Джозеф Д. Новак
Джозеф Дональд Новак (2 декабря 1930 — 22 сентября 2023) — американский педагог, почётный профессор Корнелльского университета и старший научный сотрудник Флоридского института человеческого и машинного познания . Он известен своими разработками в области концептуальных карт в 1970-х годах.
Биография
[ редактировать ]Джозеф Новак получил степень бакалавра наук и математики в 1952 году в Университете Миннесоты , степень магистра естественнонаучного образования в 1954 году в Университете Миннесоты и закончил аспирантуру в области естественнонаучного образования и биологии в Университете Миннесоты в 1958 году.
Новак начал преподавать биологию в Педагогическом колледже штата Канзас в Эмпории с 1957 по 1959 год, а также на курсах биологии и педагогического образования в Университете Пердью с 1959 по 1967 год. С 1967 по 1995 год он был профессором педагогики и биологических наук в Корнелльском университете . [1] Среди его студентов в Корнелле была Саундра Макгуайр . [2] С 1998 года он также является приглашенным старшим научным сотрудником Университета Западной Флориды Института человеческого и машинного познания . Он консультировал более 400 школ, университетов и корпораций, включая недавнюю работу с Procter and Gamble , NASA , Министерством военно-морского флота и EPRI. [1]
Новак получил ряд наград и наград, в том числе: степень почетного доктора Университета Комауэ, Неукен, Аргентина, в 1998 году; степень почетного доктора 2002 г. Общественного университета Наварры, Памплона, Испания ; почетный доктор Университета Урбино в 2006 году ; и первая награда за вклад в научное образование от Совета президентов научных обществ. [1]
Новак умер 22 сентября 2023 года в возрасте 92 лет. [3]
Работа
[ редактировать ]Исследования Новака были сосредоточены на обучении человека , образовательных исследованиях , а также знаний создании и представлении . Он разработал теорию образования для руководства исследованиями и обучением, впервые опубликованную в 1977 году и обновленную в 1998 году. [1]
Его последняя исследовательская работа включает изучение идей студентов об обучении и эпистемологии, а также методов применения образовательных идей и инструментов (таких как концептуальное картирование) в корпоративных условиях и программах дистанционного обучения. Настоящая работа включает в себя разработку «экспертных» концептуальных карт для «основы» обучения с использованием CMapping с Интернетом и другими ресурсами, обеспечивая новую модель образования. [1]
Картирование концепций
[ редактировать ]
Начиная с 1970-х годов Новак и его исследовательская группа в Корнелле разработали технику концептуального картирования как средство представления новых научных знаний студентов. [4] Впоследствии он использовался в качестве инструмента для повышения значимости обучения в области естественных наук и других предметов, а также для представления экспертных знаний отдельных лиц и групп в сфере образования, правительства и бизнеса.
Концептуальные карты возникли в образовательном движении, называемом конструктивизмом . Педагогические конструктивисты считают, что учащиеся активно конструируют знания. В своей книге « Учимся учиться » Новак утверждает, что «осмысленное обучение предполагает ассимиляцию новых концепций и предложений в существующие когнитивные структуры». В своем исследовании Новак учил шестилетних школьников составлять концептуальные карты, отражающие их ответы на такие вопросы, как «Что такое вода?» и «Что вызывает смену времен года?»
Работа Новака основана на теории ассимиляции когнитивиста Дэвида Осубеля , который подчеркивал важность предварительных знаний для изучения новых концепций.
- «Самый важный фактор, влияющий на обучение, — это то, что учащийся уже знает. Выясните это и учите соответственно». [5]
В своей работе Новак представляет концептуальное картирование как ценный инструмент для преподавателей при оценке структуры концепций учащихся как до, так и после образовательного опыта.
Публикации
[ редактировать ]Новак является автором или соавтором 27 книг и более 130 глав книг и статей в профессиональных книгах и журналах, среди них:
- 1970. Совершенствование преподавания биологии . Индианаполис, Боббс-Меррилл.
- 1973. Обзор исследований в области естественнонаучного образования за 1972 год . Колумбус: Университет штата Огайо, Информационно-аналитический центр науки, математики и экологического образования ERIC.
- 1977. Теория образования . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1977.
- 1984. Учимся учиться . С Д. Б. Говином. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- 1988. Преподавание науки для понимания . С Й. Минцесом и Й. Вандерзее. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
- 1996. Значимое обучение: методы и приложения . С Фермином М. Гонсалесом. Серия: Образование и будущее №18. Мадрид (Испания): Педагогические издания.
- 1998. Обучение, создание и использование знаний: концептуальные карты как вспомогательные инструменты для школ и корпораций . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум и доц.
- 2000. Оценка понимания науки . С Й. Минцесом и Й. Вандерзее. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press
- 2001. Концептуальные ошибки: диагностика, лечение и размышления . С Фермином Гонсалесом и Сириако Мороном. Памплона (Испания): Eunate Editions.
- 2004. Концептуальные карты: теория, методология, технология, материалы Первой международной конференции по концептуальному картированию, Памплона, Испания (14–17 сентября 2004 г.) . С Эй Джей Каньясом и Фермином М. Гонсалесом (ред.). Редакционный Universidad Pública de Navarra.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джозеф Д. Новак . Старший научный сотрудник IHMC, 2004 г. Дата обращения 30 июля 2009 г.
- ^ Макгуайр, Саундра Янси (2018). «Семья на первое место привела к моей выдающейся карьере». В Вознаке, Кимберли; Шарлебуа, Эмбер; Коул, Рене; Марзабади, Сесилия; Вебстер, Гейл (ред.). Мама — профессор химии: личные отчеты и советы от профессоров химии, которые являются матерями . Международное издательство Спрингер. стр. 329–344. дои : 10.1007/978-3-319-78972-9_24 . ISBN 9783319789729 .
- ^ «Джозеф Новак, пионер теории образования, умирает в 92 года» . Корнеллские хроники. 20 ноября 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Джозеф Д. Новак» . Институт человеческого и машинного познания (IHMC) . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Осубель, Д. (1968) Психология образования: когнитивный взгляд. Холт, Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джозеф Д. Новак из Корнелльского университета и Университета Западной Флориды, Института человеческого и машинного познания.
- Джозеф Д. Новак . Старший научный сотрудник ИХМК, 2004 г.
- Автобиография Джозефа Д. Новака , 2018.
- 1930 рождений
- 2023 смерти
- Американские преподаватели
- Конструктивизм (психологическая школа)
- Специалисты по визуализации информации
- Выпускники Колледжа образования и человеческого развития Университета Миннесоты
- Флоридский институт человеческого и машинного познания
- Преподаватели Корнеллского университета