Loaded (альбом The Velvet Underground)
Загружено | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1970 г. | |||
Записано | Апрель – август 1970 г. | |||
Студия | Атлантик , Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 48 (оригинальный тираж) 40:35 (полнометражная версия) | |||
Этикетка | Котильон | |||
Продюсер | Джефф Хаслам · Шел Каган · The Velvet Underground | |||
Velvet Underground хронология | ||||
| ||||
Синглы из Loaded | ||||
|
Loaded — четвёртый студийный альбом американской рок- группы The Velvet Underground , выпущенный в ноябре 1970 года компанией Atlantic Records дочерней Cotillion . Это был последний альбом, записанный с участием оставшихся первоначальных участников группы, включая вокалиста и основного автора песен Лу Рида , который покинул группу незадолго до выпуска альбома, и гитариста Стерлинга Моррисона , который покинул группу в 1971 году вместе с барабанщиком Морин. Такер . [ 3 ] [ 4 ] По этой причине фанаты часто считают его последним «настоящим» альбомом Velvet Underground. [ 5 ] Мультиинструменталист Дуг Юл остался и выпустил альбом Squeeze в 1973 году, прежде чем группа распалась в том же году.
Несмотря на то, что на его основе было выпущено несколько синглов, сам Loaded не попал в чарты. [ 6 ] Ретроспективно он получил признание критиков; Loaded занял 110-е место в 2012 году и 242-е место в 2020 году в Rolling Stone » журнала списке « 500 величайших альбомов всех времен . [ 7 ] [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Loaded был коммерческим проектом, нацеленным на радиопередачу, и название альбома отсылает к просьбе Atlantic о том, чтобы группа выпустила альбом, «нагруженный хитами», с двойным значением слова «загруженный», которое также может означать «полный наркотиков». или «действительно под действием наркотиков». Певец и мультиинструменталист Дуг Юл сказал: «На Loaded был большой толчок к созданию хитового сингла, был такой менталитет: какой из них является синглом, как он звучит, когда мы сокращаем его до 3,5 минут, так что на тот момент это была основная тема для группы, и я думаю, что третий альбом во многом показывает это, поскольку многие из этих песен были созданы как синглы, и если вы послушаете их, вы сможете услышать их происхождение. , как будто это что-то вроде песни в стиле Фила Спектора , или это песня о таком человеке». [ 9 ]
Рид критически отозвался о финальном миксе альбома. Он покинул Velvet Underground 23 августа 1970 года, но Loaded вышел только в ноябре. После его выпуска Рид утверждал в интервью, что он был отредактирован и изменен без его согласия.
» был вырезан раздел «Небесное вино и розы» Одним из болезненных вопросов Рида, возникших в результате этого несанкционированного повторного редактирования, было то, что из « Сладкой Джейн . В оригинальной записи эта часть была предназначена для обеспечения идеально плавного перехода к полноценной плагальной каденции двухаккордовой версии припева (более ранние припевы в песне имели четырехаккордовый рифф). В первые сольные выступления Рида он включал этот куплет (см., например, «Американский поэт» ) до 1973 года, когда он обычно опускал его, поскольку бридж хуже вписывается в более хард-роковую версию (как это можно услышать, например, в «Rock» н'ролл анимал ). Однако группа, возглавляемая Йолом после Рида, всегда исполняла песню с куплетом. В ретроспективе записей Рида с Velvet Underground и в качестве сольного исполнителя NYC Man (The Ultimate Collection 1967–2003) , охватывающей всю карьеру, которую Рид составил сам, используется более короткая версия. Когда его спросили о сокращенных версиях «Sweet Jane» и « New Age », а также о давних заявлениях Рида о том, что они были отредактированы без его согласия, Юл заявил, что Рид на самом деле сам редактировал песни. «Он отредактировал это. Вы должны понимать, что в то время мотивация была… Лу и все мы были нацелены на одно: добиться успеха, и что нужно было делать, чтобы добиться успеха в музыке, нужно было сделать хит, и хит должен был быть быстрым, коротким и без отступлений, по сути, прямо, вам нужен был крючок и что-то, что могло бы его подпитать, и все, «Sweet Jane» была аранжирована именно так. как это есть в оригинале Загрузил релиз именно по этой причине — чтобы стал хитом! «Who Loves The Sun» была создана именно по этой причине — чтобы стать хитом». [ 10 ]
Рид также почувствовал себя униженным из-за того, что занял третье место в титрах альбома; и большой фотографией Йоля, играющего на пианино; и, судя по всему, автор песен неправильно обратился к группе, а не к самому Риду. Новые релизы удовлетворили многие опасения Рида: теперь он по праву признан основным автором песен для альбома; он указан в верхней части состава группы, и, начиная с бокс-сета 1995 года « Peel Slowly and See» , доступен еще один микс, восстанавливающий «Sweet Jane», « Rock & Roll » и «New Age» до полноформатных версий. версии, которые изначально написал Рид.
Хотя на обложке она указана, на альбоме не фигурирует ярая барабанщица Velvet Underground Морин Такер , поскольку в то время она была беременна. Обязанности барабанщика исполняли в основном басист Дуг Юл , инженер звукозаписи Адриан Барбер , сессионный музыкант Томми Кастанеро и брат Юла Билли . Рид прокомментировал: « На альбоме Loaded не было Морин, и это любимая пластинка Velvet Underground у многих людей, поэтому мы не можем слишком потеряться в мистике Velvet Underground... Ее до сих пор называют пластинкой Velvet Underground. Но на самом деле это нечто иное». [ 11 ]
Стерлинг Моррисон сильно пережил увеличение присутствия Юла на Loaded , сказав: «Альбом вышел неплохим, с точки зрения продюсирования он лучший, но было бы лучше, если бы на всех треках был действительно хороший вокал Лу». В то время как Моррисон вносил в альбом гитарные партии, он также учился в Городском колледже Нью-Йорка и совмещал свое время между сессиями и занятиями, оставляя большую часть творческого вклада Риду и Юлу. [ 12 ] Юл заявил, что «Лу во многом опирался на меня с точки зрения музыкальной поддержки и вокальных аранжировок. Я много работал над Loaded. Это как бы перешло к развлекательной записи Лу и Дуга». Из десяти песен, входящих в состав Loaded, вокал Юла был использован в четырех песнях: «Who Loves the Sun», открывающей альбом, «New Age», «Lonesome Cowboy Bill» и «Oh! Sweet Nuthin'». В дополнение к своим ведущим вокальным партиям Юл взял на себя все обязанности по игре на басу, фортепиано и органе, а также записал несколько треков соло-гитары. Гитарные соло в песнях "Rock and Roll", "Cool it Down", "Head Held High" и "Oh! Sweet Nuthin'" были сыграны Yule. [ 13 ]
В оригинальных копиях альбома нет тишины между первыми двумя песнями, «Who Loves the Sun» и «Sweet Jane», причем первая нота последней слышна именно в тот момент, когда первая полностью затихает. Некоторые более поздние выпуски прерывают переход , вставляя несколько секунд тишины. Все компакт-диски Loaded сохраняют исходный переход без пауз.
Обложку альбома сделал Станислав Загорский. [ 14 ] представляет собой рисунок входа в станцию метро Таймс-сквер – 42-я улица , где слово «центр города» написано с ошибкой как «центр города». [ 15 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А [ 19 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 10/10 [ 21 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 9/10 [ 24 ] |
Необрезанный | 8/10 [ 25 ] |
В обзоре Loaded в журнале Rolling Stone Ленни Кэй написал, что «хотя Velvet Underground на Loaded более свободны и прямолинейны, чем мы их когда-либо видели, в альбоме есть скрытый смысл, который делает его больше, чем любой простой сборник треков для приятного времяпрепровождения». ". [ 26 ] В The Village Voice Роберт Кристгау сказал, что музыка была по-настоящему рок-н-ролльной , но в то же время «действительно интеллектуальной и ироничной», а пение Рида воплощало парадокс. [ 27 ]
По мнению независимого ученого Дойла Грина, Loaded был «прямолинейным рок-н-роллом», который полностью избегал авангардных и экспериментальных музыкальных тенденций предыдущих альбомов Velvet Underground, а песни «Sweet Jane» и «Rock & Roll» отличали группу как «оригинальный прото-панк » акт. [ 1 ] «Тройка «Who Loves the Sun», «Sweet Jane» и «Rock & Roll» — одна из лучших вступительных песен из трех песен на любой рок-н-ролльной пластинке», — написал Paste Джефф Гоник. участник [ 28 ] В ( Рутледжа «Энциклопедии музыки ХХ века» 2014) музыкальный журналист Майкл Р. Росс назвал альбом «почти идеальным рок-альбомом». [ 29 ] а Эрик Клингер из PopMatters назвал его «отличным» поп-альбомом. [ 30 ]
Альбом был полностью исполнен вживую рок-группой Phish на их концерте « Хэллоуинский музыкальный костюм » 31 октября 1998 года. [ 31 ] Этот концерт был выпущен на компакт-диске под названием Live Phish Volume 16 в 2002 году. [ 32 ]
Loaded часто причисляют к выдающимся альбомам: в 2000 году он занял 295-е место в третьем издании списка Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [ 33 ] занял 109-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времен по в 2003 году. [ 34 ] снова занял 110-е место в версии 2012 года, затем опустился на 242-е место в перезагрузке 2020 года. [ 7 ]
по состоянию на 2013 год было продано 250 000 копий Loaded . По данным Nielsen Soundscan , [ 35 ]
В телесериале Локи использовал «Oh! Sweet Nuthin'» в эпизоде « Наука/Фантастика » в 2023 году.
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Лу Ридом .
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Кто любит солнце» | тот | 2:50 |
2. | « Милая Джейн » | Рид | 3:55 |
3. | « Рок-н-ролл » | Рид | 4:47 |
4. | "Остынь" | Рид | 3:05 |
5. | « Новый век » | тот | 5:20 |
Общая длина: | 19:57 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Голова с высоко поднятой головой" | Рид | 2:52 |
2. | "Одинокий ковбой Билл" | тот | 2:48 |
3. | «Я нашел причину» | Рид | 4:15 |
4. | «Поезд за поворотом» | Рид | 3:20 |
5. | О! Сладкая мелочь » « | тот | 7:23 |
Общая длина: | 20:38 40:35 |
- Примечание: длина треков, указанная выше, взята с оригинальной этикетки и обложки пластинки, которые также соответствуют «полноформатным» версиям; на оригинальном LP действительно были более короткие версии некоторых треков, но эти изменения были внесены после того, как этикетки были напечатаны.
Переиздания
[ редактировать ]Альбом был официально выпущен на компакт-диске 7 июля 1987 года компанией Warner Special Products . Некоторые данные о времени работы, указанные на задней стороне футляра для компакт-диска, неверны. Например, в «Милой Джейн» указано 3:55, хотя на самом деле это около 3:18; «Нью-Эйдж» отмечен 5:20, хотя ближе к 4:39.
Очистите медленно и посмотрите
[ редактировать ]Loaded был собран на пятом диске обширного пятилетнего бокс-сета Peel Slowly and See , выпущенного 26 сентября 1995 года на лейбле Polydor Records . На диске представлены более продолжительные версии "Sweet Jane", "Rock & Roll" и "New Age", а также демо, отрывки и живые выступления.
Полностью загружен
[ редактировать ]18 февраля 1997 года компания Rhino Records выпустила Fully Loaded , переиздание Loaded на двух компакт-дисках . Оно содержит множество альтернативных дублей, альтернативных миксов и демо-версий песен и отрывков Loaded , включая выступления Морин Такер (отрывок «I'm Sticking with You», вокал и демо «I Found a Reason», ударные). Существует также «оркестровая» альтернативная запись «Ocean», в примечаниях к которой ошибочно указан Джон Кейл, играющий на органе . Дуг Юл , игравший на записи на органе, сказал в интервью 1995 года, что в треке использовались две виолончели и контрабас, предоставленные сессионными музыкантами, которые следовали музыкальной таблице и инструкциям Юла. Юл добавил, что не может припомнить, чтобы Кейл когда-либо приходил на занятия. [ 10 ]
Музыкальный журналист Дэвид Фрике предоставил обширные аннотации к журналу Fully Loaded .
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Кто любит солнце» | 2:45 | |
2. | « Сладкая Джейн » (Полнометражная версия) | 4:06 | |
3. | « Рок-н-ролл » (Полнометражная версия) | 4:43 | |
4. | "Остынь" | 3:06 | |
5. | « Новый век » (Полная версия) | 5:07 | |
6. | "Голова с высоко поднятой головой" | 2:58 | |
7. | "Одинокий ковбой Билл" | 2:45 | |
8. | «Я нашел причину» | 4:17 | |
9. | «Поезд за поворотом» | 3:22 | |
10. | « ! Сладкая мелочь » О | 7:29 | |
11. | «Поездка на солнце» (Демо) | Джон Кейл , Моррисон, Рид, Морин Такер | 3:20 |
12. | «Океан» (Отрывок) | 5:43 | |
13. | «Я держусь с тобой» (отрывок) | 3:06 | |
14. | «Я люблю тебя» (Демо) | 2:03 | |
15. | «Рок-н-ролл» (Альтернативный микс) | 4:41 | |
16. | "Head Highd High" (Альтернативный микс) | 2:15 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Кто любит солнце" (Альтернативный микс) | 2:59 |
2. | «Милая Джейн» (Ранняя версия) | 5:22 |
3. | «Рок-н-ролл» (Демо) | 4:45 |
4. | «Охлади» (ранняя версия) | 4:14 |
5. | «Нью Эйдж» (Полнометражная версия) | 5:44 |
6. | «Голова высоко поднята» (ранняя версия) | 2:48 |
7. | «Одинокий ковбой Билл» (ранняя версия) | 3:14 |
8. | «Я нашел причину» (Демо) | 3:16 |
9. | "Поезд за поворотом" (Альтернативный микс) | 4:36 |
10. | «О! Сладкая мелочь » (Ранняя версия) | 4:04 |
11. | «Океан» (Демо) | 6:27 |
12. | «Я люблю тебя» (отрывок) | 2:03 |
13. | « Спутник любви » (Альтернативная демо) | 2:51 |
14. | "О, Джин" (Демо) | 2:54 |
15. | «Иди и говори» (Демо) | 2:47 |
16. | "Грустная песня" (Демо) | 3:43 |
17. | «Любовь заставляет тебя чувствовать себя ростом на десять футов» (Демо) | 4.09 |
Loaded: Re-Loaded, переиздание, посвященное 45-летию
[ редактировать ]Переиздание альбома на шести компакт-дисках, выпущенное в октябре 2015 года. [ 36 ]
Диск 1
- «Кто любит солнце»
- «Милая Джейн» (полная версия)
- «Рок-н-ролл» (Полная версия)
- "Остынь"
- «Нью-Эйдж» (Полная версия)
- "Голова с высоко поднятой головой"
- "Одинокий ковбой Билл"
- «Я нашел причину»
- «Поезд за поворотом»
- "О! Сладкая мелочь"
- "Я держусь с тобой" (отрывок из сессии)
- «Океан» (отрывок из сессии)
- «Я люблю тебя» (отрывок из сессии)
- "Поездка на солнце" (отрывок из сессии)
Диск 2 – Рекламная моно-версия
- «Кто любит солнце» (моно)
- «Милая Джейн» (Моно)
- «Рок-н-ролл» (Моно)
- "Охлади" (моно)
- «Нью Эйдж» (Моно)
- "Голова с высоко поднятой головой" (моно)
- "Одинокий ковбой Билл" (моно)
- «Я нашел причину» (моно)
- «Поезд за поворотом» (моно)
- "О! Сладкая мелочь" (моно)
- "Кто любит солнце" (моно-сингл-версия)
- "Oh! Sweet Nuthin'" (моно-сингл-версия)
- "Рок-н-ролл" (моно-сингл)
- "Lonesome Cowboy Bill" (моно-неизданный сингл)
Диск 3 – Демо, ранние версии и альтернативные миксы
- «Рок-н-ролл» (Демо)
- "Грустная песня" (Демо)
- «Спутник любви» (Демо)
- «Иди и говори» (Демо)
- "О, Джин" (Демо)
- «Океан» (Демо)
- «Я люблю тебя» (Демо)
- "Love заставляет тебя чувствовать себя ростом на десять футов" (демо-ремикс)
- «Я нашел причину» (Демо)
- "Cool It Down" (ремикс ранней версии)
- "Sweet Jane" (ремикс ранней версии)
- "Lonesome Cowboy Bill" (ремикс ранней версии)
- "Head Held High" (ремикс ранней версии)
- "Oh! Sweet Nuthin'" (ремикс ранней версии)
- "Кто любит солнце" (Альтернативный микс)
- "Милая Джейн" (Альтернативный микс)
- "Cool It Down" (Альтернативный микс)
- "Одинокий ковбой Билл" (Альтернативный микс)
- "Поезд за поворотом" (Альтернативный микс)
- "Head Highd High" (Альтернативный микс)
- «Рок-н-ролл» (Альтернативный микс)
Диск 4 – Концерт в Max's Kansas City, 23 августа 1970 г.
- «Я жду мужчину»
- «Белый свет, белая жара»
- «Я освобожден»
- "Милая Джейн"
- "Одинокий ковбой Билл"
- «Нью Эйдж»
- «Начинаю видеть свет»
- «Я буду твоим зеркалом»
- «Бледно-голубые глаза»
- "Кэнди говорит"
- «Воскресное утро»
- «После закрытия»
- "Роковая женщина"
- "Какая-то любовь"
- «Одинокий ковбой Билл» (Версия 2)
Диск 5 – Концерт на Second Fret, Филадельфия, 9 мая 1970 г.
- «Я жду мужчину»
- «Что происходит»
- "Остынь"
- "Милая Джейн"
- «Рок-н-ролл»
- "Какая-то любовь"
- «Нью Эйдж»
- "Кэнди говорит"
- "Голова с высоко поднятой головой"
- «Поезд за поворотом»
- "О! Сладкая мелочь"
Диск 6 – DVD-аудио
- "Who Loves the Sun" (ремикс 5.1 Surround Sound)
- "Sweet Jane" (ремикс 5.1 Surround Sound)
- "Рок-н-ролл" (ремикс 5.1 Surround Sound)
- "Cool It Down" (ремикс 5.1 Surround Sound)
- "Нью-Эйдж" (ремикс 5.1 Surround Sound)
- "Lonesome Cowboy Bill" (ремикс 5.1 Surround Sound)
- "Я нашел причину" (ремикс 5.1 Surround Sound)
- "Head Held High" (ремикс 5.1 Surround Sound)
- "Train Round the Bend" (ремикс 5.1 Surround Sound)
- "Oh! Sweet Nothing" (ремикс 5.1 Surround Sound)
- "Who Loves the Sun" (объемный звук 5.1 в стереофонические миксы)
- "Sweet Jane" (объемный звук 5.1 в стереомиксы)
- «Рок-н-ролл» (объемный звук 5.1 в стереомиксы)
- "Cool It Down" (объемный звук 5.1 в стереофонические даунмиксы)
- «Новый век» (объемный звук 5.1 в стереофонические даунмиксы)
- "Lonesome Cowboy Bill" (объемный звук 5.1 для стереомиксов)
- «Я нашел причину» (объемный звук 5.1 в стереофонические даунмиксы)
- "Head Held High" (объемный звук 5.1 для стереомиксов)
- "Train Round the Bend" (объемный звук 5.1 в стереомиксы)
- "Oh! Sweet Nuthin'" (объемный звук 5.1 в стереомиксы)
- "Кто любит солнце" (стереоальбом)
- "Sweet Jane" (полная версия, стереоальбом)
- «Рок-н-ролл» (полноценная версия, стереоальбом)
- "Cool It Down" (стереоальбом)
- "Новый век" (полноценная версия, стереоальбом)
- "Head Highd High" (стереоальбом)
- "Одинокий ковбой Билл" (стереоальбом)
- «Я нашел причину» (Стереоальбом)
- "Поезд за поворотом" (Стереоальбом)
- "Oh! Sweet Nuthin'" (стереоальбом)
Персонал
[ редактировать ]- Бархатное метро
- Лу Рид — вокал, ритм-гитара, фортепиано
- Дуг Юл — бас-гитара, фортепиано, орган , соло-гитара, акустическая гитара, ударные, перкуссия, бэк-вокал, ведущий вокал в «Who Loves the Sun», «New Age», «Lonesome Cowboy Bill», «Oh! Sweet Nuthin' ", и "Ride Into The Sun (отрывок из сессии)"
- Стерлинг Моррисон — соло- и ритм-гитара, возможный бэк-вокал
- Морин Такер — ударные: зачислена, но не появляется из-за декретного отпуска; в издании Fully Loaded действительно поет в отрывке "I'm Sticking With You" и играет на барабанах в демо "I Found a Reason".
- Дополнительные музыканты
- Адриан Барбер — ударные в «Who Loves the Sun». [ 13 ]
- Томми Кастаньяро — ударные в «Cool It Down» и «Head Held High»
- Билли Юл — ударные в песнях «Lonesome Cowboy Bill» и «Oh! Sweet Nuthin’».
- Технический персонал
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (2015) | Пик позиция |
---|---|
Французские альбомы ( SNEP ) [ 37 ] | 188 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд . п. 15. ISBN 978-1476662145 .
- ^ Стронг, Мартин Чарльз (23 августа 1995 г.). Дискография Великого рока . Кэнонгейт Пресс. п. 870. ИСБН 9780862415419 .
- ^ Бокрис, Виктор (1994). Трансформер: История Лу Рида . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 177. ИСБН 0-684-80366-6 .
- ^ Унтербергер, Ричи (2009). Белый свет/Белая жара: Бархатное подземелье день за днём . Outline Press Ltd., стр. 307, 317. ISBN. 978-1-906002-81-7 .
- ^ Соммер, Тим (30 октября 2015 г.). «Композиция «Loaded» The Velvet Underground посредственная, но она все равно важна» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Моланфи, Крис (1 ноября 2013 г.). «Объятия и отталкивание: история диаграммы Лу Рида» . Вилы . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Голова высоко поднята – свободна» . olivier.landemaine.free.fr . 15 ноября 2008 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Пэт (21 октября 1995 г.). «Интервью с Дугом Юлом (Часть 1)» . Идеальный звук навсегда . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Рид, Лу (2003). «Интервью с Лу Ридом». Загружены аннотации (Интервью). Беседовал Дэвид Фрике . Нью-Йорк: Atlantic Records .
- ^ "vuexc12" .
- ^ Перейти обратно: а б Меркури, Сал, изд. (1995). «Бархатное метро - Подробная информация о Loaded» . Журнал для фанатов Velvet Underground . Fierce Pup Productions – через olivier.landemaine.free.fr.
- ^ «LP, разработанные на PL» .
- ^ «Лу Рид – Velvet Underground – PopSpots» .
- ^ Деминг, Марк. «Loaded – Бархатное метро» . Вся музыка . Проверено 20 июля 2005 г.
- ^ «Бархатное метро: Загружено» . Блендер . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Кот, Грег (12 января 1992 г.). «Записи Лу Рида: 25 лет новаторской музыки» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Бархатное метро: Загружено» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Бостон, Массачусетс: Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Бархатное метро». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон, Англия: Omnibus Press . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Берман, Стюарт (4 ноября 2015 г.). «The Velvet Underground: Loaded: Re-Loaded, юбилейное издание, посвященное 45-летию» . Вилы . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Бархатное метро: Загружено». Вопрос . № 82. Июль 1993. с. 115.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Бархатное метро» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 847–848 . ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Вейсбард, Эрик (1995). «Бархатное метро». В Вайсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . стр. 425–427. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ «Бархатное метро: Загружено». Необрезанный . № 222. Ноябрь 2015. с. 92.
- ^ Кэй, Ленни (24 декабря 1970 г.). «Бархатное метро: Загружено» . Роллинг Стоун . № 73. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Кристгау, Роберт (11 марта 1971 г.). «Руководство для потребителя (16)» . Деревенский голос . Проверено 1 декабря 2011 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Гоник, Джефф (14 мая 2012 г.). «70 лучших альбомов 1970-х» . Вставить . п. 3 . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Росс, Майкл Р. (1999). Хендерсон, лол; Стейси, Ли (ред.). Энциклопедия музыки ХХ века . Хобокен, Нью-Джерси: Рутледж . п. 649. ИСБН 978-1-57958-079-7 .
- ^ Мендельсон, Джейсон; Клингер, Эрик (9 января 2015 г.). «Противовес: «Loaded» The Velvet Underground » . ПопМатерс . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Джозефсон, Исаак (2 ноября 1998 г.). «Фишская обложка Velvet Underground для вечера в Вегасе» . Роллинг Стоун . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Живой Фиш 16» . Фиш . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Ларкин, Колин (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Нью-Йорк: Virgin Books . п. 124. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «Загружено 109» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Генслер, Энди (28 октября 2013 г.). «Лу Рид: Что, если бы все, кто купил первый альбом Velvet Underground, создали группу?» . Рекламный щит . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ Гордон, Джереми (25 августа 2015 г.). «The Velvet Underground объявляют о выпуске переиздания, посвященного 45-летию» . Вилы . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ "Lescharts.com - Бархатное метро - Загружено" . Хунг Медиен. Проверено 2 июня 2022 г.