Джеки Хэтфилд


Джеки Хэтфилд (5 июля 1962 г. - 2 ноября 2007 г.) был художником, писателем и ученым. По данным влиятельного веб-сайта no.w.here, возглавляемого художниками: «Джеки Хэтфилд — художница и писательница, которая создает расширенные и совместные кинематографические произведения искусства, используя цифровое видео, перформанс, звук и цифровую печать. Она была соредактором двух критических книг, посвященных женской проблематике. использование технологий в художественной практике и опубликовал эссе, в которых основное внимание уделяется недостаточно изученной истории экспериментальных кино- и видеопрактик». [1]
Биография
[ редактировать ]В начале своей карьеры она создавала скульптуры из папье-маше , которые пользовались некоторым признанием и продажами, прежде чем она взялась за множество случайных, а иногда и необычных ролей. Однажды вечером, посетив показ лондонского кооператива кинематографистов , она решила, что ее будущее – в движущихся изображениях. Посоветовавшись с Дэйвом Парсонсом из Центрального Сент-Мартинса, она решила изучать временные медиа в колледже искусств Мейдстона (с 1991 по 1994 год), несмотря на то, что не смогла продемонстрировать каких-либо достижений ни в кино, ни в видео. Однако ее амбиций, стремлений и интеллекта было более чем достаточно, чтобы убедить наставников А.Л. Риса и Стива Литтмана в том, что перед ней был кто-то особенный. Дэвид Холл (видеохудожник) , старейшина британского видеоарта , основал программу в начале 1970-х годов, и его наследие и идеи о видео и кино как формах искусства все еще пользовались большим влиянием. Эти идеи она позже объединила с идеями своего научного руководителя Малкольма Ле Грайса в «единой» теоретической структуре (объединяя кино и видео в рамках расширенного определения понятия кино и видео). Expanded Cinema ) о чем свидетельствует ее статьи для Millennium Film Journal и Filmwaves. [2]
С 1994 по 1995 год она училась в аспирантуре по электронной визуализации в колледже искусств и дизайна Дункана Джорданстона, где профессор Стивен Партридж был одним из ее наставников. После своего пребывания в Шотландии она вернулась на юг и поступила в Вестминстерский университет в 1996 году, сначала чтобы получить докторскую степень, но доросла до старшего лектора и руководителя курса практики современных медиа в Школе медиа, искусства и дизайна.
В 2003 году Партридж пригласил ее обсудить, а затем серьезно спланировать исследовательский проект, который должен был изучить идеи, стремления и достижения раннего британского видеоарта, а также отобрать, сохранить и сохранить лучшие образцы. Это стало REWIND| Artists' Video в 70-х и 80-х годах, к которому она присоединилась в качестве научного сотрудника в начале 2004 года. Перед отъездом из Вестминстера она курировала «Эксперименты в движущемся изображении» - обзор британских экспериментальных кино- и видеоработ, включая инсталляции и расширенное кино, довольно уместно поставленное в Старом Кинотеатр Люмьер в центре Лондона, снова «объединяющий» очевидные разнообразные практики британских кино- и видеохудожников/создателей. Выставка также привела к созданию ее антологии произведений художников и режиссеров: Экспериментальная антология фильмов и видео (Джон Либби, Лондон, апрель 2006 г., ISBN 0-86196-664-3 ). В этот замечательный сборник вошли голоса 35 практиков, многие из которых раньше редко, если вообще когда-либо, занимались научными статьями, но поддались уговорам и уговорам Джеки как редактора и автора.
Джеки совершила много поездок в Нью-Йорк, который стал ее вторым «интеллектуальным» домом и любимым городом, не в последнюю очередь благодаря ее участию и оживленным дискуссиям с его художниками и практиками. У нее были амбициозные планы на дальнейшие исследования по обе стороны Атлантики. В 2006 году она выиграла свой собственный крупный исследовательский грант от Совета по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук Великобритании, исследуя «Нарративные исследования в расширенном кино», который завершил свою работу (под ее духовным руководством) через Стивена Партриджа, Дэвида Кертиса и Дункана Уайта в Коллекция исследований фильмов и видео британских художников. Кульминацией проекта стала крупная публикация «Расширенное кино: искусство, перформанс и кино» и симпозиум Тейт: «Активация пространства рецепции» в апреле 2009 года. [3]
Ссылки
[ редактировать ]Сочинения Джеки Хэтфилда
[ редактировать ]- Хэтфилд Джеки, Расширенное кино и повествование - некоторые причины для обзора авангардных дебатов вокруг повествования в журнале Millennium Film Journal, HIDDEN CURRENTS , выпуск MFJ № 39/40 (зима 2003 г.), Нью-Йорк. Статья воспроизведена в Интернете: [1]
- Хэтфилд Джеки, Расширенное кино – и кино достопримечательностей в искусстве insight 14 (Filmwaves 27), О расширенном кино , под редакцией Хэтфилда Джеки. Аннотация: [2]
- Хэтфилд Джеки, Субъект в расширенном кино , онлайн-статья на веб-сайте Filmwaves [3]
- Хэтфилд Джеки, Расширенное кино и его связь с авангардом , в Millennium Film Journal , Нью-Йорк, том: 39 (зима), ноябрь 2003 г. ISSN 1064-5586 , стр. 50–65.
- Хэтфилд Джеки, «Воображая будущие сады истории» , в Camera Obscura, феминистских исследованиях культуры и СМИ , том: 21 (2 62), март 2006 г. ISSN 0270-5346 , стр. 184–191.
- Хэтфилд Джеки, Экспериментальный фильм и видео: антология (John Libbey Publishing, 2006; распространяется в Северной Америке издательством Indiana University Press ) [4]
- Хэтфилд Джеки, Прото-, фото и пост-фотокино в расширенном кино: искусство, перформанс и кино , Э. Л. Рис , Дэвид Кертис, Дункан Уайт, Стивен Болл, редакторы (Tate Publishing, 2011) [5]
- Хэтфилд Джеки, Видео: Сопротивление определению в REWIND: Видео британских художников в 1970-х и 1980-х годах (Шон Кубитт и Стивен Партридж, редакторы), John Libbey Publishing, 2012. [6]
Ключевые критические тексты
[ редактировать ]- Джин Янгблад , Расширенное кино (Даттон, 1970)