Звездная ось
Звездная ось | |
---|---|
Художник | Чарльз Росс |
Год | 1971– |
Середина | Земля, песчаник, гранит, бетон, бронза и нержавеющая сталь. |
Движение | Лэнд-арт , концептуальное искусство |
Размеры | 11 этажей в высоту, 0,1 мили в ширину. |
Владелец | Фонд Лэнд Лайт |
Веб-сайт | www |

Звездная ось — это земляное сооружение, построенное американским скульптором Чарльзом Россом для наблюдения за звездами, которое считается определяющим примером лэнд-арта . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Примерно одиннадцатиэтажная архитектурная скульптура и обсерватория, открывающаяся невооруженным глазом, расположена на холме на восточных равнинах пустыни Нью-Мексико. [ 4 ] [ 5 ] Он включает в себя пять основных элементов, в том числе отверстия, обрамляющие несколько рядов линий Земля-Звезда, что позволяет посетителю увидеть их в человеческом масштабе. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Росс задумал проект в 1971 году, начал строительство в 1976 году и по состоянию на осень 2022 года планировал его завершить к 2025 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 3 ] Историк искусства Томас МакЭвилли относит эту работу к ряду памятников археоастрономии , таких как Великие пирамиды , Стоунхендж , Эль-Караколь, Чичен-Ица 15-го века и обсерватория Улугбека . [ 11 ] Куратор и писатель Клаус Оттманн описал «Звездную ось» как «резюме пожизненного поиска Россом динамики взаимодействия человека со светом и космосом». [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Чарльз Росс (род. 1937) известен своей концептуальной скульптурой, в которой используются геометрия, время, научные концепции и естественные процессы для использования естественного света и движения планет с целью записи и выявления оптических, астрономических и перцептивных явлений. [ 11 ] [ 12 ] [ 6 ] Первоначально он изучал физику и математику (бакалавр, 1960), а затем обратился к скульптуре (магистр, 1962) в Калифорнийском университете в Беркли . [ 13 ] [ 6 ] Как художник Росс появился в 1960-х годах на заре минимализма и считается предшественником «призменного искусства». [ 11 ] [ 14 ] Среди его работ — инсталляции, в которых он хореографирует движение солнечного спектра в архитектурных пространствах с помощью изготовленных им больших призменных скульптур; «Солнечные ожоги», создаваемые путем фокусировки солнечного света через линзы на деревянных досках; картины, сделанные из динамита и порошкового пигмента; и «Звездные карты». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Многие художники, связанные с лэнд-артом, в том числе Росс, были связаны с минималистским и концептуальным искусством и имели связь с Вирджинией Дван и галереей Дван. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Профессиональные отношения Росса с Дваном начались в 1967 году и включали выставки в период с 1968 по 1971 год (когда галерея закрылась). [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] их совместный проект, Dwan Light Sanctuary (1996), [ 26 ] и ее многолетняя финансовая поддержка Star Axis . [ 21 ] [ 22 ]
Описание и концепция
[ редактировать ]Звездная ось — это сложная архитектурная скульптура высотой примерно одиннадцать этажей и шириной в одну десятую мили, состоящая из земли, гранита, песчаника, бетона, бронзы и нержавеющей стали. [ 6 ] [ 7 ] Он расположен на участке площадью 400 акров на ранчо крупного рогатого скота площадью 76 000 акров в пустыне Нью-Мексико. [ 10 ] [ 3 ] Работа и ее виды тщательно построены так, чтобы соответствовать астрономическим явлениям, напоминая древние сооружения, которые также ориентированы на Солнце и звезды. [ 9 ] [ 6 ] [ 2 ]
Центральным элементом скульптуры является «Звездный туннель»: девятиэтажная лестница из 147 ступеней, точно параллельная оси Земли. Поднимаясь по лестнице Звездного туннеля, посетитель может «пройти» и увидеть все орбиты Полярной звезды Земли — нынешней северной звезды — на протяжении 26 000-летнего цикла астрономической прецессии . [ 13 ] Когда зритель входит в Звездный туннель внизу, отверстие вверху кажется размером с десятицентовую монету, которую он держит на расстоянии вытянутой руки, и обрамляет наименьшую околополярную орбиту Полярной звезды, соответствующую виду в 2100 году нашей эры. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ] Поднимаясь по лестнице, посетитель может увидеть все более крупные виды неба, обрамляющие все большие и большие околополярные орбиты Полярной звезды. [ 27 ] [ 3 ] [ 6 ] Апертура представляет собой 40-дюймовый окулус — ширину поля периферического зрения человека, когда он стоит прямо перед ним. В такой близости к апертуре, на вершине лестницы Звездного туннеля, она обрамляет самую большую циркумполярную орбиту Полярной звезды через 13 000 лет и 13 000 лет назад. [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ]

Вход в Звездный туннель осуществляется через огромные раскопки двух изогнутых стен из песчаника высотой 30 футов, поднимающихся до эллиптического отверстия, которое прослеживает путь, который проходит ось Земли во время прецессии. [ 5 ] [ 3 ] Другие камеры Звездной Оси воплощают дополнительные небесные явления. Относительно небольшая «Экваториальная камера» расположена в нижней части Звездного туннеля и обеспечивает прохождение Солнца в день равноденствия через отверстие наверху, позволяющее зрителям также наблюдать за звездами, которые путешествуют прямо над экватором. [ 5 ] [ 3 ] Верхняя треть Звездного туннеля продолжается в «Солнечную пирамиду» высотой 52 фута, углы которой определялись летним и зимним солнцестоянием . Он отбрасывает тени, как солнечные часы , отмечая дневные и сезонные движения солнца на имеющем форму галстука-бабочки внешнем «Поле теней», которое ограничено следами самой длинной тени во время зимнего солнцестояния и самой короткой во время летнего солнцестояния. [ 10 ] [ 6 ] [ 3 ] [ 4 ] Внутри Солнечной пирамиды в «Часовой камере», которая включает в себя треугольное отверстие высотой 29 футов и углом 15˚, обрамляющее один час вращения Земли; за это время любой звезде потребуется шестьдесят минут, чтобы совершить дугу от левого (западного) края отверстия до правого (восточного) края, в то время как Полярная звезда остается на вершине из-за выравнивания структуры. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ]
Росс назвал Star Axis произведением «искусства земли и неба», а не лэнд-арта. [ 2 ] заявив, что «это искусство, эта архитектура являются инструментом восприятия — местом, где можно почувствовать, как окружающая среда Земли простирается в пространство звезд». [ 6 ] Его концепция заключалась в сборе различных расположений звезд в разных временных масштабах и создании из них скульптурных форм, чтобы можно было ощутить и почувствовать огромные небесные циклы в человеческом масштабе. [ 13 ] [ 10 ] [ 5 ] В 1986 году Майкл Бренсон описал концепцию Росса как «позволяющую визуальному опыту задействовать все тело. Прогулка по туннелю и подъем по лестнице, по сути, будет подобна попаданию в глаз телескопа. Художник хочет, чтобы естественная обсерватория, которая станет дверью к звездам». [ 8 ]
В 2021 году Artforum критик Дэн Бичи-Квик написал об эффекте Star Axis : «Именно это радикальное напряжение между вселенной, инструментом и человеком, благодаря которому Star Axis обретает свою великую силу. Структура в сдержанной элегантности своей геометрия напоминает древний храм, пирамиду, зиккурат … присутствие чего-то непостижимо большего, чем мы сами». [ 3 ]
История и строительство
[ редактировать ]
Росс задумал «Звездную ось» в 1971 году как результат своей работы над серией рисунков египетских пирамид и их расположения звезд, что привело к пику интереса к геометрии расположения земных звезд, особенно к небесному полюсу с юга на север. [ 27 ] [ 2 ] Следующие пять лет он провел, рисуя чертежи, консультируясь с астрономами и инженерами и ища на юго-западе Америки место среди открытой огромной земли, которое предполагало бы «нахождение на границе между Землей и звездами». [ 13 ] [ 6 ] [ 27 ] В 1976 году он обнаружил место реализации проекта в пустыне Нью-Мексико. Когда он ехал по дороге к частному ранчо, к нему подошел ковбой верхом на лошади, чей отец владел обширной землей; Вскоре он договорился об использовании участка площадью 400 акров с владельцем, У. О. Калбертсоном-младшим, бывшим представителем штата, владельцем ранчо и членом Национального зала ковбойской славы, который, к удивлению Росса, загорелся идеей создания обнаженного дома. глазная обсерватория. [ 2 ] [ 13 ] [ 10 ] Росс рассказал New York Times корреспонденту Кей Ларсон , что он выбрал это место, «потому что земля и небо казались равными по весу… Эта статья о том, чтобы ваши ноги стояли на земле, а голова — в небе». [ 9 ]
Строительство началось в 1976 году со строительства пятимильной грунтовой дороги. Между 1976 и 1980 годами Росс раскопал полуконус высотой в семь этажей на территории холма, стремясь «войти на Землю, чтобы достичь неба». [ 11 ] [ 4 ] С самого начала он попеременно руководил строительством летом и зимой в Нью-Йорке. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В Star Axis он живет там со своей женой, художницей Джилл О'Брайан (а в течение первого десятилетия работы - со своей бывшей женой, художницей Элизабет Гинзберг). [ 5 ] [ 2 ] [ 13 ] Строительство обычно велось небольшими бригадами из четырех-шести человек и местными каменщиками, некоторые из которых работали над проектом десятилетиями. [ 5 ] [ 2 ] [ 13 ]
Росс внес свой вклад в финансирование Star Axis за счет продажи других своих произведений искусства, поддержки таких покровителей, как Вирджиния Дван (спонсор с момента ее создания), а также пожертвовал строительные материалы. [ 9 ] [ 22 ] [ 26 ] [ 5 ] В последние годы проект также финансировался при финансовой поддержке таких организаций, как Фонд Энди Уорхола , Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма , Фонд Someland и Thaw Charitable Trust. [ 6 ] [ 5 ] [ 2 ] [ 28 ] В 2017 году Росс продал большую часть своего лофта на Манхэттене, чтобы частично профинансировать некоммерческую организацию Land Light Foundation, которой руководит О'Брайан, которая собрала деньги для проекта и будет поддерживать этот участок навечно. [ 1 ] [ 5 ] [ 29 ]
По состоянию на осень 2022 года работы продолжались, завершение запланировано на 2025/26 год. [ 3 ] [ 29 ] [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хасс, Нэнси. «Что происходит, когда один художественный проект становится навязчивой идеей на протяжении десятилетий?», The New York Times , 18 сентября 2018 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Нидэм, Алекс. «Удары молнии и путешествия во времени: мое путешествие к космическому сердцу лэнд-арта», The Guardian , 11 мая 2016 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бичи-Квик, Дэн. «Космический танцор: Дэн Бичи-Квик на звездной оси Чарльза Росса», Artforum , 28 октября 2021 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оттманн, Клаус. «Легкость бытия: искусство Чарльза Росса», Чарльз Росс: Субстанция света , Санта-Фе, Нью-Мексико: Radius Books, 2012. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хасс, Нэнси. «Приключения пионера лэнд-арта во времени и пространстве», The New York Times , 21 июля 2020 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Карлин, Сьюзен. «Скульптор раскрывает тайны звезд», The New York Times , 3 ноября 2002 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Эмерлинг, Сьюзен. «Возвращение на землю», Los Angeles Times , 13 октября 2009 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брэнсон, Майкл. «Пейзаж продолжает удерживать внимание американских художников», The New York Times , 9 марта 1986 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ларсон, Кей. «Новые пейзажи в искусстве», The New York Times , 13 мая 1979 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Плевин, Нэнси. «Земляные работы стремятся соединить человека с небесами», Los Angeles Times , 10 ноября 1991 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакЭвилли, Томас. «Чарльз Росс: Следуя за Полярной звездой», Чарльз Росс: Субстанция света , Санта-Фе, Нью-Мексико: Radius Books, 2012. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Куспит, Дональд. «Чарльз Росс: Мера света», Искусство в Америке , март – апрель 1978 г., стр. 96–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Малле, Лоик. «Чарльз Росс», Чарльз Росс: Субстанция света (Клаус Оттман и др.), Санта-Фе, Нью-Мексико: Radius Books, 2012. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Бичи-Квик, Дэн. «Чарльз Росс, Rule Gallery», Artforum , декабрь 2020 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Эдди, Джордан. «Полевой отчет: Лас-Вегас, Нью-Мексико», Southwest Contemporary , 28 августа 2018 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Артфорум . «Музей старого и нового искусства Тасмании добавляет новое крыло», Новости, 26 декабря 2017 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Адльманн, Ян Эрнст. «Чарльз Росс», Искусство в Америке , 5 октября 2012 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Кэмпбелл, Энди. «Чарльз Росс, Галерея Парраш Хейнен», Артфорум , 2017. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Рубинфин, Лео. «Чарльз Росс», Artforum , лето 1977 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Найт, Кристофер. «Куда желтый означает идти, иди сейчас: выдающаяся выставка LACMA в галерее Dwan 60-х», Los Angeles Times , 31 мая 2017 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил. «Вирджиния Дван, закулисная сила в мире искусства, умирает в возрасте 90 лет», The New York Times , 18 сентября 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэгли, Кэтрин. «Умерла Вирджиния Дван, влиятельная галеристка из Лос-Анджелеса и склонная к риску покровительница искусств» , Los Angeles Times , 17 сентября 2022 г. Дата обращения 20 сентября 2022 г.
- ^ Вассерман, Эмили. «Ричард Ван Бюрен, Дэвид Новрос, Чарльз Росс», Artforum , лето 1968 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Пинкус-Виттен, Роберт. «Чарльз Росс, Галерея Дван» , Артфорум , май 1969 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Бейкер, Кеннет. «Чарльз Росс, Галерея Дван», Артфорум , март 1971 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дван, Вирджиния. «Время раскрыто», Чарльз Росс: Субстанция света , Санта-Фе, Нью-Мексико: Radius Books, 2012. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Роулинз, Джаррод. «Интервью с Чарльзом Россом», Музей старого и нового искусства, 31 мая 2018 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Чарльз Росс», Товарищи. Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд Лэнд Лайт. Звездная ось . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Студия Чарльза Росса. Звездная ось . Проверено 20 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Звездной Оси
- сайт Чарльза Росса
- Интервью с Чарльзом Россом , Музей старого и нового искусства, 2018 г.