Jump to content

Авангардная феминистка

Феминистский авангард: Искусство 1970-х годов — это международная серия выставок и книжное издание, курируемое и редактируемое австрийским историком искусства Габриэле Шор , о феминистском искусстве второй половины двадцатого века.

Понятие «феминистский авангард»

[ редактировать ]

Мейнстримная история искусства еще не рассматривала феминистское художественное движение второй половины двадцатого века как часть послевоенного «авангарда», который обычно включает, например, поп-арт, флюксус и венский акционизм. [ 1 ] Единственным исключением из этого пренебрежения, как отметил Шор, является Лоуренс Эллоуэй, чья статья 1976 года «Женское искусство 70-х» утверждает: «Женское движение в искусстве можно охарактеризовать как авангардное, поскольку его сторонники едины в стремлении к изменение существующего социального порядка в мире искусства». [ 2 ] Даже в 1990-е годы феминистское искусство 1970-х все еще время от времени подвергалось насмешкам, получившим название «жалобы домохозяек». Лишь позже художественно-историческое значение этого движения было признано. [ 1 ] Выставка WACK! 2007 года. «Искусство и феминистская революция», в которой были представлены работы 120 женщин-художниц со всего мира, представляла собой первую комплексную интерконтекстуализацию искусства и феминизма. Выставка была показана в известных учреждениях, в том числе в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и Музее современного искусства в Нью-Йорке. Критик New York Times писал: «Кураторы и критики все чаще приходят к пониманию того, что феминизм породил самые влиятельные художественные импульсы конца двадцатого и начала двадцать первого века. Почти нет ни одного нового произведения, которое не было бы в той или иной степени сформировано им. […]» [ 3 ] Хотя новаторское историческое достижение движения неоспоримо, немецкоязычные историко-художественные справочники, в том числе известные публикации Мецлера, часто не упоминают феминистское искусство под рубрикой «авангардное искусство». Используя термин «Феминистский авангард», не в последнюю очередь для названия выставки, Шор объединила желания: подчеркнуть новаторские достижения женщин-художниц 1970-х годов, расширить преимущественно мужской авангард и закрепить этот ревизионистский подход в истории искусства. [ 4 ]

Характеристики феминистского искусства 1970-х годов

[ редактировать ]

Художницы-феминистки в Европе, Северной и Южной Америке сосредоточили свое внимание на определенных темах: осуждение положения женщин в семье, социальном и политическом контексте, саморепрезентация женщин, освобождение женских тел от эстетической идеализации и расширение частной сферы. в общественную жизнь. Художниц-феминисток, размышляющих над этими проблемами в визуальной форме, следует считать пионерами художественного выражения этих проблем. Феминистское искусство 1970-х годов деконструировало образы женщин, которые на протяжении веков и даже тысячелетий формировались почти исключительно мужчинами. Они создали новые изображения женщин в изобразительном искусстве. Художницы-феминистки действовали в соответствии с популярным лозунгом женского движения: предположительно личное и личное было обнародовано и показано как политически значимое. [ 5 ]

Художницы-феминистки в основном использовали новые медиа, такие как фотография, кино и видео, а также инсталляции, акции и перформансы. Они считали, что эти средства массовой информации менее обусловлены историей искусства, в которой доминируют мужчины, чем живопись или скульптура. В то время, когда фотография и, конечно, не видео еще не были общепризнанными формами искусства, эти средства массовой информации позволяли женщинам-художницам выражать себя независимо от художественно-исторической традиции. Новые медиа позволили их работам затрагивать современные темы, включая гендерные роли и политику тела, быстрее и более актуально. [ 6 ]

Серия выставок

[ редактировать ]

Выставки феминистского авангарда охватывают более шестисот работ художниц, родившихся в период с 1915 по 1958 год. Они приехали со всего мира, из Западной и Восточной Европы, Северной Америки и Латинской Америки, включая многочисленных афроамериканских и азиатских художников. Работы были собраны на основе исследования, начатого Габриэле Шор в 2004 году для коллекции Verbund в Вене. Помимо произведений известных художников и фотодокументации их действий, в выставочную серию вошли забытые на десятилетия произведения как известных, так и неизвестных художников. [ 7 ] [ 8 ] Первый показ выставки состоялся в 2010 году в Национальной галерее современного искусства в Риме. Его показали в Мадриде, Брюсселе, Хальмстаде (Швеция), Гамбурге, Лондоне, Вене, Карлсруэ (Германия), Ставангере (Норвегия), Брно (Чехия) и Барселоне. [ 9 ] [ 10 ]

Многие из выставленных работ направлены на изгнание и преодоление традиционных ролей, приписываемых женщинам. Художницы-феминистки понимали роли домохозяйки, супруги и матери как ограничивающие, превращающие женщин в объекты и даже жертвы патриархального общества. Своим искусством и действиями художницы-феминистки стремились достичь большей автономии, создавая новые образы женщин, включая более свободный опыт собственной сексуальности. Женщины-художницы, участвовавшие в движении, использовали повседневную деятельность, включая работу по дому, семейную жизнь, материнство и «делание себя красивой (для мужчин)», чтобы дистанцироваться от этих явлений, вырасти за их пределы, играя с ними и переосмысливая их. эти мероприятия. Многие художницы находили драматические образы, чтобы выразить свой протест против того, чтобы их сводили к ролям домохозяйки и матери. В 1975 году Биргит Юргенссен надела на себя кухонный фартук в форме духовки; Рената Эйзенеггер гладила коридор; Карин Мак лежала ничком на гладильной доске; Аннегрет Зольтау связала себя нитками, а другие художницы сделали то же самое веревками. Используя прищепки или скотч, многие женщины-художницы использовали повседневные предметы в качестве формы связывания, часто до такой степени, что причиняли себе боль. [ 11 ] [ 12 ]

Феминистское искусство 1970-х годов стало первой попыткой всестороннего рассмотрения женского эротизма с точки зрения женщин. Это часто уводило их очень далеко от идеалов красоты, нормируемых обществом, и часто прямо противоречило этим идеалам. Некоторые художницы (в том числе Пенни Слингер, Рената Бертльманн и ВАЛИ ЭКСПОРТ ) изображали свои тела и вульвы оригинальными способами, частично юмористическими и веселыми, частично (само)агрессивными. » Джуди Чикаго « Званый ужин представил стол, полный символов вульвы в виде расписных тарелок и керамических рельефов. В 1972 году, восстав против принуждения быть красивой, Ана Мендьета прижалась лицом к стеклянной плоскости, чтобы раздавить и исказить его. Несколько лет спустя, не зная о работе Мендьеты, Каталин Ладик сделала нечто подобное в Югославии. Другие художницы создавали работы, связанные с аллегорическими статуями и картинами. На протяжении веков мужчины создавали эти женские фигуры, которые либо представляли собой красивые аллегории, обозначающие, например, «Справедливость» или «Мудрость», либо же представляли женщин-святых и богинь. В своих видео выступлениях Ульрика Розенбах использовала наложения, в том числе в картине Боттичелли «Рождение Венеры». В «Ты не думаешь, что я амазонка?» Розенбах стреляла стрелами в репродукцию «Мадонны Розовой беседки» Стефана Лохнера, а значит, и в себя, поскольку ее собственное лицо было проецировано на фигуру Марии. Таким образом, ее образ смешивает образ чистой, асексуальной Марии с образом амазонки: Розенбах намеревался разрушить клише этих двух женских образов. Фотограф Синди Шерман была еще одним художником, который зашел особенно далеко в использовании ролевых игр для разрушения устаревших стереотипов о женщинах.

Кроме того, работы художниц-феминисток 1970-х годов были первыми, кто взял на вооружение центральную идею французского постструктурализма: они поставили под сомнение западное представление о субъекте, которое представляло человека (особенно белого гетеросексуального мужчину) как единое целое. , самосознательное существо с однозначной идентичностью. [ 13 ] Таким образом, феминистские работы и действия критиковали образ женщины, в котором доминируют мужчины, но также фундаментально понимали человеческую субъективность как нечто более прозрачное и изменчивое. Одним из типичных шагов феминистского искусства 1970-х годов было, например, ироническое присвоение и демонстрация «мужских», мачо-поз с использованием собственных женских, частично обнаженных тел. Поступая таким образом, они преступили концепции личности и общества, основанные на двух резко различающихся гендерах. [ 1 ]

Выставка разделена на четыре раздела:

  • выход за рамки одномерных ролевых представлений матери, домохозяйки и жены
  • ролевые игры
  • нормативность красоты
  • женская сексуальность [ 14 ]
  • ЖЕНЩИНА. Феминистский авангард 1970-х годов , Национальная галерея современного искусства , Рим , Италия, 19 февраля – 16 мая 2010 г. [ 15 ]
  • ЖЕНЩИНЫ. Феминистский авангард 70-х, PHotoEspana, Circulo de Bellas Artes , Мадрид, Испания, 3 июня – 1 сентября 2013 г. [ 16 ]
  • ЖЕНЩИНА. Феминистский авангард 1970-х годов. Работы из коллекции SAMMLUNG VERBUND, Вена. Дворец изящных искусств Брюсселя , Бельгия, 18 июня – 31 августа 2014 г. [ 17 ]
  • Женщина – международный феминистский авангард 1970-х гг. Произведения. Фото и видео от SAMMLUNG VERBUND . Художественный музей Мьельби – Групповой музей Хальмстада, Хальмстад , Швеция, 20 сентября 2014 г. – 11 января 2015 г. [ 18 ]
  • Феминистский авангард 1970-х годов. Работы из КОЛЛЕКЦИИ VERBUND, Вена. Hamburger Kunsthalle , Гамбург, Германия, 13 марта – 31 мая 2015 г. [ 19 ]
  • Феминистский авангард 1970-х годов. Работы из коллекции SAMMLUNG VERBUND, Вена , Галерея фотографов, Лондон, Великобритания, 6 октября 2016 г. – 8 января 2017 г. [ 20 ]
  • ЖЕНЩИНА. Феминистский авангард 1970-х годов. Работы из КОЛЛЕКЦИИ ВЕРБУНД, Вена , Музей современного искусства Stiftung Людвига Вена , Вена, Австрия, 4 мая – 10 сентября 2017 г. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
  • Феминистский авангард 1970-х годов из коллекции Verbund, Вена , Центр искусства и медиа ZKM , Карлсруэ, 18 ноября 2017 г. – 1 апреля 2018 г. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
  • ЖЕНЩИНА. Феминистский авангард 1970-х годов. Работы из коллекции SAMMLUNG VERBUND, Вена , Художественный музей MUST Stavanger, Ставангер, Норвегия, 15 июня – 14 октября 2018 г. [ 27 ] [ 28 ]
  • Феминистский авангард / Искусство 1970-х годов, Коллекция SAMMLUNG VERBUND, Вена , Haus der Kunst der Stadt Brünn, Чехия, 12 декабря 2018 г. – 24 февраля 2019 г. [ 29 ]
  • ФЕМИНИЗМ! CCCB – Центр современной культуры Барселоны, Испания, 19 июля 2019 г. – 6 января 2020 г. [ 30 ] [ 31 ]
[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Габриэле Шор (редактор) Avantguardia Feminista Negli Anni '70, из коллекции Verbund di Vienna . Электа , Рим 2010, ISBN   978-88-370-7414-2
  • Габриэле Шор (ред.): Феминистский авангард. Искусство 1970-х годов. Работы из собрания Вербунда, Вена. (публикация, сопровождающая выставку). Переработанное и дополненное издание, Престель, Мюнхен, 2016 г., ISBN   978-3-7913-5627-3 . Книга, изданная как на немецком, так и на английском языке, включает в себя тексты и иллюстрации работ всех выставленных художников, а также четыре эссе по истории искусства Габриэле Шор, Мечтильда Видрих , Мерле Радтке и Бриджит Борххардт-Бирбаумер.
  • Летом 2020 года выйдет расширенное издание книги на английском языке: Feminist Avant-Garde: Art of the 1970s in the VERBUND COLLECTION, Вена, твердый переплет, 672 стр., 23×28 см, 200 цветных иллюстраций, 500 б. /w иллюстрации. ISBN   978-3-7913-5971-7 [ 32 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Табея Гжешик: Феминистский авангард. Ироничное присвоение мужских поз. В: Deutschlandfunk Kultur. 14 мая 2015 г. (deutschlandfunkkultur.de)
  2. ^ В: Искусство в Америке . 64, май-июнь 1976 г., страницы 64–72. Перевод и цитата Габриэле Шор: Феминистский авангард. Искусство 1970-х годов из коллекции Вербунда, Вена. страница 18.
  3. ^ Холланд Коттер: Феминистское искусство наконец выходит в центр внимания. Перевод и цитата Габриэле Шор. В: Нью-Йорк Таймс. 29 января 2007 г., стр. 19. (nytimes.com)
  4. ^ Габриэле Шор: Феминистский авангард. Искусство 1970-х годов из собрания Вербунда, Вена . Prestel Verlag, Мюнхен/Лондон/Нью-Йорк 2015, ISBN   978-3-7913-5445-3 , страницы 17–19.
  5. ^ Феминистский авангард 1970-х годов из собрания ВЕРБУНД, Вена. В: Искусство и кино. 16 марта 2018 г.
  6. ^ Гамбургер Кунстхалле. Феминистский авангард 1970-х , Deutschlandfunk, 14 марта 2015 .
  7. ^ Новая выставка в ZKM Карлсруэ. Никогда больше не будьте жертвой! taz Ежедневная газета, 3 декабря 2017 г.
  8. ^ Феминистский авангард 1970-х годов из КОЛЛЕКЦИИ ВЕРБУНД. Выставка «Женщина» в Мумоке , ARTinWORDS, 1 мая 2017 года .
  9. ^ Феминизм и авангард. Габриэле Шор беседует с Хайнцем Шютцем. В: Международный арт-форум . Том 262/219, стр. 326 ф.
  10. Частное остаётся политическим: От бриллианта Меркель до вагины. В Барселоне «Вербунд» демонстрирует широту своей феминистской коллекции и отражает дух времени Альмута Шпиглера. В: Die Presse , 23 июля 2019 г.
  11. ^ Выставка «Феминистский авангард» в Карлсруэ ZKM. В тюрьме брака. В: Штутгартер Нахрихтен. 8 декабря 2017 г.
  12. ^ Феминистский авангард 1970-х из собрания ВЕРБУНД, Вена В: Искусство и кино. 16 марта 2018 г.
  13. ^ Феминистское авангардное искусство: дикие годы восстания. В: Frankfurter Allgemeine. 14 февраля 2018.
  14. ^ "ЖЕНЩИНА" . www.mumok.at . Проверено 19 июня 2020 г.
  15. ^ «Донна». Коллекция Verbund демонстрирует феминистское искусство в Риме. В: Стандарт. 16 февраля 2010 г.
  16. ^ Шон О'Хаган: PhotoEspaña 2013: феминистский авангард 1970-х годов. В: Гардиан. 14 июня 2013.
  17. ^ Центр изящных искусств BOZAR, Брюссель, 2014 г. Архивировано 30 июня 2019 г. в Wayback Machine .
  18. ^ Женская сила в Хальмстаде. Искусство в Хальмстаде, 25 ноября 2014 г.
  19. ^ Феминистский авангард 1970-х годов. Работы из КОЛЛЕКЦИИ VERBUND. , Гамбургский Кунстхалле , 2015.
  20. ^ Феминистский авангард 1970-х: Работы из собрания Вербунда. Галерея фотографов, Лондон, 2016–2017 гг.
  21. ^ ЖЕНЩИНА. Феминистский авангард 1970-х годов из коллекции Verbund , Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Vienna , 2017.
  22. ^ «Выставка и симпозиум: Феминистский авангард» . Камера Австрии (на немецком языке).
  23. Феминистский авангард, сейчас больше, чем когда-либо , Томас Миккелли в книге «Гипераллергия», 20 мая 2017 г.
  24. ^ Феминистский авангард 1970-х годов из КОЛЛЕКЦИИ VERBUND Вена , Центр искусства и медиа , Карлсруэ, 2018.
  25. ^ «Выставка «Феминистский авангард» в ЦКМ Карлсруэ: В тюрьме брака» Stuttgarter Nachrichten (на немецком языке).
  26. ^ Роуз-Мария Гропп, Феминистское авангардное искусство: дикие годы восстания (на немецком языке), ISSN   0174-4909 , получено 30 июля 2019 г.
  27. ^ ЖЕНЩИНА. Феминистский авангард 1970-х годов, Художественный музей MUST Ставангер, 2018 .
  28. ^ Откройте для себя феминистский авангард! Интервью Хизер Джонс с Габриэль Шур, «Современное искусство Ставангера», журнал, 3 сентября 2018 г.
  29. ^ Феминистский авангард / Искусство 1970-х годов / Коллекция SAMMLUNG VERBUND, Брненский Дом искусств, Брно, 2019 .
  30. ^ ФЕМИНИЗМ! CCCB – Центр современной культуры Барселоны, 2019 г.
  31. ^ Николь Шайерер: Коллекция австрийского феминистского искусства посещает Испанию. В: Стандарт. 23 июля 2019 г.
  32. ^ « Феминистский авангард. Искусство 1970-х годов в КОЛЛЕКЦИИ VERBUND, Вена , erweiterte Ausgabe, 2020» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 г. Проверено 18 июня 2020 г.
  33. ^ Коллекция Verbund выиграла премию OscART на своей домашней странице.
  34. ^ Победители премии ACCA 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3a46af7b6d9dea7dc40529bd3e57436__1712330280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/36/e3a46af7b6d9dea7dc40529bd3e57436.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist avantgarde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)