Эберхард Босслет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Эберхард Босслет | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | немецкий |
Известный | Живопись , Скульптура , Инсталляция , художественная интервенция |
Движение | Современный художник |

Эберхард Босслет (род. 1953) — немецкий современный художник , который с 1979 года создает конкретные объекты произведения искусства и архитектуры, ориентированные на , такие как скульптура, инсталляция , световое искусство и живопись, как в помещении, так и на открытом воздухе.
Биография
[ редактировать ]Эберхард Босслет родился в 1953 году в Шпейере , Германия . Жил в Берлине и Дрездене .
Босслет стал соучредителем группы художников «Material & Effect» ( Material & Wirkung ) в Берлине в 1981 году, а с 1980 года был содиректором художественного пространства «MOPEDS» в Берлине/ Кройцберге , которое занимается курированием и управлением. нетрадиционные арт-шоу.
Список работ
[ редактировать ]- 1979: Самореферентные произведения в словесной и письменной форме: живопись, фотографии, настенные рисунки и тарелки; внутренние работы с учетом особенностей объекта с использованием настенных рисунков и табличек.
- С 1979 года:
- Скульптуры и инсталляции с электрическим освещением и электроуправлением;
- Перформанс «Пер-/Прием» ( Wahr-nehmen ) в зале промышленного двора в Шпейере, Германия, с использованием электроустановки, электрического освещения, сульфида цинка ( фосфора ); фотографические детали существующих ситуаций в зале, проецируемые на цветных или черно-белых негативных слайдах, на сами ситуации.
- 1980: Деревянные панели, покрытые цветным лаком и расположенные по-разному.
- С 1980 года: Битые стекла, работы по монтажу и монтажу, а также картины с частично окрашенным битым стеклом, акриловыми стеклами и гибкими листами ПВХ внутри и снаружи.
- 1981: Работает с дорожной разметкой и блокпостами.
- 1982: «Mobilien & Immobilien» («Движимое и недвижимое имущество»), серия фотографий, сделанных с использованием раскрашенного Vespa мотороллера и цветных фасадов домов на Тенерифе/ Канарских островах .
- 1982–84: «Мобилиар» (Мебель) и «Станд дер Динге» (Статус-кво); фотографии интерьеров, на которых нарисованы фоны и предметы.
- С 1982 года:
- Серия цветных фотографий на Канарских островах, Испания;
- Городское освоение : так называемый «металлолом и солнце»; Покинутые автомобили в южном ландшафте;
- «Вмешательства» в публичное пространство, сайт-специфическое искусство,
- 1983: Разборки щебня на свалке.
- 1983–2011:
- Работает с руинами, т.н. «Переформирования и побочные эффекты»; здесь стабилизация и дестабилизация восприятия состояния промышленных и жилых зданий белыми линиями или черными цветными полями;
- Вмешательство на открытом воздухе в зависимости от объекта.
-
строительный чертеж - La Restinga II, Эль Йерро, 1983 г.
-
побочный эффект VII, Гимар, Тенериффа, 1990 г.
-
побочный эффект X, Таджао, [ 1 ] Тенерифе, южная сторона, 2006 г.
-
побочный эффект X, Тиас, Лансароте, 2008 г.
- 1985 - 88: Живопись — каждый комплекс форм имеет свой цвет и красочный материал; «Фасадный грунт» является заметно заметным компонентом и имеет такое же значение, как и переменные «форма, цвет и материал краски».
- С 1985 года: «Поддерживающие мероприятия» — интерьерные, пространственные инсталляции и скульптуры с предметами строительного дела; здесь новое устройство пространства, кажущаяся стабилизация и дестабилизация строительного материала и самого пространства путем встраивания структурных тел.
-
UM-ANT-Expander, Антверпен, 1985 г.
-
Самонадеянный I, documenta 8, Кассель, 1987 г.
-
Меры поддержки в Mercer Union, Торонто, 1988 г.
-
Modulare Struktur - квартира, Прато, 1988 г.
-
Модульная структура - Растр B3/89, Берлин, 1989 г.
-
UM Bregenz 90/04, Дворец Турн и Таксис, 2004 г.
-
Конюшни Брегенца 90/04, Дворец Турн и Таксис, 2004 г.
-
Модульная конструкция - Хохкант 90/09 КВ-ИН-ПЕРИ, Ингольштадт 2009 г.
-
Станция метро Auf dem Damm, Дуйсбург, 2000 г.
- 1986: «Подвалы» — низкие, похожие на планы скульптуры из бетонных блоков и медных труб или кирпичей и медных труб.
- 1987 - 1989|89: Скульптуры «Картотеки» из дерева, стальных полос; напряжение и давление сохраняют новый порядок компонентов стабильным.
- С 1989 года:
- « гобелен » из промышленного текстиля, без «основания» за счет комплексов цвет-форма-материал, сшитых рядом друг с другом;
- Настенные светильники, различающиеся по типу и форме, выполняют опорную и зрительную функцию.
- С 1989 года:
- Чертежи проектов планируемых скульптур и инсталляций, созданные на компьютере с использованием пиксельно-ориентированной программы и распечатанные на 24-игольном принтере;
- «Пневматические детали» — отдельно стоящие работы с подъемными устройствами с гидравлическим или пневматическим приводом внутри; «хитрости» из предметов промышленных и бытовых деталей.
- «Пневматические установки» — Монтажные работы с подъемными устройствами с гидравлическим или пневматическим приводом как внутри, так и снаружи; «хитрости» из предметов промышленных и бытовых деталей.
- 1993 - 98:
- «Двусторонние отношения» (Двусторонние отношения);
- «Экраны»: решетчатые конструкции из резины или полиуретана , закрепленные по обе стороны стены; анкерные стержни, вставленные в отверстия в стенах, винтовые пружины и анкерные гайки выполняют визуальную функцию и скрепляют детали.
- «Глориолен»: литые рельефы, монтируемые по обеим сторонам стены по тому же принципу, что и в «Экранах», литые рельефы скрепляются посредством анкерных стержней, винтовых пружин и анкерных гаек, которые также выполняют визуальную функцию.
- С 1995 года: «Барьеры» (Барьеры) — фундаментообразные, высотой по колено конструкции из бетона и стальной арматуры, изготовленные на месте, рассчитанные на размеры помещения и перегораживающие очевидный путь через помещение.
- 1998–2001: «Космическая лаборатория» — сделанная из ламп в гостиной 1950–1970-х годов, свисающих с потолка.
- С 2000 года:
- «Аналоговые диски»
- Картины: Батуты – это опора, которая является конструктивной и визуальной частью внешнего вида. Опора, форма, материал и цвет разные, и они наложены друг на друга.
- С 2001 года
- Биоморфные скульптуры «Архипелаг табуреток», «Островной рост», «табуретки-пни» представляют собой группы скульптур, выполненных из стеклопластика на основе известных органических форм.
- С 2003 года
- Серия цветных фотографий под названием Falsches Wasser («Поддельная вода»), на которой изображены корабли и лодки на суше в городах или сельской местности Канарских островов, Испания.
- С 2006 года
- EinRaumHaus (OneRoomHouse) серия цветных фотографий небольших зданий на фоне Канарских островов, Испания.
- Мгновенные скульптуры: Скульптура под названием «Кольцевая» для общественного пространства, состоящая из промышленных объектов, таких как тележки и заборы, которые, в отличие от обычного использования, соединены с мегаструктурами.
Выставки
[ редактировать ]Один человек показывает
[ редактировать ]- С 1981 года: «Вмешательства» в публичное пространство, Антверпен , Барселона , Канарские острова, Дуйсбург (Бельгия), Испания, Германия.
- 1985: «Вмешательства», Фонд Миро, Барселона; Espacio P , Мадрид, Испания (каталог).
- 1986: Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург, Германия (каталог).
- 1987: Heidelberger Kunstverein, Германия (каталог).
- 1988:
- Февраль: Галерея Джона Гибсона , Нью-Йорк, США.
- Мерсер Юнион, Торонто, Канада.
- Галерея Джона Гибсона, сентябрь, Нью-Йорк, США. [ 2 ]
- 1989:
- Галерея Барбары Фарбер, Амстердам, Нидерланды.
- Новая национальная галерея Берлин, Германия (каталог).
- Галерея Карла Борнштейна, Санта-Моника , Калифорния, США.
- 1990:
- Галерея Ле Галль-Пейруле, Париж, Франция.
- Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк, США.
- 1991:
- Кунстраум Вупперталь, Германия.
- Галерея Жиля Пейруле, Париж, Франция.
- 1993:
- Кунстхал Роттердам, Нидерланды (каталог).
- Сала 1, Рим, Италия (каталог).
- Галерея Blancpain-Stepczynski, Женева, Швейцария.
- 1995:
- Вмешательства II, ВЕРБАУ, Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия (каталог).
- ПЛАНИРОВАНИЕ, Kunstverein Heilbronn, Германия (каталог).
- 1998: Фундаментальный, как двусторонний, Кунстхалле Мангейм, CD-ROM для ПК , Германия.
- 2000:
- Спутники, Галерея Бочинек, Дюссельдорф , Германия.
- Интервенции, Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк, США.
- 2002: «Аналоговые диски», Галерея Бочинек, Дюссельдорф, Германия.
- 2004:
- Жители, Кюнстлерхаус Брегенц, Дворец Турн и Таксис, Австрия.
- Интервенции и столы Tekko, Галерея Кьяра Марци, Берлин
- 2005: Galerie AT, Barriere, Познань, Польша.
- 2006: Галерея города Бакнанг (каталог), Германия.
- 2007: Городская галерея Саарбрюккен, (каталог), Германия.
- 2009: Additive, Kunstverein Ingolstadt, архив на компакт-диске с буклетом в софтбоксе, Германия.
- 2010: Берлинский университет Гумбольдта, Таер-Заал, Берлин, Германия
- 2011: Стулья-пни, атриум Альбертинум Дрезден, Дрезден, Германия.
- 2012: Дингсда, Саарский музей , Саарбрюккен , Германия
- 2014: Chisme-Heavy Duty, TEA Tenerife Espacio de las Artes , Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания
Групповые шоу
[ редактировать ]- 1987:
- 1988:
- Европейская скульптура производства США, Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк, США (каталог).
- Абстрактные тенденции BRD в новом немецком искусстве, Галерея Карла Борнштейна, Сент-Моника, Калифорния, США.
- Spaces 88, Музей современного искусства Прато, Италия (каталог).
- Новая бедность, Галерея MeyersBloom, Санта-Моника, Калифорния, США.
- 1989: Интуиция, Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк, США.
- 1990:
- Три немецких скульптора, Босслет, Роббе, Штале, Галерея Энтони Ральфа, Нью-Йорк, США.
- Trans-Europe-Express, Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк, США.
- Нескульптура, Галерея Барбары Фарбер, Амстердам, Нидерланды.
- Коллекция 1988–90, Музей современного искусства Прато, Италия (каталог).
- 1991: Eurocard, Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк, США.
- 1992:
- 30-летие Amnesty International, Отель des arts, Париж, Франция (каталог).
- Произведения искусства , Фонд Питера Стуйвесанта, Музей Стеделийк в Амстердаме, Фонд Миро, Барселона, Паласио де ла Лонья, Сарагоса , Испания (каталог).
- 1980-е годы, Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк, США.
- Калейдоскоп Шалтая-Болтая: новое поколение немецких художников, Музей современного искусства Сидней, Австралия (каталог).
- Avantgarde Reflex Ost-West, Потсдам , Германия.
- 1993:
- Эберхард Босслет и Лоуренс Гипе, Художественная ассоциация Рейнской области и Вестфалии, Дюссельдорф, Германия (каталог).
- Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк, США.
- Ла Лайтери, Amnesty International, Страсбург , Франция.
- 1994:
- Новая мебель для виллы, Вилла Меркель Эсслинген, Германия.
- Вилла Массимо 1988–92, Kunstverein Hannover, Германия.
- 1997: Удовольствие от чтения, Галерея Джона Гибсона, Нью-Йорк.
- 1998: Материал и эффект, Босслет, Саттель, Клотц, Кунстхаус Дрезден, Германия.
- 2003: Неожиданные избранные произведения из коллекции Маргулис, Художественный музей, Майами , Флорида, США (каталог).
- 2004:
- WorldWatchers, Кунстхаус Дрезден (каталог), Германия
- Construction I Static, Рюдигер Ланге -Loop - Пространство современного искусства, Берлин, Германия
- 2006:
- Fascination Football, Pfalzgalerie Kaiserslautern, Каталог, Германия
- Filzfabrik Speyer, Кюнстлербунд Шпейер, Германия
- Век современной скульптуры, Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург, Германия
- 2007: 1plus из Дрездена, замок Вальдтхаузен недалеко от Майнца, Германия.
- 2008:
- Ostrale 08, Центр современного искусства, Дрезден, Германия
- 2-я биеннале Канарских островов, искусство, архитектура и ландшафт, Ла Рехента,
Лас-Пальмас-Гран-Канария, Канарские острова, Испания
- «Вызывается», Дрезденский университет изящных искусств, Германия.
- 2009:
- Ostrale 09, выставка международного современного искусства, Дрезден, Германия.
- 1-я Международная биеннале светового искусства в Руре (каталог), куратор Маттиас Вагнер К., Германия
- 2010: Коллекционирование, Художественный музей Мюльхайма, Германия.
- 2011:
- Вселенная, Временное арт-пространство Харкорт, Лейпциг, Германия
- Искусство на вилле Кёрблинг, Шпейер, Конец мечты, MicaMoco, Берлин, Германия
- 2012:
- Участвовать, Эль Матадеро, Мадрид, Испания
- Арт-иск-импульс, Берлин, Германия
- 2-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Екатеринбург, Россия (каталог)
Библиография
[ редактировать ]- Лагеря Миро, Тереза и Пикасо Глория: Эберхард Босслет Intervenciones/Interventionen, Каталог Fundación Miró, Барселона, 1985, Испания.
- Штекер, Раймунд: documenta 8, Каталог, Германия
- Кэмерон, Дэн: Европейская скульптура, сделанная в США, Каталог галереи Джона Гибсона, Нью-Йорк, США, 1988.
- Дэй, Питер: Пространства 88, Каталог Museo d'Arte Contemporanea Прато, Италия, 1988.
- Рубинштейн, Мейер Рафаэль: Эберхард Босслет в галерее Джона Гибсона, в: Flash Art, лето 1988, стр. 136.
- Дектер, Джошуа: Эберхард Босслет в галерее Джона Гибсона, в: Arts Magazine, декабрь 1988 г., стр. 106.
- Вайнштейн, Мэтью А.: Эберхард Босслет, Галерея Джона Гибсона, в: Artforum, декабрь 1988 г., стр. 121/122, США.
- Оттманн, Клаус: Европейская скульптура, сделанная в США, Галерея Джона Гибсона, в: Flash Art, лето 1988.
- Ньювенхейзен, Мартейн ван: Эберхард Босслет, Галерея Барбары Фарбер, Амстердам, в: Flash Art, май/июнь 1989 г., стр. 125.
- Шмитц, Бритта: Эберхард Босслет, каталог Новой национальной галереи в Берлине, 1989, Германия.
- Кандел, Сьюзан: Обзор Лос-Анджелеса, Эберхард Босслет, Галерея Карла Борнштейна, в: Журнал Arts, март 1990 г., стр. 126, США.
- Пейгель, Дэвид: Эберхард Босслет, Галерея Карла Борнштейна, в: Artscribe, март/апрель 1990 г., с. 82.
- Махони, Роберт: Эберхард Босслет, Галерея Джона Гибсона, в журнале Arts Magazine, январь 1991 г.
- Мерфи, Бернис: в «Калейдоскопе Шалтая-Болтая», «Новое поколение немецких художников», каталог Музея современного искусства, Сидней, 1992, стр. 17,34,55,58/59. Австралия
- Бочинек, Мартин: Эберхард Босслет, Каталог Кунстал Роттердам 1993, Нидерланды.
- Босслет-Архив (электронный ресурс), произведения, очерки, рецензии 1979–2003; Редактор Кунстхалле Мангейм. 3-е издание, версия галереи. Дрезден, 2003 г.
См. также
[ редактировать ]- Специфическое искусство сайта
- Экологическая скульптура
- Экологическое искусство
- Искусство инсталляции
- Лэнд Арт
- Художественная интервенция
- Уличное Искусство
- Световое искусство
- Список немецких художников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуд, Дэвид (13 января 2015 г.). «Недавно созданный дарвинским художником «лэнд-арт» — это наглая чушь» . Новости Северной территории . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Смит, Роберта (16 сентября 1988 г.). «Обзор/Искусство; склонность к прошлому» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт Эберхарда Боссле
- artnews.org
- artnet.de