Jump to content

Список педалей искажения

(Перенаправлено с педали дисторшн )

Педали искажения — это тип блока эффектов, предназначенный для добавления искажений к аудиосигналу для создания теплого , резкого или нечеткого характера. В зависимости от стиля ограничения сигнала , более широкая категория педалей дисторшена обычно делится на педали фузза , педали дисторшна и педали овердрайва . Педали искажения, предназначенные для электрогитары и баса и управляемые ногой музыканта, чаще всего размещаются в сигнальной цепи между гитарой и усилителем.

Использование педалей дисторшена стало популяризацией Кейтом Ричардом использования педали Maestro FZ-1 Fuzz-Tone в песне Rolling Stones 1965 года « (I Can't Get No) Satisfaction ». [ 1 ] [ 2 ] Более поздние педали, такие как Pro Co Rat и Ibanez Tube Screamer, приобрели культовый статус среди гитаристов и являются ключевым элементом тембра многих исполнителей. Отраслевые издания часто публикуют списки влиятельных и популярных моделей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Педали фузза

[ редактировать ]

Пушистое лицо арбитра

[ редактировать ]

Arbiter Electronics выпустила первый Fuzz Face в 1969 году с уникальным круглым металлическим корпусом, вдохновленным стойкой для микрофона, с расположением ручки громкости, ручки искажения и логотипа, намеренно напоминающего лицо. Первый выпуск Fuzz Face продлился до 1976/77 года, затем переиздавался с 1986 по 1990 год. В 1993 году производство взяла на себя компания Dunlop Manufacturing , которая продолжает выпускать несколько разновидностей педали. Джими Хендрикс популяризировал Fuzz Face и, как известно, покупал несколько копий одновременно, чтобы определить лучшие; его педальная цепочка часто состояла из педали вау-вау в Fuzz Face, затем в Uni-Vibe . [ 8 ] Среди других известных пользователей — Дуэйн Оллман , [ 9 ] Стиви Рэй Вон [ 10 ] Пит Тауншенд , [ 11 ] Эрик Джонсон , [ 12 ] и Джордж Харрисон . [ 13 ] [ 14 ]

Electro-Harmonix Большая Муфта

[ редактировать ]

Big Muff Pi (π), часто известная просто как Big Muff, — это фузз-педаль, производимая в Нью-Йорке компанией Electro-Harmonix совместно с ее дочерней российской компанией Sovtek , в первую очередь для использования с электрогитарой. Выпущенный в 1969 году и разработанный с упором на длительный сустейн по сравнению с существующими фуззами, Big Muff Pi стал первым ошеломляющим успехом линейки педалей Electro-Harmonix. Благодаря своей надежности, низкой цене и характерному звучанию, Big Muff стабильно продавался на протяжении 1970-х годов и был найден в коллекциях педалей многих гитаристов, в том числе Дэвида Гилмора. [ 15 ] и Карлос Сантана . «Устойчивый гринд» Big Muff позже стал неотъемлемой частью звучания многих альтернативных рок -групп на протяжении 1980-х и 1990-х годов, широко использовался Smashing Pumpkins , Dinosaur Jr. , NOFX , Bush и Mudhoney .

Maestro FZ-1 Фузз-Тон

[ редактировать ]

Maestro FZ-1 Fuzz-Tone был первой широко продаваемой гитарой с эффектом фузз-дисторшн и бас-эффектом. Представленный в 1962 году, он приобрел широкую популярность в 1965 году после того, как гитарист Rolling Stones Кейт Ричардс активно использовал FZ-1 в хите группы « (I Can't Get No) Satisfaction ». Позже в 1965 году конструкция была немного изменена и получила обозначение модели FZ1-1a. После успеха "Satisfaction" на многочисленных записях, в основном гаражного рока и психоделических групп 1960-х годов, Maestro Fuzz-Tones играл на гитаре. Более существенные изменения в дизайне, внесенные после 1967 года, привели к появлению различных версий Fuzz-Tone, выпущенных на протяжении многих лет. В 1990-е годы компания Gibson перевыпустила FZ-1a, но позже производство было прекращено.

Sola Sound / Vox Tone Bender

[ редактировать ]

Выпущенный в 1965 году Tone Bender от Sola Sound представлял собой воссоздание популярного Maestro Fuzz-Tone, но с большим сустейном и предназначенный для европейского рынка. Для распространения в США Vox выпустила версию в 1967 году, основанную на обновлении Tone Bender MK1.5 от Sola Sound, одном из многих, через которые прошла педаль. Поскольку на протяжении многих лет использовались разные компоненты и транзисторы, более ранние варианты звучат более полно, а более поздние — ярко и резко. Яркими примерами использования Tone Bender являются Джеффа Бека ситарное гитарное соло в песне Yardbirds 1965 года « Heart Full of Soul » и Мика Ронсона гитарная работа в песне Дэвида Боуи 1972 года « Moonage Daydream ». [ 16 ]

Univox Супер-Фузз

[ редактировать ]

Схема Univox Super-Fuzz была разработана в конце 1960-х годов японской компанией Honey в виде мультиэффекта под названием Honey Psychedelic Machine. Позже Honey была приобретена Shin-ei, которая производила этот эффект отдельно и импортировала его в США через Unicord, материнскую компанию Univox. Первые Super-Fuzzes были выпущены в 1968 году, а производство продолжалось до конца 70-х. [ 17 ] Педаль уникальна тем, что двухволновое выпрямление схемы дает как верхнюю октаву, так и небольшую нижнюю октаву. Это также придает звуку большую степень сжатия и мягкий эффект кольцевого модулятора. Вторая уникальная особенность — переключатель тембра, включающий фильтр 1 кГц, который «захватывает» средние частоты, создавая жирный, басовитый тон. [ 18 ]

Педали дисторшена

[ редактировать ]

Босс DS-1 Искажение

[ редактировать ]

Представленная в 1978 году, DS-1 была первой педалью искажения Boss и второй педалью релиза в целом после CE-1 Chorus Ensemble . В DS-1 используются два диода с жестким ограничением для агрессивного фронта, как и в ProCo Rat , выпущенном в том же году. Этот тип схемы стал известен как «дисторшн», в отличие от «овердрайва» с мягким ограничением, который использовался в более поздних педалях овердрайва Boss. [ 19 ] В DS-1 используется предусилитель вместо обычного операционного усилителя для получения жесткого, теплого тона. Когда оригинальный предусилитель Toshiba TA7136AP стал дефицитным, в 1994 году схема была переработана, введя несколько «особенностей»: более низкие уровни громкости, шум при более высоких уровнях усиления и «осиный» фронт из-за того, что более высокие частоты не отфильтровываются. Эти проблемы привели к тому, что педаль стала популярной среди модификаторов. [ 19 ]

DS-1 — самая продаваемая педаль Boss всех времен. [ 20 ]

Босс HM-2 Хэви-метал

[ редактировать ]

Boss HM-2, впервые выпущенный в октябре 1983 года, производился в Японии до 1988 года, затем на Тайване до 1991 года. [ 21 ] Он был разработан для имитации среднечастотного отклика Marshall стека . [ 22 ] Достигнув лишь умеренного успеха на глэм-метал- сцене, педаль была снята с производства в 1991 году; на смену ей пришли HM-3 Hyper Metal и MT-2 Metal Zone, последняя из которых имела коммерческий успех и стала самой продаваемой педалью Boss. [ 22 ] После прекращения производства HM-2 стал культовым на сцене хэви-метала и особенно связан со шведским дэт-металом . В 2020 году компания Boss возобновила производство педали под названием HM-2W, входящей в японскую серию эксклюзивного уровня Waza Craft. [ 23 ]

Босс МТ-2 Метал Зона

[ редактировать ]

MT-2 Metal Zone был выпущен в 1991 году после прекращения выпуска более ранней версии HM-2, которая не имела хороших продаж во время производства, но была популярна среди дэт-металистов. Создавая MT-2, Boss стремился привлечь этот рынок с помощью улучшенной педали, поскольку популярность дэт-метала росла. [ 24 ] MT-2 имел сложную конструкцию педали дисторшна с двухступенчатой ​​схемой усиления, семью фильтрами для пред- и пост-дисторшн, а также полупараметрической трехполосной секцией эквалайзера. Плотный, насыщенный, плотный тон педали. [ 20 ] а экстремальные звуки, которые педаль могла воспроизводить благодаря мощному эквалайзеру, вызвали споры о MT-2 как после его выпуска, так и на протяжении всего его продолжающегося производства. Guitar World охарактеризовал общую реакцию на педаль как «вдохновляющую или сбивающую с толку». [ 24 ] а в Интернете педаль часто высмеивают как худшее искажение, когда-либо созданное. Однако многие в метал-сообществе поддержали этот звук, а Натан Уивер из Wolves in the Throne Room положительно охарактеризовал MT-2 как «испорченный, трупный звук». [ 24 ] Несмотря на это, педаль нашла таких поклонников, как Принс, при использовании на более низких настройках усиления или в качестве усиления. [ 24 ]

Было продано более миллиона экземпляров Metal Zone, что сделало ее самой продаваемой педалью компании после DS-1. [ 20 ]

Маршалл Шредмастер

[ редактировать ]

Shredmaster — модель трио педалей с высоким коэффициентом усиления, включая Drivemaster и Bluesbreaker, выпущенная Marshall в 1991 году. [ 25 ] Каждая педаль предназначалась для имитации звука определенного усилителя Marshall. Трио было прекращено через год, в 1992 году. [ 26 ] Shredmaster имеет много общего с педалью Marshall Guv'nor: первая половина обеих схем практически идентична. Однако у Shredmaster есть дополнительная ступень восстановления усиления, и хотя три ручки тембра снаружи кажутся одинаковыми, стек тембров другой. [ 27 ] [ 28 ] The Shredmaster часто ассоциируется с Radiohead гитаристом Джонни Гринвудом . [ 29 ]

Сериал был переиздан Маршаллом в 2023 году. [ 30 ]

Искажение MXR +

[ редактировать ]

MXR добилась своего первого успеха с Phase 90 , а затем вскоре выпустила три релиза 1974 года, включая Distortion +. Педали MXR отличались небольшими размерами, поскольку в то время педали эффектов обычно размещались в больших корпусах, и долговечностью, поскольку изначально MXR была основана для решения проблемы ненадежности педалей других производителей. The Distortion+ нашла широкий круг поклонников, таких как Рэнди Роудс в его работе с Оззи Осборном , [ 31 ] Джерри Гарсия Grateful Dead из [ 31 ] Боб Молд из Hüsker Dü , [ 32 ] Дэйв Мюррей из Iron Maiden [ 33 ] и Том Йорк из Radiohead .

Для Ко Крысы

[ редактировать ]

Разработан в 1978 году, а серийное производство началось годом позже. [ 34 ] Pro Co Rat была первой педалью искажения массового производства. В Rat инженеры Pro Co стремились улучшить более раннюю модель Fuzz Face и в конечном итоге разработали педаль с, как писал Guitar World , «жестким, агрессивным звуком и плотным, сфокусированным клиппированием», которая стала образцом для современных схем искажения. [ 4 ] Pro Co выпустила множество версий Rat с момента его первого выпуска, и его непреходящая популярность породила множество клонов и трибьютов от других производителей педалей, таких как JHS Pedals и Wampler Pedals .

Педали повышающей передачи

[ редактировать ]

Analog.Man King of Tone

[ редактировать ]

The King of Tone, выпущенная в 2005 году, была разработана бывшим инженером-программистом Майком Пьерой для создания улучшенной версии снятой с производства педали Marshall Bluesbreaker. Двусторонняя педаль с независимым управлением и внутренними DIP-переключателями для выбора между режимами усиления, овердрайва и искажения. Пьера начал собирать педали вручную в Бетеле, штат Коннектикут , и продавать их через Интернет под названием «Analog.Man». [ 35 ] Первоначально «Король тона» продавался медленно, но быстро приобрел последователей после того, как Пьера появилась на канале Youtube «That Pedal Show» в 2017 году. Вскоре количество заказов достигло 200 в день — гораздо больше, чем Пьера могла угнаться — и «Король тона» начал развиваться. знаменитый многолетний список ожидания, а цены на подержанном рынке намного превышали стоимость новой педали. Чтобы удовлетворить спрос, Пьера разработала односторонний вариант Prince of Tone, который будет производиться в Китае, но все еще в ограниченном количестве и быстро распродается. В 2022 году Analog.Man в партнерстве с MXR выпустила массовую версию меньшего формата Duke of Tone, которая в 2023 году стала самой продаваемой педалью MXR. [ 35 ]

Компания Vintage Guitar назвала King of Tone одним из немногих овердрайвов «Святого Грааля». [ 36 ]

Boss BD-2 Блюз-драйвер

[ редактировать ]

В 1995 году Boss выпустила BD-2, педаль овердрайва, предназначенную для блюзовых исполнителей, которые стремились добавить искажения, сохраняя при этом четкость и динамику сигнала своего усилителя. [ 37 ] В то время блюз переживал возрождение благодаря Эрику Клэптону и Гэри Муру . Педаль имеет чистый, резкий тон и более плоскую кривую эквалайзера, что обеспечивает звучание, более похожее на усилитель, чем аналогичные педали, такие как Ibanez Tube Screamer . [ 38 ]

Среди известных игроков, использующих BD-2, — Том Морелло из Rage Against the Machine и Билли Джо Армстронг из Green Day . [ 38 ]

Босс ОД-1 Овердрайв

[ редактировать ]

С выпуском OD-1 OverDrive в 1977 году Босс ввёл термин «овердрайв», отсылка к асимметричному клиппированию, ламповому дисторшену педали. [ 37 ] по сравнению с резким звуком доступных педалей «фузз». [ 39 ] Компоновка OD-1 была простой — только элементы управления «Уровень» и «OverDrive». OD-1 имел немедленный успех, поскольку педаль давала музыкантам больше искажений, похожих на усилители, на более низких уровнях громкости, независимо от того, какой усилитель использовался. Однако через несколько лет звучание педали стало считаться слишком «сладким», поскольку рок-музыка стала более агрессивной, а фиксированная частота ограничила ее универсальность. С ростом популярности Tube Screamer, созданного под влиянием OD-1, и добавлением регулятора тембра, Boss начал включать ручку «Tone» на свои педали в SD-1 1981 года, а производство OD-1 было прекращено в 1985 году. [ 39 ]

Босс SD-1 Супер Овердрайв

[ редактировать ]

Super OverDrive была выпущена в 1981 году как вторая педаль овердрайва Boss, добавляя регулятор тембра к более ранней конструкции OD-1, продолжая при этом воспроизводить звук овердрайва в стиле лампового усилителя. [ 20 ] посредством асимметричной схемы ограничения и естественного фокуса на средних частотах, но с меньшим спадом басов. [ 37 ] Асимметричное ограничение придало педали более агрессивный характер по сравнению с конкурирующим Tube Screamer, и она стала популярной в растущих поджанрах хард-рока и хэви-метала, причем гитаристы часто использовали ее для усиления и без того перегруженных усилителей, таких как Marshall JCM800, для получения звука с более высоким коэффициентом усиления. . [ 39 ]

В 2021 году Boss выпустила юбилейную версию педали, посвященную 40-летию. [ 20 ] при этом исходная схема осталась неизменной с момента ее появления. Гитара назвала педаль одной из немногих, когда-либо достигших «поистине культового статуса». [ 40 ]

Предусилитель DOD Overdrive 250

[ редактировать ]

Предусилитель Overdrive 250, выпущенный в 1970-х годах как часть первоначальной линейки педалей DOD Electronics , изначально представлял собой небольшую схемную вариацию Distortion+ от MXR, самого прямого конкурента DOD на рынке США. [ 41 ] Эти две педали различались главным образом тем, что в 250 Preamp использовались кремниевые диоды вместо германиевых диодов, как в Distortion+, что существенно изменило тон и ощущения двух педалей, учитывая общую простоту их конструкции. После приобретения DOD компанией Digitech в 1990 году предусилитель 250 переиздавался несколько раз, в том числе с операционным усилителем JRC4558, популяризированным Ibanez Tube Screamer. Позже Digitech была куплена Cor-Tek, материнской компанией Cort Guitars , а в 2013 году предусилитель 250 был переиздан еще раз, на этот раз как более точная копия оригинального дизайна. [ 41 ]

Полнотоновое ОКР

[ редактировать ]

В 2004 году Fulltone выпустила Obsessive Compulsive Drive (OCD), которая была разработана как «педаль искажения с открытым звучанием и приличным запасом по высоте для более точной имитации лампового усилителя». [ 42 ] со схемой, аналогичной более ранней версии Voodoo Labs Overdrive, которая сама по себе является разновидностью Ibanez Tubescreamer. [ 42 ] Педаль OCD, основанная на операционном усилителе , претерпела несколько итераций, причем изменения от версий 1.1 до 1.7, как правило, представляли собой незначительные изменения отклика эквалайзера педали. Версия 2 принесла более заметные изменения: новый выходной буфер, входной каскад на транзисторе JFET 2N5457 и возможность использования нового типа переключения, расширенного обхода, вместо настоящего обхода. [ 42 ] После первой итерации значение потенциометра было увеличено для более «драматичного» искажения, а позже был добавлен асимметричный германиевый диод 1N34, чтобы изменить характер ограничения. [ 42 ]

назвал OCD Music Radar «одним из самых легендарных овердрайвов, когда-либо созданных». [ 43 ]

Гермида Аудио Зендрайв

[ редактировать ]

Альфонсо Эрмида выпустил Zendrive в 2004 году, получив признание как педаль овердрайва, которая наиболее успешно имитирует распад и реакцию Dumble Amplifiers Overdrive Special, известного дорогого и эксклюзивного усилителя - таким же, каким станет Zendrive, цены на бывшие в употреблении которого достигают более тысячи долларов. и иметь таких поклонников, как владелец Overdrive Special Роббен Форд . Пытаясь удовлетворить спрос, Hermida в 2013 году заключила партнерское соглашение с компанией Lovepedals, чтобы взять на себя производство Zendrive. Несмотря на это, Zendrive остается редкостью на рынке педалей. [ 44 ]

Ibanez Tube Screamer

[ редактировать ]

Ibanez Tube Screamer (TS808/TS9) был разработан в конце 1970-х годов Сусуму Тамурой из Maxon. Он имеет характерный среднеусиленный тон, популярный среди исполнителей блюза, рока и металла . Tube Screamer использовался многими гитаристами для создания своего фирменного звука и является одной из самых успешных, широко копируемых и модифицированных («модифицированных») педалей овердрайва в истории электрогитары . [ 45 ] [ 46 ]

Кентавр клон

[ редактировать ]

Klon Centaur, созданный американским инженером Биллом Финнеганом, был выпущен в 1994 году с целью воссоздать гармонически насыщенные искажения гитарного усилителя на большой громкости. [ 47 ] Финнеган хотел получить «большой, открытый» звук с «намёком на клиппирование трубки», который не звучал бы так, как будто используется педаль. [ 47 ] Он был быстро завален заказами, каждый из которых занимал 12–14 недель, поскольку Финнеган сам изготавливал педали вручную. Решив, что размер прибыли не является устойчивым, Финнеган прекратил выпуск оригинального Centaur в 2008 году, выпустив 8000 единиц, но позже заключил контракт на производство обновленной конструкции Klon KTR. К 2019 году подержанные Centaurs продавались по цене от 1900 до 2500 долларов США. [ 48 ] По данным сайта Guitar.com , назвавшего Centaur одной из величайших педалей эффектов в отрасли, «Klon Centaur — это либо величайший и самый полезный овердрайв, когда-либо созданный, либо худший пример того, как гитаристы теряют всякое представление о том, насколько хорошим звуком должен быть звук». расходы." [ 48 ]

Klon Centaur использовался такими гитаристами, как Джефф Бек , Джон Майер , Джо Перри (из Aerosmith ), Нельс Клайн (из Wilco ), Мэтт Шофилд и Эд О'Брайен (из Radiohead ). [ 47 ] [ 49 ]

Маршалл Блюзбрейкер

[ редактировать ]

Выпущенный в 1991 году вместе с Drivemaster и Shredmaster, овердрайв Bluesbreaker был первой попыткой Маршалла воссоздать тон конкретного усилителя в педали — собственный комбо Маршалла 1962 года « Bluesbreaker », прозванный Эриком Клэптоном за его использование , когда он играл с Джоном Мэйоллом. и Блюзбрейкеры . Несмотря на то, что педаль превосходно добавляла тонкую зернистость к чистому усилителю, она не смогла передать тон одноименного усилителя и не имела успеха во время своего ограниченного первоначального производственного цикла. Ситуация изменилась спустя годы, когда Джон Майер начал использовать Bluesbreaker на своем педалборде, что возродило к нему интерес в индустрии. Многие производители педалей разработали модифицированные версии оригинальной схемы, в первую очередь King of Tone компании Analogman. Маршалл переиздал Bluesbreaker в 2023 году. [ 50 ]

Нобелевские премии ОДР-1

[ редактировать ]

ODR-1 была создана для немецкого бренда Nobels Каем Тачибаной, который был недоволен сильным увеличением средних частот и уменьшением басов, характерным для других педалей овердрайва. Иногда называемая «другим зеленым овердрайвом », ODR-1 с ее более полным звуком стала любимой педалью из Нэшвилла сессионных музыкантов , таких как Том Буковач и Тим Пирс . Помимо уникальной, более сбалансированной кривой эквалайзера, ODR-1 отказался от традиционной ручки тембра, которая ослабляет или усиливает высокие частоты, в пользу ручки «Спектр», которая одновременно усиливает/ослабляет как высокие, так и нижние средние частоты при повороте ручки. [ 51 ] Оригинальные ODR-1 90-х годов продавались на подержанном рынке по цене до 2000 долларов. [ 52 ]

Пол Кокрейн Тимми

[ редактировать ]

Компания Cochrane впервые выпустила Tim Overdrive, одну из первых педалей овердрайва, которая стала популярной благодаря своему открытому несжатому звуку с расширенными возможностями эквалайзера. Однако, поскольку педаль была довольно большой, Кокрейн выпустил меньший вариант с четырьмя ручками, Timmy, который быстро превзошел Tim по популярности. Guitar World относит Timmy к «генеалогическому древу» Tube Screamer, отмечая при этом, что он не имеет характерного среднего выступа Tube Screamer и менее сжат на низких уровнях усиления. На рынке бутиков широко скопированы прозрачный характер Timmy и схема управления громкостью/усилением/низкими/высокими частотами. Несмотря на успех педали, Кокрейн продолжает создавать педали сам и продает их по разумной цене; Кокрейн также помогает сообществу DIY в создании педалей в стиле Тимми. [ 53 ]

В 2020 году Cochrane в партнерстве с MXR выпустила серийную версию Timmy меньшего формата.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Искусство стомпбокса» . 2010 . Проверено 13 сентября 2010 г.
  2. ^ «FuzzEffect: История и фотографии Fuzz» . Проверено 13 сентября 2010 г.
  3. ^ Мерфи, Билл. «10 стомпбоксов, которые изменили мир» . premierguitar.com . Премьер-гитара . Проверено 12 мая 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хорсли, Джонатон. «Лучшие педали дисторшн: 11 лучших педалей с высоким коэффициентом усиления для гитаристов» . сайт Guitarworld.com . Гитарный мир . Проверено 11 мая 2024 г.
  5. ^ Эстли-Браун, Майкл. «Лучшие педали искажения: наш выбор лучших каскадов усиления для гитары» . musicradar.com . Музыкальный радар . Проверено 11 мая 2024 г.
  6. ^ Томпсон, ст. «Лучшие педали гитарных эффектов всех времен» . Guitarplayer.com . Гитарист . Проверено 11 мая 2024 г.
  7. ^ Диксон, Джейми. «Эта выставка педалей оценивает самые легендарные педали всех времен: достойные, переоцененные и абсолютно неработающие» . сайт Guitarworld.com . Гитарный мир . Проверено 11 мая 2024 г.
  8. ^ Шапиро, Гарри; Глеббек, Цезарь (1995) [1990]. Джими Хендрикс: Electric Gypsy (новое и улучшенное издание). Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-13062-6 . п. 689.
  9. ^ "Гитарная установка Дуэйна Оллмана" . Uberproaudio.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  10. ^ Хопкинс, Крейг. Стиви Рэй Вон – День за днем, ночь за ночью: его ранние годы, 1954–1982. Книги о ритме; 15 сентября 2010 г. с. 327. ISBN   978-1-4234-8598-8
  11. ^ «Фузз-бокс Dallas Arbiter Fuzz Face | Гитарное снаряжение Пита Таунсенда | Whotabs» . Thewho.net . Проверено 5 ноября 2023 г.
  12. ^ «Интервью Эрика Джонсона» . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 23 октября 2007 г. Современные гитары - Интервью с Эриком Джонсоном
  13. ^ "Get Back" Битлз; Apple, Лондон, 1969 год.
  14. ^ "Beatles Gear" Энди Бабюка и Тони Бэкона; Бэкбит, 2002
  15. ^ Толински, Брэд (сентябрь 1994 г.). «Добро пожаловать в машины» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 29 июля 2011 г.
  16. ^ Ливингстон, Кристиан (13 декабря 2018 г.). «Пятьдесят лет грязи: история могущественного тонального фузза» . Премьер-гитара . Проверено 5 февраля 2024 г.
  17. ^ Хьюз, Том (2004). Руководство аналогового человека по винтажным эффектам (первое издание). США: Издательство «Только для музыкантов». стр. 117, 119. ISBN.  0-9759209-0-1 .
  18. ^ Хьюз, Том (2004). Руководство аналогового человека по винтажным эффектам (ПЕРВОЕ изд.). США: Издательство «Только для музыкантов». п. 25. ISBN  0-9759209-0-1 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Линэм, Алекс. «Обзор искажений Boss DS-1W Waza Craft» . Guitarplayer.com . Гитарист . Проверено 31 июля 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Лэнг, Роб. «Boss анонсирует юбилейные версии педалей SD-1 Super Overdrive и MT-2 Metal Zone» . musicradar.com . Музыкальный радар . Проверено 31 июля 2023 г.
  21. ^ «Босс делится изображениями нового косметического прототипа Waza HM-2W на Facebook» . Гирньюс . Проверено 31 мая 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «БОСС Культовая классика» . rolandcorp.com.au . Проверено 31 мая 2021 г.
  23. ^ Эх, Дэниел. «Вот первый взгляд на переиздание The Boss Hm-2 Waza Craft» . гитара.com . Проверено 31 мая 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Лошадино, Джонатон. «Как Boss MT-2 Metal Zone покорил мир и вдохновил новое поколение метал-гитаристов» . сайт Guitarworld.com . Гитарный мир . Проверено 31 июля 2023 г.
  25. ^ «Винтажная педаль недели: Маршалл» . Педали и эффекты . 12 ноября 2015 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  26. ^ «История педалей. Часть 2» . marshall.com . Усиление Маршалла . Проверено 1 октября 2023 г.
  27. ^ «Солнцестояние (устаревшая печатная плата)» . Айон FX . Проверено 9 декабря 2023 г.
  28. ^ Стержневые тормоза (24 февраля 2023 г.). « Мы точно их скопировали»: Стив Смит из Marshall представляет новые переиздания Guv'nor, Bluesbreaker, Drivemaster и Shredmaster» . Гитарист . Проверено 9 декабря 2023 г.
  29. ^ Макстарки, Мик (5 ноября 2021 г.). «Как играть на гитаре, как Джонни Гринвуд из Radiohead» . Журнал Далеко . Проверено 6 февраля 2022 г.
  30. ^ Хорсли, Джонатан (24 февраля 2023 г.). «Guv'Nor, Drivemaster, Bluesbreaker и Shredmaster возвращаются, поскольку Marshall официально переиздает свою знаменитую винтажную серию педалей» . Музыкальный Радар . Future Publishing Limited Quay House, Амбери, Бат BA1 1UA . Проверено 5 июня 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Джилл, Крис. «Из коробки: мир гитары празднует освященную веками историю педалей эффектов MXR» . Гитарный мир . ООО «Фьючер» . Проверено 31 июля 2018 г.
  32. ^ Кокран, Кевин. «Блог о снаряжении: Боб Молд» . Границы города Остин . КЛРУ-ТВ, Остин PBS . Проверено 01 августа 2018 г.
  33. ^ Боссо, Джо. «Железная дева: Из воздуха» . Премьер-гитара . Премьер-гитарный журнал. п. 2 . Проверено 31 июля 2018 г.
  34. ^ Уильямс, Стюарт (2 августа 2010 г.). "Переиздание Pro Co '85 Whiteface RAT" . Музыкальный Радар . Будущее издательство . Проверено 29 января 2012 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Буземейер, Стивен. «В Вефиле человек, занимающийся аналоговыми технологиями, создает значки для гитарных педалей» . ctmirror.org . Зеркало Коннектикута . Проверено 31 июля 2024 г.
  36. ^ Джордан, Оскар. «Король тона аналогового человека» . vintageguitar.com . Винтажная гитара . Проверено 10 мая 2024 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Тормоза, Род. «Аналоговые овердрайвы Boss: что нужно знать о культовых педалях привода» . сайт Guitarworld.com . Гитарный мир . Проверено 31 июля 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Дэрил. «Ibanez Tube Screamer против Boss Blues Driver: что лучше?» . сайт Guitarworld.com . Гитарный мир . Проверено 31 июля 2023 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Колик, Джейми. «Значки снаряжения: Boss SD-1 Super Overdrive» . mixdownmag.com . Журнал Микдаун . Проверено 9 мая 2024 г.
  40. ^ Уоттс, Майкл. « Я мог бы сделать 90 процентов своей карьеры с SD-1»: почему овердрайв BOSS был секретным ингредиентом профессиональных гитаристов на протяжении 40 лет» . гитара.com . Гитарный журнал . Проверено 31 июля 2023 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Линэм, Алекс. «Обзор предусилителя DOD Overdrive 250» . сайт Guitarworld.com . Гитарный мир . Проверено 23 июня 2024 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Линэм, Алекс. «Файлы FX: Fulltone OCD» . musicradar.com . Музыкальный радар . Проверено 28 апреля 2024 г.
  43. ^ Шарма, Амит. «Обзор педали овердрайва с жестким клипсированием Warm Audio ODD Box V1» . musicradar.com . Музыкальный радар . Проверено 30 апреля 2024 г.
  44. ^ Олешко, Ред. «Обзор Warm Audio Warmdrive – привнесение атмосферы Zendrive в массы» . гитара.com . Гитарный журнал . Проверено 10 мая 2024 г.
  45. ^ Хантер, Дэйв (2004). Педали эффектов для гитары: Практическое руководство . Хэл Леонард. стр. 68–71. ISBN  978-0-87930-806-3 .
  46. ^ «Обзор Ibanez TS9 Tube Screamer» . Гитарный вердикт . 6 июня 2017 года . Проверено 27 января 2021 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с «Профиль строителя: Билл Финнеган из Klon» . Премьер-гитара . 21 января 2014 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «20 лучших эффектов всех времен» . Гитара.com . 04.03.2019 . Проверено 28 августа 2021 г.
  49. ^ Оуэн, Мэтт (26 мая 2022 г.). «Эд О'Брайен из Radiohead продает свой Klon Centaur и другие эффекты на благотворительность» . Гитарный мир . Проверено 13 декабря 2022 г.
  50. ^ Первис, Ричард. «Обзор Marshall BluesBreaker: может ли эта часто скопированная педаль начать движение с того места, на котором она остановилась?» . гитара.com . Гитарный журнал . Проверено 10 мая 2024 г.
  51. ^ Карвен, Тревор. «Обзор Nobels ODR-1 BC и ODR-mini» . сайт Guitarworld.com . Гитарный мир . Проверено 10 мая 2024 г.
  52. ^ Лэнг, Роб. «Является ли Nobels ODR-1 настоящей педалью повышающей передачи Святого Грааля?» . musicradar.com . Музыкальный радар . Проверено 13 мая 2024 г.
  53. ^ Линэм, Алекс. «Классическое снаряжение: Пол Кокрейн Тимми» . сайт Guitarworld.com . Гитарный мир.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e7647f044d53177d1fec5b2752dc3f__1722458640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/3f/02e7647f044d53177d1fec5b2752dc3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of distortion pedals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)