Эшли Бикертон
Эшли Бикертон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 ноября 2022 г. | (63 года)
Образование | Калифорнийский институт искусств , Программа независимого обучения в Музее Уитни |
Известный | Современное искусство |
Эшли Бикертон барбадосского происхождения (26 мая 1959 — 30 ноября 2022) — американская современная художница . Художник смешанной техники, Бикертон часто сочетал фотографические и живописные элементы с индустриальными и найденными объектными сборками . Он связан с художественным движением Neo-Geo начала 1980-х годов .
Жизнь
[ редактировать ]Родился на Барбадосе . 26 мая 1959 года [ 1 ] Бикертон был сыном Дерека Бикертона , лингвиста и исследователя креольского и пиджин -языков. Исследовательская работа его отца заставила его семью каждые несколько лет переезжать по всему миру. В детстве Эшли Бикертон жила в ряде стран на четырех континентах. Семья окончательно поселилась на Гавайях в 1972 году. Британец по происхождению, Бикертон стал натурализованным гражданином США в середине 1980-х годов. Он провел 12 лет в Нью-Йорке , где сделал свою карьеру, прежде чем окончательно обосноваться на острове Бали в 1993 году. [ 2 ]
Бикертон умер от осложнений бокового амиотрофического склероза 30 ноября 2022 года в возрасте 63 лет. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Бикертон окончил Калифорнийский институт искусств в 1982 году, затем переехал в Нью-Йорк, чтобы принять участие в программе независимого обучения в Музее Уитни . После нескольких лет выставок в Нью-Йорке он был включен в выставку из четырех человек в галерее Sonnabend в 1986 году, в которую входили Джефф Кунс , Питер Хэлли и Мейер Вайсман . В 2004 году в Новом музее была представлена выставка «Ист-Виллидж США», в которой приняли участие художники «нео-гео», включая Бикертона. [ 4 ] [ 5 ] В 2009 году он был включен в выставку «Поп-жизнь: искусство в материальном мире » в галерее Тейт Модерн в Лондоне. [ 6 ] В следующем году он был выставлен на выставке «Коллекционирование биеннале» в Музее американского искусства Уитни, которая стала контрапунктом биеннале 2010 года и отдала дань уважения предыдущим 80-летию биеннале Уитни. [ 7 ] У него были персональные выставки в различных маленьких пожарах в Лос-Анджелесе (2021), галерее Lehman Maupin (2006, 2008, 2011), галерее Sonnabend (2000, 2004, 2006) в Нью-Йорке и White Cube в Лондоне (2001, 2001). 2009).
За последние двадцать пять лет своей жизни Бикертон выставлял свои работы на международном уровне и был включен в коллекции общественного искусства и музеев. Его работы хранятся в коллекциях Музея современного искусства ; [ 8 ] Тейт ; [ 9 ] Фонд современного искусства Картье , Париж; Стеделикский музей , Амстердам; Музей коллекции Берардо в Лиссабоне, Португалия; Музей современного искусства, Чикаго ; и Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк. [ 10 ]
В апреле 2014 года Бикертон провел свою первую персональную выставку в галерее Gajah. Месячная выставка «Мусорная антропология» ознаменовала новое направление для американского мастера философского фанка, где он вновь зарекомендовал себя как мастер-художник великой традиции. [ 11 ] В центре внимания работ - продолжающаяся коррупция на Бали, свидетелем которой он стал, будучи там жителем, со стилями, находящимися под сильным влиянием Поля Гогена , которым он всегда был одержим.
С апреля по август 2017 года Бикертон провел свою первую ретроспективу в Великобритании в галерее Newport Street в Лондоне. На выставке под названием «Декоративная истерия», охватывающей более трех десятилетий карьеры художника, была представлена 51 работа, многие из которых были новыми и ранее не выставлялись. Среди представленных работ была «Каноэ, акула, женщина» скульптура (2016), созданная в художественной лаборатории Джокьякарты, которую The Guardian [ 12 ] описывается как «[имеющий] внешний вид ритуального артефакта одержимости Бикертона тропическими островами, создание объекта силы или фетиша (как это делают островитяне) из найденных предметов (рыб, цветов, бус), что является более гипнотическим из-за его торжественной пародии - серебра Весталка предлагает акулу-молот и кокосы в своем индонезийском каноэ».
В 2022 году Бикертон провела две персональные выставки в Нью-Йорке. Его выставка в галерее Lehmann Maupin под названием « Морские пейзажи в конце истории » включает в себя предметы искусства из его серии Ocean Chunk , которые были впервые задуманы, когда он жил в Нью-Йорке, до его переезда на индонезийский остров Бали в 1993 году. [ 13 ] Куратором этой выставки выступила основательница галереи 56 Генри Элли Райнс, а вторая выставка в галерее Джамиана Джулиано-Виллани прошла в O'Flaherty's на авеню C. Пресс-релиз написал современный художник Джордан Вольфсон . [ 14 ]
Работа
[ редактировать ]Работы Бикертона исследуют проблемы современного искусства, связанные с коммерциализацией самого арт-объекта. Часто его объекты гротескны в самосознательной манере и часто представляют собой критику капитализма .
Ранние постройки
[ редактировать ]В 1980-е годы Бикертон создал серию работ, напоминающих упаковочные коробки и ящики, покрытые корпоративными логотипами. [ 15 ] Его ранние работы известны демонстрацией корпоративных логотипов и конструкций под названиями «Автопортреты», «Коммерческие произведения» или «Антропосферы». Обычно они представляют собой сборки технологических или промышленных материалов с включением найденных элементов и иконографических изображений, напечатанных трафаретной печатью. Эти, казалось бы, функциональные объекты без четкого назначения часто покрываются различными логотипами, технологическими вывесками и кодами. Его работа «Абстрактная живопись для людей 4», созданная в 1987 году, сейчас включена в коллекцию Франсуа Пино (с 2007 года).
Сингапурский институт печати Тайлера
[ редактировать ]Смешанные произведения, которые он создал в сотрудничестве с Сингапурским институтом печати Тайлера, представляют собой «жуткие» изображения зеленокожих существ, выходящих из моря, заваленного консервными банками и бутылками. [ 2 ]
Сотрудничество с Арт-лабораторией Джокьякарты
[ редактировать ]Последним проектом Бикертона было сотрудничество с Художественной лабораторией Джокьякарты (YAL). [ 16 ] YAL — это галереи Gajah Gallery главная инициатива , базирующейся в Джокьякарте , развивающемся арт-центре Индонезии, основанная в апреле 2012 года индонезийским художником Юнизаром и владельцем Gajah Gallery Джасдипом Сандху. В рамках этого сотрудничества Бикертон создал серию скульптур, в которых исследовалось то, что он любил называть « митохондриальной кануной ». Первоначально созданные на основе глиняных моделей, которые художник создал в своей студии на Бали, они были заново изобретены в Джокьякарте с использованием различных архивных материалов, основанных на литом алюминии . Эти тогдашние новые работы, которые сейчас выходят из YAL, были описаны Джасдипом Сандху как «одни из наиболее важных современных скульптур, созданных за последние 10 лет». [ 17 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]Бикертон продолжал развивать работу в рамках своих устоявшихся тем и иконографии тропического сюрреализма, зеленоволосых персонажей и ассамбляжей . Его работы в 2006 и 2007 годах представляли собой широкоформатные цифровые отпечатки и картины в толстых деревянных рамах с различными инкрустациями. Эти элементы можно увидеть в «Made's Warung» 2006 г. и «Green Head with Inlay 1» (2007 г.).
2014 год ознаменовал начало новой серии Silver Ladies, которые представлены в двойном портрете двух одинаковых персонажей, красивых молодых балийских женщин, обнаженных, за исключением цветочного пояса вокруг бедер и корон из тропических цветов. Их обнаженная кожа и волосы с дредами окрашены в блестящее серебро, а губы ярко окрашены. Первая работа из этой серии — картина под названием 2 C (A)W E2 PG 2 T(B) W . Моделью обеих фигур является балийская жена художника Черри Сарасвати Бикертон. [ 18 ] цитата из каталога «Мусорная антропология» Эшли Бикертон, написанного Джейми Джеймсом и опубликованного Gajah Gallery.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove: Том 1 . Издательство Оксфордского университета. п. 265. ИСБН 978-0-19-533579-8 . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Холланд Коттер, «Искусство в обзоре»; Эшли Бикертон , The New York Times , 19 мая 2006 г.
- ^ «Эшли Бикертон, художница, игравшая с вопросами потребительства и экзотики, 1959–2022» . artreview.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ [1] Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Тим Вудс, Начало постмодернизма , Manchester University Press, 1999, стр. 126, ISBN 0-7190-5211-4
- ^ [2] Архивировано 6 января 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Коллекционирование биеннале | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . 01.05.2015 . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Коллекция» . МоМА.орг . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Эшли Бикертон» . Тейт. 10 декабря 2000 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Эшли Бикертон» . ArtFacts.net . 04.11.2015 . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Эшли Бикертон. «Мусорная антропология» (PDF) . Gajahgallery.com . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2022 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Теру, Поль (31 марта 2017 г.). «Пол Теру о том, как художница Эшли Бикертон стала пришельцем в раю» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Настоящие цвета: Джимми Айовин и другие на этом псевдоспорном шоу Interscope в LACMA» . Ярмарка тщеславия . 28 января 2022 г. Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Улица, штаб-квартира Сэди Коулс в Кингли. «Джордан Вольфсон: Песня речного судна в штаб-квартире Сэди Коулс» . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Ирит Рогофф, Terra Infirma: Визуальная культура географии , Routledge, 2000, с. 60, ISBN 0-415-09615-4
- ^ «Yogya Art Lab дебютирует на Art Stage Singapore | BLOUIN ARTINFO» . Sea.blouinartinfo.com . 17 января 2013 г. Архивировано из оригинала 08.11.2017 . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Эшли Бикертон из Художественной лаборатории Джокьякарты (YAL)» (PDF) . Gajahgallery.com . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2022 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Сандху, Джасдип; Джеймс, Джейми (2014). Мусорная антропология — Эшли Бикертон . Слоновья галерея. ISBN 978-981-09-0091-5 .