь часов, чтобы купить экземпляры работы с автографом Косинского. [13] Польский литературный критик, профессор Варшавского университета Павел Дудзяк заметил, что «несмотря на неясную роль автора, «Раскрашенная птица» является достижением в английской литературе». Он подчеркнул, что, поскольку книга является художественным произведением и не документирует реальные события, обвинения в антипольских настроениях могут возникнуть только в том случае, если воспринимать ее слишком буквально. [14]
Книга получила рекомендации от Эли Визеля , который написал в The New York Times Book Review , что она «одна из лучших… Написана с глубокой искренностью и чувствительностью». Ричард Клюгер в рецензии на нее для журнала Harper's Magazine написал: «Необычайная… буквально ошеломляющая… одна из самых сильных книг, которые я когда-либо читал». Джонатан Ярдли , рецензируя его для The Miami Herald Ежи Косинского , писал: «Из всех замечательных художественных произведений, появившихся во время Второй мировой войны, нет ничего выше, чем «Раскрашенная птица» . Великолепное произведение искусства и прославление индивидуальной воли. Нет тот, кто прочитает ее, забудет ее; никто из прочитавших ее не останется равнодушным». [15]
Шаги
[ редактировать ]Роман «Шаги» (1968), состоящий из множества слабо связанных виньеток, получил Национальную книжную премию США в области художественной литературы . [16]
Американский писатель Дэвид Фостер Уоллес описал «Ступени» как «сборник невероятно жутких маленьких аллегорических картинок, сделанных кратким элегантным голосом, который не похож ни на что другое». Уоллес продолжил хвалить: «Только фрагменты Кафки хоть сколько-нибудь приближаются к тому, что делает Косинский в этой книге, что лучше, чем все остальное, что он когда-либо делал, вместе взятые». [17] Сэмюэл Коул, обсуждая в 1974 году художественную литературу Косински, написал, что «рассказчик « Ступеней » , например, кажется не чем иным, как бестелесным голосом, воющим в какой-то сюрреалистической пустыне». [18]
Быть там
[ редактировать ]
Одна из наиболее значительных работ Косинского — « Быть там» (1971), сатирический взгляд на абсурдную реальность американской медиакультуры. Это история садовника Ченса, человека с небольшими отличительными качествами, который появляется из ниоткуда и внезапно становится наследником трона магната с Уолл-стрит и политического советника президента. Его простые и понятные ответы на волнующие общественность вопросы хвалят как дальновидные, несмотря на то, что никто на самом деле не понимает, что он на самом деле говорит. Его загадочное происхождение вызывает множество вопросов, и заполнить пробелы в его биографии оказывается невозможным.
По роману был экранизирован в 1979 году фильм режиссера Хэла Эшби с Питером Селлерсом в главных ролях , который был номинирован на премию Оскар за эту роль, и Мелвином Дугласом , получившим награду за лучшую мужскую роль второго плана. Сценарий был написан отмеченным наградами сценаристом Робертом Джонсом и Косински. В 1981 году фильм получил премию Британской академии кино и телевизионных искусств (фильм) за лучший сценарий, а также премию Гильдии писателей Америки 1980 года (экран) за лучшую комедию, адаптированную из другого носителя. Он был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший сценарий 1980 года (кинофильм). [19]
Критика
[ редактировать ]По словам Элиота Вайнбергера , американского писателя, эссеиста, редактора и переводчика, Косинский не был автором «Нарисованной птицы» . » 2000 года утверждал Вайнбергер в своей книге «Кармические следы , что Косински не владел английским языком на момент ее написания. [20]
В рецензии на «Ежи Косинский: биография» книгу Джеймса Парка Слоана Д. Г. Майерс, доцент кафедры английского языка в Техасском университете A&M, написал: «В течение многих лет Косински выдавал «Нарисованную птицу» за правдивую историю из своего собственного опыта во время Холокоста. Задолго до написания этой книги. там он потчевал друзей и званых обедов жуткими рассказами о детстве, проведенном в бегах среди польских крестьян. Среди тех, кто был очарован, была Дороти де Сантильяна, старший редактор Houghton Mifflin , которой Косинский признался, что у него есть рукопись, основанная на его книге. Приняв книгу к публикации, Сантильяна сказал: «Я понимаю, что, каким бы вымышленным ни казался материал, это прямая автобиография». Хотя он отказался от этого утверждения, Косинский никогда полностью не отрекался от него. [21]
М. А. Ортофер ответил на утверждение Вайнбергера: «Косинский во многих отношениях был подделкой – возможно, настолько настоящей, насколько мог желать Вайнбергер. как и в случае с Косински.) Косински, как известно, любил притворяться кем-то, кем он не был (как и многие персонажи его книг), он время от времени публиковался под псевдонимом и, по-видимому, занимался плагиатом и подделкой направо и налево. ." [22]
Косинский обратился к этим утверждениям во введении к переизданию «Нарисованной птицы» 1976 года , заявив, что «писатели, критики и читатели с благими намерениями искали факты, подтверждающие их утверждения о том, что роман автобиографичен. Они хотели взять меня на роль представитель моего поколения, особенно для тех, кто пережил войну; но для меня выживание было индивидуальным действием, которое давало выжившему право говорить только за себя. Я чувствовал, что факты о моей жизни и моем происхождении не должны использоваться. Чтобы проверить подлинность книги, а не для того, чтобы побудить читателей прочитать «Нарисованную птицу ». [23]
Обвинения в плагиате
[ редактировать ]В июне 1982 года в репортаже Village Voice Джеффри Стоукса и Элиота Фремонт-Смита утверждалось, что Косинский написал «Нарисованную птицу» на польском языке и тайно перевел ее на английский. В отчете утверждалось, что книги Косинского были написаны «помощниками редактора» и были обнаружены стилистические различия между романами Косинского. Косинский, по их словам, полагался на своих редакторов-фрилансеров в вопросах «того сочинения, которое мы обычно называем писательством». Американский биограф Джеймс Слоан отмечает, что нью-йоркский поэт, издатель и переводчик Джордж Риви утверждал, что написал «Нарисованную птицу» для Косинского. [24]
В статье представлена более реалистичная картина жизни Косинского во время Холокоста – точка зрения, которую поддержали биографы Джоанна Седлецка и Слоан. В статье утверждалось, что «Нарисованная птица», считавшаяся полуавтобиографической, в значительной степени была художественным произведением. Информация показала, что вместо того, чтобы бродить по польской деревне, как это делал его вымышленный персонаж, Косинский провел годы войны , скрываясь у польских католиков .
Теренс Блэкер , английский издатель (который помогал издавать книги Косинского) и автор детских книг и загадок для взрослых, написал статью, опубликованную в The Independent в 2002 году:
Важным моментом в Ежи Косиньском было то, что... его книги... имели видение и голос, согласующиеся друг с другом и с самим человеком. Проблема, возможно, заключалась в том, что он был успешным, мирским автором, который играл в поло, вращался в модных кругах и даже выступал в качестве актера в « Красных» Уоррена Битти . Похоже, он обладал авантюрной и довольно странной сексуальностью, что для многих делало его еще более подозрительным. В общем, он был идеальным кандидатом для того, чтобы возбудить рычащую свору литературных прихлебателей. В том, что рассказчик становится богатым и ведет достаточно насыщенную личную жизнь, есть что-то такое, что может раздражать, поэтому, когда что-то идет не так, это вызывает совершенно особую радость. [25]
в ноябре 1982 года очерковую статью объемом 6000 слов Журналист Джон Корри написал в The New York Times , отвечая и защищая Косинского, которая появилась на первой полосе раздела «Искусство и досуг». Среди прочего, Корри утверждал, что сообщения о том, что «Косинский был плагиатором, оплачиваемым ЦРУ, были продуктом польской коммунистической кампании дезинформации ». [26]
В эссе, опубликованном в Нью-Йорке в 1999 году, бывшая любовница Косинского, Лори Штибер, написала, что он включил отрывки из ее писем в исправленное и расширенное издание 1981 года своего романа 1973 года «Дьявольское дерево» , не спрашивая ее. «Обвинения в « Голосе », — писал Штибер, — в сочетании с тем, что, как я знал, было правдой в отношении исправленного издания « Дьявольского дерева» , оставили во мне гнетущее недоверие ко всем аспектам наших отношений. Однако я не колебался и не колебался. По моему мнению, он был выдающимся интеллектуалом и философом, блестящим рассказчиком и, да, писателем. Но за его настойчивым желанием писать на английском языке стояли эгоизм и страх перед тем, что его авторитет будет подвергнут проверке эрудированными польскими или русскими редакторами. чем пользоваться переводчиками, слишком жадно заимствуя, Ежи случайно написал статью для Village Voice ». [27]
В 1988 году Косинский написал «Отшельник с 69-й улицы» , в котором он стремился продемонстрировать абсурдность расследования предыдущих работ, вставляя сноски практически к каждому термину в книге. [28] «По иронии судьбы, — писала театральный критик Люси Комисар, — возможно, это его единственная настоящая книга… об успешном авторе, который оказался мошенником». [28]
Несмотря на опровержение обвинений Village Voice в плагиате в подробных статьях в The New York Times , The Los Angeles Times и других публикациях, Косинский оставался запятнанным. «Я думаю, что это способствовало его смерти», — сказал Збигнев Бжезинский , друг и коллега-польский эмигрант. [6]
Выступления на телевидении, радио, в кино и газетах
[ редактировать ]Косинский 12 раз появлялся в «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли в 1971–1973 годах и в «Шоу Дика Каветта» в 1974 году, был гостем ток-радиошоу Лонга Джона Небеля , позировал полуобнаженным для обложки Энни Лейбовиц для журнала «The Журнал New York Times в 1982 году и вручил «Оскар» за сценарий в 1982 году.
Он также сыграл роль революционера- большевика и Политбюро члена Григория Зиновьева в Уоррена Битти « фильме Красные» . Критик журнала «Time» писал: «В роли советского врага Рида писатель Ежи Косинский прекрасно себя показывает: ледяная тундра против всеамериканского огня Рида». Newsweek высоко оценил «восхитительно резкое» выступление Косинского.
Дружба
[ редактировать ]Косинский дружил с Романом Полански , с которым он учился в Национальной киношколе в Лодзи , и сказал, что едва не смог побывать в доме Полански и Шэрон Тейт в ночь, когда Тейт был убит последователями Чарльза Мэнсона в 1969 году из-за потери багаж. В его романе « Свидание вслепую» изображены убийства Мэнсона. [7] В 1984 году Полански опроверг историю Косинского в своей автобиографии. Журналист Джон Тейлор из New York Magazine считает, что Полански ошибся. «Хотя это было единственное предложение в книге на 461 страницу, рецензенты сосредоточились на нем. Но обвинение было ложным: Ежи и Кики были приглашены остаться с Тейтом в ночь убийства Мэнсона, и они тоже не были убиты только потому что они остановились в Нью-Йорке по пути из Парижа, потому что их багаж был направлен не по назначению». Причина, по которой Тейлор так считает, заключается в том, что «друг Косинского написал письмо в « Таймс» , которое было опубликовано в « Book Review» , описывая подробные планы, которые он и Ежи составили, чтобы встретиться в те выходные в доме Полански на Сиело Драйв». [6] Письмо, о котором идет речь, было написано Клементом Биддл Вудом. [29]
Светлана Аллилуева , дружившая с Косинским, представлена как персонаж его романа « Свидание вслепую» .
Косинский написал свой роман «Пинбол» (1982) для своего друга Джорджа Харрисона , задумав идею книги как минимум за 10 лет до ее написания. [30]
Библиография
[ редактировать ]- Будущее за нами, товарищ: Беседы с русскими (1960), опубликовано под псевдонимом «Иосиф Новак».
- Нет третьего пути (1962), опубликовано под псевдонимом «Джозеф Новак».
- Нарисованная птица (1965, переработка 1976 г.)
- Искусство себя: эссе по шагам (1968)
- Шаги (1968)
- Быть там (1971)
- Ежи Косински: Упакованная страсть. (1973) [31]
- Дьявольское дерево (1973, переработанное и расширенное в 1982 году)
- Кабина (1975)
- Свидание вслепую (1977)
- Страстная игра (1979)
- Пинбол (1982)
- Отшельник с 69-й улицы (1988, переработка 1991 г.)
- Проходя мимо: избранные очерки, 1962–1991 (1992)
- Оральное удовольствие: Косински в роли рассказчика (2012)
Фильмография
[ редактировать ]- Быть там (роман и сценарий, эпизодическая роль в гала-сцене, 1979)
- Красные (актер, 1981) – Григорий Зиновьев
- Статуя Свободы (1985) - Сам
- Лодзинское гетто (1989) – Мордехай Хаим Румковский (голос)
- Religion, Inc. (актер, 1989) – Нищий (последняя роль в кино)
- Раскрашенная птица (фильм) (2019, ориг. Раскрашенная птица)
Награды и почести
[ редактировать ]- 1966 - Премия за лучшую иностранную книгу (категория эссе) за «Нарисованную птицу». [32]
- 1969 – Национальная книжная премия за шаги . [16]
- 1970 - Премия в области литературы Национального института искусств и литературы и Американской академии искусств и литературы.
- 1973–75 - президент американского отделения ПЕН-клуба, переизбран в 1974 году, отбывая максимально разрешенные два срока.
- 1974 - Премия Брит Шалом за гуманитарную свободу
- 1977 - Американского союза гражданских свобод за первую поправку Премия
- 1979 - Гильдия писателей Америки, Восточная премия за лучший сценарий за фильм «Быть там» (совместно со сценаристом Робертом К. Джонсом )
- 1980 - Премия Полонии за достижения в области медиа-перспектив
- 1981 – Премия Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA) за лучший сценарий года за фильм « Быть там»
- Премия Международного Дома Гарри Эдмондса за заслуги перед жизнью
- Получил степень PhD Honoris Causa по еврейской литературе в колледже иудаики Спертус.
- 1988 – получил докторскую степень Honoris Causa в области гуманитарных наук в колледже Альбион , штат Мичиган.
- 1989 – получил докторскую степень Honoris Causa в области гуманитарных наук в Государственном университете Нью-Йорка в Потсдаме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дата публикации Kirkus Reviews. Отрывки были опубликованы в журналах осенью 1970 года, что спутало дату публикации книги. См. https://www.kirkusreviews.com/book-reviews/jerzy-kosinski/being-there/. Архивировано 27 июня 2023 г., в Wayback Machine. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнли, Алессандра (4 мая 1991 г.). «Ежи Косинский, 57-летний писатель, найден мертвым» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Моше Пелли: Тень смерти: Письма в огне . Университетское издательство Америки, 2007.
- ^ Джеймс Парк Слоан. Ежи Косинский: Биография (Нью-Йорк: Даттон/Пингвин, 1996), стр. 7–54.
- ^ Jump up to: а б Майерс, Д.Г. (1 октября 1996 г.). «Жизнь без ремонта» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 4 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Джон. « Птица с привидениями: смерть и жизнь Ежи Косинского. Архивировано 28 мая 2013 года в Wayback Machine », журнал New York Magazine, 15 июня 1991 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чемберс, Андреа. «Потому что он пишет из жизни, его секс и насилие преследуют произведения Ежи Косинского» . Люди Еженедельник . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ Мервин Ротштейн (4 мая 1991 г.). «В романах и жизни индивидуалист и чудак» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Брейтбарт, Уильям; Розенфельд, Барри. «Самоубийство с помощью врача: влияние психосоциальных проблем» . Онкологический центр Моффита. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
Ежи Косинский, польский писатель и переживший Холокост, покончил жизнь самоубийством в мае 1991 года. Как и другие люди, страдающие хроническими заболеваниями, он выбрал самоубийство как средство контроля над течением своей болезни и обстоятельствами своей смерти.
- ^ Статья в Newsweek , 13 мая 1991 г.
- ^ «Я Ежи Косинский» . Разрыв . 2 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Реклама Greenwood Press» . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 19 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Польша публикует «Раскрашенную птицу»». Архивировано 20 марта 2022 года в Wayback Machine , The New York Times , 22 апреля 1989 года.
- ^ Дудзяк, Павел. JERZY KOSIŃSKI , 2003. Проверено 10 апреля 2007. Польский : «Результатом коллективного перевода и неясной роли самого «автора» в создании окончательной версии является лингвистически уникальное, выдающееся произведение англоязычной литературы».
- ^ Из рекламной рекламы книги Barnes & Noble. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Национальная книжная премия – 1969». Архивировано 28 октября 2018 года в Wayback Machine . Национальный книжный фонд . Проверено 28 марта 2012 г.
(с эссе Гарольда Аугенбраума из блога, посвященного 60-летию премии) - ^ Захарек, Стефани (12 апреля 1999 г.). «Проглядели» . Салон . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Сэмюэл Коул. В поисках неуловимого «Я»: художественная литература Ежи Косинского. Критика: исследования современной художественной литературы . 14, (3), стр. 25–37. Цитируется по: Гарольд Блум. Американская литература двадцатого века. Архивировано 1 апреля 2023 года в Wayback Machine . Издательство Челси Хаус, 1985. ISBN 0-87754-804-8 , ISBN 978-0-87754-804-1
- ^ Награды Ежи Косиньского на IMDb
- ^ Элиот Вайнбергер «Подлинные фейки» в его сборнике «Кармические следы» ; «Новые направления», 2000, ISBN 978-0-8112-1456-8
- ^ «Д. Г. Майерс, Ежи Косински: биография Джеймса Парка Слоана» . Архивировано из оригинала 24 октября 2006 года . Проверено 12 ноября 2006 г.
- ^ « Факты и фейки» М.А.Ортофера» . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ Косински, Джерри (1976). Раскрашенная птица . Книги Гроув Пресс. xiii–xiv . ISBN 0-8021-3422-Х .
- ^ Джордж Риви Д.Г. Майерс, Ежи Косински: Биография Джеймса Парка Слоана. Архивировано 24 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Плагиат? Давайте просто назовем это постмодернизмом», Теренс Блэкер. Архивировано 15 декабря 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Корри, Джон (7 ноября 1982 г.). «17 ЛЕТ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ АТАКИ НА КУЛЬТУРНУЮ ЦЕЛЬ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Штибер, Лори (4 января 1999 г.). «Ее личный дьявол» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «New York Theater Wire: Люси Комисар «Еще ложь о Ежи»» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 года . Проверено 12 ноября 2006 г.
- ^ Вуд, Клемент Биддл (15 апреля 1984 г.). «Письмо: «Тейт ожидала Косински» » . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 35. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Косинский, Ежи (1992). Проходя мимо: Избранные эссе, 1962–1991 Grove Press, стр.54. ISBN 0-8021-3423-8
- ^ Косински, Дж. (1973). Ежи Косински: Упакованная страсть. Американский ученый, 42 (2), 193–204. Получено с https://www.jstor.org/stable/41207100. Архивировано 21 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Лучшая незнакомая книга | Книжные награды | LibraryThing» . www.librarything.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Элиот Вайнбергер «Подлинные фейки» в своем сборнике «Кармические следы» ; «Новые направления», 2000, ISBN 0-8112-1456-7 ; ISBN 978-0-8112-1456-8 .
- Зепп Л. Тифенталер, Ежи Косинский: Введение в его работу , 1980, ISBN 3-416-01556-8
- Норман Лаверс, Ежи Косински , 1982 г., ISBN 0-8057-7352-5
- Байрон Л. Шервин, Ежи Косинский: Литературный будильник , 1982, ISBN 0-941542-00-9
- Барбара Озиебло Райковска, главный герой Ежи Косинского: Уникальный персонаж , 1986, ISBN 84-7496-122-Х
- Пол Р. Лилли-младший, Слова в поисках жертв: достижения Ежи Косински , Кент, Огайо, издательство Kent State University Press, 1988, ISBN 0-87338-366-4
- Уэлч Д. Эверман, Ежи Косински: литература о нарушениях , Borgo Press, 1991, ISBN 0-89370-276-5 .
- Том Тейхольц, изд. Беседы с Ежи Косинским , Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1993, ISBN 0-87805-625-4
- Джоанна Сидлецка, Czarny ptasior (Черная птица), СНГ, 1994 г., ISBN 83-85458-04-2
- Джоанна Седлецка, Уродливая черная птица , Leopolis Press, 2018 ISBN 978-1-7335238-0-6
- Джеймс Парк Слоан, Ежи Косински: биография , Diane Pub. Компания, 1996 г., ISBN 0-7881-5325-0 .
- Агнешка Сальска, Марек Едлински, Ежи Косински: Человек и труд на перекрестке культур , 1997, ISBN 83-7171-087-9
- Барбара Тепа Лупак, изд. Критические очерки Ежи Косинского , Нью-Йорк: GK Hall, 1998, ISBN 0-7838-0073-8
- Барбара Тепа Лупак, Быть там в эпоху Трампа , Lexington Books, 2020, ISBN 1793607184
Статьи
[ редактировать ]- Олег Ивский, Рецензия на «Нарисованную птицу» в Библиотечном журнале , Том. 90, 1 октября 1965 г., с. 4109
- Ирвинг Хоу , рецензия на «Нарисованную птицу» в журнале Harper's Magazine , октябрь 1965 г.
- Эндрю Фельд, Обзор журнала Book Week , 17 октября 1965 г., стр. 2
- Энн Хэлли, Рецензия на «Нарисованную птицу в стране» , Vol. 201, 29 ноября 1965 г., с. 424
- ДЭН Джонс, Обзор шагов в The New York Review of Books , том 12, номер 4, 27 февраля 1969 г.
- Ирвинг Хоу , Обзор « Бытия там» в журнале Harper's Magazine , июль 1971 г., стр. 89.
- Дэвид Х. Рихтер, Три развязки «Нарисованной птицы» Ежи Косинского, Современная литература , Том. 15, № 3, лето 1974 г., стр. 370–85.
- Гейл Шихи , «Психологический писатель как портативный человек», Psychology Today , 11 декабря 1977 г., стр. 126–30.
- Маргарет Купчинскас Кешаварц, «Симас Кидирка: литературный символ демократического индивидуализма в кабине Ежи Косинского», Lituanus (Литовский ежеквартальный журнал искусств и наук), Vol. 25, № 4, зима 1979 г.
- Роджер Коупленд, «Интервью с Ежи Косинским», New York Art Journal , Vol. 21, стр. 10–12, 1980 г.
- Роберт Э. Зиглер, «Идентичность и анонимность в романах Ежи Косинского», Rocky Mountain Review of Language and Literature , Vol. 35, № 2, 1981, стр. 99–109.
- Барбара Гелб , «Быть Ежи Косински», журнал New York Times , 21 февраля 1982 г., стр. 42–46.
- Стивен Шифф , «Загадка Косински», Vanity Fair , июнь 1988 г., стр. 114–19.
- Томас С. Гладский, «Восточноевропейское Я Ежи Косинского», Критика: исследования современной художественной литературы , Том. XXIX, № 2, зима 1988 г., стр. 121–32.
- Михаэль Шумахер, «Ежи Косинский», Ежегодник писателя , 1990, Vol. 60, стр. 82–87.
- Джон Корри, «Самый внимательный из мужчин», American Spectator , Vol. 24, № 7, июль 1991 г., стр. 17–18.
- Филип Рут, «Взлет и падение Ежи Косинского», Arts & Opinion , Vol. Т. 6, № 6, 2007.
- Тимоти Нил, «... полномочия, которые спасут меня»: травма и выживший мошенник», Исследования Холокоста и геноцида , Том. 24, № 3, 2010.
Биографические отчеты
[ редактировать ]Он является героем внебродвейской пьесы « Больше лжи о Ежи» (2001), написанной Дэйви Холмсом и первоначально с Джаредом Харрисом в главной роли в роли вдохновленного Косинским персонажа «Ежи Лесневски». Последняя постановка будет поставлена в театре «Нью-Энд» лондонском с Джорджем Лейтоном в главной роли .
Он также появляется как один из «литературных големов» (призраков) в Тейна Розенбаума романе «Големы Готэма» .
Одна из песен польской группы NeLL под названием «Frisco Lights» была вдохновлена Косински. [1] [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ежи Косинский на IMDb
- Катерина фон Фраунгофер-Косински Коллекция Ежи Косинского . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Дизайн для Ежи Косински. Архивировано 19 октября 2009 г. в Wayback Machine.
- Ежи Косинский. Архивировано 20 июля 2014 года в Wayback Machine на Culture.pl.
- «Ежи Косинский, Искусство художественной литературы № 46» . Парижское обозрение (интервью). № 54. Беседуют Джордж Плимптон и Рокко Ландесман. Лето 1972 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «NeLL — Фриско Лайтс» . www.youtube.com . 10 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Оно здесь! NeLL выпустили новый альбом! [PL]» . www.archiwum.chorzowianin.pl . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- 1933 рождения
- Самоубийства 1991 года
- 1991 смертей
- Писатели из Лодзи
- Жители Лодзинского воеводства (1919–1939).
- Польские евреи 20-го века
- Польские эмигранты в США
- Американские романисты XX века
- Польские романисты ХХ века
- Американские романисты-мужчины
- Экзофонические писатели
- Американские писатели-евреи
- Польские писатели-мужчины
- Постмодернистские писатели
- Писатели из Нью-Йорка
- Писатели из Коннектикута
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Лодзинского университета
- Выпускники Колумбийского университета
- Преподаватели Уэслианского университета
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в Нью-Йорке
- Лауреаты премии BAFTA за лучший сценарий
- Самоубийства в Нью-Йорке
- Смерти, связанные с наркотиками, в Нью-Йорке
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские евреи 20-го века