Jump to content

Дэвид Холл (видеохудожник)

Дэвид Холл
Из телепередачи «Прерывания на телевидении», необъявленной Шотландским телевидением, 1971 год.
Рожденный 1937
Лестер , Англия
Умер ( 2014-10-00 ) октябрь 2014 г.
Образование Лестерский колледж искусств
Королевский колледж искусств , Лондон
Заметная работа Видеоработы включают в себя:
Телевизионные перерывы (7 телепередач) (1971)
Это видеомонитор (1973)
Прогрессивная рецессия (1974)
101 телевизор (1972–1975)
Предусмотренная ситуация: Обряд II (Культурное затмение) (1988)
Стуки Билл ТВ (1990)
1001 телевизор (окончание) (1972–2012)
Движение Скульптура , Концептуальное искусство , Экспериментальный фильм , Видеоарт
Награды Премия Samsung Art+ за заслуги перед жанром, 2012 г.

Дэвид Холл (родился в 1937 году в Лестере , умер в октябре 2014 года) был английским художником, чья новаторская работа во многом способствовала становлению видео как вида искусства. [ 1 ] [ 2 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Дэвид Холл учился в Лестерском колледже искусств и Королевском колледже искусств . [ 1 ] В 1960-е годы он работал скульптором и выставлял свои работы на международном уровне. [ 1 ] Он выиграл первый приз на Парижской биеннале в 1965 году и принял участие в других ключевых выставках, включая основополагающую выставку «Первичные структуры» в Еврейском музее в Нью-Йорке в 1966 году, которая положила начало минималистскому искусству .

В 1966 году он был основателем новаторской организации художников Artist Placement Group , APG, вместе с Барбарой Стивени , Джоном Лэтэмом , Барри Фланаганом , Анной Ридли и Джеффри Шоу , среди других. APG стала важной вехой в концептуальном искусстве Великобритании, заново изобретя средства создания и распространения искусства.

Именно в это время он начал работать с кино, а в начале 1970-х годов обратился к видео как к средству искусства. [ 1 ]

Его работа в видео и его статьи в Studio International и других местах способствовали становлению этого жанра в изобразительном искусстве, и именно здесь он ввел термин «медиа, основанные на времени». Он был куратором первых выставок и как педагог оказал влияние на начинающих художников. [ 1 ]

В 1971 году он сделал десять «Перерывов», которые намеренно без предварительного уведомления и без указания в титрах транслировались по шотландскому телевидению . Семь из этих работ позже были распространены на видео как «Телевизионные перерывы» (7 TV Pieces) и признаны первым выступлением художника на британском телевидении и столь же формирующим моментом в британском видеоарте. Первой многоканальной видеоинсталляцией, показанной в Великобритании, была его «60 телевизоров» на выставке «Обзор авангарда в Британии» , Gallery House , Лондон 1972 года, которая была расширена до 101 телевизора на «Видеошоу» , Serpentine Gallery, Лондон, 1975 год (оба созданы в сотрудничестве с кинохудожником Тони Синденом).

В 1972 году он основал аудиовизуальную мастерскую в Мейдстонском колледже искусств . [ 3 ] и к 1975 году превратил его в первый в Великобритании курс по СМИ.

В 1976 году он снял «Это телевизионный приемник» , транслируемый по телевидению BBC . Здесь Дэвид Холл вновь обратился к теме своей классической книги «Это видеомонитор», созданной в 1973 году. изображения. [ 1 ]

Также в 1976 году он инициировал и стал основателем организации художников London Video Arts в сотрудничестве со Стюартом Маршаллом , Стивеном Партриджем , Тамарой Крикорян , Роджером Барнардом , Дэвидом Кричли и другими. [ 1 ] Оно действовало как рекламное агентство, мастерская под руководством художников и служба распространения. [ 1 ]

Он выставлял моноэкранные и инсталляционные работы на международном уровне более сорока лет на многих площадках, включая Documenta Kassel, Галерею Тейт в Лондоне, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Национальный музей королевы Софии в Мадриде, Музей современного искусства Барселоны и Венский музей современного искусства.

В марте и апреле 2012 года на его персональной выставке End Piece... центральная инсталляция «1001 телевизор (End Piece)» (1972–2012) повторила работы начала 1970-х годов и совпала с отключением аналогового вещания в Район Лондона. Выставка, куратором которой выступил Майкл Мазьер, также включала две другие инсталляции: «Прогрессивная рецессия» (1974) и «Телеперерывы (7 телевизионных фрагментов): инсталляция» (1971/2006) и проходила в галерее Ambika P3, Мэрилебон-роуд, Лондон, Великобритания. В сообщении газеты Independent он был назван «Крестным отцом британского видеоарта». [ 4 ]

В Холле есть скульптуры, фильмы, видеокассеты, инсталляции и/или сопутствующие материалы в коллекциях галереи Тейт в Лондоне, Музея современного искусства в Нью-Йорке, Национального центра искусств королевы Софии в Мадриде, Музея Гемеенте в Гааге, Художественной галереи Западной Австралии в Перте, Фонд Калуста Гюльбенкяна, Совет искусств Англии, Общество современного искусства, Британский институт кино, Great South West Corporation Атланта, США, Галерея Ричарда Фейгена, Нью-Йорк, Visual Resources Inc., Нью-Йорк, Королевский колледж искусств, Гарвардского университета, ZKM Карлсруэ и других государственных и частных коллекций по всему миру. Фильмы и видеокассеты хранятся в Lux London, Национальном архиве кино и телевидения, Rewind Archive Scotland и Архиве Венецианской биеннале.

В январе 2012 года Дэвид Холл получил первую премию Samsung Art+ Lifetime Achievement Award от международного жюри на праздничном мероприятии Британского института кино. [ 5 ]

Тейт приобрел свою культовую работу «Телевизионные перерывы» (также известную как «7 телеспектаклей») в 2014 году и представил ее (по совпадению) в месяц своей смерти в галерее TATE Britain. [ 6 ] Галерея Ричарда Салтоуна, Лондон, представила подборку его работ с 17 по 14 августа 2015 года, «Предвидимые ситуации Дэвида Холла» , куратор Стивен Партридж . [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Век художественного кино в Великобритании» , Тейт . Проверено 21 января 2009 г.
  2. ^ «Дэвид Холл, 1937–2014» . АртРевью . 21 октября 2014 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  3. ^ «Дэвид Холл: пионер видеоарта - фильм в галерее Тейт Британия» .
  4. ^ «Крестный отец британского видеоарта знаменует переход на цифровое вещание с помощью 1001 телевизора» , 9 марта 2012 г., The Independent .
  5. ^ "Награда за заслуги перед жизнью в размере 5000 фунтов стерлингов" .
  6. ^ «В центре внимания BP: Дэвид Холл: Прерывания телевидения» .
  7. ^ «Предусматриваемые ситуации Дэвида Холла» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Выставка Documenta 6 кат., Paul Dierichs KG and Co, Кассель, Германия, 1977 г.
  • Искусство и видео , DuMont Buchverlag, Кельн, 1983 г.
  • Видеоскульптура, ретроспектива и текущие 1963–1989 гг ., DuMont Buchverlag, Кельн, 1989 г.
  • Видеосъемка : Видеомедиа . как искусство и культура , Шон Кубитт, Макмиллан, 1993
  • Справочник британских кино- и видеохудожников , под ред. Дэвид Кертис, Совет по делам искусств / Джон Либби, 1996.
  • Разнообразные практики: критический читатель британского видеоарта , изд. Джулия Найт, Лутонский университет / Совет искусств Англии, 1996 г. ISBN   978-1860205002
  • Видео: современное искусство , Франсуаза Перфект, Editions du Regard, Париж, 2001.
  • Видеоарт: экскурсия , Кэтрин Элвес, IB Tauris, 2005, ISBN   978-1850435464
  • Экспериментальный фильм и видео: антология , редактор Джеки Хэтфилда, Джон Либби, 2006.
  • 100 видеохудожников , , под редакцией Розы Оливарес, EXIT Publications в сотрудничестве с Fundacion ICO, 2010 г. ISBN   978-8493734701
  • Перемотка назад: Видео британских художников 1970-х и 1980-х годов (Шон Кубитт и Стивен Партридж, редакторы), John Libbey Publishing, 2012 г.
  • Конец телевидения: 1001 телевизор Дэвида Холла (конец) , Стивен Болл, Moving Image Review и Art Journal , Том 2, № 1, Intellect Books, 2013.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b7f0fa036731d342d724b56c48bba21__1697334420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/21/4b7f0fa036731d342d724b56c48bba21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Hall (video artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)