Томас Вулф
Томас Вулф | |
---|---|
Рожденный | Томас Клейтон Вульф 3 октября 1900 г. Эшвилл, Северная Каролина , США |
Умер | 15 сентября 1938 г. Балтимор , Мэриленд, США | ( 37 лет
Место отдыха | Кладбище Риверсайд , Эшвилл |
Занятие | Автор |
Альма-матер | |
Жанр |
|
Известные работы | |
Подпись | |
Томас Клейтон Вулф (3 октября 1900 — 15 сентября 1938) — американский писатель. [1] В «Энциклопедии художественной литературы двадцатого века» говорится, что «Вулф был крупным американским писателем первой половины двадцатого века, чья долгосрочная репутация во многом основана на влиянии его первого романа « Взгляни домой, ангел» (1929) и короткометражного романа « Взгляни домой, ангел» (1929). художественная литература, появившаяся в последние годы его жизни». [2] Наряду с Уильямом Фолкнером он считается одним из двух наиболее важных авторов Южного Возрождения в американском литературном каноне. [3] Он остается важным писателем современной американской литературы , одним из первых мастеров автобиографической фантастики и считается одним из самых известных писателей Северной Каролины. [4]
Вулф написал четыре длинных романа, а также множество рассказов, драматических произведений и новелл. Он известен тем, что сочетает весьма оригинальную, поэтическую, восторженную и импрессионистическую прозу с автобиографическими произведениями. Его книги, написанные и опубликованные в период с 1920-х по 1940-е годы, ярко отражают американскую культуру и нравы того периода, пропущенные через чувствительную, утонченную и сверханалитическую точку зрения Вулфа.
После смерти Вулфа современный писатель Фолкнер сказал, что Вулф, возможно, был величайшим талантом своего поколения, стремясь к более высоким целям, чем любой другой писатель. [1] [5] Однако поддержка Фолкнера не смогла привлечь на свою сторону литературных критиков середины и конца 20-го века, и какое-то время место Вулфа в литературном каноне ставилось под сомнение. Однако ученые 21-го века в значительной степени отвергли эту негативную оценку, и как более высокая оценка его экспериментов с литературными формами, так и возобновление интереса к произведениям Вулфа, в частности к его рассказам, обеспечили Вулфу место в литературном каноне с более позитивным и сбалансированная оценка. [2] Влияние Вулфа распространяется, среди прочего, на произведения поколения битников писателя Джека Керуака , писателей Рэя Брэдбери и Филипа Рота . [6]
Ранняя жизнь [ править ]
Вулф родился в Эшвилле, Северная Каролина, и был младшим из восьми детей Уильяма Оливера Вулфа (1851–1922) и Джулии Элизабет Уэстолл (1860–1945). Шестеро детей дожили до взрослого возраста. [7] Его отец, выходец из пенсильванских голландцев , [8] был успешным резчиком по камню и вел бизнес по производству надгробий.
Компания У. О. Вульфа использовала ангела в окне для привлечения клиентов. Томас Вулф «очень подробно описал ангела» в рассказе и в книге « Взгляни домой, ангел» . Ангел был продан, и, хотя были разногласия по поводу того, кто из них настоящий ангел, в 1949 году местонахождение «ангела Томаса Вулфа» было определено как кладбище Окдейл в Хендерсонвилле, Северная Каролина. [9]
Мать Вулфа взяла постояльцев и активно приобретала недвижимость. В 1904 году она открыла пансион в Сент-Луисе, штат Миссури, для Всемирной выставки . Пока семья находилась в Сент-Луисе, 12-летний брат Вулфа, Гровер, умер от брюшного тифа .
В 1906 году Джулия Вулф купила пансион под названием «Старый дом Кентукки» на соседней Спрус-стрит, 48 в Эшвилле, поселившись там со своим младшим сыном, в то время как остальная часть семьи осталась в резиденции на Вудфин-стрит. Вулф жил в пансионе на Спрус-стрит, пока не поступил в колледж в 1916 году. Сейчас это Мемориал Томаса Вулфа . [10] Вулф был самым близким родственником своего брата Бена, чья ранняя смерть в возрасте 26 лет описана в книге « Взгляни домой, ангел» . [7] Джулия Вулф купила и продала множество объектов недвижимости, в конечном итоге став успешным спекулянтом недвижимостью. [7]
Вулф начал учиться в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл (UNC), когда ему было 15 лет. Член Диалектического общества и братства Пи Каппа Пхи , он предсказал, что однажды его портрет будет висеть в Нью-Уэсте рядом с портретом знаменитого губернатора Северной Каролины Зебулона Вэнса , что и происходит сегодня. [11] Стремясь стать драматургом, в 1919 году Вулф записался на курсы драматурга. [1] Его одноактная пьеса « Возвращение Бака Гэвина » была исполнена недавно сформированной труппой «Каролина Плеймейкерс» , которая тогда состояла из одноклассников по классу драматургии Фредерика Коха, с Вулфом в главной роли. UNC Он редактировал студенческую газету The Daily Tar Heel. [7] и получил Ценную премию по философии за эссе под названием «Кризис в промышленности». Другая его пьеса, «Третья ночь », была поставлена «Плеймейкерами» в декабре 1919 года. Вулф был принят в общество почета «Золотое руно». [11]
Вулф окончил UNC со степенью бакалавра искусств в июне 1920 года, а в сентябре поступил в Гарвардский университет, где изучал драматургию у Джорджа Пирса Бейкера . Две версии его пьесы «Горы» были исполнены «Мастерской Бейкера 47» в 1921 году. Во время прохождения курса «Мастерская Бейкера 47» он подружился с драматургом Кеннетом Рейсбеком, который был ассистентом Бейкера. Позже Вулф основал персонажа Фрэнсиса Старвика в своем полуавтобиографическом романе « Время и река » (1935) на основе Райсбека. [12]
В 1922 году Вулф получил степень магистра в Гарварде. Его отец умер в Эшвилле в июне того же года. Вулф проучился еще год у Бейкера, и в мае 1923 года «Мастерская 47» выпустила его пьесу из 10 сцен « Добро пожаловать в наш город» .
Вулф снова посетил Нью-Йорк в ноябре 1923 года и собирал средства для UNC, одновременно пытаясь продать свои пьесы на Бродвее. В феврале 1924 года он начал преподавать английский язык в качестве преподавателя в Нью-Йоркском университете (NYU) и занимал эту должность периодически в течение почти семи лет.
Карьера [ править ]
Через три года Вулф не смог продать ни одну из своих пьес из-за их большой длины. [11] Театральная гильдия была близка к созданию «Добро пожаловать в наш город», но в конечном итоге отвергла его, и Вулф счел, что его стиль письма больше подходит для художественной литературы, чем для сцены. [1] В октябре 1924 года он отплыл в Европу, чтобы продолжить писать. Из Англии он путешествовал во Францию, Италию и Швейцарию.
На обратном пути в 1925 году он встретил Алину Бернштейн (1880–1955), сценографа Театральной гильдии. На двадцать лет старше его, она была замужем за успешным биржевым маклером, от которого у нее было двое детей. В октябре 1925 года они с Вулфом стали любовниками и оставались ими в течение пяти лет. [11] Их роман был бурным, а иногда и воинственным, но она оказывала мощное влияние, поощряя и финансируя его творчество. [11]
Вулф вернулся в Европу летом 1926 года и начал писать первую версию автобиографического романа под названием « О потерянный» . Повествование, которое превратилось в « Взгляни домой, Ангел» , описывало его ранние впечатления в Эшвилле и описывало семью, друзей и постояльцев дома его матери на Спрус-стрит. В книге он переименовал город в Альтамонт, а пансионат назвал «Диксиленд». Фамилия его семьи стала Гант, и Вулф называл себя Юджином, своего отца Оливером, а мать Элизой. Оригинальная рукопись O Lost имела длину более 1100 страниц (333 000 слов). [13] [14] и значительно более экспериментальный по стилю, чем финальная версия Look Homeward, Angel . Его отправили в Scribner's , где редактированием осуществил Максвелл Перкинс , самый выдающийся книжный редактор того времени, который также работал с Ф. Скоттом Фицджеральдом и Эрнестом Хемингуэем . Он сократил книгу, чтобы больше сосредоточиться на персонаже Юджина, заместителя Вулфа. Сначала Вулф выразил Перкинсу благодарность за его дисциплинированное редактирование, но позже у него возникли опасения. Говорили, что Вулф нашел в Перкинсе фигуру отца, а Перкинс, у которого было пять дочерей, нашел в Вулфе своего рода приемного сына. [15]
Роман, посвященный Бернштейну, был опубликован за 11 дней до краха фондового рынка 1929 года . [11] [16] Вскоре после этого Вульф вернулся в Европу и разорвал роман с Бернштейном. [15] Роман вызвал ажиотаж в Эшвилле благодаря более чем 200 плохо замаскированным местным персонажам. [11] [17] [18] Вулф решил держаться подальше от Эшвилла на восемь лет из-за шума; он путешествовал по Европе на год по стипендии Гуггенхайма . [11] [19] [20] «Взгляни домой, Ангел» стал бестселлером в Великобритании и Германии. [16] Некоторые члены семьи Вулфа были расстроены своим изображением в книге, но его сестра Мэйбл написала ему, что уверена, что у него самые благие намерения. [21]
Спустя еще четыре года писательской деятельности в Бруклине, [20] Вторым романом, представленным Скрибнеру, Вулф был «Октябрьская ярмарка », многотомный эпос, примерно такой же длины, как « Марселя Пруста » В поисках утраченного времени . Рассмотрев коммерческие возможности публикации книги полностью, Перкинс решил значительно сократить ее и создать единый том. Названный «Время и река» , он имел более коммерческий успех, чем «Взгляни домой, ангел» . [11] По иронии судьбы, жители Эшвилла на этот раз были расстроены больше, потому что их не включили в список. [22] Персонаж Эстер Джек был основан на Бернштейне. [15] В 1934 году Максим Либер его литературным агентом служил .
убедил Вулфа Эдвард Асвелл покинуть Scribner's и подписать контракт с Harper & Brothers . [23] По некоторым сведениям, именно жесткое редактирование Перкинсом работ Вулфа побудило его уйти. [24] Другие описывают его растущее недовольство тем, что некоторые люди приписывают его успех работе Перкинса в качестве редактора. [15] В 1936 году Бернард ДеВото , рецензируя «Историю романа» для «Saturday Review» , написал, что «Взгляни домой», «Ангел» был «взломан, сформирован и сжат во что-то, напоминающее роман мистера Перкинса и сборочный конвейер в Scribners». [25] [26]
Вульф много времени проводил в Европе и был особенно популярен и непринужден в Германии , где у него появилось много друзей. Однако в 1936 году он стал свидетелем случаев дискриминации евреев , что расстроило его и изменило его мнение о политических событиях в стране. [26] рассказ, основанный на своих наблюдениях («Мне есть что вам рассказать») Он вернулся в Америку и опубликовал в The New Republic . [26] После публикации книги Вульфа были запрещены правительством Германии, и ему было запрещено туда ездить. [26]
В 1937 году во время Гражданской войны в США . его рассказ «Чикамауга», действие которого происходит во время одноименного сражения был опубликован [27] Вулф вернулся в Эшвилл в начале 1937 года впервые после публикации своей первой книги. [26]
Смерть [ править ]
В 1938 году, отправив своему новому редактору Эдварду Эсуэллу более миллиона слов рукописи, Вулф уехал из Нью-Йорка в тур по западным Соединенным Штатам. [28] По дороге он остановился в Университете Пердью и прочитал лекцию «Писать и жить», а затем провел две недели, путешествуя по 11 национальным паркам на Западе, единственной части страны, которую он никогда не посещал. [5] Вулф написал Асвеллу, что, хотя в своих предыдущих статьях он сосредоточился на своей семье, теперь он будет смотреть на ситуацию более глобально. [29] В июле он заболел пневмонией во время визита в Сиэтл и провел там три недели в больнице. [21] Его сестра Мэйбл закрыла свой пансион в Вашингтоне и поехала в Сиэтл, чтобы заботиться о нем. [21] Возникли осложнения, и в конце концов Вулфу поставили диагноз милиарный туберкулез .
6 сентября его отправили в больницу Джонса Хопкинса в Балтиморе для лечения Уолтера Денди . [21] самого известного нейрохирурга страны, но операция показала, что болезнь охватила все правое полушарие его мозга. Не приходя в сознание, он умер за 18 дней до своего 38-летия. [29]
На смертном одре, незадолго до того, как впасть в кому, Вулф написал письмо Перкинсу. [30] Он признал, что Перкинс помог реализовать его работу и сделал его труд возможным. В заключение он написал:
Я всегда буду думать о тебе и чувствовать к тебе так, как это было в тот день четвертого июля три года назад, когда ты встретил меня на лодке, и мы пошли в кафе на реке, выпили, а позже поднялись на вершину высокое здание, и все странности, слава и сила жизни и города были внизу. [31]
Вулф был похоронен на кладбище Риверсайд в Эшвилле, Северная Каролина, рядом со своими родителями, братьями и сестрами.
После смерти Вулфа The New York Times написала:
Это был один из самых уверенных в себе молодых голосов в современной американской литературе, живой, полнотональный голос, который трудно поверить, что он мог так внезапно умолкнуть. На нем лежала печать гениальности, хотя это был недисциплинированный и непредсказуемый гений... Была в нем нерастраченная энергия, неутомимая сила, неутолимая жажда жизни и самовыражения, которые могли бы привести его к вершинам и в равной степени могли бы сорвали его. [5]
Time писал: «Смерть Томаса Клейтона Вулфа на прошлой неделе потрясла критиков осознанием того, что из всех американских романистов его поколения именно от него ждали больше всего». [32]
произведения Посмертные
При жизни Вулфа было опубликовано менее половины его работ, после его смерти осталось много неопубликованных материалов. [33] Он был первым американским писателем, оставившим после смерти своему издателю два законченных неопубликованных романа. [34] Два романа Вулфа, «Сеть и скала» и «Ты не сможешь вернуться домой снова », были посмертно отредактированы Эдвардом Эсвеллом из Harper & Brothers. Это были «два самых длинных однотомных романа, когда-либо написанных» (около 700 страниц каждый). [34] В этих романах Вулф изменил имя своего автобиографического персонажа с Юджина Ганта на Джорджа Уэббера. [34]
O Lost , оригинальная «авторская версия» книги « Взгляни домой, ангел» , была реконструирована Ф. Скотта Фицджеральда ученым Мэтью Брукколи и опубликована в 2000 году к столетнему юбилею со дня рождения Вулфа. Брукколи сказал, что, хотя Перкинс был талантливым редактором, « Взгляни домой, Ангел» уступает полному произведению «Отерянный» и что публикация полного романа «знаменует собой не что иное, как восстановление шедевра в литературном каноне». [15]
прием Критический
На публикацию « Взгляни домой, Ангел » большинство рецензентов отреагировали положительно, в том числе Джон Чемберлен , Карл Ван Дорен и Стрингфеллоу Барр . [35] Маргарет Уоллес написала в «Нью-Йорк Таймс Книжное обозрение» , что Вулф создал «настолько интересную и мощную книгу, какую когда-либо создавали из серых обстоятельств провинциальной американской жизни». [15] В анонимном обзоре, опубликованном в журнале Скрибнера, Вулфа сравнивали с Уолтом Уитменом , и с тех пор многие другие рецензенты и ученые обнаружили сходство в их работах. [36]
Когда книга была опубликована в Великобритании в июле 1930 года, она получила аналогичные отзывы. Ричард Олдингтон писал, что роман стал «продуктом огромного энтузиазма, органического по своей форме, кинетического и пропитанного любовью к жизни… Я радуюсь мистеру Вулфу». [37] И в своей Нобелевской премии по литературе речи на вручении 1930 года, и в первоначальном заявлении на пресс-конференции Синклер Льюис , первый американец, получивший Нобелевскую премию по литературе, сказал о Вулфе: «У него может быть шанс стать величайшим американским писателем... на самом деле я не понимаю, почему бы ему не стать одним из величайших мировых писателей». [38]
После публикации его второго романа « О времени и реке » большинство рецензентов и публики по-прежнему поддерживали его, хотя некоторые критики находили недостатки, но все же хвалили его за моменты или аспекты величия. [20] Книга была хорошо принята публикой и стала его единственным американским бестселлером. [20] Публикация была расценена как «литературное событие 1935 года»; для сравнения, ранее внимание, уделяемое «Взгляду домой, Ангел», было скромным. [39] И The New York Times , и New York Herald Tribune опубликовали восторженные обзоры на первых полосах. [39] Клифтон Фадиман написал в The New Yorker , что, хотя он не был уверен, что он думает о книге, «на протяжении десятилетий у нас не было такого красноречия, как его, в американской литературе». [39] Малкольм Коули из The New Republic думал, что книга будет вдвое лучше, если бы она была вдвое короче, но заявил, что Вулф был «единственным современным писателем, которого можно упоминать в одном ряду с Диккенсом и Достоевским». [39] Роберт Пенн Уоррен считал, что Вулф создал несколько блестящих фрагментов, на основе которых «можно было бы написать несколько прекрасных романов». Далее он сказал: «А между тем, возможно, стоит вспомнить, что Шекспир всего лишь написал «Гамлета » ; он не был Гамлетом». [39] Однако Уоррен также похвалил Вулфа в том же обзоре, как и Джон Дональд Уэйд в отдельном обзоре. [40]
Хотя при жизни он был признан одним из самых выдающихся американских писателей, сравнимым с Ф. Скоттом Фицджеральдом, Эрнестом Хемингуэем или Уильямом Фолкнером, [26] Репутация Вулфа как писателя подверглась резкой критике после его смерти. [15] [26] Его высмеивали такие видные критики, как Гарольд Блум и Джеймс Вуд. [41] В свое время его оставили вне курсов колледжа и сборников, посвященных великим писателям. [26] Фолкнер и У. Дж. Кэш назвали Вулфа самым способным писателем своего поколения, хотя позже Фолкнер уточнил свою похвалу. [42] Несмотря на свое раннее восхищение творчеством Вулфа, Фолкнер позже решил, что его романы «похожи на слона, пытающегося заняться хучи-киской». Вердикт Эрнеста Хемингуэя заключался в том, что Вулф был «чрезмерно раздутым Малышом Эбнером в литературе». [43]
Ученые двадцать первого века в значительной степени отвергли чрезмерно негативную критику Вулфа с середины до конца двадцатого века. [2] Эта переоценка Вулфа началась в 1980-х годах с таких писателей, как Лесли Филдс, чья статья о Вулфе в Словаре литературной биографии (1981) была одной из первых публикаций, давших более тщательную и положительную оценку рассказам Вулфа. С этого момента положительная переоценка начала расти, и нынешняя оценка Вулфа имеет тенденцию быть более сбалансированной, с большей оценкой его экспериментов с литературными формами. [2] Полное собрание рассказов Томаса Вулфа было опубликовано в 1989 году, а его рассказы позже были опубликованы в нескольких антологиях, включая «Американскую классику» (1989, Маршалл Кавендиш ), «Американский рассказ: сокровищница памятного и знакомого» великого американца. Писатели от Вашингтона Ирвинга до Сола Беллоу (1994, State Street Press), «Рассказы из Старого Северного штата» (2012, University of North Carolina Press ) и «Написание Аппалачей: антология» (2020, University Press of Kentucky ) и другие. Вулфа сейчас читают на курсах литературы в старших классах и колледжах чаще, чем раньше. [44] Сегодня Уильям Фолкнер и Вулф считаются двумя наиболее важными авторами Южного Возрождения в американском литературном каноне. [3]
Наследие [ править ]
, написанная южанином и гарвардским историком Дэвидом Гербертом Дональдом Биография Вулфа « Взгляни домой» , получила Пулитцеровскую премию за биографию в 1988 году.
Вулф вдохновил на творчество многих других авторов, в том числе Бетти Смит с книгой «Дерево растёт в Бруклине» , Роберта Моргана , автора книги «Гэп-Крик» , и «Принца приливов» автора Пэта Конроя , который сказал: «Моя писательская карьера началась в тот момент, когда я закончил «Взгляд домой», Ангел ». [4] [45] [46] Джек Керуак боготворил Вулфа. [47] Рэй Брэдбери находился под влиянием Вулфа и включил его в свои книги как персонажа. [48] Эрл Хамнер-младший , создавший популярный телесериал «Уолтоны» , в юности боготворил Вулфа. [49]
Хантер С. Томпсон благодарит Вулфа за его знаменитую фразу «Страх и ненависть» (на странице 62 книги «Паутина и скала »). [50]
Архивы [ править ]
Два университета хранят основные архивные коллекции материалов Томаса Вулфа в Соединенных Штатах: «Документы Томаса Клейтона Вулфа» в библиотеке Хоутона Гарвардского университета , которые включают все рукописи Вулфа, [7] и коллекции Томаса Вулфа в коллекции Северной Каролины в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. Каждый октябрь, во время дня рождения Вулфа, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл вручает ежегодную премию Томаса Вулфа и лекцию современному писателю, среди прошлых лауреатов - Рой Блаунт-младший , Роберт Морган и Пэт Конрой . [51]
Дань [ править ]
Возвращение ангела» Пьеса Сандры Мейсон « исследует реакцию семьи Вулфа и жителей его родного города Эшвилл на публикацию книги «Взгляни домой, ангел» . Спектакль несколько раз ставился возле Мемориала Томаса Вулфа в октябре в ознаменование его дня рождения. Мемориальная библиотека Пака в Эшвилле хранит коллекцию Томаса Вулфа, которая «чествует любимого сына Эшвилла». [52] Историческая ассоциация Западной Северной Каролины ежегодно с 1955 года вручает литературную премию Мемориала Томаса Вулфа за литературные достижения предыдущего года. [53] Общество Томаса Вулфа отмечает произведения Вулфа и публикует ежегодный обзор работ Вулфа. [45] Почтовая служба США наградила Вулфа почтовой маркой по случаю 100-летия Вулфа в 2000 году. [45]
Исторические достопримечательности [ править ]
«Старый дом Кентукки» был подарен семьей Вулфа в качестве Мемориала Томаса Вулфа и открыт для посетителей с 1950-х годов, с 1976 года принадлежит штату Северная Каролина и признан национальным историческим памятником . [41] Вулф назвал его «Диксиленд» в «Взгляни домой, ангел» . [54] В 1998 году 200 из 800 оригинальных экспонатов дома и столовая дома были уничтожены пожаром, устроенным поджигателем во время уличного фестиваля Беле Шере . Преступник остается неизвестным. [41] После реставрации стоимостью 2,4 миллиона долларов дом был вновь открыт в 2003 году. [41]
Хижина, построенная другом Вулфа Максом Уитсоном в 1924 году недалеко от Азалии-роуд, была признана исторической достопримечательностью городским советом Эшвилла в 1982 году. Хижина Томаса Вулфа, как ее называют, была местом, где Вулф провел лето 1937 года во время своего последнего визита в город. [54] В письме Ф. Скотту Фицджеральду Вулф написал: «Я иду в лес. Я постараюсь выполнить лучшую, самую важную работу, которую я когда-либо делал», имея в виду Октябрьскую ярмарку , которая стала The Web. и «Скала» , и «Ты больше не сможешь вернуться домой» . Он также написал «Вечеринку у Джека», находясь в хижине в поселке Отин. [55] Город купил недвижимость, включая дом большего размера, у Джона Мойера в 2001 году. [54] и сделал некоторые работы по ремонту салона. Восстановление хижины обойдется в 300 000 долларов, но по состоянию на 2021 год финансирования нет. Планы по созданию этого объекта будут стоить от 3,5 до 6,7 миллионов долларов. [56]
Общество Вулфа Томаса
Общество Томаса Вульфа, [57] Основанный в конце 1970-х годов, он выпускает ежегодную публикацию материалов, связанных с Вулфом, а его журнал The Thomas Wolfe Review публикует научные статьи, художественную литературу и обзоры. Общество также присуждает премии за литературные исследования Вулфа.
Адаптации [ править ]
В 1958 году Кетти Фрингс адаптировала «Взгляни домой, ангел» в одноименную пьесу . Он прошел на Бродвее в 564 спектаклях в Театре Этель Бэрримор , получил шесть номинаций на премию Тони и получил Пулитцеровскую премию 1958 года в области драмы . назвала Фрингс «Женщиной года» В том же году газета Los Angeles Times . [20] В 1972 году он был представлен как телевизионная драма, как и « Время и река» в часовой версии. [20]
Пьеса Вулфа «Добро пожаловать в наш город » дважды ставилась в Гарварде, когда он учился в аспирантуре, в Цюрихе в Швейцарии в 1950-х годах и в Монетном театре в Нью-Йорке в 2000 году на праздновании 100-летия Вулфа.
Главный герой бестселлера Германа Вука 1962 года «Янгблад Хоук» и его последующей экранизации во многом был основан на Вулфе. [58]
Отношения Вулфа с его редактором Максвеллом Перкинсом легли в основу фильма « Гений» в 2016 году, в котором Джуд Лоу и Колин Ферт сыграли роли Вулфа и Перкинса соответственно. Николь Кидман сыграла Алин Бернштейн . [59]
Работает [ править ]
Романы [ править ]
- Посмотри домой, ангел (1929)
- О времени и реке (1935)
Посмертные произведения:
- Сеть и скала (1939; опубликовано посмертно)
- Вы не можете снова пойти домой (1940; опубликовано посмертно)
- Холмы за пределами (1941; опубликовано посмертно)
- Собака тьмы (1986; опубликовано посмертно)
- Река хорошего ребенка (1991; опубликовано посмертно)
- Эпизоды Старвика (1994; удалены разделы из «Времени и реки» ; опубликовано посмертно)
- О потерянный: История погребенной жизни (2000)
Новеллы [ править ]
- Портрет Баскома Хоука (1932)
- Паутина Земли (1932)
- Нет двери (1933; опубликовано двумя частями в журнале Scribner's Magazine в 1933 и 1934 годах как рассказы «Нет двери» и «Дом далекого и затерянного»; позже стало частью его полнометражного сборника « Время и река »). [60]
- Бум-Таун (1934)
- От смерти до утра (1935; сборник, включающий «Нет двери» и «Паутина Земли»).
- «Мне есть что вам сказать» (1937)
- Потерянный мальчик (1937, написан как новелла, опубликован в сокращенной форме как рассказ в Redbook , опубликован в первоначально написанном виде в 1992 году)
- Вечеринка у Джека (1939; опубликовано посмертно)
- Короткие романы Томаса Вулфа (1961; опубликовано посмертно; собирает «Портрет Баскома Хоука» , «Паутина Земли» , «Нет двери» , «Мне есть что вам сказать» и «Вечеринка у Джека »)
Играет [ править ]
- Маннерхаус: пьеса в прологе и четырех действиях (1948; опубликовано посмертно)
- Горы: пьеса в одном действии; Горы: драма в трех действиях и прологе (1970; опубликовано посмертно)
- Добро пожаловать в наш город: пьеса в десяти сценах (поставлена в 1923 году; опубликована посмертно в 1983 году)
Истории [ править ]
- «Поезд и город» (1934)
- «Чикамога» (рассказ) (1937)
- «Ребенок от тигра» (рассказ; в «Saturday Evening Post» от 11 сентября 1937 г. )
- Сборник рассказов Томаса Вулфа (1987; Фрэнсис Э. Скипп, изд.)
Художественная литература [ править ]
- История романа (1936)
- Западный журнал: ежедневный журнал поездки по великим паркам, 20 июня – 2 июля 1938 г. (1951; опубликовано посмертно)
- Письма Томаса Вулфа (1956; опубликовано посмертно)
- За пределами любви и верности: письма Томаса Вулфа и Элизабет Ноуэлл (1983; опубликовано посмертно)
- Другое мое одиночество: письма Томаса Вулфа и Алин Бернштейн (1983; Ричард Кеннеди, изд.)
- Чтобы очистить мою жизнь: переписка Томаса Вулфа и Максвелла Перкинса (2000; Мэтью Дж. Брукколи и Парк Бакер, изд.)
- «Божий одинокий человек» (эссе без даты)
Поэзия [ править ]
- Камень, Лист, Дверь (1945; сборник прозы Вулфа, который был выбран и преобразован в серию стихотворений)
«Взгляни домой», «Ангел» и «О времени и реке» были опубликованы в изданиях Armed Services Editions во время Второй мировой войны.
См. также [ править ]
- Литература Северной Каролины
- Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
- Диалектические и филантропические общества
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ривз, Паскаль (1974) [1974]. Томас Вульф, Критический прием . Айер Паблишинг. п. XVIII. ISBN 0-89102-050-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роберт, Терри (18 января 2011 г.). «Вульф, Томас». В Шаффере, Брайан В.; Болл, Джон Клемент; О'Доннелл, Патрик (ред.). Энциклопедия художественной литературы двадцатого века, набор из трех томов . Уайли . п. 918. ИСБН 978-1-4051-9244-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Милличап, Джозеф Р. (2021). «Глава 3: Южная железная дорога Томаса Вулфа: посмотрите домой, ангел и дальше». Dixie Limited: железные дороги, культура и Южное Возрождение . Университетское издательство Кентукки . ISBN 9780813193731 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Премия Томаса Вульфа 2008» . Корнеллский университет . 9 сентября 2008 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Последний дневник Томаса Вулфа» . Ежеквартальный обзор Вирджинии . 14 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Книга, которая сделала меня читателем: Филип Рот» . centerforfiction.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Био» . Библиотека UNC в Уилмингтоне . Архивировано из оригинала 17 октября 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Мейндл, Дитер (2009). «Томас Вульф и Германия: модернизм и антиантисемитизм в «Темном лесу, странном, как время» и «Мне есть что вам сказать» » . Обзор Томаса Вулфа . 33 . Проверено 28 января 2024 г.
Интерес Томаса Вулфа к Германии коренился в сказках, раннем восхищении Гете и пенсильванском голландском происхождении его отца.
- ^ Бойл, Джон (24 апреля 2020 г.). «Где настоящий ангел Томаса Вулфа?» . Эшвилл Ситизен Таймс . п. А2 . Проверено 27 июля 2020 г. - через газеты.com.
- ^ «Ангел» смерти Томаса Вулфа. Архивировано 19 ноября 2010 г., в Wayback Machine , блог The New York Times - 1 мая 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Хронология Томаса Вулфа» . Мемориал Вульфа . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Кеннеди, Ричард С. (1994). «Портрет Кеннета Рейсбека». В Кеннеди, Ричард С. (ред.). Эпизоды Старвика . Пресс-служба ЛГУ . п. 5. ISBN 9780807119754 .
- ^ «Томас Вулф - Цифровая история Северной Каролины» . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Брукколи, Мэтью (2004) [2004]. Сыновья Максвелла Перкинса: письма Ф. Скотта Фицджеральда, Эрнеста Хемингуэя, Томаса Вульфа и их редактора . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. п. XVIII.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Динития (2 октября 2000 г.). «Взгляд на дом к Томасу Вулфу; неразрезанная версия его первого романа будет опубликована к его столетнему юбилею» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ривз, Паскаль (1974) [1974]. Томас Вульф, Критический прием . Айер Паблишинг. п. XIX. ISBN 0-89102-050-0 .
- ^ «Мерзость» Горация Кефарта и Томаса Вулфа, «Взгляни домой, ангел» , Обзор Томаса Вулфа - 2006 г.
- ↑ Маргарет Э. Робертс (миссис Джон Манси Робертс), Библиотека округа Банкомб. Архивировано 15 декабря 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Томас Вулф» . Департамент архивов и истории Северной Каролины . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ривз, Паскаль (1974) [1974]. Томас Вульф, Критический прием . Айер Паблишинг. п. XXII. ISBN 0-89102-050-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Его сестра хорошо знала Тома Вулфа» . Новости Шарлотты . 30 июля 1939 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Том Вульф: Больше нет покаяния» . Ежеквартальный обзор Вирджинии . Весна 1939 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Документы Эдварда К. Эсуэлла о Томасе Вулфе» . Университет Северной Каролины в Библиотеке специальных коллекций Луи Раунда . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ «Старая Катавба Томаса Вульфа » . Ежеквартальный обзор Вирджинии . 8 июля 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Дэвид Дональд, Посмотрите домой (1987), 376-7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Робертс, Терри (2000). «Воскресение Томаса Вулфа» . Южный литературный журнал . 33 (1): 27–41. дои : 10.1353/slj.2000.0012 .
- ^ Фут, Шелби, изд. (1993). Чикамауга и другие истории Гражданской войны . Издательство Random House. ISBN 0-385-31100-1 .
- ^ «Путешествие на Запад» . Ежеквартальный обзор Вирджинии . Лето 1939 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Заметки о «Путешествии на Запад» » . Ежеквартальный обзор Вирджинии . Лето 1939 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Мемориал Томаса Вулфа: Максвелл Перкинс» . Исторические места Северной Каролины. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Управление архивов и истории Северной Каролины - Краткая биография Томаса Вулфа. Архивировано 17 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Книги: непредсказуемое воображение» . Время . 26 сентября 1938 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Ривз, Паскаль (1974) [1974]. Томас Вульф, Критический прием . Айер Паблишинг. п. XVIII. ISBN 0-89102-050-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Книги: Горят, горят, горят» . Время . 23 сентября 1940 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Ривз, Паскаль (1974) [1974]. Томас Вульф, Критический прием . Айер Паблишинг. стр. XX – XXI. ISBN 0-89102-050-0 .
- ^ «Обращение Уолта Уитмена и Томаса Вулфа к американскому пейзажу» . Университет Валдосты . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Митчелл, Тед (2006). Томас Вулф: иллюстрированная биография . Книги Пегаса. п. 140 . ISBN 1-933648-10-4 .
- ^ «Книги: Голос США» . Время . 12 марта 1935 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ривз, Паскаль (1974) [1974]. Томас Вульф, Критический прием . Айер Паблишинг. п. XXIII. ISBN 0-89102-050-0 .
- ^ Брэдли, Патрисия Л. (весна 2006 г.). «Роберт Пенн Уоррен, Томас Вулф и проблема автобиографии» (PDF) . Обзор Южной Каролины . 38 (2): 136–145. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Блюменталь, Ральф (5 июня 2003 г.). «Восстановленный дом, новое посещение автора; возвращение храма Томаса Вулфа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Бессмертие в словах: о вечной жизни» . Новости Шарлотты . 16 октября 1938 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Ветцстеон, Росс, «Республика мечты Гринвич-Виллидж: Американская Богемия 1910-1960», Simon & Schuster, 2003, стр. 415
- ^ Захлан, Энн Р. (2015). «Обучение Томаса Вульфа в XXI веке: круглый стол». Обзор Томаса Вулфа . 39 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Митчелл, Тед (2006). Томас Вулф: иллюстрированная биография . Книги Пегаса. п. 334 . ISBN 1-933648-10-4 .
- ^ «Публикация книги «Дерево растёт в Бруклине» в 1943 году: Бетти Смит и Харпер и братья» . НЖИТ . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Город и город» . Книжный магазин и издательства City Lights . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Рид, Робин Энн (2000). Рэй Брэдбери: критический товарищ . Издательская группа Гринвуд. п. 11. ISBN 0-313-30901-9 .
- ^ «Эрл Хамнер-младший, создатель «Уолтонов», умер в возрасте 92 лет» . Голливудский репортер . 24 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Кляйн, Джо (18 ноября 2007 г.). «Навсегда странно» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «О премии Томаса Вулфа и лекции» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ↑ Публичные библиотеки округа Банкомб. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ «Автор Fairview Брюс Э. Джонсон получает литературную премию Мемориала Томаса Вулфа в Эшвилле» . Эшвилл Ситизен Таймс . 21 октября 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бойл, Джон (14 марта 2017 г.). «Человек-ответчик: Историческую хижину Томаса Вулфа готовят к реабилитации?» . Эшвилл Ситизен Таймс . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Нойфельд, Роб (8 мая 2017 г.). «В гостях у нашего прошлого: сохранение наследия Вулфа в Эшвилле» . Эшвилл Ситизен Таймс . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Бойл, Джон (5 октября 2021 г.). «Человек-ответчик: скульптура WAKE не движется? Планы хижины Томаса Вулфа?» . Эшвилл Ситизен Таймс .
- ↑ Общество Томаса Вулфа. Архивировано 20 октября 2016 г., на Wayback Machine . веб-сайте
- ^ Кауфманн, Стэнли (11 июня 1962 г.). «Посмотри назад, ангел». Новая Республика . Том. 146, нет. 24. С. 24–25.
- ^ Бусис, Хиллари (6 июня 2016 г.). «Смотрите, как Николь Кидман, Джуд Лоу и Колин Ферт делят экран в фильме «Гений»» . Ярмарка тщеславия . Проверено 27 мая 2021 г.
- ↑ Томас Вулф в eNotes , дата обращения 3 сентября 2012 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Холман, К. Хью (1960). Томас Вульф . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. OCLC 974192504 .
- Холман, К. Хью (1962). Читатель Томаса Вулфа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер. OCLC 796896836 .
- Холман, К. Хью (1966). Три типа современной южной художественной литературы: Эллен Глазго, Уильям Фолкнер, Томас Вулф . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. OCLC 859825215 .
- Холман, К. Хью; Росс, Сью Филдс (1968). Письма Томаса Вулфа . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Чапел-Хилл Университета Северной Каролины. OCLC 257949485 .
- Холман, К. Хью (1975). Одиночество и ядро: исследования Томаса Вулфа . Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 9780807100851 . OCLC 469892061 .
- Тернбулл, Эндрю (1967). Томас Вульф . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Ривз, Паскаль (1974). Альбатрос Томаса Вулфа: раса и национальность в Америке . Норт-Стратфорд, Нью-Хэмпшир: Ayer Publishing.
- Ривз, Паскаль (1968). Томас Вулф: Критический прием . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии.
- Берг, А. Скотт (1978). Макс Перкинс: редактор Genius . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Riverhead Trade. ISBN 978-1-57322-621-9 .
- Дональд, Дэвид Герберт (1987). Взгляните домой: жизнь Томаса Вулфа . Бостон, Массачусетс: Little, Brown & Company.
- Митчелл, Тед (1997). Томас Вулф: Жизнь писателя (1-е изд.). Эшвилл, Северная Каролина: Государственный исторический памятник Мемориал Томаса Вулфа.
- Митчелл, Тед (1999). Томас Вулф: Жизнь писателя (пересмотренная редакция). Роли, Северная Каролина: Отдел архивов Северной Каролины. ISBN 978-0-86526-286-7 .
- Брукколи, Мэтью Дж.; Боуман, Джудит С., ред. (2004). Сыновья Максвелла Перкинса: письма Ф. Скотта Фицджеральда, Эрнеста Хемингуэя, Томаса Вулфа и их редактора . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-548-7 .
- Митчелл, Тед (2006). Томас Вулф: иллюстрированная биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN 978-1-933648-10-1 .
- Митчелл, Тед (2006). Томас Вулф: иллюстрированная биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN 978-1-933648-10-1 .
- Молдин, Джоан Маршалл (2007). Томас Вулф: Когда начинаются зверства? . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси. ISBN 978-1-57233-494-6 .
- Радавич, Дэвид (2011). «Камень, лист, дверь: повествовательная поэтика Томаса Вулфа» . Обзор Томаса Вулфа . 35 (1–2): 7–21 . Проверено 10 июня 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Томаса Вулфа в Faded Page (Канада)
- Работы Томаса Вулфа в Project Gutenberg Australia
- Управление архивов и истории Северной Каролины - краткая биография Томаса Вулфа
- Семейный альбом Вулфов
- Веб-сайт Томаса Вулфа
- Мемориал Томаса Вулфа
- Коллекция Томаса Вулфа в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл
- Документы Томаса Вулфа в Государственном университете Уичито
- Томас Вулф
- 1900 рождений
- 1938 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы пенсильванского голландского происхождения
- Выпускники Гарвардского университета
- факультет Нью-Йоркского университета
- Писатели из Эшвилла, Северная Каролина
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Смертность от туберкулеза в Мэриленде
- Выпускники Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл
- Писатели из Северной Каролины
- Смертность от пневмонии в Мэриленде
- Авторы потерянного поколения
- Члены Американской академии искусств и литературы