Гэри Келлгрен
Гэри Келлгрен | |
---|---|
![]() Келлгрен в 1969 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гэри Уэйн Келлгрен |
Рожденный | Шенандоа, Айова | 7 апреля 1939 г.
Умер | 20 июля 1977 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 38 лет
Род занятий | Звукоинженер |
Годы активности | 1967–1977 |
Веб-сайт | garykellgren.com |
Гэри Келлгрен (7 апреля 1939 — 20 июля 1977) — американский звукоинженер и сооснователь студии звукозаписи The Record Plant вместе с бизнесменом Крисом Стоуном .
Карьера
[ редактировать ]Инженерное дело
[ редактировать ]Келлгрен был успешным и уважаемым звукорежиссером. [ 1 ] (и иногда продюсер ) в 1960-х и 1970-х годах. Он начал работать в Apostolic Studios , Scepter Studios и Mayfair Studios с такими музыкантами, как Джими Хендрикс , Фрэнк Заппа и Уэс Фаррелл . «Студия Mayfair Studios была лучшей в Нью-Йорке, а Келлгрен был королем продвинутой восьмидорожечной доски». [ 2 ]
Келлгрен был одним из первых, кто использовал « фазировку » — студийную технику, имитирующую звук реактивного двигателя. [ 3 ] Ему также приписывают создание других «психоделических» звуковых эффектов, таких как « флэнжер », звук, который иногда путают с автоматическим двойным трекингом (ADT).
Он работал с такими музыкантами, как Джон Леннон , Ринго Старр , Джордж Харрисон , Мик Джаггер , Рон Вуд , Билл Вайман , Джими Хендрикс , Би Би Кинг , Бобби Голдсборо , The Animals , Стиви Уандер , Кэрол Кинг , Фрэнк Заппа , Sly and the Family Stone , The Velvet Underground , CSNY , Род Стюарт , Рави Шанкар , Кит Мун , Барбра Стрейзанд и Нил Даймонд . Он также работал с такими продюсерами, как Уэс Фаррелл , Том Уилсон , Час Чендлер , Джек Дуглас , Роберт Маргулефф , Фил Спектор и Билл Шимчик .
Он задумал и отвечал за все записи "Live at the Record Plant ", а также Джима Келтнера за Час фан-клуба ; был разыскан Джорджем Харрисоном для записи « Концерта для Бангладеш» , который позже занял 9-е место из 50 величайших моментов в Мэдисон-Сквер-Гарден ; он также сделал дистанционную запись концерта в главной роли с Джеймсом Брауном для боя Мухаммеда Али и Джорджа Формана « Грохот в джунглях » в Заире в 1974 году. Он внес устный диалог в альбом группы Mothers of Invention 1968 года We’re Only in It. for the Money , который он также спроектировал. «Я был там, когда он записывал Барбру Стрейзанд и Пола Анку », - сказал его деловой партнер Крис Стоун:
Он записывал Анку годами. Все, к чему он прикасался в студии, имело успех. Гэри замечательно работает в студии. Он действительно... Он разработал и продюсировал пластинки для Рона Вуда и Билла Ваймана . Даже если бы он больше ничем в своей жизни не занимался, Келлгрен прославился бы среди музыкантов благодаря джему, который он спродюсировал в марте 1975 года, так и не издававшейся песне под названием «Too Many Cooks». На сессии присутствовали Джон Леннон, Стиви Уандер, Билли Престон , Мик Джаггер, Эл Уилсон , Гарри Нильссон , Джим Келтнер, Ринго Старр и Дэнни Кутч . Песня получила удачное название. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Келлгрен начал свою карьеру звукозаписи в студии демо-записи Дика Чарльза в 1964 году в легендарном здании Brill Building на Манхэттене . Студии в то время не имели никакого декора. Они «были стерильными, утилитарными местами. Инженеры носили куртки и галстуки (или даже лабораторные халаты!), а музыканты выступали при флуоресцентном освещении и потолках из акустической плитки, сидя на складных стульях. Удобства – если таковые вообще были – состояли из плохого кофе и нескольких пепельниц. . Record Plant сломал этот стереотип, создав стиль, который теперь стал легендой». [ 4 ] И когда Келлгрен и его партнер Крис Стоун открыли Record Plant, концепция Келлгрена заключалась в том, чтобы привнести в мир студий звукозаписи цвет, художественный дизайн, гостиничный комфорт и услуги наряду с самыми современными технологиями и акустическим дизайном.
В интервью журналу Mix Стоун заявил:
Гэри был институтом. Он единолично отвечал за преобразование студий из того, чем они были — люминесцентными лампами, белыми стенами и паркетными полами — в гостиные, которыми они являются сегодня. Он, больше, чем кто-либо другой, считал, что студия должна быть удобным местом для записи. Он был первым, кто придумал такие развлечения, как джакузи, которое он построил в 1969 году. В те дни это было неслыханно. Единственная причина, по которой он его построил, заключалась в том, что я не согласился на бассейн олимпийских размеров на парковке. Джакузи было компромиссом Гэри – и для меня это было настоящей неожиданностью! [ 5 ]
«Есть истории, рассказанные у костра, где обсуждается рок-мифология, в которых говорится, что атмосфера, созданная в той первой студии и в последующих, была настолько близка к хорошему дому и прекрасному отелю, что были написаны песни, чтобы увековечить это особое состояние. ум... Можно с уверенностью предположить, что ни одно другое «средство» никогда не придавало столько творческого преимущества имеющимся произведениям искусства». [ 6 ]
Рекордный завод
[ редактировать ]В 1967 году Келлгрен и Стоун построили первую из трех студий звукозаписи Record Plant на Манхэттене. Келлгрен отвечал за творчество и запись, Стоун - за бизнес, а их третий партнер, Анки Джонсон, наследница Revlon, обеспечивала финансовую поддержку. Келлгрен уже работал со многими ведущими артистами того времени, такими как Хендрикс, поэтому, когда он открыл Record Plant, они последовали за ним. Митч Митчелл: «Мы пошли туда [завод звукозаписей в Нью-Йорке], потому что Гэри Келлгрен, с которым мы работали в Mayfair, собрал деньги с партнером и сумел открыть завод звукозаписей». [ 7 ] На момент открытия концертный зал NY Record Plant был забронирован на три месяца вперед.
Первым альбомом, вышедшим оттуда, стал «Electric Ladyland» Хендрикса Джими . Позже Стоун сказал в интервью, что
Гэри, проработав всю ночь, очень часто валялся на диване, а Джими все еще сидел в студии и смотрел сквозь дымку на динамики. Иногда они шли без остановки по три-четыре дня. В результате этих сессий вышла Electric Ladyland , первая пластинка Record Plant. Авторство записи взяли на себя другие люди, но около девяноста процентов ее было сделано в студии А в Нью-Йорке с Гэри и Джими. [ 5 ]
Одним из последних, кто там записывался, был Джон Леннон, который покинул студию и отправился домой в ночь, когда его убили.

Почти через два года после открытия нью-йоркской студии Келлгрен и Стоун открыли звукозаписывающий завод в Лос-Анджелесе . Первая большая сессия сведения была посвящена саундтреку к Вудстоку . Именно здесь Джон Леннон и Пол Маккартни в последний раз играли вместе во время ночного джем-сейшна в 1974 году.
Завод звукозаписи Sausalito открылся в 1972 году, где Fleetwood Mac , «Rumors» были записаны Боба Марли и Wailers а также « Talkin ’ Blues» , который был записан вживую на закрытой сессии для студийной трансляции Сан-Франциско радиостанции KSAN .
Смерть
[ редактировать ]20 июля 1977 года Келлгрен и его подруга/секретарь Кристиан Гейнс были найдены мертвыми в бассейне его дома в Голливуде . В это время в доме находился деловой партнер Келлгрена; он позвонил в полицию и сообщил, что Келлгрена недавно перенесли в операцию и что он плавал в глубокой части бассейна. 34-летнего Гейнса, жителя Лос-Анджелеса, в последний раз видели живым сидящим на плоту в бассейне; она не умела плавать. [ 8 ] Полиция назвала инцидент «двойным случайным утоплением». [ 9 ] Два дня спустя следователь сообщил журналистам, что признаков «нечестной игры» нет. [ 8 ] Гитарист Ронни Вуд написал, что Келлгрен, вероятно, умер от удара электрическим током, пытаясь починить подводные динамики в своем бассейне, и что Гейнс утонул, пытаясь его спасти. [ 10 ]
У Келлгрена остались жена Марта, двое детей Девон и Марк, сестра Аледа и мать Кристал.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- 1967: Девушка из Челси ( Нико ) – инженер
- 1967: Вниз в Средиземье (Хоббиты) - инженер
- 1967: Глаза профсоюза Бикон-стрит ( Beacon Street Union ) – инженер
- 1967: Ночи Сан-Франциско ( Эрик Бердон и животные ) - инженер
- 1967: Ветры перемен ( Эрик Бердон и животные ) - Ремикс
- 1967: The Velvet Underground и Нико ( The Velvet Underground ) - инженер, сведение
- 1968: Две встречи ( Эрик Бердон и животные ) - Ремикс
- 1968: Клоун умер в Марвин Гарденс ( Союз Бикон-стрит ) - инженер
- 1968: Нью Грасс ( Альберт Эйлер ) – инженер
- 1968: Я мог бы танцевать всю ночь (Центральная нервная система) - инженер
- 1968: Братство человека ( Fraternity of Man ) – Ремикс
- 1968: Харуми (Harumi) - инженер, ремикс
- 1968: Electric Ladyland ( Джими Хендрикс ) – инженер
- 1968: Христос-Искупитель ( Харви Мэндел ) – инженер
- 1968: Мы занимаемся этим только ради денег ( Матери изобретений ) - инженер, шепот
- 1968: Lumpy Gravy ( Фрэнк Заппа ) – инженер
- 1968: High Flyin 'Bird (Ill Wind) - Ремикс
- 1968: Траут (Форель) – инженер
- 1968: Белый свет/Белая жара ( The Velvet Underground ) – инженер
- 1968: The Soft Machine (альбом) ( Soft Machine ) — инженер
- 1969: Улица дает... И улица забирает ( Мать-кошка и ночные газетчики ) - инженер
- 1969: Восход ( Eire Apparent ) - инженер
- 1969: Mothermania ( Матери изобретений ) - инженер
- 1970: Нам нужно жить вместе ( Бадди Майлз ) - инженер
- 1970: Послание к людям ( Бадди Майлз ) — продюсер, инженер
- 1970: Эволюция (Хедж и Донна) - инженер
- 1970: Индианола Миссисипи Сидс ( Б.Б. Кинг ) – инженер
- 1970: Кантри-фанк (Country Funk) - инженер
- 1970: Плохой Донато ( Жоау Донато ) - сведение, инженер
- 1970: Фальстарт ( Любовь ) — инженер
- 1970: Цель (Purpose) – инженер
- 1971: Дэйв Мейсон и Кэсс Эллиот ( Dave Mason & Cass Elliot ) — инженер
- 1971: Группа ангелов ( Алан Паркер ) – инженер
- 1971: Stoneground ( Каменная земля ) — инженер
- 1971: Мы только начали ( Клодин Лонге ) - инженер
- 1972: Давай проведем ночь вместе ( Клодин Лонге ) - инженер
- 1972: Питер Андерс (Family LP) ( Peter Anders ) – инженер
- 1973: Переоценка: Годы импульса ( Альберт Эйлер ) - инженер
- 1973: Best of BB King (MCA) ( BB King ) – инженер
- 1973: Крекер Брэнд ( Kracker ) — инженер
- 1973: От побережья до побережья: увертюра и новички ( Род Стюарт / Faces ) - инженер
- 1974: Вживую и в цвете ( Ballin' Jack ) - продюсер, инженер
- 1974: Вторая помощь ( Lynyrd Skynyrd ) – инженер
- 1974: Мне нужно сделать свой собственный альбом ( Рон Вуд ) - продюсер
- 1975: Кафе «Ранняя пташка» ( Крепостные ) - инженер
- 1975: Две стороны луны ( Кит Мун ) - инженер
- 1975: Ленивый полдень ( Барбра Стрейзанд ) - инженер
- 1976: Девять по десятибалльной шкале ( Сэмми Хагар ) - инженер
- 1976: Stone Alone ( Билл Вайман ) - инженер
- 1977: Куда делись все деньги ( саундтрек ) - инженер
Более поздние выпуски записей, сделанных перед его смертью.
[ редактировать ]- 1985: VU ( The Velvet Underground ) - инженер (записано Келлгреном в 1969 году, но выпущено только в 1985 году)
- 1991: Кросби, Стиллз и Нэш (бокс-сет) ( Crosby, Stills & Nash ) - инженер
- 1993: Что происходит ( Бархатное метро ) - инженер
- 1995: Love Story 1966–1972 ( Любовь ) — инженер
- 1995: Очистите медленно и посмотрите ( The Velvet Underground ) - инженер
- 1995: In Celebration ( Рави Шанкар ) - ремастеринг
- 1996: Потерянные эпизоды ( Фрэнк Заппа ) — инженер
- 1997: Южная дельта Сатурна ( Джими Хендрикс ) — инженер
- 1997: Best of Buddy Miles ( Бадди Майлз ) — помощник продюсера
- 2001: Дитя вуду: Коллекция Джими Хендрикса ( Jimi Hendrix ) — инженер
- 2002: Voodoo Child: The Jimi Hendrix Collection (бонус-трек из Великобритании) ( Джими Хендрикс ) - инженер
- 2003: Street Givet... And the Street Taketh Away (бонус-треки) ( Cat Mother & the All Night Newsboys ) - инженер
- 2003: Мартин Скорсезе представляет блюз: Джими Хендрикс ( Jimi Hendrix ) — инженер
- 2004: The Twain Shall Meet (бонус-треки) ( The Animals ) - ремикс
- 2004: Пятеро парней заходят в бар... ( Лица ) - инженер, сведение
- 2004: The Experience Sessions ( Ноэль Реддинг ) - инженер
- 2005: Ретроспектива ( Животные ) - Ремикс
- 2005: Золото ( The Velvet Underground ) — инженер, сведение
- 2005: Хроники ( Бархатное метро ) — инженер
- 2005: Концерт для Бангладеш (бонус-трек) ( Джордж Харрисон ) - инженер
- 2005: Концерт для Бангладеш (DVD) (Deluxe Edition) ( Джордж Харрисон ) - инженер
- 2005: Концерт для Бангладеш (DVD) ( Джордж Харрисон ) — инженер
- 2006: The Velvet Underground Story ( Бархатное метро ) - инженер
- 2006: Две стороны луны (расширенный) ( Кит Мун ) - инженер
- 2007: Blue Thum Recordings ( Любовь ) - инженер
- 2008: Electric Ladyland (Коллекционное издание, посвященное 40-летию) (CD/DVD) ( Джими Хендрикс ) - инженер
Концерты
[ редактировать ]- 1971: Концерт для Бангладеш - инженер
- 1973: От побережья до побережья: увертюра и новички - инженер
- 1974: Грохот в джунглях - инженер
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- The Mix - Форум независимых инженеров - сентябрь 1978 г.
- Прендергаст, Марк. Век Ambient: от Малера до Моби - эволюция звука в эпоху электронной эпохи Bloomsbury Publishing (2003)
- Макдермотт, Джон с Эдди Крамером Хендриксом Уорнером Букс (1992)
- Блэк, Джонни Джими Хендрикс: The Ultimate Experience Thunder's Mouth Press (1999)
- Уолли, Дэвид Нет коммерческого потенциала: Сага о Фрэнке Заппе Da Capo Press (1972)
- Джеймс, Билли Необходимость - это…: Ранние годы Фрэнка Заппы и матерей изобретений SAF Publishing Ltd. (2000)
- Стоун, Крис Аудиозапись для прибыли: Звук денег Focal Press (2000)
- Джексон, Блэр Grateful Dead Gear: инструменты группы, звуковые системы и сессии записи с 1965 по 1995 год Backbeat Books (2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэри Келлгрена Дискография на Discogs
- ^ Уолли, Дэвид Нет коммерческого потенциала: Сага о Фрэнке Заппе
- ^ Jump up to: а б Траскотт, Люциан К. «Внутри отеля Калифорния». «Нью Таймс» , июнь 1977 года.
- ^ Друни, Морин "LA Grapevine", Mix , декабрь 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Шварц, Дэвид "The Mix - Интервью Криса Стоуна", сентябрь 1978 г.
- ^ Гоггин, Дэвид Аудиозапись для получения прибыли: Звук денег , Приложение I
- ^ Блэк, Джонни «Хендрикс: Абсолютный опыт»
- ^ Jump up to: а б «Саутленд». Лос-Анджелес Таймс . 22 июля 1977 г. с. С2.
- ^ Новые Времена . 9:20 . 1977.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Вуд, Ронни (2007). Ронни: Автобиография . Макмиллан. п. 100. ИСБН 978-0-312-36652-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гэри Келлгрена Дискография на Discogs
- Друни, Морин mixonline.com/mag: – Лос-Анджелес Грейпвайн – декабрь 2001 г.
- Джексон, Блэр mixonline.com/mag: – 70-е – ноябрь 2004 г.