Стивен Партридж
Стивен Партридж (он же Стив Партридж) | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Мейдстонский колледж искусств , Королевский колледж искусств , Лондон |
Известный | Видеоарт , Фотография |
Заметная работа | Монитор (1974) Четыре минуты полудня (2010) |
Движение | Видео Арт |
Награды | Премия Adobe Digital, 1 998 г. |
Стивен Партридж (1953 г.р.) — английский видеохудожник . [ 1 ] который учился у Дэвида Холла , и его карьера художника, ученого и исследователя помогла утвердить видео как вид искусства в Великобритании. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Стивен Партридж учился в Мейдстонском колледже искусств и Королевском колледже искусств . Он участвовал в «знаковых» видеовыставках 1970-х годов, включая «Видеошоу» в Серпентайне в 1975 году, «Видеошоу» в лондонской галерее Тейт в 1976 году (где он выставил инсталляцию «8x8x8»). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] ), Парижская биеннале в 1977 году и «Кухня» в Нью-Йорке в 1979 году. В восьмидесятые годы он широко выставлялся, а также заинтересовался работами для телевещания, и в 1984 году телеканал Channel 4 поручил ему продюсировать «Диалог для двух игроков». [ 8 ] [ 9 ] и «Звуки этих слов», [ 10 ] снова для канала 4 в 1989 году. [ 11 ] Последняя работа была одной из 19 постановок для Channel 4, созданных его продюсерской компанией Fields and Frames Productions под названием «TV Interventions», которые были созданы для вмешательства в расписание вещания. Среди других приглашенных художников были Дэвид Холл , Брюс Маклин , Дэвид Каннингем , Ян Брейквелл. [ 12 ] [ 13 ]
В 1976 году он стал соучредителем London Video Arts в сотрудничестве с Дэвидом Кричли, Стюартом Маршаллом, Дэвидом Холлом , Тамарой Крикорян и другими. Оно действовало как рекламное агентство, мастерская под руководством художников и служба распространения. [ 14 ] Холл и Партридж покинули руководящую группу LVA в 1979 году после разногласий по поводу будущей политики в отношении неизбирательного распространения и продвижения работ художников. [ 15 ]
До 2019 года он был академическим исследователем в Джорданстонском колледже искусств и дизайна Дункана (DJCAD) Университета Данди и его деканом по исследованиям. [ 16 ] и его основные исследовательские проекты включают REWIND | Видео художников 70-х и 80-х годов и REWIND Italia: итальянское видеоарт 1970-х и 1980-х годов. В 1984 году он основал Телевизионную мастерскую. [ 17 ] в DJCAD для поддержки творчества художников и кинематографистов и доступа к технологиям вещания высокого уровня, включая Quantel Paintbox . [ 18 ] В период с 1984 по 1992 год таким образом поддерживалось более 400 проектов, пока настольное видео не вытеснило эту потребность. Среди художников и режиссеров, использовавших The Television Workshop, были Джефф Кин, Роберт Кээн, Тамара Крикорян, Pictorial Heroes, Джудит Годдард и многие другие. [ 19 ] [ 20 ] В 2020 году он стал почетным профессором Плимутского университета в составе исследовательской группы транстехнологий. [ 21 ]
Художественные работы включают сотрудничество с Элейн Шемильт , «Четыре минуты полудня», видеоинсталляцию HiDefinition. [ 22 ] Выставлено в Fuoriluogo 15 - Una Regrege Motivata, Limiti Inchiusi Arte Contemporanea, Кампобассо, Молизе, Италия. Декабрь 2010 г., январь 2011 г. На выставке были представлены работы Фаусто Колавеккья (Италия), Дугласа Гордона (Великобритания), куратором которой выступила Дейдра МакКенна, директор Stills - шотландского центра фотографии в Эдинбурге. В 2012 году он был награжден стипендией европейских исследований Каледонии Королевского общества Эдинбурга для обучения и исследований в Италии.
В ноябре 2014 года галерея TATE в Лондоне купила его основополагающую работу «Монитор» (1974) в качестве инсталляции. [ 23 ] [ 24 ] Он был выбран для повторного показа в 2014–2017 годах в галерее TATE Britain, BP Walkthrough British Art . [ 25 ] На этикетке выставки ТАТЭ говорилось:
«Монитор» — одно из первых определяющих произведений видеоарта в Великобритании, раскрывающее структурные возможности, которые эта среда предлагает художникам. Для Партриджа это чистое исследование своего рабочего процесса. Монитор Sony 1973 года заснят камерой крупным планом, а объектом видео становится аппаратное обеспечение. Камера, подключенная к монитору, который она снимает, создает на мониторе бесконечную последовательность повторяющихся изображений самой себя. Видно, как руки художника поворачивают монитор вправо на 90 градусов, бросая вызов физическим ограничениям монитора, физически участвуя в его изменении положения. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Союзный список имен артистов" ,
- ^ «Век художественного кино в Великобритании» , выставка в галерее Тейт Британия.
- ^ «История художественного кино и видео в Великобритании, 1897-2004» Дэвид Кертис (BFI Publishing, 2006).
- ^ «Стивен Партридж» . www.experimentaltvcenter.org . 17 июня 2011 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Разнообразные практики: критический читатель британского видеоарта под редакцией Джулии Найт (Лутонский университет / Совет искусств Англии, 1996), стр. 177
- ↑ « Проблема видеоарта в музее 1968–1990», Сайрус Манассия (Cambria Press, 2009), страницы 25,36, 101–105, 125.
- ^ "Art Now Lightbox". Архивировано 1 августа 2011 г. в Wayback Machine , выставка в галерее Tate Britain.
- ^ https://vimeo.com/306557826 Диалог для двух игроков на Vimeo.
- ^ «Диалог для двух игроков»
- ^ https://vimeo.com/138967862 Звуки этих слов на Vimeo.
- ^ «Видеоарт, экскурсия» Кэтрин Элвес, (IB Taurus, 2005), стр. 134
- ^ ВИДЕО ИСКУССТВО: первые годы
- ^ База данных БФИ
- ^ «История видеоарта» Крис Мей-Эндрюс, (Берг, 2006), стр. 56
- ^ «Охват аудитории, распространение и продвижение альтернативных движущихся изображений» Джулия Найт и Питер Томас, Интеллект (2012), стр. 146
- ^ «Университет Данди – Пресс-релизы» . app.dundee.ac.uk . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Телевизионная мастерская
- ^ http://www.whereiam.info/the-television-workshop-2/ Интервью со Стивеном Партриджем о Телевизионном семинаре
- ^ «Интервью со Стивеном Партриджем на The Television Workshop» . ЛЮКС Шотландия . 1 мая 2015 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Обсуждение: что такое видеоарт?» . Современное искусство Данди . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Транстехнологические исследования» . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ https://vimeo.com/138967334 Четыре минуты полудня на Vimeo.
- ^ « Монитор», Стивен Партридж, 1974 .
- ^ https://vimeo.com/19121750 Монитор на Vimeo.
- ^ Тейт. «Прогулка по британскому искусству – выставка в Тейт Британия» . Тейт . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Стивен Партридж, Монитор, 1974» . ТЕЙТ Искусство и художники . 26 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт [1]
- Интернет-база данных REWIND Research [2]
- Перемотка страницы Facebook [3]
- Интервью со Стивеном Партриджем [4]
- REWIND + PLAY - DVD-антология раннего британского видеоарта [5]
Сочинения Стивена Партриджа
[ редактировать ]- Удар в глаз , глава книги в расширенном кино (Дэвид Кертис, Э. Л. Рис , Дункан Уайт и Стивен Болл, ред.), Tate Publishing, 2011 [6]
- Видео: Incorporeal, Incorporated , глава книги «Экспериментальное кино и видео» , Джеки Хэтфилд , редактор. (John Libbey Publishing, 2006; распространяется в Северной Америке издательством Indiana University Press ) [7]
- Небольшой обзор ранних работ . Глава книги в видеоарте Retrospectiv-Film-org | Норвегия 1960-90 . Под редакцией Фархада Калантари и Линн Лервик. Фонд Атопии, Осло (апрель 2011 г.). [8]
- Перемотка назад: Видео британских художников 1970-х и 1980-х годов (Шон Кабитт и Стивен Партридж, ред.), John Libbey Publishing, 2012. [9]
- Перемотка назад | Италия, Ранний видеоарт в Италии: Первые годы видеоарта в Италии . Леуззи, Л. (редактор) и Партридж, С. (редактор). Новый Барнет, 2016 г.: John Libbey Publishing. 352 стр. [10]
- EWVA Европейский женский видеоарт в 70-е и 80-е годы , Леуцци Л., Шемилт Э., Партридж С. (ред.) 2019, John Libbey Publishing New Barnet. 262 с. http://www.iupress.indiana.edu/product_info.php?cPath=1037_5888&products_id=809486
- Шемильт Э. (редактор) Партридж С. (редактор), Леуцци Л. (редактор), Ричард Демарко | Итальянские связи , John Libbey Publishing. Декабрь 2022.