Jump to content

Ричард Аршвагер

Ричард Аршвагер
Рожденный
Рихард Эрнст Аршвагер

( 1923-12-26 ) 26 декабря 1923 г.
Умер 9 февраля 2013 г. (09 февраля 2013 г.) (89 лет)
Известный Рисование
Скульптура
Движение Поп-арт
Концептуальный
Минимализм
Супруги
Эльфрида Веймелька
( м. 1947; дивизия 1971)
Кэтрин Корд
( м. 1972; дивизия 1989)
Молли О'Горман
( див. 1993 г.)
Энн Себринг
( м. 1995 г.)
[1]
Дети 1 с Эльфридой, 2 с Молли

Ричард Эрнст Аршвагер (26 декабря 1923 — 9 февраля 2013) — американский художник, иллюстратор и скульптор. Его работы связаны с поп-артом , концептуальным искусством и минимализмом .

Ранняя жизнь и искусство

[ редактировать ]

Рихард Аршвагер родился в семье европейских иммигрантов. Его отец, Эрнст Аршвагер, был протестантским ботаником. [2] родился в Пруссии , сильно болел туберкулезом . [3] Его мать, Евгения (урожденная Бродская), [4] художник-любитель и дизайнер, учившийся в Школе искусств Коркоран , [2] был евреем украинским . От матери Аршвагер получил любовь к искусству. В 1935 году семья переехала в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико , из-за ухудшения здоровья отца. В то время у Аршвагера уже проявлялся талант к рисованию.

В 1941 году Аршвагер поступил в Корнелльский университет , где изучал химию и математику. [3] Осенью 1944 года он записался в армию США и был направлен в Англию и Францию ​​для участия во Второй мировой войне . Раненный в голову, он был назначен на административную службу во Франкфурте , где перевозил высокопоставленных заключенных по всему континенту. Среди них был Николаус фон Фалькенхорст , немецкий генерал, которого он привез в Осло, чтобы норвежцы предали его суду за военные преступления. [4] Позже Аршвагер был назначен на разведывательный пост в Вене . [3] Именно там он встретил свою жену Эльфриду Веймелька. Они поженились в 1946 году и вернулись в Соединенные Штаты в 1947 году. Затем Аршвагер вернулся в колледж и в феврале 1948 года получил степень бакалавра гуманитарных наук по физике.

Аршвагер, однако, не мог отрицать свою первую страсть, и жена поощряла его заниматься искусством. После получения диплома пара переехала в Нью-Йорк , где работала детским фотографом. [3] и его жена в качестве дизайнера.

В 1949 году, воспользовавшись Законом о военнослужащих начал учиться у Амеде Озенфан в Париже . , Аршвагер в течение года [3] Озенфант был художником- пуристом . Пуризм был кубистским движением, в котором объекты представлялись как элементарные формы, лишенные деталей. В начале 1950-х годов Аршвагер отказался от искусства и начал работать на разных должностях, в частности токарем и банковским служащим. В 1953 году он начал продавать мебель, чтобы обеспечить регулярный доход после рождения дочери. В 1956 году он спроектировал и изготовил простую и современную мебель. Его работа в качестве производителя мебели оставила свой след в искусстве, которое он позже создал, поскольку в 1960 году заказ Католической церкви на строительство переносных алтарей для кораблей вдохновил его начать производство небольших настенных предметов из дерева и Формика . [4] [5] Он добился большого успеха до 1958 года, когда пожар уничтожил всю его студию и все ее содержимое. [3] Затем он взял крупный кредит, чтобы восстановить свой бизнес.

Вернуться к искусству

[ редактировать ]
Работы Рихарда Аршвагера в Роттердаме

Работая, чтобы прокормить свою семью, Аршвагер продолжал думать об искусстве. Это было время, когда абстрактный экспрессионизм господствовал . Он записался в мастерскую, специализирующуюся на обнаженной натуре, и писал в абстрактном станковом формате, заимствованном из пейзажной живописи. Его картины и рисунки этого периода были выставлены на двух групповых выставках в галерее Terrain в 1957 году и в октябре 1959 года в галерее Art Directions на Мэдисон-авеню, где они были признаны Дональдом Джаддом .

В 1960 году Аршвагер получил заказ от католической церкви на строительство переносных алтарей для кораблей. Это заставило его задуматься о том, как преодолеть утилитаризм столов, стульев и шкафов. [6] и искать способ художественного выражения, более соответствующий его личности как мастера. В этот период он построил серию небольших настенных предметов из дерева и пластика , основного декоративного элемента американских кухонь. [2] [3]

В 1961 году он сделал снимок мусорного бака. Фотография кадрили была реализована и развернута на холсте. Вскоре после просмотра картины Франца Клайна Аршвагер обнаружил Celotex, древесноволокнистую плиту с грубой текстурой, используемую для потолков в качестве акустических панелей. [2] как средство для улучшения жеста нагрузки. «Хэндл» (1962) стал прорывным произведением. Прямоугольник шириной 4 фута и высотой 30 дюймов изготовлен из цилиндра из отточенного и полированного дерева. Несмотря на то, что оно трехмерное, как скульптура, оно висит на стене, как картина, лишь закрывая вид на стену позади него. [7] В том же году он поставил свою первую совместную работу, используя живопись и скульптуру Celotex ( «Портрет I» и «Портрет II» ). Также с 1962 года Аршвагер писал серые акриловые монохромные картины, основывая свои изображения на черно-белых фотографиях, характерных для современных зданий, показанных в рекламе недвижимости, как в «Квартирном доме» (1964). [8]

В конце 1963 года Аршвагер работал очень продуктивно. Стул , альтернативная геометрическая версия, представляет собой работу, очень характерную для этого периода, с красным пластиком, используемым для имитации спинки.

В середине 60-х годов Аршвагер изготавливал небольшие предметы в рамках из пластика Formica. Он стремился впервые включить человеческое присутствие в свои скульптуры. Его картины на Целотексе в этот период изображают совершенно противоположные персонажи. Его диптихи показывают его первую попытку объединить пространство в столе. С 1964 года на его картинах изображены изображения окружающей среды, тщательно обрамленные пластиком Formica. Он познакомился с галеристом Лео Кастелли и директором его галереи Иваном Карпом и, [3] который оценил его работы и выставлял их на групповых выставках весной и осенью 1964 года.

Первые экспонаты

[ редактировать ]

В своей работе Аршвагер исследовал проблемы восприятия пространства через более сложную конструкцию и декорирование. Он также работал с переносными алтарями. В 1965 году в его творчестве появилась клавиатура, на которой он играл с детства, как инсталляционный формат архитектуры. Усилия Аршвагера по оживлению пространства становились все более изощренными. Он использовал традиционные функции и обязанности мебели в космосе. На протяжении 1960-х годов он создал множество фигуративных картин по фотографиям. Он объединил время и движение в своих картинах, а затем использовал перспективу как условность, чтобы создать иллюзию пространства.

Glass Drop , 1969, выдувное стекло, 9½ высоты × 6½ ширины × 3½ дюйма (24,1 × 16,5 × 8,9 см)

В 1966 году он открыл серию с использованием пятнистой коричневой пластмассы Formica. [3] серия, которая стала предметом его второй персональной выставки в галерее Кастелли в конце 1967 года. Его оригинальные произведения мебели становились все более продвинутыми, особенно благодаря настенным произведениям. В то же время он продолжал создавать множество абстрактных картин, в которых использовалась мраморная настенная мебель с пространственными соображениями. Он нарисовал серию пейзажей, которые использовал для подготовки выставки, заказанной Калифорнийским университетом в Дэвисе весной 1968 года. Он использовал их в четырех основных формах шума, нарисованного по дереву, в качестве пространственной пунктуации: рождение того, что художник называемые «blps» (термин, обозначающий точки, видимые на экране военной подводной лодки), [9] Это были увеличенные знаки препинания, созданные с помощью таких материалов, как дерево, конский волос и краска, которые отражают растущий вкус художника к лингвистическим отсылкам. БЛП были единственным предметом его первой персональной выставки в Европе в галерее Конрада Фишера в Дюссельдорфе в 1968 году.

В конце 1968 года он участвовал в ежегодной выставке скульптуры в Музее американского искусства Уитни . [3] Рассредоточенная инсталляция под названием «100 локаций » разместила блики в сотне разных мест по всему музею. [9] который обратил внимание на бруталистическую архитектуру Марселя Брейера и выставленные работы. Их использовали, чтобы публично подвергнуть сомнению институциональный контекст искусства.

В 1969 году Аршвагер самостоятельно опубликовал издание уникальных скульптур из дутого стекла, которые он назвал Glass Drops. О создании этих работ Аршвагер сказал: «Вы берете трубку, опускаете конец трубки в стекло и получаете каплю — она все еще горячая, она все еще жидкая, это все еще плазма - а затем вы начинаете дуть в нее и поворачиваешь трубку, немного нагреваешь ее, поворачиваешь еще немного, и тогда она становится довольно хорошо сложенной, как клецка, а затем отрезаешь ее, и тогда это существо"" [10] [11]

В 1970 году участвовал в групповой выставке «Информация» в Музее современного искусства .

Архитектурные работы

[ редактировать ]

В 1970-е годы Аршвагер начал работать над архитектурными мотивами. В первой половине десятилетия он использовал два процесса — фрагментацию и расширение. Его темой были домашние интерьеры. Он также включил ассоциации различных стилей мебели, постепенно отходя от их рудиментарности.

В 1971, 1972 и 1973 годах он исследовал тему очень буржуазных интерьеров, что давало ему ощущение стабильности при работе над другими картинами в это время нестабильности. В 1972 году Артшвагер включил в себя отмену любого визуального дизайна на шести картинах Celotex. [2] на котором был запечатлен взрывной снос отеля «Треймор» в Атлантик-Сити с использованием фоторепортажей.

В 1974 году он разработал классические архитектурные мотивы, компромисс между тишиной интерьеров и продолжающимся разрушением. Темой здесь является свет, его способность направлять взгляд, видение движения, постоянное движение и плавный взгляд. В серии воображаемых рисунков, представляющих все шесть предметов вместе взятых (дверь, окно, стол, корзина, зеркало, ковер), используются инверсии масштаба, воображаемые комбинации и локации. Это размышление о пространствах, способных вместить все шесть, что также является вопросом о контексте, заставляет их снова обратиться к BLPS.

В течение следующих пяти лет его постановка была по существу трехмерной. Он добавлял к своим работам очень большие блики.

В 1980-х годах зеркало преобладало в качестве предметной мебели, способной отражать отражения, возможно, в сочетании с другими материалами, такими как Celotex, окрашенное дерево и Formica.

В 1984 и 1985 годах он использовал окрашенное дерево и оставался очень активным. Этот дизайн занимает центральное место в его творческом процессе.

Поздняя работа

[ редактировать ]

Примерно с 1986 по конец 1990-х Аршвагер, как и многие художники, нанимал помощников в студии. Бригада могла насчитывать от трех до 15 человек, расширяясь для крупномасштабных проектов, таких как строительство вечнозеленого дерева для Художественного музея Чейзена в Висконсине (тогда известного как Художественный музей Эльвехема). [12] В 1990-е годы Аршвагер создал обширную серию скульптур в виде транспортных ящиков. [7] Что касается работ Аршвагера и недавних выставок, искусствовед Джон Яу отмечает, что художник всегда «интересовался домашним уютом — столами, стульями — с самого начала… картины, которые были посвящены интерьерам, домам, но всегда сохранялся домашний уют. на расстоянии вытянутой руки, и теперь мне кажется, что что-то изменилось в этом недавно законченном произведении, в котором есть люди, это другой взгляд на домашний уют и время». [13]

Картина Артшвагера «Усама» с изображением Усамы бен Ладена была включена в его выставку 2003 года в галерее Гагосяна в Лондоне, однако она не была воспроизведена в каталоге из-за ее «потенциально политически зажигательного характера». Картина была воспроизведена во французском каталоге Domaine de Kerguehennec (2003) напротив портрета Джорджа Буша-младшего . [13]

На его последней галерейной выставке в конце 2012 года в галерее Гагосяна в Риме были представлены пять ламинированных скульптур пианино и роялей. Используя узоры Formica для отсылки к таким разным художникам начала 20-го века, как Казимир Малевич и Анри Матисс , они также сделали ретроспективный намек на его первую фортепианную скульптуру 1965 года. [7]

Выставки

[ редактировать ]

Артшвагера начали включать в групповые выставки, и в январе 1965 года в галерее Лео Кастелли состоялась его первая персональная выставка как зрелого художника. В период с 1986 по 1998 год Мэри Бун показывала его работы. [12] Позже его представляли Ксавье Хуфкенс и Галерея Гагосяна . Его первая персональная выставка в Лос-Анджелесе состоялась в галерее Евгении Батлер в 1970 году. [7]

В 1979 году Художественная галерея Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк, провела первое крупное исследование его работ. [14] который позже отправился в Институт современного искусства в Филадельфии; Музей современного искусства , Хьюстон; и Музей современного искусства Ла-Хойя , Калифорния, до 1980 года. [15] В 1982 году в галерее Van Buren/Brazelton/Cutting Gallery в Кембридже, штат Массачусетс, прошла выставка его рисунков из серии «Дверь, окно, стол, корзина, зеркальный коврик». [16] Музей американского искусства Уитни провел свою вторую ретроспективу Artschwager в 1988–89 годах, когда он был связан с новым движением Neo-Geo . [2] Позже он побывал в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Мадриде, Париже и Дюссельдорфе. [17] С тех пор работы Аршвагера стали предметом многих важных исследований, в том числе Центра Помпиду , Париж (1989); Neues Museum , Нюрнберг, Германия (2001, поездка в галерею Serpentine , Лондон); Музей прикладного искусства , Вена (2002 г.); Музей современного искусства, Северный Майами (2003 г.); Немецкий Гуггенхайм , Берлин (2003 г.); Художественный музей Винтертура (2003 г.) и Kent Fine Art (2004 г.). [15] Художник также участвовал в многочисленных групповых выставках, таких как Documenta (1968, 1972, 1982, 1987, 1992) и на Венецианской биеннале . Его вторая ретроспектива «Ричард Аршвагер!» был организован Дженнифер Гросс в Художественной галерее Йельского университета и открыт в Музее Уитни в 2012 году во время поездки в Музей Хаммера в Лос-Анджелесе; Дом дер Кунст , Мюнхен; и Новый национальный музей Монако до 2014 года. [18]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Артшвагера включены во многие музейные коллекции по всему миру, в том числе в Музей современного искусства в Нью-Йорке; Институт искусств Чикаго ; Музей Людвига , Кёльн; Музей современного искусства , Франкфурт; Музей Лембрука , Дуйсбург; Базельский художественный музей ; и Фонд Картье для современного искусства , Париж. [18]

Наследие

[ редактировать ]
Стол с розовой скатертью на выставке в Институте искусств Чикаго.

Аршвагеру приписывают влияние на таких художников 1980-х годов, как Хаим Штайнбах , Мейер Вайсман , Эшли Бикертон и Джон Армледер . Скульптор Рэйчел Харрисон отдала дань уважения Аршвагеру в своей инсталляции 2009 года на Венецианской биеннале, воссоздав его «Стол с розовой скатертью» . [4] Луиза Лоулер включила Артшвагера в свою пьесу «Птичьи звонки» (1972/2008), аудиоработу, которая превращает имена известных художников-мужчин в птичью песню, повторяя такие имена, как Бойс , Руша и Уорхол, в насмешке над условиями привилегий и признания, предоставленными им. художники-мужчины того времени. [19]

Поместье Ричарда Аршвагера представляет Ксавьер Хуфкенс , [20] Брюссель, Sprüth Magers , Берлин и Галерея Гагосяна , [21] Нью-Йорк.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Аршвагер жил и работал в Нью-Йорке со своей женой Энн (Себринг). Пара познакомилась в 1991 году, когда Энн работала в галерее Мэри Бун . [4] Ранее он был женат на Эльфриде Веймелька (1947–1971; разведен; один ребенок), Кэтрин Корд (1972–1989; разведена) и Молли О'Горман (? до 1993; разведена; двое детей). [22]

Аршвагер умер 9 февраля 2013 года в Олбани, штат Нью-Йорк, после инсульта, который у него случился несколькими неделями ранее. Ему было 89. [23] У него осталась жена; его дети Ева, Клара и Август Теодор, а также его сестра Маргарита Кей. [7]

  1. ^ «WELT - Текущие новости, новости, справочная информация и видео» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холланд Коттер (25 октября 2012 г.), Загадка, завернутая в пластик Formica New York Times .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Устное историческое интервью с Ричардом Аршвагером, 3–28 марта 1978 г.» . Устные исторические интервью . Архивы американского искусства . 2011 . Проверено 18 июня 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Шармейн Пикард (25 октября 2012 г.), История, лежащая в основе исследования Ричарда Аршвагера Уитни и High Line "blps" ARTINFO .
  5. ^ Гринспан, Джоан, изд. (2004). Художники и гравюры: Шедевры из Музея современного искусства , с. 187. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  6. ^ Дэй, Холлидей Т. (1991). Власть: ее мифы и нравы в американском искусстве, 1961–1991 , с. 37. Художественный музей Индианаполиса.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Кристофер Найт (11 февраля 2013 г.), умирает Ричард Аршвагер; Художник и скульптор был 89 Los Angeles Times .
  8. ^ Ричард Аршвагер Тейт , Лондон.
  9. ^ Перейти обратно: а б Броуди, Дженнифер ДеВере (2008). Пунктуация: искусство, политика и игра , с. 51. Издательство Университета Дьюка.
  10. ^ «Ричард Аршвагер» . walkerart.org . Проверено 9 декабря 2022 г.
  11. ^ «Ричард Аршвагер – Стеклянная капля» . 29 мая 2016 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Пиа Кэттон (18 октября 2012 г.), «Ученики скульптора» Wall Street Journal .
  13. ^ Перейти обратно: а б Яу, Джон; Ева Ашхайм (июль – август 2008 г.). «Ричард Аршвагер в разговоре с Джоном Яу и Евой Ашхайм» . Бруклинская железная дорога .
  14. Кристофер Найт (10 февраля 2013 г.), Поднимите стул для выставки Artschwager в Los Angeles Times .
  15. ^ Перейти обратно: а б Ричард Аршвагер: Бегущего человека больше нет, 9 января – 22 февраля 2014 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
  16. ^ Бейкер, Кеннет (12 января 1982 г.). «Делаем выводы» . Бостон Феникс . Проверено 6 июля 2024 г.
  17. Кен Джонсон (10 февраля 2013 г.), Ричард Аршвагер, художник и скульптор, умер в 89 New York Times .
  18. ^ Перейти обратно: а б Рихард Аршвагер, 27 сентября – 31 октября 2012 Галерея Гагосяна , Рим.
  19. ^ Джерри Сальц (25 мая 2008 г.), журнал The Art World's Space Invader New York Magazine .
  20. ^ «Ричард Аршвагер» . Ксавье Хафкенс . 23 декабря 2023 г. Проверено 30 июня 2024 г.
  21. ^ «Ричард Аршвагер» . Гагосян . 27 мая 2024 г. Проверено 30 июня 2024 г.
  22. ^ "Ричард Аршвагер - LANGS DE WAL" . www.langsdewal.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г.
  23. ^ Джонсон, Кен (10 февраля 2013 г.). «Ричард Аршвагер, художник и скульптор, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросс, Дженнифер Р.; Чаффи, Кэтлин (2012). Рихард Аршвагер! (художественная выставка). Серия «Биоэтика». Адам Д. Вайнберг (соавтор), Ингрид Шаффнер (соавтор), Ричард Аршвагер (художник). Музей американского искусства Уитни. ISBN  9780300185317 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 798f407ad900100857521ad95e3e7475__1721389380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/75/798f407ad900100857521ad95e3e7475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Artschwager - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)