Ричард Аршвагер
Ричард Аршвагер | |
---|---|
Рожденный | Рихард Эрнст Аршвагер 26 декабря 1923 г. |
Умер | 9 февраля 2013 г. Олбани, Нью-Йорк , США | (89 лет)
Известный | Рисование Скульптура |
Движение | Поп-арт Концептуальный Минимализм |
Супруги | Эльфрида Веймелька Кэтрин Корд Молли О'Горман Энн Себринг |
Дети | 1 с Эльфридой, 2 с Молли |
Ричард Эрнст Аршвагер (26 декабря 1923 — 9 февраля 2013) — американский художник, иллюстратор и скульптор. Его работы связаны с поп-артом , концептуальным искусством и минимализмом .
Ранняя жизнь и искусство
[ редактировать ]Рихард Аршвагер родился в семье европейских иммигрантов. Его отец, Эрнст Аршвагер, был протестантским ботаником. [2] родился в Пруссии , сильно болел туберкулезом . [3] Его мать, Евгения (урожденная Бродская), [4] художник-любитель и дизайнер, учившийся в Школе искусств Коркоран , [2] был евреем украинским . От матери Аршвагер получил любовь к искусству. В 1935 году семья переехала в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико , из-за ухудшения здоровья отца. В то время у Аршвагера уже проявлялся талант к рисованию.
В 1941 году Аршвагер поступил в Корнелльский университет , где изучал химию и математику. [3] Осенью 1944 года он записался в армию США и был направлен в Англию и Францию для участия во Второй мировой войне . Раненный в голову, он был назначен на административную службу во Франкфурте , где перевозил высокопоставленных заключенных по всему континенту. Среди них был Николаус фон Фалькенхорст , немецкий генерал, которого он привез в Осло, чтобы норвежцы предали его суду за военные преступления. [4] Позже Аршвагер был назначен на разведывательный пост в Вене . [3] Именно там он встретил свою жену Эльфриду Веймелька. Они поженились в 1946 году и вернулись в Соединенные Штаты в 1947 году. Затем Аршвагер вернулся в колледж и в феврале 1948 года получил степень бакалавра гуманитарных наук по физике.
Аршвагер, однако, не мог отрицать свою первую страсть, и жена поощряла его заниматься искусством. После получения диплома пара переехала в Нью-Йорк , где работала детским фотографом. [3] и его жена в качестве дизайнера.
В 1949 году, воспользовавшись Законом о военнослужащих начал учиться у Амеде Озенфан в Париже . , Аршвагер в течение года [3] Озенфант был художником- пуристом . Пуризм был кубистским движением, в котором объекты представлялись как элементарные формы, лишенные деталей. В начале 1950-х годов Аршвагер отказался от искусства и начал работать на разных должностях, в частности токарем и банковским служащим. В 1953 году он начал продавать мебель, чтобы обеспечить регулярный доход после рождения дочери. В 1956 году он спроектировал и изготовил простую и современную мебель. Его работа в качестве производителя мебели оставила свой след в искусстве, которое он позже создал, поскольку в 1960 году заказ Католической церкви на строительство переносных алтарей для кораблей вдохновил его начать производство небольших настенных предметов из дерева и Формика . [4] [5] Он добился большого успеха до 1958 года, когда пожар уничтожил всю его студию и все ее содержимое. [3] Затем он взял крупный кредит, чтобы восстановить свой бизнес.
Работа
[ редактировать ]Вернуться к искусству
[ редактировать ]Работая, чтобы прокормить свою семью, Аршвагер продолжал думать об искусстве. Это было время, когда абстрактный экспрессионизм господствовал . Он записался в мастерскую, специализирующуюся на обнаженной натуре, и писал в абстрактном станковом формате, заимствованном из пейзажной живописи. Его картины и рисунки этого периода были выставлены на двух групповых выставках в галерее Terrain в 1957 году и в октябре 1959 года в галерее Art Directions на Мэдисон-авеню, где они были признаны Дональдом Джаддом .
В 1960 году Аршвагер получил заказ от католической церкви на строительство переносных алтарей для кораблей. Это заставило его задуматься о том, как преодолеть утилитаризм столов, стульев и шкафов. [6] и искать способ художественного выражения, более соответствующий его личности как мастера. В этот период он построил серию небольших настенных предметов из дерева и пластика , основного декоративного элемента американских кухонь. [2] [3]
В 1961 году он сделал снимок мусорного бака. Фотография кадрили была реализована и развернута на холсте. Вскоре после просмотра картины Франца Клайна Аршвагер обнаружил Celotex, древесноволокнистую плиту с грубой текстурой, используемую для потолков в качестве акустических панелей. [2] как средство для улучшения жеста нагрузки. «Хэндл» (1962) стал прорывным произведением. Прямоугольник шириной 4 фута и высотой 30 дюймов изготовлен из цилиндра из отточенного и полированного дерева. Несмотря на то, что оно трехмерное, как скульптура, оно висит на стене, как картина, лишь закрывая вид на стену позади него. [7] В том же году он поставил свою первую совместную работу, используя живопись и скульптуру Celotex ( «Портрет I» и «Портрет II» ). Также с 1962 года Аршвагер писал серые акриловые монохромные картины, основывая свои изображения на черно-белых фотографиях, характерных для современных зданий, показанных в рекламе недвижимости, как в «Квартирном доме» (1964). [8]
В конце 1963 года Аршвагер работал очень продуктивно. Стул , альтернативная геометрическая версия, представляет собой работу, очень характерную для этого периода, с красным пластиком, используемым для имитации спинки.
В середине 60-х годов Аршвагер изготавливал небольшие предметы в рамках из пластика Formica. Он стремился впервые включить человеческое присутствие в свои скульптуры. Его картины на Целотексе в этот период изображают совершенно противоположные персонажи. Его диптихи показывают его первую попытку объединить пространство в столе. С 1964 года на его картинах изображены изображения окружающей среды, тщательно обрамленные пластиком Formica. Он познакомился с галеристом Лео Кастелли и директором его галереи Иваном Карпом и, [3] который оценил его работы и выставлял их на групповых выставках весной и осенью 1964 года.
Первые экспонаты
[ редактировать ]В своей работе Аршвагер исследовал проблемы восприятия пространства через более сложную конструкцию и декорирование. Он также работал с переносными алтарями. В 1965 году в его творчестве появилась клавиатура, на которой он играл с детства, как инсталляционный формат архитектуры. Усилия Аршвагера по оживлению пространства становились все более изощренными. Он использовал традиционные функции и обязанности мебели в космосе. На протяжении 1960-х годов он создал множество фигуративных картин по фотографиям. Он объединил время и движение в своих картинах, а затем использовал перспективу как условность, чтобы создать иллюзию пространства.

В 1966 году он открыл серию с использованием пятнистой коричневой пластмассы Formica. [3] серия, которая стала предметом его второй персональной выставки в галерее Кастелли в конце 1967 года. Его оригинальные произведения мебели становились все более продвинутыми, особенно благодаря настенным произведениям. В то же время он продолжал создавать множество абстрактных картин, в которых использовалась мраморная настенная мебель с пространственными соображениями. Он нарисовал серию пейзажей, которые использовал для подготовки выставки, заказанной Калифорнийским университетом в Дэвисе весной 1968 года. Он использовал их в четырех основных формах шума, нарисованного по дереву, в качестве пространственной пунктуации: рождение того, что художник называемые «blps» (термин, обозначающий точки, видимые на экране военной подводной лодки), [9] Это были увеличенные знаки препинания, созданные с помощью таких материалов, как дерево, конский волос и краска, которые отражают растущий вкус художника к лингвистическим отсылкам. БЛП были единственным предметом его первой персональной выставки в Европе в галерее Конрада Фишера в Дюссельдорфе в 1968 году.
В конце 1968 года он участвовал в ежегодной выставке скульптуры в Музее американского искусства Уитни . [3] Рассредоточенная инсталляция под названием «100 локаций » разместила блики в сотне разных мест по всему музею. [9] который обратил внимание на бруталистическую архитектуру Марселя Брейера и выставленные работы. Их использовали, чтобы публично подвергнуть сомнению институциональный контекст искусства.
В 1969 году Аршвагер самостоятельно опубликовал издание уникальных скульптур из дутого стекла, которые он назвал Glass Drops. О создании этих работ Аршвагер сказал: «Вы берете трубку, опускаете конец трубки в стекло и получаете каплю — она все еще горячая, она все еще жидкая, это все еще плазма - а затем вы начинаете дуть в нее и поворачиваешь трубку, немного нагреваешь ее, поворачиваешь еще немного, и тогда она становится довольно хорошо сложенной, как клецка, а затем отрезаешь ее, и тогда это существо"" [10] [11]
В 1970 году участвовал в групповой выставке «Информация» в Музее современного искусства .
Архитектурные работы
[ редактировать ]В 1970-е годы Аршвагер начал работать над архитектурными мотивами. В первой половине десятилетия он использовал два процесса — фрагментацию и расширение. Его темой были домашние интерьеры. Он также включил ассоциации различных стилей мебели, постепенно отходя от их рудиментарности.
В 1971, 1972 и 1973 годах он исследовал тему очень буржуазных интерьеров, что давало ему ощущение стабильности при работе над другими картинами в это время нестабильности. В 1972 году Артшвагер включил в себя отмену любого визуального дизайна на шести картинах Celotex. [2] на котором был запечатлен взрывной снос отеля «Треймор» в Атлантик-Сити с использованием фоторепортажей.
В 1974 году он разработал классические архитектурные мотивы, компромисс между тишиной интерьеров и продолжающимся разрушением. Темой здесь является свет, его способность направлять взгляд, видение движения, постоянное движение и плавный взгляд. В серии воображаемых рисунков, представляющих все шесть предметов вместе взятых (дверь, окно, стол, корзина, зеркало, ковер), используются инверсии масштаба, воображаемые комбинации и локации. Это размышление о пространствах, способных вместить все шесть, что также является вопросом о контексте, заставляет их снова обратиться к BLPS.
В течение следующих пяти лет его постановка была по существу трехмерной. Он добавлял к своим работам очень большие блики.
В 1980-х годах зеркало преобладало в качестве предметной мебели, способной отражать отражения, возможно, в сочетании с другими материалами, такими как Celotex, окрашенное дерево и Formica.
В 1984 и 1985 годах он использовал окрашенное дерево и оставался очень активным. Этот дизайн занимает центральное место в его творческом процессе.
Поздняя работа
[ редактировать ]Примерно с 1986 по конец 1990-х Аршвагер, как и многие художники, нанимал помощников в студии. Бригада могла насчитывать от трех до 15 человек, расширяясь для крупномасштабных проектов, таких как строительство вечнозеленого дерева для Художественного музея Чейзена в Висконсине (тогда известного как Художественный музей Эльвехема). [12] В 1990-е годы Аршвагер создал обширную серию скульптур в виде транспортных ящиков. [7] Что касается работ Аршвагера и недавних выставок, искусствовед Джон Яу отмечает, что художник всегда «интересовался домашним уютом — столами, стульями — с самого начала… картины, которые были посвящены интерьерам, домам, но всегда сохранялся домашний уют. на расстоянии вытянутой руки, и теперь мне кажется, что что-то изменилось в этом недавно законченном произведении, в котором есть люди, это другой взгляд на домашний уют и время». [13]
Картина Артшвагера «Усама» с изображением Усамы бен Ладена была включена в его выставку 2003 года в галерее Гагосяна в Лондоне, однако она не была воспроизведена в каталоге из-за ее «потенциально политически зажигательного характера». Картина была воспроизведена во французском каталоге Domaine de Kerguehennec (2003) напротив портрета Джорджа Буша-младшего . [13]
На его последней галерейной выставке в конце 2012 года в галерее Гагосяна в Риме были представлены пять ламинированных скульптур пианино и роялей. Используя узоры Formica для отсылки к таким разным художникам начала 20-го века, как Казимир Малевич и Анри Матисс , они также сделали ретроспективный намек на его первую фортепианную скульптуру 1965 года. [7]
Выставки
[ редактировать ]Артшвагера начали включать в групповые выставки, и в январе 1965 года в галерее Лео Кастелли состоялась его первая персональная выставка как зрелого художника. В период с 1986 по 1998 год Мэри Бун показывала его работы. [12] Позже его представляли Ксавье Хуфкенс и Галерея Гагосяна . Его первая персональная выставка в Лос-Анджелесе состоялась в галерее Евгении Батлер в 1970 году. [7]
В 1979 году Художественная галерея Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк, провела первое крупное исследование его работ. [14] который позже отправился в Институт современного искусства в Филадельфии; Музей современного искусства , Хьюстон; и Музей современного искусства Ла-Хойя , Калифорния, до 1980 года. [15] В 1982 году в галерее Van Buren/Brazelton/Cutting Gallery в Кембридже, штат Массачусетс, прошла выставка его рисунков из серии «Дверь, окно, стол, корзина, зеркальный коврик». [16] Музей американского искусства Уитни провел свою вторую ретроспективу Artschwager в 1988–89 годах, когда он был связан с новым движением Neo-Geo . [2] Позже он побывал в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Мадриде, Париже и Дюссельдорфе. [17] С тех пор работы Аршвагера стали предметом многих важных исследований, в том числе Центра Помпиду , Париж (1989); Neues Museum , Нюрнберг, Германия (2001, поездка в галерею Serpentine , Лондон); Музей прикладного искусства , Вена (2002 г.); Музей современного искусства, Северный Майами (2003 г.); Немецкий Гуггенхайм , Берлин (2003 г.); Художественный музей Винтертура (2003 г.) и Kent Fine Art (2004 г.). [15] Художник также участвовал в многочисленных групповых выставках, таких как Documenta (1968, 1972, 1982, 1987, 1992) и на Венецианской биеннале . Его вторая ретроспектива «Ричард Аршвагер!» был организован Дженнифер Гросс в Художественной галерее Йельского университета и открыт в Музее Уитни в 2012 году во время поездки в Музей Хаммера в Лос-Анджелесе; Дом дер Кунст , Мюнхен; и Новый национальный музей Монако до 2014 года. [18]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Артшвагера включены во многие музейные коллекции по всему миру, в том числе в Музей современного искусства в Нью-Йорке; Институт искусств Чикаго ; Музей Людвига , Кёльн; Музей современного искусства , Франкфурт; Музей Лембрука , Дуйсбург; Базельский художественный музей ; и Фонд Картье для современного искусства , Париж. [18]
Наследие
[ редактировать ]
Аршвагеру приписывают влияние на таких художников 1980-х годов, как Хаим Штайнбах , Мейер Вайсман , Эшли Бикертон и Джон Армледер . Скульптор Рэйчел Харрисон отдала дань уважения Аршвагеру в своей инсталляции 2009 года на Венецианской биеннале, воссоздав его «Стол с розовой скатертью» . [4] Луиза Лоулер включила Артшвагера в свою пьесу «Птичьи звонки» (1972/2008), аудиоработу, которая превращает имена известных художников-мужчин в птичью песню, повторяя такие имена, как Бойс , Руша и Уорхол, в насмешке над условиями привилегий и признания, предоставленными им. художники-мужчины того времени. [19]
Поместье Ричарда Аршвагера представляет Ксавьер Хуфкенс , [20] Брюссель, Sprüth Magers , Берлин и Галерея Гагосяна , [21] Нью-Йорк.
Личная жизнь
[ редактировать ]Аршвагер жил и работал в Нью-Йорке со своей женой Энн (Себринг). Пара познакомилась в 1991 году, когда Энн работала в галерее Мэри Бун . [4] Ранее он был женат на Эльфриде Веймелька (1947–1971; разведен; один ребенок), Кэтрин Корд (1972–1989; разведена) и Молли О'Горман (? до 1993; разведена; двое детей). [22]
Аршвагер умер 9 февраля 2013 года в Олбани, штат Нью-Йорк, после инсульта, который у него случился несколькими неделями ранее. Ему было 89. [23] У него осталась жена; его дети Ева, Клара и Август Теодор, а также его сестра Маргарита Кей. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «WELT - Текущие новости, новости, справочная информация и видео» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холланд Коттер (25 октября 2012 г.), Загадка, завернутая в пластик Formica New York Times .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Устное историческое интервью с Ричардом Аршвагером, 3–28 марта 1978 г.» . Устные исторические интервью . Архивы американского искусства . 2011 . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шармейн Пикард (25 октября 2012 г.), История, лежащая в основе исследования Ричарда Аршвагера Уитни и High Line "blps" ARTINFO .
- ^ Гринспан, Джоан, изд. (2004). Художники и гравюры: Шедевры из Музея современного искусства , с. 187. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- ^ Дэй, Холлидей Т. (1991). Власть: ее мифы и нравы в американском искусстве, 1961–1991 , с. 37. Художественный музей Индианаполиса.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кристофер Найт (11 февраля 2013 г.), умирает Ричард Аршвагер; Художник и скульптор был 89 Los Angeles Times .
- ^ Ричард Аршвагер Тейт , Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Броуди, Дженнифер ДеВере (2008). Пунктуация: искусство, политика и игра , с. 51. Издательство Университета Дьюка.
- ^ «Ричард Аршвагер» . walkerart.org . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Ричард Аршвагер – Стеклянная капля» . 29 мая 2016 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиа Кэттон (18 октября 2012 г.), «Ученики скульптора» Wall Street Journal .
- ^ Перейти обратно: а б Яу, Джон; Ева Ашхайм (июль – август 2008 г.). «Ричард Аршвагер в разговоре с Джоном Яу и Евой Ашхайм» . Бруклинская железная дорога .
- ↑ Кристофер Найт (10 февраля 2013 г.), Поднимите стул для выставки Artschwager в Los Angeles Times .
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Аршвагер: Бегущего человека больше нет, 9 января – 22 февраля 2014 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
- ^ Бейкер, Кеннет (12 января 1982 г.). «Делаем выводы» . Бостон Феникс . Проверено 6 июля 2024 г.
- ↑ Кен Джонсон (10 февраля 2013 г.), Ричард Аршвагер, художник и скульптор, умер в 89 New York Times .
- ^ Перейти обратно: а б Рихард Аршвагер, 27 сентября – 31 октября 2012 Галерея Гагосяна , Рим.
- ^ Джерри Сальц (25 мая 2008 г.), журнал The Art World's Space Invader New York Magazine .
- ^ «Ричард Аршвагер» . Ксавье Хафкенс . 23 декабря 2023 г. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Ричард Аршвагер» . Гагосян . 27 мая 2024 г. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ "Ричард Аршвагер - LANGS DE WAL" . www.langsdewal.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г.
- ^ Джонсон, Кен (10 февраля 2013 г.). «Ричард Аршвагер, художник и скульптор, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросс, Дженнифер Р.; Чаффи, Кэтлин (2012). Рихард Аршвагер! (художественная выставка). Серия «Биоэтика». Адам Д. Вайнберг (соавтор), Ингрид Шаффнер (соавтор), Ричард Аршвагер (художник). Музей американского искусства Уитни. ISBN 9780300185317 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рихард Аршвагер в галерее Гагосяна
- Коллекция Рихарда Аршвагера в Музее Израиля. Проверено в сентябре 2016 г.
- Ричард Аршвагер в галерее Дэвида Нолана
- Ричард Аршвагер в Xavier Hufkens, Брюссель
- Рихард Аршвагер в Sprüth Magers Berlin London
- Музей современного искусства Лос-Анджелеса на улице Ричарда Аршвагера
- Находка к документам Ричарда Аршвагера, 1959–2013 гг., В Архиве американского искусства Смитсоновского института.
- 1923 рождения
- смертей в 2013 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американцы прусского происхождения
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Американские художники-евреи
- Выпускники Корнеллского университета
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Выпускники Школы искусств и дизайна Коркоран
- Солдаты армии США