Jump to content

Джозеф Д. Новак

Джозеф Дональд Новак (2 декабря 1930 — 22 сентября 2023) — американский педагог, почётный профессор Корнелльского университета и старший научный сотрудник Флоридского института человеческого и машинного познания . Он известен своими разработками в области концептуальных карт в 1970-х годах.

Биография

[ редактировать ]

Джозеф Новак получил степень бакалавра наук и математики в 1952 году в Университете Миннесоты , степень магистра естественнонаучного образования в 1954 году в Университете Миннесоты и закончил аспирантуру в области естественнонаучного образования и биологии в Университете Миннесоты в 1958 году.

Новак начал преподавать биологию в Педагогическом колледже штата Канзас в Эмпории с 1957 по 1959 год, а также на курсах биологии и педагогического образования в Университете Пердью с 1959 по 1967 год. С 1967 по 1995 год он был профессором педагогики и биологических наук в Корнелльском университете . [1] Среди его студентов в Корнелле была Саундра Макгуайр . [2] С 1998 года он также является приглашенным старшим научным сотрудником Университета Западной Флориды Института человеческого и машинного познания . Он консультировал более 400 школ, университетов и корпораций, включая недавнюю работу с Procter and Gamble , NASA , Министерством военно-морского флота и EPRI. [1]

Новак получил ряд наград и наград, в том числе: степень почетного доктора Университета Комауэ, Неукен, Аргентина, в 1998 году; степень почетного доктора 2002 г. Общественного университета Наварры, Памплона, Испания ; почетный доктор Университета Урбино в 2006 году ; и первая награда за вклад в научное образование от Совета президентов научных обществ. [1]

Новак умер 22 сентября 2023 года в возрасте 92 лет. [3]

Исследования Новака были сосредоточены на обучении человека , образовательных исследованиях , а также знаний создании и представлении . Он разработал теорию образования для руководства исследованиями и обучением, впервые опубликованную в 1977 году и обновленную в 1998 году. [1]

Его последняя исследовательская работа включает изучение идей студентов об обучении и эпистемологии, а также методов применения образовательных идей и инструментов (таких как концептуальное картирование) в корпоративных условиях и программах дистанционного обучения. Настоящая работа включает в себя разработку «экспертных» концептуальных карт для «основы» обучения с использованием CMapping с Интернетом и другими ресурсами, обеспечивая новую модель образования. [1]

Картирование концепций

[ редактировать ]
Пример концептуальной карты , [ нужна ссылка ] создан с помощью IHMC CmapTools.

Начиная с 1970-х годов Новак и его исследовательская группа в Корнелле разработали технику концептуального картирования как средство представления новых научных знаний студентов. [4] Впоследствии он использовался в качестве инструмента для повышения значимости обучения в области естественных наук и других предметов, а также для представления экспертных знаний отдельных лиц и групп в сфере образования, правительства и бизнеса.

Концептуальные карты возникли в образовательном движении, называемом конструктивизмом . Педагогические конструктивисты считают, что учащиеся активно конструируют знания. В своей книге « Учимся учиться » Новак утверждает, что «осмысленное обучение предполагает ассимиляцию новых концепций и предложений в существующие когнитивные структуры». В своем исследовании Новак учил шестилетних школьников составлять концептуальные карты, отражающие их ответы на такие вопросы, как «Что такое вода?» и «Что вызывает смену времен года?»

Работа Новака основана на теории ассимиляции когнитивиста Дэвида Осубеля , который подчеркивал важность предварительных знаний для изучения новых концепций.

«Самый важный фактор, влияющий на обучение, — это то, что учащийся уже знает. Выясните это и учите соответственно». [5]

В своей работе Новак представляет концептуальное картирование как ценный инструмент для преподавателей при оценке структуры концепций учащихся как до, так и после образовательного опыта.

Публикации

[ редактировать ]

Новак является автором или соавтором 27 книг и более 130 глав книг и статей в профессиональных книгах и журналах, среди них:

  • 1970. Совершенствование преподавания биологии . Индианаполис, Боббс-Меррилл.
  • 1973. Обзор исследований в области естественнонаучного образования за 1972 год . Колумбус: Университет штата Огайо, Информационно-аналитический центр науки, математики и экологического образования ERIC.
  • 1977. Теория образования . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1977.
  • 1984. Учимся учиться . С Д. Б. Говином. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • 1988. Преподавание науки для понимания . С Й. Минцесом и Й. Вандерзее. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
  • 1996. Значимое обучение: методы и приложения . С Фермином М. Гонсалесом. Серия: Образование и будущее №18. Мадрид (Испания): Педагогические издания.
  • 1998. Обучение, создание и использование знаний: концептуальные карты как вспомогательные инструменты для школ и корпораций . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум и доц.
  • 2000. Оценка понимания науки . С Й. Минцесом и Й. Вандерзее. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press
  • 2001. Концептуальные ошибки: диагностика, лечение и размышления . С Фермином Гонсалесом и Сириако Мороном. Памплона (Испания): Eunate Editions.
  • 2004. Концептуальные карты: теория, методология, технология, материалы Первой международной конференции по концептуальному картированию, Памплона, Испания (14–17 сентября 2004 г.) . С Эй Джей Каньясом и Фермином М. Гонсалесом (ред.). Редакционный Universidad Pública de Navarra.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Джозеф Д. Новак . Старший научный сотрудник IHMC, 2004 г. Дата обращения 30 июля 2009 г.
  2. ^ Макгуайр, Саундра Янси (2018). «Семья на первое место привела к моей выдающейся карьере». В Вознаке, Кимберли; Шарлебуа, Эмбер; Коул, Рене; Марзабади, Сесилия; Вебстер, Гейл (ред.). Мама — профессор химии: личные отчеты и советы от профессоров химии, которые являются матерями . Международное издательство Спрингер. стр. 329–344. дои : 10.1007/978-3-319-78972-9_24 . ISBN  9783319789729 .
  3. ^ «Джозеф Новак, пионер теории образования, умирает в 92 года» . Корнеллские хроники. 20 ноября 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
  4. ^ «Джозеф Д. Новак» . Институт человеческого и машинного познания (IHMC) . Проверено 6 апреля 2008 г.
  5. ^ Осубель, Д. (1968) Психология образования: когнитивный взгляд. Холт, Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b6d6fed1d52de2fffc159170e7a84f__1719140640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/4f/a3b6d6fed1d52de2fffc159170e7a84f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph D. Novak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)