Jump to content

Никогда не отводи взгляд

Никогда не отводи взгляд
Афиша театрального релиза
немецкий Работа без автора
Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Написал Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Продюсер:
  • Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
  • Ян Мойто
  • Квирин Берг
  • Макс Видеманн
В главных ролях
Кинематография Калеб Дешанель
Под редакцией Патрисия Роммель
Музыка Макс Рихтер
Производство
компания
Распространено
Даты выпуска
  • 4 сентября 2018 г. ( 2018-09-04 ) ( Венеция )
  • 3 октября 2018 г. ( 2018-10-03 ) ) (Германия
Время работы
188 минут
Страна Германия
Языки
  • немецкий
  • Русский
Театральная касса 9 миллионов долларов [ 1 ]

Никогда не отводи взгляд ( нем . Werk ohne Autor , букв. «Работа без автора») — немецкий эпический 2018 года о взрослении, романтический драматический фильм сценарий и режиссёр Флориан Хенкель фон Доннерсмарк . Он был номинирован на «Золотого льва» на 75-м Венецианском международном кинофестивале. [ 2 ] [ 3 ] и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке . Он был номинирован на две премии Оскар на 91-й церемонии вручения премии Оскар в категориях «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучшая операторская работа» . [ 4 ] Это был лишь второй раз, когда немецкоязычный фильм немецкого режиссера был номинирован на «Оскар» в нескольких категориях , вторым фильмом стал » Вольфганга Петерсена 36 «Бот лет назад.

Будучи ребенком во времена нацистской Германии , Курт Барнерт (вдохновленный Герхардом Рихтером ) посещает выставку « Дегенеративного искусства » в Дрездене вместе со своей красивой молодой тетей Элизабет. Там он очарован «Девушкой с синими волосами» , модернистской скульптурой Ойгена Хоффмана .

На митинге нацистской партии Элизабет, члену Национал-социалистической женской лиги , предоставляется честь лично вручить букет цветов Адольфу Гитлеру , и к этой задаче она относится с большой гордостью. Позже в тот же день дома Курт заходит к обнаженной Элизабет, играющей Баха на фортепиано музыку . Она говорит пораженному Курту «никогда не отводить взгляд», потому что «во всем, что истинно, есть красота». Затем Элизабет начинает несколько раз брать одну ноту на фортепиано, в эйфории бессвязно говорить, что она «играет концерт для фюрера», а затем начинает в бреду бить себя по голове сломанной пепельницей.

Элизабет диагностируют шизофрению , ее стерилизуют , а затем убивают в рамках нацистской программы эвтаназии . Врач, отдавший приказ о ее стерилизации и смерти, — гинеколог профессор Карл Зеебанд, высокопоставленный член медицинского корпуса СС . После войны Зебанд арестован Советами и помещен в лагерь для военнопленных, где ему, вероятно, грозит казнь. Там он добровольно помогает жене офицера Красной Армии во время сложных родов и спасает жизни жены и ребенка. Благодарный советский офицер освобождает Зебанда и после этого помогает не допустить, чтобы доказательства его нацистского прошлого догнали его.

Став взрослым, Курт изучает живопись в Дрезденской академии изящных искусств , где влюбляется в молодую студентку-дизайнера по имени Элизабет (как и его тетя), которую называет Элли. Она дочь профессора Зебанда, хотя никто из них не знает об их общей истории и связях. Курт преуспевает в учебе, но вынужден писать картины, отражающие социалистический реализм — идеологию и художественную школу, с которой он не себя идентифицирует. В конце концов он встречает отца Элли, который теперь придерживается линии Восточной Германии социалистической партии . Зибанд считает Курта генетически неполноценным и, следовательно, неподходящим для своей дочери, и делает все возможное, чтобы саботировать отношения молодой пары, даже делая аборт Элизабет из-за вымышленных проблем со здоровьем, когда она забеременела ребенком Курта. Однако любовь молодой пары крепнет, и в конце концов они женятся. Опасаясь преследования после того, как советского офицера, защищавшего его, перевезли в Москву. Зибанд бежит из Восточной Германии в Западную Германию .

Несколько лет спустя Курт и Элли сами бегут в Западную Германию. Поскольку Курту уже 30 лет, он лжет о своем возрасте, чтобы поступить в знаменитую Дюссельдорфскую художественную академию , где он может изучать и практиковать искусство более свободно, чем в Восточной Германии. Его учитель, профессор Антониус ван Вертен (по мотивам Йозефа Бойса ), признает глубокий личный опыт Курта, но также видит, что он изо всех сил пытается найти свой собственный голос, обучаясь только фигуративной живописи, технике, которую многие считают устаревшей и «буржуазной». стандарты школы. Курт делит соседнее пространство студии с однокурсником и доверенным лицом Гарри Пройссером (вдохновленным Гюнтером Юкером ), который экспериментирует с забиванием гвоздей в доски для создания больших произведений искусства.

Только когда Курт находит в газете статью о пленном нацистском докторе, который был начальником Зебанда, у него происходит творческий прорыв. Он начинает использовать свои навыки фигуративной живописи, чтобы копировать черно-белые фотографии на холсты, добавляя загадочное размытие сфумато . Среди источников для новых картин — паспортные фотографии Зебанда и фотографии Курта с тетей Элизабет из его собственного семейного альбома. Когда Зибанд видит картину, представляющую собой коллаж с изображением его самого, пленного нацистского врача и Курта с Элизабет, он внезапно покидает студию. Неясно, был ли он просто ошеломлен напоминанием о своем прошлом, только что осознал, что Элизабет была родственницей Курта, или верит, что его зять раскрыл его секрет, но Курт, со своей стороны, похоже, все еще не подозревает об этой связи. .

После многих лет бесплодия из-за аборта Элли беременеет, и Курт празднует момент, когда она рассказала ему об этом, рисуя ее обнаженной. Некоторое время спустя он устраивает свою первую художественную выставку, на которой его искусство впечатляет критиков, хотя они совершенно неправильно его понимают и неверно истолковывают. Он радуется тому, что наконец нашел свой голос и свое место в мире.

Историческая справка

[ редактировать ]

Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк объяснил, что « Никогда не отводи взгляд» — это художественное произведение, но вдохновением послужила статья немецкого репортера-расследователя Юргена Шрайбера о немецком художнике Герхарде Рихтере . Тётя Рихтера Марианна Шенфельдер [ из ] была убита нацистами, потому что у нее развилась шизофрения. Рихтер увековечил ее на картине « Тетя Марианна» , на которой она держит на руках Герхарда Рихтера в детстве. Первоначально эта картина была выпущена под названием « Мать и дитя» , потому что Рихтер имел привычку скрывать связь своих картин с его личной жизнью. Это побудило искусствоведов назвать его работы «без автора», поскольку они якобы не имели никакого отношения к жизни автора. [ 5 ]

В 2002 году расследование Шрайбера выявило, что тесть Герхарда Рихтера, Генрих Ойфингер , [ из ] , был высокопоставленным врачом СС и ярым нацистом, который сам провел более 900 принудительных стерилизации женщин, которых нацисты считали непригодными для продолжения рода. Хотя он не проводил операцию Марианне Шенфельдер лично, он был директором больницы, где ее провели.

Несмотря на то, что Герхард Рихтер узнал об этой связи между семьями только из статьи в возрасте 70 лет, его работы позволяют предположить, что – по крайней мере, на подсознательном уровне – он должен был знать. Одна из его самых ранних картин — арест начальника СС Ойфингера Вернера Хейде по газетной фотографии. Еще одна фотография из той же серии, «Семья на берегу моря» , представляет собой снимок из фотоальбома его жены, на котором ее отец, профессор Ойфингер, играет на лошадях со своей семьей. Фотография ничем не примечательна, за исключением того факта, что она была сделана примерно в том же месте. раз Ойфингер послал на смерть тетю Рихтера.

Самой крупной фотокартиной, которую Герхард Рихтер создал до того, как обратился к абстрактному искусству, была «Эма, обнаженная на лестнице» (№ 134 в его официальном каталоге-резоне). Эма, сокращение от «Марианна», была женой Герхарда Рихтера и также поделилась своим именем с его тетей. Необычно для Рихтера то, что эта картина очень точно датирована маем 1966 года. Его первый ребенок родился 30 декабря 1966 года, и он объяснил, что эта фотография была им инсценирована, когда он узнал, что Эма была на третьем месяце беременности. [ 5 ] В профиле писателя и режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, опубликованном в New Yorker , который провел много недель с Герхардом Рихтером во время его исследований для фильма, но не раскрыл ничего о содержании этих разговоров, цитируется, что режиссер сказал, что Герхард Рихтер сказал: «Отец Эмы был ее гинекологом, и вокруг лечения, которое он ей проводил, ходили загадки и слухи». [ 6 ]

Рихтер утверждал, что сказал Доннерсмарку, что не хочет, чтобы персонаж фильма носил его имя. Он также утверждал, что предположил Доннерсмарку, что главный герой фильма может иметь другую профессию. [ 6 ] Доннерсмарк прочитал Рихтеру полный сценарий, когда тот закончил его писать, чтобы Рихтер мог сам убедиться, сколько в нем вымысла и где использованы факты из его жизни. Однако, когда фильм был закончен и Доннерсмарк предложил организовать показ, Рихтер сказал, что ему это не по душе и что у него нет сил посмотреть фильм. Доннерсмарк заявил, что понимает эту реакцию, поскольку мало кто захочет заново пережить на экране какую-то версию самых травмирующих глав своей жизни. Он сказал, что, вероятно, было бы обидно, если бы он был слишком близок к фактам, и, возможно, еще более обидно, если бы он не был достаточно близок, и заключил: «Может быть, этот фильм предназначен для всех, кроме него». [ 6 ]

Когда немецкая пресса попросила прокомментировать фильм, Рихтер сказал, что не видел фильм, но нашел трейлер слишком «райсерским» или похожим на триллер. [ 6 ] Комментируя материалы, которые он предоставил Доннерсмарку в интервью, Рихтер рассказал The New Yorker : «Я дал ему что-то в письменном виде, в котором говорилось, что ему явно не разрешено использовать или публиковать ни мое имя, ни любую из моих картин. Но на самом деле он сделал все, чтобы связать мое имя со своим фильмом, и пресса помогала ему в меру своих возможностей. К счастью, самые важные газеты отнеслись к его стряпне весьма скептически и скептически. критически, тем не менее ему удалось оскорбить и грубо исказить мою биографию!» [ 6 ]

Кинофестивали

[ редактировать ]
Финальный опрос профессиональной аудитории всех фильмов официального конкурса 75-го Венецианского кинофестиваля.

На 75-м Венецианском международном кинофестивале , где состоялся первый публичный показ «Никогда не отводи взгляд» , фильм получил 13-минутные овации. [ 7 ] и занял первое место. [ 8 ] [ циклическая ссылка ] Он также получал награды зрительских симпатий на различных фестивалях, в основном в конкуренции с теми же фильмами, с которыми он соревновался в Венеции. [ 9 ] [ 10 ]

Реакция кинематографистов

[ редактировать ]

Газета San Francisco Chronicle процитировала Уильяма Фридкина (режиссера фильмов «Французский связной» и «Изгоняющий дьявола» , среди прочих) как заявившего: «Один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел, - это « Никогда не отводи взгляд» - шедевр». [ 11 ]

В интервью Mingle Media Миранда Бэйли (продюсер, актриса и основательница сайта феминистских критиков Cherrypicks) назвала «Никогда не отводи взгляд» «лучшим фильмом, который я когда-либо видела, за всю свою жизнь – когда-либо – за всю свою жизнь ». [ 12 ]

Критическая реакция

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 77% из 141 рецензии критиков положительные, со средней оценкой 7,4/10. Консенсус веб-сайта гласит: « Никогда не отводи взгляд» наполняет свой длительный период захватывающей историей невероятной жизни - и ее влиянием на уникального художника, который ее прожил». [ 13 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 68 из 100 по мнению 28 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 14 ]

Энн Хорнадей из The Washington Post написала: «Название «Никогда не отводи взгляд» восхитительно иронично: это один из самых завораживающих и захватывающих фильмов, которые сейчас смотрят в кинотеатрах». [ 15 ] Леонард Малтин , показавший фильм студентам на своем мастер-классе в киношколе Университета Южной Калифорнии , написал: «Я призываю вас посмотреть «Никогда не отводи взгляд». Это богатый и полезный опыт, и три часа пролетают незаметно». [ 16 ] В журнале Commentary в статье под названием «Величие фильма «Никогда не отводи взгляд – триумфатор»» Джон Подгорец сравнил «Никогда не отводи взгляд» с » Дэвида Лина и «Доктором Живаго назвал его «редким фильмом, который действительно хотелось бы, чтобы он был длиннее, потому что он настолько захватывающий». душераздирающе и красиво». [ 17 ]

Кайл Смит , свободный критик National Review , написал в статье под названием «Новый кинематографический шедевр»: «На счету немецкого режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка уже есть один из лучших фильмов века: «Жизни» 2007 года. «Других» . Его новый фильм, я думаю, даже лучше. Это, возможно, лучший немецкий фильм, который я когда-либо видел, — таково название». Далее он заявил: «Речь идет о самых важных темах (искусство, война, любовь, смерть), он эмоционально ошеломляет, его диалоги лапидарны, его музыкальная партитура транспортирует. Это один из лучших фильмов десятилетия». [ 18 ]

Среди несогласных были и противоположный критик Армонд Уайт из National Review , [ 19 ] а также Дэвид Эдельштейн из Vulture . [ 20 ] Бойд ван Хой написал в The Hollywood Reporter , что «соображения в работе о тесной связи бытия, искусства и жизни в конечном итоге кажутся довольно поверхностными». [ 21 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Никогда не отводи взгляд» составил 1 303 747 долларов США. Театральный сбор за всю жизнь в США « [ 1 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Получатель(и) Результат
2018 Венецианский кинофестиваль Золотой Лев Флориан Хенкель фон Доннерсмарк номинирован
Премия Arca CinemaGiovani Выиграл
Золотой Лев Выиграл
2019 Премия молодого кино Лучший международный фильм Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм на иностранном языке номинирован
Награды Академии Лучший фильм на иностранном языке номинирован
Лучшая операторская работа Калеб Дешанель номинирован
Немецкая кинопремия Лучшая роль актера второго плана Оливер Масуччи номинирован

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Werk ohne Autor (2018)» . Числа . Проверено 24 июня 2023 г.
  2. ^ Андерсон, Аристон (25 июля 2018 г.). «Венеция открывает сезон наград новыми фильмами братьев Коэн, Луки Гуаданьино и Альфонсо Куарона» . Голливудский репортер . Проверено 25 июля 2018 г.
  3. ^ Виварелли, Ник (25 июля 2018 г.). «Состав Венецианского кинофестиваля: много претендентов на награды, Netflix и Star Power» . Разнообразие . Проверено 25 июля 2018 г.
  4. ^ «Оскар-2019: Номинанты полностью» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Элгер, Дитмар (2008). Герхард Рихтер, художник . Кельн: Книжное издательство DuMont. ISBN  978-3-8321-9065-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Гудиер, Дана (14 января 2019 г.). «Жизнь художника, преломленная в кино» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 сентября 2019 г.
  7. ^ «Премьера фильма «Работа без автора»: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк — Венецианский лев» . bild.de (на немецком языке). 5 сентября 2018 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
  8. ^ Опрос аудитории Ciak 76-го Венецианского кинофестиваля (изображение)
  9. ^ «Никогда не отводи взгляд — награды и фестивали» . Муби . Проверено 16 апреля 2024 г.
  10. ^ «Академические показы 2018» . Фильм Аспен . 1 декабря 2018 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  11. ^ Джонсон, Дж. Аллен (12 февраля 2019 г.). « Никогда не отводи взгляд: масштабная, но ошибочная эпопея, вдохновленная Герхардом Рихтером» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 апреля 2019 г.
  12. ^ «Миранда Бэйли дала интервью на 44-й церемонии вручения премии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса #LAFCA2019» . Репортаж с красной дорожки о Mingle . 13 января 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  13. ^ «Никогда не отводи взгляд» . Гнилые помидоры . Проверено 16 апреля 2024 г.
  14. ^ «Никогда не отводи взгляд» . Метакритик . 1 апреля 2019 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  15. ^ Хорнадей, Энн (14 февраля 2019 г.). «Рецензия | «Никогда не отводи взгляд» — один из лучших и самых красивых фильмов на данный момент» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 16 апреля 2024 г.
  16. ^ Мальтин, Леонард (1 февраля 2019 г.). «Никогда не отводи взгляд» . Фильм Леонарда Малтина «Безумие» . Проверено 16 апреля 2024 г.
  17. ^ Подгорец, Джон (5 февраля 2019 г.). «Величие «Никогда не отводи взгляд» » . Комментаторский журнал . Проверено 16 апреля 2024 г.
  18. ^ Смит, Кайл (17 января 2019 г.). «Никогда не отводи взгляд, новый шедевр кинематографа» . Национальное обозрение . Проверено 10 апреля 2019 г.
  19. ^ Уайт, Армонд (22 февраля 2019 г.). « Никогда не отводи взгляд» и «Холодная война»: поклонение священным коровам Оскара» . Национальное обозрение . Проверено 16 апреля 2024 г.
  20. ^ Эдельштейн, Дэвид (1 февраля 2019 г.). «Отвернись от Никогда не отводи взгляд » . Стервятник . Проверено 10 апреля 2019 г.
  21. ^ ван Хой, Бойд (4 сентября 2018 г.). « 'Never Look Away' ('Werk ohne Auteur'): Кинообзор, Венеция, 2018» . Голливудский репортер . Проверено 20 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c4d57d473e4e5f5c5c289a8cfa6b166__1723085040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/66/3c4d57d473e4e5f5c5c289a8cfa6b166.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Never Look Away - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)