Барбара Стивени
Барбара Стивени | |
---|---|
Рожденный | Барбара Мэри Лесли Стивени 21 августа 1928 г. |
Умер | 16 февраля 2020 г. [ 1 ] Лондон , Англия | (91 год)
Национальность | Британский |
Другие имена | Барбара Лэтэм |
Образование | Колледж искусств и дизайна Челси |
Известный | художник, архивариус |
Движение | Концептуальное искусство |
Барбара Стивени (21 августа 1928 — 16 февраля 2020) — британская художница-концептуалистка, жившая в Лондоне. [ 2 ] Стивени был соучредителем и директором Artist Placement Group (APG), которая действовала с 1960-х по 1990-е годы. Целью APG было переориентировать искусство за пределы галерей и музеев. Вместо этого он нанял художников в промышленные и правительственные организации, чтобы они узнавали об этих мирах и имели право голоса в них, а затем, где это возможно, организовывали выставки работ, связанных с этим опытом. Его работы были ключевым предшественником ныне широко применяемой концепции художника в резиденции .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стивени родился в Иране в 1928 году в семье британцев. Отец Стивени работал в Министерстве иностранных дел и по делам Содружества , и ее ранняя жизнь прошла в переездах между Ираном и Девоном , где она жила с бабушкой и дедушкой с пяти лет. [ 3 ]
Стивени получила нетрадиционное образование: она посещала танцевальную школу в Тейнмуте во время Второй мировой войны, но, тем не менее, ей удалось получить школьный аттестат и продолжить обучение в Колледже искусств Челси . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Стивени первоначально работал в сфере перформанса и занимался переходом к концептуальному искусству . [ 5 ] Она участвовала в сетях Fluxus в конце 1950-х и 1960-х годах и создавала хеппенинги и скульптуры- ассамбляжи . [ 6 ] В 1965 году Стивени пришла в голову идея основать Группу по трудоустройству художников (APG), вдохновленная приглашением Фрэнка Мартина из Школы искусств Святого Мартина прочитать студентам лекцию о роли художника в обществе. [ 7 ]
Работая в сотрудничестве с Лэтэмом, Стивени официально запустил ПНГ в 1966 году. [ 8 ] В 1998 году во время интервью, записанного для журнала National Life Stories for Artists' Lives, Барбара Стревени рассказала, что идея создания группы по подбору артистов пришла к ней, когда однажды ночью она заблудилась, проезжая по промышленной зоне. [ 9 ] К Лэтэму и Стивени присоединились такие артисты, как Джеффри Шоу, Стюарт Брисли , Дэвид Холл и Барри Фланаган . [ 10 ] Заручившись поддержкой Мартина, Стивени также установила контакт с промышленником сэром Робертом Адином, который был председателем многих компаний, и призвал Стивени воплотить свою концепцию в жизнь. [ 11 ] APG стремилась сотрудничать с художниками в частных компаниях и государственных органах, чтобы бороться с изоляцией художников от общества в целом. [ 12 ] В 1968 году Стивени обратился к председателю Совета по делам искусств Великобритании с предложением использовать галерею Хейворд . для выставки [ 13 ]
Это было реализовано в 1971 году с выставкой «Искусство и экономика» . Стивени организовал первое размещение, обеспеченное организацией между Гартом Эвансом и Британской стальной корпорацией в 1969 году. [ 14 ] Среди других артистов, имевших важные места в APG, были Кит Арнатт , Ян Брейквелл , Стюарт Брисли , Джордж Левантис и Дэвид Холл . [ 15 ] В 1980-х годах, чувствуя, что понятие размещения художника было присвоено и разбавлено многими художественными и академическими организациями, Стивени и Лэтэм изменили название APG на O+I или Organization & Imagination. [ 16 ]
На протяжении всей деятельности APG Стивени играл основополагающую руководящую роль в ее управлении и управлении, налаживая связи между артистами и индустрией, обеспечивая финансирование и организуя выплаты. [ 17 ] Однако обширная управленческая роль Стивени часто затмевалась в истории APG, и основное внимание в истории уделялось работе Лэтэма. [ 18 ] [ 19 ]
Как пишет Виктория Лейн: «Ее ключевая роль в развитии APG обычно затмевалась более известными работами Джона Лэтэма и теоретическим подходом, который он привнес в группу, в сочетании с доминированием художников-мужчин в APG». [ 20 ] В 2002 году Стивени начала проект I Am An Archive , описанный как «постоянный перформативный архивный проект», посредством которого художница размышляет о своем участии в APG. [ 21 ] Он включает в себя прогулки и беседы художников, которые активно документируются. [ 22 ] После публикации книга «Я — архив» стала также известна как «Серия документированных прогулок». [ 23 ]
В 2005 году Стивени разговаривал с Тони Бенном об APG (политик был одним из первых и важных сторонников организации) в Архиве Тейт , где сейчас хранятся документы и записи APG. [ 24 ] В 2008 году Стивени участвовал в марафоне «Манифест» в галерее Serpentine . [ 25 ] В 2009–2010 годах Стивени выставляла документацию из «Я — архив» в галерее Арнольфини в рамках своей инсталляции и постановки « За пределами кислоты» . [ 26 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1951 году Стивени вышла замуж за художника Джона Лэтэма , с которым она продолжила работать в группе Artist Placement Group . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ FTI-I БАРБАРА СТЕВЕНИ (1928-2020)
- ^ «Барбара Стивени» . Фонд Арт360 . Проверено 4 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Робертс, Мелани (1998). «Жизни художников из национальных историй жизни: Барбара Стивени» (PDF) . Британская библиотека .
- ^ Робертс, Мелани (1998). «Жизни художников из национальных историй жизни: Барбара Стивени» (PDF) . Британская библиотека .
- ^ «Барбара Стивени - Я архив» . Контекст – это половина дела . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Контекст – половина дела» . фризе.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Бишоп, Клэр (2012). Искусственные ады: совместное искусство и политика зрительства . Лондон: Версо. п. 164. ИСБН 9781844676903 .
- ^ «Рэйвен Роу» . www.ravenrow.org . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Барбара Стивени о том, как возникла идея создания группы по подбору художников» . Бл.УК. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года.
- ^ Лейн, Виктория. «Барбара Стивени и создание группы по размещению художников» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года.
- ^ «APG | Flat Time House» . Flattimeho.org.uk . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Тейт. «Группа размещения художников - Художественный термин» . Тейт . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «APG: Группа размещения художников — хронология | Тейт» . www2.tate.org.uk. Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Контекст – половина дела» . фризе.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «APG: Группа по подбору артистов» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года.
- ^ «О платформе O+I · Пекхэм» . www.graffitinews.net . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Барбара Стивени - Я архив» . Контекст – это половина дела . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «APG | Flat Time House» . Flattimeho.org.uk . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Контекст – половина дела» . фризе.com . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Лейн, Виктория. «Личность и роль Барбары Стивени в группе по подбору артистов» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года.
- ^ «Барбара Стивени - Я архив» . Контекст – это половина дела . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ « Я — Архив » . www.lhtrevail.co.uk . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Интервью Барбары Стивени» . contextishalfthework.net/ . Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года.
- ^ «Тони Бенн и Барбара Стивени в Архиве Тейт, 2005» . Вимео . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Манифест-марафон 2008: Барбара Стивени» . Дезигн Арк (Бета) . 19 сентября 2018 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ админ. «Барбара Стивени за пределами кислоты: новый взгляд на группу по подбору артистов — Арнольфини» . www.arnolfini.org.uk . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Джон Лэтэм» . Независимый . 5 января 2006 г. Проверено 4 апреля 2019 г.