Jump to content

Человек с золотой рукой (роман)

Человек с золотой рукой
Первое издание
Автор Нельсон Олгрен
Художник обложки 'Karov'
Язык Английский
Опубликовано 1949 Даблдей
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом переплете)
Страницы 343 стр.
ОКЛК 565975
Класс ЛК ПС3501.Л4625

«Человек с золотой рукой» — роман Нельсона Олгрена , опубликованный издательством Doubleday в ноябре 1949 года. Один из основополагающих романов американской литературы после Второй мировой войны, «Человек с золотой рукой» широко считается величайшим и наиболее устойчивым произведением Олгрена. В 1950 году он получил Национальную книжную премию . [ 1 ]

В романе подробно описаны испытания и невзгоды незаконного торговца картами «Фрэнки Машины», а также множество ярких персонажей на ближнем северо-западе Чикаго. Ветеран Второй мировой войны, Фрэнки изо всех сил пытается стабилизировать свою личную жизнь, пытаясь свести концы с концами и бороться с растущей зависимостью от морфия. Большая часть истории происходит в сразу послевоенный период на Дивизион-стрит и Милуоки-авеню в старом польском центре города .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

События романа происходят между 1946 и 1948 годами, преимущественно на северо-западе Чикаго. Главный герой - Фрэнсис Майцинек, известный как «Фрэнки Машина», молодой человек лет 30, талантливый карточный дилер и барабанщик-любитель. Во время службы во Второй мировой войне Фрэнки лечился от шрапнели в печени и лечился морфием. У него развивается пристрастие к наркотику, хотя изначально по сюжету он верит, что может контролировать свою привычку.

Фрэнки живет в небольшой квартире на Дивизион-стрит в польском районе со своей женой Софи (по прозвищу «Зош»). Софи передвигается в инвалидной коляске после инцидента с вождением в нетрезвом виде, вызванного Фрэнки (хотя в романе подразумевается, что ее паралич носит психологический характер). Большую часть времени она проводит, глядя в окно и наблюдая за проходящей неподалеку надземной железной дорогой . Она вымещает свое разочарование, ссорясь с мужем, и использует его вину, чтобы не дать ему уйти от нее. Неурядицы в их отношениях только подстегивают его зависимость.

Фрэнки работает по ночам, торгуя в закулисных карточных играх, которыми управляет «Зеро» Швиевка. Он мечтает вступить в Союз музыкантов и работать с джазовым барабанщиком Джином Крупой , но эта мечта так и не сбывается. Его постоянным товарищем и протеже является Солли «Воробей» Сальцкин, слабоумный вор-полуеврей, специализирующийся на краже и продаже собак; Фрэнки устраивает Воробья на работу «рулевым», наблюдая за дверью в карточные игры и привлекая игроков.

Часто называя свою пристрастие к наркотикам «тридцатипятифунтовой обезьяной на спине », Фрэнки сначала пытается держать Воробья и остальных в неведении по этому поводу. Он отсылает Воробья всякий раз, когда навещает «Изящного Луи» Фоморовски, своего поставщика. Однажды ночью, сражаясь на черной лестнице, Фрэнки случайно убивает Нифти Луи. Он и Воробей пытаются скрыть свою роль в убийстве.

Тем временем Фрэнки заводит роман с подругой детства «Молли-О» Новотны после ареста ее жестокого мужа. Молли помогает Фрэнки бороться с его зависимостью, но вскоре они расстаются, когда Фрэнки сажают в тюрьму за кражу в магазине, и она уезжает из района. Без Молли он снова начинает употреблять наркотики, когда его освобождают.

Нифти Луи задолжал деньги людям с политическими связями, и поиск его убийцы становится приоритетом для полицейского управления. Воробья задерживают для допроса в полиции, и его переводят из участка в участок, чтобы обойти хабеас корпус требования . В конце концов он не выдерживает и раскрывает то, что знает, и Фрэнки вынужден бежать.

Находясь в бегах, Фрэнки удается найти Молли в стриптиз-клубе недалеко от Лейк-стрит . Он прячется в ее квартире и борется со своей зависимостью, но в конце концов власти узнают, где он прячется. Ему едва удается убежать, и он получает ранение в ногу, оставляя Молли позади. Он сбегает в ночлежку , но без всякой надежды воссоединиться с Молли или остаться на свободе вешается в своей комнате в День дурака 1948 года.

Роман заканчивается стенограммой коронерского дознания, а также стихотворением Фрэнки под названием «Эпитафия».

Олгрен начал писать роман после того, как (как и его главный герой) вернулся со Второй мировой войны, и изначально он намеревался написать военный роман. [ 2 ] Фоном для повествования послужила часть Чикаго, в которой он жил. [ 3 ] Первоначально он планировал назвать книгу « Ночь без пощады» , но издатель предпочел менее зловещее название. [ 4 ] Олгрен заявил, что «золотая рука» возникла как термин, который часто использовал «маленький итальянский букмекер … которого я знал в армии». [ 2 ]

Перед публикацией романа версия его заключительного стихотворения «Эпитафия: Человек с золотой рукой» была опубликована в сентябрьском выпуске журнала Poetry за 1947 год (Нью-Йорк: Ассоциация современной поэзии).

В первом варианте повести не было темы наркозависимости. Позже Олгрен вспоминал: «Я отправил книгу агенту, и агент сказала, что она ей понравилась и все такое, но для нее нужна была привязка , похоже, она ни на чем не висела». Обдумывая, что делать, он пошел выпить с другом, который позже рассказал, что употреблял наркотики внутривенно . Это вдохновило Олгрена включить в роман употребление наркотиков. [ 2 ]

Ежегодная Национальная книжная премия была восстановлена ​​в 1950 году американской книжной индустрией, присуждая книги в трех категориях, изданные в Соединенных Штатах в 1949 году. Нельсон Олгрен и « Человек с золотой рукой» получили премию в области художественной литературы. [ 1 ] которую иногда называют «первой Национальной книжной премией в области художественной литературы ». [ а ] бывшая первая леди Элеонора Рузвельт . Презентацию провела [ 5 ] [ 6 ]

Роман считается классикой американской литературы двадцатого века.

Написав об Олгрене и романе, Курт Воннегут заявил, что «он был моим предком-новатором ... Он открыл новые горизонты, изобразив людей, которые, как говорят, были дегуманизированы бедностью, невежеством и несправедливостью, как действительно дегуманизированные, и дегуманизированные совершенно навсегда». [ 7 ] Поэт Карл Сэндберг похвалил роман за «странное полуночное достоинство». [ 8 ]

В письме Олгрену в 1949 году Эрнест Хемингуэй предоставил следующий обзор романа (который Doubleday решил не включать в свой маркетинг):

В мир букв, где у нас есть увядающий Фолкнер и разросшийся Маленький Эбнер Томас Вулф , каждый день отбрасывающий более короткую тень, Олгрен приходит как корвет или даже большой эсминец ... Олгрен может бить обеими руками и передвигаться и он убьет тебя, если ты не будешь очень осторожен... Мистер Олгрен, мальчик, ты молодец. [ 9 ]

В своем некрологе Олгрену в 1981 году обозреватель чикагской газеты Майк Ройко , выросший недалеко от Дивизион-стрит, вспоминал, что впервые прочитал эту книгу во время службы на Корейской войне . «Я впервые прочитал роман, действие которого происходит в знакомом мне месте. И Олгрен в « Человеке с золотой рукой » запечатлел это. У него были люди, звуки, переулки, улицы, ощущение этого места». [ 10 ]

В то время роман вызвал споры и получил несколько критических отзывов. В статье 1956 года для The New Yorker , озаглавленной «Человек с золотой говядиной», Норман Подгорец критиковал то, что он считал прославлением низшего класса за счет респектабельного общества. [ 11 ] Это мнение разделил Лесли Фидлер в статье о произведениях Олгрена для The Reporter, озаглавленной «Благородные дикари из Скид-Роу». [ 11 ] [ 12 ]

Как и предыдущий роман Олгрена « Никогда не приходи утром» , «Человек с золотой рукой» вызвал критику со стороны лидеров польской общины Чикаго , которые раскритиковали изображение своей общины в рассказе. [ 3 ] Ройко писал об этих критиках: «Они считали, что... Олгрен представил их в плохом свете. Думаю, они предпочли бы, чтобы он написал роман о польском дантисте, который сменил имя и переехал из старого района в пригород. как только он заработает достаточно денег». [ 10 ]

Экранизация

[ редактировать ]

В 1955 году по книге был снят фильм режиссера Отто Премингера с Фрэнком Синатрой в главной роли . Хотя автора Нельсона Олгрена изначально пригласили в Голливуд для работы над сценарием, его быстро заменил Уолтер Ньюман . [ 3 ] [ 13 ] Олгрен негативно отзывался о своем опыте работы в Голливуде, отсутствии полученной компенсации и вольности, допущенной создателями фильма (включая финал, совершенно отличный от романа). [ 14 ] Когда фотограф и друг Арт Шэй фильма попросил Олгрена позировать под афишей , он, как сообщается, сказал: «Какое отношение этот фильм имеет ко мне?»; [ 3 ] [ 15 ] в другой раз Олгрен прокомментировал фильм так: «Синатра тряс героин, как будто он трясся от летней простуды». [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Официально это просто «Национальная книжная премия» в нескольких категориях; «Для художественной литературы» и т. д. не являются частью названия. То же самое было верно в 1950 году и в отношении довоенных наград, в 1936–1942 годах — в отношении публикаций предыдущего года в любой точке мира. Некоторые довоенные категории наград: «Самый выдающийся роман», позже «Любимая художественная литература»; Самая оригинальная книга, которая может быть художественной; и «Открытие книготорговца», которое может оказаться выдумкой. См. историю Национальной книжной премии и ее ссылки.
  1. ^ Jump up to: а б «Национальная книжная премия – 1950» . Национальный книжный фонд . Проверено 31 марта 2012 г.
    (С эссе Рэйчел Кушне и Гарольда Аугенбраума из блога, посвященного 60-летию премии.)
  2. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Олстон; Южный, Терри. Плимптон, Джордж ; Хан, Садруддин Ага; Хьюмс, Гарольд Л .; Маттиссен, Питер (ред.). «Нельсон Олгрен, художественная литература № 11» . Парижское обозрение . 2 (11). Париж , Франция. ISSN   0031-2037 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хюбнер, Джефф (19 ноября 1998 г.). Баим, Трейси; Хокинс, Карен; Кумар, Суджай (ред.). «Полный Нельсон: Стюарту Маккаррелу, слегка вывернув руку, удалось поставить памятник Нельсону Олгрену посреди враждебной территории» . Чикагский читатель . Чикаго , Иллинойс , Соединенные Штаты Америки: Chicago Reader L3C. ISSN   1096-6919 . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  4. ^ Олгрен, Нельсон (2011) [1949]. Сэвидж-младший, Уильям Дж.; Саймон, Дэниел (ред.). Человек с золотой рукой: критическое издание, посвященное 50-летию (3-е изд.). Нью-Йорк , Нью-Йорк , Соединенные Штаты Америки: Seven Stories Press . ISBN  9781609803599 – через Google Книги .
  5. ^ «История Национальной книжной премии» . Национальный книжный фонд: О нас. Проверено 13 июля 2011 г.
  6. ^ «ИЗДАТЕЛИ КНИГ ПОЛУЧАЮТ 3 НАГРАДЫ; Нельсон Олгрен, доктор Ральф Л. Раск и доктор У. К. Уильямс получают специальные награды с золотыми пластинками» . Искусство. Нью-Йорк Таймс . Том. XXIX, нет. 56. 17 марта 1950. с. 21. ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 .
  7. ^ Алгрен 2011 , с. 369, 5. Олгрен, каким я его знал (эссе Курта Воннегута )
  8. ^ «Нельсон Олгрен в прямом эфире: празднование 100-летия со дня рождения» . Национальный книжный фонд . 19 февраля 2009 года . Проверено 13 июля 2011 г.
  9. ^ Олгрен, Нельсон (31 марта 2006 г.) [2005]. «4. Другие голоса [Нельсон Олгрен (1909–1981)]» . Ин Ровит, Эрл; Уолдхорн, Артур (ред.). Хемингуэй и Фолкнер в свое время (2-е изд.). Нью-Йорк , Нью-Йорк , Соединенные Штаты Америки: Международная издательская группа Continuum . п. 136. ИСБН  9780826418258 – через Google Книги .
  10. ^ Jump up to: а б Ройко, Майкл (13 мая 1981 г.). Хоге младший, Джеймс Фултон (ред.). «Золотое перо Олгрена». Чикаго Сан-Таймс . ISSN   1553-8478 . Перепечатано в «Человеке с золотой рукой: критическое издание к 50-летию» , стр. 363–365.
  11. ^ Jump up to: а б Олгрен, Нельсон (1 декабря 2006 г.). «Колонизированный низший класс в романе Нельсона Олгрена «Человек с золотой рукой» » . В Уорде, Роберт (ред.). Нельсон Олгрен: Сборник критических очерков . Мэдисон , Нью-Джерси , Соединенные Штаты Америки: Издательство Университета Фэрли Дикинсона . п. 112. ИСБН  9780838641088 . Проверено 7 августа 2021 г. - через Google Книги .
  12. ^ Лоуренс Липтон (15 декабря 1957 г.). Розенталь, Ирвинг (ред.). «Взгляд на дикую сторону со стороны вуайериста: Нельсон Олгрен и его рецензенты» (PDF) . Чикагский обзор . 10 (4). Чикаго , Иллинойс , Соединенные Штаты Америки: Отделение гуманитарных наук Чикагского университета : 4–14. дои : 10.2307/25293265 . ISSN   0009-3696 . JSTOR   25293265 . Проверено 7 августа 2021 г. Человек с золотой рукой: критическое издание к 50-летию , стр. 399–408.
  13. ^ Лэнг Томпсон. «ЧЕЛОВЕК С ЗОЛОТОЙ РУКОЙ» . Классические фильмы Тернера . Проверено 13 июля 2011 г.
  14. ^ Донохью, HEF; Олгрен, Нельсон (2001) [1963]. «ЧАСТЬ II: Олгрен против Голливуда: Глава 4. Афера внутри аферы». Беседы с Нельсоном Олгреном (PDF) (4-е изд.). Чикаго , Иллинойс , Соединенные Штаты Америки: Издательство Чикагского университета . стр. 101–128. ISBN  978-0-226-01383-1 – через Интернет-архив .
  15. ^ Каплан, Майкл (18 мая 2009 г.). Добкин, Джейк; Чанг, Джен (ред.). «Интервью: кинорежиссер Майкл Каплан» . Чикагист (Интервью). Беседовал Кристофер Роб. Чикаго , Иллинойс , Соединенные Штаты Америки: Gothamist . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  16. ^ Улин, Дэвид Л. (26 апреля 2009 г.). Мерида, Кевин ; Сун-Шион, Патрик (ред.). «Наследие Нельсона Олгрена приходит в упадок» . Лос-Анджелес Таймс . Чикаго , Иллинойс , Соединенные Штаты Америки. ISSN   2165-1736 . ОСЛК   3638237 . Проверено 7 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Награды
Новая награда Национальная книжная премия в области художественной литературы
1950
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c3961c76dfae1d3a93e69955c6241dc__1695824940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/dc/8c3961c76dfae1d3a93e69955c6241dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Man with the Golden Arm (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)