Элейн Шемилт (родилась 7 мая 1954 г.) — британская художница и исследователь, особенно известная как гравёр . [ 1 ]
Ее работа не использует традиционный подход к медиа и охватывает широкий спектр медиа. По словам искусствоведа и теоретика Алана Вудса: «Ее работа изначально была сосредоточена на инсталляциях, различные средства гравюры использовались в попытке продолжить и развить инсталляции другими средствами. Если событие неизбежно проигрывает, из него запускается новое произведение искусства. это, и по мере того, как темы и сюжеты возникают и повторяются, их возрождение можно было бы с пользой представить как расположенное в расширенном семействе образов». [ 2 ]
Инсталляция Шемильта « Древний ритуал смерти» была выбрана Хелен Чедвик для Хейвордской биеннале 1979 года.
Шемильт — выпускник Винчестерской школы искусств и Королевского колледжа искусств . В 1980–1982 годах она была одной из первых художников, проживающих в Центре искусств Саут-Хилл-Парк . Она выставлялась на международном уровне, в том числе в Швейцарии, Дании, Нидерландах, Канаде, США, Австралии, Италии и Германии. В Великобритании она выставлялась в галерее Хейворд , Институте современного искусства в Лондоне, а также на Эдинбургском фестивале . Она была пионером первых феминистских видео и мультимедийных инсталляций вместе со своей коллегой-художницей и подругой Хелен Чедвик , которая выбрала ее для участия в Ежегоднике Хейворда в 1979 году. [ 4 ] Из ее ранних видеоработ сохранились только две: Doppelgänger (1979), [ 5 ] и «Женщины-солдаты» (1984), которые были восстановлены и обновлены в рамках проекта видеоарта REWIND в 2011 году. [ 6 ]
Шемильт основал отделение гравюры Школы изящных искусств Дункана Джорданстонского колледжа искусств и дизайна (Университет Данди) в 1988 году и был директором курса гравюры с 1988 по 2001 год и заведующим кафедрой гравюры с 2001 по 2021 год. Она ушла из академических кругов, но остается почетным профессором гравюры, профессиональным членом и бывшим президентом Общества шотландских художников. [ 7 ] [ 8 ] и была его президентом с марта 2007 по 2010 год. Шемильт была избрана членом Королевского общества искусств в 2000 году и Королевского географического общества в 2009 году. Она сотрудничала с видеохудожником Стивеном Партриджем над несколькими инсталляциями, включая «Раш», впервые выставлен в лондонской галерее Филдгейт. [ 9 ] и видеоинсталляция HiDefinition «Четыре минуты полудня», [ 10 ] выставлялась в Италии в декабре 2010 г. – январе 2011 г. [ 11 ]
В 2002 году она стала стипендиатом Шеклтона. [ 12 ] и был удостоен стипендии Карнеги. Она является попечителем и заместителем председателя (2002–2020 гг.) Фонда наследия Южной Георгии. [ 13 ] создан для содействия охране окружающей среды и восстановлению среды обитания острова Южная Георгия , естественной дикой природы в Южной Атлантике. [ 14 ]
пригласил Шемильта возглавить проект по улучшению окружающей среды военной базы на Фолклендских островах В 1998 году тогдашний командующий бригадным генералом Дэвидом Николлсом . Опыт сотрудников и студенческой команды, которую она собрала, неизбежно привел к созданию независимых произведений искусства для всех. Четыре года спустя, в 2002 году, это привело к открытию выставки « Следы конфликта. Возвращение к Фолклендским островам, 1982–2002 годы» в Имперском военном музее . Работа Шмильта на этой выставке была вдохновлена заброшенным полевым госпиталем в заливе Аякс , и, по словам хранительницы Имперского военного музея Анжелы Вейт, Шмильт «был охвачен аурой места, где не действовал приказ войны и где ухаживали за молодыми людьми. независимо от того, были они друзьями или врагами». [ 15 ] В 2011 году она создала серию трафаретных отпечатков и рельефных отпечатков, вырезанных лазером, и комплект из них был приобретен Национальным музеем Северной Ирландии для его постоянной коллекции в 2020 году. Они были представлены в программе BBC4 Inside Museums (эпизод 3) на канале BBC4. Музей Ольстера в Белфасте, трансляция 13 октября 2020 года в 19:00. Программу представила и написала Эмма Дабири , написавшая:
«Последняя работа, которую я хочу вам показать, тоже принадлежит женщине – хотя эта, что интересно, делает обратное, умоляя нас НЕ путешествовать. Элейн Шемилт — современная художница, чья практика в последние годы все больше и больше обращается к экологической активности. На этой гравюре изображен контур острова Южная Георгия. Расположенное на краю Антарктики, Южная Георгия, это место имеет большое значение. Когда-то это была база для семи китобойных станций, место ужасной оргии крови и жира, синонимом разрушения мира природы. Но в последние годы остров стал лидером среди защитников окружающей среды. Барометр последствий изменения климата. Шемильт предлагает нам взглянуть на этот простой красивый объект – тисненую линию на карточке и проникнуться ужасающей идеей… что, если что-то не изменится, если мы не изменимся, нам вообще станет меньше мест, куда можно путешествовать. Это демонстрирует один из самых глубоких способов изменения нашего мира. Все эти исследования и эксплуатация мировых ресурсов создали мир, в котором нам нужно меньше путешествовать. Даже после карантина, когда в небе несколько недель не было самолетов, мы не можем позволить себе успокаиваться». [ 16 ]
Инсталляция «Весы жизни» , кадр панелей здания CTIR, 2013 г.
В 2013 году Шемильт выполнил крупный заказ по научному искусству для Университета Данди нового здания Центра трансляционных и междисциплинарных исследований Колледжа естественных наук : «Весы жизни» , которое воплощает науку и процесс визуализации. Она сотрудничала с королевским профессором Майклом Фергюсоном и архитектором Джо Уайтом. На трех фасадах здания CTIR 16 колонн из больших металлических облицовочных панелей воплощают ее художественные абстракции, которые представляют четыре ключевых масштаба жизни: молекулярный , органелларный , клеточный и тканевый . Облицовочные панели (шириной 1,5 м и высотой 3,6 м) изготовлены из высококачественного анодированного алюминия и расположены вертикально в группы по четыре панели. Панели затрагивают суть четырех основных масштабов жизни и неосязаемость их размеров и измерений. Визуальные абстракции отражают как интерпретирующий эстетический подход, так и необходимость сохранить научное признание и точность. Основная цель работы состоит в том, чтобы серия изображений осмысленно отражала научные исследования, проводимые в здании CTIR. CTIR был официально открыт Сэр Пол Нерс , 1 октября 2014 г. [ 18 ]
Начиная с марта 2018 года она начала работать в качестве главного исследователя в другом исследовательском проекте, финансируемом AHRC (215 602 фунта стерлингов), Ричард Демарко , Italian Connection | Обмены между Шотландией и Италией через Ричарда Демарко в европейском контексте – исследование одноименного художника, аниматора, галериста и пропагандиста изобразительного и исполнительского искусства. [ 22 ] Крупная публикация — это главный результат исследования, опубликованного в конце 2022 года издательством John Libbey Publishing.
Интерес к ранним видео и перформансам Шемильта возрос в начале 21 века. Например, выставка SHE DEVIL 8 в Риме в 2016 году описывалась так:
Кадр из Doppelgänger, видеоработа 1979 года. «Крестная мать SHE DEVIL 8 — Элейн Шемилт с видеоперформансом Doppelgänger. Работа является частью серии видеоэкспериментов женщин-художниц 1970-х и 1980-х годов, заново открытых и подвергнутых цифровому ремастерингу исследовательским проектом REWIND,.... Doppelgänger. Это одно из двух до сих пор существующих видео из серии, начатой Шемильтом в 1974 году, спасенное в 2011. Термин doppelgänger используется в немецкой культуре для обозначения злого близнеца (doppel/двойник и gänger/goer). Двойник Элейн Шемильт совершенно женственен. Художница красится перед зеркалом в ритуале, разделенном между собой. лицо и его отраженный образ, порождающий двойника, абсолютного главного героя финала». [ 23 ]
В 2019 году она и художница Федерика Марангони совместно работали над «Параллельными диалогами через видео и время» в Casa di Carlo Goldoni, Венеция. Выставка, кураторами которой выступили Лаура Леуцци и Илиана Недкова вместе с Адамом Локхартом, планировалась в 2020 году в Шотландию, но была отменена из-за Covid. [ 24 ] Статьи, выставки и журнальные статьи отражают возобновившийся интерес к творчеству Шемильта. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Работы установлены в Feminist Avant-Garde, Арль, Франция.
Шемильт был упомянут в книге Габриэля Шора « Феминистский авангард, искусство 1970-х годов» в 2016 году и во 2-м издании в 2022 году. [ 28 ] В 2018 году несколько ее работ 1970-х годов были приобретены художественной коллекцией SAMMLUNG VERBUND в Вене. [ 29 ] ее работы представлены на передвижной выставке «Феминистский авангард 1970-х годов» (+ различные названия) , которая проходит в Ставангере (Норвегия, 2018 г.), Брно (Чехия, 2019 г.), Барселоне (Испания, 2020 г.), Lentos Kunstmuseum Linz (Австрия), Нью- Йорке. Йорк (2020 г. – отложено из-за COVID) и Феминистский Авангард, Выставка в рамках фотофестиваля Les Rencontres de la Photographie d'Arles , Арль (Франция), 4–25 июля 2022 г. [ 30 ] В ноябре она была участником и гостем фестиваля «О будущем» в Палаццо GIL, Кампобассо, Фонд культуры Молизе, Италия. [ 31 ]
Ограниченное издание – неограниченное количество изображений: Может ли сплав науки и искусства раздвинуть границы визуальной и аудиоинтерпретации?, AHRC Сеть методов ИКТ, объемная художественная практика в цифровой культуре, Чарли Гир (ред.), Routledge, 2010. 14 стр.
Европейский женский видеоарт 70-х и 80-х годов , Leuzzi.L, Shemilt.E, Partridge.S (ред.). Издательство Джона Либби, 2019. [ 20 ] Книга является основным результатом исследовательского проекта EWVA, финансируемого AHRC. [ 21 ] и был представлен в галерее Tate Modern 24 сентября 2019 года. [ 32 ]
Весы жизни: тематическое исследование художественно-научной визуализации , электронной визуализации и искусства ( EVA 2015), Лондон, 2015. [2]
Ричард Демарко, итальянский связной, Leuzzi.L, Shemilt.E, Partridge.S (редакторы). Издательство Джон Либби, Издательство Джон Либби, 2022 г.
^ Следы конфликта, Возвращение к Фолклендским островам, 1982–2002 гг ., Под редакцией Анжелы Уэйт, Имперский военный музей, Лондон, 2002 г. ISBN 1-901623-99-8 ).
^ Леуцци, Лаура; Партридж, Стивен; Локхарт, Адам (1 августа 2019 г.). Подходы, стратегии, теоретические и практические методы исследования для исследования и архивирования видеоарта. Некоторые размышления о проектах REWIND . RE:SOUND 2019 – 8-я Международная конференция по медиаискусству, науке и технологиям. Электронные семинары по информатике. дои : 10.14236/ewic/RESOUND19.41 . hdl : 11573/1607074 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 26080d1f137478e5992affc5f7e4d10d__1721865900 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/0d/26080d1f137478e5992affc5f7e4d10d.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Elaine Shemilt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)