Эллиотт Рэндалл
Эллиотт Рэндалл | |
---|---|
![]() Рэндалл в 1970 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | 15 июня 1947 г. |
Источник | Соединенные Штаты |
Жанры | Камень |
Род занятий | Сессионный музыкант |
Инструмент | Гитара |
Эллиот Рэндалл (родился 15 июня 1947 г.) - американский гитарист, наиболее известный как сессионный музыкант и выступающий с популярными музыкальными исполнителями. Рэндалл исполнил известные гитарные соло в Steely Dan песне « Reelin' in the Years » и Ирен Кара в песне « Fame ». Читатели Guitar World назвали это соло 40-м лучшим гитарным соло всех времен. журнала [ 1 ] и восьмое лучшее гитарное соло по версии Q4 Music. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Рэндалл начал брать уроки игры на фортепиано в пять лет. В девять лет, в 1956 году, он перешёл на гитару. Нью-Йорка Он учился в Высшей школе музыки и искусства , где был одноклассником Лоры Найро и Майкла Кеймена . [ 3 ] В 1963 году, в шестнадцать лет, Рэндалл встретил Ричи Хэвенса в Гринвич-Виллидж и начал давать концерты. Рэндалл рано поработал над Capris и Ronettes , а к 1964 году записывал «небольшие» демо.
С 1966 по 1967 год он преподавал музыку в Огайо. Вернувшись в Нью-Йорк, он начал работать штатным музыкантом в звукозаписывающей компании Musicor . В 1968 году он записался с группой «Друиды Стоунхенджа» , сыграв краткую эпизодическую роль в шоу Джо Франклина. Он начал записываться с друзьями примерно в 1968 году, включая Тима Роуза , и сделал демо-записи с Дональдом Фейгеном и Уолтером Беккером , которые в то время были с Джеем и американцами . В 1969 году он записал альбом Electric Black Man с участием Эрика Меркьюри и гастролировал с ансамблем, в который входил Билл Лордан на барабанах, позже выступавший в группе Робина Троуэра и со Слаем Стоуном. В 1969 году он присоединился к группе Seatrain , выбрав именно эту группу, а не присоединившись к Уилсону Пикетту в Muscle Shoals . В 1970 году Рэндалл подписал контракт с Robert Stigwood Organization , которая управляла Cream , The Bee Gees , John Mayall и The Staple Singers . Он сформировал группу под названием Randall's Island, которая записала несколько альбомов на Polydor.
В 1972 году организация Стигвуд купила права на «Иисус Христос-суперзвезда» и продюсировала шоу на Бродвее. Они наняли группу Рэндалла для исполнения музыки. Там Рэндалл познакомился с гитаристом Винни Беллом , который экспериментировал с различными электронными эффектами. Рэндалл также начал увлекаться электроникой, и всякий раз, когда Белл не мог выступить, он рекомендовал Рэндалла.
В 1972 году Рэндалл уехал из Нью-Йорка в Калифорнию. Он воссоединился с Беккером, Фейгеном и другом детства Джеффом «Сканк» Бакстером и записал первый альбом Steely Dan Can't Buy a Thrill . Гитарная игра Рэндалла в песне " Reelin' in the Years " стала популярной, поскольку песня имела успех в чартах, и вскоре, когда соло приобрело известность и уважение, Рэндаллу начали звонить и другие артисты.
У Рэндалла была история отказа от постоянных выступлений, вместо этого отдававшего предпочтение сессионной работе. Он действительно стал гастролирующим участником Sha Na Na в 1974 году и мирно ушел из группы в 1975 году. Беккер и Фейген попросили Рэндалла стать постоянным участником Steely Dan, но Рэндалл вежливо отказался, так как чувствовал, что динамика группы приведет к распаду группы после третий альбом — что и произошло. Позже Рэндалл играл со Steely Dan на их четвертом и пятом альбомах Katy Lied (1975) и The Royal Scam (1976). В 1980 году Джон Белуши попросил Рэндалла стать музыкальным руководителем The Blues Brothers , но он также отказался. Джефф Поркаро и Дэвид Пейч предложили Рэндаллу шанс стать одним из основателей Toto , но он тоже отклонил это предложение.
В качестве сессионного музыканта Рэндалл играл с такими артистами, как The Doobie Brothers , Том Раш , Элки Брукс , Карли Саймон , Карл Уилсон , Питер Вольф , Питер Фрэмптон , Джеймс Голуэй , Рочестерский филармонический оркестр и Американский симфонический оркестр , среди многих других. Он также был музыкальным консультантом в американском прямом комедийном и развлекательном шоу «Субботним вечером в эфире» , а также у американского кинорежиссера, сценариста и продюсера Оливера Стоуна , а также участвовал в проектах с музыкальными продюсерами Гэри Кацем , Дэвидом Кершенбаумом , The Tokens , Стивом Лиллиуайтом. , Эдди Крамер и Джерри Векслер . Полный список артистов и продюсеров, с которыми записывался Рэндалл, можно найти на сайте elliott-randall.com . [ 4 ]
Помимо художественных проектов, Эллиотт также играл, продюсировал и сочинял множество рекламных роликов (джинглов) для телевидения, радио и кино для таких клиентов, как Coca-Cola, PepsiCo, Miller Beer, Budweiser, Cadillac, Ford, McDonald's, Burger King, Wendy's, CitiBank, General Mills, Nabisco, Procter & Gamble, MTV, ESPN, CBS, ABC, BBC-TV и многие другие. С момента появления MIDI в начале 1980-х годов Рэндалл работал независимым консультантом в широком спектре компаний, включая Akai, Roland, Korg и Yamaha, в области разработки музыкальных инструментов и усилителей, технологий записи и сэмплирования, разработки программного обеспечения и образования.

Недавние проекты Рэндалла включают запись, производство и консультирование по потоковой передаче интернет-контента. В настоящее время он записывает новый компакт-диск в Лондоне, Нью-Йорке и Ирландии, в котором сочетаются кельтские, афро-кубинские и другие глобальные музыкальные влияния. Он записывался и играл со своей лондонской группой Posse и нью-йоркской Randall's Rangers .
Рэндалл появился в качестве гостя в лондонском Hammersmith Apollo 1 июля 2009 года вместе со Стили Дэном, чтобы сыграть на соло-гитаре в песне " Reelin' in the Years ", и снова сделал это на лондонской SSE Arena 25 февраля 2019 года.
Механизм
[ редактировать ]Рэндалл играет на Fender Stratocaster 1963 года выпуска . Нековый звукосниматель — Gibson Humbucker 1969 года выпуска. Он часто играет через Fender Super Reverb . Примерно в 1981 году он был указан в качестве рекламодателя звукоснимателей Dimarzio в брошюре о продукции компании.
В статье в журнале Guitar Player (июль 2007 г.) Рэндалла спросили, какое оборудование он использовал для записи соло на " Reelin' in the Years ". Он заявляет: «Это был мой Fender Stratocaster 1963 года с хамбакером PAF в грифе, прямо в басовый усилитель Ampeg SVT . SVT не был бы моим первым выбором в качестве усилителя – или даже моим пятым выбором – но на этой записи это произвело настоящий фурор!"
Дискография
[ редактировать ]Эрик Меркьюри «Электрический черный человек», 1969, Avco
- Остров Рэндалла (1970) Полидор, каталожный номер 2489 004.
- Рок-н-ролльный город (1973) Полидор
- Нью-Йорк Рэндалла (1977) Киршнер
- Все еще шатается (2007) Отчеты частной коллекции
- HeartStrings (2011) Отчеты частной коллекции
- Виртуальная память (2012) Записи частной коллекции
Саундтреки
[ редактировать ]- Воины (1979)
- Братья Блюз: Музыка из саундтрека (1980)
- Слава (1980)
- Сердце Дикси (1989)
- В поисках эха (2000)
Также появляется в (неполный список)
[ редактировать ]- Не могу купить острые ощущения (1972) - Стили Дэн
- Дамы любят преступников (1974) - Том Раш
- Mixed Bag II (1974) - Ричи Хэвенс
- Феликс Найт (1974) - Феликс Найт
- Кэти Лид (1975) – Стили Дэн
- Вэнс 32 (1975) - Кенни Вэнс
- Судьба (1975) - Феликс Найт
- Крупный план (1975) - Фрэнки Валли
- Королевская афера (1976) - Стили Дэн
- Никогда не отпущу тебя (1976) - Вики Сью Робинсон
- Том Сноу (1976) - Том Сноу
- Вики Сью Робинсон (1976) - Вики Сью Робинсон
- Футболка (1976) - Лаудон Уэйнрайт III
- Музыкальный человек (1977) - Пол Анка
- Белые тени (1977) - Тим Мур
- Blowin 'Away (1977) - Джоан Баэз
- Джин Симмонс (альбом) (1978) - Джин Симмонс
- Питер Крисс (1978) – Питер Крисс
- Падающая звезда (1978) - Элки Брукс
- Соединения (1980) – Ричи Хэвенс
- Поднимитесь (1980) - Питер Фрэмптон
- Лавлайн (1981) - Таварес
- Night Fides Away (1981) - Нильс Лофгрен
- Все в порядке (Я вижу радугу) (1982) – Йоко Оно
- Привет, большой человек (1983) - Карли Саймон
- Глаза в глаза (1983) - Глаза в глаза
- Янгблад (1983) - Карл Уилсон
- Молоко и мед (1984) – Джон Леннон , Йоко Оно
- Рождество животных (1986) – Арт Гарфанкел и Эми Грант
- Большие надежды (1992) - Тасмин Арчер
- Выгуливайте собаку и зажгите свет (1993) – Лаура Ниро
- Арена (1996) – Азия
- Спасение (1997) - Альфавиль
- Аура (2001) – Вещь
- Дух Рождества (2009) - Оркестр Северного сияния
- Слева (2016) — Обезьяний дом
Видео
[ редактировать ]- На гитаре, Pt. 1 (1992)
Книги
[ редактировать ]- Предисловие к книге «Руководство артиста по успеху в музыкальном бизнесе», 2-е издание Лорен Вейсман (2013 г.) [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Guitarworld.com: 50 величайших гитарных соло
- ^ «Журнал Q | Музыкальные новости и обзоры, музыкальные клипы, фотографии групп и интервью Журнал Q» . News.q4music.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Экспертное свидетельство» . Музыкальный колледж Беркли . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 10 мая 2004 г., в Wayback Machine.
- ^ «Путеводитель артиста по успеху в музыкальном бизнесе (2-е издание) | Greenleaf Book Group LLC» . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 7 июля 2006 г.
- ^ « Руководство артиста по успеху в музыкальном бизнесе» Лорен Вейсман теперь доступно в 26 разных странах, а также в виде электронной книги» . 30 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]