Jump to content

Гюнтер Юкер

(Перенаправлено с Гюнтера Юкера )

Гюнтер Юкер
Гюнтер Юкер, портрет Оливера Марка (Дюссельдорф, 2011 г.)
Рожденный ( 1930-03-13 ) 13 марта 1930 г. (94 года)
Национальность немецкий
Известный Живопись, скульптура, инсталляция
Супруг по искусству
Гюнтер Юкер, портрет Лотара Воллеха

Гюнтер Юкер (англ. Немецкое произношение: [ˈɡʏntɐ ˈʔʏkɐ] ; родился 13 марта 1930 г. [ 1 ] ) [ 2 ] немецкий художник, скульптор, оппозиционер и художник-инсталлятор .

Биография

[ редактировать ]
Гюнтер Юкер, портрет Лотара Воллеха

Юкер родился в Вендорфе , Мекленбург . [ 2 ] Юкер начал свое художественное образование в 1949 году, когда поступил в Висмар . Затем он поступил в художественную школу в Берлине-Вайсензее , а в 1955 году — в Дюссельдорф , где учился у Отто Панкока в Кунстакадемии Дюссельдорфа . В 1956 году он начал использовать гвозди в своем искусстве.

Юкер познакомился с группой ZERO вместе с Хайнцем Маком и Отто Пиене в 1960 году, художниками, которые пропагандировали новое начало искусства в противовес немецкому Informel . Он занимался средой света, изучал оптические явления, ряды структур и области колебаний, которые активно интегрируют зрителя и позволяют ему влиять на зрительный процесс посредством кинетического или ручного вмешательства. Юкер, Мак и Пиен начали работать вместе в совместных студиях Стеделик-музея в Амстердаме в 1962 году и открыли «Салон Люмьера» во Дворце изящных искусств в Париже. Другие «легкие салоны» последовали в Крефельде и во Франкфурте. С 1966 года, после распада группы ZERO и последней совместной выставки, Иккер все чаще использовал ногти как художественное средство выражения — материал, который до сих пор находится в центре его творчества. В начале 1960-х годов он начал забивать гвозди в предметы мебели, музыкальные инструменты и предметы домашнего обихода, а затем стал сочетать гвозди с темой света, создавая свои серии световых гвоздей, кинетических гвоздей и другие работы. Топор Zero Garden 1966 года из коллекции Художественного музея Гонолулу демонстрирует использование гвоздей для создания иллюзии движения. Свет и электричество по-прежнему оставались одними из главных тем, а в его инсталляции были включены природные материалы, такие как песок и вода, в результате чего взаимодействие различных элементов создавало ощущение света, пространства, движения и времени. Творчество Юкера включает живопись, объектное искусство, инсталляции, а также сценографии и фильмы. Его происхождение объясняет его интерес к восточноевропейскому авангарду 1920-х и 1930-х годов, но он также интересуется азиатскими культурами и их идеями. Его работы можно увидеть в коллекциях и на крупных ярмарках как на Западе, так и на Востоке. Художественное творчество Юкера достигает апогея в 2000 году в молитвенной комнате, которую он проектирует для перестроенного здания Рейхстага в Берлине.

Юкер преподавал с 1974 по 1995 год в Кунстакадемии Дюссельдорфа и получил звание профессора в 1976 году. Галина Яворски была его первой магистранткой.

Вместе с Отто Пиене , Хайнцем Маком и Маттейсом Виссером он основал в 2008 году международный фонд ZERO. Фонд располагает полными архивами ZERO трех художников из Дюссельдорфа, а также документами и фотографиями других связанных с ними художников.

Выставки

[ редактировать ]

Помимо многочисленных выставок Gruppo Zero, Юкер участвовал во многих других выставках, в том числе Documenta 4 , Кассель, Германия (1968), Венецианской биеннале (1970) и многочисленных персональных выставках, в том числе в Кунстхалле Дюссельдорф (1983), ретроспектива в Kunsthalle der Hypo-Kulturstiftung, Мюнхен (1990) и еще одна персональная выставка в Музее Ульмера, Ульм, Германия (2010). [ 3 ] Его первая персональная выставка в Соединенных Штатах состоялась в галерее Howard Wise на 57-й Западной улице, на которой были представлены такие важные работы, как кинетическая « Нью-йоркская танцовщица I» (1966). [ 4 ] Он разработал декорации к опере Рихарда Вагнера « Лоэнгрин в Байройте» (1979–82).

Его первая персональная выставка с 1968 года состоялась в начале 2021 года в галерее Леви Горви в Париже. [ 5 ] под названием Lichtbogen, где он представил новый набор произведений искусства, вдохновленный посещением острова в Ормузском проливе .

Работы Юкера можно найти в коллекциях крупных учреждений по всему миру, среди них: фонд ZERO и музей Kunst Palast , Дюссельдорф; Коллекция Фонда Кальдерара, Милан; Институт искусств Курто (Лондон); Художественный музей Гонолулу , Музеи земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия), Studio Esseci (Падуя, Италия), Музей Стеделик , Амстердам, Музей Ван Аббе (Эйндховен, Нидерланды), Музей Фон дер Хейдта (Вупперталь, Германия); Музей современного искусства , Нью-Йорк; Институт искусств Чикаго , Чикаго; Музей современного искусства , Лос-Анджелес; Центр Помпиду , Париж; Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция, Ольстерский музей , Белфаст; и Центр искусств Уокера , Миннесота. [ 4 ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

На выставке Art Basel в 2014 году арт-дилер Доминик Леви продал набор Юкера из восьми белых картин более чем за 5 миллионов евро. [ 6 ] На Christie's послевоенном аукционе картина Гюнтера «Спираль 1/Спираль 2» была продана за рекордную сумму в 2 629 000 фунтов стерлингов (3,2 миллиона долларов США) 7 марта 2017 года. [ 7 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Беата Райфеншайд и Доротея ван дер Келен; Arte in Movimento – Искусство в движении , Документы нашего времени XXXXIV; Издательство «Хор»; Майнц, 2011 г.; ISBN   978-3-926663-44-3
  • «НОЛЬ в Европе. Первый совместный разговор с Пиеном, Маком и Юкером после конца «Нуля», Хайнц-Норберт Джокс, в: Lettre International , Берлин, осень 2011 г.
  • «ZERO, Internationale Künstler Avantgarde», каталог выставки, опубликованный Museum Kunst Palast and Cantz, с эссе Жана-Юбера Мартена, Валери Хиллинг, Хайнца-Норберта Джокса, Катрин Милле и Маттейса Виссера, Дюссельдорф/Остфильдерн, 2006 г., ISBN   3-9809060-4-3
  • «Артемпо, где время становится искусством», каталог выставки, опубликованный Musei Civici Veneziani , с эссе Жана-Юбера Мартина, Хайнца-Норберта Джокса, Массимо Каччари, Джандоменико Романелли и Маттейса Виссера, MER Paper Kunsthalle Ghent 2007, ISBN   978-90-76979-47-2
  • Вульф Герцогенрат и Доротея ван дер Келен: Документы нашего времени XXXIII: Панта Рей , Хор – Верлаг, Майнц, 2005 г., ISBN   3-926663-33-2
  • «НОЛЬ в Нью-Йорке», каталог выставки под редакцией Маттейса Виссера, опубликованный фондом ZERO и Спероне Вестуотер, Нью-Йорк/Дюссельдорф/Гент, 2008 г., ISBN   978-90-76979-73-1
  • Бритта Джулия Домброу: Обязанность говорить и поток молчания. О форме, значении и функции библиофильских произведений Гюнтера Юкера . Диссертация, Кельнский университет, Кёльн, 2006 г. ( полный текст )
  • Гюнтер Юкер, Александр Толнай: Гюнтер Юкер . Хатье Канц , 2005 г., ISBN   3-7757-1584-3
  • Гюнтер Юкер, Фолькхард Книгге, Юрген М. Питч: Каменный памятник в Бухенвальде , изд. от Политического клуба Колония (PCC) и Мемориала Бухенвальда. Издание Acanthus, Spröda 1999 г., ISBN   3-00-006012-Х
  • Гюнтер Юкер. Двадцать глав . При участии Вульфа Херцогенрата , Дитера Хониша, Бритты Шмитц, Александра Толная, Стефана фон Визе и Казухиро Ямамото. Neuer Berliner Kunstverein/Hatje Cantz Verlag, Ostfildern-Ruit 2005, ISBN   3-7757-1584-3
  • Хайнц-Норберт Джокс: археология путешествий, еще один взгляд на Гюнтера Юккера , Кельн (DuMont), 1997 г.
  • «Гюнтер Юкер – Ходя по кругу Уроборос»; каталог выставки, изданный Har-El Printers & Publishers, Яффо, 2018 г. ( ISBN   978-965-7191-09-5 )

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4755b5b3fc48ebb82c589f131d7f3b74__1714139700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/74/4755b5b3fc48ebb82c589f131d7f3b74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Günther Uecker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)