Хэмиш Фултон
Хэмиш Фултон (род. 1946) — английский художник-ходяк. С 1972 года он создает работы только на основе опыта прогулок. [ 1 ] Он переводит свои прогулки на различные средства массовой информации, включая фотографии, иллюстрации и настенные тексты. Его работы содержатся в коллекциях крупнейших музеев, таких как Tate Britain и MoMA . [ 2 ] С 1994 года занимается организацией групповых прогулок для публики. [ 3 ] Фултон утверждает, что «ходьба сама по себе является формой искусства», и выступает за более широкое признание искусства ходьбы. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Впервые он посетил курс подготовки к искусству в Хаммерсмитском колледже искусств . С помощью наставника ( Дэвида Холла ) он был принят сразу на продвинутый курс Школы искусств Святого Мартина в Лондоне, 1966–68, а в следующем году учился в Королевском колледже искусств в Лондоне. [ 5 ] Он начал устраивать прогулки еще в Сен-Мартене, в том числе групповую прогулку в 1967 году от фасада школы до сельской местности. [ 6 ]
Фултон следует принципам «не оставлять следов» и не собирает во время прогулок материалы для показа в галереях. Вместо этого его работы сочетают в себе текстовые описания с фотографиями, иллюстрациями или, в последнее время, текстами на виниловых стенах, чтобы донести до зрителей свои прогулки по галерее. [ 7 ] [ 8 ] Фултон заявил, что ходьба — это опыт, а не средство искусства, и что то, что он строит, — это опыт, а не скульптура. [ 9 ] Совсем недавно Фултон назвал свои прогулки «невидимыми объектами» и описал свои групповые прогулки как произведения искусства, которые создаются и наблюдаются участниками. [ 1 ] Фултон подчеркивал политические аспекты своей работы. [ 10 ] особенно в связи с ситуацией в Тибете и деградацией окружающей среды. [ 4 ]
В 1994 году Фултон экспериментировал с созданием групповых прогулок, работая бок о бок с Мариной Абрамович в CCA Kitakyushu. С тех пор он организовал множество групповых прогулок, в том числе Slowalk (в поддержку Ай Вэйвэя) (2011) в Машинном зале галереи Тейт Модерн, чтобы привлечь внимание к ограничениям художника Ай Вэйвея . свободы передвижения и художественного творчества [ 3 ] [ 11 ] В 2002 году он работал с художницей Кристиной Куайро над серией групповых прогулок по Франции. [ 12 ] :59 Со времени работы с Куайро Фултон перенял ее стиль ходьбы на равном расстоянии во время своих групповых прогулок. [ 13 ]
В 2010 году компания Deveron Projects поручила Фултону организовать программу «21 день в Кэрнгормсе» , которая включала две групповые прогулки в Хантли, Шотландия. [ 12 ] :55 [ 14 ] :3 Этот проект продолжил сотрудничество Фултона с Кэрнгормсом , где он ранее создал ряд прогулочных работ. [ 11 ] и результатом стала книга « Время гор, время человека» (2010). [ 15 ] Зейске, директор Deveron Projects, называет Фултона источником вдохновения для создания Института ходьбы, который продолжает разрабатывать художественные проекты, основанные на ходьбе. [ 14 ] :3
Персональные выставки
[ редактировать ]- Хэмиш Фултон - Ходячий художник (2023) Frac Sud, Марсель, Франция
- Хэмиш Фултон - Решение выбрать только ходьбу (2016) Galerie Tschudi - Цуоз, Цуоц, Швейцария
- Хэмиш Фултон: Колодцы Ди (2015) Rice Gallery, Стокгольм, Швеция
- Шагающая трансформация (2014) Вилла Меркель, Эсслинген-на-Неккаре, Германия
Публикации
[ редактировать ]- Хэмиш Фултон (2010) Время гор, время человека . Хартия: Милан.
- Фултон, Х. (2012) Хождение относительно всего . Галерея икон: Бирмингем.
- Хэмиш Фултон (2000) Сорока: Две прогулки по реке . Летбридж: Художественная галерея Южной Альберты.
- Хэмиш Фултон. (2000b) Дикая жизнь: прогулка по Кэрнгормсу . Эдинбург: Карманные книги.
- Лагерный огонь. Стеделик Ван Аббемузей, Эйндховен. 1985. ISBN 90-70149-11-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фултон, Хэмиш (2007). Интервью с Питером Лодермейером для «Структуры личности» (PDF) . Время-Пространство-Существование. п. 181.
- ^ «Хэмиш Фултон, МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б St.Moritz Art Masters (31 августа 2012 г.), St.Moritz Art Masters 2012 - Хэмиш Фултон Artist Talk , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. , получено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, Джонатан; Помери, Виктория (28 февраля 2012 г.). Хождение относительно всего: Хэмиш Фултон . ООО «Икон Галерея» ISBN 9781904864745 . АСИН 1904864740 .
- ^ Оксфордское искусство онлайн
- ^ Бенллох, Пеп (2022). «Хэмиш Фултон: Идя на Восток» . Музейные коллекционные тетради . 43 .
- ^ Беван, Роджер (1990). «Хэмиш Фултон. Мехико». Журнал Берлингтон . 132 (1047): 440–441.
- ^ Бетцкес, Аманда (2010). Этика земного искусства . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 60.
- ^ Хеддон, Дейдра; Кляйн, Дженни (7 декабря 2012 г.). Истории и практики живого искусства . Пэлгрейв Макмиллан. п. 98. ИСБН 9781137272317 .
- ^ Беллет, Комментарии собраны Гарри (8 июня 2010 г.). «Для Хэмиша Фултона художественное творчество рождается в результате интенсивной практики ходьбы» . Le Monde.fr (на французском языке). ISSN 1950-6244 . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Макферсон, Алан (1 марта 2017 г.). « « Чувственная сингулярность »: тексты прогулок Хэмиша Фултона по Кэрнгорму» . Критический обзор . 29 (1): 12–32. дои : 10.3167/cs.2017.290102 . hdl : 2164/11978 . ISSN 0011-1570 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Блейк (5 ноября 2019 г.). Ходячие сети: развитие художественной среды . Роуман и Литтлфилд Интернэшнл. ISBN 978-1-78661-022-5 .
- ^ Куайро, Кристина; Фултон, Хэмиш (19 мая 2003 г.). Walk Dance Art Co (на французском языке). Трезелан: Издания Filigranes. ISBN 9782914381512 . АСИН 2914381514 .
- ^ Jump up to: а б Деверон Проекты. «Ходячий институт: документ о концепции» (PDF) . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Фултон, Хэмиш (2010). Горное время Человеческое время . Издания Хартии. ISBN 9788881587919 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Морин Пейли
- Веб-сайт Galerie van der Mieden
- Настенная инсталляция в галерее Джона Вебера
- Примеры формы визуальной поэзии «фултон»
- TateShots: «Slowalk» Хэмиша Фултона (в поддержку Ай Вэйвэя) на YouTube . Кадры из совместного выступления художника в галерее Tate Modern. 1 мая 2011 г.