Jump to content

Гэри Келлгрен

Гэри Келлгрен
Келлгрен в 1969 году
Келлгрен в 1969 году
Справочная информация
Имя при рождении Гэри Уэйн Келлгрен
Рожденный ( 1939-04-07 ) 7 апреля 1939 г.
Шенандоа, Айова
Умер 20 июля 1977 г. ) ( 1977-07-20 ) ( 38 лет
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Род занятий Звукоинженер
Годы активности 1967–1977
Веб-сайт garykellgren.com

Гэри Келлгрен (7 апреля 1939 — 20 июля 1977) — американский звукоинженер и сооснователь студии звукозаписи The Record Plant вместе с бизнесменом Крисом Стоуном .

Инженерное дело

[ редактировать ]

Келлгрен был успешным и уважаемым звукорежиссером. [ 1 ] (и иногда продюсер ) в 1960-х и 1970-х годах. Он начал работать в Apostolic Studios , Scepter Studios и Mayfair Studios с такими музыкантами, как Джими Хендрикс , Фрэнк Заппа и Уэс Фаррелл . «Студия Mayfair Studios была лучшей в Нью-Йорке, а Келлгрен был королем продвинутой восьмидорожечной доски». [ 2 ]

Келлгрен был одним из первых, кто использовал « фазировку » — студийную технику, имитирующую звук реактивного двигателя. [ 3 ] Ему также приписывают создание других «психоделических» звуковых эффектов, таких как « флэнжер », звук, который иногда путают с автоматическим двойным трекингом (ADT).

Он работал с такими музыкантами, как Джон Леннон , Ринго Старр , Джордж Харрисон , Мик Джаггер , Рон Вуд , Билл Вайман , Джими Хендрикс , Би Би Кинг , Бобби Голдсборо , The Animals , Стиви Уандер , Кэрол Кинг , Фрэнк Заппа , Sly and the Family Stone , The Velvet Underground , CSNY , Род Стюарт , Рави Шанкар , Кит Мун , Барбра Стрейзанд и Нил Даймонд . Он также работал с такими продюсерами, как Уэс Фаррелл , Том Уилсон , Час Чендлер , Джек Дуглас , Роберт Маргулефф , Фил Спектор и Билл Шимчик .

Он задумал и отвечал за все записи "Live at the Record Plant ", а также Джима Келтнера за Час фан-клуба ; был разыскан Джорджем Харрисоном для записи « Концерта для Бангладеш» , который позже занял 9-е место из 50 величайших моментов в Мэдисон-Сквер-Гарден ; он также сделал дистанционную запись концерта в главной роли с Джеймсом Брауном для боя Мухаммеда Али и Джорджа Формана « Грохот в джунглях » в Заире в 1974 году. Он внес устный диалог в альбом группы Mothers of Invention 1968 года We’re Only in It. for the Money , который он также спроектировал. «Я был там, когда он записывал Барбру Стрейзанд и Пола Анку », - сказал его деловой партнер Крис Стоун:

Он записывал Анку годами. Все, к чему он прикасался в студии, имело успех. Гэри замечательно работает в студии. Он действительно... Он разработал и продюсировал пластинки для Рона Вуда и Билла Ваймана . Даже если бы он больше ничем в своей жизни не занимался, Келлгрен прославился бы среди музыкантов благодаря джему, который он спродюсировал в марте 1975 года, так и не издававшейся песне под названием «Too Many Cooks». На сессии присутствовали Джон Леннон, Стиви Уандер, Билли Престон , Мик Джаггер, Эл Уилсон , Гарри Нильссон , Джим Келтнер, Ринго Старр и Дэнни Кутч . Песня получила удачное название. [ 3 ]

Келлгрен начал свою карьеру звукозаписи в студии демо-записи Дика Чарльза в 1964 году в легендарном здании Brill Building на Манхэттене . Студии в то время не имели никакого декора. Они «были стерильными, утилитарными местами. Инженеры носили куртки и галстуки (или даже лабораторные халаты!), а музыканты выступали при флуоресцентном освещении и потолках из акустической плитки, сидя на складных стульях. Удобства – если таковые вообще были – состояли из плохого кофе и нескольких пепельниц. . Record Plant сломал этот стереотип, создав стиль, который теперь стал легендой». [ 4 ] И когда Келлгрен и его партнер Крис Стоун открыли Record Plant, концепция Келлгрена заключалась в том, чтобы привнести в мир студий звукозаписи цвет, художественный дизайн, гостиничный комфорт и услуги наряду с самыми современными технологиями и акустическим дизайном.

В интервью журналу Mix Стоун заявил:

Гэри был институтом. Он единолично отвечал за преобразование студий из того, чем они были — люминесцентными лампами, белыми стенами и паркетными полами — в гостиные, которыми они являются сегодня. Он, больше, чем кто-либо другой, считал, что студия должна быть удобным местом для записи. Он был первым, кто придумал такие развлечения, как джакузи, которое он построил в 1969 году. В те дни это было неслыханно. Единственная причина, по которой он его построил, заключалась в том, что я не согласился на бассейн олимпийских размеров на парковке. Джакузи было компромиссом Гэри – и для меня это было настоящей неожиданностью! [ 5 ]

«Есть истории, рассказанные у костра, где обсуждается рок-мифология, в которых говорится, что атмосфера, созданная в той первой студии и в последующих, была настолько близка к хорошему дому и прекрасному отелю, что были написаны песни, чтобы увековечить это особое состояние. ум... Можно с уверенностью предположить, что ни одно другое «средство» никогда не придавало столько творческого преимущества имеющимся произведениям искусства». [ 6 ]

Рекордный завод

[ редактировать ]

В 1967 году Келлгрен и Стоун построили первую из трех студий звукозаписи Record Plant на Манхэттене. Келлгрен отвечал за творчество и запись, Стоун - за бизнес, а их третий партнер, Анки Джонсон, наследница Revlon, обеспечивала финансовую поддержку. Келлгрен уже работал со многими ведущими артистами того времени, такими как Хендрикс, поэтому, когда он открыл Record Plant, они последовали за ним. Митч Митчелл: «Мы пошли туда [завод звукозаписей в Нью-Йорке], потому что Гэри Келлгрен, с которым мы работали в Mayfair, собрал деньги с партнером и сумел открыть завод звукозаписей». [ 7 ] На момент открытия концертный зал NY Record Plant был забронирован на три месяца вперед.

Первым альбомом, вышедшим оттуда, стал «Electric Ladyland» Хендрикса Джими . Позже Стоун сказал в интервью, что

Гэри, проработав всю ночь, очень часто валялся на диване, а Джими все еще сидел в студии и смотрел сквозь дымку на динамики. Иногда они шли без остановки по три-четыре дня. В результате этих сессий вышла Electric Ladyland , первая пластинка Record Plant. Авторство записи взяли на себя другие люди, но около девяноста процентов ее было сделано в студии А в Нью-Йорке с Гэри и Джими. [ 5 ]

Одним из последних, кто там записывался, был Джон Леннон, который покинул студию и отправился домой в ночь, когда его убили.

Празднование открытия Record Plant в Лос-Анджелесе, 4 декабря 1969 года. На снимке слева направо: адвокат Том Батлер, продюсер Том Уилсон , инвесторы Бен Джонсон и Анки Джонсон (режут торт), основатели Крис Стоун и Гэри Келлгрен.

Почти через два года после открытия нью-йоркской студии Келлгрен и Стоун открыли звукозаписывающий завод в Лос-Анджелесе . Первая большая сессия сведения была посвящена саундтреку к Вудстоку . Именно здесь Джон Леннон и Пол Маккартни в последний раз играли вместе во время ночного джем-сейшна в 1974 году.

Завод звукозаписи Sausalito открылся в 1972 году, где Fleetwood Mac , «Rumors» были записаны Боба Марли и Wailers а также « Talkin ’ Blues» , который был записан вживую на закрытой сессии для студийной трансляции Сан-Франциско радиостанции KSAN .

20 июля 1977 года Келлгрен и его подруга/секретарь Кристиан Гейнс были найдены мертвыми в бассейне его дома в Голливуде . В это время в доме находился деловой партнер Келлгрена; он позвонил в полицию и сообщил, что Келлгрена недавно перенесли в операцию и что он плавал в глубокой части бассейна. 34-летнего Гейнса, жителя Лос-Анджелеса, в последний раз видели живым сидящим на плоту в бассейне; она не умела плавать. [ 8 ] Полиция назвала инцидент «двойным случайным утоплением». [ 9 ] Два дня спустя следователь сообщил журналистам, что признаков «нечестной игры» нет. [ 8 ] Гитарист Ронни Вуд написал, что Келлгрен, вероятно, умер от удара электрическим током, пытаясь починить подводные динамики в своем бассейне, и что Гейнс утонул, пытаясь его спасти. [ 10 ]

У Келлгрена остались жена Марта, двое детей Девон и Марк, сестра Аледа и мать Кристал.

Дискография

[ редактировать ]

Более поздние выпуски записей, сделанных перед его смертью.

[ редактировать ]

Концерты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • The Mix - Форум независимых инженеров - сентябрь 1978 г.
  • Прендергаст, Марк. Век Ambient: от Малера до Моби - эволюция звука в эпоху электронной эпохи Bloomsbury Publishing (2003)
  • Макдермотт, Джон с Эдди Крамером Хендриксом Уорнером Букс (1992)
  • Блэк, Джонни Джими Хендрикс: The Ultimate Experience Thunder's Mouth Press (1999)
  • Уолли, Дэвид Нет коммерческого потенциала: Сага о Фрэнке Заппе Da Capo Press (1972)
  • Джеймс, Билли Необходимость - это…: Ранние годы Фрэнка Заппы и матерей изобретений SAF Publishing Ltd. (2000)
  • Стоун, Крис Аудиозапись для прибыли: Звук денег Focal Press (2000)
  • Джексон, Блэр Grateful Dead Gear: инструменты группы, звуковые системы и сессии записи с 1965 по 1995 год Backbeat Books (2006)
  1. ^ Гэри Келлгрена Дискография на Discogs
  2. ^ Уолли, Дэвид Нет коммерческого потенциала: Сага о Фрэнке Заппе
  3. ^ Jump up to: а б Траскотт, Люциан К. «Внутри отеля Калифорния». «Нью Таймс» , июнь 1977 года.
  4. ^ Друни, Морин "LA Grapevine", Mix , декабрь 2001 г.
  5. ^ Jump up to: а б Шварц, Дэвид "The Mix - Интервью Криса Стоуна", сентябрь 1978 г.
  6. ^ Гоггин, Дэвид Аудиозапись для получения прибыли: Звук денег , Приложение I
  7. ^ Блэк, Джонни «Хендрикс: Абсолютный опыт»
  8. ^ Jump up to: а б «Саутленд». Лос-Анджелес Таймс . 22 июля 1977 г. с. С2.
  9. ^ Новые Времена . 9:20 . 1977. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  10. ^ Вуд, Ронни (2007). Ронни: Автобиография . Макмиллан. п. 100. ИСБН  978-0-312-36652-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c63550b9209eabf834120c1c252aacb__1716133440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/cb/2c63550b9209eabf834120c1c252aacb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gary Kellgren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)