Jump to content

Эшли Бикертон

Эшли Бикертон
Рожденный ( 1959-05-26 ) 26 мая 1959 г.
Умер 30 ноября 2022 г. (30 ноября 2022 г.) (63 года)
Образование Калифорнийский институт искусств , Программа независимого обучения в Музее Уитни
Известный Современное искусство

Эшли Бикертон барбадосского происхождения (26 мая 1959 — 30 ноября 2022) — американская современная художница . Художник смешанной техники, Бикертон часто сочетал фотографические и живописные элементы с индустриальными и найденными объектными сборками . Он связан с художественным движением Neo-Geo начала 1980-х годов .

Родился на Барбадосе . 26 мая 1959 года [ 1 ] Бикертон был сыном Дерека Бикертона , лингвиста и исследователя креольского и пиджин -языков. Исследовательская работа его отца заставила его семью каждые несколько лет переезжать по всему миру. В детстве Эшли Бикертон жила в ряде стран на четырех континентах. Семья окончательно поселилась на Гавайях в 1972 году. Британец по происхождению, Бикертон стал натурализованным гражданином США в середине 1980-х годов. Он провел 12 лет в Нью-Йорке , где сделал свою карьеру, прежде чем окончательно обосноваться на острове Бали в 1993 году. [ 2 ]

Бикертон умер от осложнений бокового амиотрофического склероза 30 ноября 2022 года в возрасте 63 лет. [ 3 ]

Бикертон окончил Калифорнийский институт искусств в 1982 году, затем переехал в Нью-Йорк, чтобы принять участие в программе независимого обучения в Музее Уитни . После нескольких лет выставок в Нью-Йорке он был включен в выставку из четырех человек в галерее Sonnabend в 1986 году, в которую входили Джефф Кунс , Питер Хэлли и Мейер Вайсман . В 2004 году в Новом музее была представлена ​​выставка «Ист-Виллидж США», в которой приняли участие художники «нео-гео», включая Бикертона. [ 4 ] [ 5 ] В 2009 году он был включен в выставку «Поп-жизнь: искусство в материальном мире » в галерее Тейт Модерн в Лондоне. [ 6 ] В следующем году он был выставлен на выставке «Коллекционирование биеннале» в Музее американского искусства Уитни, которая стала контрапунктом биеннале 2010 года и отдала дань уважения предыдущим 80-летию биеннале Уитни. [ 7 ] У него были персональные выставки в различных маленьких пожарах в Лос-Анджелесе (2021), галерее Lehman Maupin (2006, 2008, 2011), галерее Sonnabend (2000, 2004, 2006) в Нью-Йорке и White Cube в Лондоне (2001, 2001). 2009).

За последние двадцать пять лет своей жизни Бикертон выставлял свои работы на международном уровне и был включен в коллекции общественного искусства и музеев. Его работы хранятся в коллекциях Музея современного искусства ; [ 8 ] Тейт ; [ 9 ] Фонд современного искусства Картье , Париж; Стеделикский музей , Амстердам; Музей коллекции Берардо в Лиссабоне, Португалия; Музей современного искусства, Чикаго ; и Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк. [ 10 ]

В апреле 2014 года Бикертон провел свою первую персональную выставку в галерее Gajah. Месячная выставка «Мусорная антропология» ознаменовала новое направление для американского мастера философского фанка, где он вновь зарекомендовал себя как мастер-художник великой традиции. [ 11 ] В центре внимания работ - продолжающаяся коррупция на Бали, свидетелем которой он стал, будучи там жителем, со стилями, находящимися под сильным влиянием Поля Гогена , которым он всегда был одержим.

С апреля по август 2017 года Бикертон провел свою первую ретроспективу в Великобритании в галерее Newport Street в Лондоне. На выставке под названием «Декоративная истерия», охватывающей более трех десятилетий карьеры художника, была представлена ​​51 работа, многие из которых были новыми и ранее не выставлялись. Среди представленных работ была «Каноэ, акула, женщина» скульптура (2016), созданная в художественной лаборатории Джокьякарты, которую The Guardian [ 12 ] описывается как «[имеющий] внешний вид ритуального артефакта одержимости Бикертона тропическими островами, создание объекта силы или фетиша (как это делают островитяне) из найденных предметов (рыб, цветов, бус), что является более гипнотическим из-за его торжественной пародии - серебра Весталка предлагает акулу-молот и кокосы в своем индонезийском каноэ».

В 2022 году Бикертон провела две персональные выставки в Нью-Йорке. Его выставка в галерее Lehmann Maupin под названием « Морские пейзажи в конце истории » включает в себя предметы искусства из его серии Ocean Chunk , которые были впервые задуманы, когда он жил в Нью-Йорке, до его переезда на индонезийский остров Бали в 1993 году. [ 13 ] Куратором этой выставки выступила основательница галереи 56 Генри Элли Райнс, а вторая выставка в галерее Джамиана Джулиано-Виллани прошла в O'Flaherty's на авеню C. Пресс-релиз написал современный художник Джордан Вольфсон . [ 14 ]

Работы Бикертона исследуют проблемы современного искусства, связанные с коммерциализацией самого арт-объекта. Часто его объекты гротескны в самосознательной манере и часто представляют собой критику капитализма .

Ранние постройки

[ редактировать ]

В 1980-е годы Бикертон создал серию работ, напоминающих упаковочные коробки и ящики, покрытые корпоративными логотипами. [ 15 ] Его ранние работы известны демонстрацией корпоративных логотипов и конструкций под названиями «Автопортреты», «Коммерческие произведения» или «Антропосферы». Обычно они представляют собой сборки технологических или промышленных материалов с включением найденных элементов и иконографических изображений, напечатанных трафаретной печатью. Эти, казалось бы, функциональные объекты без четкого назначения часто покрываются различными логотипами, технологическими вывесками и кодами. Его работа «Абстрактная живопись для людей 4», созданная в 1987 году, сейчас включена в коллекцию Франсуа Пино (с 2007 года).

Сингапурский институт печати Тайлера

[ редактировать ]

Смешанные произведения, которые он создал в сотрудничестве с Сингапурским институтом печати Тайлера, представляют собой «жуткие» изображения зеленокожих существ, выходящих из моря, заваленного консервными банками и бутылками. [ 2 ]

Сотрудничество с Арт-лабораторией Джокьякарты

[ редактировать ]

Последним проектом Бикертона было сотрудничество с Художественной лабораторией Джокьякарты (YAL). [ 16 ] YAL — это галереи Gajah Gallery главная инициатива , базирующейся в Джокьякарте , развивающемся арт-центре Индонезии, основанная в апреле 2012 года индонезийским художником Юнизаром и владельцем Gajah Gallery Джасдипом Сандху. В рамках этого сотрудничества Бикертон создал серию скульптур, в которых исследовалось то, что он любил называть « митохондриальной кануной ». Первоначально созданные на основе глиняных моделей, которые художник создал в своей студии на Бали, они были заново изобретены в Джокьякарте с использованием различных архивных материалов, основанных на литом алюминии . Эти тогдашние новые работы, которые сейчас выходят из YAL, были описаны Джасдипом Сандху как «одни из наиболее важных современных скульптур, созданных за последние 10 лет». [ 17 ]

Более поздние работы

[ редактировать ]
Зеленая голова с инкрустацией 1 , 2007 г.

Бикертон продолжал развивать работу в рамках своих устоявшихся тем и иконографии тропического сюрреализма, зеленоволосых персонажей и ассамбляжей . Его работы в 2006 и 2007 годах представляли собой широкоформатные цифровые отпечатки и картины в толстых деревянных рамах с различными инкрустациями. Эти элементы можно увидеть в «Made's Warung» 2006 г. и «Green Head with Inlay 1» (2007 г.).

2014 год ознаменовал начало новой серии Silver Ladies, которые представлены в двойном портрете двух одинаковых персонажей, красивых молодых балийских женщин, обнаженных, за исключением цветочного пояса вокруг бедер и корон из тропических цветов. Их обнаженная кожа и волосы с дредами окрашены в блестящее серебро, а губы ярко окрашены. Первая работа из этой серии — картина под названием 2 C (A)W E2 PG 2 T(B) W . Моделью обеих фигур является балийская жена художника Черри Сарасвати Бикертон. [ 18 ] цитата из каталога «Мусорная антропология» Эшли Бикертон, написанного Джейми Джеймсом и опубликованного Gajah Gallery.

  1. ^ Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove: Том 1 . Издательство Оксфордского университета. п. 265. ИСБН  978-0-19-533579-8 . Проверено 30 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Холланд Коттер, «Искусство в обзоре»; Эшли Бикертон , The New York Times , 19 мая 2006 г.
  3. ^ «Эшли Бикертон, художница, игравшая с вопросами потребительства и экзотики, 1959–2022» . artreview.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
  4. ^ [1] Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Тим Вудс, Начало постмодернизма , Manchester University Press, 1999, стр. 126, ISBN   0-7190-5211-4
  6. ^ [2] Архивировано 6 января 2011 г., в Wayback Machine.
  7. ^ «Коллекционирование биеннале | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . 01.05.2015 . Проверено 7 декабря 2015 г.
  8. ^ «Коллекция» . МоМА.орг . Проверено 7 декабря 2015 г.
  9. ^ «Эшли Бикертон» . Тейт. 10 декабря 2000 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
  10. ^ «Эшли Бикертон» . ArtFacts.net . 04.11.2015 . Проверено 7 декабря 2015 г.
  11. ^ Эшли Бикертон. «Мусорная антропология» (PDF) . Gajahgallery.com . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2022 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
  12. ^ Теру, Поль (31 марта 2017 г.). «Пол Теру о том, как художница Эшли Бикертон стала пришельцем в раю» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 ноября 2017 г.
  13. ^ «Настоящие цвета: Джимми Айовин и другие на этом псевдоспорном шоу Interscope в LACMA» . Ярмарка тщеславия . 28 января 2022 г. Проверено 31 января 2022 г.
  14. ^ Улица, штаб-квартира Сэди Коулс в Кингли. «Джордан Вольфсон: Песня речного судна в штаб-квартире Сэди Коулс» . Проверено 31 января 2022 г.
  15. ^ Ирит Рогофф, Terra Infirma: Визуальная культура географии , Routledge, 2000, с. 60, ISBN   0-415-09615-4
  16. ^ «Yogya Art Lab дебютирует на Art Stage Singapore | BLOUIN ARTINFO» . Sea.blouinartinfo.com . 17 января 2013 г. Архивировано из оригинала 08.11.2017 . Проверено 7 декабря 2015 г.
  17. ^ «Эшли Бикертон из Художественной лаборатории Джокьякарты (YAL)» (PDF) . Gajahgallery.com . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2022 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
  18. ^ Сандху, Джасдип; Джеймс, Джейми (2014). Мусорная антропология — Эшли Бикертон . Слоновья галерея. ISBN  978-981-09-0091-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50866ae0b9eda71f204dd6fa6e5fa627__1694433720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/27/50866ae0b9eda71f204dd6fa6e5fa627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashley Bickerton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)