Дэвид Холл (видеохудожник)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Дэвид Холл | |
---|---|
![]() Из телепередачи «Прерывания на телевидении», необъявленной Шотландским телевидением, 1971 год. | |
Рожденный | 1937 Лестер , Англия |
Умер | октябрь 2014 г. |
Образование | Лестерский колледж искусств Королевский колледж искусств , Лондон |
Заметная работа | Видеоработы включают в себя: Телевизионные перерывы (7 телепередач) (1971) Это видеомонитор (1973) Прогрессивная рецессия (1974) 101 телевизор (1972–1975) Предусмотренная ситуация: Обряд II (Культурное затмение) (1988) Стуки Билл ТВ (1990) 1001 телевизор (окончание) (1972–2012) |
Движение | Скульптура , Концептуальное искусство , Экспериментальный фильм , Видеоарт |
Награды | Премия Samsung Art+ за заслуги перед жанром, 2012 г. |
Дэвид Холл (родился в 1937 году в Лестере , умер в октябре 2014 года) был английским художником, чья новаторская работа во многом способствовала становлению видео как вида искусства. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Дэвид Холл учился в Лестерском колледже искусств и Королевском колледже искусств . [ 1 ] В 1960-е годы он работал скульптором и выставлял свои работы на международном уровне. [ 1 ] Он выиграл первый приз на Парижской биеннале в 1965 году и принял участие в других ключевых выставках, включая основополагающую выставку «Первичные структуры» в Еврейском музее в Нью-Йорке в 1966 году, которая положила начало минималистскому искусству .
В 1966 году он был основателем новаторской организации художников Artist Placement Group , APG, вместе с Барбарой Стивени , Джоном Лэтэмом , Барри Фланаганом , Анной Ридли и Джеффри Шоу , среди других. APG стала важной вехой в концептуальном искусстве Великобритании, заново изобретя средства создания и распространения искусства.
Именно в это время он начал работать с кино, а в начале 1970-х годов обратился к видео как к средству искусства. [ 1 ]
Его работа в видео и его статьи в Studio International и других местах способствовали становлению этого жанра в изобразительном искусстве, и именно здесь он ввел термин «медиа, основанные на времени». Он был куратором первых выставок и как педагог оказал влияние на начинающих художников. [ 1 ]
В 1971 году он сделал десять «Перерывов», которые намеренно без предварительного уведомления и без указания в титрах транслировались по шотландскому телевидению . Семь из этих работ позже были распространены на видео как «Телевизионные перерывы» (7 TV Pieces) и признаны первым выступлением художника на британском телевидении и столь же формирующим моментом в британском видеоарте. Первой многоканальной видеоинсталляцией, показанной в Великобритании, была его «60 телевизоров» на выставке «Обзор авангарда в Британии» , Gallery House , Лондон 1972 года, которая была расширена до 101 телевизора на «Видеошоу» , Serpentine Gallery, Лондон, 1975 год (оба созданы в сотрудничестве с кинохудожником Тони Синденом).
В 1972 году он основал аудиовизуальную мастерскую в Мейдстонском колледже искусств . [ 3 ] и к 1975 году превратил его в первый в Великобритании курс по СМИ.
В 1976 году он снял «Это телевизионный приемник» , транслируемый по телевидению BBC . Здесь Дэвид Холл вновь обратился к теме своей классической книги «Это видеомонитор», созданной в 1973 году. изображения. [ 1 ]
Также в 1976 году он инициировал и стал основателем организации художников London Video Arts в сотрудничестве со Стюартом Маршаллом , Стивеном Партриджем , Тамарой Крикорян , Роджером Барнардом , Дэвидом Кричли и другими. [ 1 ] Оно действовало как рекламное агентство, мастерская под руководством художников и служба распространения. [ 1 ]
Он выставлял моноэкранные и инсталляционные работы на международном уровне более сорока лет на многих площадках, включая Documenta Kassel, Галерею Тейт в Лондоне, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Национальный музей королевы Софии в Мадриде, Музей современного искусства Барселоны и Венский музей современного искусства.
В марте и апреле 2012 года на его персональной выставке End Piece... центральная инсталляция «1001 телевизор (End Piece)» (1972–2012) повторила работы начала 1970-х годов и совпала с отключением аналогового вещания в Район Лондона. Выставка, куратором которой выступил Майкл Мазьер, также включала две другие инсталляции: «Прогрессивная рецессия» (1974) и «Телеперерывы (7 телевизионных фрагментов): инсталляция» (1971/2006) и проходила в галерее Ambika P3, Мэрилебон-роуд, Лондон, Великобритания. В сообщении газеты Independent он был назван «Крестным отцом британского видеоарта». [ 4 ]
В Холле есть скульптуры, фильмы, видеокассеты, инсталляции и/или сопутствующие материалы в коллекциях галереи Тейт в Лондоне, Музея современного искусства в Нью-Йорке, Национального центра искусств королевы Софии в Мадриде, Музея Гемеенте в Гааге, Художественной галереи Западной Австралии в Перте, Фонд Калуста Гюльбенкяна, Совет искусств Англии, Общество современного искусства, Британский институт кино, Great South West Corporation Атланта, США, Галерея Ричарда Фейгена, Нью-Йорк, Visual Resources Inc., Нью-Йорк, Королевский колледж искусств, Гарвардского университета, ZKM Карлсруэ и других государственных и частных коллекций по всему миру. Фильмы и видеокассеты хранятся в Lux London, Национальном архиве кино и телевидения, Rewind Archive Scotland и Архиве Венецианской биеннале.
В январе 2012 года Дэвид Холл получил первую премию Samsung Art+ Lifetime Achievement Award от международного жюри на праздничном мероприятии Британского института кино. [ 5 ]
Тейт приобрел свою культовую работу «Телевизионные перерывы» (также известную как «7 телеспектаклей») в 2014 году и представил ее (по совпадению) в месяц своей смерти в галерее TATE Britain. [ 6 ] Галерея Ричарда Салтоуна, Лондон, представила подборку его работ с 17 по 14 августа 2015 года, «Предвидимые ситуации Дэвида Холла» , куратор Стивен Партридж . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Век художественного кино в Великобритании» , Тейт . Проверено 21 января 2009 г.
- ^ «Дэвид Холл, 1937–2014» . АртРевью . 21 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Дэвид Холл: пионер видеоарта - фильм в галерее Тейт Британия» .
- ^ «Крестный отец британского видеоарта знаменует переход на цифровое вещание с помощью 1001 телевизора» , 9 марта 2012 г., The Independent .
- ^ "Награда за заслуги перед жизнью в размере 5000 фунтов стерлингов" .
- ^ «В центре внимания BP: Дэвид Холл: Прерывания телевидения» .
- ^ «Предусматриваемые ситуации Дэвида Холла» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Выставка Documenta 6 кат., Paul Dierichs KG and Co, Кассель, Германия, 1977 г.
- Искусство и видео , DuMont Buchverlag, Кельн, 1983 г.
- Видеоскульптура, ретроспектива и текущие 1963–1989 гг ., DuMont Buchverlag, Кельн, 1989 г.
- Видеосъемка : Видеомедиа . как искусство и культура , Шон Кубитт, Макмиллан, 1993
- Справочник британских кино- и видеохудожников , под ред. Дэвид Кертис, Совет по делам искусств / Джон Либби, 1996.
- Разнообразные практики: критический читатель британского видеоарта , изд. Джулия Найт, Лутонский университет / Совет искусств Англии, 1996 г. ISBN 978-1860205002
- Видео: современное искусство , Франсуаза Перфект, Editions du Regard, Париж, 2001.
- Видеоарт: экскурсия , Кэтрин Элвес, IB Tauris, 2005, ISBN 978-1850435464
- Экспериментальный фильм и видео: антология , редактор Джеки Хэтфилда, Джон Либби, 2006.
- 100 видеохудожников , , под редакцией Розы Оливарес, EXIT Publications в сотрудничестве с Fundacion ICO, 2010 г. ISBN 978-8493734701
- Перемотка назад: Видео британских художников 1970-х и 1980-х годов (Шон Кубитт и Стивен Партридж, редакторы), John Libbey Publishing, 2012 г.
- Конец телевидения: 1001 телевизор Дэвида Холла (конец) , Стивен Болл, Moving Image Review и Art Journal , Том 2, № 1, Intellect Books, 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- REWIND Видео артистов 70-х и 80-х: Интервью с Дэвидом Холлом
- Перемотка интервью в расшифровке (PDF)
- Видеоарт: ранние годы
- Мик Хартни, Видеоарт , МоМА, 2009 г.
- Э.Л. Рис , История экспериментального кино и видео , Британский институт кино, 1999 и 2011 гг.]
- Живи в своей голове: концепция и эксперимент в Великобритании, 1965-75 , каталог , Художественная галерея Уайтчепел, Лондон, 2000
- Крисси Айлс, Возвращение к ситуации - Дэвид Холл: Предвиденная ситуация: Обряд II (Культурное затмение) , Фактор 1989, ФАКТ, Ливерпуль, 2001 г.
- Шон Кубитт, «Видео в оттенках серого и переход к цвету» , Art Journal журнал , Vol. 65, № 3, осень 2006 г.
- Первое поколение: искусство и движущееся изображение 1963–1986 , каталог выставки , Национальный центр искусств королевы Софии, Мадрид, 2006 г.
- Расширенное кино: искусство, перформанс, кино , ред. Э.Л. Рис , Дэвид Кертис, Дункан Уайт, Стивен Болл, Tate Publishing, 2011 г.