Jump to content

Усилители Dumble

Дамбл был производителем гитарных усилителей в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Специальный выпуск Dumble Overdrive

В операции одного человека Александр «Говард» Дамбл (1 июня 1944 г. - 16 января 2022 г.) [ 1 ] [ 2 ] каждый усилитель делал лично. По этой причине усилители Dumble являются самыми дорогими эксклюзивными усилителями на рынке подержанных автомобилей. [ 3 ] и цены быстро выросли. В 2012 году Vintage Guitar журнал назвал Dumble Overdrive Special самым ценным продуктом в линейке: бывшие в употреблении усилители стоят от 70 000 до 150 000 долларов. [ 4 ] Другие примеры продавались дороже. [ 5 ]

Дамбл выпускал два или три усилителя в год, в основном для знаменитых музыкантов и студий. Он установил на них такую ​​же цену, как и на рынке подержанных автомобилей, чтобы предотвратить перепродажу. [ 6 ] Дамбл обслуживал и ремонтировал свои оригинальные усилители за определенную плату, и многие игроки покупали бывшие в употреблении усилители Дамбла и просили Дамбла отремонтировать их. Карлос Сантана и Бен Харпер , например, оба купили свой первый подержанный Dumble и попросили Dumble отремонтировать усилитель для своих конкретных стилей игры. [ 7 ]

Говард Александр Дамбл начал модифицировать Fender из твида и блэкфейса усилители [ 8 ] в 1963 году. [ 9 ] Еще до того, как ему исполнился 21 год, Мосрайт из Санта-Крус нанял Дамбла для создания специальной линии усилителей для The Ventures . К концу 1970-х он модифицировал и создавал усилители с высоким коэффициентом усиления, как это делал Рэндалл Смит из Mesa Boogie и другие. Дамбл, однако, не был заинтересован в продаже усилителей в больших количествах, а сосредоточился исключительно на получении наилучшего звука. Создавая его только на заказ (даже создавая собственные кабинеты для динамиков вручную), его усилители завоевали положительную репутацию и стали очень востребованы профессиональными музыкантами. Дамбл стал известен как мастер ламповой электроники, а его высококлассная клиентура принесла ему репутацию специалиста по усилителям-затворнику для звезд. [ 8 ]

Большая часть пиара компании на протяжении многих лет была устной. Говард Дамбл дал несколько интервью и рекламных объявлений в 80-х, но о нем мало кто знал, даже в профессиональном музыкальном сообществе. Карлос Сантана , например, услышал о Дамбле только в контексте Стиви Рэя Воана в конце 90-х. После того, как кто-то одолжил ему усилитель (он не продавался), он «подсел на всю жизнь». Впоследствии он связался с Говардом Дамблом и смог купить подержанный усилитель и поручить Дамблу отремонтировать его. Сообщается, что с тех пор он купил еще. [ 10 ]

С 1980-х годов Дамбл покрывал схему предусилителя своих усилителей толстым слоем обычно непрозрачной эпоксидной смолы , предположительно защищая точную конструкцию своей схемы от любопытных глаз. [ 11 ] Есть и другие практические причины для покрытия цепей эпоксидной смолой: она удерживает детали на месте, а специально разработанная эпоксидная смола может хорошо проводить тепло, хотя у нее всегда будет меньшая площадь поверхности для рассеивания тепла, чем у голых компонентов. Одно из таких применений было в UREI 1176LN версии C 1971 года. Билл Патнэм покрыл дополнительную «малошумную» часть, которую он разработал для 1176 в версии C, черной эпоксидной смолой. [ 12 ]

Примерно в 2000 году Дамбл предпочитал, чтобы его называли вторым именем Александр. По состоянию на 2017 год Дамбл по-прежнему производил и обслуживал усилители в основном для известных записывающихся исполнителей. Однако если кто-то покупал подержанный усилитель, Дамбл предлагал бесплатное обслуживание. В более старшем возрасте он производил всего от пяти до десяти ампер в год. Ему нравилось встраивать свои усилители Ultraphonix и Rockphonix в шасси Fender и Marshall. Интерьеры построены с нуля и пользуются большой популярностью у клиентов. Известными известными музыкантами, владеющими усилителями Ultraphonix или Rockphonix, являются Эрик Клэптон , Роббен Форд , Питер Фрэмптон , Кенни Уэйн Шепард , Ленни Кравиц , Крис Кобб и Дон Фелдер .

13 мая 2021 года гитарист Дон Фелдер опубликовал в Instagram историю с фотографией Дамбла, обслуживающего свой Fender Deluxe Reverb 65-го года выпуска. [ 13 ] Это была первая фотография или первое появление Дамбла за более чем 30 лет. [ нужна ссылка ] Дамбл умер в январе 2022 года в возрасте 77 лет. Роббен Форд поделился видеозаявлением в своей соцсети и сообщил, что Дамбл долгое время находился в плохом состоянии здоровья. После его кончины появилась еще одна недавняя фотография Дамбла, на которой он играет на гитаре, предположительно через самый первый усилитель, который он когда-либо построил. [ нужна ссылка ]

Попытки сотрудничества и запатентованные технологии

[ редактировать ]

Дамбл несколько раз пытался сделать свои усилители более доступными. была предпринята попытка сотрудничества В 2013 году между ним и Fender Musical Instruments по выпуску усилителей с его модификациями. Генеральный директор Fender Ларри Томас и директор по производству Ричард Макдональд в течение нескольких месяцев в 2013 году взаимодействовали с Dumble, чтобы создать совместный продукт Fender-Dumble. В конечном итоге в его модификации «Твидл-Ди» были выпущены два комбоусилителя Tweed Deluxe. Однако эта совместная идея так и не была реализована. В письме о подлинности одного из усилителей Макдональд заявил: «[Дамбл] жил «вне сети» в прямом смысле этого слова, и поэтому было практически невозможно создать надежное, законное партнерство». [ 14 ]

Примечательно, что Дамбл вел очень «неофициальный» образ жизни. Друзья и сверстники говорили, что у него не было банковского счета, кредитной карты или даже номера социального страхования. Изготовленные им усилители были оплачены наличными. Он очень тщательно придерживался своих методов сборки и запатентованных технологий. Он не обнажил учеников в процессе создания своих усилителей. По словам Роббена Форда, Дамбл хотел, чтобы бренд умер вместе с ним. [ 15 ]

Модели усилителей

[ редактировать ]

Специальный овердрайв

[ редактировать ]
Overdrive Special на Роббена Форда машине

Overdrive Special — это двухканальный усилитель с чистым каналом и вторым каналом «овердрайв». Этот канал овердрайва «каскадируется» из первого канала, по крайней мере, в один дополнительный каскад усиления в канале овердрайва. Это означает, что стек тонов чистого канала и каскады усиления каскадно переходят в каскад усиления канала овердрайва, перегружая чистый канал. В некотором смысле канал овердрайва находится «поверх» чистого канала. Это самая популярная модель Дамбла и, следовательно, ее можно увидеть чаще всего. Тем не менее, Overdrive Special (ODS) меняется от десятилетия к десятилетию, а серийный номер к серийному номеру. Например, хотя в большинстве усилителей ODS 6L6 в силовой части используются лампы (обычно используемые в усилителях Fender), в некоторых используются лампы EL34 (обычно используемые в усилителях Marshall).

С другой стороны, даже многие версии СОД 6L6 значительно различаются. Например, у некоторых есть чистый канал, который остается чистым «вплоть до 10» (имеется в виду потенциометр усиления в диапазоне от 1 до 10). У других есть чистый канал, который начинает «разваливаться» примерно на 3. Некоторые каналы с овердрайвом могут достигать лишь минимальной степени распада, даже при наборе номера. Однако большинство каналов ODS Overdrive имеют большое количество ламповых искажений. Многие более поздние версии ODS имеют регуляторы «HRM» на внутренней стороне усилителя, который представляет собой тональный стек «горячей резиновой обезьяны», который находится «поверх» канала овердрайва или, другими словами, идет после лампы канала овердрайва. получить этап.

Все усилители ODS имеют общие черты. Например, усилители ODS известны своим гармоническим богатством в разрыве канала овердрайва и прозрачной «открытостью» в чистом канале. Гитаристы описывают канал овердрайва, используя такие термины, как сустейн , цветение и музыкальность , а чистый канал называют «быстрым», «огромным» и «отзывчивым». [ 16 ] Роббен Форд описывает звучание ODS как имеющее «идеальную звуковую кривую, низкие частоты глубокие и богатые, но не неясные, они не такие мягкие, как некоторые усилители. У вас есть частоты для вашего использования. Средний диапазон [ он] резкий и чистый, с высокими частотами, яркий, чистый, но не режет уши. Он громкий, но звучит хорошо». [ 17 ]

В интервью Premier Guitar Форд утверждает, что Дамбл рассказал ему, что первоначальное вдохновение для создания Overdrive Special пришло во время просмотра выступления Форда в 1970-х годах в баре в Санта-Крус. Форд использовал Fender Bassman с черным лицом середины 60-х годов и ставил перед ним ламповый скример, чтобы перегрузить лампы до разрушения. Предположительно, Дамблу понравился звук Форда, и, пока он размышлял над ним, он сделал открытия, которые привели к созданию оригинального Overdrive Special. С момента покупки ODS Форд почти исключительно использовал в живых выступлениях свой оригинальный Дамбл или его точный клон. [ 18 ]

Реверберация овердрайва

[ редактировать ]

Специальный усилитель Overdrive с внутренней схемой реверберации.

Певица на стальных струнах

[ редактировать ]

Steel String Singer — это регулируемый одноканальный «чистый» усилитель с реверберацией. [ нужна ссылка ] . Учтено менее 12 первоначальных певцов на стальных струнах. [ нужна ссылка ]

Как это обычно бывает с моделями усилителей Dumble, Steel String Singer (SSS) варьируется от серийного номера к серийному номеру. Например, первый SSS (созданный для Генри Кайзера ) имеет встроенную схему вибрато. Кроме того, несмотря на репутацию чистого звука, более ранний SSS (и, возможно, №7) прерывается, когда входное усиление увеличивается или усиливается сильным входным сигналом. [ 16 ] В более ранних версиях также использовались более сложные методы инверсии фазы, которые впервые были применены в винтажных усилителях высокого качества и трансформаторах в стиле Fender. Начиная с №4, Дамбл упростил инверсию фазы и дал усилителю более отрицательную обратную связь, что еще больше очистило сигнал. Эти обновления значительно изменили звук и ощущения от схемы и стали стандартными для модели SSS, начиная с №4. Звук, которым больше всего известен Steel String Singer, представляет собой эффект «чистой обратной связи», при котором усилитель дает обратную связь, даже если сигнал остается чистым. Это наиболее очевидно в более поздних моделях SSS, хотя такому поведению способствует баланс факторов, а более ранние версии SSS и другие модели Dumble, как сообщается, имитируют этот эффект при определенных условиях.

Наиболее распространенные особенности каждого Steel String Singer ориентированы на управление. Каждый SSS имеет специальные фильтры верхних и нижних частот, которые регулируют общий тон в конце схемы. В каждом SSS есть реверберация, и каждый SSS имеет особую технику соединения и более крупный стиль шасси. Гитаристы часто характеризуют его звучание как чрезвычайно чистое и сжатое, с динамичным откликом и насыщенной реверберацией. Его эквалайзер обычно считается относительно плоским внутри, но податливым с помощью элементов управления на передней панели и общей отзывчивости. Сообщается, что существуют «более высокие максимумы» и «более низкие минимумы», которые не часто слышны через другие усилители, а также значительная гармоническая реакция на силу входного сигнала.

Среди известных владельцев и пользователей Steel String Singer: Стиви Рэй Вон, Эрик Джонсон, Дэвид Линдли, Джексон Браун, Джон Майер, Кирк Хэммет и Генри Кайзер. [ 19 ]

Одноканальный комбоусилитель «без излишеств», внешне похожий на твидовый Bassman. Это был самый дорогой усилитель в прайс-листе усилителей Dumble в 90-х годах. Бонни Райт — известная первоначальная владелица Manzamp. [ 20 ]

Дамблленд

[ редактировать ]

Один из самых ранних усилителей Dumble, это была также модель, которую Стиви Рэй Вон и Double Trouble использовали для 80% гитарных треков на своем дебютном альбоме Texas Flood , записанном в студии Джексона Брауна. Браун - давний друг Дамбла, и ему принадлежат некоторые из его первых усилителей (включая первые Overdrive Specials). Коллекция усилителей Джексона Брауна познакомила Воана с усилителями Дамбла, а Браун познакомил Воана с Дамблом, чтобы он мог купить свой первый Steel String Singer.

Винтерленд

[ редактировать ]

Winterland представлял собой 300-ваттный басовый усилитель, выпущенный Дамблом в 1970-х годах.

Тональные стеки

[ редактировать ]

Несмотря на различия в тембральном стеке и работе Dumble, большинство усилителей Dumble имеют определенные общие элементы управления:

  1. Потенциометры низких, средних и высоких частот
  2. Два звучания на выбор: Джаз и Рок.
  3. Усиление каждой частоты – глубокое и яркое (некоторые имеют среднее усиление)
  4. Обход эквалайзера, который полностью обходит тональный стек (некоторые модели имеют фактическое усиление, а не обход) [ 11 ]
  5. Общий контроль мощности усилителя Presence или срез тона Contour (у большинства есть то или другое, но у некоторых нет ни того, ни другого)

Дамблатор

[ редактировать ]
Дамблатор
Дамблатор II

Дамбл также создал петлю внешних эффектов с ламповой буферизацией, названную Dumbleator . Некоторые усилители Dumble имеют встроенную схему Dumbleator, но большинство из них имеют «небуферизованные» входные разъемы, которые подключаются непосредственно к предусилителю и к усилителю мощности. Дамбл, вероятно, создал этот внешний контур из-за сложности установки буферизации контура эффектов в шасси усилителя (и ограниченного использования контуров эффектов для большинства проигрывателей). У Dumbleator есть отдельные элементы управления отправкой и получением эффектов, а также переключатель Bright , по крайней мере, на возврате. Более поздние модели также имеют переключатель Bright на отправке. Дамбл также делал стереоверсии. Буферизация контура эффектов по сути является катодным повторителем для передачи и каскадом усиления для возврата.

Известные игроки

[ редактировать ]
  • Эрик Клэптон (на протяжении многих лет использовал различные усилители Dumble и модифицированные/восстановленные Dumble Fenders) [ 21 ]
  • Сонни Ландрет (специальный выпуск Overdrive) [ 22 ]
  • Стивен Брутон (у него был маловаттный Dumble с динамиками 4x10 дюймов) [ 23 ]
  • Ларри Карлтон [ 24 ] Специальный овердрайв
  • Роббен Форд (купил Overdrive Special в 1983 году и построил модель по индивидуальному заказу в 1993/4 году) [ 25 ]
  • Дэвид Линдли (первоначальный владелец Overdrive Special #2 и Steel String Singer #3, использовал их в стереоконцертах) [ 26 ]
  • Джон Майер (Steel String Singer - также имеет большую коллекцию бывших в употреблении усилителей Dumble) [ 27 ]
  • У Лоуэлла Джорджа была ранняя изготовленная на заказ голова Дамбла, которую он использовал большую часть своей карьеры. [ 28 ]
  • Карлос Сантана (имеет как минимум один ревербератор Overdrive и Singer Steel-String Singer, купленный в начале 2000-х, и использует клоны Bludotone своих концертов Dumbles помимо своих Mesa Boogies) [ 29 ]
  • Стиви Рэй Вон (Steel String Singers - первоначальный владелец №7 и №8, был связан с №9) [ 30 ]
  • Генри Кайзер (Dumble Overdrive Special 1978 года, первоначальный и нынешний владелец Steel String Singer # 1, первоначальный владелец SSS # 4, а также других ODS) [ 31 ]
  • Джо Бонамасса (владеет несколькими Overdrive Specials, в том числе одним, формально принадлежащим Лоуэллу Джорджу.) [ 32 ]
  • Кейт Урбан (специальный выпуск Overdrive) [ 33 ]
  • Стив Кимок — специальные выпуски Dumble Overdrive мощностью 50 и 100 Вт [ 34 ]
  • Бен Харпер - 3 специальных Overdrive (головка 50 Вт + корпус 2 × 12 дюймов, комбинированный блок 100/50 Вт 1 × 12 дюймов, головка 100/40 Вт + соответствующий корпус 1 × 12 дюймов) [ 35 ] В марте 2016 года Харпер объяснил, что Дамбл попросил его подключить гитару напрямую к осциллографу, чтобы он мог записать частотные характеристики инструментов Харпера и соответствующим образом озвучить Harper's Overdrive Special. [ 7 ]
  • Эрик Джонсон (певец на стальных струнах, специальный выпуск Overdrive) [ 36 ]
  • Кирк Хэммет (певец на стальных струнах) [ 37 ]
  • Джейсон Исбелл (модифицированный Dumble Fender Pro и Dumble Overdrive Special) [ 38 ]
  • Кенни Уэйн Шеперд (Дамбл модифицировал Tweed Deluxe по прозвищу «Твидл-Ди»). [ 39 ]
  • Джексон Браун (первоначальный владелец Overdrive Special #1, Dumbleland и Steel String Singer #2) [ 40 ]
  • Рай Кудер был первоначальным владельцем Dumble Borderline Special (специального Overdrive мощностью 50 Вт с добавленным эффектом тремоло). Согласно некоторым источникам, Раю настолько надоело ждать ремонта или настройки, что он поставил головку усилителя на подъездную дорожку к Дамблу и проехал по ней на своей машине, уничтожив усилитель. [ 41 ]
  • Кристофер Кросс недавно заявил в интервью Рику Беато, что он записал множество хитов, таких как «Ride Like the Wind» и многие другие, используя различные специальные выпуски Dumble Overdrive. [ 42 ]
  1. ^ Микер, Уорд (апрель 2022 г.). «Александр Дамбл, 1944–2022» . Журнал «Винтажная гитара» . Проверено 29 декабря 2022 г.
  2. ^ «Dumble Amps в Instagram: «С большой печалью мы сообщаем о кончине Ховарда. Его работа принесла радость и вдохновение бесчисленному количеству музыкантов и инженеров. Пусть он покоится с миром.» « . Инстаграм . Проверено 12 сентября 2022 г.
  3. ^ Хантер, Дэйв (май 2011 г.). "Специальный выпуск Dumble OD Роббена Форда '82" . Винтажная гитара . стр. 62–64.
  4. ^ Хантер, Дэйв (июнь 2011 г.). «25 самых ценных усилителей». Винтажная гитара . стр. 38–40.
  5. ^ «150-ваттный усилитель Dumble, специально созданный для Мерла Хаггарда! 200 000 долларов !!! от GrooveSession — загрузите видео с Facebook» . GenFK.com . Проверено 28 мая 2018 г.
  6. ^ «2 марта 2017 года я разговаривал с Говардом Александром Дамблом (Часть 1)» . 2 марта 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Захватывающие события Бена Харпера» . 30 марта 2016 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Питтман, Аспен (2003). Книга ламповых усилителей: истории, характеристики и схемы Fender, Marshall, Vox, Ampeg, Gibson, Hiwatt, Mesa/Boogie, Matchless, Groove Tubes, Gretsch, Rivera, Dr. Z, Trainwreck и многих других . Хэл Леонард. п. 13 и след. ISBN  978-0-87930-767-7 . Проверено 27 августа 2012 г.
  9. ^ Фьестад, Закари Р.; Фьестад, СП (2003). Синяя книга гитарных усилителей . Публикации Синей книги. ISBN  978-1-886768-42-0 .
  10. ^ Моленда, Майкл (2010). Гитарист представляет Карлоса Сантану . Хэл Леонард. п. 77. ИСБН  978-0-87930-976-3 .
  11. ^ Jump up to: а б Фалла, Джеффри; Джонсон, Аврора (2011). Как усовершенствовать усилитель Fender: модификация усилителя для получения волшебного звучания . Вояджер. п. 143. ИСБН  978-0-7603-3847-6 .
  12. ^ «История изменений оборудования 1176 и LA-2A – Universal Audio» . Проверено 28 мая 2018 г.
  13. ^ «Покойся с миром, Говард Александр Дамбл» . www.instagram.com . Проверено 20 августа 2024 г.
  14. ^ https://cartervintage.com/shop/dumble-tweedle-dee-deluxe-1x12-combo-2013-tweed/2f3b3LY0T2BHycvoWYDI0ItvlGZ [ только URL ]
  15. ^ https://www.youtube.com/watch?v=4z-IkXE36DI [ только URL ]
  16. ^ Jump up to: а б «Ссылка на видео/звуковой клип Dumble, пожалуйста, только настоящие Dumbles – Страница 17 – The Amp Garage» . ampgarage.com . Проверено 28 мая 2018 г.
  17. ^ Reverb (24 августа 2017 г.), Роббен Форд об усилителях Dumble | Интервью с Reverb , получено 9 января 2018 г.
  18. ^ «Rig Rundown: Роббен Форд» . 19 марта 2014 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  19. ^ «Dumble SSS – история и информация – The Amp Garage» . ampgarage.com . Проверено 28 мая 2018 г.
  20. ^ «Информационный архив усилителей Dumble – любезно предоставлено Робом Ливси» . thesubjectmatter.com . Проверено 28 мая 2018 г.
  21. ^ «Эрик Клэптон рассказывает о Gear, Роберте Джонсоне и новом альбоме «I Still Do» » . Проверено 28 мая 2018 г.
  22. ^ «Интервью Сонни Ландрета — Тоны и настройка | Guitar.com» . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 г. Проверено 13 июня 2017 г.
  23. ^ Мозли, Уилли Г. (май 2004 г.). «Стивен Брутон в духе традиций Форт-Уэрта» . Винтажная гитара . Проверено 20 декабря 2011 г.
  24. ^ Хайдт, Джон (май 2001 г.). «Ларри Карлтон: Возвращение мистера 335» . Винтажная гитара . Проверено 20 декабря 2011 г.
  25. ^ Форте, Дэн (август 2009 г.). «Роббен Форд» . Винтажная гитара . Проверено 20 декабря 2011 г.
  26. ^ Форте, Дэн (февраль 2007 г.). «Дэвид Линдли: Теория струн» . Винтажная гитара . Проверено 20 декабря 2011 г.
  27. ^ Диркс, Ребекка (9 сентября 2010 г.). «Rig Rundown - Джон Майер» . Премьер-гитара . Проверено 9 июня 2014 г.
  28. ^ Кенинг, Дэн (август 1976 г.). «Лоуэлл Джордж из Little Feat» . Гитарист . Архивировано из оригинала 22 января 2012 г.
  29. ^ Стронг, Дэн (апрель 2010 г.). «Карлос Сантана» . Винтажная гитара . Проверено 20 декабря 2011 .
  30. ^ «Стиви Рэй Воган Риг» . Гитара Geek.com . 2010. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 октября 2013 г.
  31. ^ «5 основных эффектов Генри Кайзера» . premierguitar.com . Июнь 2013. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  32. ^ «Джо Бонамасса рассказывает о новом альбоме Strats, Dumbles and Hendrixs» . musicradar.com . Август 2014 года . Проверено 6 января 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ «Кит Урбан: гитары, автомобили и вся эта сумасшедшая штука» . Проверено 28 мая 2018 г.
  34. ^ http://www.online-discussion.com/SteveKimock/viewtopic.php?t=402/ ; http://kimock.com/kimockskorner/2014/photo-and-description-of-current-rig-on-tour/. Архивировано 24 марта 2019 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «Бен Харпер и Джейсон Мозерски: белая ложь в темные времена» . Проверено 28 мая 2018 г.
  36. ^ Inc., Оборудование. "Усилитель Singer со стальными струнами Эрика Джонсона" . Экипировочная доска . Проверено 28 мая 2018 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  37. ^ Администратор. «Metallica — гитарное оборудование и оборудование Кирка Хэммета» . www.uberproaudio.com . Проверено 28 мая 2018 г.
  38. ^ «Краткий обзор буровой установки: Джейсон Исбелл и отряд 400» . 2 декабря 2015 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  39. ^ «Rig Rundown – Кенни Уэйн Шеперд» . 22 февраля 2012 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  40. ^ «Приключения в усилении: Родословная тупицы OD-100WR» . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  41. ^ «Фендер Стратокастер» . Пинтерест . Проверено 6 ноября 2022 г.
  42. ^ «Кристофер Кросс: его влияние, песни и невероятное знание игры на гитаре!» . Ютуб .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 079a187203a19acf5fde65d07041826e__1724682420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/6e/079a187203a19acf5fde65d07041826e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dumble Amplifiers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)